Закон информированности-упорядоченности и его практический аспект

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    51,44 kb
  • Опубликовано:
    2011-08-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Закон информированности-упорядоченности и его практический аспект

Содержание:

Введение

.        Теоретические основы закона информированности-упорядоченности и рекламная деятельность

.1 Общие сведения об управленческой информации

.2 Характеристики управленческой информации

.3 Организация безопасности информации

.4 Особенности закона информированности-упорядоченности

.5 Основные понятия о рекламе

. Краткая организационно-экономическая характеристика и анализ объекта исследования и его организационной структуры

.1 Характеристика объекта исследования

.2 Анализ деятельности организации на примере данной темы

. Пути совершенствования действия закона на данной организации

. Выводы и предложения

Список используемой литературы

Введение

Темой данной курсовой работы является закон информированности-упорядоченности и рекламная деятельность. Я считаю, что сейчас имеется множество различной информации, ее можно получать из различнных источников (телевидение, средства массовой информации, интернет и т. д.). Но не всю информацию можно применить в той или иной профессиональной деятельности, перед этим необходимо подобрать то, что нужно для данной организации; при этом необходимо сэкономить ресурсы, бюджет и время данной фирмы, руководителя и подчиненных. Поэтому в этой теме расписаны виды управленческой информаций, способы ее правильного использования и применения.

Следующим подразделом этой темы является реклама. Как известно «Реклама - двигатель торговли». При нынешней экономической обстановке в стране, конечно не каждый может позволить себе устроить для своей организации крупную рекламную акцию, но некоторые ее очень умело пользуются.

Данная курсовая работа будет анализироваться на сети продуктовых магазинов «Красногорский», как одной из самых динамично развивающихся в маркетинговом плане торговых сетей.

1.Теоретические аспекты закона информированности-упорядоченности и рекламная деятельность


1.1 Общие сведения об управленческой информации


Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные - это сообщения, сведения любого происхождения, вида и назначения, результаты мыслительной деятельности. Управленческая информация - это часть данных, несущих в себе новизну и полезность для принятия специалистом обоснованного решения.

Информация представляет важнейший элемент информационной среды управления (ИСУ). Кроме нее ИСУ включает:

·        информационные технические средства управления;

·        технологии;

·        профессионализм работников аппарата управления и работников сферы производства;

·        общую культуру управленческих отношений;

·        систему документооборота.

Уровни развития составляющих ИСУ должны взаимно соответствовать, при этом среда играет активизирующую роль, выступая как дополнительный ресурс. При большом несогласовании составляющих ИСУ друг другу информационный процесс становится не эффективным.

Основная задача ИСУ - доведение до конкретного работника нужной информации в нужное время.

Если соответствие элементов в ИСУ будет нарушено, то вся система саморазрушается и начинаются трудности, доводящие до отторжения информации.

Работа с документами без подписей и печатей, высокий престиж делового слова характеризуют высокий уровень управленческих отношений.

Задача придания характеристикам управленческой информации измеряемый вид еще не решена.

Обычно информацию разделяют на два больших класса:

v  объективную, овеществленную в товаре;

v  субъективную, отраженную, организованную людьми.

К объективной относится информация, полученная от объекта управления как потребительской стоимости. Основную долю составляет класс субъективной информации. Соотношение субъективного и объективного в отраженной информации зависит от многих факторов, в том числе от уровня профессиональной подготовки и культуры человека, потребностей и интересов, сложности процесса и времени на управление, уровня и технических средств управления.

Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник (информатор) и ее получатель (информант). Человек может одновременно быть информатором и информантом.

Задача субъекта управления в ИСУ заключается в следующем:

ü  отделить ценную информацию от «шумов»;

ü  выделить из информации наиболее важную часть, позволяющую анализировать текущее состояние объекта управления и выработать правильное решение.

Важное значение имеет работа со слухами. Управлять такой информацией необходимо. Если все пустить на самотек, то информация может достаточно быстро превратится в дезинформацию, вредную как для руководителей, так и для подчиненных. Для работы со слухами существует два основных метода:

Ø  воспитание лояльных сотрудников и установление моральных и материальных стимулов и ответственности за распространение несанкционированной бытовой информации;

Ø  информирование работников об интересующих их вопросах в средствах внутреннего вещания, информационных бюллетенях и т. д. На ряде японских фирм введена должность информатора по бытовым и общефирменным вопросам. Любой работник может получить у информатора ответы на интересующие вопросы.

