Государственная политика поддержки предпринимательства в регионе на примере Чеченской Республики

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,14 kb
  • Опубликовано:
    2012-01-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственная политика поддержки предпринимательства в регионе на примере Чеченской Республики

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Курганский институт государственной и муниципальной службы

(филиал) УрАГС

Кафедра философии и политологии






Государственная политика поддержки предпринимательства в регионе на примере Чеченской Республики


Чамаевой Мадины Зайналбековны

Студентки курса ГМУ-33

Руководитель: Афонасова А.В.






Курган

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические и правовые основы регулирования и поддержки предпринимательства в Российской Федерации

.1 Формы и методы государственного регулирования развития предпринимательства в Российской Федерации

1.2 Основные проблемы развития российского бизнеса и современные виды государственной поддержки

1.3 Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Глава 2. Государственная поддержка развития предпринимательства в Чеченской Республике

2.1 Современное состояние малого и среднего предпринимательства в Чеченской Республике

.2 Основные цели и задачи развития малого и среднего предпринимательства в Чеченской Республике

.3 Основные положения мероприятий Чеченской Республики направленных на поддержки малого и среднего предпринимательства

2.4 Перспективные направления государственной поддержки малого бизнеса Чеченской Республики

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

Государственная поддержка предпринимательства представляет собой сознательное создание экономических и правовых условий, стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях.

Эти цели достигаются, если государство стимулирует изменения в общественном сознании, ориентирует его на жизненные интересы и ценности среднего класса, формирует позитивное отношение различных слоев и групп населения к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения потребности в продуктах и услугах, но и как к возможному жизненному пути. Необходимо помочь гражданам сделать осознанный выбор - стать предпринимателем или остаться наемным работником, инвестировать средства в производство или использовать их для личного потребления.

Большое значение имеет развитие позитивного самосознания предпринимателей исходя из принципов социальной ответственности и деловой этики. Представляется, что только в этом случае предприниматели могут вырасти в самостоятельную социально-активную группу со специфическими общими интересами, способную стать опорой государства и неотъемлемым элементом гражданского общества.

С точки зрения предпринимателя именно государство должно создавать условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей (максимизации прибыли, эффективности инвестиций, минимизации риска, защиты собственности и личности и т.п.).

С точки зрения государства предприниматель призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка (рост общественного благосостояния, поддержание занятости, укрепление национальной безопасности, экономическая помощь и т.п.).

В области пересечения целей и интересов государства и бизнеса может осуществляться эффективная государственная политика. Отсюда вытекает стратегия и тактика государства по отношению к предпринимательству.

Формирование целостной системы государственной поддержки предпринимательства - сложный и длительный процесс, в основе которого лежат:

законодательная и нормативная база, определяющая специфические условия деятельности субъектов предпринимательства, регулирующая формы и методы его поддержки и процедуры принятия решения;

правоприменительные механизмы, гарантирующие соблюдение законности и равноправие представителей предпринимательства в отношениях с органами власти и другими хозяйствующими субъектами;

обеспечение безопасности и защиты предпринимателей от криминальных действий;

система специализированных институтов, обеспечивающих разработку и реализацию государственной политики по поддержке предпринимательства (органы государственной власти и управления, общественные объединения и организации предпринимателей, специализированные объекты инфраструктуры поддержки предпринимательства, создаваемые при участии государственного и частного капитала - фонды, кредитные и страховые учреждения, технологические парки, бизнес-инкубаторы, промышленные зоны и полигоны, учебные, консультативные, информационные, лизинговые, обслуживающие структуры и т.д.);

государственные программы, программы социально-экономического развития регионов, определяющие реструктуризацию промышленности и конверсию предприятий ВПК, инвестиции в отраслевое и региональное развитие, поставки для государственных нужд, формы занятости, миграцонные потоки и т.д.;

ресурсное (производственные площади, земельные участки, оборудование) и финансовое обеспечение (в том числе бюджетные ассигнования), необходимое для реализации мер поддержки бизнеса, наряду с созданием условий и механизмов для привлечения частных отечественных и иностранных инвестиций, а также радикальным усовершенствованием налоговой системы.

