Вопросы
(%)
|
А
|
Б
|
В
|
1
|
5%
|
70%
|
25%
|
2
|
15
%
|
80%
|
5%
|
3
|
10%
|
65%
|
25%
|
4
|
65%
|
5%
|
30%
|
5
|
75%
|
20%
|
5%
|
6
|
40%
|
5%
|
55%
|
7
|
50%
|
20%
|
30%
|
8
|
75%
|
20%
|
5%
|
9
|
65%
|
5%
|
30%
|
10
|
10%
|
75%
|
15%
|
На полученной диаграмме отражены результаты
проведенного опроса. Из данной диаграммы следует, что данная услуга укладка
феном на волосах средней длины будет пользоваться спросом. Парикмахерская будет
конкурентно способна, так как она обладает высоким качеством обслуживания,
рентабельна и будет за счет этой услуги получать высокую прибыль, потому что
услуга выполняется качественно и за короткий срок времени.
1.3 Реклама услуги
Обострение конкуренции на рынке услуг, в том
числе и соперничество предприятий, делает основной задачей каждой фирмы
активизацию всеми способами спроса на свои услуги.
Одним из основных средств стимулирования спроса
является реклама. Реклама - это средство информации о товаре или фирме
(предприятии), коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и
достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя
к покупке. С помощью рекламы можно убедить покупателя в достоинствах товара и
тем самым протолкнуть на рынок. Реклама должна, воздействуя прежде всего на
эмоции покупателя, возбуждать у него желание приобрести товар, вырабатывать
психологическую привязанность.
Реклама ставит следующие задачи:
1) информирование потребителей;
2) формирование потребностей;
) создание имиджа предприятия;
) поддержание достигнутого уровня;
) акцентирование внимания на определенную
услугу.
Процесс разработки рекламы. В начале принимается
решение о структуре рекламного сообщения, разрабатывается тезис информирующий о
новом товаре. Затем приступают к разработке материала. Разрабатывается текст, и
стиль, подбираются слова, цветовое решение и оформление.
Реклама может быть классифицирована самым
различным образом. Это может быть производственная, оптовая и розничная
реклама. По тому, что рекламируется, это может быть реклама продукции, торговой
марки, услуги или самого учреждения; по используемым средствам массовой
информации реклама может быть телевизионной, печатной (газеты, журналы),
визуально - передвижной (автобусы, метро), рекламой прямой почтой или почтовым
заказом, радиорекламой, рекламой через компьютерные сети (Интернет).
Предприятия зависят от рекламных средств
массовой информации (газет, журналов, радио, телевидения и т.д.),способных
донести послание до потенциальных и имеющихся в наличии потребителей. Однако
они также зависят от правильности выбранных целей и средств в рекламной
деятельности.
Цели рекламной деятельности:
1) формулировка основной коммерческой идеи;
2) создание зрительных образов;
) формирование эмоционального настроя;
) достижение простоты рекламы;
) доказательность утверждений;
6) выдержка заданного курса;
7) нивелировка повседневности.
Многие фирмы активно используют в рекламной
деятельности различные средства информации:
) Экранная реклама. Быстрый результат, короткое
время действия и значительная изменчивость. Имеет большое влияние и большой
региональный охват, но реклама дорогая.
) Радио реклама. Быстрый результат, короткое
время действия, но имеет короткую жизнь. Не дорого, способность к отбору рынка.
) Реклама в газетах. Быстрее достигает
потенциального покупателя. Низкие затраты, быстрый учет изменений, широкий
охват.
) Реклама в журналах. Продолжительная рекламная
жизнь, широкий круг читателей, способность к отбору рынка, хорошие репродукции,
возможность цветного изображения.
) Интернет. Оперативность, быстрые результаты
воздействия, комбинация преимуществ, относительно невысокая стоимость, объем
информации не ограничен.
Прямая почта. Наиболее убедительный вид рекламы.
В зависимости от цели, которая ставится перед
рекламой, можно сделать приблизительную оценку ее действенности. Основные
критерии действенности рекламы вытекают из задач и целей конкретных рекламных
мероприятий.