Управление информационным процессом, связанным со слухами, существенно улучшает микроклимат в коллективах и в компании в целом.

1.2 Характеристики управленческой информации


Обычно в управлении выделяют следующие характеристики информации: объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость. Рассмотрим подход к этим характеристикам.

Объем информации должен рассматриваться с двух сторон- как объем символьной и воспринимаемой информации.

Объем символьной информации определяется количеством букв, знаков, символов и обычно выражается в символах или байтах.

Объем воспринимаемой информации характеризует полноту информации о каком-либо объекте управления для принятия обоснованного решения. Он зависит от символьного объема, формы представления, временного интервала на ее обработку, сложности информации или ее обработки, индивидуальных характеристик информанта, текущего состояния объекта управления. Объем воспринимаемой информации имеет три уровня:

¨                     информационная избыточность,

¨      субминимальный уровень,

¨      недостаток информации.

Информационная избыточность об объекте управления повышает качество решения, однако увеличивает время на принятие решения и повышает стоимость информации. Для принятия важных решений иногда требуется дублирование информации, т. е. создание информационной избыточности.

Недостаток информации затрудняет выработку правильного решения, увеличивает степень риска, требует современных экономико-математических методов для повышения вероятности правильного решения. Недостаток информации часто возникает искусственно из-за монополизации различных сведений. Монополизация проявляется в двух направлениях:)          засекречивание части необходимых сведений;

b)      стремление отдельных лиц или организаций монопольно обладать информацией для повышения своего социального и материального статуса.

Выход должен быть в демократизации информационных процессов, т. е. в широком доступе к интересующей информации через различные каналы всех заинтересованных лиц.

Субминимальный уровень информации - это минимально полный объем информации для конкретного человека, при котором он может принять обоснованное управленческое решение. Естественно, этот уровень - величина субъективная и его следует подстраивать под конкретного человека. Технология определения этого минимума должна учитывать индивидуальность человека. В этой связи концепция построения автоматизированных рабочих мест (АРМ) может хорошо реализовать данный уровень информации.

Методика оценки уровня объема воспринимаемой человеком информации основана на экспертных методах.

Достоверность информации - это процент реальных сведений к общему объему информации. Достоверность имеет три уровня:

§      абсолютный (100%),

§  доверительный (более 80%),

§  негативный (менее 80%).

Достоверность во многом зависит от методики документооборота. Чем меньше людей принимают решение в сборе, передаче и обработке информации, тем выше ее достоверность. Об одном и том же событии можно получить разную информацию в зависимости от методики ее сбора и обработки. Достоверность зависит от времени прохождения информации. Даже абсолютно достоверная информация, пришедшая к информанту слишком поздно, может стать ложной. Достоверность может быть искусственно повышена в результате обработки большего, чем обычно, объема информации по эффективным методикам или алгоритмам. Так, абсолютный уровень достоверности информации можно получить, обрабатывая информацию с доверительным или даже негативным уровнем достоверности.

Ценность информации характеризуется снижением уровня затрат ресурсов на принятие правильного решения. Ценность информации имеет четыре уровня:

·        нулевой,

·        средний (сокращение уровня затрат или повышение прибыли более чем на 10%),

·        высокий (сокращение уровня затрат более чем в 2 раза),

·        сверхвысокий (сокращение уровня затрат более чем в 10 раз).

Ценность характеризует информацию как товар, имеющий потребительскую стоимость. Нулевую стоимость имеет информация, повторяющая известные характеристики объекта управления или представляющая ненужные для принятия решения характеристики. Средний уровень ценности имеет информация, создаваемая добросовестными, но потерявшими интерес к работе специалистами. Высокую ценность представляют имитационные модели организаций, позволяющие руководителю правильно предусмотреть возможные последствия реализации при различных вариантах решения. Сверхвысокую ценность представляет информация, связанная с инновационными технологиями, маркетинговыми исследованиями. Иногда сверхценная информация имеет криминальный источник.

Насыщенность информации - это соотношение полезной и фоновой информации. Фоновая информация служит для лучшего восприятия полезной (профессиональной) информации за счет:

I.       улучшения настроения;

II.      поднятия эмоционального уровня;.        предварительной настройки внимания на заданную тему.

Насыщенность имеет три уровня:

®      нормативный (50-80%),

®      низкий (менее 50%).