Стимулирование предпринимательства - это многогранный процесс активизации частной инициативы, направленный на положительные изменения количественных и качественных параметров деятельности хозяйствующих субъектов. Он основан на помощи, поддержке, содействии со стороны государственных органов власти и органов местного самоуправления. В связи с этим, определения "стимулирование" и "поддержка" будут рассматриваться, как слова синонимы.

Предпринимательство, как структурный и функциональный элемент национальной экономики, обладают определенными стратегическими преимуществами, реализация которых способствует достижению целей государственной социально-экономической политики:

социально - политический потенциал - возросшее значение предпринимательства в процессе социальной реструктуризации общества и формирования "среднего класса", его активная роль в смягчении ситуации на рынке труда, предупреждении тенденций поляризации общества, проявлении деловых и профессиональных способностей человека и реализации его гражданских прав, росте реальных доходов населения;

адаптационный потенциал - приспособляемость субъектов предпринимательства к жестким и часто меняющимся условиям внешней среды, способность быстро перестраиваться, исходя из запросов конкретных групп потребителей, быстро осваивать новые рыночные ниши, создавать конкурентоспособные производства при относительно низких капитальных и текущих затратах;

потенциал регионального развития - вклад предпринимательства в реструктуризацию региональной экономики и выравнивание уровней экономического развития территорий, обеспечение роста доходов занятого населения соответствующих территорий и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней при ориентации деятельности субъектов предпринимательства на локальные рынки;

инновационный потенциал - способность к самостоятельному продуцированию и освоению научно-технических, технологических, организационно-экономических нововведений и их коммерческому использованию при сравнительно низких стартовых затратах;

интеграционный потенциал - возможность субъектов предпринимательства преодолевать политические, административные и экономические барьеры, воссоздавать утраченные и формировать новые интеграционные связи, встраиваясь в целостные производственно-технологические кооперационные системы с участием более крупных хозяйствующих субъектов, в том числе в рамках финансово-промышленных групп;

мультипликативный потенциал - способность предпринимательства обеспечивать формирование спроса на продукцию других секторов экономики, стимулируя тем самым процесс воспроизводства, рост загрузки производственных мощностей, прогрессивные структурные сдвиги в смежных отраслях;

финансово-инвестиционный потенциал - способность к ускоренному освоению инвестиций, ускорению оборачиваемости капитала;

кадровый потенциал - активный приток в сферу предпринимательства специалистов высокой квалификации.

В контексте вышесказанного, цель данной выпускной квалификационной работы заключается в том, чтобы изложить политику государственного содействия субъектам предпринимательства как в Российской Федерации в целом, так и на региональном уровне в частности в Чеченской Республике. Определить основные проблемы в реализации мер государственной поддержки и наметить некоторые рекомендации для их решения.

Задачи, которые предстоит решить:

рассмотреть формы и методы государственного регулирования предпринимательства в Российской Федерации;

охарактеризовать основные виды государственной поддержки предпринимательства в современной России;

проанализировать нормативно-правовую базу регулирования малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;

на примере Чеченской Республики рассмотреть современное состояние и перспективы развитие предпринимательства;

охарактеризовать основные цели и задачи малого и среднего предпринимательства в Чеченской Республике;

рассмотреть основные региональные мероприятия Чеченской Республики по поддержке предпринимательства.

Объектом исследования явилась система государственной политики по поддержке предпринимательства в современной России.

Предмет исследования - конкретные способы оказания государственной поддержки предпринимательства на федеральном и региональном уровнях. При написании выпускной квалификационной работы были использованы труды российских ученых в рассматриваемой области: А. Блинова, А. Виленского, А. Архипова, Ю. Ровенского, М. Ляпусты, Р. Маликова, В. Радаева, Г. Ершовой, А. Шулуса и других.

