Учет труда и его оплата

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    29,51 Кб
  • Опубликовано:
    2012-03-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет труда и его оплата

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ











Курсовая работа

По дисциплине: Бухгалтерский учёт

Тема: Учёт труда и его оплата

Выполнила: студентка

группы 01БУз1710

Бакайкина Е.А.

Проверила Петрова О.А.






Москва

год

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра « Экономики и финансов »

Студентки группы 01БУз 1710

Бакайкиной Екатерины Александровны

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по дисциплине:

Бухгалтерский финансовый учёт

На тему: Учёт труда и его оплата

Основные вопросы темы:

. Рассмотреть законодательную и нормативную базу по учету труда и заработной платы;

. Изучить особенности бухгалтерского учета синтетического и аналитического учета расчетов по заработной плате в ООО «Мир»;

. Изучить учет удержаний и начисление ЕСН.

. Рассмотреть недостатки учета по заработной плате и предложения совершенствования учета.

Руководитель курсовой работы _________ ________________________

(личная подпись) (Ф.И.О.)

Срок сдачи курсовой « ___»______________2011 г.

Студент______________ __________________

(личная подпись) (Ф.И.О.)

«____»_______________2011г.

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

РЕЦЕНЗИЯ

На курсовую работу

Студентки Бакайкиной Екатерины Александровны

На тему: Учёт труда и его оплата.

СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рецензент __________________________________________________

(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись)

«_____»________________2009г.

Оглавление

Введение

Теоретические аспекты труда и его оплаты

. Бухгалтерская отчетность, её сущность и содержание

.1 Нормативное регулирование формирования бухгалтерской отчетности

.2Заработная плата как экономическая категория

.3Нормативное регулирование учета труда и заработной платы

.4Системы, формы и виды оплаты труда

.5Налоговые удержания и отчисления в фонды социальной защиты

.Организация учета расчетов по оплате работников ООО «Мир»

.1Краткая характеристика организации

.2Техника и оформление расчетов по заработной плате на предприятии ООО «Мир»

.3Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по заработной плате

.Рекомендации и предложения по оплате труда

.1Фонд оплаты труда и контроль за его расходованием

.2Предложения по совершенствованию учета оплаты труда

Заключение

Список использованной литературы

Основные бухгалтерские проводки по учету начисления оплаты труда.

Содержание операцииДокументКорреспондирующие счетаДебетКредитНачислена заработная плата за проработанное время, выполненные работы, премии, доплаты, надбавки, за отпуск, выполнение государственных обязанностей, льготные часы подростков:Табели, наряды, листки на доплату, ведомости и т.п.Основным производственным рабочим2070Рабочим, обслуживающим оборудование2570Обслуживающему и управленческому персоналу цехов2370Обслуживающему и управленческому персоналу предприятия2670Персоналу торговых, снабженческих организаций4470Начислены вознаграждения за изобретательство и рационализаторские предложенияРасчётная ведомость2670Начислены пособия по социальному страхованиюБольничные листы Расчётная ведомость69-1 20,23,25,2670 70
















Основные бухгалтерские проводки по учету удержаний из заработной платы и других оплат.

Содержание операциидокументКорреспондирующие счетадебеткредитНалог на доходы физических лицРасчётная ведомость7068Отчисления в пенсионный фонд7069-2По исполнительным документам7076Своевременно невозвращенные подотчётные суммы7071За причиненный материальный ущерб7073-2За товары, купленные в кредит7073-1,76По полученным займам7073-1Профсоюзные взносы7076За допущенный бракАкт о браке7028Выплаты из кассы (з/п, пособия по временной нетрудоспособности, премии..Платёжная ведомость7050Перечислена оплата труда в сбербанкСправка бухгалтерии7076

Введение

В условиях рыночной экономики финансовая отчетность нацелена на использование для привлечения инвесторов и партнеров, для информирования учредителей и акционеров об устойчивости финансового положения и о ближайших перспективах предприятия.

Одним из непременных требований к бухгалтерской отчётности в рыночной экономике являются её открытость для всех заинтересованных пользователей. Развитие рыночных отношений, международные, хозяйственные и финансовые связи выдвинули в число актуальных вопрос о совершенствовании бухгалтерского учета и отчетности, приближении их содержания и методов к международно-принятым нормам.

Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

Рассмотрев значение бухгалтерской отчетности, как важнейший источник информации о финансовом состоянии предприятия для всех пользователей можно сказать, что избранная тема курсовой работы весьма актуальна.

Цель курсовой работы - изучение теоретических вопросов, а также порядка составления бухгалтерской отчетности.

Исходя из цели работы поставлены задачи для изучения, которые реализованы в двух главах. В первой главе рассмотрено назначение и состав годовой бухгалтерской отчетности. Вторая глава раскрывает порядок составления годовой бухгалтерской отчетности на примере ООО «Карамель»

. Бухгалтерская отчетность, её сущность и содержание


Нормативное регулирование бухгалтерского учета представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

Нормативное регулирование бухгалтерского учета включает:

) нормативное правовое регулирование - осуществляется нормами права, содержащимися в соответствующих нормативных правовых актах;

) методическое (нормативно-техническое) регулирование - осуществляется методическими (техническими) нормами, содержащимися в соответствующих актах методического (нормативно-технического) характера.

