Мультимедиа-технологии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,34 Кб
  • Опубликовано:
    2012-07-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Мультимедиа-технологии

Содержание

Введение

Основная часть

. Характерные особенности мультимедиа-технологий

. Возможности мультимедиа-технологий

. Применение мультимедиа-технологий в обучении

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Приложения

Введение

Современную жизнь трудно представить без мультимедиа. Однако даже, несмотря на то, что мультимедийными технологиями ежедневно пользуются десятки тысяч людей, далеко не каждый из них имеет представление о том, что означает данное понятие.

В наши дни переоценить значение мультимедиа практически невозможно. Это связано с тем, что мультимедийные технологии с каждым днем все более активно приходят в наши дома. Однако необходимо добавить и то, что благодаря мультимедиа мы получаем огромную пользу. В качестве примера можно сказать о том, что современные мультимедийные технологии нашли свое широкое применение в обучающей сфере. Благодаря их использованию усвоение информации улучшилось в значительной степени.

Термин «мультимедиа» с английского можно перевести как «многие Среды» (от multi - много и media - среда).

В настоящее время мультимедиа-технологии являются бурно развивающейся областью информационных технологий. В этом направлении активно работает значительное число крупных и мелких фирм, технических университетов и студий (в частности IBM, Apple, Motorola, Philips, Sony, Intel и др.). Области использования чрезвычайно многообразны: интерактивные обучающие и информационные системы, САПР и др.

Благодаря развитию мультимедийных технологий появилась возможность объединять многокомпонентную среду (текст, звук, графику, видео, фото) в однородное цифровое представление и надежно и долго сохранять большие объемы информации. Информация гарантировано хранится не менее десяти лет. При этом переработка информации превращается из рутинных операций в творческие.

Основными характерными особенностями этих технологий являются:

объединение многокомпонентной информационной среды (текста, звука, графики, фото, видео) в однородном цифровом представлении;

обеспечение надежного (отсутствие искажений при копировании) и долговечного хранения (гарантийный срок хранения - десятки лет) больших объемов информации;

простота переработки информации (от рутинных до творческих операций).

На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учащихся. Известно, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий. Сегодня уже 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет возрастать. Но подготовка молодёжи к будущему заключается не только в плане «готовности работать». Учащиеся должны освоить новые жизненно необходимые навыки в связи с тем, что современные информационные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь. Информационный депозитарий глобальной компьютерной сети Интернет настолько велик, что умение извлечь из такого большого объёма информации нужный кластер выходит на первый план.

Таким образом, использование мультимедиа технологий в учебном процессе не только целесообразно, но и позволяет достичь цели, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации Российского образования» - подготовка разносторонней развитой личности.

Объектом исследования в данной работе является компьютерные технологии.

Предметом исследования являются мультимедиа-технология.

Целью данной работы является выявление особенностей и возможностей мультимедиа-технология.

Задачи курсовой работы:

¾Изложить особенности мультимедиа-технологий;

¾Описать возможности мультимедиа-технологий;

¾Рассказать о применении мультимедиа-технологий в обучении.

Основная часть

1. Характерные особенности мультимедиа-технологий

мультимедиа обучение информационный

Мультимедиа - представляет собой интерактивную технологию. Данная технология обеспечивает работу как с неподвижными изображениями и текстом, так и с анимационной компьютерной графикой, речью, высококачественным звуком.

Известно, что все данные в компьютерах хранятся в цифровой форме. Структурная схема системы мультимедиа представлена в Приложении А.

В отличие от компьютеров теле - видео - аудиоаппаратура работает с аналоговыми сигналами.

Исходя, из этого здесь возникла проблема:

¾технического соединения разнообразной аппаратуры с компьютером;

¾управления ими.

С целью реализации технологии мультимедиа в 1988 Джобс разработал совершенно новый тип персонального компьютера. У данного компьютера все необходимые базовые средства технологии мультимедиа были заложены частично в архитектуру, т.е. в аппаратные средства, а частично в программные средства.

При этом также следует сказать, что если раньше взаимодействие пользователя с компьютером осуществлялось с использованием интерфейса типа WIMP (окно, образ, меню, указатель), то появление компьютера NeXT обусловило появление возможности работать с интерфейсом SILK (речь, образ, язык, знание). В компьютере NeXT использовались:

¾совершенно новые мощные центральные процессоры 68030 и 68040,

¾процессор обработки сигналов DSP , который отвечает за обработку звуков, изображений, синтез и распознавание речи, сжатие изображения, работу с цветом;

¾были разработаны звуковые платы (Sound Blaster);

¾платы мультимедиа, которые аппаратно реализовали алгоритм перевода аналогового сигнала в дискретный.