Методологическая основа работы базируется на диалектическом системном подходе, методах анализа и синтеза, с использованием структурно-функционального метода при исследовании литературных источников. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Глава. 1 Теоретические и правовые основы регулирования и поддержки предпринимательства в Российской Федерации

.1 Формы и методы государственного регулирования развития предпринимательства в Российской Федерации

Нигде в мире современное предпринимательство не может развиваться, и тем более формироваться без государственного регулирования и поддержки. Целенаправленная государственная поддержка предпринимательства имеет большое значение для экономики России, т.к. современное конкурентноспособное народное хозяйство не может существовать без результативно функционирующего малого и среднего бизнеса. С его помощью решаются не только многие экономические, но и социальные задачи. Широкое развитие предпринимательства позволяет создать дополнительные рабочие места, что весьма важно при существовании в настоящее время возможности значительного увеличения безработицы. В настоящее время инфляция и нехватка заимного капитала является для малых предприятий еще более серьезными проблемами, чем для крупных, поэтому такая поддержка особенно важна. Государственное регулирование предпринимательства - это система социального, правового, экономического, политического обеспечения государством благоприятной среды для формирования и развития современного предпринимательства.

Общей целью государственного регулирования является не только создание благоприятной среды для функционирования предпринимателей, но и создание системы государственного управления для функционирования предпринимательских структур на уровне макроэкономики и их социальной ориентированности.

Формирование системы государственного регулирования предпринимательства идет по многим направлениям. Основными из них являются:

1. Формирование системы правового обеспечения функционирования и развития предпринимательства.

2. Формирование системы государственного регулирования процесса финансового обеспечения и поддержки современного предпринимательства.

3. Содействие формированию системы организационного инфраструктурного обеспечения предпринимательства в целом.

Фактически роль государства в отношении малого и среднего бизнеса можно рассматривать в двух направлениях:

1.Создание общих условий для функционирования малого и среднего бизнеса. Сюда входит антимонопольное законодательство, которое гарантирует экономическую свободу всем и каждому отдельному предпринимателю, защищает интересы потребителей и поощряет конкуренцию.

2.Содействие и помощь отдельным мелким и средним предприятиям в целях их лучшей адаптации к условиям хозяйствования в той или иной стране. Здесь важно как осуществляется финансовая и кредитная политика по отношению к малому бизнесу, как обеспечивается определенная доля мелким и средним фирмам на государственном рынке.

В переходной экономике происходит становление предпринимательства и государство выполняет следующие функции:

2.Формирование конкурентной среды. Она способствует развитию элемента состязательности, который обеспечивается непрерывным обновлением технологий и техники, внедрения инновационного менеджмента и маркетинга, реализацией инновационных и рисковых способностей предпринимателей, разгосударствления и рациональной приватизации. Хорошо отработанного эффективного механизма антимонопольной политики, регулирования уровня открытости российского рынка для иностранных конкурентов, рационального протекционизма экспорта наукоемкой конкурентоспособной продукции.

3.Создание условий для устойчиво развивающегося предложения товаров и услуг высокого качества, производимых на инновационной основе, с помощью стимулирования, целенаправленной ориентации, подготовки предпринимательских структур в сфере производства.

4.Обеспечение социальной ориентации процесса формирования и развития предпринимательства, т.к. предпринимательский тип воспроизводства является основой благосостояния всех членов общества, роста благосостояния государства в целом.

Государство может эффективно реализовывать вышеперечисленные функции только в том случае, если его деятельность по регулированию развития и функционирования рыночной инфраструктуры базируется на следующих принципах:

1.Научное понимание экономической сущности, содержания и роли предпринимательства в развитии экономики страны и материальном обеспечении жизнедеятельности общества.

2.Рациональный протекционизм современного предпринимательства.

.Обеспечение оптимального сочетания экономических и социальных целей.

.Программно-целевое регулирование.

.Гарантированность государственной поддержки.

.Гибкий дифференцированный подход.

.Мотивационная направленность государственной поддержки.

.Многообразие форм предпринимательской деятельности.

.Разделение труда и кооперация между государственной, федеральной, региональной и местной структурами.