Также важная роль в реализации нормативного регулировании бухгалтерского учета принадлежит учетной политике организации и актам Минфина России разъяснительного характера (актам толкования).

К нормативным правовым актам относятся:

1. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ <#"justify">Годовая бухгалтерская отчетность составляется с учетом требований нормативных актов.

Приведенные в качестве приложения к приказу № 67н формы бухгалтерской отчетности являются примерными. Это означает, что организация вправе внести в них изменения либо разработать собственные формы бухгалтерской отчетности с соблюдением требований, установленных ПБУ 4/99, это подтверждается и в п. 1 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22.07.2002 № 67н.

При разработке и принятии форм бухгалтерской отчетности организация должна сохранять коды итоговых строк и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса (форма № 1), приведенных в образце его формы (п. 8 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом № 67н).

В случае не заполнения той или иной статьи (строки, графы), предусмотренной в образце форм, ввиду отсутствия у организации соответствующих активов, обязательств, доходов, расходов, хозяйственных операций, эта статья прочеркивается (п. 6 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности).

Данные представляемой бухгалтерской отчетности проводятся в тысячах рублях без десятичных знаков. Организациям, имеющим существенные обороты продаж, обязательств и т.п., разрешается в представляемой бухгалтерской отчетности приводить данные в миллионах рублей без десятичных знаков

Согласно п. 6 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом № 67н, в формах, представляемых организацией, обязательно наличие следующих данных:

наименование составляющей части бухгалтерской отчетности (например, "Бухгалтерский баланс");

отчетная дата или отчетный период, за который составлена бухгалтерская отчетность (например, "Баланс на 31 декабря 2008г.");

полное наименование организации (в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке);

идентификационный номер налогоплательщика (присвоенный налоговыми органами в установленном порядке);

вид деятельности (который признается основным в соответствии с требованиями нормативных документом порядке Госкомстата России);

организационно-правовая форма/ форма собственности (указывается организационно-правовая форма согласно Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (КОПФ) и код собственности по классификатору форм собственности (ОКФС);

единица измерения (формат представления числовых показателей: тыс. руб. - код по ОКЕИ 384; млн. руб. - код по ОКЕИ 385);

местонахождение (полный почтовый адрес организации);

дата утверждения (установленная дата для годовой бухгалтерской отчетности);

дата отправки/принятия (дата почтового отправления бухгалтерской отчетности или дата ее фактической передачи по принадлежности).

Организации, имеющие федеральное имущество и обязанные получать свидетельство о внесении в реестр указанного имущества в соответствии с постановлением Правительство РФ от 03.07.98 № 696 "Об организации учета федерального имущества", должны указать номер в реестре федеральной собственности и наименование органа, на который возложены координация и регулирование деятельности государственного или муниципального унитарного предприятия и которому направляется бухгалтерская отчетность (Орган управления государственным имуществом).

Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте Российской Федерации.

Работа по анализу бухгалтерской отчетности должна удовлетворять многим требованиям. Круг пользователей включает различные категории - от серьезных аналитиков до случайных "любителей". Все они руководствуются общей целью для достижения своих интересов - оценить по данным финансовой отчетности финансовое состояние организации.

Отчётный период - период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчётность - отчётный год с I января по 31 декабря включительно. Первый отчетный год для создаваемых организаций считается с даты их государственной регистрации по 31 декабря; для организаций, созданных после 1 октября, - с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

Отчётность в обязательном порядке представляется:

участникам или собственникам их имущества (собственники, органы, уполномоченные управлять имуществом, участники, учредители, в соответствии с учредительными документами);налоговым и финансовым органам, а также другим государственным органам, на которые в соответствии с законодательством РФ возложена проверка всех или отдельных сторон деятельности предприятия и получение отчётности;

территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации:

банкам, если это предусмотрено договором на обслуживание предприятия в банке или кредитным договором;

Пользователями (потребителями) бухгалтерской отчётности могут являться и другие юридические или физические лица, заинтересованные в информации об организации (биржи, покупатели, поставщики, кредиторы, инвесторы и другие, заинтересованные юридические и физические лица, имеющие на это специальные права).

Организации, за исключением бюджетных, представляют годовую отчетность - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Отчётность до предоставления в вышеуказанные адреса рассматривается и утверждается в порядке, установленном учредительными документами.

Бюджетные организации представляют годовую бухгалтерскую отчётность вышестоящему органу в установленные им сроки.

Порядок организации учёта и отчётности отражаются в учредительных документах и в учётной политике организации. Требованиями, предъявляемыми к внешней бухгалтерской отчётности, являются:

Реальность и достоверность содержащейся в ней информации, сведений;

Взаимосвязь показателей отчётов с данными синтетического и аналитического учёта;

Инвентаризация всех активов и обязательств при завершении года;

Отражение операций по всем видам деятельности (кроме совместной) на общем балансе;

Оценка статей баланса и отчётов по фактическим расходам на приобретение или изготовление продукции;

Необходимость каких-либо взаимных зачётов между статьями доходов и расходов;

Соответствие вступительного баланса за отчётный период заключительному балансу за предыдущий период;

Своевременность составления и предоставления отчёта в адреса пользователей информации;

Экономия затрат на составление отчётности;

Отсутствие подчисток и помарок.