Здесь стали использоваться стираемые оптические диски, стандартно встроенные сетевые контроллеры, которые позволяют подключаться в сеть, обеспечены методы сжатия, развертки и т.д.

Следует также отметить такой технологический момент, как обеспечение методов сжатия и развертки. Что это значит.

Изображение неподвижной картинки достаточно низкого качества на экране (с разрешением 512*482 точек) потребует для ее хранения 250Кб. Исходя из этого и возникла потребность в создании программных и аппаратных методах обеспечивающих сжатие и развертывание данных. Разработанные и предложенные с этой целью средства и методы обеспечивали коэффициент сжатия 100:1 и 160:1. Благодаря использованию данной технологии на одном компакт-диске можно было разместить около часа полноценного озвученного видео.

Следует отметить, что технология мультимедиа поддерживается WINDOWS. WINDOWS содержит специально разработанную версию файловой системы для поддержки высококачественного воспроизведения звука, видео и анимации. Здесь есть следующие группы файлов:

¾файлы, хранящие оцифрованное видео ( AVI );

¾файлы, хранящие аудиоинформацию (WAV);

¾файлы, хранящие аудио в форме интерфейса MIDI ( MID ).

Теперь несколько слов о MIDI . MIDI (Musical Instrument Digital Interface ) представляет собой программно-аппаратный стандарт, который описывает способы и последовательность соединения электронных музыкальных инструментов с ПК. Основой MIDI являются отдельные инструкции, которые заставляют принимающее устройство производить определенные действия (например, сыграть ноту или усилить звук).

Принцип работы MIDI -устройств состоит в следующем. Например, при нажатии клавиши MIDI -клавиатуры в ПК пересылается сообщение о том, какая именно клавиша была нажата, с какой силой (это влияет на громкость звука) и в течение которого времени.

В отличие от цифрового аудио, где для описания секунды звучания понадобится несколько килобайт информации, использование MIDI -стандарта опишет то же самое действие, использовав всего несколько бит.

Другими словами, можно сказать, что MIDI работает не со звуком как таковым, а только с простыми, легко описываемыми событиями (например, нажатие клавиши и т.д.).

Итак, чтобы использовать компьютер в качестве музыкального инструмента, необходимы такие компоненты, как:

¾звуковая плата,

¾акустические колонки (лучше активные),

¾MIDI -клавиатура - это клавиатура, которая похода на синтезаторную, но не способная звучать самостоятельно. Она использует в качестве синтезатора звуковую плату компьютера. Иногда на этой клавиатуре располагаются некоторые дополнительные переключатели для управления различными эффектами.

¾Программа-секвенсор - ее главное предназначение - это осуществлять запись MIDI -последовательностей точно так же как обычный магнитофон записывает звук. Основное отличие данной программы от магнитофона - это то, что секвенсор записывает не сам звук, а лишь его характеристики. Полученная последовательность может быть отредактирована и дополнена различными эффектами. Это позволяет легко заменить инструменты. Следует также отметить, что в секвенсоре присутствуют дорожки. На каждую дорожку можно записать звучание различных инструментов. Например, можно выполнять следующие действия с дорожками:

¾Одну из дорожек существующего MIDI -файла можно выделить для записи новой партии, и тогда ее формирование будет происходить под аккомпанемент музыки с остальных дорожек;

¾Можно выделить одну дорожку, как сольную, или наоборот, временно ее отключить, чтобы соответствующая партия не воспроизводилась вообще.

Кроме понятия дорожки существует понятие канала (около 16). Чаще всего, для удобства, одному каналу соответствует одна дорожка. Каналы используются для разделения информационных потоков в MIDI - системе. (Каждому каналу соответствует свой инструмент, причем при работе с аудио платой - в качестве звуковоспроизводящего устройства - соответствие каналов определенным музыкальным инструментам устанавливается секвенсором. Т.е. каждое MIDI -сообщение содержит информацию и о том, на каком канале его следует воспроизводить. Это позволяет записывать все произведение на одной дорожке. (На практике такая возможность используется редко).

