Рекламная деятельность ВУЗа

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,85 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Рекламная деятельность ВУЗа

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ











Курсовой проект

по дисциплине «Основы менеджмента»

РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗа

Оглавление

Введение

Глава 1. Роль рекламы ВУЗа в процессе информирования общественности

.1 Определение понятия «образовательная реклама»

.2 Функции рекламы образовательных услуг

.3 Определение эффективности рекламы

Глава 2. Формы и направления рекламной деятельности ВУЗа

.1 Текущая рекламная деятельность ВУЗа

.2 Довузовская подготовка

.3 Рейтинг источников информации в оценках школьников и студентов

Глава 3. Пути оптимизации слабых сторон

.1 Выявление сильных и слабых сторон

.2 Определение оптимизации слабых сторон

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Серьезные перемены во всех областях общественной жизни влекут за собой значительные изменения в высшем образовании. Образовательные услуги, рассматриваемые в современном обществе как продукт для продажи, нуждаются в эффективном продвижении. Не последнюю роль в этом процессе играет реклама. Разветвленность видов информации и каналов ее доставки до потребителей подчеркивает актуальность их изучения. Но еще более востребованными для исследования являются вопросы эффективной информации о вузах в конкретном территориальном пространстве.

Во-первых, это продиктовано существованием конкуренции на рынке массовых услуг, в том числе образовательных. В Набережных Челнах наряду с самостоятельными вузами действует множество филиалов государственных и негосударственных образовательных учреждений, которые дают возможность получить высшее или дополнительное образование с выдачей диплома по разным специальностям. Обширное представительство вузов в пределах одного городского пространства требует от каждого образовательного учреждения ведения особой коммуникативной политики. Изучение вопросов образовательной информации в городском пространстве позволит выработать стратегию такой политики.

Во-вторых, наличие в разных вузах одинаковых специальностей ведет к еще большей конкуренции и стиранию различий в имидже образовательных учреждений. Необходимость продвижения своих услуг на рынке в условиях конкуренции стимулирует вузы искать и применять более эффективные способы передачи информации. Изучение образовательной рекламы и ее восприятия реальными потребителями будет способствовать выбору более результативных способов доведения информации до целевых аудиторий.

В-третьих, арсенал коммуникативных и рекламных средств в Набережных Челнах представлен достаточно широко: функционируют все рекламные каналы распространения информации.

В-четвертых, изучение рекламной деятельности поможет вузам более результативно расходовать средства на ее осуществление. Выделяя материальные средства на рекламу, руководство вузов задумывается, окупятся ли его затраты, правильно ли распределен рекламный бюджет, верно ли выбраны рекламные носители, насколько результативно будет рекламное воздействие, и в конечном счете, какова будет прибыль от проведенной рекламной кампании.

Объект курсовой работы - ВУЗ.

Предмет курсовой работы - рекламная деятельность ВУЗа.

Цель курсовой работы - изучение процесса информирования населения о данном учебном заведении.

Задачи:

. Изучить функции рекламы образовательных услуг.

.Определить эффективность образовательной рекламы.

.Ознакомиться с форматами и направлениями рекламной деятельности ВУЗа.

. Выявить сильные и слабые стороны рекламной деятельности ВУЗа.

. Определение оптимизации слабых сторон

Глава 1. Роль рекламы ВУЗов в процессе информирования общественности

.1 Определение понятия «образовательная реклама»

Существует множество различных определений рекламы. Она может быть определена как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический и социальный процесс, обеспечивающий связь с общественностью, или как информационный процесс и процесс убеждения в зависимости от точки зрения.

Как показывает практика, сегодня основные критерии выбора вуза: статус государственного образования и диплома, сложившийся имидж и репутация, проверенная временем, современность, способность давать актуальное образование, основанное на солидной научной школе.

Целевые аудитории вуза достаточно обширны, их можно классифицировать как минимум по двум направлениям: внешние (родители, школьники, государственные структуры управления и т. д.) и внутренние (студенты, профессорско-преподавательский состав, административный персонал и т. д.); потенциальные клиенты (старшеклассники, абитуриенты, студенты и др.) и контактные группы/партнеры (профессиональные сообщества, работодатели, органы власти, некоммерческие организации).

