Организация бухгалтерского учета движения денежных средств
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Инженерно-экономический факультет
Кафедра управления в социальной сфере и медицине
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Социальная медицина и организация здравоохранения»
на тему: «Структура медицинской помощи»
Выполнила: студентка группы ЭЗ-082
«____»_____________2010г.___________________________________Ю.Ю.Яурова Руководитель:
«____»_____________2010г.______________________________________профессор
И.Д. Федорова
Нормоконтроль:
«____»_____________2010г. к.э.н.,доцент
Е.В. Ефанова
Работу защитила «____»______________2010г. Оценка_______________
2010
Воронежский государственный технический университет
Кафедра управления в социальной сфере и медицине
ЗАДАНИЕ
На курсовую работу по дисциплине
«Социальная медицина и организация здравоохранения»
Тема курсовой работы: «структура медицинской помощи»
Студентка группы ЭЗ-082 Ю.Ю. Яурова
Перечень вопросов, подлежащих разработке:
- Организация медицинской помощи населению
- Доступность и качество медицинской помощи
- Стандарты медицинской помощи
- Виды и условия оказания медицинской помощи
- Источники финансового обеспечения медицинской помощи
- Нормативы объема медицинской помощи
- Расчет общих расходов на здравоохранение
Объем работы _____с.
Срок защиты курсовой работы _____________
Руководитель И.Д. Федорова
Задание приняла студентка гр. ЭЗ-082 Ю.Ю. Яурова
2010
Замечания руководителя
Содержание
Задание на курсовую работу 2
Замечания руководителя 3
Введение 5
1 Организация медицинской помощи населению 7 2 Доступность и качество медицинской помощи 8
2.1 Критерии доступности и качества медицинской помощи 16
3 Стандарты медицинской помощи 18
4 Виды и условия оказания медицинской помощи 21
5 Источники финансового обеспечения медицинской помощи 24
6 Нормативы объема медицинской помощи 28
7 Расчетная часть 39
Заключение 34
Список литературы 35
Введение
В процессе финансово – хозяйственной деятельности у организации возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с получением или продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг, с расчетами с бюджетом по налогам и сборам, с банками по кредитам, органами социального страхования по отчислениям, а так же с другими юридическими и физическими лицами по расчетам вытекающим из норм, установленных законодательством или условиями договора по взаимным услугам.
Дебиторская и юридическая задолженность – неизбежное следствие существующей в настоящее время системы расчетов между юридическими и физическими лицами.
Основной задачей бухгалтерского финансового учета является подготовка данных для принятия управленческих решений. От состояния расчетов с дебиторами и кредиторами во многом зависит платежеспособность организации, её финансовое положение и инвестиционная привлекательность.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что основной задачей любой коммерческой организации является получение прибыли, поэтому встает вопрос о снижении дебиторской и кредиторской задолженности, высокий уровень которой может снизить её финансовую устойчивость.
Итак, объектом исследования являются сами дебиторы и кредиторы.
Предметом исследования является бухгалтерский учет расчетов с дебиторами и кредиторами.
Целью курсовой работы является исследование вопросов учета расчетов с дебиторами и кредиторами. Необходимо рассмотреть расчеты с подотчетными лицами, с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с разными дебиторами и кредиторами, с персоналом, так же расчеты по доверительному управлению имуществом, инвентаризацию расчетов и учет резервов по сомнительным долгам.
1 Расчеты с подотчетными лицами
Подотчетными лицами являются работники организации, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы. Список подотчетных лиц, регулярно получающих денежные средства под отчет на административно-хозяйственные расходы, оформляется приказом по организации.
Служебная командировка — это поездка работника по распоряжению руководителя организации для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. За время нахождения в командировке работнику сохраняется заработная плата по месту постоянной работы. Работника направляет в командировку руководитель, что оформляется выдачей командировочного удостоверения. По усмотрению руководителя организации наряду с командировочным удостоверением может оформляться приказ. При направлении в командировку подотчетное лицо также получает служебное задание, форма которого утверждена Госкомстатом России.
Размер аванса, выдаваемого подотчетному лицу, определяется заданием (что купить, оплатить) и условиями командировки (пункт назначения, виды транспорта, продолжительность командировки).
Выдача наличных денег под отчет оформляется расходным кассовым ордером после расчета бухгалтерией причитающихся сумм.
Подотчетное лицо обязано в трехдневный срок (после использования средств или возвращения из командировки) составить и сдать в бухгалтерию авансовый отчет. К авансовому отчету прилагаются оправдательные документы (квитанции, чеки, проездные билеты, счета и др.), командировочное удостоверение. Целесообразность расходов подтверждает руководитель отдела, в котором работает сотрудник. Бухгалтерия проверяет расходы, представленные в авансовом отчете, а руководитель организации утверждает отчет. Затем авансовый отчет принимается к учету.
Командировочные расходы включаются в себестоимость продукции.
Хозяйственные расходы подтверждаются квитанциями почт отделений, счетами и чеками магазинов, оптовых и транспортных организаций и др.
Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру, а перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета.
