Административно-правовые основы управления в области чрезвычайных ситуаций

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,62 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Административно-правовые основы управления в области чрезвычайных ситуаций













Административно-правовые основы управления в области чрезвычайных ситуаций

Организационно-правовая система управления в области чрезвычайных ситуаций

управление чрезвычайная ситуация министерство

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (МЧС) является республиканским органом государственного управления, осуществляющим регулирование и управление в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны, обеспечения пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, создания и обеспечения сохранности государственного и мобилизационного материальных резервов.

МЧС руководит системой органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям (далее - органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям), в которую входят:

·МЧС (центральный аппарат);

·областные и Минское городское управления МЧС;

·пожарные аварийно-спасательные отряды, части и посты в городах,районах, на объектах;

·учебные заведения, научные учреждения, центры, предприятия и другие подразделения, созданные в установленном порядке для осуществления задач, возложенных на МЧС.

При МЧС созданы и под его непосредственным управлением осуществляют свою деятельность Комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике и Комитет по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, являющиеся республиканскими органами государственного управления.

МЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, постановлениями Правительства Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь, а также Положением о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утверждённое Указом Президента Республики Беларусь от 19.01.1999 N 35 «Об утверждении Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь».

Управлению подчинены:

·городские и районные отделы по чрезвычайным ситуациям;

·пожарные аварийно-спасательные отряды, части и посты в городах, районах, на объектах области (г.Минска);

·учебные, научные и иные организации, деятельность которых связана с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и подготовкой специалистов для их ликвидации;

·иные подразделения, созданные в установленном законодательством Республики Беларусь порядке для выполнения задач, возложенных на органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям области (г.Минска).

Структура и штатная численность управления утверждаются Министром по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь(далее - Министр).

Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, соответствующие бланки и штамп, другие необходимые реквизиты, самостоятельный баланс, а также текущие и иные счета в учреждениях банков;

üотвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у управления денежных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт МЧС;

üвправе в установленном порядке заключать договоры, соответствующие целям его деятельности, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;

üне вправе без согласия МЧС отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ним на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретённым за счёт средств, выделенных ему по смете.

Управление имеет геральдический знак - эмблему, положение, утверждаемое Министром, и знамя.

Управление подотчётно и подконтрольно МЧС, коллегии МЧС, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательством, - областному (Минскому городскому) исполнительному комитету.

Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Основными принципами деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям являются:

.законность;

.гуманизм;

.единство системы органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и централизация управления ими;

.единоначалие в системе органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;

.гласность.

Компетенция территориальных органов и подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

Областные, Минское городское управления, городские и районные отделы по чрезвычайным ситуациям в соответствии с законодательством Республики Беларусь:

.выдают предписания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

.осуществляют государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

.осуществляют государственный пожарный надзор;

.осуществляют государственный технический надзор;

.управляют гражданской обороной;

.координируют работу по созданию резервов материально-технических ресурсов, их размещению, хранению, обновлению и использованию для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контролируют ее проведение;

.осуществляют в лице органов государственного пожарного надзора в соответствии с законодательством Республики Беларусь производство дознания по уголовным делам о пожарах и (или) нарушении противопожарных правил, а также производство по делам об административных правонарушениях;

.проводят расследование аварий, катастроф, бедствий, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций;

.вносят в республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации предложения по совершенствованию мер, направленных на предупреждение и (или) ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

.пропагандируют знания в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участвуют в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

.проводят в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, проверку знания гражданами основных способов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вопросов обеспечения пожарной, промышленной и радиационной безопасности, а также правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

.оказывают юридическим и физическим лицам платные услуги в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

.осуществляют иную деятельность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.

.Областные и Минское городское управления по чрезвычайным ситуациям помимо исполнения полномочий, предусмотренных частью первой настоящей статьи, в соответствии с законодательством Республики Беларусь:

.координируют работу подчиненных им городских и районных отделов по чрезвычайным ситуациям, пожарных аварийно-спасательных отрядов, частей и постов в городах, районах, на объектах, учебных, научных и иных организаций, деятельность которых связана с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и подготовкой специалистов для их ликвидации, и иных подразделений, созданных в установленном законодательством Республики Беларусь порядке для выполнения задач, возложенных на органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям;

.координируют работу местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной, промышленной и радиационной безопасности, а также гражданской обороны;

.осуществляют проверку соблюдения местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями и гражданами законодательства Республики Беларусь в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной и радиационной безопасности, а также гражданской обороны.