Выработка наилучшего соотношения полезной и фоновой информации пока еще относится к искусству управления. Современной тенденцией информационного обеспечения процесса управления является увеличение насыщенности информации.

Открытость информации - это возможность предоставления ее различным контингентам людей. Существует три уровня открытости информации:

Á       секретная (государственная тайна) - отражает глобальные потребности общества и имеет ограничения на использование. Например, информация об обороне страны. Степень секретности информации отражается в грифах: особая важность, совершенно секретно, секретно.

Á       Конфиденциальная (для служебного пользования) - отражает интересы общества, потребности группы или коллектива людей. Имеет ограничения на использование. К конфиденциальной относится информация с высоким уровнем ценности и сведения о потенциале организации, методы изучения рынка сбыта и продаж, сведения о партнерах и клиентах.

Á       Публичная (открытая) - отражает интересы общества, потребности и интересы людей. Не имеет ограничений на использование.

Рассмотренные пять характеристик информации оказывают влияние друг на друга. Корректировка одной из них влияет и на другие. Так, повышение достоверности информации вызывает необходимость увеличения ее объема и открытости.

Процесс формирования заданных характеристик информации может идти по двум вариантам: по упреждению и по результатам. Формирование по упреждению требует хорошего набора статистических данных, аналитических методов и современных информационных технологий. В единую систему перечисленные составляющие еще не сведены. Пока лучшие результаты дает процесс формирования требуемых характеристик информации по результатам путем корректировок характеристик. Ниже приведены показатели среды, определяющие характеристики информации.


Автоматизация управленческого труда с помощью ИСУ способствуют усилению позитивного действия законов и принципов управления. В первую очередь это касается законов, свойственных управлению в целом. К ним относятся законы:

§  единства систем управления;

§  соотносительности управляющей и управляемой систем;

§  пропорциональности производства и управления;

§  экономии времени.

Закон единства систем управления должен предусматривать:

ü  неразрывную связь информационной базы всех звеньев организации в результате создания единой достоверной и доступной информационной базы;

ü  объединение разрозненных элементов, подсистем управления в систему на единой информационной базе;

ü  накопление статистических данных о работе организации для учета исторических факторов при подготовке решений.

Реализация закона соотносительности управляющей и управляемой систем должна идти в результате:

Ø  соотносительности фондовооруженности рабочего места производственного работника и работника аппарата управления

Ø  повышение профессионального уровня руководителей и специалистов до уровня современной производственной технологии.

Закон пропорциональности производства и управления реализуется в следующем:

·        составление обоснованных бизнес-планов;

·        поддержание оптимальных пропорций в производственной, экономической и социальной области.

Закон экономии времени требует постоянного уменьшения трудоемкости операций в процессе управления. Это в первую очередь относится к информационным операциям по подготовке и реализации решений.

Ряд законов и закономерностей отражает отдельные стороны управления при использовании ИСУ. Это законы: экономии интеллектуальной энергии, перехода от административных к организационным методам управления.

Перечисленные законы позволяют сформулировать ряд принципов организации управленческого труда при использовании ИСУ:

стабильность и регламентация;

гибкость построения ИСУ;

адаптации работников к ИСУ;

адаптации ИСУ к работнику аппарата управления;

горизонтальной интеграции процессов управления;

вертикальной интеграции;

альтернативности управленческих решений;

интеграции и кооперации управленческого труда.

1.3 Организация безопасности информации


Согласно ГК РФ «лица, незаконными методами получившие информацию. Которая составляет служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки».

Хорошая информация - это основное условие конкурентной способности организации.

Способы получения информации различны:

®      от сотрудников: контакты, подкупы, угрозы,

®      путем использования технических средств,

®      кража.

Также существуют способы ее защиты:

¨       защита офисов и персонала,

¨      подбор или воспитание лояльных сотрудников,

¨      создание системы защиты документооборота,

Для получения и защиты информации используются следующие технические средства:

o   устройства акустического съема информации («жучки»),

o   выносные микрофоны и переходники,

o   приемные устройства для микропередатчиков,

o   устройства защиты от прослушивания,

o   диктофоны и радиостанции,

o   системы видеонаблюдения.

1.4 Особенности закона информированности-упорядоченности


Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и т. д., а также наличие между элементами установленного взаимодействия - коэффициентов пропорциональности.