Реклама доходит до своего потенциального потребителя через конкретные каналы. Помимо традиционных средств массовой информации - телевидение, радио, газеты, журналы и рекламные щиты - вузы сейчас активно используют другие - специальные мероприятия, акции, конкурсы.

Образовательная реклама - неперсонифицированная передача информации об образовательных услугах, вузах, не всегда имеющая характер убеждения, обычно оплачиваемая вузами-заказчиками, передаваемая посредством различных как традиционных, так и нетрадиционных каналов распространения информации.

Реклама является наиболее традиционным/привычным каналом продвижения и «понятным» как для администрации вузов, так и для целевых аудиторий. При этом сегодня реклама теряет свою актуальность и эффективность, уступая по результативности другим коммуникационным технологиям и способам продвижения.

Реклама условно разделяется на две части: ATL и BTL. Первое - это аббревиатура «above the line», что означает «над чертой», и это образный вариант названия традиционной рекламы, и «below the line» - «под чертой», что означает нестандартные формы продвижения.

Для продвижения вузов чаще всего используются такие виды традиционной рекламы, как: печатная реклама: размещение модульной и текстовой рекламы в СМИ; рекламная полиграфия (лифлеты, буклеты, открытки и т. д.); наружная реклама: реклама на фасадах зданий; реклама на транспорте; билборды; афиши; стикеры; лайт боксы и т. д.

Традиционная реклама для вузов является необходимым условием, но далеко не достаточным. Традиционная реклама обеспечивает присутствие объекта продвижения в рекламно-информационном поле, но не является фактором, определяющим выбор вуза целевой аудиторией. Это своего рода «первая» подготовительная линия продвижения. В поисках вуза целевые аудитории ищут информацию в специализированных информационных справочниках и, безусловно, информация о вузе там должна присутствовать.

Наличие наружной рекламы привлекает внимание, информирует о наличии того или иного вуза/образовательной программы. Такая реклама в основном имеет неличный характер обращения, более эффективен сегодня личный характер обращения, поэтому приобретают актуальность BTL-акции в сфере продвижения образовательных услуг. Иначе - гораздо большее значение сегодня имеют нетрадиционные формы рекламы, организация различных промо-мероприятий, которые ориентированы на прямое общение с целевыми аудиториями .

1.2 Функции рекламы образовательных услуг

Рассмотрим некоторые функции, которые выполняет реклама в процессе информирования на двух уровнях: социальном (реклама в обществе) и индивидуально-групповом (реклама для каждой конкретной группы потребителей образовательных услуг).

Функции рекламы образовательных услуг:

Во-первых, информационная функция. Она позволяет осуществлять: информирование населения о спектре имеющихся образовательных услуг и способах их получения; информирование населения о ВУЗах, их возможностях и образовательных услугах, которыми они располагают и предлагают своим потребителям. При любых формах рекламы группе передается информационное сообщение. В плане затрат времени, которое требуется на сбор информации по выбору вуза, информационное значение рекламы для большинства потребителей остается значительным. Ранее в условиях существования четкого разделения вузов по профилям поиском необходимой информации преимущественно занимался сам потребитель образовательных услуг за счет своих собственных средств. Теперь задача донесения полного объема информации становится одной из наиболее важных задач вузов.

Во-вторых, ценностно-ориентирующая функция. Она способствует: созданию образцов, которым необходимо следовать при желании получения высшего образования; формированию выбора, обеспечению узнаваемости вузов и образовательных услуг, которые они предлагают; направлению на совершение выбора в пользу того или иного вуза.

В-третьих, коммуникативная функция. Она ведет к:

·повышению информированности о вузе;

·повышению узнаваемости, запоминаемости вуза;

·формированию положительного отношения к вузу;

·желанию поступить в ВУЗ.

Если рекламная кампания спланирована правильно, и вышеперечисленные стадии прошли через отдельных представителей целевой аудитории, то возможен коммуникационный эффект, когда определившиеся с выбором станут формировать положительное отношение к вузу среди своих друзей и знакомых, вследствие этого повысится узнаваемость вуза, а затем и информированность о вузе .

Чтобы быть успешной, реклама должна носить не только образовательный характер, она также должна побуждать к действию. Подобное убеждающее воздействие обычно имеет мало общего с беспристрастным характером образования. Реклама должна быть приближена к целевой аудитории и выполнять ряд функций на индивидуально-групповом уровне.

