Автомобильный сервис как общепризнанный метод обслуживания автомобилей

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,75 kb
  • Опубликовано:
    2011-08-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автомобильный сервис как общепризнанный метод обслуживания автомобилей















Автомобильный сервис как общепризнанный метод обслуживания автомобилей

Содержание:

1.Понятие об автосервисе

2.Характеристика системы автоcервиса

3.История автосервиса

автоcервис автомобиль эксплуатация обслуживание

1. Понятие об автосервисе

Автомобили во всем мире перевозят самое большое количество пассажиров и объемов грузов, выполняют различные производственные функции с установлением на них специальными оборудованиями, обслуживают наш быт, культуру- отдых, словом они стали неотъемлемой частью современной цивилизации.

Автомобили в свою очередь систематически нуждаются в специальных обслуживаниях: уборке-мойке, очистке, заправки топливом, маслом и другими эксплуатационными материалами, контроле их технического состояния, проведения ряда профилактических и ремонтно-восстановительных работ, имеющих целью предупредить появления преждевременных отказов и неисправностей, а также восстановить утраченную работоспособность их агрегатов, узлов, деталей и систем.

Отдельные простейшие работы по обслуживанию автомобилей, такие как уборка, очистка кузова, кабины, мойка автомобиля и его заправка топливом и другими материалами, а также внешний технический контроль могут быть выполнены самими владельцами - водителями автомобилей. Однако ряд серьезных работ по обслуживанию автомобилей и восстановление утраченной работоспособности их агрегатов, узлов, деталей и систем требующих использования средств технического контроля, специальных оборудований и инструментов, выполняются в специальных автообслуживающих предприятиях и мастерских, силами специально подготовленных работников.

Предпринимательская система главным назначением которой, является оказания всевозможных, комплексных услуг автомобилям в общедоступной форме, есть и автомобильный сервис.

«Сервис» в переводе с английского слова «SERVICE» означает услуга, оказание услуги. Современный автосервис во многих странах мира располагает широко разветвленной и хорошо налаженной сетью предприятий, как по обслуживанию автомобилей, так и по торговле или, запасными частями и материалами к ним, а также их хранению. Социально-экономическое значение автосервиса заключается в том, что он являясь составной частью системы автомобильного транспорта независимо от формы его собственности, служит обеспечению бесперебойности, регулярности, надежности, безопасности и экономичности автомобильных Благодаря автомобильному сервису, регулярно пользуясь его услугами, многомиллионная армия владельцев автомобилей, обеспечивают работоспособность своих автомобилей, снабжаются необходимыми запасными частями и материалами, получают достоверную информацию, касающиеся технической эксплуатации автомобилей и торговли ими, что является важным социальным фактором роста благосостояния населения страны.

В современном мире услугами автосервиса пользуются не только владельцы индивидуальных автомобилей, но и многочисленные фирмы, организации, в том числе автотранспортные предприятия, имеющие грузовые автомобили и автобусы, производственная база которых не обеспечивает или не приспособлена к обслуживанию собственных автомобилей.

Весь комплекс услуг автосервиса можно разделить на следующие группы:

технические, выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, его агрегатов, узлов, деталей и систем, а так же аккумуляторов, приборов электрооборудования, кузовов и шин;

коммерческие, торговля автомобилями, запасными частями, материалами и автопринадлежностями, обеспечение горюче-смазочными материалами;

информационные, обеспечение клиентов- потребителей услуг необходимой информацией, реклама сервисных услуг, постоянное изучение рынка автосервисных услуг, учет спроса и предложения клиентов, приспособление к конкретным условиям. Конкретно к услугам технического характера относятся:

техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) автомобилей;

ремонт, восстановление агрегатов, узлов, деталей, кузовов, шин, аккумуляторов, приборов

электрооборудования и дополнительных устройств комфорта и управления;

техническая помощь автомобилям на стоянках, местах хранения, улицах и дорогах по вызову;

переоборудование автомобилей;

подготовка автомобилей к государственному техническому осмотру;

противокоррозионная обработка кузовов легковых автомобилей и автобусов;

восстановление поврежденных автомобилей в результате дорожно-транспортного происшествия;

организация самообслуживания автомобилей;

хранение автомобилей.

