Конкурентоспособность и управление торговым ассортиментом ЧУП 'Белкоопторг'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    133,97 Кб
  • Опубликовано:
    2012-06-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Конкурентоспособность и управление торговым ассортиментом ЧУП 'Белкоопторг'

Оглавление

 

Введение

1. Ознакомление с торговой организацией

2. Организация управления коммерческой деятельностью торговой организации

3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности

4. Организация хозяйственных связей торговой организации

5. Организация учета и контроля за закупками товаров

6. Коммерческая работа по обеспечению конкурентоспособности торговых объектов

7. Изучение современных подходов коммерческой деятельности по управлению торговым ассортиментом организации

8. Рекламная деятельность торговой организации

9. Экономический анализ хозяйственной деятельности торговой организации

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Объектом исследования отчета по преддипломной практике является ЧУП "Белкоопторг", в частности фирменный торговый дом "Белорусские обои".

Предметом данного отчета по преддипломной практике является анализ организации коммерческой деятельности и показателей торговой деятельности предприятия на примере ЧУП "Белкоопторг".

Целью отчета по практике является выявление мероприятий по снижению издержек обращения и увеличению товарооборота и рентабельности торговой деятельности, совершенствованию работы коммерческой службы предприятия.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

) дать характеристику торгового объекта;

) провести анализ показателей торговой деятельности предприятия ЧУП "Белкоопторг";

) провести анализ организации коммерческой деятельности ЧУП "Белкоопторг";

) провести анализ организации хозяйственных связей, учета и контроля за закупками товаров у поставщиков;

) изучить современные подходы коммерческой деятельности по управлению торговым ассортиментом исследуемой организации;

) провести анализ инструментов, используемых в рекламной деятельности ЧУП "Белкоопторг".

Отчет по преддипломной практике состоит из введения, 9 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

1. Ознакомление с торговой организацией


Частное унитарное предприятие "Белкоопторг" - в настоящее время одно из крупнейших предприятий Республики Беларусь по торговле специальным оборудованием.

Торговый объект ЧУП "Белкоопторг" находится по адресу: 220034 г. Минск, пер. 2-й Велосипедный, 30.

ЧУП "Белкоопторг" осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь, и Уставом частного унитарного предприятия "Белкоопторг".

Целью создания ЧУП "Белкоопторг" является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. ЧУП осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством.

ЧУП является собственником имущества и денежных взносов, переданных ему учредителем; продукции, произведенной обществом в результате хозяйственной и иной деятельности; полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного им по другим основаниям, допускаемым законодательством.

Ассортиментный перечень товаров ЧУП "Белкоопторг" достаточно большой:

1. Бытовые приборы для отопления, обогрева и приготовления пищи электрические:

плиты кухонные электрические напольные бытовые <#"554591.files/image001.gif">, (9. 1)

где ТО - товарооборот;

 - среднесписочная численность работников.

Повышение степени использования трудовых ресурсов - важный источник увеличения объема продукции и экономии капитальных затрат. Анализируя динамику производительности труда можно определить эффект от улучшения использования трудовых ресурсов:

1.       Изменение объема товарооборота за счет изменения производительности труда:

∆ товарооборота ПТ = (ПТ1 - ПТ0) × ;

∆ товарооборота ПТ= (136,99-115,03) ×25=549 млн. руб.

2.       Изменение объема товарооборота за счет изменения среднесписочной численности работников:

∆ товарооборота Ч = (Ч1 - Ч0) ×ПТ0;

∆ товарооборота Ч = 0×115,03=0

Таким образом, за счет увеличения производительности труда 19,09% возрос товарооборот магазина.

Анализ расходов организации в целом по ЧУП "Белкоопторг" проводится на основании таблицы 4.

Таблица 4

Анализ издержек обращения за 2010 год

Статьи расходов на реализации товаров

2010 год

2009 год

Отклонение по


сумма

Уровень

Уд.вес

сумма

Уровень

Уд.вес

сумме

Уровню

Уд. весу

1. Транспортные расходы

310,9

0,005

4,07

315,3

0,007

4,86

-4,4

-0,002

2. Расходы на оплату труда

5173,3

0,09

67,73

4250,3

0,099

65,50

923

-0,009

2,23

3. Затраты на содержание зданий, помещений

1061,5

0,02

13,90

811,6

0,019

12,51

249,9

0,001

1,39

4. Амортизация основных средств

637,6

0,01

8,35

614,9

0,014

9,48

22,7

-0,004

-1,13

5. Затраты и отчисления на ремонт основных средств

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6. Расходы на тару

2,4

0,00004

0,03

1,6

0,00004

0,02

0,8

0

0,01

7. Налоги и сборы, включаемые в издержки обращения

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8. Расходы на топливо, газ и эл. энергию для поизвод. нужд

50,4

0,0009

0,66

54,3

0,001

0,84

-3,9

-0,0001

-0,18

172,1

0,02

2,25

180,4

0,04

2,78

-8,3

-0,02

-0,53

10. Товарные потери при хранении

12,3

0,0002

0,16

14,9

0,0003

0,03

2,6

-0,0001

-0,03

11. Расходы на рекламу

216,5

0,004

2,83

245,7

0,006

3,79

-29,2

-0,002

-0,96

Всего расходов на реализацию товаров

7637

0,13

100

6489

0,15

100

1148

-0,02

х

Розничный товарооборот

58690



42623



16,07





Таблица составлена на основании Приложения 2.