Информация, размещаемая в рекламе, должна отвечать выявленным ранее потребностям молодежи в получении информации, только в этом случае эффективность рекламной деятельности значительно повысится.

Кроме того, образовательная реклама должна быть убеждающей, побуждающей и эстетически приятной. Эти параметры характеризуются: наличием информации, подтверждающей уже принятое решение, доказывающей его целесообразность; получением эстетического наслаждения от рекламы образовательных услуг.

.3 Определение эффективности рекламы

Основные подходы к определению эффективности образовательной рекламы:

Любая коммерческая реклама подразумевает возврат вложений, поэтому оценка эффективности рекламы является одной из важнейших задач, стоящих перед рекламодателем. Именно оценка эффективности позволяет определить, насколько результативно было рекламное воздействие, окупились ли затраты, какие рекламные носители оказали решающие влияние, правильно ли был распределен рекламный бюджет, как повысить эффективность рекламных мероприятий.

Эффективность рекламной деятельности ВУЗа зависит не только от самой рекламы, но и целого ряда как контролируемых, так и неконтролируемых факторов, таких как: экономическая ситуация в регионе, время года, цены на образовательные услуги, престижность учебного заведения, его месторасположение, квалификации преподавателей. Следует также учитывать, что эффект от рекламы может наступать не сразу и быть растянут во времени.

Способы определения эффективности рекламы.

При оценке эффективности рекламы, в первую очередь, необходимо сопоставить цели и задачи, которые стояли перед ней, с достигнутыми результатами.

В зависимости от целей рекламной кампании в качестве критериев ее эффективности могут выступать различные показатели. Цели рекламной кампании можно разделить на две большие группы: коммерческие и коммуникативные.

В первом случае показателями эффективности проведенной рекламной кампании являются - прирост числа абитуриентов; увеличение престижа на рынке образовательных услуг.

На роль измеряемых индикаторов эффективности рекламы подходят три величины: уровень интереса целевой аудитории к предложению вуза, уровень потребности в рекламируемых услугах, желание поступить в этот ВУЗ. Данные величины являются валидными, поскольку они непосредственно характеризуют те максимальные эффекты, которые вообще может дать реклама.

Виды эффективной рекламы:

.Коммуникативная эффективность определяет коммуникативное воздействие рекламного сообщение на целевую аудиторию: какой сформировался образ ВУЗа, запоминаемость и узнаваемость рекламы, насколько точно передано рекламное сообщение.

.Экономическая эффективность обычно зависит от коммуникативной, другими словами: уровень использования потребителями образовательных услуг ВУЗа зависит от степени психологического воздействия рекламы на целевые группы.

Наряду с этим существует несколько этапов оценки эффективности рекламы:

Первый этап - заключается в том, чтобы обозначить стартовые позиции. Если цель рекламы - повысить уровень осведомленности о ВУЗе, необходимо выяснить, каков он сейчас среди той целевой аудитории, на которую планируется повлиять. Стартовую точку можно определить при помощи объективного исследования.

На втором этапе - важно наметить реалистичные для рекламной кампании цели. Надо принимать в расчет множество факторов, например имеющийся в распоряжении бюджет, рекламную активность конкурентов, тактики рекламирования.

Третий этап - предварительный прогноз эффективности воздействия созданного варианта рекламного объявления, или "претест". Если речь идет о полномасштабной рекламной кампании, то необходимо предварительное тестирование сначала самой концепции планируемой кампании, а потом - отдельных ее элементов. В ходе претеста можно предварительно изучить восприятие концепции рекламной кампании, психологическое воздействие рекламного сообщения, а также внести необходимые изменения и дополнения в соответствии с полученными результатами исследования.

Четвертый этап - подразумевает запуск специальных процедур, позволяющих отследить результаты рекламной кампании. Процесс мониторинга, помимо деталей рекламного бюджета, должен включать в себя учет таких факторов, как рекламная деятельность конкурентов и значимые события, происходящие на рынке.

Наиболее распространенным критерием является запоминание рекламы. Среди других часто отслеживаемых измерений - знание элементов рекламы, осведомленность, рейтинг имиджа, предпочтение конкретного ВУЗа.

