Разработка приложения 'Корпоративный портал' для ОАО 'Ульяновский автомобильный завод'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    592,39 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка приложения 'Корпоративный портал' для ОАО 'Ульяновский автомобильный завод'

Содержание

Введение

. Обоснование необходимости создания и внедрения Web-приложения поддержки и сопровождения разработки комплексов программного обеспечения

. Разработка технического задания предварительных требований к Web-приложению

.1 Назначение системы

.2 Требования к программе

.3 Требования к программной документации

.4 Стадии и этапы разработки

. Разработка эскизного проекта Web-приложения

.1 Разработка диаграмм описания вариантов использования

. Разработка технического проекта Web-приложения

.1 Обоснование выбора технологии программирования

.2 Эксперименты с разработанной программой. Тестирование

. Технико-экономическое обоснование выпускной квалификационной работы по разработке ИС

.1 Ключевые статьи расходов при разработке программы

.2 Результирующая таблица себестоимости

. Вопросы безопасности жизнедеятельности

.1 Значение и задачи безопасности жизнедеятельности

.2 Производственная санитария и гигиена. Напряженность трудового процесса

.3 Техника безопасности

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение


В настоящее время наблюдается множество новых тенденций в развитии и совершенствовании PR-технологий. Одной из важнейших и актуальнейших тенденций является повышение внимания к таким средствам, как Интернет. К началу ХХI века Интернет стал самым динамично растущим медиа в истории человечества. К настоящему времени ежемесячная аудитория сети составляет 14,2 млн. человека. На сегодняшний день Интернет как средство массовых коммуникаций значительно опередил по массовости охвата целевых групп печатные издания, а также некоторые телевизионные каналы.

Естественно, что столь бурный рост использования Интернета не остается без внимания представителей профессионального сообщества PR-специалистов. Высокая динамика его развития и активность пользователей подвигают компании к созданию и внедрению новых технологий. По оценке ведущих специалистов в области связей с общественностью, руководителей и менеджеров компаний в качестве наиболее важных инструментов PR-кампании в Интернете названы разработка и поддержка корпоративного веб-ресурса (17,7%), рассылка пресс-релизов и новостей по новостным и специализированным сайтам (15,6%), ведение рубрик в онлайн-СМИ (14%). Как можно увидеть, лидирующее место в этом списке занимает корпоративный сайт.

Сегодня в литературе можно найти массу рекомендаций по созданию и оптимизации корпоративного сайта, множество работ посвящено проблеме описания этого феномена. Сегодня корпоративный сайт является не просто страничкой в Интернете, на которой размещена информация о компании, ее продукции, товарах или услугах. Корпоративные сайты все больше превращаются в порталы, предоставляющие пользователям данные из различных IТ-систем, функционирующих в компании (ERP- и CRM-систем, систем электронного документооборота и др.). Кроме того, через сайт пользователи могут инициировать различные бизнес-процессы.

Корпоративный сайт играет все большую роль в интеграции внутренней и внешней общественности организации. Не маловажное значение здесь имеет информационная составляющая сайта - новостная лента. Интернет-ресурс без актуальных «новостей» только теряет доверие со стороны пользователей, а значит потенциальных покупателей или партнеров. В связи с этим компаниям следует внимательнее относиться к тематической направленности статей и периодичности их обновления. Все это обуславливает актуальность данной работы.

Работа состоит из 4-х основных разделов: в первых трех рассматриваются теоретические аспекты исследуемой темы (понятие, виды и характеристики корпоративных сайтов; детальнее рассматривается такая функция сайта, как формирование информационного пространства; а также роль и значение веб-ресурса в организации), четвертый - посвящен исследованию тематической направленности статей новостной ленты сайта ОАО «Ульяновский автомобильный завод» и периодичности обновления новостей.

Объектом исследования в данной работе является корпоративный сайт ОАО «Ульяновский автомобильный завод». В качестве предмета исследования выступает тематика новостей и периодичность их обновления.

Целью исследования является анализ тематической направленности статей и периодичности освещения этих тем на корпоративном сайте.