.Компетенция являющихся подразделениями по чрезвычайным ситуациям пожарных аварийно-спасательных отрядов, частей и постов в городах, районах, на объектах, учебных, научных и иных организаций, деятельность которых связана с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и подготовкой специалистов для их ликвидации, и иных подразделений, созданных в установленном законодательством Республики Беларусь порядке для выполнения задач, возложенных на органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, определяется законодательством Республики Беларусь.

Структура управления

Аппарат управления МЧС Республики Беларусь состоит:

·Начальник управления;

·Первый заместитель начальника управления;

·Заместитель начальника управления - начальник отдела службы и боеготовности подразделений;

·Заместитель начальника управления - начальник отдела материально-технического обеспечения и строительства;

·Заместитель начальника управления по идеологической работе и кадровому обеспечению;

·Помощник начальника управления - пресс-секретарь;

·Отдел организационного обеспечения государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

·Организационно-аналитический отдел;

·Отдел надзора и профилактики;

·Отдел нормативно-технической работы и предупреждения чрезвычайных ситуаций;

·Отдел службы и боеготовности подразделений;

·Сектор связи и оповещения;

·Сектор мобилизационного обеспечения;

·Отдел материально-технического обеспечения и строительства;

·Финансово-экономический отдел;

·Группа по охране труда и пожарной безопасности;

·Отдел кадров;

·Отдел идеологической работы;

·Контрольно-ревизионная группа;

·Группа собственной безопасности;

·Сектор делопроизводства и контроля исполнения;

·Сектор режимно-секретной работы;

·Группа юридического обеспечения;

·Группа справочной и архивной информации;

Функции управления МЧС Республики Беларусь

·вносит в республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации предложения по совершенствованию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

·пропагандирует знания в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участвует в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

·проводит, в случаях предусмотренных законодательством Республики Беларусь, проверку знания гражданами основных способов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вопросов обеспечения пожарной безопасности, а также правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

·осуществляет подготовку предложений о совершенствовании законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения;

·осуществляет правовую работу, оказание практической и методической помощи подчинённым подразделениям в организации этой деятельности;

·организует разработку и реализацию мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны, осуществляет контроль над их выполнением;

·обеспечивает функционирование территориальной подсистемы ГСЧС и системы пожарной безопасности Республики Беларусь;

·организует разработку и корректировку областных, городских и районных планов привлечения подразделений по чрезвычайным ситуациям, других сил и средств территориальной подсистемы ГСЧС для ликвидации чрезвычайных ситуаций, проверки готовности указанных сил и средств;

·организует и руководит в установленном порядке тушением пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

·организует учёт и расследование аварий, катастроф, стихийных бедствий, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, передачу в установленном порядке материалов для привлечения виновных к ответственности в соответствии с законодательством;

·информирует в соответствии с законодательством Республики Беларусь местные исполнительные и распорядительные органы;

·юридические лица и население по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны;

·в установленном порядке участвует в проведении государственной экспертизы и осуществляет государственный надзор и контроль над выполнением установленных требований в области защитынаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

·разрабатывает и реализует специальные мероприятия по оперативному реагированию пожарных аварийно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации, в том числе на террористические и диверсионные акты;

·в установленном порядке участвует в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в проведении гуманитарных акций;

·проводит мероприятия по обеспечению боеготовности сил и средств, подчинённых Учреждению органов, подразделений, организаций а также формирований гражданской обороны, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

·выдаёт предписания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

·осуществляет проверку соблюдения местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями и гражданами законодательства республики Беларусь в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также гражданской обороны;

·организует и осуществляет в установленном порядке государственный пожарный надзор за соблюдение противопожарных требований при разработке документации отдельными проектными организациями и выполнением противопожарных мероприятий на наиболее важных строящихся объектах;