Бухгалтерская отчётность имеет свои качественные характеристики и общепринятые допущения. К ним относятся:

. Понятность. Бухгалтерская информация должна быть понятна лицам, принимающим решения. Доступность информации для понимания зависит от состава и методов оценки заложенных в неё показателей. Их должны знать и составитель и пользователь информации. Пользователь должен правильно понимать информацию и лишь после этого принимать на её основе рациональные решения.

. Полезность. Бухгалтерская отчётность должна содержать не просто общую информацию об организации, а информацию полезную при принятии решения, то есть значимую и достоверную.

Значимость отчётной информации - это её возможность оказать влияние на результат принятого или принимаемого решения. Информация имеет значимость тогда, когда позволяет прогнозировать, то есть даёт возможность предсказывать то или иное событие, а также в тех случаях, когда она основана на обратной связи и своевременна. Прогнозная ценность отчётности означает её полезность при составлении планов. Обратная связь предполагает, что в ней содержатся положения (показатели) подтверждающие предыдущие ожидания: своевременность- поступление информации в нужное время.

. Достоверность отчетной информации означает, что она должна быть правдивой (реальной) и полной, адекватной хозяйственным процессам, проверяемой, то есть пользователь получает возможность
её подтверждения. Отчётность должна беспристрастно отражать хозяйственную деятельность организации, а не интересы какого-то определённого лица или круга лиц.
. Сравнимость данных бухгалтерской отчётности предполагает, что её показатели сопоставимы с такими же данными в течение различных промежутков времени или с данными другой фирмы за один и тот же промежуток времени. Это позволяет пользователю выявить сходства, различия и тенденции.

Постоянство требует, чтобы принятая методология и предусмотренные учётной политикой приёмы учёта не менялись до тех пор, пока пользователи не будут извещены об этих изменениях. Характер и экономическое обоснование изменений должны оговариваться в отчёте.

Существенность указывает на относительную важность, события. Бухгалтер должен принимать во внимание важность фактов, а пользователи - полагаться на их оценку.

Консерватизм означает, что при выборе оценки активов обычно выбирают наименьшую, обеспечивая тем самым осторожность оценки, как активов, так и исчисленной прибыли.

. Полнота предполагает, что отчёт должен содержать максимум показателен, необходимых пользователям и все комментарии к ним.

. Эффективность означает, что выгоды, полученные на основе новой учётной информации должны быть выше затрат на её получение. Ответственность за качество отчётности лежит на руководителе организации.

Достоверность публикуемой отчётности подтверждается аудиторской организацией. Годовой отчёт организации до его представления в соответствующие органы рассматривается и утверждается на совете директоров или собрании учредителей (в соответствии с учредительными документами).

2. Особенности организации бухгалтерского учета на предприятии ООО «Карамель»

.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Объектом моей курсовой работы будет представлена организация ведения бухгалтерского (финансового) учета на примере общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Карамель», которое специализируется на оптовой торговле кондитерскими изделиями.

Общество с ограниченной ответственностью «Карамель» зарегистрировано в августе 2007г. в соответствии с Федеральным законом РФ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским кодексом Российской Федерации. Форма собственности - долевая.

В состав учредителей вошло 2 акционера. Уставный капитал составляет 600,0 тыс. рублей (60% денежными средствами (360 тыс. руб.) и 40% - имуществом-240 тыс. руб. Этим имуществом является земельный участок стоимостью 90 тыс. руб. и металлический ангар для хранения товаров стоимостью 150 тыс. руб. Директора ООО «Карамель» И.И. Орлова, назначило собрание учредителей. Данные на руководителя включаются в Единый государственный реестр юридических лиц. Среди обязанностей руководителя - организация бухгалтерского учета. Принята на работу бухгалтер-кассир Т.П.Зорина. В ходе своей работы бухгалтер придерживается общих правил ведения и организации бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности на предприятии, а именно:

бухгалтерский учет имущества и обязательств, других хозяйственных операций осуществляется способом двойной записи в соответствии с разработанным рабочим Планом счетов бухгалтерского учета. Основанием для записи в первичных учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые составляются в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно после их окончания, и содержат обязательные реквизиты;

имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в учете и отчетности принимаются в денежной оценке;

инвентаризация основных средств проводится один раз в три года

разграничен учет текущих затрат на производство (издержки обращения) и капитальных вложений;

сформирована учетная политика;

на отчетные даты осуществляется сверка показателей синтетического и аналитического учета;

на балансе предприятия не числится имущество, ему не принадлежащее.

Учетная политика ООО «Карамель» принята в 2007 году, утверждена приказом № 120 от 21.08.07 г. на 2007 год и последующие годы. На основе утвержденного Минфином России Плана счетов бухгалтерского учета предприятие разработало свой собственный рабочий план счетов.

Бухгалтерский учет на данном предприятии ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. № 129-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.98 г. № 34н. Перед началом деятельности организация ООО «Карамель» утвердила учетную политику.