Формулировка закона информированности-упорядоченности: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования.

Закон может действовать в трех вариантах.

Первый вариант: руководитель и подчиненные ни чего не знают о данном законе.

Результат стихийного действия закона. Персонал будет стараться собирать как можно больше информации о конкурентах, рынках сбыта и т. д., не задумываясь о ее упорядоченности и объеме.

Второй вариант: руководитель знает о законе, а его подчиненные нет.

Результат действия закона. Персонал будет стараться принести руководителя как можно больше информации, а роль руководителя будет заключаться в просмотре всей информации и отборе существенной.

Третий вариант: руководитель и подчиненные знают о законе информированности-упорядоченности.

Результат действия закона будет самым благоприятным. Все работники в рамках своих полномочий и ответственности собирают, обрабатывают информацию, делают выводы и сообщают об этом заинтересованному специалисту компании.

Следствие закона: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность.

Руководитель, используя характеристики информации, имеет возможность создать первоклассный информационный ресурс своей организации.

1.5 Основные понятия о рекламе


Рекламная деятельность - это самое важное приложение закона информированности-упорядоченности. Знание характеристик информации существенно влияет на стратегию рекламной деятельности. Реклама - это информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью их реализации и создание спроса на них.

Существует следующая классификация рекламы:

Ø  по объему: обвальная, нормативная, ползучая;

Ø  по рынкам сбыта: традиционная, новая, новая в ранее традиционном сегменте;

Ø  по затратам: сверхнормативная, нормативная, спонтанная;

Ø  по эффективности: высокая, средняя, низкая.

a)       высказывайтесь просто: упрощайте и оттачивайте предложения. Рассчитывайте на любого человека, избегайте технического жаргона;

b)      высказывайтесь интересно: пытайтесь возбудить любопытство людей, говоря об их возможных выгодах;)  высказывайтесь по существу: вводную часть необходимо сразу выкинуть;) высказывайтесь утвердительно)     излагайте факты: описания действий запоминаются значительно хуже, чем красочные факты;) будьте оригинальными: создавайте свой стиль в заголовках, иллюстрация и текстах. Однако не переступайте грань между непривычным и нелепым, оригинальным и откровенно глупым.

2.       Краткая организационно-экономическая характеристика и анализ объекта исследования и его организационной структуры.


2.1 Характеристика объекта исследования


На данном предприятии, по организационно-правовой форме относится к «Хозяйственным товариществам и обществам». Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - учрежденное несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Директором данной сети магазинов в настоящее время является Гузаиров Р.Р., также имеются заместители.

В нашем магазине организационное управление составляют:

Заведующая,

Заместитель заведующей,

Товаровед,

Сложные организации осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей. Такие подразделения часто называются отделами или службами, но существуют также и многочисленные другие названия. Некоторые корпорации имеют специальные подразделения для каждой основной функции организации - отделы маркетинга, закупок, недвижимой собственности и т.д. Эти подразделения имеют свои собственные, более мелкие, более конкретные подразделения. “МакДоналдс”, например, являясь такой крупной и широко разветвленной компанией, формирует подразделения, как по географическому принципу, так и по отдельным видам деятельности.

Отдел недвижимой собственности разделяется на подотделы - выбора размещения новых мест предприятий, управления имеющейся собственностью, а в каждом из этих подотделов имеются группы по географическим зонам, такие как группа Восточного побережья, группа Калифорнии, группа Западной Европы, группа Восточной Европы и т.д.

Как и целая организация, частью которой они являются, подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно координируется и направляется для достижения общей цели. Таким образом, по сути своей, большие и сложные организации состоят из нескольких специально созданных для конкретных целей взаимосвязанных организаций и многочисленных неформальных групп, возникающих спонтанно.

Вертикальное разделение труда.

Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной.

Возвращаясь к нашему примеру с лодкой, если кто-то из матросов не возьмет на себя обязанности капитана, и не позаботится, чтобы движения руля были согласованы с маневрами парусов, чтобы судно держалось курса, группа плывущая на судне, вероятно, никогда не доберется до порта назначения: она, скорее всего, окажется там, куда занесут ее ветер и течение (т.е. внешняя среда).

Итак, в организации существуют две внутренние органичные формы разделения труда. Первая - это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, т.е. горизонтальное разделение труда.