·осуществляет и организует научно-практическую деятельность по исследованию и экспертизе пожаров, проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, испытанию и сертификации продукции промышленного, сельскохозяйственного и бытового назначения на соответствие требованиям пожарнойбезопасности;

·осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь производство дознания по уголовным делам о пожарах и (или) нарушении противопожарных правил, а также производство по делам обадминистративных правонарушениях в области пожарной безопасности;

·организует и проводит в установленном порядке пожарно-технические обследования объектов физических и юридических лиц, выдает предписания, предупреждения, заключения и рекомендации по устранению нарушений требований нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, проверяет соблюдение лицензионных требований и условий;

·приостанавливает в установленном порядке работу объектов физических и юридических лиц, строительство, реконструкцию, реставрацию, техническое переоснащение, ремонт и производство других работ при нарушении противопожарных требований или невыполнении соответствующих предписаний;

·запрещает в установленном порядке эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, машин, приборов, оборудования и других устройств, функционирующих с нарушением требований пожарной безопасности, а также выпуск, реализацию и использование продукции, не соответствующей противопожарным требованиям;

·согласовывает в установленном порядке технические условия на выпускаемую пожароопасную продукцию;

·организует взаимодействие и сотрудничество подчинённых подразделений с местными исполнительными, распорядительными, правоохранительными и надзорными органами, физическими и юридическими лицами и общественностью по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и гражданской обороны;

·обеспечивает постоянную боевую и мобилизационную готовность сил и средств подчинённых подразделений к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, организует несение гарнизонной и дежурной служб в указанных подразделениях;

·организует методическое обеспечение обучения населения способам предупреждения и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, внештатных пожарных аварийно-спасательных формирований и контроль над работой центров пропаганды и обучения;

·осуществляет руководство, проверку и анализ служебной деятельности подчинённых органов и подразделений, оказание им практической помощи в организации работы по выполнению возложенных задач;

·осуществляет обобщение и распространение передовых форм и методов работы подчинённых подразделений, организацию рационализаторской работы;

·разрабатывает проекты штатов подчинённых подразделений, ведёт учёт штатно-должностной и лимитной численности этих подразделений;

·в установленном порядке координирует работу местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, а также гражданской обороны;

·проводит работу по подбору, расстановке и профессиональной подготовке, обеспечению социально-правовой защиты работников подчинённых подразделений;

·анализирует состояние охраны труда и техники безопасности в подчинённых подразделениях, расследует случаи производственного травматизма, разрабатывает и внедряет предложения по снижению травматизма, созданию безопасных и здоровых условий несения службы;

·осуществляет учёт и анализ состояния дисциплины среди работников подчинённых подразделений, подготовку обзоров и информационных писем, организует разработку и реализацию мероприятий по укреплению дисциплины, контролирует их реализацию;

·организует контроль финансово-хозяйственной деятельности подчинённых подразделений;

·обеспечивает своевременную выплату денежного довольствия, назначение и выплату пенсий, пособий и компенсаций работникам Учреждения и подчинённых подразделений, пенсионерам из их числа и их семьям, производство расчётов и открытие кредитов для указанных подразделений;

·осуществляет учёт и контроль за рациональным и эффективным расходованием денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых на содержание Учреждения и подчинённых подразделений;

·заключает в установленном порядке договоры на создание подразделений по чрезвычайным ситуациям;

·организует работу по привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности Учреждения и подчинённых подразделений;

·определяет потребности и распределяет материально-технические ресурсы, расходные материалы, запасные части для обеспечения оперативной деятельности подчинённых подразделений, разрабатывает и проводит мероприятия по их экономии;

·координирует работу по созданию резервов материально-технических ресурсов, их размещению, хранению обновлению и использованию для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контролирует её проведение;

·осуществляет подготовку проектов смет, расчётов и технико-экономических обоснований к ним по подчинённым подразделениям;

·организует учёт, правильное содержание, эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт техники, технического вооружения и оборудования, средств связи, компьютерной техники, строительство и содержание зданий;

·организует закупку, учёт, хранение, списание и выдачу работникам вещевого имущества;

·оказывает в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в соответствии с общегосударственным классификатором видов экономической деятельности, платные услуги юридическим и физическим лицам.

Похожие работы на - Административно-правовые основы управления в области чрезвычайных ситуаций

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!