Главным принципом государственной поддержки является создание экономических и правовых условий нормального ведения рыночного хозяйствования. Она должна формировать стимулы для саморазвития и улучшения конкурентоспособности предпринимательства с учетом отраслевых, географических, национальных, исторических особенностей и традиций, а также зарубежного опыта. Следует создать равные хозяйственные возможности для малых и более крупных предприятий, равные условия предпринимательской деятельности при свободе выбора ее форм и методов проявления самостоятельности и предприимчивости. Очень важно, чтобы эта поддержка содействовала добросовестной конкуренции, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей, созданию развитой инфраструктуры предпринимательства на федеральном, региональном и местных уровнях, развитию приоритетных видов деятельности малого и среднего предпринимательства, накоплению инвестиционных ресурсов и использованию их в приоритетных направлениях, участию малых и средних предприятий в реализации важнейших народнохозяйственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ для государственных нужд, модернизации производственных фондов малых предприятий, внедрению прогрессивных технологий и новой техники, устойчивому функционированию малого предпринимательства за счет уменьшения коммерческих и финансовых рисков, связанных с малым предпринимательством.

Деятельность малого и среднего предпринимательства ориентирована главным образом на местный рынок, на решение региональных проблем. Малый бизнес должен стать основной базой формирования рациональной структуры местного хозяйства и его финансирования с учетом особенностей развития каждого конкретного региона. Поэтому и поддержка предпринимательства должна осуществляться, прежде всего, на региональном уровне. Регулирование его из единого центра возможно только по отдельным приоритетным направлениям или комплексам народного хозяйства. Местные власти лучше знают свои финансовые и материальные возможности, реальные общественные потребности, наиболее эффективные направления использования имеющихся ресурсов по сферам деятельности и формам собственности располагают административными и экономическими рычагами для регулирования предпринимательской деятельности.

Практически все органы исполнительной власти на уровне республик, краев, областей и городов имеют подразделения по экономическому развитию, которые должны способствовать развитию предпринимательства. В настоящее время в большинстве регионов образованы также фонды и центры поддержки предпринимательства, разработаны и осуществляются целевые программы поддержки малого и среднего бизнеса.

Сегодня становится очевидным, что развитие предпринимательства. Формирование конкурентной среды невозможно без аккумуляции и немалых целевых вложений в экономику в системе государственной финансовой поддержки.

Например, государственная финансовая поддержка предпринимательства во Франции не сводится к отдельным действиям и инициативам, а является системой подходов, которые выделяются своей многоплановостью и охватывают практически все аспекты предпринимательских структур (инвестиции, создание, производство, коммерческая деятельность, финансы, нововведения). Несмотря на сложность эту систему определяют как одну из лучших (за исключением США).

Особое внимание государство уделяет малым и средним предприятиям, которые составляют 99,9% общего количества фирм, производят 50% валового национального продукта страны и концентрируют почти 2/3 всего занятого населения. Мелкие и средние предприятия Франции могут получить около 1500 видов помощи со стороны государства. Эффективность государственной поддержки, ее соответствие реальным потребностям предприятий на этапе становления и развития можно показать на примере мер финансового характера.

Малые предприятия чувствуют острую нехватку как собственных денег (норма самофинансирования составляет около 14%), так и заемных. Кроме того, их взаимоотношения с банковскими учреждениями имеют довольно напряженный характер. Несмотря на высокий уровень развития банковской системы Франции, - она насчитывает около 634 разных финансово-кредитных учреждений и 42 тыс. отделений банков - мелким и средним предприятиям очень тяжело найти кредитора, а без поручительства - практически невозможно.

Государство несет двойную нагрузку - не только участвует в формировании фондов предприятий, но и выступает для них гарантом и основным поручителем перед банками.

Все финансовые меры правительства направлены не только на прямое увеличение финансовых возможностей субъектов предпринимательской деятельности, но также имеют стимулирующий характер и призваны направить их развитие с учетом общенациональных интересов. Государство поддерживает малые и средние предприятия, как правило, в таких сферах, как инвестиции, занятость, нововведения, экспорт, региональное размещение производства и опирается на разнообразный арсенал финансовых рычагов.