В настоящее время мультимедиа-технологии являются бурно развивающейся областью информационных технологий. В этом направлении активно работает значительное число крупных и мелких фирм, технических университетов и студий (в частности 1ВМ, Aрр1е, Моtого1а, Philips, Sоnу, Intel и др.). Области использования чрезвычайно многообразны: интерактивные обучающие и информационные системы, САПР, развлечения и др.

Основными характерными особенностями этих технологий являются:

¾объединение многокомпонентной информационной среды (текста, звука, графики, фото, видео) в однородном цифровом представлении;

¾обеспечение надежного (отсутствие искажений при копировании) и долговечного хранения (гарантийный срок хранения - десятки лет) больших объемов информации;

¾простота переработки информации (от рутинных до творческих операций).

Достигнутый технологический базис основан на использовании нового стандарта оптического носителя DVD (Digital Versalite/Video Disk), имеющего емкость порядка единиц и десятков гигабайт и заменяющего все предыдущие: CD-ROM, Video-CD, CD-audio. Использование DVD позволило реализовать концепцию однородности цифровой информации. Одно устройство заменяет аудиоплейер, видеомагнитофон, CD-ROM, дисковод, слайдер и др. В плане представления информации оптический носитель DVD) приближает ее к уровню виртуальной реальности.

Многокомпонентную мультимедиа-среду целесообразно разделить на три группы: аудио ряд, видеоряд, текстовая информация.

Другим направлением является использование в мультисреде звуков (одноголосая и многоголосая музыка, вплоть до оркестра, звуковые эффекты) MIDI (Musical Instrument Digitale Interface). В данном случае звуки музыкальных инструментов, звуковые эффекты синтезируются программно-управляемыми электронными синтезаторами. Коррекция и цифровая запись MIDI-звуков осуществляется с помощью музыкальных редакторов (программ-секвенсоров). Главным преимуществом MIDI является малый объем требуемой памяти - 1 минута MIDI-звука занимает в среднем 10 Кбайт.

Видеоряд по сравнению с аудиорядом характеризуется большим числом элементов. Выделяют статический и динамический видеоряды.

Статический видеоряд включает графику (рисунки, интерьеры, поверхности, символы в графическом режиме) и фото (фотографии и сканированные изображения).

Динамический видеоряд представляет собой последовательность статических элементов (кадров). Можно выделить три типовых группы:

¾обычное видео (life video) - последовательность фотографий (около 24 кадров в секунду);

¾квазивидео - разреженная последовательность фотографий (6-12 кадров в секунду);

¾анимация - последовательность рисованных изображений.

Первая проблема при реализации видеорядов - разрешающая способность экрана и число цветов. Выделяют три направления:

¾стандарт VGА дает разрешение 640 х 480 пикселей (точек) на экране при 16 цветах или 320 х 200 пикселей при 256 цветах;

¾стандарт SVGА (видеопамять 512 кбайт, 8 бит/пиксель) дает разрешение 640 х 480 пикселей при 256 цветах;

¾24-битные видеоадаптеры (видеопамять 2 Мбайт, 24 бит/пиксель) позволяют использовать 16 млн. цветов.

Вторая проблема - объем памяти. Для статических изображений один полный экран требует следующие объемы памяти:

¾в режиме 640 х 480, 16 цветов - 150 кбайт;

¾в режиме 320 х 200, 256 цветов - 62,5 кбайт;

¾в режиме 640 х 480, 256 цветов - 300 кбайт.

Такие значительные объемы при реализации аудио- и видеорядов определяют высокие требования к носителю информации, видеопамяти и скорости передачи информации.

При размещении текстовой информации на CD-ROM нет никаких сложностей и ограничений ввиду большого информационного объема оптического диска.

Основные направления использования мультимедиа-технологий:

¾электронные издания для целей образования, развлечения и др.;

¾в телекоммуникациях со спектром возможных применений от просмотра заказной телепередачи и выбора нужной книги до участия в мультимедиа-конференциях. Такие разработки получили название Information Highway;

¾мультимедийные информационные системы («мультимедиа-киоски»), выдающие по запросу пользователя наглядную информацию.

С точки зрения технических средств на рынке представлены как полностью укомплектованные мультимедиа-компьютеры, так и отдельные комплектующие и подсистемы (Multimedia Upgrade Kit), включающие в себя звуковые карты, приводы компакт-дисков, джойстики, микрофоны, акустические системы.