Для определения эффективности рекламы, как правило, требуется несколько критериев. Например, полезно рассмотреть узнаваемость рекламы или показатель ее запоминаемости как признак "ширины" эффективности, так как эти критерии показывают, скольких людей "охватила" данная реклама. В то же время показатели убедительности рекламы или намерения обратиться, можно рассматривать как оценку того, насколько глубоко реклама влияет на целевые группы.

Представительство ВУЗа в Интернете является также важнейшим элементом рекламы. В наши дни отсутствие информации о вузе в Интернете не допустимо, поскольку, во-первых, это для значительного количества представителей целевых аудиторий основной информационный ресурс. Именно в Интернет идут старшеклассники за получением информации о ВУЗах. Во-вторых, наличие современного, стильного и комфортного в пользовании сайта работает на формирование имиджа вуза. В-третьих, качественный сайт - это элемент соответствия ожиданиям потенциальных студентов, и еще один аргумент в пользу выбора именно данного вуза.

Для эффективного продвижения ВУЗа сегодня необходимо использовать различные коммуникационные технологии, объединяя их в систему продуманных стратегически выстроенных действий. Каждая коммуникационная технология - будь то реклама или связи с общественностью, прямой маркетинг или выставочная деятельность; имеет свои особенности воздействия на целевые аудитории и коммуникационные ресурсы.

Объединение различных коммуникационных технологий в систему позволяет усилить эффективность каждой из них и, конечно же, общую результативность. При таком подходе возникает синергийный эффект, когда результат больше, чем сумма составляющих элементов. Таким образом, можно говорить о построении комплексного плана коммуникационной деятельности вуза, который включает работу по каждому из направлений.

Глава 2. Формы и направления рекламной деятельности ВУЗа

.1 Текущая рекламная деятельность ВУЗа

Виды реклам, используемых в ВУЗе:

объявления в городских газетах. Большой охват целевой аудитории, не требует постоянных изменений;

проведение экономических игр, конкурсов, викторин среди студентов ССУЗов. Участникам выдаются сертификаты, дающие право на поступление в ВУЗ вне конкурса. Требует большой подготовки;

интернет-сайт. Содержит подробную информацию, легко изменяется.

проведение олимпиад в школах. При достаточном количестве набранных баллов даёт возможность поступить в ВУЗ вне конкурса, а так же участие во втором туре, при победе в котором даются 1,2,3,4 места, дающие право скидок на обучение. Охватывает всех выпускников школ. Требует больших усилий при создании бланков вопросов, проверки и оповещения участников о результатах;

видеоролик на местном телевидении (телеканал «СТС»). Хорошая возможность узнать подробнее о ВУЗе. Охват большой и эффективный;

ручки, пакеты, буклеты. Не требующая изменений реклама. Хорошо воспринимаемый, постоянно напоминающий о ВУЗе вид рекламы;

реклама на щитах. Большой охват, доступность для каждого;

участие в ежегодной выставке «Образование и карьера»;

организация научной конференции среди школьников и студентов;

проведение акций (например: каждому школьнику, прошедшему во второй тур 5% скидка за обучение).

2.2 Довузовская подготовка

Довузовская подготовка включает себя курсы по подготовке к ЕГЭ (русский язык, обществознание и математика). Продолжительность курсов около пяти месяцев, по окончании курсов сдаются экзамены, и выдаётся сертификат, который даёт право поступления в ВУЗ вне конкурса.

В ВУЗе с 2001 г. проводятся олимпиады по дисциплинам «Основы менеджмента» и «Общая психология» среди учащихся 11 классов. Надо отметить, что до 2004г. олимпиада проводилась непосредственно в здании ВУЗа, без выхода в школы. В 2005 году в связи с изменением подхода к программе проведения олимпиады, она стала проводиться в два тура. Первый тур начинается в середине января и продолжается до середины февраля. Причем, первый тур проводится с выходом в школы, что заметно увеличило количество участников. Далее идёт проверка результатов, и школьники, прошедшие первый тур, попадают во второй, который проводится весной уже в самом ВУЗе. Второй тур представляет олимпиаду, а так же день открытых дверей, (куда приглашают партнеров образовательного учреждения, (например менеджера крупной организации), успешных выпускников ВУЗа, студенческий актив, встречающий гостей у входа в учреждение), где школьники участвуют в олимпиаде, более подробно могут ознакомиться с деятельностью ВУЗа, пообщаться с преподавателями и студентами. Программа второго тура включает в себя:

регистрацию;

проведение олимпиады;

небольшой отдых (знакомство с ВУЗом);

награждение победителей олимпиады и концерт.