Денежные средства, полученные под отчет, расходуются строго по назначению. Передача выданных под отчет наличных денег одни лицом другому запрещается. Наличные деньги выдаются под отчет при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. У лиц, не представивших отчеты и оправдательные документы о расходовании подотчетных сумм в установленные сроки или не возвративших в кассу организации остатки неиспользованных сумм авансов, бухгалтерия вправе удержать из начисленной заработной платы задолженность в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц организации или сумму невозмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы, выданные под отчет и в возмещение перерасхода, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и неиспользованные и сданные по приходным кассовым ордерам. Подотчетные суммы не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем эти суммы списываются в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплат труда» (если они могут быть удержаны из оплаты труда работник и 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника).
Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчет лицами ведется в ведомости по каждой сумме, выданной под отчет. В регистре отражаются выдача денежных средств по отчет в разрезе корреспондирующих счетов и списание задолженности при представлении авансовых отчетов с отнесением расходов на счета затрат, запасов и др.
Бухгалтерские записи по учету расчетов с подотчетными лицами представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Корреспонденция счетов по учету расчетов с подотчетными лицами
№ п/п |
Содержание факта хозяйственной деятельности |
Корреспонденция счетов |
Дебет |
Кредит |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Отражается выдача денежных средств подотчетным лицам |
71 |
50, 51 |
2 |
Отражается выдача денежных документов подотчетным лицам |
71 |
50 |
3 |
Отражается выдача денежных средств под отчет подразделениям организации, выделенным на отдельный баланс |
71 |
79 |
4 |
Отражается оплата подотчетным лицам разных расходов, связанных с приобретением оборудования, материалов, их доставкой и хранением |
07, 08,
10, 15 |
71 |
5 |
Отражается НДС по материальным ценностям, работам, услугам |
19 |
71 |
6 |
Отражается сумма расходов, осуществленных подотчетными лицами и связанных с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг |
20, 23,
25, 26 |
71 |
7 |
Отражается сумма расходов, осуществляемых подотчетными лицами и связанных с исправлением брака |
28 |
71 |
8 |
Отражается сумма расходов, осуществляемых подотчетными лицами и связанных с продажей продукции |
44, 45 |
71 |
9 |
Отражается возврат работниками в кассу неизрасходованных подотчетных сумм |
50 |
71 |
10 |
Приняты к учету денежные документы, оплаченные из подотчетных сумм |
50 |
71 |
11 |
Отражается возврат работниками организации на расчетный, валютный или специальные счета организации неизрасходованных сумм, ранее выданных под отчет |
51, 52,
55 |
71 |
12 |
Отражается стоимость приобретенных подотчетным лицом ценных бумаг |
58 |
71 |
13 |
Отражается оплата подотчетными лицами расходов, возмещаемых контрагентами в соответствии с условиями договора |
62, 76 |
71 |
14 |
Отражаются суммы, удержанные из оплаты труда работника (с согласия работника) в связи с наличием у него неизрасходованных подотчетных сумм |
70 |
71 |
15 |
Отражается задолженность работника по своевременно не возвращенным подотчетным суммам |
73 |
71 |
16 |
Отражается оплата подотчетными лицами работ (услуг), выполненных (оказанных) для подразделения, выделенного на отдельный баланс |
79 |
71 |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
17 |
Отражается оплата подотчетными лицами прочих расходов |
91 |
71 |
18 |
Отражаются подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки или незаконно израсходованные |
94 |
71 |
2 Расчеты с поставщиками и подрядчиками
К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие товарно-материальные ценности, выполняющие работы, оказывающие услуги. Обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками возникают между организациями по сделкам, оформленным договорами купли-продажи, поставки.
Для учета расчетов за поступившие товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По дебету этого счета отражаются суммы исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги, выданные авансы, по кредиту — образование задолженности перед другими юридическими лицами.
Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками являются расчетные документы (счета, счета фактуры) и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки (товарно-транспортные накладные, приходные ордера, приемные акты, акты о выполнении работ и услуг и др.).
Основными реквизитами счета-фактуры являются:
- номер документа и дата его составления;
- сведения о поставщике (наименование поставщика товаров, юридический адрес, соответствующий учредительным документам, идентификационный номер и др.);
- сведения о грузоотправителе с указанием полного почтового адреса, если поставщик и грузоотправитель не являются одним и тем же юридическим лицом;
- сведения о покупателе товара (наименование покупателя, его юридический адрес, идентификационный номер и др.);
- сведения об условиях поставки, включая сведения о транспортировке груза;
- формы расчетов за поставку (в безналичном порядке, расчеты наличными через кассу, расчеты векселями, в порядке обменных операций, предварительной оплаты и др.);
- сведения о проданных товарах, выполненных работах и оказанных услугах
(наименование товаров, их технические параметры, типы, размеры, номера
моделей);
- единицы измерения, количество, качество, цена товара по договору за единицу измерения без НДС и с НДС;
- стоимость товара, включая НДС и без НДС.
Выданные авансы представляют собой предварительные платежи по сделкам, совершаемые по условиям расчетов между участниками договоров. Суммы выданных авансов перечисляются платежным поручением с расчетных и других счетов в банках и учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», пока не будут полностью исполнены и документально оформлены поставки товарно-материальных ценностей, выполненные работы, оказанные услуги.