Цель исследования реализуется в решении ряда задач:

·  Определение понятия, видов и характеристик корпоративного сайта;

·        Определения роли сайта в формировании общественного мнения;

·        Выявление преимуществ корпоративного сайта по сравнению с другими видами корпоративных СМИ;

·        Изучение периодичности обновления статей на новостной ленте сайта ОАО «УАЗ» за период с июня 2005 года по май 2008 года

·        Выявление тематической направленности статей новостной ленты сайта ОАО «УАЗ» за период с июня 2005 года по май 2008 года;

·        Выявление закономерностей в периодичности обновления статей и их тематической направленности

Практическую часть работы составляет исследование, которое состоит из двух частей. Первая включает в себя анализ периодичности обновления новостей на сайте УАЗа, второй - анализ тематики статей. Теоретико-концептуальная база состоит из конструктов разных социально-экономических дисциплин; интегрировались исследования в области журналистики, социологии, психологии, педагогики, маркетинга и связей с общественностью.

Эмпирическая база исследования формировалась из опубликованных и собственных источников информации. Из первой группы источников следует выделить исследования в области корпоративных сайтов: статьи из «Советника» - «Творите сайты, плоды приносящие», «Как заставить сайт работать?», «Без «юзабилити» не будет успеха или еще раз о веб-сайте как инструменте PR-стратегии», журнал «PR в России» - «Агентство корпоративных новостей», а также материалы по корпоративной культуре и сайтам, такие, например, как Чумиков А.Н., Бочаров М.П. «Корпоративная культура: теория и практика», «Связи с общественностью. Теория и практика», «PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика», под редакцией Ситникова А.П.

Ко второй группе источников относятся: полученные в ходе анализа сайта данные, собственные наблюдения и опыт.

1. Обоснование необходимости создания и внедрения Web-приложения поддержки и сопровождения разработки комплексов программного обеспечения


"Корпоративный Web-портал" - программный продукт для создания внутрикорпоративного информационного ресурса, решающего коммуникационные, организационные и HR-задачи компании.

Это внутренняя IT система, построенная на Интернет-технологиях. С технической точки зрения - это внутренний сайт, решающий задачи, в первую очередь, по систематизации, хранению и обработке внутрикорпоративной информации.

Данное веб-приложение сделано на основе готового движка от 1С.

Основные возможности " Корпоративный Web-портал":

·    управление информационным наполнением и структурой;

·              автоматизация бизнес-процессов организации;

·              управление задачами и поручениями, организация коллективных событий, резервирование переговорных и ресурсов, работа с электронными заявками;

·              формирование сообществ на корпоративном портале, организации совместной работы сотрудников, укрепление связей внутри сообществ, обмен мгновенными внутрипортальными сообщениями;

·              коллективный доступ к офисным документам, хранящимся на сервере, документооборот, работа с файлами через браузер и Проводник;

·              и целый ряд других возможностей и операций.

С развитием веб-технологий назначение и возможности корпоративных порталов претерпели ряд изменений. Ниже приведены основные группы функциональных возможностей корпоративных порталов, которые появились в ходе этого развития.

Внутренний сайт:

Первоначальным назначением корпоративных порталов являются функции внутреннего сайта организации:

.        публикация новостей и других материалов для сотрудников

.        создание базы файлов и документов

.        форум для внутреннего общения

Многие программные продукты для создания внутренних порталов до сих пор ограничиваются данным функционалом. Основным отличием таких порталов от публичных сайтов является система управления правами доступа, которая обеспечивает безопасность коммерческой информации.

Система для совместной работы

Следующим этапом в развитии корпоративных порталов стало появление в их составе инструментов для совместной работы. Как правило, современные корпоративные порталы позволяют создавать виртуальные рабочие пространства для отдельных проектов или подразделений организации. В таком рабочем пространстве сотрудники могут использовать такие инструменты, как:

.        групповой календарь

.        хранилище документов с контролем версий

.        система управления задачами

.        Вики-система

.        Платформа для интеграции

И, наконец, последней стадией эволюции корпоративных порталов стала их роль в качестве инструмента интеграции корпоративных данных и приложений. Целью этой интеграции является предоставление пользователю единой точки доступа к информационной инфраструктуре организации. Преимуществом данной модели являются:

.        возможность работы с несколькими корпоративными приложениями (например, с почтой, CRM, ERP) в одном интерфейсе

.        персонализация этого интерфейса для каждого отдельного пользователя

.        сквозная система аутентификации пользователей

.        возможность использования данных, хранящихся в различных хранилищах в сети компании.