Так же проводятся интеллектуальные игры среди школьников и студентов ССУЗов (пример: в 2009 году прошла игра «аукцион» в феврале среди школьников, в марте среди студентов ССУЗов. Игра проводилась преподавателями факультета менеджмента и состояла из вопросов по экономической теории, в 2010 году прошла игра по философии среди студентов ССУЗов, проводимая преподавателями общегуманитарных дисциплин. Победителям игр вручались сертификаты, дающие право скидок при поступлении).

Цели и задачи довузовской подготовки ВУЗа:

Довузовская подготовка проводится с целью формирования имиджа института как высшего учебного заведения, дающего фундаментальное высшее образование по широкому спектру образовательных программ, ориентированных на современный рынок труда.

Среди задач довузовской подготовки можно выделить:

.Развитие имиджа института как престижного образовательного учреждения и ведущего вуза Республики Татарстан;

.Привлечение наиболее подготовленного абитуриента, осознанно выбравшего свою будущую специальность.

2.3 Рейтинг источников информации в оценках школьников и студентов

Основными источниками информации о вузах для абитуриентов на протяжении последних лет остаются родители, знакомые и друзья. Это подтвердили результаты нашего исследования, но каналы межличностного общения занимают не последнее место в жизни абитуриентов, но не единственное (см. табл. 1).

Так же в рейтинге источников информации, по оценкам школьников, занимает еще один канал распространения сведений - это школьные учителя. Наряду с родителями, многие учителя выступают «лидерами мнений» в вопросах выбора профессии и учебного заведения. Учителя - это лидеры мнений не только для учеников, но и для их родителей.

Мероприятия в вузах - дни открытых дверей, встречи со студентами, олимпиады - стоят на второй позиции.

Третье место в рейтинге занимают такие каналы распространения информации как реклама в СМИ и на телевидении.

Однако если говорить об информации, распространяемой через печатные издания (газеты, журналы), то она не всегда находит своего читателя, на которого рассчитаны данные сообщения. А если канал, распространяющий рекламное сообщение, не вышел на нужную ему целевую аудиторию, и сообщение не было замечено, то эффективной коммуникации не получилось.

В течение последнего периода возросла роль такого канала распространения информации как сайт вуза. Это связано с тем, что интернет притягивает все большее количество пользователей. Несмотря на большие возможности, интернет как канал распространения информации об учебном заведении в рейтинге стоит пока на последнем месте.

Центр PR-технологий ВУЗа ежегодно проводит анкетирование абитуриентов на момент зачисления один из вопросов звучит так: «Из каких источников Вы узнали о нашем ВУЗе»? В ходе обработки анкет были получены следующие данные:

Таблица 1

КаналВсего (в %)Реклама в газетах12%Реклама на ТВ7%Интернет3%От родителей, друзей, знакомых, учителей35%Из справочников4%Мероприятия в ВУЗе17%

Для получения комплексной оценки каналов распространения образовательной рекламы и информации нами были опрошены студенты 2-4 курсов, которые выступили в роль более опытных пользователей этих сведений, а также могут оценить конкретные каналы распространения информации, с позиции своего опыта поступления в ВУЗ.

В результате проведенного анкетного опроса студентов был также составлен рейтинг источников информации, влияющих на выбор данного ВУЗа. Студенты, как и школьники, поставили на первое место по значимости такой канал распространения информации как родители, знакомые и друзья - 41 %. Это еще раз доказывает большую роль лично сказанного слова в образовательном пространстве (см. табл. 2).

Доля студентов (22%) отдала предпочтение вузовским мероприятиям с позиций студенческого опыта, данный канал видится более значимым.

Если продолжить сравнение результатов опроса школьников и студентов, то можно констатировать: студенты больше читают и чуть больше обращают внимание на рекламные сообщения, расположенные в газетах.