При невыполнении договоров поставки неиспользованные суммы авансов возвращаются поставщиком покупателю. В расчетных документах должно быть указано основание возврата (реквизиты договора и платежного поручения по которому зафиксировано получение аванса).
Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в разрезе кредиторской и дебиторской задолженности в ведомости учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Аналитическая информация о задолженности поставщикам формируется в зависимости от используемых форм расчетов, сроков погашения (документы, срок оплаты которых не наступил или не оплаченные в срок).
Аналитическая информация о выданных авансах формируется по каждому дебитору с учетом суммы перечисленного аванса, а также сумм и уменьшение задолженности по расчетным документам поставщика.
Бухгалтерские записи по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками и подряд-
чиками
№ п/п |
Содержание факта хозяйственной деятельности |
Корреспонденция счетов |
Дебет |
Кредит |
1 |
2 |
3 |
4 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Приняты к оплате счета поставщиков за приобретенные внеоборотные активы, материально-производственные запасы |
07, 08,
10, 15 |
60 |
2 |
Отражаются суммы НДС по поступившим активам |
19 |
60 |
3 |
Приняты к оплате счета за выполненные работы, оказанные услуги |
20, 23, 25,
26, 44 |
60 |
4 |
Отражаются суммы НДС по принятым работам, услугам производственного характера |
19 |
60 |
5 |
Отражаются задолженность другими организациями за услуги по исправлению брака, транспортировке бракованной продукции и др. |
28 |
60 |
6 |
Возвращены поставщиками и подрядчиками суммы по расчетным документам и суммы выданных авансов в случае недопоставки продукции |
50, 51,
52, 55 |
60 |
7 |
Предъявлены претензии поставщикам, подрядчикам, транспортным организациям, возникшие из-за несоответствия качества материальных ценностей, установленного стандартами или условиями договоров, а также из-за арифметических ошибок, несоответствия цен и тарифов в расчетных документах величинам, установленным договорами |
76 |
60 |
8 |
Отражается списание задолженности поставщика по авансу в связи с признанием ее нереальной для взыскания |
91 |
60 |
9 |
Отражаются суммы установленных недостач от потери и порчи материальных ценностей в пределах установленных договором величин |
94 |
60 |
10 |
Оплачены приобретенные внеоборотные активы, материально-производственные запасы, выполненные работы, оказанные услуги |
60 |
50, 51,
52, 55 |
11 |
Списывается на уменьшение задолженности перед бюджетом сумма НДС |
68 |
19 |
12 |
В соответствии с условиями договоров выданы авансы поставщикам и подрядчикам |
60 |
50, 51,
52, 55 |
13 |
Отражаются уменьшение задолженности перед поставщиками и подрядчиками за счет ранее перечисленных авансов |
60 |
60 |
14 |
Отражается списание кредиторской задолженности в связи с истечением срока исковой давности |
60 |
91 |
3 Расчеты с покупателями и заказчиками
Для учета расчетов с покупателями и заказчиками предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На данном счете формируется информация о задолженности покупателей и заказчиков за проданную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, другие активы, право собственности на которые перешло к покупателям, заказчикам согласно договорам купли-продажи или договорам поставки. На этом счете отражаются также суммы полученных авансов предварительной оплаты от контрагентов.
При отгрузке продукции покупателям и предъявлении им расчетных документов (счетов-фактур, транспортных накладных и др.) на дебете счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» отражается дебиторская задолженность покупателей за продукцию, работы, услуги по продажным ценам, включая НДС, причитающийся к получению от покупателей. В составе дебиторской задолженности также отражаются расходы по транспортировке готовой продукции, выполненные сторонними организациями и лицами, включая уплаченные суммы НДС. Данные по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» характеризуют поступление платежей, а также авансы, полученные организациями-поставщиками от покупателей и заказчиков в соответствии с условиями расчетов. По нормам действующего налогового законодательства кредиторская задолженность, отражаемая на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», является объектом налогообложения при расчете НДС.
Регистром бухгалтерского учета по счету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» служит ведомость, совмещающая синтетический и аналитический учет, в которой в разрезе корреспондирующих счетов в хронологической последовательности должна быть систематизирована и накоплена информация о хозяйственных операциях. Выходные данные ведомости об оборотах и остатках по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» используются для контроля за дебиторской задолженностью, расчетами по полученным авансам, для составления бухгалтерского баланса и других форм отчетности.
В зависимости от возможностей истребования организацией-кредитором дебиторская задолженность подразделяется на истребованную и неистребованную. Истребованной считается дебиторская задолженность, относительно которой организация-кредитор предпринимает определенные действия с целью выполнения организацией-должником обязательств по расчетам. Обязательным условием истребования дебиторской задолженности является предъявление иска в арбитражный суд с приложением документов, подтверждающих уплату государственной пошлины: копии искового заявления и приложенных к нему документов.