При оценке статей бухгалтерской отчетности организация обеспечивает соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», утвержденным приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 года № 60н. Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10 2000г. № 94н.

ООО «Карамель» осуществляет свою хозяйственную и финансовую деятельность на принципах полной хозяйственной самостоятельности, самоуправления и самофинансирования, определяет направления своей деятельности, объем и структуру производства, самостоятельно планирует свою деятельность исходя из коньюктуры и спроса на рынке. Организация реализует продукцию, по ценам и тарифам, установленным самостоятельно, а в случаях, установленных законодательством, по государственным расценкам.

Целью создания Общества с ограниченной ответственностью является получение прибыли от ведения основного вида деятельности

.2 Процедуры закрытия отчетного года на предприятии

Составлению отчетности предшествует значительная подготовительная работа, которая осуществляется по заранее составленному графику.

Процедурами закрытия отчетного периода называются мероприятия, направленные на разделение учетной информации о фактах хозяйственной жизни, относящиеся к разным отчетным периодам. Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год, который совпадает с календарным (с 1 января по 31 декабря включительно).

Одной из основных процедур закрытия отчетного периода является инвентаризация. Согласно п.2 ст.12 Закона РФ "О бухгалтерском учете" перед составлением годовой отчетности необходимо провести полную инвентаризацию всего имущества предприятия.

Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие всех операционных счетов в конце отчетного периода. До начала этой работы в организации осуществляются все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

Обработка первичных документов по завершению отчетного периода не проводится. С 1 января отчетного года вводится новая нумерация первичных документов, но при этом не осуществляется регистрация последних номеров первичных документов.

После первого числа следующего за отчетным годом бухгалтер утверждает и подписывает учетные регистры по синтетическим счетам учета за последний месяц. Данные из учетных регистров синтетического учета не позднее 15 января разносятся в Главную книгу. Чтобы исключить пропущенных данных или повторных записей в каждом учетном регистре делается отметка о том, что его показатели полностью перенесены в Главную книгу. Затем по каждой странице подсчитывается итог оборотов по дебету синтетических счетов и определяется сальдо на конец года.

При обработке учетных регистров по окончании отчетного года в них вносятся все санкционированные корректировки. К корректировкам, отражаемым заключительными оборотами декабря, относятся: отражение результатов инвентаризации; использование прибыли прошлых лет (реформация баланса). Все санкционированные исправления проводит бухгалтер. Перед тем, как в учетных регистрах отражается использование чистой прибыли, бухгалтер проверяет правильность формирования показателя прибыли отчетного года. А именно он убеждается, что результативные счета не имеют сальдо на конец года, отражены результаты инвентаризации, на финансовый результат списаны все суммы, подлежащие списанию в конце года. В бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). В течение года финансовый результат предприятия отражался на счете 99 "Прибыли и убытки". Аналитический учет нераспределенной прибыли организован таким образом, чтобы он обеспечивал формирование информации по направлениям использования средств.

В конце отчетного 2008 года была проведена реформация баланса. Последними оборотами декабря счет 99 "Прибыли и убытки" был закрыт, и прибыль, полученная организацией в отчетном году, была списана на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 99 "Прибыли и убытки"

Кредит счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"

Сумма - 2 295 031тыс. руб.

Реформация баланса

ДатаСодержание операцииКорреспондирующие счета31 декабряЗакрытие субсчета 90.1Дебет 90.1 Кредит 90.9Закрытие субсчета 90.2Дебет 90.9 Кредит 90.2Закрытие субсчета 91.1Дебет 91.1 Кредит 91.9Закрытие субсчета 91.2Дебет 91.9 Кредит 91.2Закрытие субсчета 99 на счет 84Корреспонденция счетов 99 и 84 зависит от характера сальдо счета 99

Эти записи завершают журнал учета хозяйственных операций за год и датируются 31 декабря.

.3 Порядок составления формы № 1 «бухгалтерского баланса»

Бухгалтерский баланс составляют по образцу, рекомендованному Минфином России. Его именуют формой №1 бухгалтерской отчетности. При этом строки, по которым отсутствуют числовые данные, в баланс включать не нужно. То есть пустые строки в этой форме не присутствуют. Типовая форма №1 содержит баланс на две даты - на начало отчетного года и конец отчетного периода. Это позволяет сопоставлять показатели анализировать их изменения с начала года.

Основой построения баланса является классификация хозяйственных средств предприятия, которые представлены по двум направлениям:

по составу и размещению средств - актив баланса;

по источникам их формирования и целевому назначению - пассив баланса.

В балансе используется принцип группировки операций по экономически однородным признакам. Активы представлены в балансе как стоимость имущества и долговых прав в распоряжении предприятия на отчетную дату. Погашение пассивов, принимаемых как обязательства предприятия по займам и кредиторской задолженности, приводит к уменьшению стоимости имущества или поступающих доходов. Превышение активов над пассивами равняется наличию источников собственных средств предприятия (включая его прибыль), которые отражаются в пассиве отчетного баланса. Баланс в переводе с латинского языка означает двух чашечные весы и употребляется как символ равенства, поэтому в нем должно присутствовать обязательное равенство итогов: сумма всех статей актива должна быть равна сумме всех статей пассива

По своему строению баланс представляет собой двухстороннюю таблицу.