Для интеграции с другими корпоративными приложениями, порталы используют портлеты (основанные на Java технологиях) или виджеты (основанные на технологиях HTML, JavaScript).

Ключевым словом при описании портальных решений является слово "единый": единый способ обработки документов, единое хранилище документов, единый доступ к информации, единая унифицированная среда работы. Такой подход дает сотрудникам возможность наиболее эффективно использовать накопленные корпоративные знания, оперативно реагировать на происходящие события, а предприятию в целом предоставляет новые, более гибкие возможности организации собственного бизнеса.

Особенности современных портальных систем:

Низкий риск и быстрая отдача инвестиций. Корпоративные порталы, в отличии от многих корпоративных информационных систем, гораздо проще во внедрении и в сопровождении, и соответственно, дешевле. Сроки внедрение готовых решений на предприятии обычно не превышают одного месяца.

Низкая стоимость и простота технологий. Все полезные качества интернет-технологий реализуются в рамках крайне простой схемы: программа просмотра (веб-брaузер), установленная на рабочем месте пользователя, и веб-сервер.

Открытость и масштабируемость системы. Интранет-системы открыты для наращивания функциональности и интеграции с другими информационными системами Компании.

Интеграция веб-компонентов интранет-портала и «тяжелых» информационных решений - ERP, CRM - дает в итоге значительное снижение совокупных издержек на владение IT системами и повышения удобства работы с ними сотрудникам предприятия. Это свойство позволяет компании создавать интранет-портал эволюционным путем и развивать систему по мере возникновения необходимости.

 

2. Разработка технического задания предварительных требований к Web-приложению

 

.1 Назначение системы

"Корпоративный портал" - программный продукт для создания внутрикорпоративного информационного ресурса, решающего коммуникационные, организационные и HR-задачи компании.

"Корпоративный портал" включает три редакции, различающиеся по функциональным возможностям: от базовых возможностей до управления Экстранетом, интеграции портала с внешним сайтом и визуального проектирования бизнес-процессов.

Основные возможности "Корпоративный портал":

·              управление информационным наполнением и структурой;

·              автоматизация бизнес-процессов организации;

·              управление задачами и поручениями, организация коллективных событий, резервирование переговорных и ресурсов, работа с электронными заявками;

·              формирование сообществ на корпоративном портале, организации совместной работы сотрудников, укрепление связей внутри сообществ, обмен мгновенными внутрипортальными сообщениями;

·              коллективный доступ к офисным документам, хранящимся на сервере, документооборот, работа с файлами через браузер и Проводник;

·              и целый ряд других возможностей и операций.

Место Корпоративного портала в информационной системе предприятия

В настоящее время в корпоративных информационных системах успешно реализуются задачи, связанные с выполнением множества трудоемких операций по обработке хорошо структурированной информации в различных областях: финансовый учет, расчеты с заказчиками и исполнителями, учет документов и т. д. То есть традиционно такие системы являются в своей основе функционально- и учетно-ориентированными. Это, безусловно, необходимо и важно, но не охватывает двух существенных аспектов реальной деятельности веб-приложений: работы со слабоструктурированной информацией и процессного характера деятельности.

При этом значительная (по некоторым оценкам - до 80%) часть информации, используемой в деятельности веб-приложений, является слабоструктурированной или неструктурированной. Основные носители такого типа информации - разнообразные текстовые, табличные и графические документы.

Важно также, что основными объектами управления в веб-приложении становятся не отдельные функции, а взаимосвязанные бизнес-процессы. На этом акцентируют внимание современные методики менеджмента, такие, как управление качеством и процессное управление.

Области управления документами и бизнес-процессами тесно связаны как с традиционными функционально-учетными системами, так и между собой, поскольку документы, наряду со структурированными данными, активно участвуют в бизнес-процессах веб-приложения, являются их движущей силой.

