Учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    33,68 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Содержание

Введение

. Организация деятельности предприятия и расчет экономических показателей

.1 Формирование уставного капитала и состава учредителей

.2 Составление штатного расписания работающих

.3 Заключение хозяйственных договоров с поставщиками материальных ресурсов и покупателями продукции

.4 Составление сметы расходов и доходов

. Формирование плана доходов и расходов предприятия

. Формирование отчетности предприятия

.1 Составление расчетно-платежной ведомости

.2 Составление журнала хозяйственных операций за квартал

.3 Составление оборотно-сальдовой ведомости за квартал

.4 Составление бухгалтерской отчетности

. Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности предприятия

.1 Анализ финансовой устойчивости

.2 Анализ платежеспособности предприятия

Заключение

Список литературы

Приложение 1 Рабочий план счетов

Приложение 2 Бухгалтерский баланс

Введение


Совершенствование управления экономикой, становление рыночных отношений, использование различных форм собственности, создание предприятий с участием иностранных партнеров, ориентация на Международные бухгалтерские стандарты предполагают повышение роли и значения учета для современных предприятий.

Основной целью бухгалтерского учета является формирование качественной (полной, достоверной) и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, необходимой для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений на различных уровнях, для определения поведения предприятия на рынке, выявления положения предприятий-конкурентов. Бухгалтерский учет изучает количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации хозяйственных фактов, как в денежном выражении, так и в натуральных показателях.

Бухгалтерский учет в современных условиях выступает как одна из важнейших функций управления предприятием. Это означает, что совершенствование управления, создание рыночного механизма неразрывно связаны с развитием всей системы бухгалтерского учета.

В бухгалтерском учете отражается фактическая информация по каждому виду основных средств, материально-сырьевых, трудовых, финансовых ресурсов, что позволяет направлять и координировать финансовую и производственно-хозяйственную деятельность, добиваться желаемых результатов. Чтобы с наибольшим эффектом использовать эту информацию в целях управления предприятием, необходима такая система организации бухгалтерского учета, которая ориентирована на использование передовых методов учета, положительного зарубежного опыта, международных стандартов бухгалтерского учета, широкое применение вычислительной техники.

Целью данной курсовой работы является проведение комплекса работ по учету финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В первом разделе курсовой работы решаются вопросы организации предприятия и его деятельности. На основе исходных данных формируется уставной капитал предприятия, составляется штатное расписание работающих, оформляются договора с поставщиками материальных ресурсов и покупателями готовой продукции, рассчитываются экономические показатели, смета затрат и налоги.

Во втором разделе составляется план доходов и расходов предприятия.

В третьем разделе ведется бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия; составляются журнал хозяйственных операций за квартал, расчетно-платежная ведомость за каждый месяц квартала, оборотно-сальдовая ведомость и заполняются формы бухгалтерской отчетности.

В четвертом разделе проводится оценка финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности предприятия.

1. Организация деятельности предприятия и расчет

экономических показателей


1.1 Формирование уставного капитала и состава учредителей


Для составления бухгалтерской отчетности необходимо иметь полное представление об имуществе предприятия, его обязательствах, хозяйственных процессах, расходах и финансовых результатах.

Малое производственное предприятие «Дельта» является обществом с ограниченной ответственностью. ООО «Дельта» является хозяйственным обществом, учрежденное группой лиц, уставной капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

В соответствии со ст. 89 ГК РФ учредительными документами общества являются Устав и Учредительный договор. В Учредительном договоре учредители обязуются создать общество, определяют порядок его создания, размер уставного капитала, доли каждого из участников, размер, порядок и ответственность за внесение вкладов в уставный капитал общества, порядок распределения прибыли, порядок выхода участников из общества.

Устав ООО «Дельта» содержит его наименование, сведения о месте нахождения, о составе, компетенции и порядке принятия решений в органах управления обществом, о размере уставного капитала и доле каждого участника, права, обязанности участников общества, в том числе права на выход из общества и передачу доли другому лицу.

