Управление городским пассажирским транспортом
Министерство
образования Республики Беларусь
Белорусский
государственный университет информатики и радиоэлектроники
Факультет
заочного обучения
Кафедра
экономической информатики
Контрольная
работа № 1
по
дисциплине: Современные технологии обработки экономической информации
Тема:
Управление городским пассажирским транспортом
1.
Функциональная модель существующих бизнес-процессов предметной области
Рисунок 1 - Управление городским пассажирским транспортом. Уровень А-0
Рисунок 2 - Детализация процесса «Управлять городским пассажирским
трансортом»
Рисунок 3 - Детализация процесса «Организовать маршрутизацию»
Рисунок 4 - Детализация процесса «Выявить потребности у потенциальных
пассажиров»
Рисунок 5 - Детализация процесса «Обработать результаты»
Рисунок 6 - Детализация процесса «Составить расписание маршрутов»
Рисунок 7 - Детализация процесса «Организовать диспетчеризацию маршрутов»
2. Функционально-стоимостной
анализ
Сводные затраты и значимости функций представлены в таблице 1.
Таблица 1
Act. Numb
|
Activity Name
|
Activity Cost ($ U.S.)
|
Cost Center
|
Cost Center Cost
($ U.S.)
|
Duration (Hours)
|
Freq.
|
|
0
|
Управлять городским
пассажирским транспортом
|
6940
|
Важность
|
1100
|
64
|
1
|
100%
|
|
|
|
Затраты на персонал
|
3700
|
100%
|
|
100%
|
|
|
|
Материальные затраты
|
1500
|
|
|
100%
|
|
|
|
Прочие затраты
|
640
|
|
|
100%
|
1
|
Организовать маршрутизацию
|
4580
|
Важность
|
790
|
45
|
1
|
72%
|
|
|
|
Затраты на персонал
|
2400
|
70,31%
|
|
65%
|
|
|
|
Материальные затраты
|
950
|
|
|
63%
|
|
|
|
Прочие затраты
|
440
|
|
|
69%
|
11
|
Выявить потребности у
потенциальных пассажиров
|
480
|
Важность
|
280
|
14
|
1
|
25%
|
|
|
|
Затраты на персонал
|
900
|
21,88%
|
|
24%
|
|
|
|
Материальные затраты
|
330
|
|
|
22%
|
|
|
|
Прочие затраты
|
160
|
|
|
25%
|
111
|
Провести анкетирование
|
230
|
Важность
|
50
|
2
|
1
|
5%
|
|
|
|
Затраты на персонал
|
100
|
3,13%
|
|
3%
|
|
|
|
Материальные затраты
|
50
|
|
|
3%
|
|
|
|
Прочие затраты
|
30
|
|
|
5%
|
112
|
Обработать результаты
|
880
|
Важность
|
150
|
8
|
1
|
13,6%
|
|
|
|
Затраты на персонал
|
500
|
12,5%
|
|
13,5%
|
|
|
|
Материальные затраты
|
150
|
|
|
10,0%
|
|
|
|
Прочие затраты
|
80
|
|
|
12,5%
|
1121
|
Подсчитать количество
потенциальных пассажиров
|
290
|
Важность
|
70
|
3
|
1
|
6,36%
|
|
|
|
Затраты на персонал
|
150
|
4,69%
|
|
4,05%
|
|
|
|
Материальные затраты
|
50
|
|
|
3,33%
|
|
|
|
Прочие затраты
|
20
|
|
|
3,13%
|
1122
|
Определить направления
маршрутов
|
590
|
Важность
|
80
|
5
|
1
|
7,27%
|
|
|
|
Затраты на персонал
|
350
|
7,81%
|
|
9,46%
|
|
|
|
Материальные затраты
|
100
|
|
|
6,67%
|
|
|
|
Прочие затраты
|
60
|
|
|
9,38%
|
113
|
Определить количество
маршрутов
|
560
|
Важность
|
80
|
4
|
1
|
7,27%
|
|
|
|
Затраты на персонал
|
300
|
6,25%
|
|
8,11%
|
|
|
|
Материальные затраты
|
130
|
|
|
8,67%
|
|
|
|
Прочие затраты
|
50
|
|
|
7,81%
|
12
|
Выявить загруженность
маршрутов
|
550
|
Важность
|
100
|
4
|
1
|
9,09%
|
|
|
|
Затраты на персонал
|
300
|
6,25%
|
|
8,11%
|
|
|
|
Материальные затраты
|
100
|
|
|
6,67%
|
|
|
|
Прочие затраты
|
50
|
|
|
7,81%
|
13
|
Составить список