К услугам коммерческого характера, оказываемым предприятиями автосервиса, можно отнести также организацию комиссионной торговли автомобилями населения.

Социально-экономическое значение автосервиса для автомобильного транспорта Узбекистана и автомобилей населения огромно, его услугами ныне ежегодно регулярно пользуются более миллиона автомобилей. Автосервис нашей Республики имеет своеобразную историю становления и развития. Известно, что автосервис мира, является ровесником автомобильной промышленности и автомобильного транспорта, развивался совместно с ними и имеет аналогичную историю по времени. Этого требовал автомобильный рынок мира, так как необходимым условием для торговли автомобилями обязательным условием было наличие у производителей автомобилей - хорошо налаженной и четко работающей сети автосервиса. Потому кaк в нашей бывшей стране с плановой государственной экономикой не было автомобильного рынка так и нe былo особой необходимости в автомобильном сервисе. Предприятия и организация, сельскохозяйственные объединения, владеющие автотранспортными средствами, сами, своими силами организовали обслуживание автомобилей, а для капитального ремонта автомобилей, его агрегатов и деталей, восстановление шин, создавались специализированные ремонтные предприятия в составах автотранспортного министерства и других автотранспортных управлений. Малочисленные станции технического обслуживания автомобилей расположенные в центральных городах стран СНГ - Москве, С.Петербурге, Риге и Киеве, в основном занимались обслуживанием автомобилей иностранных представительств и интуристов. До 60-х годов_ХХ_века автомобильный парк населения Узбекистана был незначительным (1 автомобиль на 1000 чел.) его роль в транспортной системе была практически незаметной, потому и считалось что обслуживание автомобилей населения забота самих владельцев этих автомобилей. Только начиная со второй половины 60-х годов в городах и крупных районных центрах страны по инициативе местных властей начали создаваться автообслуживающие посты, мастерские и станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) на 2-4 рабочих поста в » основном на базе мастерских «Металлобытремонт», занимающихся ремонтом бытовой техники. Дальнейшее увеличение парка легковых автомобилей индивидуальных владельцев страны не могло не обратить внимание властей на назревшую проблему технического обеспечения данного парка автомобилей. Исходя из сложившегося положения в 1969 году на правительственном уровне было принято специальное решение об организации республиканского управления «Узавтотехобслуживания» в составе республиканского "Министерства бытового обслуживания. Перед управлением была поставлена задача переподчинив всех действующих на территории Республики СТОА, автомастерских и постов технического обслуживания в свой состав, осуществить централизованное руководство, проводить единую технико-экономическую политику в отрасли, укрепить и развить ее производственно-техническую базу, обеспечить научно-технический прогресс и самое главное, «существенно улучшить организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств, принадлежащих гражданам». Это означало о начале государственного подхода к решению проблемы технического обеспечения автотранспорта. Населения который начиная с 70-х годов стремительно стал расти.

По данным статистических информации автомобилизация населения, т.е. количество автомобилей, приходящиеся на каждые 1000 человек, росла в следующем темпе:

………….1.8

1972 …………6

1973 8

1976 14

1986 38,5

1991 42,4

Автомобильный парк населения Узбекистана к началу 1991 года приближался 1 млн. единиц легковых автомобилей в основном производства СССР. Нужно сказать управление «Узавтотехобслуживание» успешно справилось на него возложенной задачей, главными итогами его деятельности за первые 5-7 лет были:

упорядоченная система предоставления автосервисных услуг населению и порядки пользования этими услугами;

разработаны и внедрены система документов, регламентирующие организацию производства автосервисных предприятий, контроля качества предоставляемых услуг, обеспечения эффективности производства и т.д.