Актив баланса 2008 года состоит из двух разделов:

Внеоборотные активы

Оборотные активы

К внеоборотным активам относятся следующие статьи: Основные средства; Незавершенное строительство, Нематериальные активы, Долгосрочные финансовые вложения, Доходные вложения в материальные ценности, Прочие внеоборотные активы. К оборотным (краткосрочным) активам относятся: Запасы, Дебиторская задолженность, Краткосрочные финансовые вложения, Денежные средства, прочие оборотные активы.

Основные средства (внеоборотные активы) участвую в производственном процессе многократно, перенося свою стоимость на готовую продукцию по частям. Оборотные потребляются полностью в течение одного производственного цикла, и их стоимость переносится на готовую продукцию целиком.

Пассив баланса 2008 года включает в себя три раздела:. Капитал и резервы.. Долгосрочные обязательства.. Краткосрочные обязательства.

В пассиве баланса отражается структура ресурсов по источникам их образования. Пассив включает в себя:

собственные средства предприятия: Уставный капитал, Добавочный капитал, Резервный капитал и проч.:

заемные средства: краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы, кредиторскую задолженность (работникам по заработной плате; бюджету и внебюджетным фондам - по обязательным платежам; поставщикам за отгруженную продукцию и т.п.)

Пассивы показывают, сколько денег было получено предприятием, активы - как предприятие использовало полученные средства, в что оно их вложило.

По каждому разделу актива и пассива баланса подсчитываются итоги. Сумма итогов разделов записывается в последней строке Баланс и называется валютой баланса. В графе 3 баланса показывают данные на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным графы 4 бухгалтерского баланса за предыдущий период, с учетом произведенной реорганизации, или изменений в учетной политике предприятия.

Составляя баланс, бухгалтер соблюдал два основных правила:

во-первых, нельзя засчитывать показатели актива и пассива баланса.

во-вторых, амортизируемое имущество (основные средства и д. р) отражаются в балансе по остаточной стоимости.

Для составления баланса данные о состоянии счетов бухгалтерского учета на отчетную дату возьмем из вышеприведенной ОСВ. (Приложение №1) Для этой цели воспроизведем ОСВ в несколько видоизмененном виде. Для целей составления баланса, удалим строки, относящиеся к субсчетам, достаточно остатков по синтетическим счетам. Исключим строки с нулевыми конечными остатками. Все показатели в балансе ООО «Карамель» указываются по состоянию на отчетную дату - 31 декабря 2008 года, в тысячах рублей без десятичных знаков. (Приложение 2)

.4 Порядок составления формы №2 «Отчета о прибылях и убытках»

Важным источником информации о финансовой деятельности предприятия является типовая форма отчетности №2 Отчет о прибылях и убытках. Бухгалтерская прибыль /убыток/ представляет собой конечный финансовый результат всей хозяйственной деятельности организации, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех операций предприятия и оценке статей бухгалтерского баланса.

Отчет о прибылях и убытках в 2008 году состоит из четырех разделов.

В раздел I Доходы и расходы по обычным видам деятельности по статье Выручка (нетто от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) показывается выручка от реализации готовой продукции (работ, услуг), от продажи товаров и т.п

По статье Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг отражаются затраты предприятия, связанные с производственной деятельностью По статье Валовая прибыль подсчитывается валовая прибыль организации как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью.

По статье Коммерческие расходы отражаются:

организацией, занятой производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, - затраты по сбыту, учитываемые на счете 43 Коммерческие расходы и относящиеся к реализованной продукции;

организацией, занятой в торговой, снабженческой, сбытовой и иной посреднической деятельности, - издержки обращения, учитываемые на счете 44 Издержки обращения приходящиеся на оприходованные товары.

По статье Управленческие расходы" отражаются суммы, учтенные на счете 26 Общехозяйственные расходы и списываемые с него при определении финансового результата непосредственно на счет 46 Реализация продукции (работ, услуг). В случае, если организацией не принят в учетной политике порядок списания общехозяйственных расходов непосредственно на дебет счета 46, то доля их, относящаяся к проданной продукции (работам, услугам) отражается по статье Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.

Далее по статье Прибыль /убыток / от продаж подcчитывается результат по разделу I.

Раздел II Операционные доходы и расходы включает в себя следующие данные:

По статьям Проценты к получению и Проценты к уплате отражаются суммы причитающихся к получению (уплате) дивидендов, процентов по облигациям, депозитам, проценты по банковским счетам и т.д., учитываемых в соответствии с правилами бухгалтерского учета на счете 80 Прибыли и убытки.

По статьям Прочие операционные доходы и Прочие операционные расходы отражаются данные по операциям, связанным с движением имущества организации (основных средств, запасов, денежных средств, ценных бумаг и т.д Данные по операционным доходам показываются за минусом налога на добавленную стоимость.

Раздел III Внереализационные доходы и расходы состоит из двух статей: Внереализационные доходы и Внереализационные расходы, где собраны операции, не нашедшие отражения в предыдущих статьях отчета.