Основными видами рекламы являются товарная и
престижная реклама. Главная задача товарной рекламы - формирование и
стимулирование спроса на товар. Пропагандируя конкретный товар, реклама
содействует его продажи. Товарная реклама информирует потребителя о свойствах и
достоинствах товара, пробуждает интерес к нему, потребитель стремиться
установить контакты с продавцом и из пассивного, потенциального превращается в
активного, заинтересованного в покупке.
В зависимости от интересов человека, его
потребностей один и тот же рекламный текст может вообще не восприниматься или
восприниматься с разной степенью глубины, одна и та же реклама может
сформировать у разных людей совершенно различные реакции. В зависимости от
цели, которая ставится перед рекламой, можно сделать приблизительную оценку ее
действенности. Основные критерии действенности рекламы вытекают из задач и
целей конкретных рекламных мероприятий. Такими критериями могут быть степень
удовлетворения потребностей, влияние на расширение или сокращение размера
потребления, а также ускорение продажи тех или иных товаров.
В данной курсовом проекте автор представил
средство рекламной информации в виде листовки, распространяемой парикмахерской
в качестве рекламы.
В приложении 1 показана печатная реклама салона
- парикмахерской, которая соответствует всем требованиям, которые должен нести
в себе данный вид рекламы.
1.4 Порядок установления цены
услуги, обеспечивающей прибыль
Важное место среди различных рычагов
экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и
ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности.
Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение,
обмен и потребление.
В условиях рыночных отношений цена выступает как
связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения
равновесия между спросом и предложением.
Цена - это денежное выражение стоимости товара.
Она выполняет функции: учетную, стимулирующую и распределительную.
Цены на научную, производственно - техническую
продукцию и предметы потребления устанавливались централизованно и характеризовались
стабильностью и единством.
Цена - это комплексный показатель товарной и
ценовой политики предприятия, организация сбыта, формирования спроса. Она не
отделима от стратегического маркетинга, включающего комплексный анализ и
прогноз развития рынка.
Процесс ценообразования, или реализации ценовой
политики, зависит от подхода к цене. При подходе с точки зрения калькуляции
цены речь пойдет только о расчете суммы платежей за товар, в основном на базе
информации об издержках. Ценовая политика в этом случае ограничена ценовыми
расчетами и осуществляется с учетом издержек и калькуляции цены. В области
сбыта применяются различные условия платежа и скидки.
Развитием этого подхода является определение
ценовой политики через поиск оптимального соотношения цены и качества.
Ориентированная на это ценовая политика основана на базовых соотношениях цен.
Рассчитываются верхние и нижние границы цен, и предоставляется ценовая
информация клиентам в каталогах и прайс - листах.
Для того чтобы рассчитать рентабельность парикмахерской
автору курсовой работы необходимо рассмотреть все возможные методы образования
цены и выбрать наиболее приемлимый и точный.
При всем многообразии возможных подходов можно
выделить основные, наиболее часто применяемые. К ним относятся, во - первых,
затратные методы типа метод издержки плюс; во - вторых, многообразные рыночные
методы ценообразования; в -третьих, как особый случай - ценообразование на
конкурсные проекты.
) Затратные методы ценообразования.
а) Наиболее применяемым затратным методом
является метод ценообразования по доли прибыли в цене. Этот метод часто ведет к
неоптимальным ценовым решениям. Его применение оправдано только в тех случаях,
когда при такой цене может достигаться запланированный объем сбыта. Во первых,
предприятие зачастую знает гораздо больше о собственных издержках, нежели о
спросе на свой товар. Это заставляет ее опираться на
калькуляцию
издержек при ценообразовании. Во- вторых, если все производители отрасли
применяют именно данный метод ценообразования, то их цены почти одинаковы и
ценовая борьба между ними минимальна по сравнению с отраслями, где цены прямо
определяются спросом. В - третьих, многие продавцы и потребители придерживаются
мнения, что метод надбавок является наиболее корректным, честным, так как соблюдаются
интересы обеих сторон и в то же время одна сторона не имеет возможности за счет
другой.
б) Метод ценообразования по доходу на капитал.