Государственная поддержка предпринимательства на региональном уровне может включать прямое финансовое субсидирование, льготное кредитование и селективное гарантирование кредитов, предоставление льгот по местному налогообложению, передачу малым и средним предприятиям части государственного имущества, а также ноу-хау, технических лицензий из подведомственного региону госсектора; обеспечение на льготных условиях совместного с подведомственными организациями госсектора проведения НИОКР на льготных условиях; участие государства в соучредительстве по организации новых предприятий; ограниченное регулирование ценообразования; частичное обеспечение дефицитными сырьем и материалами; предоставление выгодных региональных госзаказов; упрощенную регистрацию и лицензирование деятельности, в том числе в сфере внешнеэкономических операций; юридический и экономический льготный консалтинг; содействие в подготовке кадров и развертывание государственной сети подготовки специалистов для работы в условиях рыночной экономики; обеспечение правовых льгот предпринимательской деятельности в свободных экономических зонах, зонах свободного предпринимательства и т.п.; содействие и координацию деятельности союзов и ассоциаций предпринимателей.

Для решения широкого круга проблем становления малого и среднего бизнеса принята государственная программа поддержки малого предпринимательства в РФ. Она утверждена Постановлением Правительства РФ.

Целью данной программы является решение стратегической задачи повышения политической, экономической и социальной стабильности в российском обществе. Решение этой задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий для интенсивного развития малого предпринимательства. Малое предпринимательство способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды. Налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малое предпринимательство обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами.

Основными направлениями Федеральной программы являются:

Первое направление включает подготовку законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливающих предельно упрощенный (заявительный) порядок регистрации, лицензирования предпринимательской деятельности, новые системы налогообложения и бухгалтерского учета, порядок допуска малых предприятий к реализации на конкурсной основе государственных и муниципальных заказов на поставку (закупку) продукции и услуг; поддержку отечественных производителей; обеспечение качества и конкурентоспособности товаров (услуг), производимых малыми предприятиями; предоставление малым предприятиям жилых и нежилых помещений в результате реструктуризации крупных предприятий; защиту от рэкета и других посягательств на безопасность функционирования малых предприятий; преодоление административных барьеров при создании и функционировании малых предприятий. Второе направление включает формирование региональных центров поддержки предпринимательства на базе существующих структур для обеспечения широкого спектра услуг, включая услуги в сфере безопасности, финансов, информации, консалтинга, стандартизации и иные. Предусмотрено создание информационной сети, помогающей предпринимателям получать сведения юридического и делового характера (о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка). Намечено проведение круглых столов "Бизнес и бюрократия", информационных кампаний. Третье направление включает создание действенных финансово- кредитных и инвестиционных механизмов на основе оптимального сочетания средств государственной поддержки, привлечения инвестиционных ресурсов частного капитала и собственных накоплений малых предприятий, прежде всего для самоинвестирования.

Предусматривается проектное финансирование, предоставление гарантий, страхование, применение лизинга, залоговых операций, взаимного кредитования и венчурного финансирования, разработка документов нормативного и методического характера на федеральном уровне, а также организация в регионах сети специализированных финансово-кредитных и инвестиционных институтов для поддержки малого предпринимательства.

1.2 Основные проблемы развития российского бизнеса и современные виды государственной поддержки

Главные проблемы развития современного российского бизнеса находятся в прямой зависимости от характера и содержания экономической политики, от его поддержки государством. К сожалению, несмотря на все усилия по активизации малого бизнеса со стороны государства от федерального до муниципального уровня, коренного улучшения ситуации за последние годы не происходило. Именно потому экономистами были сделаны обстоятельные и аргументированные выводы о существовании нескольких системных проблем в реализации экономической политики государства в отношении малого бизнеса.

Административные барьеры. Это проблема номер один в развитии российского предпринимательства. Ее недостаточная решенность многократно увеличивает издержки бизнеса. В этих условиях малый и средний бизнес фактически вынуждался уходить в неправовую сферу, действовать по так называемым серым и даже черным схемам. В частности, бизнесмены ввозили в страну товары контрабандным путем, нарушали достоверность их кодирования, занижали объемы ввозимых товаров, скрывали реальные доходы от налогообложения и т.п. Это обусловлено тем, что легальная деятельность отечественного малого и среднего предпринимательства отличалась крайне высокими издержками. Не случайно согласно опросу, проведенному Всероссийским центром изучения общественного мнения в декабре 2007 г., среди российских предпринимателей 63% респондентов были убеждены, что для формирования новых предприятий сложившаяся в стране бизнес-среда является скорее помехой, нежели благоприятствующим фактором. Таково следствие бесчисленных нарушений прав бизнеса.