Уставный капитал представляет собой совокупность вкладов учредителей в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Это капитал, подлежащий внесению учредителями в виде нематериальных активов, основных и оборотных средств. Его сумма фиксируется в уставе предприятия в момент его регистрации.

Размер уставного капитала предприятия составляет 1500 тыс.руб. Уставный капитал распределяется между пятью учредителями, каждый учредитель полностью внес свой вклад в уставный капитал предприятия после его регистрации.

Формирование уставного капитала предприятия и распределение взносов между учредителями представлено в таблице 1.

Таблица 1 Формирование уставного капитала и распределение вкладов

Учредители

Доля вклада

Вид вклада

Размер вклада, руб.

1

Колоскова Н.А.

30%

осн. ср.

450000

2

Овчарук П.С.

20%

матер.

300000

3

Федосеев К.М.

20%

деньги

300000

4

Миронов Г.А.

20%

осн. ср.

300000

5

Шушунов С.Н.

10%

мат.

150000

 

Итого

100%

 

1500000


В уставный капитал в качестве вкладов внесены: основные средства на сумму 750 тыс. руб.; материалы на сумму 450 тыс. руб.; денежные средства в размере 300 тыс. руб.

1.2 Составление штатного расписания работающих


Согласно Общероссийскому классификатору профессия рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) провидится распределение работников организации по категориям персонала: рабочие, руководители, специалисты и другие служащие.

К рабочим относятся лица, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и т.д.

К специалистам относятся: работники, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами, в частности, администраторы, бухгалтеры, инспекторы, инженеры и т.д.

К руководителям относятся: директор, руководители, начальники, главный бухгалтер, главный инженер и другие.

Другие служащие - это работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, в частности, кассир, делопроизводитель, секретарь-машинистка и другие.

Вид системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий и иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала предприятия определяют самостоятельно и фиксируют их в коллективных договорах, иных локальных нормативных актах. Месячная оплата труда работника не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда составляет - 4611 руб.

Формирование штатного расписания работающих оформляется в табл. 2.

Таблица 2 Штатное расписание работающих

Фамилия И.О.

Должность

Зарплата в месяц, руб.

1

Терентьев В.Г.

директор

60000

2

Синцова В.В.

гл. бухгалтер

50000

3

Малышева И.А.

бухгалтер

36000

4

Краснова В.С.

экономист

35000

5

Гришина С.В.

экономист

35000

6

Каретников В.В.

менеджер по сбыту

20000

7

Зайцев А.С.

менеджер по сбыту

20000

8

Хирина А.Д.

менеджер по снабжению

20000

9

Парфенов Н.А.

менеджер по снабжению

20000

10

Щепров В.А.

рабочий

25000

11

Нетужилова Н.А.

рабочий

25000

12

Лопатина Л.Р.

рабочий

25000

13

Тихомиров А.Ю.

рабочий

25000

14

Петрова Е.А.

рабочий

22000

15

Козлова Л.В.

рабочий

22000

16

Иванов И.В.

рабочий

22000

17

Никитин Н.А.

грузчик

16000

18

Макаров Д.А.

водитель

16000

19

Демидов К.В.

водитель

16000

20

Опарина Л.Н.

кладовщик

15000

 

Итого:

 

525000


Таким образом, фонд заработной платы работников в месяц составляет 525 тыс. руб.

 

1.3 Заключение хозяйственных договоров с поставщиками

материальных ресурсов и покупателями продукции


С поставщиками материальных ресурсов заключается договор на сумму, которая определяется по формуле:

 

См = Qм * Цм * N + НДС,

где Qм - вес 1 кг материала, кг;

Цм - стоимость 1 кг материала, руб.;

N - программа выпуска продукции в натуральном выражении за квартал, шт.;

НДС - налог на добавленную стоимость, руб.

См =6 * 75 * 8250 *1,18 = 4 380 750 руб.

Поставщиком материалов является ЗАО «Меркурий». Материалы поступают на предприятие 5 числа каждого месяца квартала. Оплата счетов поставщиков осуществляется после реализации продукции и поступления денежных средств на расчетный счет.