Предприниматель пытается установить такую цену, которая позволит получить
запланированный доход на капитал. Этот метод может являться ключевым моментом
для выживания предприятия в условиях кризиса. Предприятие может снизить убытки,
сокращая производство и его предельный с точки зрения рентабельности объем.
Если оно найдет как это сделать, то выдержит кризис и выйдет из него более
сильной, чем конкуренты.
в) Методы ценообразования с ориентацией на
величину покрытия. Речь идет об известном, но еще не очень популярном у нас
методе расчета себестоимости на основе прямых затрат - директ - кастинг. В
пользу применения этих методов, как уже отмечалось, говорит, во - первых,
доступность информации о затратах на предприятии, во - вторых, возможность
понимания методов обеими сторонами торговой сделки, а значит покупатель может
признать такой подход справедливым.
2) Нормативно - параметрические методы
ценообразования.
а) Метод удельных показателей. Он применяется
для определения цен или ценового анализа по небольшим группам продукции,
характеризующийся наличием одного основного параметра, величина которого в
значительной мере определяет общий уровень цены изделия. Этот метод можно с
успехом применять для обоснования уровней и соотношений цен небольших
параметрических групп продукции, имеющих один основной параметр качества.
б) Метод регрессивного анализа. Он применяется
для определения зависимости изменения цены от изменения технико - экономических
параметров продукции, относящийся к данному параметрическому ряду, и для
выравнивания ценностных соотношений на аналогичную продукцию различного
качества.
в) Бальный метод. При применении этого метода
каждому потребительскому параметру продукции присваивается на основе экспертных
оценок определенное число баллов, суммирование которых с учетом их весомости
дает оценку общего уровня товара.
) Рыночные методы ценообразования - методы
потребительской оценки.
а) Метод вмененной потребительской оценки. Все
больше предпринимателей устанавливают цены, ориентируясь на оценки потребителя,
а не на издержки изготовления. Такой метод в большей степени соответствует
задачам маркетингового позиционирования продукта. Но чтобы применять этот
метод, надо хорошо знать своих клиентов и конкурентов.
б) Метод престижных цен. Выбирая этот метод
предприятие старается подчеркнуть качество и престиж своих товаров и услуг.
Устанавливая высокую цену , можно потерять клиента.
4) Другие методы конкурентного ценообразования.
а) Метод следования за лидером конкуренции.
Приданном методе предприниматель руководствуется ценами конкурента, а учет
собственных издержек и спроса играет подчиненную роль.
б) Ценообразование на конкурсные проекты. Этот
метод наиболее часто используется, когда фирма участвует в объявляемых
правительством тендерах.
Выбрав и применив один из методов автору
курсового проекта нужно установить цену, учитывая все моменты ценообразования.
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
.1 Расчет калькуляции единицы услуги
Основными статьями при расчете стоимости услуги
являются расходы на материалы и препараты, используемые в процессе оказания
услуги в салоне. Цена за единицу
измерения (Ред) рассчитывается по формуле:
где Руп - цена за упаковку, руб
V - емкость
упаковки, мл.
Стоимость препарата (Рпр)
используемых в процессе оказания услуги рассчитывается по формуле:
Рпр = Ред * Нр,
(2.2)
где Нр - норма расхода препарата,
используемого в процессе оказания услуги, мл.
Рпр (ш) = 0,26 * 20 = 5,2 (руб)
Рпр (к) = 0,29 * 15 = 2,86 (руб)
Рпр (л) = 0,54*30 = 16,2 (руб)
Рпр (ук.) = 0,6 * 20 = 12 (руб)
Таблица 2.1 Сводный
расчет потребности материала на услугу
Наименование
препарата
|
Единица
изм-я
|
Емкость
упаковки
|
Цена
за упаковку (руб)
|
Цена
за единицу измерения
|
Расход
по норме
|
Стоимость
препарата (руб)
|
Шампунь
(1000 мл)
|
Мл
|
1000
|
260
|
0,26
|
20
|
5,20
|
Кондиционер
(350 мл)
|
Мл
|
350
|
100
|
0,28
|
10
|
2,86
|
Лак
(350 мл)
|
Мл
|
350
|
190
|
0,54
|
30
|
16,2
|
Средство
для укладки (250 мл)
|
мл
|
250
|
150
|
0,6
|
20
|
12
|
Итого:
|
___
|
___
|
___
|
___
|
___
|
36,35
|
На основании произведенных расчетов и используя
метод калькулирования себестоимости парикмахерских услуг, производиться
составление калькуляции услуги.