Такие каналы, как телевидение у студентов, как и у школьников, также занимают третье место, последнее место в рейтинге занимает интернет.

Рейтинг источников образовательной информации в оценках студентов высших учебных заведений:

Таблица 2

КаналВсего (в %)Реклама в газетах17%Реклама на ТВ10%Интернет4%От родителей, друзей, знакомых, учителей41%Из справочников6%Мероприятия в ВУЗе22%

По результатам социологического исследования мы составили рейтинг предпочтений старшеклассников и студентов в выборе каналов эффективного продвижения не только образовательных услуг, но и создания имиджа образовательного учреждения. Результаты показали следующее (см. табл. 3).

На первое место, в отличие информации о продвижении конкретных услуг, в имиджевой рекламе студенты и школьники поставили репортажи на ТВ о деятельности вуза - 47 %. И это не случайно, так как телевидение является мощным PR-инструментом воздействия на аудиторию.мероприятия, по мнению учащейся молодежи, также играют важную роль в позиционировании вуза. К PR-мероприятиям относятся различные выставки, семинары, интеллектуальные игры, конференции, праздники и, конечно же, дни открытых дверей. Такие мероприятия позволяют создать всесторонний образ вуза (в этом убеждены около 30% студентов).

И все-таки большинство респондентов склоняются к тому, что в таком важном и ответственном деле как продвижение имиджа вуза на рынке образовательных услуг лучше всего применять комплексный подход (см. табл. 3). То есть использовать комплексное сочетание всех каналов информации, чтобы эффективно влиять на свои целевые аудитории в условиях жесткой конкуренции.

Важными каналами продвижения и формирования бренда ВУЗа студенты и школьники считают полную и достоверную информацию на сайте учебного заведения - 17 %.

Таблица 3 Предпочтения студентов в выборе средств продвижения имиджа вуза (в %)

КаналВсего (в %)Интернет17%PR-мероприятия30%Радио6%Газеты12%ТВ47%Комплексное сочетание50%

Итак, изучение предпочтений целевых аудиторий в источниках получения информации показало:

в контексте распространения информации о специальностях и конкретных образовательных услугах лидируют каналы межличностного общения (сведения, полученные от родителей, друзей, учителей) и мероприятия в ВУЗе;

формирование имиджа образовательного учреждения требует комплексного сочетания всех каналов, прежде всего - телевидения, специальных мероприятий, материалов на сайте и статей в прессе.

Глава 3. Пути оптимизации слабых сторон

.1 Выявление сильных и слабых сторон

В последние несколько лет произошёл спад поступления выпускников в ВУЗ в связи демографическим кризисом в 1990- 1992 годы, финансово-экономическим кризисом, который делает затруднительным получение образования на платной основе, а так же конкуренцией среди других ВУЗов.

Сильные стороны:

1.ВУЗ 16 лет в системе высшего образования.

.Большое количество видов реклам.

.Высококвалифицированный преподавательский состав.

.Реклама под разными девизами.

.В 2008 году ВУЗ вошёл в сотню лучших ВУЗов России.

. Ежегодная организация научной конференции среди учащихся школ и студентов ВУЗов и ССУЗов.

. По окончании ВУЗа выдаётся диплом государственного образца.

. 100 % трудоустройство выпускников ВУЗа.

.Гибкая система оплаты. Возможность оплачивать обучение за месяц, семестр или год.

.Имеет свою символику.

Слабые стороны:

1.Выделение малого количества денежных средств на расходы PR-мероприятий.

.Отсутствие выделения денежных средств на бренд (нет флага, кепок, футболок, стелы, шарфов и др. носителей символики ВУЗа).

.Недостаточная реклама в регионе.

.Отсутствие наружной рекламы.

3.2 Определение оптимизации слабых сторон

.Проводить консультации будущих абитуриентов в онлайн-режиме на сайте ВУЗа.

.Необходимо размещать рекламные щиты не рядом с вузом, а в местах скопления школьников, молодежи (школы, центр города).

.Выделение бюджетных мест.

.Каждый год изменять изображения рекламы.

.Провести конкурс в форме телевизионной викторины, транслировать на местном канале. Двум победителям выделить бюджетные места, участнику, занявшему второе место - 50 % скидки за обучение, третье место- 25 %.