Покупателем продукции является оптовое предприятие ООО «ОПТ+». Продукция отгружается ежемесячно в конце каждого месяца квартала. Отгрузка готовой продукции покупателю происходит 25 числа каждого месяца. Оплата за поставленную продукцию от покупателей поступает в течение 2 дней с момента отгрузки.

1.4 Составление сметы расходов и доходов


Расходы по общим видам деятельности формируются по экономическим элементам:

материальные затраты;

затраты на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

амортизация;

прочие.

Материальные затраты включают стоимость поставляемых материальных ресурсов и сумму транспортно-заготовительных расходов.

Затраты на оплату труда включают фонд заработной платы работающих.

Отчисления на социальные нужды включают суммы страховых взносов и взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. С 2012 г. тариф страховых взносов распределяется следующим образом:

22% в Пенсионный фонд Российской Федерации

2,9% в Фонд социального страхования Российской Федерации,

5,1% в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Таким образом, итоговая ставка страховых взносов составляет 30%.

Величина страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний зависит от класса профессионального риска. В нашем случае ставка составляет 3%.

Амортизация по основным средствам начисляется линейным методом. Годовая сумма амортизации начисляется исходя из первоначальной стоимости основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования. Сумма амортизационных отчислений за месяц определяется путем деления на 12 годовой суммы амортизации. Расчет проводим в табл. 3.

Таблица 3 Расчет суммы амортизации

Наименование ОПФ

Первоначальная стоимость руб.

Норма амортизации

Годовая сумма амортизации, руб.

Сумма амортизации за месяц, руб.

Оборудование

150000

12,00%

18000

1500

Здание

600000

2,10%

12600

1050

Итого

750000



2550


Таким образом, сумма амортизации за месяц составляет 2550 руб. Амортизация по основным средствам начисляется с месяца, следующего за месяцем их ввода в эксплуатацию.

Полученные расчетным путем показатели оформляются в табл. 4.

Таблица 4 Смета расходов и доходов

Наименование показателей

Нормы расчета

Данные, руб.




Январь

Февраль

Март

Квартал

1

Материальные затраты

CM=QM*ЦМ*N

1237500,00

1237500,00

1237500,00

3712500,00

2

Транспортно-заготовительные расходы

2% от п.1

24750,00

24750,00

24750,00

74250,00

3

ФЗП

см. табл. 2

525000,00

525000,00

525000,00

1575000,00

4

Отчисления на страховые взносы 30% от п.3


157500,00

157500,00

157500,00

472500,00

5

Отчисления на страхование от несчастных случаев 3% от п.3


15750,00

15750,00

15750,00

47250,00

6

Амортизация


-

2550,00

2550,00

5100,00

7

Итого затрат

S п1-6

1960500,00

1963050,00

1963050,00

5886600,00

8

Плановая рентабельность, %


22,50

9

Прибыль

п.8*п.7

441112,50

441686,25

441686,25

1324485,00

10

Объем реализации

п.7+п.9

2401612,50

2404736,25

2404736,25

7211085,00

11

НДС

18% от п.10

432290,25

432852,53

432852,53

1297995,30

12

Выручка от реализации

п.10+п.11

2833902,75

2837588,78

2837588,78

8509080,30



По окончании квартала рассчитываются налог на имущество, налог с прибыли и сумма чистой прибыли.

Сумма налога на имущество определяется по формуле, руб.:

Ни=

Fср. * 2,2


100


где Fср. - среднегодовая стоимость имущества:

,2 - ставка налога, %.

Объектом налогообложения являются основные средства по остаточной стоимости.

Среднегодовая стоимость имущества за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) определяется по следующему правилу: сложить остаточную стоимость основных средств на начало каждого месяца отчетного периода и стоимость имущества на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом; результат разделить на количество месяцев отчетного периода, увеличенное на единицу.

Первоначальная стоимость основных средств 750 тыс. руб. Сумма амортизации в месяц 2550 руб.

Определяем остаточную стоимость основных средств:

На 1.01.12 -

На 1.02.12750000 руб.