Таблица 2.2 Калькуляция
парикмахерской услуги
Статья
калькуляции
|
Норматив
расходов, %
|
В
расчете на услугу,
руб.
|
В
расчете на рубль выручки, руб.
|
1.Материалы
|
|
40,35
|
0,07
|
2.Заработная
плата
|
30
|
150
|
0,3
|
3.Накладные
расходы
|
50
|
75
|
0,15
|
4.Производственная
себестоимость
|
|
261
|
0.52
|
5.Коммерческие
расходы
|
1
|
3
|
0,01
|
6.Полная
себестоимость
|
|
264
|
0,53
|
7.Прибыль
|
|
236
|
0,47
|
8.Цена
услуги
|
|
500
|
1.00
|
На основании произведенных расчетов и
заполненной таблицы 2.2 необходимо определить структуру цены услуги и
представить ее в виде диаграммы.
Диаграмма 1. Структура цены.
2.2 Расчет объема производства
Объем производства, а именно, количество
оказанных услуг и общая стоимость оказанных услуг в салоне зависят от
количества рабочих мест, ассортимента оказываемых услуг, норматива времени на
оказание услуги, а так же от профессионализма мастеров салона.
Таким
образом необходимо провести расчет количества рабочих мест, а так же рабочих в
смену.
Фактическое
количество рабочих мест зависит не только от площади помещения, но и от
численности мастеров работающих в салоне.
где Qрм
- число рабочих мест
L - численность
основных производственных рабочих, чел,
n - число смен
работы салона.
Численность рабочих в смену (Lсм)
в салоне определяется числом рабочих мест по формуле:
Lсм=Qрм,
(2.4)
Оказание услуги в смену рассчитывается в
натуральном и стоимостном выражении. При этом в курсовом проекте необходимо учитывать
то, что расчет ведется на примере оказания всего лишь одного вида услуги, и
полученные результаты являются условными.
Количество услуг в смену (Всм) рассчитывается по
формуле:
где Тсм - продолжительность смены, час
Т - трудоемкость оказания единицы услуги, час
Годовой объем услуги рассчитывается по формуле:
Вгод = Всм*n*Др, (2.6)
где Вгод - годовой объем услуг, шт.
n - число смен,
Др - число рабочих дней в году.
Вгод = 36*2*298=21456 шт.
Объем производства товарной продукции
рассчитывается по формуле:
Qт = Р * Вгод ,
(2.7)
где Qт
- объем товарной продукции, руб.
Р - отпускная цена на услугу, руб.
т = 500 * 21456 = 10728 (руб.)
Производственная программа в нормо-часах (Пн-ч)
рассчитывается исходя из нормативов времени на оказание услуги и количества
оказанных услуг.
Пн-ч = Вгод * Т, (2.8)
Пн-ч = 21456 * 1,1 = 23602 н-час.
Результаты всех произведенных расчетов,
связанных с объемом производства, представим виде таблицы:
Таблица 2.3 Расчет
объема производства в натуральном и стоимостном выражении
Наименование
услуги
|
Численность
основных производственных рабочих
|
Численность
рабочих в смену, чел
|
Трудоемкость
изготовления изделия, час
|
Количество
услуг в смену, шт
|
Число
смен
|
Число
рабочих дней в году
|
Количество
услуг в год, шт
|
Цена
услуги, руб
|
Объем
производства товарной продукции, руб
|
Трудоемкость
готового выпуска продукции, час
|
Укладка
на волосах средней длины
|
L
|
Lсм
|
Т
|
Всм
|
N
|
Др
|
Вгод
|
Р
|
Qт
|
Пн-ч
|
|
10
|
5
|
1,1
|
36
|
2
|
298
|
21456
|
500
|
10728000
|
23602
|
2.3 Расчет численности работающих
Численность работающих определяется по следующим
категориям:
основные производственные рабочие (сдельщики),
(ОПР);
вспомогательные рабочие (повременщики),(ВР);
руководители, специалисты, служащие,(РСС).