Для персональных компьютеров класса IВМ РС утвержден специальный стандарт МРС, определяющий минимальную конфигурацию аппаратных средств для воспроизведения мультимедиа-продуктов. Для оптических дисков CD-ROM разработан международный стандарт (ISО 9660).

2 Возможности мультимедиа-технологий

Ни для кого не станет удивительным тот факт, что в наши дни мультимедиа стало пользоваться все большей популярностью. Именно поэтому ни нет ничего странного в том, что мультимедиа стало использоваться в самых различных областях и отраслях. На сегодняшний день специалисты ввели отдельную классификацию современных мультимедийных технологий. Именно об этом и пойдет наш с вами дальнейший разговор. Давайте попытаемся разобраться в том, какие виды мультимедиа существуют.

На сегодняшний день мультимедийные технологии принято делить на две большие группы - линейное и нелинейное мультимедиа. Между данными группами мультимедийных технологий существуют существенные различия, о которых расскажем более подробно. Это позволит вам лучше сориентироваться в их многообразии.

Самым ярким и распространенным примером линейного мультимедиа является кино. Главным отличием линейных мультимедийных технологий является то, что в данном случае человек, который пользуется ими, никаким образом не может повлиять на ход событий. Также в качестве примера можно рассматривать и любую презентацию, записанную на определенный источник.

Стоит обратить ваше внимание на то, что презентация, которую читает докладчик, и при этом не использует дополнительных вспомогательных материалов, вряд ли можно отнести к категории мультимедиа. А вот если для создания презентации докладчик использовал специальные компьютерные программы, которые позволили ему сочетать видео, аудио и графическую информацию, то в данном случае речь идет как раз про линейное мультимедиа.

Нелинейное мультимедиа имеет ряд существенных преимуществ. Прежде всего, нужно выделить то, что благодаря нелинейному мультимедиа у человека появилась возможность активно влиять на ход происходящих событий. Самым ярким примером нелинейных мультимедийных технологий являются компьютерные игры, а также разнообразная обучающая литература, в которой человека предоставляется выбор различных действий.

Принцип действия нелинейного мультимедиа заключается в том, что человек, использующий нелинейные мультимедийные технологии, может напрямую учувствовать в выводе информации. Это осуществляет благодаря его взаимодействию с определенными средствами отображения различных мультимедийных объектов. Также хотелось бы добавить и то, что в наши дни подобные процессы получили название интерактивных.

Стандарт МРС (точнее средства пакета программ Multimedia Windows - операционной среды для создания и воспроизведения мультимедиа-информации) обеспечивают работу с различными типами данных мультимедиа.

Мультимедиа-информация содержит не только традиционные статистические элементы: текст, графику, но и динамические: видео-, аудио- и анимационные последовательности.

Неподвижные изображения. Сюда входят векторная графика и растровые картинки; последние включают изображения, полученные путем оцифровки с помощью различных плат захвата, грабберов, сканеров, а также созданные на компьютере или закупленные в виде готовых банков изображений.

Анимация. В Multimedia Windows включены средства воспроизведения анимации, подготовленной с помощью пакета Director фирмы MacroMind. Autodesk Animator - программа анимации. Надо отметить, что Animator работает на покадровом принципе - просто прокручивает последовательность заранее заготовленных кадров - растровых картинок, с постоянной, заданной при запуске частотой кадров и без возможностей синхронизации с какими-либо внешними событиями. Director же имеет дело с анимированными объектами, обладающими собственным поведением; кадры последовательно формируются в процессы анимации согласно описанному сценарию; могут быть легко изменены сценарий, объекты, траектории, добавлено или заменено звуковое сопровождение видео- и аудио-эффекты.

Воспроизведением анимационных последовательностей ведает программа Movier Player-кинопроектор. Можно запускать одновременно несколько проекторов, демонстрирующих разные анимационные файлы на разные "экраны" - окна Windows

Звук. Возможна цифровая запись, редактирование, работа с волновыми формами звуковых данных (WAVE), а также фоновое воспроизведение цифровой музыки.

Предусмотрена работа через порты MIDI.

Текст. В руководстве Microsoft уделено особое внимание средствам ввода и обработки больших массивов текста. Рекомендуются различные методы и программы преобразования текстовых документов между различными форматами хранения, с учетом структуры документов, управляющих кодов текстовых процессоров или наборных машин, ссылок, оглавлений, гиперсвязей и т.п., присущих исходному документу. Возможна работа и со сканированными текстами, предусмотрено использование средств оптического распознания символов.