На 1.03.12750000 - 2550 = 747450 руб.

На 1.04.12747450 - 2550 = 744900 руб.

Среднегодовая стоимость основных средств:

Fср. = (750000 +747450 +744900) / 4 = 560587,50 руб.

Сумма налога на имущество за квартал:

Ни = (560587,50* 2,2) / (100 * 4)= 3083,23 руб.

Налогооблагаемая прибыль уменьшается на сумму указанного налога:

Рн = Рф - Ни

где Рф - фактически полученная прибыль, руб.

Рн= 1324485- 3083,23 = 1321401,77 руб.

Сумма налога с прибыли определяется, исходя из выражения:

Нпр=

Рн * 20


100


где 20 - ставка налога на прибыль, %.

Сумма налога на прибыль составит:

Нпр= 1321401,77 * 20 / 100 = 264 280,35 руб.

Сумма чистой прибыли определяется, исходя из выражения:

Рч = Рн - Ни

Рч = 1321401,77 - 264280,35= 1057121,42 руб.

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, распределяется по его усмотрению.

2. Формирование плана доходов и расходов предприятия


План доходов и расходов позволяет сопоставить по дням планируемые доходы и расходы, ежедневно осуществлять контроль над величиной остатка денежных средств на расчетном счете и служит информационной основой для принятия решений в области управления денежными потоками на предприятии.

В разделе «Доходы» указывается поступление выручки от реализации продукции от покупателя на расчетный счет. Отгрузка продукции производится ежемесячно 25 числа каждого месяца. Оплата от покупателя поступает в течение 2 дней после отгрузки.

В разделе «Расходы» указывается оплата счетов поставщиков материальных ресурсов, транспортно-заготовительных расходов, выплата заработной платы, перечисление страховых взносов, перечисление налога на доходы физических лиц (подоходного налога).

После того, как получены средства за отгруженную продукцию, предприятие может оплачивать счета поставщиков. Расчеты с поставщиком и транспортной фирмой производятся на следующий день, после поступления выручки от реализации продукции.

Выплата заработной платы на предприятии производится 1 числа каждого месяца. В этот же день предприятие перечисляет в бюджет подоходный налог. Суммы страховых взносов уплачиваются на следующий день.

План доходов и расходов формируется в таблице 5.

Таблица 5 План доходов и расходов и состояние расчетного счета

Дата

Доходы

Расходы

Остаток на р/с, руб.


Наименование

Сумма, руб.

Наименование


Остаток денежных средств на начало января

300000,00

27.01

Поступила оплата от покупателя за отгруженную продукцию

2833902,75



 

28.01



Произведена оплата счетов поставщика за материалы

1460250,00


28.01



Произведена оплата счетов транспортной фирмы

29205,00


Остаток денежных средств на начало февраля

1644447,75

01.02

 

 

Выплачена заработная плата

459844,00

 

02.02

 

 

Перечислен в бюджет подоходный налог

65156,00

 

02.02

 

 

Перечислены страховые взносы

173250,00

 

27.02

Поступила оплата от покупателя за отгруженную продукцию

2837588,78



 

28.02



Произведена оплата счетов поставщика за материалы

1460250,00


28.02

 

 

Произведена оплата счетов транспортной фирмы

29205,00


Остаток денежных средств на начало марта

2294331,53

01.03

 

 

Выплачена заработная плата

459844,00

 

01.03

 

 

Перечислен в бюджет подоходный налог

65156,00

 

02.03

 

 

Перечислены страховые взносы

173250,00

 

27.03

Поступила оплата от покупателя за отгруженную продукцию

2837588,78



 

28.03



Произведена оплата счетов поставщика за материалы

1460250,00


28.03

 

 

Произведена оплата счетов транспортной фирмы

29205,00

 

Остаток денежных средств на начало апреля

2944215,30



3. Формирование отчетности предприятия


3.1 Составление расчетно-платежной ведомости


Доходы, подлежащие налогообложению, уменьшаются на стандартные налоговые вычеты. Стандартные налоговые вычеты предоставляет организация, в которой работает налогоплательщик.