Второе, называемое вертикальным, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.

Необходимость управления.

Для того чтобы организация смогла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. Однако в малых организациях часто не имеется четко выделенной группы управляющих.

Например, в небольшом магазине, управляемом двумя партнерами, один из них может принимать решения, касающиеся закупок, выполняя тем самым управленческую функцию в течение одной недели, а второй - в течение другой. Оба они координируют рабочие графики своих немногочисленных подчиненных, чтобы обеспечить работу магазина в установленные часы работы. Но оба партнера выполняют и неуправленческие функции, обслуживая покупателей и раскладывая товары на полках. Ни один из партнеров не считает другого хозяином или управляющим.

Но, хотя управленческие функции и не выделены четко, основная функция - координирование - выполняется.

Даже в крупных организациях большинство руководителей выполняет часто работу, не связанную с координированием работы других. Руководители высшего звена, в компании, сами иногда звонят клиентам или выходят в торговый зал, для того, чтобы сохранить связь с клиентами, ощутить их потребности. Однако, во всех организациях, за исключением самых маленьких, управление занимает так много времени, что становится все труднее осуществлять его мимоходом.

По мере разрастания организации людям сложнее ориентироваться, от кого они должны непосредственно принимать указания. На этом уровне, для того чтобы организация могла действовать успешно, работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, т.е. организации должны назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности. Фактически, суперкрупные организации современного общества стали возможны только тогда, когда стала четко ощущаться необходимость отделения управления от коммерческой или технической деятельности.

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления, необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:

решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений;

все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений;

на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.

Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.

Между отдельными подразделениями могут быть вертикальные и горизонтальные связи.

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СВЯЗИ - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СВЯЗИ - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов.

До сих пор мы рассматривали организацию с функциональной точки зрения. Однако анализ взаимоотношений между различными должностями и постами показывает, что существует целый ряд типов организационных структур, среди которых построение по принципу отделов (подразделений) является наиболее простым. Сейчас же к вопросу об организации мы подойдем с точки зрения распределения полномочий, производственных обязанностей.

В основу структуры управления положена определенная система. Известны три основные системы управления производством:

Ø  линейная;

Ø  функциональная;

Ø  смешанная.

ЛИНЕЙНАЯ - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ - система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять. В чистом виде эта система используется очень редко.

Наиболее распространена СМЕШАННАЯ система, в которой сочетается линейная и функциональная системы. В этом случае решения, подготовленные функциональными подразделениями рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям.

При очень большом объеме разнообразных вопросов такая схема чрезвычайно усложняет работу линейного руководителя. Для ее упрощения по определенным вопросам функциональные подразделения могут непосредственно руководить нижестоящими подразделениями. Рациональная структура управления определяется типом предприятия, его масштабом и характеристиками. На предприятиях могут быть использованы безцеховая, цеховая, корпусная или смешанная структуры управления.

Наиболее простой структурой является безцеховая, при которой производство делится на участки, возглавляемые мастерами. Мастера могут непосредственно подчиняться руководителю предприятия либо старшему мастеру, который подчиняется руководителю предприятия. Эта структура может оказаться целесообразной на мелких и средних промышленных предприятиях.

Основным производственным звеном крупного промышленного предприятия является цех. При цеховой структуре управления руководителю предприятия подчиняются начальники цехов. Начальнику цеха подчиняются начальники участков, либо старшие мастера, либо мастера. Старшему мастеру подчиняются мастера. Начальнику участка подчиняются старшие мастера, которым в свою очередь подчиняются мастера.

На особо крупных предприятиях может использоваться корпусная структура. В этом случае предприятие подразделяется на корпуса, корпуса делятся на цеха, а цеха - на участки.

На предприятиях могут применяться и смешанные структуры управления. Например, на предприятиях со структурой могут быть отдельные цеха, а на предприятиях с цеховой структурой - участки, подчиненные непосредственно руководству предприятия.

Экспертным путем установлено, что возможно три варианта количественного состава сотрудников, подчиненные одному руководителю:

пять - семь человек, если подчиненные выполняют различные функции;

восемь - двадцать человек, если подчиненные выполняют сходные функции;

двадцать один - пятьдесят человек, если подчиненные выполняют одинаковые функции.

Управление предприятием в современных условиях должно осуществляться на основе принципа права собственника на использование своего имущества.