Истребованная дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности по приказу руководителя организации включает в состав прочих расходов организации или списывается за счет резерва сомнительных долгов. Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года. В течение этого срока законодательством предусматривается защита права по иску лица, право которого нарушено. Срок исковой давности определяется с момента окончания срока исполнения обязательств. Если по обязательствам не установлена дата их исполнения, то срок исковой давности наступает с того момента, когда у кредитора возникает право предъявить требования об исполнении обязательств.
Законодательством предусмотрено, что сроки исковой давности и порядок их исчисления не могут быть изменены соглашением сторон. Если у организации-кредитора есть документы, подтверждающие нереальность взыскания дебиторской задолженности, то такая задолженность относится на прочие расходы до истечения срока исковой давности. Это возможно в связи с ликвидацией юридического лица (организации-должника). В соответствии со ст. 419 ГК РФ в этом случае обязательства по расчетам прекращены, а документом, на основании которого устанавливается нереальность получения долга, будет запись о ликвидации юридического лица в Едином государственном реестре, что оформляется справкой налоговой инспекции, на учете в которой состоит организация-дебитор.
Бухгалтерские записи по учету расчетов с покупателями и заказчиками представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Корреспонденция счетов по учету расчетов с покупателями и заказчи-
ками
№ п/п |
Содержание факта хозяйственной деятельности |
Корреспонденция счетов |
Дебет |
Кредит |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Отражается возврат ранее полученных авансов от покупателей, заказчиков и др. |
62 |
50, 51,
52, 55 |
2 |
Дебиторская задолженность списана за счет полученного от покупателя (заказчика) аванса |
62 |
62 |
3 |
Отражаются расходы по транспортировке продукции, прочих активов сторонними организациями, подлежащие возмещению покупателями (в том числе НДС) |
62 |
71, 76 |
4 |
Отражается задолженность покупателей за продукцию, работы, услуги |
62 |
90 |
5 |
Отражается задолженность покупателей за прочие активы |
62 |
91 |
6 |
Отражается поступление денежных средств (в том числе авансов) от покупателей в оплату продукции, работ, услуг, прочих активов |
50,51,
55 |
62 |
7 |
Списана дебиторская задолженность покупателей |
91 |
62 |
8 |
Списаны невостребованные авансы |
62 |
91 |
4 Учет резервов по сомнительным долгам
Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) организации могут создавать резервы по сомнительным долгам по расчетам с другими предприятиями и гражданами за продукцию, товары, работы, услуги с отнесением сумм резервов на прочие расходы организации.
Резерв по сомнительным долгам создается по результатам инвентаризации дебиторской задолженности организации.
Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. Резерв может формироваться ежеквартально, конкретный порядок и сроки предусматриваются в распорядительном документе организации по учетной политике. Создание резерва отражается бухгалтерской записью:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие Расходы» — Кредит счета 63 «Резервы по сомнительным долгам».
За счет суммы созданного резерва списываются дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, и другие долги, нереальные для взыскания:
Дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» — Кредит счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Сумма неиспользованного резерва включается в состав прочих ходов следующего отчетного периода:
Дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» — Кредит cчета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».
Аналитический учет по счету 63 «Резервы по сомнительны долгам» ведется в ведомости по каждому созданному резерву.
5 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
Операции, связанные с расчетами по имущественному и личному страхованию, с расчетами по претензиям, суммам, удержанным из оплаты труда работников организации, и другими, отражаются на активно-пассивном счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» К этому счету могут быть открыты субсчета: 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»; 76-2 «Расчеты по претензиям» другие субсчета.
Согласно ГК РФ страхование может осуществляться в добровольной и обязательной формах. Добровольное страхование оформляется договором между организацией (страхователем) и страховщиком, в котором определяются условия страхования. К таким договорам относятся: договоры страхования средств транспорта, имущества; договоры страхования гражданской ответственности организаций-перевозчиков; договоры на добровольное медицинское страхование; договоры страхования гражданской ответственности организаций - источников повышенной опасности; договоры страхования профессиональной ответственности; договоры страхования от несчастных случаев и болезней, заключенные организацией в пользу своих работников; договоры страхования с негосударственными пенсионными фондами.
Бухгалтерские записи, касающиеся расчетов по имущественному и личному страхованию, представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Корреспонденция счетов по учету расчетов по имущественному и лич-
ному страхованию
№ п/п |
Содержание факта хозяйственной деятельности |
Корреспонденция счетов |
Дебет |
Кредит |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Отражаются страховые платежи, начисленные
согласно договору страхования |
20, 25, 26,91 |
76 |
2 |
Отражается перечисление страховых взносов организации-страховщику |
76 |
51 |
3 |
Отражается стоимость утраченных активов при наступлении страхового случая |
76 |
01,04,07, 08, 10, 20,
23, 43, 45
и др. |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Отражается поступление сумм страховых возмещений в соответствии с договором страхования |
51,52 |
76 |
5 |
Отражается списание некомпенсируемых страховыми возмещениями потерь от страховых случаев |
91 |
76 |
Синтетический и аналитический учет по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» ведется в ведомости, обеспечивающей формирование информации по отдельным страховщикам и договорам, с указанием даты возникновения обязательств по ним и даты их погашения, а также по суммам страховых возмещений, полученных организацией при наступлении страховых случаев.