-привлечены для работы в отрасли квалифицированные инженерно-технические и рабочие кадры соответствующих специальностей;

Начиная с 1974 года в Ташкенте начал оказывать автосервисные услуги крупный специализированный автоцентр на 50 рабочих постов «АвтоВАЗтехобслуживание», объединения «АвтоВАЗ». Это событие примечательно тем, что впервые в стране завод производитель автомобилей следуя мировой практике, начал оказывать автосервисные услуги своим автомобилям. Такая форма организации обслуживание автомобилей применяется на практике всех известных автомобильных фирм мира давно, еще с зари развития автостроения и появления авторынка и называется фирменным автосервисом. Фирменный автосервис это высокий уровень организации обслуживание автомобилей не только в смысле поставки производства, но и бесперебойное снабжение необходимыми, надежными запасными частями, высококачественными материалами, а также высокая культура и гарантия качества обслуживания.

В истории развития автосервиса Узбекистана нужно отметить следующие этапы:

Первый этап (1965-70гг.), в связи с увеличением автомобильного парка населения страны начало официального признания государственной важности создания автосервиса и появление в городах республики сети первых автосервисных предприятий СТОА, автомастерских и т.д.

Второй этап (1971-81гг.), развитие автосервиса сопровождалось дальнейшим резким увеличением автомобильного парка населения страны. В соответствии с этим объем оказанных автосервисных услуг возрос по сравнению с первым этапом в 13 раз (в рублях), количество рабочих постов в 14 раз. В автосервис страны влились хорошо оснащенные автосервисные предприятия п/о «АвтоВАЗтехобслуживание», «КамАЗтехобслуживания», оказывающие сервисные услуги принципиально новый для нас основе, фирменный автосервис. Серьезно укрепилась производственно-техническая база автосервиса.

Третий этап (1981-91гг.), развитие отрасли определяется дальнейшим ростом сети и структуры предприятий автосервиса и укреплением их материально-технической базы. Рост сети и структуры автосервисных предприятии связан с организацией и включением в производство совместно кооперативных СТОА и автомастерских, а также фирменных СТОА «Москвичтехобслуживание», «ЗАЗтехобслуживание», «ГАЗтехобслуживание»и др. Только по управлению «Узавтотехобслуживания» количество СТОА, специальных автоцентров и автомастерских в 1991 году составило 282 предприятий с общим количеством рабочих постов 1152, фирменный автосервис п/о «АвтоВАЗа», «Москвич», «АвтоГАЗ» и «АвтоЗАЗ» располагал по всей республики 50 предприятий с общим количеством рабочих постов 408. Однако в конце этого периода (1989-91гг.) из-за охватившего всю тогдашнюю страну, социально-экономического кризиса наметилась тенденция упадка объема оказываемых услуг.

Четвертый этап (1991-96гг.). Как известно этот период характеризуется заметным историческим событием - приобретением политической независимости, суверенитета Узбекистана.

Суверенной стране нужно было строить свою экономику, в том числе и автосервис. Почти все раннее налаженные экономические отношения с поставщиками автомобилей, запасных частей, шин, аккумуляторов, ремонтных материалов и многих других, которые находились зa пределами страны, нужно было строить заново, причем на принципиально новой основе рыночной экономики. Да и внутри страны, в самой автосервисной структуре, нужно было провести коренные экономические реформы согласно взятого курса. Как раз на этот период приходилась сложная организационная работа по перестройки автосервиса: приватизация предприятий, налаживание новых рыночных экономических отношений, поиск и установление новых экономических партнеров по поставке и торговле и т.д. на что требовалось время, усилия ведущих специалистов и организаторов производства. Временно резко сократилось поставка запасных частей, материалов и автомобилей для продажи, в результате заметно снизились объемы оказываемых услуг, как и по торговле, так и по обслуживанию автомобилей. Закрылись многие кооперативные, мелкие автомастерские и посты обслуживания автомобилей.