транспортных средств
|
420
|
Важность
|
60
|
2
|
1
|
5,45%
|
|
|
|
Затраты на персонал
|
200
|
3,31%
|
|
5,41%
|
|
|
|
Материальные затраты
|
100
|
|
|
6,67%
|
|
|
|
Прочие затраты
|
60
|
|
|
9,38%
|
14
|
Распределить транспорт по
маршрутам
|
490
|
Важность
|
70
|
8
|
1
|
6,36%
|
|
|
|
Затраты на персонал
|
250
|
12,5%
|
|
6,76%
|
|
|
|
Материальные затраты
|
120
|
|
|
8,00%
|
|
|
|
Прочие затраты
|
50
|
|
|
7,81%
|
15
|
Составить расписание
маршрутов
|
1450
|
Важность
|
280
|
17
|
1
|
25,45%
|
|
|
|
Затраты на персонал
|
750
|
26,56%
|
|
20,27%
|
|
|
|
Материальные затраты
|
300
|
|
|
20,0%
|
|
|
|
Прочие затраты
|
120
|
|
|
18,75%
|
151
|
Определить остановки на
маршруте
|
400
|
Важность
|
80
|
6
|
1
|
7,27%
|
|
|
|
Затраты на персонал
|
200
|
9,38%
|
|
5,41%
|
|
|
|
Материальные затраты
|
80
|
|
|
5,33%
|
|
|
|
Прочие затраты
|
40
|
|
|
6,25%
|
152
|
Определить время между
остановками
|
210
|
Важность
|
40
|
2
|
1
|
3,64%
|
|
|
|
Затраты на персонал
|
100
|
3,13%
|
|
2,70%
|
|
|
|
Материальные затраты
|
50
|
|
|
3,33%
|
|
|
|
Прочие затраты
|
20
|
|
|
3,13%
|
153
|
Определить время на маршрут
|
190
|
Важность
|
50
|
1
|
1
|
4,55%
|
|
|
|
Затраты на персонал
|
100
|
1,56%
|
|
2,70%
|
|
|
|
Материальные затраты
|
30
|
|
|
2,00%
|
|
|
|
Прочие затраты
|
10
|
|
|
1,56%
|
154
|
270
|
Важность
|
60
|
2
|
1
|
5,45%
|
|
|
|
Затраты на персонал
|
150
|
3,13%
|
|
4,05%
|
|
|
|
Материальные затраты
|
40
|
|
|
2,67%
|
|
|
|
Прочие затраты
|
20
|
|
|
3,13%
|
155
|
Составить график для
водителей и расписание
|
380
|
Важность
|
50
|
6
|
1
|
4,55%
|
|
|
|
Затраты на персонал
|
200
|
9,38%
|
|
5,41%
|
|
|
|
Материальные затраты
|
100
|
|
|
6,67%
|
|
|
|
Прочие затраты
|
30
|
|
|
4,69%
|
2
|
Организовать
диспетчеризацию маршрутов
|
1680
|
Важность
|
220
|
14
|
1
|
20,00%
|
|
|
|
Затраты на персонал
|
900
|
21,88%
|
|
24,32%
|
|
|
|
Материальные затраты
|
420
|
|
|
28,0%
|
|
|
|
Прочие затраты
|
140
|
|
|
21,88%
|
21
|
Отправлять транспорт по
маршрутам
|
320
|
Важность
|
70
|
1
|
1
|
6,36%
|
|
|
|
Затраты на персонал
|
150
|
1,56%
|
|
4,05%
|
|
|
|
Материальные затраты
|
70
|
|
|
4,67%
|
|
|
|
Прочие затраты
|
30
|
|
|
4,69%
|
22
|
Проконтролировать
выполнение расписания
|
380
|
Важность
|
50
|
2
|
1
|
4,55%
|
|
|
|
Затраты на персонал
|
200
|
3,13%
|
|
5,41%
|
|
|
|
Материальные затраты
|
100
|
|
|
6,67%
|
|
|
|
Прочие затраты
|
30
|
|
|
4,69%
|
23
|
Проконтролировать расход
ГСМ
|
420
|
Важность
|
40
|
3
|
1
|
3,64%
|
|
|
|
Затраты на персонал
|
250
|
4,69%
|
|
6,76%
|
|
|
|
Материальные затраты
|
100
|
|
|
6,67%
|
|
|
|
Прочие затраты
|
30
|
|
|
4,69%
|
24
|
Обработать данные для
отчетов
|
560
|
Важность
|
60
|
8
|
1
|
5,45%
|
|
|
|
Затраты на персонал
|
300
|
12,5%
|
|
8,11%
|
|
|
|
Материальные затраты
|
150
|
|
|
10,0%
|
|
|
|
Прочие затраты
|
50
|
|
|
7,81%
|
3
|
Обеспечить оформление
документов
|
680
|
Важность
|
90
|
5
|
1
|
8%
|
|
|
|
Затраты на персонал
|
400
|
7,81%
|
|
11%
|
|
|
|
Материальные затраты
|
130
|
|
|
9%
|
|
|
|
Прочие затраты
|
60
|
|
|
9%
|
По сводной таблице получим таблицу удельных затрат на один балл
значимости по формуле:
. = Zi/Hi. ,
где Z. - затраты на i-ю функцию; H - значимость i-й функции.