Численность основных производственных рабочих
определяется в соответствии с заданием на курсовой проект. Необходимо учесть
то, что в каждой смене обязательно есть один старший мастер (Lст.м),
тогда число старших мастеров в салоне (Lст) можно определить по формуле:
ст = n
* Lст.м, (2.9)
где Lст
- число старших мастеров в салоне, чел.
ст.м = 2 * 1 = 2 (чел.)
Таким образом количество обычных мастеров (Lм.с
) работающих в салоне определяется :
м.с = L - Lст.
(2.10)
Lм.с = 10 - 2 = 8
(чел.)
Так как салон красоты имеет сменный характер
работы необходимо определить количество обычных мастеров работающих в смену
где Lм
- число обычных мастеров в смене, чел.
Lст.м - число
старших мастеров в смене
Таблица 2.4 Численность
работающих по категориям
Категория
персонала
|
Количество
человек
|
1.
Основные производственные рабочие (ОПР) в том числе: старших мастеров обычных
мастеров
|
по
условию 10 2 8
|
2.
Вспомогательные рабочие
|
-
|
3.
Итого рабочие
|
10
|
4.Руководители,специалисты,служащие
(РСС): в том числе: заведующий бухгалтер администратор
|
1
1 1
|
5.Всего
производственный персонал предприятия (Lппп)
|
13
|
Численность вспомогательных рабочих определяется
отношение объема работ к норме обслуживания на одного рабочего. Поскольку,
салон красоты относится к категории мелких, реже средних предприятий, то в их
штате нет вспомогательных рабочих. Численность
РСС определяется на основе штатного расписания предприятия и численности ОПР.
.4 Расчет фонда оплаты труда
Фонд оплаты труда складывается из выплат основной
заработной платы, премий и доплат. Рассчитываем
для работников салона фонд оплаты труда за год. Для
определения величины выплачиваемой суммы заработной платы необходимо рассчитать
количество услуг оказываемых мастерами и старшим мастером в смену и за год.
Количество услуг, оказанных старшим мастером за
смену (Вст.м.см) :
Количество услуг, оказанных старшим мастером за
год (Q.ст.м.):
Q.ст.м=В.ст.м.см.*Др,
(2.13)
Q.ст.м = 7 * 298 =
2086 ( услуг)
Старший мастер за административную работу,
связанную с контролем деятельности в течении смены получает доплату, величина
которой входит в основную заработную плату старшего мастера.
Дст.м.=N*Wст.м.
(2.14)
где Дст.м. - доплата старшему мастеру за
административную работу в год, руб., N
- процентная величина доплаты относительно выплат за услуги, руб.,
Wст.м
- величина заработной платы за оказание услуги за год, руб.
Дст.м = 10*312900= 31290(руб.)
Wст.м=Q.ст.м*W1.
(2.15)
где W1
- заработная плата, выплачиваемая за одну услугу, руб.
Фо.ст.м = 2086 * 150 = 312900 (руб.)
Таким образом, оплата труда старшего мастера
смены (Ф.ст.м) определяется:
Ф.ст.м=Wст.м+Дст.м, (2.16)
Ф.ст.м = 312900 + 31290 = 344190 (руб.)
С учетом сменного характера работы салона, фонд
оплаты труда старших мастеров салона определяется с учетом количества смен
работы:
Фст.м.с=Фст.м.*n (2.17)
Фст.м.с= 344190*2=688380 (руб.)