После заполнения трех разделов производится подсчет прибыли /убытка/ до налогообложения. Далее определяется сумма налога на прибыль и показывается по строке 150 отчета Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи. Прибыль без налога на нее отражается по строке Прибыль /убыток / от обычной деятельности.

В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы предприятия должны показываться с подразделением на обычные и чрезвычайные. К чрезвычайным доходам относятся поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и проч): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, оставшихся от списания непригодных к дальнейшему использованию активов, и проч. К чрезвычайным расходам относятся расходы, связанные с теми же событиями. Эти сведения отражаются в IV разделе отчета ф.2 Чрезвычайные доходы и расходы

Окончательный финансовый результат формируется по строке 190 отчета Чистая прибыль (нераспределенная прибыль /убыток/ отчетного года, Он должен соответствовать данным бухгалтерского баланса.

Сумма убытка отражается в отчете со знаком минус. Графа 4 заполняется с учетом требований, изложенных в Положении по бухгалтерскому учету Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99), в ней показываются суммы соответствующих показателей за прошлый год, с учетом произведенной реорганизации. Анализ каждого слагаемого прибыли имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.

Бухгалтерскую прибыль «Карамели» за 2008г. определяем из имеющихся учетных данных. Согласно расчету, предоставленному в нижеследующей таблице, она составит 3 039 060 руб. На протяжении 2008г. у ООО «Карамели» единственной операцией, создающей расхождение между бухгалтерской и налоговой прибылью, явилась продажа ОС ниже остаточной стоимости. Но в налоговом учете убыток от продажи амортизируемого имущества ниже остаточной стоимости единовременно не признается. Он равномерно распределяется на оставшийся срок полезного использования. Таким образом налоговая база составляет 3 058 454 руб. (3 039 060+20 000-606), а сумма налога на прибыль за 2008г. = 734 029 руб. (3 058 454 руб.*0,24).

Расчет бухгалтерской прибыли ООО «Карамель» за 2008г.

№ строкиСубсчет (порядок расчета показателя)Наименование показателяСумма, руб.190.1 (кредитовый оборот за год)Выручка от продажи товаров с учетом НДС12 513 000290.3 (дебетовый оборот за год)НДС в составе выручки1 523 0003Стр.1-стр.2Выручка от продажи товаров без НДС10 990 000490.2 (дебетовый оборот за год)Себестоимость продаж7 929 0395Стр.3-стр.4Прибыль (убыток) от продаж3 060 961691.1 (кредитовый оборот за год)Прочие доходы197 000791.2 (дебетовый оборот за год)Прочие расходы218 9018Стр.5+стр.6-стр.7Прибыль до налогообложения3 039 060

Строки заполнения формы №2 в ООО «Карамель» отличаются от строк стандартной формы №2. Во-первых объединены строки 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» и 030 «Коммерческие расходы». Те и другие расходы попадали на субсчет 90.2 «Себестоимость продаж». Строка 040 «Управленческие расходы» исключена, в торговле такие расходы не выделяются. Во-вторых не детализирована структура прочих доходов и расходов и не выделены расходы по строке 070 «Проценты к уплате». В-третьих, по строкам 141, 142 и 200 «Карамель» данные не формирует, поскольку является субъектом малого предпринимательства. (Приложение 3).

3. Пути совершенствования учета на основе данных бухгалтерской отчетности в ООО «Карамель»

.1 Направления совершенствования учета на предприятии

В ходе изучения особенностей формирования бухгалтерского баланса в организации ООО «Карамель» было установлено, что показатели баланса достоверны, оценка статей баланса произведена правильно. Ошибок, в ходе проверки бухгалтерского баланса выявлено не было.

При этом отметим, что не все организационные вопросы по поводу процедур закрытия отчетного периода отражены в учетной политике. Кроме того, в организации некоторые процедуры закрытия отчетного периода не соблюдаются.

Очень важно для организации снизить риск недостоверного отражения в учете фактов хозяйственной деятельности. Для этого необходимо составить и утвердить бухгалтером процедуры закрытия отчетного периода. При разработке указанных процедур целесообразно определить перечень мероприятий, сроки их проведения, ответственность исполнителей, а также порядок внутреннего контроля.

Процедуры закрытия отчетного периода должны быть отражены в организационном разделе учетной политики. Детально регламентировать процедуры закрытия отчетного периода в учетной политике не всегда целесообразно. Отдельные вопросы технологии обработки учетной информации могут быть оформлены специальным внутренними документами, утвержденными руководителем. Рекомендованный элемент учетной политики "Процедуры закрытия отчетного периода" представлен в таблице 2.2 (см. Приложение 4).

Особое внимание следует уделить ознакомлению ответственных исполнителей с процедурами, входящими в сферу их компетенции.

В организации ООО «Карамель» должна быть разработана процедура надлежащей обработки первичных документов и учетных регистров. Так, первичные документы, относящиеся к отчетному году, должны быть отделены от документов, относящихся к следующим периодам. Также необходимо фиксировать последние номера документов отчетного периода. Регистрация последних номеров первичных документов имеет две задачи: проконтролировать, что все документы были сброшюрованы и на их основе сделаны записи по счетам бухгалтерского учета; исключить возможность бесконтрольного изъятия документов.