Неблагополучным соотношением «значимость - затраты»
считаются те, у которых z,
больше единицы. Поскольку были использованы три вида затрат, то необходимо
получить соотношения «значимость - затраты» по каждому виду и отобрать
множество функций, имеющих соотношение «значимость - затраты» больше единицы. Удельные
затраты по видам ресурсов представлены в таблице 2.
Таблица 2
Activity Number
|
Удельные затраты времени
|
Удельные материальные
затраты
|
Удельные затраты персонала
|
Прочие удельные затраты
|
А0
|
1,00
|
1,00
|
1,00
|
1,00
|
А1
|
0,98
|
0,88
|
0,90
|
0,96
|
А11
|
0,86
|
0,86
|
0,96
|
0,98
|
А111
|
0,69
|
0,73
|
0,59
|
1,03
|
А112
|
0,92
|
0,73
|
0,99
|
0,92
|
А1121
|
0,74
|
0,52
|
0,64
|
0,49
|
А1122
|
1,07
|
0,92
|
1,30
|
1,29
|
А113
|
0,86
|
1,19
|
1,11
|
1,07
|
А12
|
0,69
|
0,73
|
0,89
|
0,86
|
А13
|
0,57
|
1,22
|
0,99
|
1,72
|
А14
|
1,96
|
1,26
|
1,06
|
1,23
|
А15
|
1,04
|
0,79
|
0,80
|
0,74
|
А151
|
1,29
|
0,73
|
0,74
|
0,86
|
А152
|
0,86
|
0,92
|
0,74
|
0,86
|
А153
|
0,34
|
0,44
|
0,59
|
0,34
|
А154
|
0,57
|
0,49
|
0,74
|
0,57
|
А155
|
2,06
|
1,47
|
0,74
|
1,03
|
А2
|
1,09
|
1,40
|
1,22
|
1,09
|
А21
|
0,25
|
0,73
|
0,64
|
0,74
|
А22
|
0,69
|
1,47
|
1,19
|
1,03
|
А23
|
1,29
|
1,83
|
1,86
|
1,29
|
А24
|
2,29
|
1,83
|
1,49
|
1,43
|
А3
|
0,95
|
1,06
|
1,32
|
1,15
|
маршрутизация реинжиниринг пассажирский перевозка
Получили следующие перекрывающиеся множества:
1. По временным затратам: А1122, А14, А15, А151, А155, А2, А23, А24.
2. По материальным затратам: А113, А13, А14, А155, А2, А22, А23,
А24, А3.
. По затратам на персонал: А1122, А113, А14, А2, А22, А23, А24,
А3.
. По прочим затратам: А111, А1122, А113, А13, А14, А155, А2, А22,
А23, А24, А3.
Пересекающиеся функции: А14, А2, А23, А24, А3 имеют неблагоприятное отношение
«значимость-затраты» по всем вида ресурсов.
Проблемные по трем видам ресурсов: А1122, А113, А155, А22, А3.
Проблемные по двум видам ресурсов: А13.
3. Функциональная модель бизнес-процессов после
реинжиниринга
Рисунок 8 - Контекстная диаграмма
Рисунок 9 - Детализация первого уровня
Рисунок 10 - Детализация процесса «Организовать маршрутизацию»
Рисунок 11 - Детализация процесса «Выявить потребности потенциальных
пассажиров»
Рисунок 12 - Детализация процесса «Составить расписание»
Рисунок 13 - Детализация процесса «Организовать диспетчеризацию
маршрутов»