Собственник может реализовать свои права по управлению предприятием непосредственно или через уполномоченный им орган. Таким органом в соответствии с Уставом предприятия может служить совет или правление предприятия.

Правление предприятия состоит из равного числа представителей, назначаемых собственником имущества предприятия. Численность правления предприятия и срок его полномочий определяются уставом предприятия. Заседание совета проводит председатель, который избирается из числа членов правления открытым или тайным голосованием.

Правление предприятия вырабатывает общее направление экономического и социального развития предприятия, устанавливает порядок распределения чистой прибыли, принимает решение о выпуске ценных бумаг, о покупке ценных бумаг других предприятий, решает вопросы создания и прекращения деятельности филиалов, дочерних предприятий и других обособленных подразделений.

На общем собрании предприятия решаются вопросы входа и выхода в ассоциации и объединения, устанавливается направление внешнеэкономической деятельности, рассматриваются и разрешаются конфликтные ситуации, возникающие между администрацией и трудовым коллективом предприятия, а также другие хозяйственно - экономические вопросы, предусмотренные уставом предприятия.

Правление предприятия на своих заседаниях рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции, однако в оперативно-распорядительную деятельность администрации деятельность правления не допускается. Все вопросы оперативной деятельности предприятия решают руководитель предприятия и назначенные им заместители, руководители подразделений аппарата управления, цехов, отделов, участков и т.д., а также мастера.

Назначение руководителя предприятия является правом собственника имущества предприятия и реализуется им либо непосредственно, либо через правление предприятия. При назначении руководителя на должность с ним заключается контракт, в котором определяются права, обязанности и ответственность руководителя, условия его материального обеспечения и возможного освобождения от должности с учетом определенных гарантий.

Решения по социально-экономическим вопросам деятельности предприятия вырабатываются и принимаются органами управления предприятия.

Аппарат управления предприятием должен быть построен таким образом, что бы обеспечить в техническом, экономическом и организационном отношениях взаимосвязанное единство всех частей предприятия, наилучшим образом использовать трудовые и материальные ресурсы.

Предприятие возглавляет председатель правления, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед общим собранием. Председатель правления представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Главный инженер руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции, использование новейшей техники и технологии. Главный инженер возглавляет производственно - технический совет предприятия, являющийся совещательным органом. Ему подчиняются отделы:

Ø  технический;

Ø  главного механика;

Ø  главного энергетика;

Ø  производственно - диспетчерский;

Ø  технического контроля;

Ø  техники безопасности.

В задачи технического отдела входят вопросы совершенствования выпускаемой продукции, разработки новых видов продукции, внедрение в производство новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации производственных процессов, соблюдение установленной технологии и др.

Отдел главного механика вместе с подчиненными ему подразделениями обеспечивает контроль за работой и наладку технологического оборудования, проводит все виды ремонта технологического оборудования, а также монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.

Отдел главного энергетика вместе с подчиненными ему подразделениями обеспечивает бесперебойное снабжение предприятия электроэнергией, теплом, сжатым воздухом, водой, кислородом и другим. Проводит планирование и осуществляет ремонт энергетического оборудования, разрабатывает и осуществляет мероприятия по реконструкции, техническому перевооружению и перспективному развитию энергетического хозяйства предприятия, проводит нормирование расходов электроэнергии, тепла, топлива, сжатого воздуха и др., а также мероприятия по их экономии, использованию вторичных энергоресурсов, разрабатывает технические и организационные мероприятия по повышению надежности и увеличения срока службы энергетического оборудования, проводит работы по оптимизации режимов использования энергетического оборудования в энергетических и производственных цехах, проводит работы по научной организации труда в энергетических цехах и совершенствованию учета, расчету потребностей и составления энергобалансов, анализу, учету и представлению отчетности, проводит инструктаж и обучение персонала, осуществляет производственные связи с другими подразделениями предприятия и районными энергоснабжающими организациями.

Производственно - диспетчерский отдел осуществляет оперативный контроль за ходом производства, разрабатывает календарные графики работы, устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства и др.

Отдел технического контроля осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции, разрабатывает предложения по предупреждению и уменьшению брака, организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др. Качество продукции является, определяющим в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

Главный экономист, являющийся заместителем председателя правления по экономическим вопросам, руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшения организации производства, труда и заработной платы, организации внутризаводского хозрасчета и др. Ему могут подчиняться планово-экономический отдел, бухгалтерия, финансовый отдел, экономическая служба.

Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

Финансовый отдел- производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов и т.д. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

Экономическая служба проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии, осуществляет методическое руководство вопросами научной организации труда, участвует в разработке технико-экономических нормативов и конкретных показателей по экономическому стимулированию и др.

Заместитель председателя правления по хозяйственным вопросам руководит материально-техническим снабжением и сбытом продукции, работой жилищно-коммунального хозяйства и др.

Заместитель председателя правления по кадрам руководит отделом организации труда и заработной платы и отделом кадров.

Отдел организации труда и заработной платы разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.

Все организации имеют некоторые общие характеристики, включая и необходимость управления. Неудивительно поэтому, что управленческая работа также имеет много общих характеристик. Руководитель - это руководитель, и хотя организации, сферы и ответственность могут различаться, работа председателя правления, директора имеет много общего с работой мастера на сборочном конвейере.

Так же у данной отрасли торговли имеются множество конкурентов, поэтому политика данной фирмы заключается в выявлении наиболее выгодных условий торговли: изучение рынков сбыта, ценовая политика.

2.2 Анализ деятельности организации на примере данной темы


Изучив данную тему можно сделать вывод о том, что осуществление данной теории на практике не имеет ни какого влияния. Примером может служить наш магазин, вероятнее всего сам директор данной сети магазинов «Красногорский», знает о существовании этого закона, но руководство нашего магазина не догадывается о его существовании, поэтому применяется результат стихийного действия закона информированности-упорядоченности, где персонал будет стараться собирать как можно больше информации о конкурентах, рынках сбыта и др., не задумываясь о ее упорядоченности и объеме. На этот процесс может уйти много финансовых ресурсов, кроме того, компании могут подбросить ложную информацию, которая, несомненно, будет принята. В результате бессистемной, но естественной гонки за информацией компания может понести серьёзные убытки.

Практика это доказывает: нашим ближайшим конкурентом является магазин «Континент», чтобы узнать его цены на различную продукцию, продавцы нашего магазина должны ежемесячно ходить и узнавать их. В магазине постоянно действуют различные скидки, поэтому цены могут меняться постоянно, наше руководство, что бы от них не отставать, тоже постоянно меняет цены на товары, но это не выгодно со стороны выручки магазина, информация поступающая от нас не обрабатывается достойным образом, из-за этого наша организация несет убытки.

Вторым разделом данной темы является рекламная деятельность. Реклама сетей магазинов «Красногорский» находится на высоком уровне. Рекламная деятельность осуществляется с помощью средств телевидения, средств массовой информации, рекламных вывесок, имеется реклама на транспорте.

3. Пути совершенствования действия закона на данной организации

управленческий информация упорядоченность рекламный

Можно выявить несколько параметров успешной деятельности данной организации:

Выживание.

Некоторые организации планируют свой роспуск после достижения ими ряда заранее намеченных целей. Примером такой организации может служить любая правительственная комиссия, создаваемая для выполнения конкретной цели. Но, хотя, это не зафиксировано часто в письменной форме, выживание, возможность существовать, как можно дольше является первейшей задачей большинства организаций.

Это может длиться бесконечно долго, потому, что организации имеют потенциал существовать бесконечно. Рекорд в настоящее время принадлежит римской католической церкви, непрерывно действующей на протяжении 2000 лет. В истории отмечено существование некоторых правительственных организаций на протяжении нескольких сотен лет, некоторые организации в бизнесе также живут на протяжении долгих лет. Так знаменитая фирма “Французские винодельческие предприятия” и сейчас, после почти века существования, также сильна, как и раньше. Однако, для того, чтобы оставаться сильными и чтобы выжить большинству организаций приходиться менять периодически свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребности мира.

Английская монархия, например, выжила как институт, потому что она, в конечном итоге, признала существенное сокращение объема своей власти и своего влияния в ответ на социальное давление, требующее демократизации. Почти все организации, существующие ради бизнеса, периодически разрабатывают новые виды продукции или услуг для своих потребителей.

Результативность и эффективность.

Чтобы быть успешной в течение долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей организация должна быть как эффективной, так и результативной.

По словам популярного исследователя Питера Друкера, результативность является следствием того, что “делаются нужные, правильные вещи”. А эффективность является следствием того, что” правильно создаются эти самые вещи”. И первое, и второе одинаково важно.