В процессе совершения сделок возможно неисполнение договорных обязательств одним из контрагентов. В этом случае одна из сторон предъявляет претензии другой стороне, нарушившей условия договора. Претензия должна быть составлена в письменной форме в двух экземплярах, один из которых остается у организации, предъявившей претензию, другой передается контрагенту, ответственному за нарушение условии договора. В претензии конкретизируются факт нарушения Договорных обязательств и в связи с этим соответствующие требования по возмещению потерь и расходов организации согласно документам, подтверждающим размер потерь и расходов. Такими документами являются копии квитанций, счетов-фактур, платежных документов и др. После признания претензии другим участником сделки или судом ее сумма отражается по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям». Субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям» кредитуется на суммы поступивших платежей в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Суммы, которые, как выяснилось впоследствии, взысканию не подлежат, относятся па те счета, с которых были приняты на учет по дебету субсчета 76-2 «Расчеты по претензиям».
Синтетический и аналитический учет по субсчету 76-2 «Расчет по претензиям» ведется в ведомости, обеспечивающей формирование информации по каждой претензии (даты ее предъявления, m,u пяти я на учет и погашения дебиторской задолженности), а так же по суммам задолженности по каждому дебитору.
Бухгалтерские записи, касающиеся расчетов по претензиям, представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Корреспонденция счетов по учету расчетов по претензиям
№ п/п |
Содержание факта хозяйственной деятельности |
Корреспонденция счетов |
Дебет |
Кредит |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Отражается сумма претензий к поставщикам и подрядчикам, транспортным организациям в результате выявленных арифметических ошибок, несоответствия цен и тарифов в расчетных документах величинам, предусмотренным договорами, после отражения полученных активов на счетах |
76 |
.
07, 08,
10, 20
и др. |
2 |
Отражаются претензии в связи с использованием материалов ненадлежащего качества в производстве, в результате чего зафиксированы брак и простои |
76 |
20, 23,
25, 26,
28 |
3 |
Предъявлены претензии кредитным организациям по ошибочно списанным суммам |
76 |
51, 52,
66, 67 |
4 |
Отражается сумма претензий, предъявленных поставщикам и транспортным организациям по выявленным при проверке их счетов несоответствиям цен тарифов, арифметическим ошибкам, за недостачу груза в пути сверх предусмотренных договором величин |
76 |
60 |
5 |
Не подлежащие взысканию суммы по ранее предъявленным претензиям отнесены на счета, на которых они ранее были отражены (при оприходовании) |
07, 08,
10 |
76 |
6 |
Суммы невозмещенных претензий включены в расходы по заготовлению и приобретению материальных ценностей |
15 |
76 |
7 |
Суммы неудовлетворенных претензий отнесены на себестоимость продукции, работ, услуг |
20, 23 |
76 |
8 |
Суммы неудовлетворенных претензий отнесены на общепроизводственные и общехозяйственные расходы |
25, 26 |
76 |
9 |
Суммы неудовлетворенных претензий списаны на расходы по продаже |
44 |
76 |
10 |
Возмещены наличными деньгами суммы ранее предъявленных претензий |
50 |
76 |
11 |
Возмещены суммы ранее предъявленных претензий, в том числе по ошибочно списанным суммам |
51, 52,
55 |
76 |
6 Расчеты с персоналом по прочим операциям
Расчеты с персоналом по прочим операциям включают расчеты по предоставленным займам, возмещению материального ущерба и др.
Работникам организации могут быть предоставлены займы на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство, обзаведение домашним хозяйством и др. Решение о предоставлении работникам займов принимается учредителями организации.
Условия выдачи займов определяются в учредительных или распорядительных документах, например приказе (положении) администрации организации.
Договор займа заключается в письменной форме. Заемщик выдает организации обязательство о возврате полученных средств.
Для расчетов с работниками организации по предоставленным займам используется счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 1 «Расчеты по предоставленным займам».
Синтетический и аналитический учет по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим
операциям», субсчет 1 «Расчеты по предоставленным займам» ведут в ведомости по работникам организации.
Бухгалтерские записи, отражающие операции, связанные с получением и возвратом работниками организации займов, представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Корреспонденция счетов по учету расчетов с работниками по предоста-
вленным займам
№ п/п |
Содержание факта хозяйственной деятельности |
Корреспонденция счетов |
Дебет |
Кредит |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Предоставлен займ работнику организации:
из кассы
с расчетного счета |
73
73 |
50
51 |
2 |
Отражается возврат займа в кассу |
50 |
73 |
3 |
Отражаются удержания из оплаты труда средств в погашение займа |
70 |
73 |
Работник обязан возместить причиненный работодателю прямой действительный ущерб, под которым понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества, а также необходимость для работодателя произвести затраты или излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества.
За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами.
Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный ущерб в полном размере и возлагается на работника в следующих случаях:
- когда в соответствии с ТК РФ или иными нормативными актами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;
- недостачи ценностей, вверенных работнику на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
- умышленного причинения ущерба;
- причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
- причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
- разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;
- причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.
Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с замес-
тителем руководителя организации, главным бухгалтером.
Письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной материальной ответственности, т.е. о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, заключаются с работниками, достигшими возраста 18 лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.
Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета в зависимости от степени износа этого имущества.
До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
Для установления причины возникновения ущерба обязательным является истребование от работника объяснения в письменной форме.
Работник или его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном ТКРФ.
Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей средний месячный заработок, проводится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее оного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.
Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание осуществляется в судебном порядке.
При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суде.
Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить ущерб полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить этот ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.
С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценные активы или исправить поврежденные активы.
Ущерб возмещается независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю
Планом счетов для расчетов по возмещению материального ущерба и фактических потерь от утраты и порчи товарно-материальных ценностей предназначен счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». По дебету субсчета 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» отражаются суммы, подлежащие взысканию с виновных, по кредиту - погашение сумм материального ущерба путем удержания из заработной платы, взносов в погашение задолженности наличными в кассу организации или на ее расчетный счет.
Синтетический и аналитический учет по субсчету 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» ведут в ведомости по работникам организации.
Бухгалтерские записи, отражающие операции, связанные с возмещением работниками материального ущерба, представлены в таблице 7.
Таблица 7 - Корреспонденция счетов по учету расчетов с работниками по возмеще-
нию материального ущерба
№ п/п |
Содержание факта хозяйственной деятельности |
Корреспонденция счетов |
Дебет |
Кредит |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Отражена, выявленная недостача, порча ценностей:
основных средств
нематериальных активов
оборудования к установке
незавершенного строительства
материалов
НДС
незавершенного производства
полуфабрикатов собственного производства
готовой продукции
товаров отгруженных
денежных средств в кассе
денежных документов |
94
94
94
94
94
94
94
94
94
94
94
94 |
01
04
07
08
10
19
20, 23
21
43
45
50
50 |
2 |
Отражаются подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки или незаконно израсходованные |
94 |
71 |
3 |
Отражается недостача ценностей, выявленная в отчетном году, но относящаяся к прошлым отчетным периодам |
94 |
98 |
4 |
Отражаются суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц (по данным бухгалтерского учета) |
73 |
94 |
5 |
Отражается разница между рыночной стоимостью активов и оценкой по данным бухгалтерского учета |
73 |
98 |
6 |
Работниками внесены денежные средства в кассу в возмещение материального ущерба |
50 |
73 |
7 |
Произведены удержания из оплаты труда работника в возмещение материального ущерба |
70 |
73 |
8 |
Отнесена на прочие доходы разница между рыночной стоимостью активов и их оценкой по данным бухгалтерского учета |
98 |
91 |
9 |
Списана сумма недостачи при отказе во взыскании ввиду необоснованности иска |
94 |
73 |
7 Расчеты по доверительному управлению имуществом
Для обобщения информации о расчетах с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы, предназначен счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты».
К счету 79 могут быть открыты следующие субсчета: 79-1 «Расчеты по выделенному имуществу»; 79-2 «Расчеты по текущим операциям; 79-3 «Расчеты по договору доверительного управления имуществом»; другие субсчета.
Учет по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты» следует вести Дельно по каждому обособленному подразделению.
Согласно ст. 55 ГК РФ наделение активами обособленного подразделения является для организации одной из обязательных функций. Активы, выделенные обособленным подразделениям, отражаются организацией на счетах учета активов (01, 04, 10 и др.) в корреспонденции с дебетом счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты I субсчет 1 «Расчеты по выделенному имуществу». Подразделение принимает активы на учет бухгалтерской записью по дебету счетов учета активов и кредиту субсчета 79-1 «Расчеты по выделенному имуществу».
Собственник активов, переданных обособленному подразделению не меняется — им остается то же самое юридическое лицо, поэтому операции по передаче активов обособленным подразделениям организации не могут рассматриваться как продажи.
На балансе обособленного подразделения могут отражаться:
- затраты по производству и продаже продукции (работ, услуг)'
- выручка от продажи продукции (работ, услуг) и возникновение налоговых обязательств;
- формирование финансового результата от хозяйственной деятельности.
Обособленные подразделения отражают указанные хозяйственные операции в своем бухгалтерском учете в общеустановленном порядке.
При составлении бухгалтерской отчетности организация должна включить в нее показатели собственной деятельности, а также данные по всем своим структурным подразделениям.
По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок активы в доверительное управление; последняя обязуется осуществлять управление этими активами в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
Передача активов в доверительное управление не влечет за собой переход права собственности на него от учредителя управления к доверительному управляющему. Активы, находящиеся в доверительном управлении, продолжают учитываться на бухгалтерском балансе учредителя управления. Активы и пассивы, порождаемые доверительным управлением имуществом, не включаются в бухгалтерский баланс доверительного управляющего.
Активы, переданные в доверительное управление, подлежат обособлению от других активов учредителя управления и от активов доверительного управляющего. Они должны быть показаны на отдельном балансе, выделенном из самостоятельного баланса учредителя управления. Отдельный бухгалтерский баланс, а также учет имущества и связанных с ним активов и пассивов ведет доверительный управляющий.