В соответствии со ст. 218 Налогового кодекса РФ физические лица имеют право на ежемесячный вычет на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет в размере:

1400 рублей - на первого ребенка;

1400 рублей - на второго ребенка;

3000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка;

Налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода превысил 280 тыс. руб.

С 1 января 2012 г. в соответствии с Федеральным закон <#"553129.files/image001.gif">

где В - валюта баланса (строка 300 или строка 700).

Коэффициент автономии дополняется коэффициентом соотношения заемных и собственных средств, который показывает, сколько заемных средств предприятие привлекает на каждый рубль собственных. Нормальное соотношение заемных и собственных средств (kз.с.) - не выше единицы. Определяется коэффициент по формуле:


Существенной характеристикой устойчивости финансового состояния является коэффициент маневренности (), показывающий, какая часть собственных средств предприятия находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами.

Высокие значения коэффициента маневренности положительно характеризуют устойчивость финансового состояния предприятия, оптимальным значением коэффициента для промышленных предприятий является значение не ниже 0,2, для предприятий сферы услуг и торговли - не ниже 0,3-0,5. Рассчитывается коэффициент маневренности по формуле:

 

Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками формирования (kо.с.с), рассчитывается по формуле:


Рекомендуемое значение коэффициента - не меньше 0,5-0,7. Иными словами, предприятие должно иметь возможность финансировать из собственных источников 50-70% производственных запасов.

Степень иммобилизации средств в расчетах характеризует доля дебиторской задолженности в имуществе предприятия (DДЗ):

где EDZ - сумма дебиторской задолженности.

Оптимальной является величина данного показателя не выше 0,03-0,05, предельно допустимой - не более 0,1.

Расчет коэффициентов проводим в таблице 10.

Таблица 10 Расчет коэффициентов финансовой устойчивости

Показатели

Условное обозначение

Значение на конец квартала, руб.

1. Стоимость запасов

EМ

450000

2. Сумма дебиторской задолженности

EDZ

0

3. Источники собственных средств

CC

2557121

4. Долгосрочные обязательства

CD

0

5. Краткосрочные кредиты и займы

CK

0

6. Кредиторская задолженность

CP

1581994

7. Имущество (капитал) предприятия

В

4139115

8.Коэффициент автономии

не менее 0,5-0,8

0,62

9. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

kз.с. не выше 1

0,62

10. Коэффициент маневренности

не менее 0,2

0,71

11. Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками формирования

kо.с.с не менее 0,5-0,7

4,03

12. Доля дебиторской задолженности в имуществе предприятия

DДЗ не выше 0,1

0


Все рассчитанные коэффициенты принимают оптимальные значения. Это свидетельствует о том, что финансовое состояние предприятия характеризуется высокой степенью автономии, финансовой независимости, хорошей маневренностью, запасы предприятия полностью обеспечены собственными источниками формирования.

Таким образом, на конец квартала предприятие является финансово устойчивым.

 

4.2 Анализ платежеспособности предприятия


Платежеспособность предприятия, то есть его способность своевременно и в полном объеме оплачивать обязательства перед кредиторами, анализируется в краткосрочном и долгосрочном аспектах.

Оценка способности погашать краткосрочные обязательства (платежеспособность в краткосрочной перспективе) проводится на основе анализа ликвидности активов. Оценка способности расплачиваться по всем видам обязательств (платежеспособность в долгосрочной перспективе) проводится на основе анализа ликвидности баланса.

Для оценки платежеспособности статьи баланса группируют, активы - по степени ликвидности (скорости преобразования в денежную форму), пассивы - по степени срочности оплаты.

В активе выделяют следующие группы:

А1 - наиболее ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения);

А2 - быстро реализуемые активы (дебиторская задолженность);

А3 - медленно реализуемые активы (производственные запасы, НДС по приобретенным ценностям и прочие оборотные активы);

А4 - трудно реализуемые активы (внеоборотные активы).