Пятый этап (с 1996г. по настоящее время). В результате проведенных серьезных экономических реформ в отрасли - приватизации, изменения форм собственности (например, в систем «Узавтотеххизмат» 70% предприятия это в основном мелкие СТОА и автомастерские, были проданы через аукцион предпринимателями, а остальные преобразованы в акционерные общества), а также пуска в действия рыночных экономических отношений, автосервис страны вновь заработал в полную силу. Нужно особо отметить, на развитие автосервиса страны, появление в нем конкуренции за клиентов, серьезное укрепление его производственно-технической базы, серьезную роль сыграла появление в стране автомобильной промышленности в виде Узбекско-Корейской корпорации «УзДЭУавто», выпускающие 4 модели современных легковых автомобилей и Узбекско-Турецкой компании «СамКочАвто», выпускающий комфортабельные автобусы среднего класса. Акционерное общество «Узавтотеххизмат» (бывшая «Узавтотехобслуживание») и ассоциация «УзбекЛада» (бывшая «АвтоВАЗтехобслуживание») стали главными дилерами вышеуказанных совместных предприятий. С помощью своих партнеров АО «Узавтотеххизмат» почти полностью реконструировал и переоборудовал свои главные автоцентры и крупные СТОА, построил современные автосалоны, переподготовил ряд специалистов производства для работы в новых, рыночных условиях с конкуренцией.

Кроме того согласно взятого в стране курса на развитие мелкого и среднего бизнеса, начиная с 1997 года появились в городах, населенных пунктах, на магистральных дорогах многочисленные мелкие СТОА ( на 2-3 поста), посты ТО, автомастерские частного предпринимательства, их количество все больше растет. Словом автосервис страны вышел на зеленную, столбовую дорогу развития, дорогу которую прошел передовой мировой автосервис. Конечно, нынешнее состояние автосервиса страны нуждается в серьезном улучшении, в нем еще много нерешенных многоплановых проблем.

Сервис (сервисная система) - совокупность средств, способов и методов предоставления платных услуг по приобретению, эффективному использованию, обеспечению работоспособности, экономичности, дорожной и экологической безопасности автотранспортных средств в течение всего срока их службы. Исполнитель осуществляет в соответствии с существующими правилами предоставление услуг юридическим и физическим лицам - владельцам автотранспортных средств (потребителям). Потребитель использует, приобретает, заказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств либо имеет намерение воспользоваться ими.

Исполнителем и потребителем могут быть предприятие, организация, учреждение или гражданин.

Техническая эксплуатация и сервис обычно включают в различных для разных предприятий комбинациях следующие основные виды работ и услуг:

  1. подбор и доставку необходимых для предприятия или клиента автотранспортных средств, оборудования, запасных частей и материалов;
  2. куплю и продажу новых и подержанных автотранспортных средств и агрегатов, их оценку;
  3. предпродажное обслуживание и гарантийный ремонт;
  4. заправку, мойку, уборку и хранение;
  5. техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств в течение их эксплуатации;
  6. инструментальный технический осмотр и подготовку к нему;
  7. продажу запасных частей, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей;
  8. предоставление автотранспортных средств в прокат и лизинг;
  9. техническую помощь на линии, эвакуацию;
  10. модернизацию, переоборудование и дооснащение автотранспортных средств, тюнинг;
  11. сбор и утилизацию отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств, включая прием и направление на переработку списанных изделий;
  12. информационное обеспечение владельцев автотранспортных средств;
  13. обучение и консультацию персонала автотранспортных предприятий, предпринимателей, физических лиц - владельцев автотранспортных средств.