Основным требованием является объединение всех текстовых фрагментов мультимедиа-продукта в единую гипертекстовую структуру.

Коротко можно определить гипертекст как массив текстовой информации, связанный перекрестными ссылками. Обычным способом поиска нужной информации является индексный поиск. При этом все данные должны быть собраны, рассортированы и упорядочены по какому-либо принципу. Примером может служить каталог книг в библиотеке, организованный по алфавитному, или тематическому принципу. Поиск в этом случае происходит как спуск по информационному дереву до искомого источника. С точки зрения систем обработки информации гипертекст - это система, которая не требует формализованной модели представления данных рассматриваемой предметной области. Вместо нее используются семантические (смысловые) связи между фрагментами информации, которые могут не иметь формального описания, однако на основании этих связей возможно осуществлять просмотр, анализ информации и создание новых фрагментов. В настоящее время гипертекстовые системы, как правило, содержат только однонаправленные ссылки, и автор при создании системы решает, нужно ли осуществлять обратную связь с оригинальным контекстом. Будущие системы должны автоматически создавать двунаправленные ссылки во всех местах, где один документ стал источником другого.

Для создания гипертекстовых документов существует специальный язык SGML (Standard Generalized Markup Language). Он представляет собой инструментальный набор механизмов создания структурированных документов, размеченных с помощью дескрипторов. При этом весь процесс разбивается на три независимые стадии: создания, обработки и форматирования документа. Поэтому технология SGML дает огромный выигрыш при подготовке материалов, которые должны выводиться различными способами. Документы, содержащие дескрипторы SGML, с помощью специальных таблиц стилей могут быть по-разному отформатированы при выводе на экран, на CD-ROM или на печать. SGML является метаязыком и позволяет описывать другие виды языков разметки, применяемых для создания документов. Один из таких языков - HTML (HyperText Markup Language) - хорошо известен всем, кто разрабатывает страницы для World Wide Web. Однако его дескрипторов (тэгов) недостаточно, чтобы представить документ одинаковым образом даже в различных типах обозревателей (броузеров), а тем более для введения в его состав мультимедиа-компонентов.

Для преодоления этих ограничений создан новый язык XML (eXtensible Markup Language), призванный заменить HTML и при этом решить задачу одинакового представления документов, независимо от способа вывода. Он развивает возможности HTML, обеспечивая построение сложных гипертекстовых ссылок из одного источника ко многим местам назначения и создание более обширных, более структурированных документов путем использования тэгов более низкого уровня. XML также позволяет создавать пользовательские тэги (что невозможно с помощью HTML) и отделяет содержимое документа от формата его представления. Некоторыми наиболее интересными возможностями XML является использование ссылок, нечувствительных к точному адресу документа, двунаправленных ссылок, а также возможность отображения документа, на который установлена ссылка, как на часть текущей страницы. Возможности HTML в области мультимедиа расширяет технология TIME (Timed Interactive Multimedia Extensions), позволяющая стандартизовать взаимодействие мультимедийных компонентов с тэгами HTML. С ее помощью можно синхронизировать проигрывание звуковых файлов с прокруткой текстовых блоков и изображений и просматривать такой документ в любом обозревателе (браузере).

3. Применение мультимедиа-технологий в обучении

Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий.

Актуальность применения мультимедиа технологий в образовательном процессе обусловлена тем, что на современном этапе нашего общественного развития происходит информатизация общества и широкое распространение глобальной компьютерной сети Интернет.

Компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни многих учащихся. Они зачастую воспринимают их с гораздо большим интересом, чем обычный школьный учебник.

Использование информационных технологий дают большую степень усвоения материала учащимися.

Интерактивность является очень важной составляющей мультимедиа. Люди запоминают только 20% того, что они видят, и 30% того, что они слышат. Также запоминается 50% того, что видят и слышат, и целых 80% того, что они видят, слышат, и делают одновременно.

Основными целями применения мультимедиа являются переход от знаньевой педагогики к компетентностной, развитие творческих способностей учащихся через интерактивность которая открывает перед учащимися огромные познавательные способности.

Знания в современном обществе всё в большей степени становятся товаром и, как любой товар, требует хорошей упаковки и соответствующих способов распространения.

Компьютеризированное обучение на базе технологии мультимедиа не может заменить человека-преподавателя, но оно может дополнить и усовершенствовать деятельность преподавателя, особенно в тех областях, в которых развиваются самостоятельность, творческое мышление.

