Ремонт тягодутьевых устройств

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Физика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    305,28 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ремонт тягодутьевых устройств














Реферат

Тема: Ремонт тягодутьевых устройств

Содержание

1. Классификация тягодутьевых устройств

. Причины повреждений тягодутьевых машин

. Порядок и особенности ремонта тягодутьевого оборудования

Список использованных источников

1. Классификация тягодутьевых устройств

Тягодутьевые устройства используются в котельных для подачи воздуха в котлоагрегат, а также для удаления дымовых газов из котла.

По назначению тягодутьевые устройства делятся на две группы:

Вентиляторы - устанавливаются в начале газовоздушного тракта котла и создают избыточное давление, обеспечивающее подачу воздуха в зону горения;

Дымососы - устанавливаются на выходе из котельной установки и служат для создания разрежения, благодаря чему дымовые газы удаляются из котла в окружающую среду.

Основным отличием дымососов от вентиляторов является то, что они отсасывают дымовые газы со значительно более высокой температурой, чем воздух, поэтому их конструкции выполняются более прочными, с меньшим количеством лопаток и с обязательным охлаждением подшипников.

Конструктивно тягодутьевые машины делятся на:

Радиальные (центробежные);

Осевые

В тягодутьевых машинах радиального типа (рисунок 1) всасываемый поток поступает на лопатки вдоль оси рабочего колеса, а отводится в радиальном направлении (с поворотом на 90°); в осевых машинах общее направление движения потока сохраняется (вдоль оси вращения рабочего колеса). Рабочие лопатки радиальных машин устанавливают радиально-прямыми, загнутыми вперед или назад. Лопатки, загнутые вперед обычно применяют на тихоходных машинах, а загнутые назад - на средне- и быстроходных. Вход рабочей среды в радиальные машины может быть односторонним (машины одностороннего всасывания) и двухсторонним (машины двухстороннего всасывания). В котельных обычно используются тягодутьевые машины радиального типа.

Рисунок 1 - Дутьевая машина радиального типа: 1-воздухозаборное окно; 2-всасывающий патрубок; 3-направляющий аппарат; 4-корпус; 5-нагнетательный трубопровод; 6-диффузор; 7-лопатки рабочего колеса; 8-электродвигатель

Рисунок 2 - Схема дымососа: 1-электродвигатель; 2-муфта; 3,4-подшипники; 5-ротор; 6-диск; 7-лопатки (крыльчатка); 8,10-выходной и входной патрубки; 9-рукоятка поворота лопастей; 11-центральный рассекатель; 12,13-поворотные лопасти механизма и заслонки; 14-улитка; 15-втулка; 16-вал

2. Причины повреждений тягодутьевых машин

Причинами повреждений тягодутьевых машин во время работы могут быть причины механического, электрического и аэродинамического характера.

Причинами механического характера являются: неуравновешенность рабочего колеса в результате износа или отложений золы (пыли) на лопатках; износ элементов соединительной муфты; ослабление посадки втулки рабочего колеса на валу или ослабление растяжек крыльчатки; ослабление фундаментных болтов (при отсутствии контргаек и ненадежных замков против отвертывания гаек) или недостаточная жесткость опорных конструкций машин; ослабление затяжки анкерных болтов корпусов подшипников вследствие установки под ними (при центровке) некалиброванных прокладок; неудовлетворительная центровка роторов электродвигателя и тягодутьевой машины; чрезмерный нагрев и деформация вала вследствие повышенной температуры дымовых газов.

Причиной электрического характера является большая неравномерность воздушного зазора между ротором и статором электродвигателя.

Причиной аэродинамического характера является различная производительность по сторонам дымососов с двухсторонним всасыванием, которая может возникнуть при одностороннем заносе золой воздухоподогревателя или неправильной регулировке заслонок и направляющих аппаратов.

Во всасывающих карманах и улитках тягодутьевых машин, транспортирующих запыленную среду, наибольшему абразивному износу подвержены обечайки, а также всасывающие воронки улиток. Плоские боковины улиток и карманов изнашиваются в меньшей степени.

На осевых дымососах котлов наиболее интенсивно изнашивается броня корпуса в местах расположения направляющих аппаратов и рабочих колес. Интенсивность износа возрастает с увеличением скорости потока и концентрации в нем угольной пыли или частиц золы.

Как показывает опыт, абразивная способность золы гораздо выше способности угольной пыли.

К углям с высокой абразивностыо пыли относятся антрациты и экибастузский уголь, с низкой - канско-ачинские угли и донецкий ГРШ, со средней - кузнецкий каменный уголь.