В настоящее время первую строку в "рейтинге" таких нарушений занимает недобросовестная конкуренция между предпринимателями (60%). Далее следуют недобросовестные действия представителей власти, в частности создание преференций отдельным фирмам. При этом главный очаг коррупции, согласно опросу ВЦИОМ, составляют правоохранительные органы (ими недовольны 43% предпринимателей). Лишь немногим отстают от них местные органы власти (39%). Далее по ранжиру идут территориальные подразделения таких федеральных ведомств, как Федеральная антимонопольная служба, санэпидемстанции, пожарная инспекция и т.д.

Создание благоприятных условий для доступа к финансам, недвижимости, информации, интеллектуальным ресурсам - таков главный фактор, который в ближайшее время будет влиять на поступательное развитие малого бизнеса, на его конкурентоспособность.

Ныне в общем количестве экономически активного российского населения предприниматели составляют около 17%. Это в 3 - 4 раза ниже уровня западноевропейских стран. В чем главная причина сложившегося положения? Один из знатоков данной проблемы, Л.А. Колесникова, видит ее в неэффективности усилий государства в данном направлении. По ее мнению, большинство программ развития малого и среднего бизнеса сыграли скорее декларативную и политическую роль, а частичная реализация федеральных и региональных программ, по сути, не изменила неблагоприятных в целом условий функционирования малых предприятий.

Вместе с тем набирает силу и противоположная тенденция. Постепенно создаются благоприятные условия для морально-нравственной легитимации предпринимательства и частной собственности, согласования формальных и неформальных экономических институтов и механизмов, создания институтов корпоративного управления и эффективного института банкротства. Так, 54% российских предпринимателей (по результатам опроса ВЦИОМ, проведенного в декабре 2010.) настроены довольно оптимистично и считают, что их дело развивается вполне успешно.

Такие настроения определяются рядом позитивных моментов. В последние годы произошло существенное изменение процедуры регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Теперь государственную регистрацию осуществляет единый орган - Федеральная налоговая служба РФ. Сформирован закрытый перечень базовых документов, представляемых при государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности; закреплен максимальный срок регистрации - 5 дней. Введена процедура "одного окна", согласно которой регистрирующий орган самостоятельно направляет сведения о внесении записи в единый государственный реестр в государственные внебюджетные фонды для регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей. Сокращены сроки предоставления лицензии с 60 до 45 дней, уменьшен перечень представляемых для получения и переоформления лицензии документов, введен механизм упрощенного порядка лицензирования отдельных видов деятельности при заключении договора страхования гражданской ответственности и др.

В целях обеспечения защиты прав хозяйствующих субъектов введена норма, закрепляющая ответственность лицензирующих органов и их должностных лиц в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей и совершения противоправных действий. Усовершенствована система предоставления информации по вопросам лицензирования. Теперь лицензирующие органы обязаны формировать открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы в сети общего пользования. В соответствии с новыми нормативами приостановление действия лицензии будет возможно лишь на основании решения суда. Предусмотрено поэтапное упразднение лицензирования 49 видов деятельности. В список отменяемых вошли виды деятельности, активно осуществляемые малыми предпринимателями: в области строительства, туризма, перевозки пассажиров легковым автомобильным транспортом (такси) и другие.

С целью реформирования системы государственного контроля (надзора) Минэкономразвития России в 2006 г. были разработаны концепция и проект технического задания на разработку проекта федерального закона, защищающего права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора). Документ предусматривает не только устранение неэффективного государственного вмешательства в экономику, но и передачу ряда государственных функций организациям саморегулирования. В 2008г. был принят Федеральный закон № 294-ФЗ " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Данным Федеральным законом устанавливаются:

) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;

) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!