Все компании, добившиеся значительных успехов, делали “правильные вещи”, выбрав цель, которая соответствовала какой-то важной потребности, существующей в мире. Кроме того, эти организации делали ”свои вещи правильно”. “МакДоналдс” определили способы приготовления гамбургеров так, чтобы обеспечить невысокую себестоимость, устойчиво высокое качество.

Производительность.

Результативность, в том смысле, что “делаются правильные вещи” является чем-то неосязаемым, что трудно определить, особенно если организация внутренне неэффективна. Но эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому, что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях.

Производительность - это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе.

Чем более эффективна организация, тем выше ее производительность. Отдел маркетинга, который увеличивает объем реализации товара и повышает прибыль, не затрачивая при этом дополнительных средств, повышает этим самым свою производительность. Точно также, как и сборочная бригада, когда она увеличивает выпуск продукции за час работы и при этом делает это без дефектов. Если же при увеличении объема выпускаемой продукции она имеет более низкое качество, мы говорим о снижении производительности. Тоже самое справедливо, если количество дефектов будет высоким. Таким образом, ключевой составляющей производительности является качество.

Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции. Потенциальный потребитель, у которого есть свобода выбора, естественно предпочтет продукцию более производительной организации просто потому, что она имеет более высокую ценность. Больший объем продаж дает более производительной организации больше денег для того, чтобы вложить их в ресурсы, включая лучшие заводы, лучшее оборудование, лучшую технологию что может и в дальнейшем способствовать повышению производительности.

И если разрыв становится большим, то менее производительные организации в конечном итоге потерпят крах.

Серьезность последствий снижения производительности подчеркивается возрастающей конкуренцией, которая начинает носить поистине глобальный характер. С каждым годом успехи в развитии техники делают наш мир как бы меньшим по размерам, а политические факторы делают все более трудным рассмотрение его как укрытия, защиты интересов местного бизнеса от внешней конкуренции.

Таким образом, менеджеры решают, какими должны быть цели в области производительности организаций. Менеджеры решают, какие методы получения продукции будут использованы в организации. Менеджеры решают, какие формы стимулирования будут применяться в организации, для того чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности. Через разработанную политику организации, через личный пример, руководители задают тон в организации, определяют, будет ли в своей работе организация ориентирована на качество и на потребителей или останется к ним безразличной, вялой.

Что бы улучшить деятельность данной организации необходимо изучить действие закона информированности-упорядоченности, научится правильно пользоваться полученной информацией, фильтровать ее, отбирать правильную, и нужную для данной фирмы.

4. Выводы и предложения

Проанализировав некоторые литературные источники, и материалы проведенных практических исследований можно сделать некоторые выводы по деятельности данной организации:

Необходимо лучше изучать элементы информационной среды управления,

Проверять достоверность получаемой информации,

Следить и проверять источники получаемой информации,

Лучше организовывать безопасность для имеющейся уже информации, дабы исключить попадания ее конкурентам,

Иногда сверять данные, не устарели ли имеющиеся,

Что бы ни нести убытки, фирме необходимо знать законы организаций.

В принципе деятельность данной организации хорошо слаженна, и отрегулирована. Работает сеть этих магазинов на рынке уже давно, она определила свою нишу на нем. Сегодняшней задачей сети магазинов «Красногорский», является поддержание этих позиций, изучение новых аспектов деятельности, закрепление уже сложившихся целей.

В настоящее время данная организация ставит перед собой основную цель, которая заключается в подавление своих основных конкурентов, посредством ценовой политики и сильной рекламной деятельности. Также сеть магазинов в основном рассчитана на средний уровень населения, со средней заработной платой, благодаря этому магазины имеют конкурентоспособность перед другими, поэтому я считаю, что эта сеть просуществует еще долгое время.

Список используемой литературы

1.          Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Теория организации. - Петрозаводск: ПетрГУ,1999

2.       Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов. - М.:ЮНИТА-ДАНА, 2003

.        Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. - М.: Экономика,1989.

.        Лафта Дж.К. Теория организации: Учебн. Пособие. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект,2003. - 416 с.

.        Теория организации Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько - СПб.: Питер, 2004. - 296 с.

Похожие работы на - Закон информированности-упорядоченности и его практический аспект

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!