Система Корпоративный портал ориентирован на работу с документами и бизнес-процессами, а также содержит механизмы интеграции с другими информационными системами. Таким образом, Корпоративный портал дополняет и связывает традиционные компоненты корпоративных информационных систем, делая их более адекватными реальным потребностям деятельности веб-приложения.

Рис. 1. Место Корпоративного портала в корпоративной информационной системе

Даже в рамках отдельных функциональных задач, таких как заказы, производство и другие, возникает потребность обработки документов и выполнения связанных операций, образующих бизнес-процесс. Кроме того, многие документы и бизнес-процессы являются сквозными, затрагивающими различные функциональные задачи: например, выполнение заявки клиента в позаказном производстве, включающее функции продажи, заказы, производства, работу БД и учет документов.

Традиционные компоненты хорошо интегрированных корпоративных информационных систем интегрированы между собой по справочным и учетным данным, но обработка связанных с задачами документов и объединение всех операций в единый управляемый бизнес-процесс остается, как правило, за рамками таких систем. Корпоративный портал восполняет этот пробел, предоставляя средства управления документами и бизнес-процессами, а также механизмы интеграции ИТ-систем.

Для объектов различных систем могут быть установлены ссылочные связи на соответствующие им документы, находящиеся в хранилище документов Корпоративного портала. За счет этого пользователи могут получить оперативный доступ к необходимым документам и функциям работы с ними при выполнении учетных операций.

На стыке учетных задач с бизнес-процессами могут выполняться как ручные операции, так и шаги автоматической обработки с использованием механизма шлюзов. Механизм шлюзов, реализованный в подсистеме управления бизнес-процессами Корпоративного портала, позволяет отслеживать изменения объектов других систем, передавать данные в соответствующий бизнес-процесс, а также модифицировать из бизнес-процесса объекты в этих системах.

Использование Корпоративного портала позволяет, кроме реализации обособленных задач по работе с документами, теснее интегрировать компоненты информационной системы, связать функционально-учетные системы с обработкой документов и придать им динамику процессного управления.

2.2 Требования к программе


Программа Корпоративный портал должен реализовывать следующие функции:

корректировка баз данных, управления интерфейсом, изменения учетных данных пользователей, добавления событий, новостей и др.;

предоставление пользователю Поиск сотрудника, График отсутствий, рабочее время, эффективность, доска почета, дни рождения, планирование времени, интеграция с Outlook, календарь событий, просмотр личных документов.

2.3 Требования к программной документации


Программная документация должна быть представлена документом "Руководство пользователя".

2.4 Стадии и этапы разработки


В соответствии с ГОСТ 19.102-77 должны быть выполнены следующие стадии разработки:

) Техническое задание.

) Анализ модели предметной области программного комплекса.

) Проектирование программного комплекса.

) Технические характеристики разработки программного обеспечения.

) Внедрение.

3. Разработка эскизного проекта Web-приложения

 

.1 Разработка диаграмм описания вариантов использования


Диаграмма вариантов использования

Диаграммы вариантов использования описывают функциональное назначение системы или то, что система должна делать. Разработка диаграммы преследует следующие цели:

определить общие границы и контекст моделируемой предметной области;

сформулировать общие требования к функциональному поведению проектируемой системы;

разработать исходную концептуальную модель системы для ее последующей детализации в форме логических и физических моделей;

подготовить исходную документацию для взаимодействия разработчиков системы с ее заказчиками и пользователями.

Суть диаграммы вариантов использования состоит в следующем. Проектируемая система представляется в виде множества сущностей или актеров, взаимодействующих с системой с помощью вариантов использования. При этом актером (actor) или действующим лицом называется любая сущность, взаимодействующая с системой извне. Это может быть человек, техническое устройство, программа или любая другая система, которая может служить источником воздействия на моделируемую систему так, как определит сам разработчик. Вариант использования служит для описания сервисов, которые система предоставляет актеру. Диаграмма вариантов использования может дополняться пояснительным текстом, который раскрывает смысл или семантику составляющих ее компонентов.