В пассиве выделяют:

П1 - наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность);

П2 - краткосрочные пассивы (краткосрочные кредиты и займы, а также прочие краткосрочные пассивы);

П3 - долгосрочные пассивы (долгосрочные обязательства);

П4 - постоянные пассивы (собственные средства).

Анализ ликвидности активов позволяет оценить способность предприятия своевременно погашать краткосрочные обязательства. Для такой оценки рассчитываются следующие показатели.

Коэффициент абсолютной ликвидности, (Ка) позволяет оценить способность предприятия погашать краткосрочную задолженность за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.

Рассчитывается как отношение величины наиболее ликвидных активов к сумме наиболее срочных и краткосрочных обязательств:


Предельное значение коэффициента абсолютной ликвидности - не менее 0,2-0,25. Предприятие можно признать платежеспособным, если оно имеет возможность в любой момент оплатить 20-25% краткосрочной задолженности.

Критический коэффициент ликвидности (промежуточный коэффициент покрытия), КК отражает платежные возможности предприятия при условии полного использования денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и своевременного погашения дебиторской задолженности.

При расчете данного коэффициента в числитель добавляется (по сравнению с методикой расчета коэффициента абсолютной ликвидности) дебиторская задолженность:


Предельное значение коэффициента критической ликвидности - не менее 0,7 - 0,8.

Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия), КТ отражает платежные возможности предприятия при условии полного использования денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, своевременного проведения расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, а также продажи в случае необходимости части элементов материальных оборотных средств.

Данный коэффициент определяется по формуле:


Минимальное значение коэффициента текущей ликвидности - не меньше единицы. Такое значение свидетельствует, что предприятие способно оплатить 100% краткосрочных обязательств при полном использовании оборотных средств.

Однако не следует забывать, что в состав оборотных средств входят такие элементы, как производственные запасы, незавершенное производство и иные подобные активы, не предназначенные для непосредственной продажи и необходимые предприятию. При реализации таких оборотных средств немедленно возникнет потребность в их пополнении и, соответственно, вновь образуется кредиторская задолженность.

Поэтому оптимальным следует считать значение коэффициента текущей ликвидности не меньше 2-2,5. Иными словами, предприятие можно с полным основанием признать платежеспособным, если его оборотный капитал в 2-2,5 раза превышает краткосрочную задолженность. В этом случае существует возможность погашения не только краткосрочных, но и долгосрочных обязательств, сохраняется возможность непрерывного осуществления текущей деятельности.

На основании результатов расчета коэффициентов формулируется вывод о способности анализируемого предприятия погашать краткосрочную задолженность, происходящих в течение года изменениях в ликвидности активов и платежных возможностях предприятия.

Расчет показателей ликвидности проводим в таблице 11.

Таблица 11 Расчет показателей ликвидности

Показатели

Условное обозначение

Значение на конец квартала, руб.

1. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (наиболее ликвидные активы)

А1

2944215

2. Дебиторская задолженность (быстро реализуемые активы)

А2

0

3. Производственные запасы и другие медленно реализуемые активы

А3

450000

4. Краткосрочная задолженность (наиболее срочные и краткосрочные обязательства)

П1 +П2

1581994

5. Коэффициент абсолютной ликвидности

Ка не менее 0,2-0,25

1,86

6. Критический коэффициент ликвидности

КК не менее 0,7-0,8

1,86

7. Коэффициент текущей ликвидности

КТ не менее 2-2,5

2,15


Рассчитанные показатели выше нормативных. В краткосрочной перспективе предприятие является платежеспособным.

Анализ ликвидности баланса позволяет оценить платежные возможности предприятия в долгосрочной перспективе - способность погашать не только краткосрочные, но и долгосрочные обязательства, а также обеспеченность собственными оборотными средствами.

По степени ликвидности баланс может быть абсолютно ликвидным, минимально ликвидным, неликвидным. Для оценки ликвидности баланса следует сопоставить итоги групп по активу и пассиву.