Все расходы на реализацию товаров увеличились в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 1148 млн. руб., а уровень расходов уменьшился на 0,02. Проанализируем отдельные статьи расходов: увеличились транспортные расходы, расходы на оплату труда, затраты на ремонт и отчисления на ремонт основных средств, проценты за пользование кредитами, товарные потери при хранении, расходы на рекламу, расходы на топливо и энергоресурсы в денежном выражении.

Значительным увеличением являются такие статьи расходов: расходы на оплату труда, затраты на содержание зданий.

Положительной тенденцией к сокращению издержек является экономия расходов на энергоносители.

Увеличение расходов на рекламу связано с расширением рекламного бюджета мероприятий по стимулированию сбыта.

Для снижения издержек обращения можно провести следующие мероприятия: экономия расходов на топливо и другие энергоносители, увеличение автоматизации трудовых процессов торговых работников, расширение сферы самообслуживания.

Анализ финансовых результатов проводится на основании таблицы 5.

Таблица 5

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Показатели

2009 год

2010 год

Отклонение (+,-)

1. Розничный товарооборот, млн. руб.

42623

58690

16067

2. Валовый доход, млн. руб.

5497

7630

2133

в % к товарообороту

12,90

13,0

0,1

3. Издержки обращения, млн. руб.

6489

1148

в % к товарообороту

15,22

13,01

-2,21

4. НДС, отчисления и сборы, удерживаемые за счет валового дохода, млн. руб.

7104

9782

2678

в % к товарообороту

16,67

16,67

0

5. Прибыль от реализации, млн. руб.

-992

-7

+985

в % к товарообороту

-2,32

-0,01

+2,31

6. Внереализационные доходы, млн. руб.

1228

1544

316

7. Внереализационные расходы, млн. руб.

19

27

8

8. Балансовая прибыль, млн. руб.

217

1510

1293


Таблица составлена на основании Приложения 2.

Как видно из рассчитанных показателей наличие убытка от реализации товаров связано с большим увеличением издержек обращения, себестоимости, чем роста валовых доходов.

Для увеличения доходов можно предусмотреть две группы мероприятий: по снижению себестоимости и по стимулированию сбыта и увеличению товарооборота, и соответственно, валовых доходов.

Мероприятиями по снижению себестоимости является увеличение производительности труда, внедрение полной автоматизации всех возможных торговых процессов, расширение зоны самообслуживания, замены старого оборудования новым.

Среди мероприятий по стимулированию сбыта можно выделить мероприятия по анализу заключенных договоров с поставщиками, включить условия скидок за поставку крупных партий, более длительного срока оплаты за товары; внедрять новые виды рекламы в т. ч. интернет-рекламу (это может быть создание баннерной рекламы, своего сайта, рекламы на других сайтах, интернет-порталах).

Увеличение балансовой прибыли произошло за счет роста внереализационных доходов на 316 млн. руб., значительного уменьшения убытка от реализации товаров - на 985 млн. руб.

Анализ состава и структуры имущества и источников средств ЧУП "Белкоопторг" представлен в Приложениях 3-4.

Показатели ликвидности и платежеспособности ЧУП "Белкоопторг", рассмотренные в различных аспектах, характеризуют рост способности организации к погашению своих финансовых обстоятельств (Приложения 5-6).

Заключение


Анализ коммерческой деятельности торговой организации выполнен на примере магазина ЧУП "Белкоопторг".

Положительной тенденцией в торговой деятельности предприятия является увеличение розничного товарооборота и за счет этого практически погашение убытка от реализации товаров (на 985 млн. руб.).

Среднесписочная численность работников магазина составляет 25 чел.

К основным элементам коммерческой деятельности в магазине ЧУП "Белкоопторг" относятся:

. Информационное обеспечение коммерческой деятельности на основе комплексного исследования рынка;

. Установление хозяйственных связей с поставщиками товаров;

. Управление торговым ассортиментом;

. Коммерческая деятельность по организации розничной продажи и ее стимулированию;

. Рекламно-информационная работа;

. Предоставление комплекса услуг и сервисное обслуживание;

7. Разработка стратегии коммерческой деятельности.

При формировании ассортимента специалисты ЧУП "Белкоопторг" на основе изучения спроса населения в товарах осуществляют активное воздействие на предприятия промышленности по увеличению выпуска, совершенствованию, обновлению, улучшению ассортимента товаров пищевой промышленности, повышению их качества для более полного удовлетворения потребностей населения.

Широко практикуется проведение с поставщиками совместных мероприятий: выставок-продаж, многие из которых сопровождаются консультациями специалистов предприятий-изготовителей, розыгрышей и вручений призов, сувениров, подарков, демонстраций моделей одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров. Все это дает возможность получать информацию о спросе непосредственно от покупателей, выявлять, насколько ассортимент и качество продукции конкретного производителя соответствуют запросам населения.