При обработке учетных регистров, внесение в них корректировок, бухгалтер должен следить за тем, чтобы в регистры вносились только санкционированные исправления. Поэтому записи, вносимые в учетные регистры в конце отчетного года, должны быть проверены. В организации ООО «Карамель» перед составлением отчетности необходимо проводить полную инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Так как инвентаризация, проводимая организацией раз в три года, не дает информацию о соответствии фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета. Таким образом, составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы coставления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

3.2 Рекомендации по составлению Пояснительной записки как формы бухгалтерской отчетности

годовой отчетность бухгалтерский баланс

Основное назначение пояснительной записки - дополнить содержание форм, представляемых в составе бухгалтерской отчетности, с целью получения более полной информации о финансовом положении организации и ее месте на рынке продукции (товаров, услуг, работ). Пояснительная записка составляется в произвольной форме. Следует дать краткую характеристику организации: вид деятельности; основные виды работ, услуг; рынки сбыта; наиболее известные покупатели и т.п. В пояснительной записке должна быть раскрыта учетная политика организации; выполнен пересчет показателей, по которым в связи с изменением учетной политики корректировалась методика расчета; дана характеристика наиболее крупных хозяйственных операций, оказавших существенное влияние на показатели отчетности; описаны причины, объясняющие сложившееся финансовое положение организации; проведен анализ динамики показателей бухгалтерской отчетности. Организация может представить дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений. В ней раскрывается динамика важнейших экономических и финансовых показателей за ряд лет; намечаемое развитие организации; предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения; политика в отношении заемных средств управления рисками; деятельность организации в области природоохранных мероприятий и иная информация.

В целом пояснительная записка должна давать довольно полную и объективную картину деятельности организации, отраженную и зафиксированную в основных формах отчетности. При необходимости в пояснительной записке характеризуется информация, содержащаяся в специализированных (ведомственных) формах отчетности.

Заключение

Итак, бухгалтерский баланс необходим для внутреннего и внешнего пользования и помогает руководству предприятия оценить деятельность работы за отчетный год и принимать верные управленческие решения, совершенствовать методы воздействия на производственные процессы, обеспечив гибкое и быстрое реагирование на изменение финансовой политики. Если актив баланса содержит в себе информацию о имуществе предприятия, то пассив баланса имеет иное назначение. Он показывает, во-первых, какая величина средств (капитала) вложена в хозяйственную деятельность организации и, во-вторых, кто и в какой форме участвовал в создании ее имущественной массы.

В первой главе работы были освещены вопросы сущности бухгалтерского баланса и порядок составления, состав и оценку статей актива баланса. В ходе исследования было выявлено, что основные средства и нематериальные активы отражаются в балансе по остаточной стоимости, материально - производственные запасы по фактической стоимости, товары в организациях торговли - по стоимости их приобретения, готовая и отгруженная продукция по полной или неполной фактической или нормативной себестоимости.

В качестве объекта исследования было выбрана организация ООО «Карамель» . В ходе исследования организации ООО «Карамель» были раскрыты основные положения учетной политики организации. По результатам исследования был сделан вывод о том, что в ООО «Карамель» рационально организован учетный процесс. Но при этом не все вопросы закрытия отчетного периода раскрыты в учетной политики. При изучении формирования годового бухгалтерского баланса ООО «Карамель» была рассмотрена реформация бухгалтерского баланса на конец отчетного периода. По результатам проверки правильности формирования всех статей бухгалтерского баланса, искажений статей бухгалтерского баланса не было найдено.

По результатам исследования формирования годового бухгалтерского баланса были разработаны предложения по совершенствованию порядка закрытия отчетного периода.

Список использованной литературы

1.Гражданский кодекс Российской Федерации: В трех частях. - 2-е изд., - М.: Ось-89, 2005. - 384 с.

2.Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): по состоянию на 1 декабря 2005 г. (включая изм., вступ. в силу с 1 января 2006 г.). - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2005. - 681 с. - (Кодексы и законы России).

3.О бухгалтерском учете. Федеральный Закон №129-ФЗ от 21.11.96 г.//Все положения по бухгалтерскому учету. - М.: ГроссМедия Ферлаг, 2006. - С 3-14.

.Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998г. №34н.

.О порядке представления бухгалтерской отчётности письмо Минфина РФ от 29 сентября 2002 г. № 16-00-17/31

6.Положение по бухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», Приказ МинФина от 06.07.1999 г. № 43н //Двадцать два положения по бухгалтерскому учету - 18-е изд., изм. и доп. - М.: «Ось-89», 2007. - с. 63.

7.Положение по бухгалтерскому учёту 9/99 «Доходы организации», утверждённые приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года № 32-Н//Двадцать два положения по бухгалтерскому учету - 18-е изд., изм. и доп. - М.: «Ось-89», 2007. - с. 258.

.Положение по бухгалтерскому учёту 10/99 «Расходы организации», утверждённые приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года № 33-Н//Двадцать два положения по бухгалтерскому учету - 18-е изд., изм. и доп. - М.: «Ось-89», 2007. - с. 265.