Имеет место, следующее распределение причин отказов тягодутьевых машин:

Отказ подшипников - 49%;

Отказ из-за абразивного износа рабочих лопаток - 28%;

Отказ из-за повреждений вала, муфты, систем смазки - 23%.

3. Порядок и особенности ремонта тягодутьевого оборудования

дымосос вентилятор повреждение ремонт

Ремонт вентиляторов и дымососов осуществляется в следующем порядке:

Разборка:

Произвести осмотр и проверку дымососа до остановки перед ремонтом, измерение вибрации.

Снять ограждение муфты, разъединить муфту.

Открепить и снять (развернуть) электродвигатель, всасывающий патрубок, сетку на приемном патрубке, верхнюю часть кожуха.

Разобрать систему водяного охлаждения (маслосистему)

Спрессовать рабочее колесо и полумуфту с вала.

Открепить и снять нижнюю, боковые крышки и крышку корпуса подшипников.

При разборке подшипниковых опор контролируют: состояние и размеры посадочных поверхностей корпуса и вала; качество установки подшипника, центровку корпуса относительно вала; радиальный зазор и осевую игру; состояние тел качения, сепараторов и колец; легкость и наличие шума при вращении.

Снять вал с подшипниками.

Спрессовать подшипники с вала.

Чтобы при монтаже и демонтаже не повредить подшипники качения, необходимо соблюдать следующие требования: усилие должно передаваться через кольцо; осевое усилие должно совпадать с осью вала или корпуса; удары по подшипнику категорически запрещены, их следует передавать черз выколотку из мягкого металла.

Применяют прессовый, термический и ударный способы монтажа и демонтажа подшипников. При необходимости можно применять указанные способы в сочетании.

Во время монтажа или ремонта тягодутьевых машин нельзя применять подшипники, если у них обнаружены: трещины на кольцах, сепараторах и телах качения; забоины, вмятины и шелушение на дорожках и телах качения; сколы на кольцах, рабочих бортах колец и телах качения; сепараторы с разрушенными сваркой и клепкой, с недопустимым провисанием и неравномерным шагом окон; цвета побежалости на кольцах или телах качения; продольные лыски на роликах; чрезмерно большой зазор или тугое вращение; остаточный магнетизм. При выявлении указанных дефектов подшипники следует заменить новыми. Основные неисправности подшипников приведены в таблице 3.1.

Разобрать сальники.

Ремонт и замена деталей:

Очистить, промыть, протереть и произвести дефектовку деталей, дефектные заменить.

На данном этапе осуществляется проверка состояния подшипников, при необходимости - перезаливка вклады шей или замена шарико- и роликоподшипников; проточка и шлифовка шеек вала; ремонт кожуха и улитки, охлаждающих устройств; проверка осевого и радиального биения полумуфты; замена эластичных втулок на пальцах полумуфты; балансировка ротора; ремонт изоляции и шиберов; проверка осевого и радиального биения полумуфты

Выправить лопасти рабочего колеса с подклепкой.

При необходимости осуществляется восстановление крепления лопаток и рабочего колеса, правка лопаток, местная наплавка лопаток, уплотнение неплотностей брони, улитки, карманов и другие мелкие ремонтные работы.

Отбалансировать рабочее колесо.

Сборка:

Напрессовать подшипники на вал.

Собрать сальники.

Подшипники качения заполнять консистентной смазкой не более чем на 0,75, а при больших скоростях тягодутьевого механизма - не более чем на 0,5 объема корпуса подшипника во избежание их нагревания. Уровень масла должен находиться у центра нижнего ролика или шарика при заполнении подшипников качения жидкой смазкой. Масляную ванну подшипников с кольцевой смазкой следует заполнять до красной черты на масломерном стекле, указывающей нормальный уровень масла. С целью удаления избытка масла при переполнении корпуса выше допустимого уровня корпус подшипника должен быть оборудован сливной трубкой.

При разборке и сборке подшипников скольжения, замене деталей многократно контролируются такие операции: проверка центровки корпуса по отношению к валу и плотности прилегания нижнего полувкладыша; замер верхнего, боковых зазоров вкладыша и натяга вкладыша крышкой корпуса; состояние баббитовой поверхности заливки вкладыша (определяется простукиванием латунным молотком, звук должен быть чистым). Общая площадь отслаивания допускается не более 15 % при отсутствии трещин в местах отслаивания. В районе упорного бурта отслаивание не допускается. Разность диаметров по различным сечениям вкладыша - не более 0,03 мм.

Во вкладышах подшипника на рабочей поверхности проверяют отсутствие зазоров, рисок, забоин, раковин, пористостей, инородных включений. Эллиптичность у смазочных колец разрешается не более 0,1 мм, а неконцентричность в местах разъема - не более 0,05 мм.