Главная задача дисциплины «Автоcервис» заключается в профессиональной подготовке конкурентоспособных инженеров для ТЭА на основе раскрытия закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, изучения методов и средств, направленных на поддержание автомобилей в исправном состоянии при экономном расходовании видов ресурсов и обеспечении дорожной и экологической безопасности.

. Характеристика системы автоcервис

Парк легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, выполняет значительный объем пассажирских перевозок. Условиям его эксплуатации присущи специфические особенности (табл. 1.1), которые влияют на формирование потоков требований (заявок) по его техническому обслуживанию и ремонту, обусловливают структуру системы автоcервис, ее производственно-техническую базу.

Из данных табл. 1.1 видно, что в эксплуатации и организации ТО и ремонта автомобилей индивидуального пользования имеются специфические особенности, которые необходимо учитывать при определении необходимого комплекса профилактических и ремонтных работ для поддержания их в технически исправном состоянии.

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии обеспечивается путем своевременного проведения ТО и ремонта, за полноту объема и качество которых ответственны предприятия системы автоcервис: СТОА, спецавтоцентры (САЦ) и мастерские, входящие в состав различных организаций и частные.

Структура системы ТО и ремонта легковых автомобилей включает основные элементы, основополагающие документы и содержание работ. Автомобиль от производства до списания периодически подвергается трем комплексам технических воздействий ТО и ТР (при предпродажной подготовке, в гарантийный и послегарантийный период эксплуатации), которые и являются основой автоcервис.

Таблица 1.1.

Сравнительный анализ условий эксплуатации и обслуживания автомобилей общего и индивидуального пользования

СХОДСТВА

Объект эксплуатации и обслуживания- легковой автомобильСистема обслуживания- планово-предупредительная, предусматривающая периодическое обслуживание автомобилей Поступление автомобилей на ТР- неравномерноеПотребляемые трудовые и материальные ресурсы- государственныеИздержки экологические и от дорожно-транспортных происшествий- общесоциальные

РАЗЛИЧИЯ

Условия хранения и эксплуатации автомобилей

Большая часть парка не имеет утепленных стоянокБольшинство автомобилей хранится в утепленных крытых гаражах или на открытых площадках с обогревомХранение часто бесконтрольноСохранность гарантируетсяЭксплуатация автомобилей осуществляется в основном водителями-любителями с низкой квалификациейЭксплуатация автомобилей осуществляется водителями-профессионаламиИнтенсивность эксплуатации автомобилей имеет сезонный характер со спадом в зимнее времяАвтомобили эксплуатируются круглый год в среднем равномерно интенсивноУсловия эксплуатации (климатические и дорожные) - разнообразны и ее режимы часто не могут быть скорректированы из-за некомпетентности владельцев автомобилей в этих вопросахУсловия и режимы эксплуатации определяются специалистами - эксплуатационниками

Система обслуживания

ТО И ТР автомобилей в большинстве случаев осуществляются на СТОА на основе заявки владельца. Допускается самообслуживаниеТО и ТР автомобилей осуществляются силами автотранспортных предприятий (АТП) или на договорных началах, на базах централизованного технического обслуживания (БЦТО) в установленном порядкеСТОА не имеет определенной сферы обслуживания и закрепленной клиентурыЗа автообслуживающим подразделением АТП закреплено строго определенное количество конкретных автомобилейПланово-предупредительная система обслуживания рекомендует и частично регламентирует владельцам автомобилей периодичность ТО, но не предусматривает их ответственность за несоблюдение этих указаний. Частично осуществляется благодаря системе техосмотров ГАИ и применению сервисных книжекПланово-предупредительная система обслуживания носит принудительный характер и предусматривает ответственность АТП за своевременность выполнения ТО. Проведение ТО планируется и строго выполняется Владелец пользуется правом на выборочное проведение операций по ТО и ТРОбъемы работ по ТО строго регламентированы, и ДТП несет ответственность за их полноту, а также своевременность проведения ТРКапитальный ремонт автомобилей не производится (только агрегатов)Предусмотрено проведение капитальных ремонтов автомобилей на авторемонтных заводах (АРЗ)