Информатизация современного общества, внедрение информационных технологий в систему образования влечет за собой переосмысление процесса обучения. Человечество вступило в XXI век на новом этапе своего развития - этапе информационного общества. Современные информационные технологии позволяют качественно изменить подходы к обучению, обеспечивая развитие коммуникативных, творческих и профессиональных знаний студентов, их потребностей в самообразовании и саморазвитии.

При традиционном способе преподавания с пошаговыми объяснениями и комментариями у доски производимых действий процесс обучения лишается наглядности, при этом не всегда удается активизировать деятельность студентов во время занятия. Возникает необходимость в разработке новых методик и технологий обучения, которые основываются на использовании информационных и в частности мультимедийных технологий. Мультимедийные средства обучения, отражая принципы наглядности и доступности, оказывают комплексное воздействие на обучаемого, позволяют интенсифицировать процесс обучения.

Необходимо отметить, что одним из условием внедрения мультимедийных технологий в процесс обучения является наличие специально оборудованных аудиторий с мультимедийным проектором, компьютером, экраном.

В обучении студентов во время чтения лекций и проведения практических занятий используются информационные технологии, которые раскрывают широкие возможности для представления материала со множеством мультимедийных ресурсов, таких как: рисунки, визуальные модели, представление графической информации, которые полезны при пояснении отдельных фрагментов темы.

Применение технологий мультимедиа в учебном процессе повышает мотивацию к изучению предмета, т.к. используется новая для студентов форма представления материала; увеличивает эффективности восприятия изучаемых тем, что неизменно делает эффективнее обучение в целом; способствует более качественному усвоению и лучшему запоминанию учебного материала.

Наиболее часто в обучении применяются мультимедиа технологии по следующим направлениям:

-Интерактивная доска;

-Система интерактивного опроса;

-Различные образовательные программы;

-Мультимедийный экран;

-Сетевые образовательные программы;

-Имитационные технологии;

-Диагностические комплексы.

При использовании интерактивной доски обычный урок становится более эффектным, повышается динамичность урока, открывается возможность видео действия и видео взаимодействия, к примеру, возможность оперативного получения информации с обновляющихся сайтов компаний автопроизводителей через сеть Интернет. Иными словами преподаватель, используя минимальные усилия со своей стороны, может постоянно находиться в информационном поле любой отрасли. Еще одним преимуществом интерактивной доски является возможность беспроводного взаимодействия с компьютером, благодаря функции Bluetooth, информация, вводимая при помощи интерактивной доски, заносится в память компьютера. Эти же функции могут выполнять интерактивные планшеты установленные в других кабинетах. Видеоконференция проводимая с использованием интерактивной доски позволяет обмениваться информацией вводимой из различных компьютеров в режиме реального времени, независимо от местоположения участников.

Часто преподаватели используют систему интерактивного опроса, состоящую из беспроводных пультов находящихся у каждого учащегося на столе, позволяет проводить мгновенный мониторинг освоения учащимися изучаемого материала. Возможности системы многообразны:

¾общий опрос;

¾мотивационный опрос на скорость, регистрирующий только первого правильно ответившего учащегося.

¾определение желающего ответить на поставленный вопрос при устном опросе. Это позволяет избежать хоровых ответов учащихся.

Система позволяет вести все журналы всех учащихся. Преподавателю известно какую тему, какой учащийся плохо уяснил. Имеется возможность дифференцированной проверки уровня усвоения материала и индивидуальности подхода к каждому учащемуся.

Кабинеты могут быть оборудованы информационной компьютерной техникой, сканером, принтером, цифровым фотоаппаратом и видеокамерой позволяющими перенести информацию из периодических печатных изданий, редкой научной литературы в информацию удобную для работы преподавателей и учащихся, это позволяет не ждать пока будут, выпущены учебные пособия и плакаты по новинкам автомобилестроения.

Применение информационных технологий позволяет перенести изображения мелких и новых деталей автомобиля в информационный каталог документов, который даёт возможностью последующего использования в учебном процессе.

Или что ещё более продуктивно запись динамического принципа работы, какого либо узла автомобиля или порядок выполнения технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобиля. При помощи компьютера полученная информация классифицируется по темам учебного плана, постоянно пополняясь.

Видеопроектор позволяет воспроизвести эту информацию. Никакого сравнения с демонстрацией мелкого натурального образца нет не говоря тем более об учебном плакате.

Электронную почту преподаватели часто используют как метод общения.