Доверительный управляющий, осуществляя доверительное управление активами, вправе совершать в отношении этих активов любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя. Какие-либо ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению активами устанавливаются законом или договором. Права, приобретенные доверительным управляющим в результате действий по доверительному управлению активами, включаются в состав указанных активов. Обязанности, возникшие в результате таких действий доверительного управляющего, исполняются за счет активов. Долги по обязательствам, возникшим в связи с доверительным управлением имуществом, погашаются за счет данного имущества. В случае его недостаточности взыскание может быть обращено на имущество доверительного управляющего, а при недостаточности и его имущества — на имущество учредителя управления, не переданное в доверительное управление.
Доверительный управляющий представляет учредителю управления и выгодоприобретателю отчет о своей деятельности. Сроки и порядок такой отчетности устанавливаются договором доверительного управления имуществом. На основании отчета доверительного управляющего имущество отражается в отчетности учредителя управления. Учредитель управления учитывает операции по передаче имущества в доверительное управление на счете 79 «Внутрихозяйственные расчеты», субсчет 3 «Расчеты по договору доверительного управления имуществом».
Для формирования отдельного бухгалтерского баланса по учету имущества, переданного в доверительное управление, и порождаемых этим иных активов и пассивов доверительный управляющий применяет счета, предусмотренные Планом счетов для соответствующих операций.
В таблице 8 представлены бухгалтерские записи у учредителя управления по операциям, связанным с исполнением договора доверительного управления имуществом.
Таблица 8 - Корреспонденция счетов по операциям, связанным с исполнением до-
говора доверительного управления имуществом (у учредителя управле-
ния)
№ п/п |
Содержание факта хозяйственной деятельности |
Корреспонденция счетов |
Дебет |
Кредит |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Отражается передача активов по договору доверительного управления |
79 |
01, 04,
10, 58
и др. |
2 |
Отражается сумма начисленной амортизации по объектам, переданным в доверительное управление |
02, 05 |
79 |
3 |
Отражается поступление денежных средств от доверительного управляющего |
50, 51
55 |
79 |
4 |
Отражаются денежные средства, поступившие в счет возмещения расходов, понесенных в результате утраты или повреждения активов, переданных в доверительное управление, а также упущенной выгоды от доверительного управляющего |
50, 51 |
91 |
5 |
Отражается поступление активов, ранее переданных в доверительное управление |
01, 04
10, 58 и др. |
79 |
Продолжение таблицы 8
6 |
Отражается сумма начисленной амортизации по объектам, ранее переданным в доверительное управление |
79 |
02 |
В таблице 9 представлены бухгалтерские записи у доверительного управляющего по операциям, связанным с исполнением договора доверительного управления имуществом.
Таблица 9 - Корреспонденция счетов по операциям, связанным с исполнением до-
говора доверительного управления имуществом (на отдельном балан-
се)
№ п/п |
Содержание факта хозяйственной деятельности |
Корреспонденция счетов |
Дебет |
Кредит |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Приняты к учету активы, переданные учредителем
управления доверительному управляющему в доверительное управление |
01, 04,
58 и др. |
79 |
2 |
Отражается сумма амортизации по принятым активам |
79 |
02, 05 |
3 |
Перечислены денежные средства в счет причитающихся учредителю управления доходов |
79 |
51, 55 |
4 |
Начислены вознаграждения доверительному управляющему, расходы, связанные с исполнением договора доверительного управления |
26 |
76 |
5 |
Перечислены денежные средства, причитающиеся доверительному управляющему |
76 |
51 |
6 |
Отражается возврат активов из доверительного управления при прекращении договора |
79 |
01, 04
58 и др. |
7 |
Отражается сумма начисленной амортизации по возвращенным активам |
02, 05 |
79 |
Синтетический и аналитический учет по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты» ведется в ведомости по каждому филиалу, представительству, отделению или другому обособленному подразделению организации, выделенному на отдельный баланс, а расчетов по договорам доверительного управления имуществом — по каждому договору.
8 Инвентаризация расчетов
Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
Проверке должен быть подвергнут счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.
По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.
При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).
Кроме того, инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:
- правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
- правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
- правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
9 Расчетная часть
Задача
В частной пекарне изготавливают кексы. Единицей продукции считается кекс, упакованный в полиэтиленовый пакет на месте изготовления.
В предыдущем месяце было продано 20 000 ед. продукции по цене 12,5 руб./шт. Возможный диапазон товарооборота от 14 000 до 30 000 ед. изделий. Постоянные расходы на объем продаж – 90 000 руб. Переменные расходы на единицу продукции составляют 8 руб.
1. Определить прибыль, которую получила организация в предыдущем месяце и рассчитать показатели маржинального дохода на единицу продукции и на весь объем выпуска.
2. Определить точку безубыточности.
3. Поступило предложение заключить договор на производство в текущем месяце дополнительно 5 000 изделий по 12 руб. за штуку. Оценить целесообразность заключения договора.
4. Как изменится маржинальный доход и финансовый результат, если предприятие буде выпускать не 20 000 ед., а 25 000 ед.
5. Менеджмент организации заключил договор на приобретение качественного сырья для производства, что обеспечивает возможность снижения переменных затрат до 7,5 руб. на единицу изделия. Планируется снижение цены изделия до 12 руб. и увеличение объема выпуска на 20%. Определить точку безубыточности и финансовые результаты при новых условиях производства.