Баланс считается абсолютно ликвидным, когда имеют место следующие соотношения:

 

А1  П1 А2  П2 А3  П3 А4  П4

Если одно или несколько неравенств не выполняются, баланс не является абсолютно ликвидным. При этом ликвидность баланса оценивается как минимально достаточная, если выполняются следующие условия:

 

А1 + А2 + А3  П1 + П2 + П3 А4  П4

В этом случае предприятие может финансировать текущую деятельность за счет собственного капитала и в будущем имеет возможность восстановить платежеспособность. Если и эти условия не выполняются, баланс является абсолютно неликвидным, а предприятие - неплатежеспособным.

Кроме проверки соблюдения условий ликвидности баланса, необходимо оценить платежный излишек (недостаток) по каждой группе активов и пассивов. По первым трем группам активов и пассивов платежный излишек (недостаток) рассчитывается как разность между суммой активов и суммой пассивов соответствующей группы. По четвертой группе платежный излишек (недостаток) определяется как разность между суммой пассивов и суммой активов данной группы. Для характеристики относительной величины платежного недостатка его выражают в процентах от валюты баланса.

Анализ ликвидности баланса проводим в таблице 12.

Таблица 12 Анализ ликвидности баланса

Актив

Значение, руб.

Пассив

Значение, руб.

Платежный излишек (+), недостаток (-), руб.

1.Наиболее ликвидные активы

2944215

1. Наиболее срочные обязательства

1581994

1362221 32,9%

2. Быстро реализуемые активы

0

2. Краткосрочные пассивы

0

0

3. Медленно реализуемые активы

450000

3. Долгосрочные пассивы

0

450000 10,9%

4. Трудно реализуемые активы

744900

4. Постоянные пассивы

2557121

1812221 43,8%

Баланс

4139115

Баланс

4139115

 


Платежный излишек наблюдается по всем группам. Баланс можно считать абсолютно ликвидным, поскольку выполнены все неравенства.

Таким образом, в долгосрочной перспективе предприятие также является платежеспособным.

Заключение


В данной курсовой работе проведен учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В первой главе работы рассмотрены вопросы организации предприятия и его деятельности. Уставный капитал ООО «Дельта» (1500 тыс.руб.) распределяется между учредителями, каждый учредитель полностью внес свой вклад в уставный капитал предприятия после его регистрации. В уставный капитал внесены: основные средства на сумму 750 тыс. руб., материалы на сумму 450 тыс. руб., денежные средства в размере 300 тыс. руб. Составлено штатное расписание работающих, фонд заработной платы составил 525 тыс. руб.

Для организации производственной деятельности заключены договора с поставщиком ресурсов ЗАО «Меркурий» на сумму 4380750 руб.; с покупателем готовой продукции ООО «ОПТ+» на сумму 8509080,30 руб. Составлена смета расходов и доходов, определен объем реализации продукции за квартал (7211085 руб.), выручка от реализации за квартал (8509080,30 руб.), плановая величина прибыли (1324485 руб.). Рассчитаны налоги, уплачиваемые предприятием, и определена сумма чистой прибыли 1057121,42 руб.

Во втором разделе работы составлен план доходов и расходов на первый квартал, определен остаток денежных средств на расчетном счете предприятия.

В третьем разделе ведется учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Проведен расчет начисления заработной платы, удержаний из нее и выплаты заработной платы работникам предприятия за квартал. Составлена расчетно-платежная ведомость на месяц. Составлен журнал хозяйственных операций за I квартал, в котором в хронологической последовательности отражены все хозяйственные операции предприятия по трем месяцам. На основании журнала хозяйственных операций составлена оборотно-сальдовая ведомость, в которой по каждому счету показаны обороты средств за квартал и рассчитаны остатки средств и их источников на конец отчетного периода. Также в данном разделе составлен бухгалтерский баланс предприятия на конец квартала.

В четвертом разделе работы проведена оценка финансового состояния, ликвидности и платежеспособности предприятия по данным составленного бухгалтерского баланса. В целом, на конец квартала предприятие является абсолютно финансово устойчивым и платежеспособным.

Список литературы


1.       «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012) <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121869/>.

.        Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете» <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122227/>.