Вариант использования

Отдельный вариант использования обозначается на диаграмме эллипсом, внутри которого содержится его краткое название или имя в форме глагола с пояснительными словами. Цель варианта использования заключается в том, чтобы определить законченный аспект или фрагмент поведения некоторой сущности без раскрытия её внутренней структуры. В качестве такой сущности может выступать система или любой элемент модели, который обладает собственным поведением.

Каждый вариант использования соответствует отдельному сервису, который предоставляет моделируемая сущность по запросу актера, то есть определяет способ применения этой сущности. Сервис, который инициализируется по запросу актера, представляет собой законченную неделимую последовательность действий. Это означает, что после того как система закончит обработку запроса, она должна возвратиться в исходное состояние, чтобы быть готовой к выполнению следующих запросов.

Варианты использования могут применяться как для спецификации внешних требований к проектируемой системе, так и для спецификации функционального поведения уже существующей системы. Множество вариантов использования в целом должно определять все возможные стороны ожидаемого поведения системы. Кроме этого, варианты использования неявно устанавливают требования, определяющие, как актеры должны взаимодействовать с системой, чтобы иметь возможность корректно работать с предоставляемыми сервисами. Для удобства множество вариантов использования может рассматриваться как отдельный пакет.

Примерами вариантов использования могут являться следующие действия: проверка состояния текущего счета клиента, оформление заказа на покупку товара, получение дополнительной информации о кредитоспособности клиента, отображение графической формы на экране монитора и другие действия.

На рисунке показаны некоторые варианты использования для системы взаимодействие пользователя и администратора с сервером; человеческие фигурки здесь обозначают действующих лиц, овалы - варианты использования, а линии и стрелки - различные связи между действующими лицами и вариантами использования.

Действующее лицо (actor) - это роль, которую пользователь играет по отношению к системе. На рисунке четыре действующих лица: Администратор, Менеджер по продажам, Пользователь заказчик(З), Пользователь исполнитель(И). Действующие лица представляют собой роли, а не конкретных людей или наименования работ.

Рисунок 2. Диаграмма вариантов использования

Диаграммы последовательности

Диаграмма последовательности для основного потока событий представлена на рисунке 3.

Диаграмма последовательности для варианта использования «Закрыть программу» представлена на рисунке 4.

Диаграмма последовательности для варианта использования «Оформить продажу» представлена на рисунке 5.

Диаграмма последовательности для варианта «Присоединиться к серверу» представлена на рисунке 6.

Рисунок 3. Диаграмма основного потока

Основной поток событий:

1.  Оператор вводит данные через графический интерфейс

2.      Приложение проверяет правильность введенных данных или же при обнаружении ошибки вызывает поток ошибок Е1

.        Приложение посылает запрос на подтверждение соединения MySQL

4.      MySQL подтверждает соединение

.        Приложение обновляет данные

.        Приложение обновляет графические данные

Поток ошибок Е1

.  Программа сообщает об ошибке ввода данных


Рисунок 4. Диаграмма последовательности для варианта использования закрытие приложения

Основной поток событий:

1.   Оператор нажимает на кнопку закрытия формы

2.      Форма посылает запрос на завершение соединения

.        Компонент посылает запрос MySQL на освобождение ресурсов

4.      MySQL возвращает уведомление об освобождении ресурсов

.        Компонент освобождает выделенную под соединение память

.        Компонент возвращает форме уведомление о завершении соединения

.        Форма вызывает закрытие приложения

.        Приложение возвращает форме код результата закрытия приложения

.        Форма закрывается или же вызывает поток ошибок Е1

Поток ошибок Е1

1.  В случае неудачи программа сообщает об ошибке

2.      Вызывается отладка приложения

Рисунок 5. Диаграмма последовательности для варианта использования оформление вакансии

1.  Пользователь нажимает на кнопку Вакансии

2.      Форма вакансий составляет список вакансий для пользователей

.        Форма запроса на проверку

.        Форма проверки данных на корректную информацию

.        Подтверждение информации

.       

Похожие работы на - Разработка приложения 'Корпоративный портал' для ОАО 'Ульяновский автомобильный завод'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!