Решение
1) Чтобы определить прибыль организации, рассчитаем доход и переменные расходы.
Доход организации в предыдущем месяце:
20 000 шт. • 12,5 руб. = 250 000 руб.
Переменные расходы на весь объем выпуска:
20 000 шт. • 8 руб. = 160 000 руб.
250 000 – 160 000 – 90 000 = 0 руб.
Следовательно, организация в предыдущем месяце прибыли не получила.
Показатель маржинального дохода на единицу продукции:
12,5 руб. – 8 руб. = 4,5 руб.
Показатель маржинального дохода на весь объём выпуска:
250 000 руб. – 160 000 руб. = 90 000 руб.
2) Рассчитаем точку безубыточности математическим методом:
X = Постоянные расходы / Маржинальный доход на единицу продукции,
где X – объем продаж в точке безубыточности в натуральном выражении.
X = 90 000 руб. / 4,5 руб. = 20 000 шт.
3) Для того, чтобы оценить целесообразность заключения договора рассчитаем прибыль, которую могла бы получить организация при заключении данного договора.
Доход составит:
20 000 шт. • 12,5 руб. + 5 000 шт. • 12 руб. = 310 000 руб.
Соответственно, прибыль составит:
310 000 руб. – 25 000 шт. • 8 руб. – 90 000 руб. = 20 000 руб.
В случае заключения договора, организация получит прибыль, значит, договор целесообразно заключить.
4) Если увеличить объёма выпуска до 25 000 руб., организация получит следующую прибыль:
25 000 шт. • 12,5 руб. – 25 000 шт. • 8 руб. – 90 000 руб. = 22 500 руб.
Маржинальный доход на весь объем выпуска будет равен:
312 500 руб. – 200 000 руб. = 112 500 руб.
Маржинальный доход на единицу продукции:
112 500 руб. / 25 000 шт. = 4,5 руб.
Видим, что при увеличении объема выпускаемой продукции с 20 000 до 25 000 единиц, маржинальный доход на весь объем продукции увеличится, а маржинальный доход на единицу продукции останется неизменным.
5) При новых условиях производства организация будет иметь следующие финансовые результаты.
Доход:
20 000 шт. • 1,2 • 12 руб. = 288 000 руб.
Переменные расходы:
24 000 шт. • 7,5 руб. = 180 000 руб.
Прибыль:
288 000 руб. – 180 000 руб. – 90 000 руб. = 18 000 руб.
Объем продаж в точке безубыточности:
90 000 руб. / (12 руб. – 7,5 руб.) = 20 000 шт.
Проанализировав все варианты, видим, что наиболее выгодным для организации является вариант с увеличением объема выпуска продукции до 25 000 шт. при неизменных цене и переменных расходах на единицу продукции.
Заключение
В данной курсовой работе показан учет хозяйственных операций по счетам бухгалтерского учета, связанных с расчетами с подотчетными лицами, с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с разными дебиторами и кредиторами, с персоналом, так же расчетами по доверительному управлению имуществом, инвентаризацией расчетов и учетом резервов по сомнительным долгам.
Целью курсовой работы было изучение вопросов, связанных с учетом расчетов с дебиторами и кредиторами. Цель успешно выполнили, рассмотрели корреспонденции счетов по учету расчетов с дебиторами и кредиторами.
Можно сделать следующие выводы:
Погашение задолженности перед поставщиками отражают по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств (50, 51, 52, 55) или кредитов банка (66, 67). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.
Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.
Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" дебетуется в корреспонденции со счетами 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.
Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.
Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки" - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на сумму подоходного налога и т.д.). По дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям". Аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" ведется по видам налогов.
Счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации.
На выданные под отчет суммы счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов. Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Список литературы
1. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет: учеб. для вузов/ Н.Г. Сапожникова. – М.: КНОРУС, 2006. – 480 с.
2. Сапожникова Н.Г. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета: более 10 000 проводок/ Н.Г. Сапожникова. – М.: Издательская фирма «Экор-книга», 2008. – 571 с.
3. Шишкоедова Н.Н. Учет расчетов с персоналом: расчеты по оплате труда/ Н.Н. Шишкоедова. - М.: ООО Вершина, 2005. – 215 с.
4. Яковлев Р.А. Оплата труда в организации/ Р.А. Яковлев. - М.: МЦФЭР, 2005. – 319 с.
5. Герасимов В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности/ В.А. Герасимов, И.Н. Чуев, Л.Н. Чечевицына. - М.: ИТК Дашков и К, 2005. – 229 с.
6. Мизиковский Е. А. Теория бухучета/ Е.А. Мизиковский. – М.: Экономистъ, 2006. – 256 с.
7. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учеб./ В.П. Астахов. – Волгоград: Феникс, 2007. – 891 с.
8. Новый план счетов бухгалтерского учёта. – М.: Проспект, 2010. – 128 с.
9. Заббарова О.А. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности организации: учеб. пособие / О.А. Заббарова. – М.: КНОРУС, 2006 – 256с.