.        Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 01.06.2011) «О минимальном размере оплаты труда» <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114587/>.

.        Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116833/>

.        Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1790) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107297/>.

.        Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107972/>».

.        Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н (ред. от 05.10.2011) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18023) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123561/>.

.        Бухгалтерский учет: Учебник для студентов вузов / Ю.А. Бабаев, И.П. Комиссарова, В.А. Бородин; Под ред. проф. ЮА Бабаева, проф. И.П. Комиссаровой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 527 с.

.        Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. - 10- изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2003. - 1160 с.

.        Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 592 с.

.        Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии: учеб.-практ. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Пропект, 2007. - 552 с.

.        Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учеб. пособие. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. - 536 с.

.        Теория бухгалтерского учета: Учебник / Под ред. Е.А.Мизиковского. - М.: Юрист, 2003. - 400 с.

.        Швецкая В.М., Головко Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник для студентов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. - 416 с.

Приложение 1

 

Рабочий план счетов

Раздел I. «Основные средства и другие долгосрочные вложения»

Счет 01 «Основные средства».

Счет 02 «Амортизация основных средств».

Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Раздел II. «Производственные запасы»

Счет 10 «Материалы».

Счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Раздел III. «Затраты на производство»

Счет 20 «Основное производство».

Раздел IV. «Готовая продукция товара и реализация»

Счет 43 «Готовая продукция».

Счет 90 «Продажи».

Счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Раздел V «Денежные средства»

Счет 50 «Касса».

Счет 51 «Расчетный счет»

Раздел VI «Расчеты»

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Счет 70 «Расчеты по оплате труда».

Счет 75 «Расчеты с учредителями».

Счет 76 «Расчет с разными дебиторами и кредиторами».

Раздел VII «Финансовые результаты и использование прибыли»

Счет 99 «Прибыли и убытки».

Раздел VIII «Капитал и резервы»

Счет 80 «Уставный капитал».

Счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Приложение 2

Бухгалтерский баланс

на

1 апреля

20

12

г.

Коды

Форма по ОКУД

0710001

Дата (число, месяц, год)

31

03

2012

Организация

ООО «Дельта»

по ОКПО


Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН


Вид экономической деятельности

производство

По ОКВЭД


Организационно-правовая форма/форма собственности





Общество с ограниченной ответственностью / частная

по ОКОПФ/ОКФС



Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.)

по ОКЕИ

384 (385)

Местонахождение (адрес)



На

01.04


На 31 декабря

На 31 декабря

Пояснения

Наименование показателя

20

12

г.

20


г.

20


г.













АКТИВ





I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ





Нематериальные активы





Результаты исследований и разработок





Нематериальные поисковые активы





Материальные поисковые активы





Основные средства

745




Доходные вложения в материальные ценности





Финансовые вложения





Отложенные налоговые активы





Прочие внеоборотные активы





Итого по разделу I

745




II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ





Запасы




Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям





Дебиторская задолженность





Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)





Денежные средства и денежные эквиваленты

2944




Прочие оборотные активы





Итого по разделу II

3394




БАЛАНС

4139




Форма 0710001 с. 2



На

01.04


На 31 декабря

На 31 декабря

Пояснения

Наименование показателя 2

20

12

г.

20


г.

20


г.













ПАССИВ





III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6





Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

1500




Собственные акции, выкупленные у акционеров

(


)

(


)

(


)


Переоценка внеоборотных активов





Добавочный капитал (без переоценки)





Резервный капитал





Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1057




Итого по разделу III

2557




IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА





Заемные средства





Отложенные налоговые обязательства





Оценочные обязательства





Прочие обязательства





Итого по разделу IV





V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА





Заемные средства





Кредиторская задолженность

1582




Доходы будущих периодов





Оценочные обязательства





Прочие обязательства





Итого по разделу V

1582




БАЛАНС

4139




Руководитель



Терентьев В.Г.

Главный бухгалтер



Синцова В.В.


(подпись)


(расшифровка подписи)


(подпись)


(расшифровка подписи)


01

апреля

20

12

г.


Похожие работы на - Учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!