В магазине используют следующие виды рекламы: прямая реклама (открытки - вкладыши); витринно-выставочная реклама; изобразительная реклама (фирменная бумага, упаковочные пакеты); устная реклама в виде консультации продавцов и др.

В качестве рекомендаций по улучшению работы с поставщиками для ЧУП "Белкоопторг" предложены следующие мероприятия:

. Налаживать более широкие договорные связи с разнообразными производителями и оптовыми организациями;

. тщательным образом изучать новых поставщиков товаров перед заключением договоров;

. Соблюдать требования Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 2006 г. № 990 "О приемке товаров по количеству и качеству".

. На этапе коммерческой работы товароведов с поставщиками-посредниками можно улучшить их работу, используя:

1) компьютерный контроль за состоянием товарных запасов по каждому наименованию товаров, чтобы не допустить по некоторым группам товаров дефицит или затоваривание. Это еще и экономия времени 10-15 минут на каждого торгового агента;

2) пересылку заявок по электронной почте, используя средства Internet. В настоящее время почти все коммерческие организации имеют свою страничку в Интернете, где представлен бланк для заказа товара в электронном виде.

. С целью изучения нереализованных потребностей покупателей рекомендуется вести специальные книги, журналы неудовлетворенного спроса, куда заносить товары, за которыми обращаются потребители, не нашедшие их в магазине.

Попавшие в журнал позиции следует регулярно рассматривать в качестве кандидатов в ассортимент. Узнать, какие товары из отсутствующих в продаже покупатели хотели бы приобрести, помогут беседы, проводимые продавцами в процессе обслуживания покупателей. Полученную при беседе информацию о неудовлетворенном спросе посетителей необходимо также заносить в журнал.

Информация, полученная в результате изучения различных видов спроса, должна быть положена в основу оптимизации ассортимента. Задача осуществления оптимизации ассортимента - увеличение представленности хорошо продаваемых и прибыльных товаров и удаление неперспективных позиций, сокращения места под них.

Для лучшего изучения спроса целесообразно проводить анализ мотивов покупателей.

Анализ мотивов относится к типу исследований, которые ставят целью узнать, что побуждает людей делать тот или иной выбор В этих исследованиях используются средства, предназначенные постичь область бессознательного или подсознательного, поскольку предпочтения обычно определяются факторами неосознаваемыми.

. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности.

В магазине необходимо более широко использовать наружную рекламу. Наружная реклама является эффективным средством, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения.

Список использованных источников


1.       Богданов, А. Эффективное управление ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж Новости торговли. 2008. № 12.С. 15 - 19.

.        Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - 2-е изд. Москва: "Маркетинг", 2006. - 448 с.

.        Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - Москва: Издательство: "Издательский дом Дашков и К", 2009. - 509 с.

.        Косолапова, Н.В., Рыжова, И.О. Оборудование предприятий для продажи товаров. Учебное пособие. / Н.В. Косолапова, И.О. Рыжова. - Москва: Издательство "Академия", 2008. - 64 с.

.        Мазилкина, Е.И. Организация работы магазина. / Е.И. Мазилкина. - Москва: Издательство "Дашков и К", 2009. - 224 с.

.        Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли. Учебник. / О.В. Памбухчиянц. - Москва: Издательство "Дашков и К", 2009. - 284 с.

.        Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник. / Ф.Г. Панкратов. - 9-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2006. - 504 с.

.        Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность: учеб. пособие/ А.Г. Ромина. - Минск: БГЭУ, 2009. - 317с.

.        Сысоева, С.В. Стандарт розничного предприятия. / С.В. Сысоева. - 2-е изд., пер. Москва: Издательство "Дашков и К", 2009. - 144 с.

 


Приложения


Приложение 1

Баланс предприятия




Приложение 2

 

Отчет о прибылях и убытках ЧУП "Белкоопторг"



Приложение 3

 

Анализ состава и структуры имущества предприятия


Приложение 4

 

Анализ источников хозяйственных средств


Приложение 5

Анализ показателей ликвидности баланса

Показатель

2009 г.

2010 г.

Изменение (+,-)

1

2

3

4

1. Коэффициент текущей ликвидности (стр. 290: (стр. 690-стр. 640)

1,49

1,40

-0,08

2. Коэффициент промежуточной ликвидности [ (стр. 290-стр. 210) / (стр. 690-стр. 640)]

-0,58

0,64

1,22

3. Коэффициент абсолютной ликвидности (стр. 260+стр. 270): (стр. 690-стр. 640)

0,19

0,42

0,23



Приложение 6

 

Анализ показателей платежеспособности предприятия

Показатели

Показатели

Измененеие (+,-)


2009 год

2010 год


1

2

3


1. Коэффициент покрытия задолженности

0,33

0,29

 0,04

2. Коэффициент автономии

0,59

1,37

0,78

3. Коэффициент финансовой напряженности

0,70

0,11

4. Коэффициент финансового риска

0,59

0,55

-0,04


Похожие работы на - Конкурентоспособность и управление торговым ассортиментом ЧУП 'Белкоопторг'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!