Уложить вал в корпус, закрыть крышками и закрепить.

Напрессовать полумуфту и рабочее колесо на вал.

Установить сетку на приемный патрубок и закрепить. Собрать систему водяного охлаждения (маслосистему).

Установить и закрепить верхнюю часть кожуха, всасывающий патрубок, электродвигатель.

Соединить муфту. Установить ограждение муфты и закрепить.

Испытать дымосос и сдать в эксплуатацию.

В процессе ремонта тягодутьевых машин необходимо проверять:

смещение осей воронки и улитки, которое не должно быть более 3 мм;

шаг лопаток рабочего колеса (не должен отличаться от расчетного более чем на 1 %);

подгон в стык броневых листов кожуха дымососа с зазором не более 2 мм;

правильность центровки центробежных тягодутьевых машин, руководствуясь следующими допусками на перекос осей валов рабочей машины с электродвигателем: радиальная расцентровка - до 0,1мм, торцовая - до 0,1мм для расстояния до 250 мм между индикаторами (реперами) и не более 0,2 мм для расстояния не свыше 500 мм, а также наличие заземления электродвигателя;

замену изношенных участков всасывающих карманов, корпусов и диффузоров осевых дымососов при утоньшении стенки всасывающего кармана - более чем на 40 %, брони корпуса, кока (лепестков), трубы и секторов диффузора - более чем на 30 %, обечайки корпуса - более чем на 25%;

плотность прилегания друг к другу броневых листов, установленных взамен изношенных, при этом местные зазоры не должны превышать 4 мм. В местах примыкания брони к носовым частям направляющих аппаратов допускается зазор до 6 мм.

При ремонте диффузора допускается: эллиптичность трубы по наружному диаметру до 10 мм; перепады в местах стыка частей трубы 3 мм; перепад между секторами кольцевых фланцев на стыке 4 мм. Кроме этого необходимо обратить внимание на отсутствие трещин, расслоений, плен, закатов, раковин на поверхностях новых лопаток осевых дымососов.

У центробежных тягодутьевых машин необходимо проверять ультразвуком качество сварных швов усилительного кольца конических дисков крыльчатки, изготовленного из двух-трех частей. В сварных швах не должно быть: трещин, пористости и ноздреватости наружной поверхности, отдельных шлаковых или газовых включений размером более 15 мм, скоплений газовых пор в отдельных участках шва более 5 шт. на 1 см2 сечения шва, непроваров в корне шва более З мм и длиной более 15 мм;

Сверить новые штампованные лопатки по размеру и профилю. Местные просветы по профилю между лопаткой и шаблоном (изготовленным по рабочему чертежу лопатки) и отклонения размеров лопатки по высоте и ширине не должны превышать 2 мм. Перпендикулярность лопаток к основному диску допускается не более 1 мм на 100 мм высоты лопатки, и не более 5 мм для лопатки высотой 500 мм;

Необходимо контролировать, заменены ли в период ремонта изношенные участки центробежных тягодутьевых машин при утонении стенки всасывающего кармана и улитки - более чем на 40 %, броневых листов более чем на 60 %. Чугунные броневые плиты заменяются при износе высоты гнезда под головку крепежного болта на 25 %.

Таблица 3.1 - Неисправности подшипников качения и причины их возникновения

Неисправность

Причины возникновения

Трещины

Неправильные размеры посадочного места вала, корпуса; дефекты металла; повреждение от постороннего усилия; слишком тугое гнездо; чрезмерный нагрев

Отслаивание металла тел качения или дорожек (шелушение)

Перегрузка, защемление, превышение срока службы, дефекты металла

Поломка сепаратора

Плохая смазка, сухой ход, повреждение от внешнего усилия

Уменьшение твердости (отпуск)

Повышение температуры более 200 °С

Преждевременный износ деталей

Загрязнение подшипников

Блуждание одной или обеих обойм

Слишком свободное гнездо в корпусе или свободная посадка на валу

Следы ударов

Постороннее усилие

Образование волнистого износа

Вибрация в сочетании с большой нагрузкой

Шум при работе

Загрязнение, следы ударов, волнистость, начавшееся разрушение элементов подшипника

Список использованных источников

1.  Баранов П.А. Предупреждение аварий паровых котлов. - М.: Энергоатомиздат, 1991.

2.      Эстеркин Р.И. Эксплуатация, ремонт, наладка теплотехнического оборудования: Учебник для техникумов. - СПб.: Энергоатомиздат, 1991.

.        Ящура А.И. Система технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования. Справочник. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

.        Сборник ресурсных сметных норм и расценок: Ремонт воздуходувок, вентиляторов и дымососов. - Киев 2000.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!