Система расчетов за услуги и планирование запасов запасных частей

Расходы на ТО, ремонт и эксплуатацию автомобиля несет его владелецРасходы на ТО, ремонт и эксплуатацию автомобилей несет АТПКоличество необходимых для каждой СТОА запасных частей определяется по методикам, учитывающим специфику спроса на них на автотранспорте индивидуального пользования Количество запасных частей, необходимых для АТП, планируется по нормам, соответствующим климатическим и дорожным условиям эксплуатации автомобилейДействует система страхования-Действует система гарантийных обязательствСистема гарантийных обязательств действует только на БЦТО и АРЗПредусмотрен бесплатный предпродажный и гарантийный сервис-

Сходство частичное, так как для автомобилей индивидуального пользования обязательность планово-предупредительного обслуживания (по талонам сервисных книжек) распространяется только на период действия заводских гарантий.

* Для автомобилей индивидуального пользования неравномерность менее предсказуема.

. История автосервиса

Сначала немного истории. 1908 год, США, Детройт. Генри Форд начинает выпуск модели автомобиля, на этот раз с индексом «Т». Цель - сделать автомобиль обычной вещью каждодневного потребления. Создав надежный автомобиль, Форд развертывает его массовое производство, впервые организовав сборку на конвейере; первым создает фирменную систему ТО и ремонта. Благодаря этому, «Форд Т», стал очень популярным. Более того, он представил множеству людей свободу передвижения, и это было, пожалуй, главное МОДЕЛЬ «Т» можно было встретить в любом уголке земного шара.

Система фирменного обслуживания - это техническое обслуживание и ремонт, производимая СТО фирмы производителя или СТО, которое сертифицировано фирмой - производителем.

Это дает уверенность клиенту, что квалификация персонала, качество запасных частей соответствует необходимому уровню.

При покупке грузовиков клиентам предлагается одновременное заключение сервисных контрактов. Такой контракт может включать в себя как плановое техническое обслуживание, так и полное техническое обслуживание, а также и ремонт. При этом предусматриваются значительные скидки по ценам на запасные части и расценкам за норма/час. Расчеты по сервисным контрактам производятся равными платежами, что дает клиенту возможность более четкого планирования своих расходов.

Данная форма организации технического обслуживания широко распространена в Европе. На СТО внедряются новые компьютерные программы по техническому обслуживанию. Суть в том, что данные заглянувшего на сервис клиента заносятся в компьютер. Помимо обычных параметров - модель, год выпуска, номера шасси, двигателя и т.д. в память попадают также подробнейшие нюансы условий эксплуатации, включая высоту над уровнем моря, степень изношенности дорожного покрытия, применяемые ГСМ, тип перевозки и среднегодовой пробег грузовика.

Электронные мозги обрабатывают информацию и выдают результаты периодичности ТО в виде таблиц и графической форме. Причем, по желанию клиента, подобный график прохождения ТО может быть составлен на несколько лет вперед. Таким образом, владелец грузовика, зная стоимость расходных материалов и запчастей, может заранее планировать свой бюджет.

В Узбекистане 1960 годах начались организовать предприятья обслуживающие автомобилей находящихся у населения. С 1974 года появилось первые фирменный авто центры «Авто ВАЗ техобслуживание» «КамАЗ авто техобслуживание» «Авто ЗАЗ техобслуживание» и др, автомобильных заводов.

С созданием автомобильной промышленности («УзDЭУ Авто», «СамкочАвто») Республика автосервис получил новый скачок развития. Созданы сеть дилерских станции и многие автоцентры переоборудования для современных автомобилей. Однако автосервис страны полностью не отвечает требованиям и их следует решать.

Похожие работы на - Автомобильный сервис как общепризнанный метод обслуживания автомобилей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!