Количество услуг, оказанных мастерами в смену
(Всм.м.):
Всм.м.=Всм.-Вст.м.см, (2.18)
Всм.м.=36-7=29 (услуг)
Количество услуг, оказанных одним мастером за
смену (Всм.м.1):
Количество услуг, оказанных мастерами смены за
год (Q.м.):
.м=Всм.м*Др, (2.20)
Q.м = 29 * 298 =
8642 (услуг)
Аналогично можно рассчитать количество услуг
оказанных одним мастером за год (Q.м.1):
.м1 = Всм.м1 * Др (2.21)
Q.м1 = 7 * 298 =
2086 (услуг)
Величина заработной платы за оказание мастерами
услуги (Wм.) рассчитывается
по формуле:
м=Q.м*W1,
(2.22)
Wм=8642*150=1296300
(руб)
Для расчета оплаты труда одного мастера в год (Фм1)
необходимо:
С учетом сменного характера работы салона
красоты, фонд оплаты труда обычных мастеров салона определяется:
Фм.с.=Фм1*Lм.с.=Wм.*n, (2.24)
Фм.с.=1296300*2=2592600 (руб)
Прямой фонд оплаты труда для РСС определяется на
основе штатного расписания. Например, для расчета прямого фонда заведующей
парикмахерской необходимо его оклад увеличить на количество месяцев в году.
Фз = Окл.з * 12, (2.25)
Фз = 15000 * 12 = 180000 (руб.)
Фадм=Окл.адм.*12
Фадм=5000*12=60000 (руб)
Аналогично производится расчет прямого фонда
оплаты труда бухгалтера и администратора (Фб, Фа).
Если
в салоне работает несколько человек в одной должности, то необходимо рассчитать
премию и доплаты не только для всех, но и в расчете на одного человека.
Премии
(Пст.м.,Пм,Пз,…) для всех работающих в салоне красоты рассчитываются по
формуле:
П = %П * Ф, (2.26)
где П - величина премии соответствующей
должности, руб. %П - процентная
величина премии для соответствующей должности, %, Ф
- прямой фонд оплаты труда работников соответствующей должности
(Фст.м,Фм.,Фз.,Фб.,Фа.) руб.
Дополнительная заработная плата выплачивается
перед ежегодным отпуском, а так же всем работающим в выходные и праздничные
дни.
Дополнительная заработная плата перед ежегодным
отпуском (До) выплачивается в зависимости от величины среднемесячной величины
прямого фонда оплаты труда.
где Z
- процентная величина доплаты к отпуску, %,
Дополнительная заработная плата всем работающим
в выходные и праздничные дни (Дпр) выплачивается мастерам и старшему мастеру и
рассчитывается по формуле:
Дпр = R
* Ф, (2.28)
где R
- процентная величина доплаты за работу в праздничные дни, %,
Годовой фонд оплаты труда соответствующей
должности (Фгод.) определяется в расчете на всех работников этой должности по
формуле:
Фгод=Ф+П+Дпр+До, (2.29)
Фгод (ст.м.) = 688380 +68838+ 40155 + 20 651=
818024 (руб.)
Фгод м.с.=2592600+259260+77778+151235=3080873
(руб)
Фгод адм=60 000+16 200+5000=81200 (руб)
Фгод бух=102 600+27702+8550=138 852 (руб)
Фгод зав=180 000+48 600+15 000=243 600 (руб)
Таблица 2.5 Фонд
оплаты труда работников салона красоты
Профессия
|
ОПР
|
РСС
|
|
ст.м.
|
м.с
|
адм.
|
бух.
|
зав.
|
Численность
рабочих
|
2
|
8
|
1
|
1
|
1
|
Количество
услуг в год
|
4172
|
17284
|
-
|
-
|
-
|
Заработная
плата за услугу
|
150
|
150
|
-
|
-
|
-
|
Доплата
|
10
|
|
|
|
|
Годовой
прямой фонд оплаты труда
|
688380
|
2592600
|
60000
|
102600
|
180000
|
Премия
- %
|
10
|
10
|
27
|
27
|
27
|
Премия
- руб.
|
68838
|
259260
|
16200
|
27702
|
48600
|
Дополн.
зар. плата к отпуску -%
|
70
|
70
|
100
|
100
|
100
|
Дополн.
зар. плата к отпуску - руб.
|
40155
|
151235
|
5000
|
8550
|
15000
|
Дополн.
зар. Плата за выходные дни - %
|
3
|
3
|
-
|
-
|
-
|
Дополн.