.Положение по бухгалтерскому учёту 18/2002 «Учёт расчётов по налогу на прибыль», утверждённого Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н//Двадцать два положения по бухгалтерскому учету - 18-е изд., изм. и доп. - М.: «Ось-89», 2007. - с. 320.

10.Акчурина Е.В., Солодко Л.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие / Е.В. Акчурина, Л.П. Солодко. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. - 416 с.

11.Бухгалтерский учёт: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 476 с.

.Бухгалтерский учёт: Учебник / А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др.; Под ред. П.С. Безруких. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учёт, 2002. - 719 с.

.Ерофеева. В.А. Бухгалтерский учет с элементами налогообложения: Учебник/ В.А. Ерофеева, Г.В. Клушанцева, В.Б Кемтер - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004.- 613 с.

14.Керимов В.Э. Бухгалтерский учёт на производственных предприятиях: Учебник. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2002. - 368 с.

15.Козлова Е.П. Бухгалтерский учёт в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 752с.

.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 640 с.

.Ларионов А.Д. Бухгалтерская финансовая отчетность: учеб. пособие / А.Д. Ларионов, Н.Н. Карзаева, А.И. Нечитайло; под ред. А.Д. Ларионова. - М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2006. - 208 с.

18.Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Годовой бухгалтерский отчёт. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. - 720 с.

19.Реформа бухгалтерского учета. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Двадцать два положения по бухгалтерскому учету. Федеральный закон «Об официальном бухгалтерском учете» (Проект). - 18-е изд., изм. и доп. - М.: «Ось-89», 2007. - с. 63-64.

20.Финансовый учёт: Учебник/Под ред. проф. В.Г. Гетьмана. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 604 с.

21.Богатырёва Е.И. Отражение финансовых результатов в отчётности//Бухгалтерский учет. М., 2003. - №19. - С. 3-14.

.Гусаковская Е.Г. Отчет о прибылях и убытках: что нового в его составлении //Бухгалтерский учет. - 2007. - №1. - с. 38- 43

.Сотникова Л.В. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках //Бухгалтерский учет. - 2006. - № 1. - с.5-1227

Приложение 2

К приказу Минфина РФ

От 22 июля 2003 г. №67н

Бухгалтерский баланс на 1 января 2009 года

Коды071001200901152205019126516384/385Форма №1 по ОКУД

Дата (год, месяц, число)

Организация ___ООО "Карамель"_по ОКПО

Идентификационный номер плательщика ИНН

Вид деятельности: оптовая торговля пищевыми продуктами по ОКВЕД

Организационно - правовая форма / форма собственности/

частная _по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ

Местонахождение (адрес) 643,,659100,, Москва,ул.Урицкого,стр. 38

15.01.200915.01.2009Дата утверждения

Дата отправки (принятия)

АктивКод по- казателяНа начало отчетного периодаНа конец отчетного периодаI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ234Основные средства120265500Незавершенное строительство1301676674Итого по разделу 11901942174II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы в том числе: 210 395035сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 500готовая продукция и товары для перепродажи214394535Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты)240 782700в том числе покупатели и заказчики241323000Денежные средства260517226Итого по разделу II2901694961БАЛАНС3003637135

Форма 071001с.2

ПассивКод по казателяНа начало отчетного периодаНа конец отчетного периода1234III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал 410 600Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)4702325031Итого по разделу III4902925031IV. ДОГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 510 504235Итого по разделу IV590504235V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАКредиторская задолженность620207869в том числе: поставщики и подрядчики 621 21800задолженность перед персоналом организации62212690задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 7074задолженность по налогам и сборам624166305Итого по разделу V690207869БАЛАНС7003637135

Руководитель________ Орлов И.И. Главный бухгалтер _______ ЗоринаТ.П.

"15"января 2009 года

Приложение 3

Отчёт о прибылях и убытках.

За период с 1 января по 31 декабря 2008г.

Коды0710002384/385

Форма №2 по ОКУД

Дата (год, месяц, число)

Организация ООО «Карамель» ________________________________________________по ОКПО

Идентификационный номер налогоплательщикаИНН

Вид деятельности оптовая торговля пищевыми продуктами по ОКВЭД

Организационно-правовая форма/форма собственности частная

_____________

____________________________________________по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ

ПоказательЗа отчётный периодЗа аналогичный период предыдущего годанаименованиекод1234Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)01010990000Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг020 030(7929039)Валовая прибыль029Коммерческие расходы030Управленческие расходы040Прибыль (убыток) от продаж0503060961Прочие доходы и расходы Проценты к получению060Процент к уплате070Доходы от участия в других организациях080Прочие доходы090197000Прочие расходы100(218901)Прибыль (убыток) до налогообложения1403039060Отложенные налоговые активы141Отложенные налоговые обязательства142Текущий налог на прибыль150(734029)Чистая прибыль (убыток) отчётного периода1902305031СПРАВОЧНО Постоянные налоговые обязательства (активы) 200Базовая прибыль (убыток) на акциюРазводненная прибыль (убыток) на акцию

Похожие работы на - Учет труда и его оплата

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!