Заключение

Изучение эффективности образовательной рекламы в пределах городского пространства позволило сделать следующий вывод. Коммуникативный эффект рекламы возможен при соблюдении обязательных условий.

. Высокий уровень информирования. Пока ВУЗ главным образом заинтересован в продвижении собственного имиджа, выделении себя в конкурентной среде. Именно эта цель обуславливает активность использования рекламных средств. Такая информационная политика не в полной мере способствует эффективности внешних коммуникаций. Среди причин популярности ВУЗа на первое место выходит качество получаемых знаний. Следовательно, рекламная деятельность обязательно должна идти в комплексе с информационной деятельностью: донесение полного объема информации о содержании и качестве получаемого образования до целевых групп через популярные каналы.

. Повышение степени доверия к образовательной рекламе. Реклама не произведет желаемого эффекта, если ей не будут доверять. Исследование показало, что большинство школьников и студентов частично доверяют образовательной рекламе. Естественно, добиться полного доверия достаточно трудно. В данном случае надо быть готовым к тому, что информация, размещаемая в рекламе, будет подвергнута проверке со стороны потребителей образовательных услуг. В силу этого возрастает значимость предоставления достоверной, полной и убеждающей информации.

. Совершенствование содержания рекламного сообщения. Информация, размещаемая в рекламе, должна соответствовать потребностям целевой аудитории. Реклама неэффективна, если информационные потребности абитуриента не удовлетворены. Данный показатель отличается высокой динамичностью.

. Обновление характера исполнения рекламного сообщения. Канал должен занимать лидирующие позиции в рейтинге с точки зрения потребительских услуг. Для абитуриентов основным источником информации по-прежнему остаются межличностные каналы: мнения родителей, знакомых, друзей. Важно для школьников также мнение учителей. В то же время необходимо учитывать, что при закреплении позиций учреждения на рынке образовательных услуг и продвижении его имиджа на первый план выходят такие каналы информирования как телевизионные передачи, специальные PR-мероприятия, постоянно обновляющийся Интернет-сайт, полноценные статьи в прессе.

На основе сделанных выводов нами разработаны следующие рекомендации ВУЗу:

В рекламе необходимо делать акцент на качестве получаемого образования, так как качество знаний - сегодня одна из главных причин популярности вуза в оценках респондентов. Необходимо предоставлять информацию о качественном наборе квалифицированных преподавателей, о наличии современных условий для обучения, о связях с другими вузами.

В роли целевых аудиторий нужно рассматривать не только потенциальных абитуриентов, но и их родителей, друзей, знакомых, так как они выступают эффективным каналом.

образовательный реклама студент информирование

Список использованной литературы

1.Бобылева М.П., «Рекламный менеджмент: основа профессиональной деятельности» - М., 2004.

.Бове, Аренс «Современная реклама» - М., 1995г.

.Бойцов В.А., Реклама: творческая идея// Маркетинг в России и за рубежом, № 3 - 2005;

.Каверина Е.А., «Организация рекламной деятельности ВУЗа» - СПб., 2007 г;

.Кабанова М. А., Рапопорт Е. В. «Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Основы менеджмента», Набережные Челны, 2005 г.

.Карнач Г. К., Смирнова М. В. «Учебно-производственная практика. Методические указания и рекомендации», Набережные Челны, 2005 г.

.Оганесян А.С., Анализ и управление эффективностью рекламы// Маркетинг в России и за рубежом, №3 - 2003;

.Пономарева А.М., «Рекламная деятельность: организация, планирование» - Москва - Ростов-на-Дону, 2004;

9. www.iu-chelny.ru <#"justify">Приложение

.Как вы узнали о ВУЗе?

(возможен вариант нескольких ответов)

от родителей, знакомых;

от учителей;

на мероприятии в ВУЗе (например: день открытых дверей);

интернет;

наружная реклама;

печатные СМИ;

радио и телевиденье.

. Как вы считаете, какой из каналов коммуникации эффективен для продвижения образовательных услуг?

информация на сайте вуза;

PR-мероприятия;

наружная реклама;

печатные СМИ;

репортажи на ТВ;

специальные источники;

комплексное сочетание всех каналов информации.

Похожие работы на - Рекламная деятельность ВУЗа

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!