Если у преподавателя есть свой электронный адрес, который известен всем учащимся, то они могут, связываются с ним, задавать вопросы, к примеру, при подготовке к экзамену.

Также электронная почта используется как источник информации. Например, оформив подписку на бесплатные электронные журналы, преподаватель может на свою электронную почту, без лишней траты времени и долгих поисков, получать яркие, свежие, отобранные материалы из мира новостей по интересующему предмету.

Так же во многих учебных вводятся системы, благодаря которым учащиеся при поступлении получают свой индивидуальный электронный адрес, который отражает текущее состояние успеваемости.

В образовательном процессе используются различные электронные учебники

Использование электронных учебников на уроках и во внеурочное время позволяет:

¾достигать оптимального темпа работы учащихся то есть индивидуальный подход;

¾учащиеся становятся субъектом обучения, так как программа требует от них активного управления;

¾диалог с программой приобретает характер учётной игры, это у большинства учащихся вызывает повышение мотивации к учебной деятельности;

¾смягчать или устранять противоречие между растущими объёмами информации и рутинными способами её передачи, хранения и обработки.

Каждый учащийся входит в программу под своим именем. И из списка тем программы обучения можно выбрать теоретический минимум, практические задания, самоконтроль и компьютерный контроль.

Образовательные программы, являясь мультимедийным пособием, позволяют повысить степень самостоятельности учащихся, преподаватель лишь координирует действия учащегося. При необходимости студент может вернуться назад к непонятной ему теме.

Повышенный интерес к мультимедиа технологиям, внедрение таких технологий в образование привел к тому, что многие преподаватели осваивают инструментарии создания мультимедиа контента и учебных мультимедиа продуктов. Заметим, что преподаватели зачастую не являются программистами. Именно это все привело к появлению нового класса программ, позволяющих разрабатывать мультимедиа продукты, и не ориентированные на программистов.

Подводя итог вышесказанному можно сделать следующие выводы о применении мультимедиа технологий.

Повышается мотивации учащихся к учебной деятельности.

Предметы спец дисциплин являются одними из основополагающих при получении знаний по профессии. Поэтому от того, насколько качественными знаниями овладеет учащийся, будет зависеть его квалификация.

Применение тестовых технологий позволяет проводить промежуточную и итоговую аттестацию. Целью тестирования является самодиагностика, проверка усвоения нового материала, базового уровня. Интерактивное тестирование более привлекательно для учащихся, чем бланковое, результат они видят сразу. Это приводит к сохранению психики ребёнка, так он видит не субъективную оценку учителя с которой он не всегда согласен, а объективную оценку компьютера, с которой сложно не согласиться.

Используя распечатанные результаты опроса, преподавателю известно, на какой вопрос, какой учащийся плохо ответил. Педагог может провести коррекцию в своём уроке. Имеется возможность дифференцированности проверки уровня усвоения материала и индивидуальности подхода к каждому учащемуся. Это позволяет судить об эффективности используемых преподавателям методов. Цель опроса не только проверить знания, но и углубить, расширить, обобщить их. Заставить учащихся думать, обобщать, делать выводы. Проверка знаний при помощи тестовых информационных технологий развивает умственные способности учащихся, активизирует их мышление.

Дети сейчас не любят читать, они лучше воспринимают на слух или наглядно мультимедиа технологии этот минус нашего современного времени используют и превращают в плюс.

Еще одно из преимуществ использования мультимедиа, это самостоятельное получение учащимися дополнительных знаний.

Заключение

Мультимедиа (мультимедиа средства) - компьютерные средства создания, хранения, обработки и воспроизведения в оцифрованном виде информации разных типов: текста, рисунков, схем, таблиц, диаграмм, фотографий, видео- и аудио- фрагментов и т.п.

Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD - compact disk). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.

Мультимедиа может быть грубо классифицировано как линейное и нелинейное.

Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод.

Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации, можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный(интерактивный) способ подачи информации…

В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных учебных курсов (популярное название CBTS) и справочников, таких как энциклопедии и сборники. CBT позволяет пользователю пройти через серию презентаций, тематического текста и связанных с ним иллюстраций в различных форматах представления информации. Edutainment - неофициальный термин, используемый, чтобы объединить образование и развлечение, особенно мультимедийные развлечения. Теория обучения за последнее десятилетие была значительно развита в связи с появлением мультимедиа. Выделилось несколько направлений исследований, такие как теория когнитивной нагрузки, мультимедийное обучение и другие. Возможности для обучения и воспитания почти бесконечны. Идея медиа-конвергенции также становится одним из важнейших факторов в сфере образования, особенно в сфере высшего образования. Определяемая как отдельные технологии, такие как голосовые (и функции телефонии), базы данных (и производные приложения), видео-технологии, которые сейчас совместно используют ресурсы и взаимодействуют друг с другом, синергетически создавая новые оперативности, медиа-конвергенция - это стремительно меняющийся учебный курс дисциплин, преподаваемых в университетах по всему миру. Кроме того, она меняет наличие, или отсутствие таковой, работы, требующей этих «подкованных» технологических навыков. Газетные компании также пытаются охватить новый феномен путём внедрения его практик в свою работу. И пока одни медленно приходят в себя, другие крупные газеты, такие как The New York Times, USA Today и The Washington Post создают прецедент для позиционирования газетной индустрии в глобализованном мире.

Глоссарий

№ п/пПонятиеОпределение1DVDноситель информации, выполненный в форме диска, имеющего такой же размер, как и компакт-диск, но более плотную структуру рабочей поверхности, что позволяет хранить и считывать больший объём информации за счёт использования лазера с меньшей длиной волны и линзы с большей числовой апертурой.2MIDIстандарт цифровой звукозаписи на формат обмена данными между электронными музыкальными инструментами.3MIDI -клавиатураклавиатура, которая похода на синтезаторную, но не способная звучать самостоятельно. 4Multimedia Windowsоперационная среда для создания и воспроизведения мультимедиа-информации5Линейный способ представленияспособ представления информации, при котором на данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод.6Мультимедиакомпьютерные средства создания, хранения, обработки и воспроизведения в оцифрованном виде информации разных типов.7Нелинейный способ представления информациипозволяющий человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. 8Программа-секвенсорПозволяющая осуществлять запись MIDI - последовательностей точно так же как обычный магнитофон записывает звук.9Секвенсор аппаратное или программное устройство для записи и воспроизведения MIDI-сообщений. 10Электронная книга версия книги в электронном (цифровом) виде.

Список использованных источников

1Андерсен Бент Б.Мультимедиа в образовании [Текст] / Катя ван ден Бринк. - М.: Дрофа, 2007. - 224 с. - ISBN: 978-5-358-00594-5.

Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии [Текст] / В.А. Климов. - М.: Юрайт, 2011. - 350 с. - ISBN 978-5-9916-1297-5.

Гвоздева, В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы [Текст]. - М.: Форум, 2011. - 544 с. - ISBN: 978-5-8199-0449-7.

Гохберг, Г.С. Информационные технологии [Текст] / А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. - М.: Академия, 2011. - 208 с. - ISBN: 978-5-7695-8206-6.

Информатика и информационные технологии [Текст] / Ю.Д. Романова. - М.: Эксмо. - 2011. - 704 с. - ISBN: 978-5-699-43103-8.

Исаев, Г.Н. Информационные технологии [Текст]. - М.: Омега-Л, 2012. - 464 с. - ISBN: 978-5-370-02165-7.

Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании [Текст] / Р.В. Бочкова. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 308 с. - ISBN: 978-5-394-01350-8.

Коноплева, И.А.Информационные технологии [Текст] / О.А. Хохлова, А.В. Денисов. - М.: Проспект, 2011. - 328 с. - ISBN: 978-5-392-01410-1.

Крапивенко, А.В.Технологии мультимедиа и восприятие ощущений [Текст]. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. - 272 с. - ISBN: 978-5-94774-967-0.

Попов, В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Мультимедиа [Текст]. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 336 с. - ISBN: 978-5-279-03176-4.

Советов, Б.Я. Информационные технологии [Текст] / В.В. Цехановский. - М.: Юрайт, 2011. - 272 с. - ISBN: 978-5-9916-1481-8.

Трайнев, В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании [Текст] / В.Ю. Теплышев, И.В. Трайнев. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 320 с. - ISBN: 978-5-394-01685-1.

Чепмен, Н. Цифровые технологии мультимедиа [Текст]. - М.: Вильямс, 2006. - 624 с. - ISBN: 5-8459-0888-4.

Чернобай, Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде [Текст]. - М.: Просвещение, 2012. - 56 с. - ISBN: 978-5-09-024975-1.

Похожие работы на - Мультимедиа-технологии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!