зар. Плата за выходные дни - руб.
|
20651
|
77778
|
-
|
-
|
-
|
Среднемесячная
заработная плата
|
34084
|
32092
|
6766
|
11571
|
20300
|
Годовой
фонд оплаты труда
|
818024
|
3080873
|
81200
|
138852
|
243600
|
Годовой
фонд оплаты труда ОПР
|
3898897
|
---
|
Годовой
фонд оплаты труда РСС
|
|
463
652
|
Год
Годовой фонд оплаты труда ППП
|
4362549
|
Среднемесячная заработная плата по
соответствующей должности рассчитывается на одного работника по формуле:
где М-число работников соответствующей
должности, чел.
ВЫВОД
По расчетам, произведенным в курсовом проекте,
составляется сводная таблица результатов деятельности парикмахерской за год и
делается обобщенный вывод.
Таблица 2.6 Технико-экономические
показатели деятельности салона красоты.
Наименование
показателей
|
Единицы
измерения
|
Количество
|
Количество
смен
|
|
2
|
Число
рабочих мест
|
|
10
|
Трудоемкость:
изготовления 1-го изделия - годового выпуска
|
Час
|
1,1
|
|
Час
|
23602
|
Количество
услуг в смену
|
Услуга
|
36
|
Годовой
объем услуг
|
Услуга
|
21456
|
|
Руб
|
10728000
|
Цена
услуги
|
Руб
|
500
|
Прибыль:
единицы услуги - годовая
|
Руб
|
236
|
|
Руб
|
5063516
|
Численность
ППП
|
Человек
|
11
|
Численность
ОПР в том числе: старший мастер мастер
|
Человек
|
10
|
|
Человек
|
2
|
|
Человек
|
8
|
Численность
РСС
|
Человек
|
3
|
Среднемесячная
заработная плата : - на одного работающего ППП - на одного ОПР - на одного
РСС
|
Руб
|
27965
|
|
Руб
|
32
490
|
|
Руб
|
12
879
|
Фонд
заработной платы : ППП - ОПР - РСС
|
Руб
|
4362549
|
|
Руб
|
3898897
|
|
Руб
|
463652
|
Работая в 2 смены мастера салона -
парикмахерской "Стрижка" выполняют 36 услуг в смену, при этом годовой
объем услуг составляет 21456 услуг. Так как численность мастеров работающих в
салоне влияет на число рабочих мест, соответственно их 10. Численность производственного
персонала предприятия составляет 11 человек, из них 2 старших мастера,
8 мастеров, 1 заведующий, 1 администратор, 1
бухгалтер. Трудоемкость одного изделия, составляет 1,1 часа, соответственно
годовой выпуск продукции будет формироваться исходя
из
нормативов времени на оказание услуги и количества объема услуг. Цена услуги по
прайс-листу равна 500 рублей.
Рассчитывая годовую прибыль мастер учитывает
прибыль единицы услуги 236 рублей и годовой объем оказанных 21456 услуг.
Фонд заработной платы всего производственного персонала предприятия составил
4362549 рублей; основных производственных рабочих то есть 2 старших мастеров и
6 мастеров равен 3898897 рублей; а так же руководителей, служащих и
специалистов 463652 рублей. Средне месячная заработная плата производственного
персонала вычисляется из фонда заработной платы ППП поделенного на общее
количество ППП и 12 месяцев. Она равна 38387,13 рубля. Аналогичным методом исчисляется из фонда заработной платы ППП поделенного находим среднемесячную заработную
плату ОПР она составила17853,96 рублей и РСС 54755,11
рублей.
Можно сделать вывод, что данная отрасль имеет значительные резервы для
дальнейшего 22417,77 развития. Предприятие обеспечивает
высокую рентабельность, а быстрая оборачиваемость средств и другие преимущества
будут способствовать заинтересованности инвесторов в развитии парикмахерского
дела.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
) Бабоджанов С.Г., Доможиров Ю.А.
Экономика предприятий швейной промышленности. - М.: Издательский центр
"Академия" 2006. - 320 с.
) Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. -
М.: Издательский центр "Академия"; Мастерство, 2002.
) Голубков Е.П. "Маркетинговые
исследования: теория, практика методология", Москва 1998г.
) Котлер Ф. "Основы
маркетинга". - М.: Прогресс,2000. - 736с.
) Осипова Ю. Основы
предпринимательского дела. - М,2002. - 432с.