Формирование стратегии достижения конкурентных преимуществ малого предприятия по оказанию автосервисных услуг (на примере ООО 'Март-Авто')

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    121,49 kb
  • Опубликовано:
    2011-07-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формирование стратегии достижения конкурентных преимуществ малого предприятия по оказанию автосервисных услуг (на примере ООО 'Март-Авто')

Дипломная работа по теме:

Формирование стратегии достижения конкурентных преимуществ малого предприятия по оказанию автосервисных услуг (на примере ООО «Март-Авто»)

Введение

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Значение конкурентоспособности, позволяющей фирме выжить в конкурентной борьбе, резко возросло в последнее время. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и выработать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Конкурентное преимущество является как базисом, на котором строится успешный бизнес <#"537564.files/image001.gif">

Рисунок 2.2 - Клиенты, пользующиеся услугами автосервиса

При этом, следует учитывать тот факт, что клиенты - частные лица будут пользоваться услугами автосервиса в утренние и вечерние часы больше, чем в остальное время. Корпоративные клиенты - это водители такси, водители фирм-заказчиков и прочие.

За период работы в 2008-2010 годах ООО «Март-Авто» обслужило в среднем за год порядка 14255 человек. Численность клиентов автосервиса отображена в таблице 2.12.(рисунок 2.3.)

Таблица 2.12 - Численность клиентов автосервиса

Годы

2008г.

2009г.

2010г.

Число клиентов автосервиса

11897

13589

17280










Рисунок 2.3 - Численность клиентов автосервиса за 2008-2010 годы

Таким образом, можно сделать вывод, что услугами автосервиса с каждым годом пользуется все больше количества людей, так же можно отметить рост корпоративных клиентов. При таком благоприятном росте численности клиентов автосервиса также возросло число фирм-конкурентов, которые также стараются привлечь как можно больше людей, и поэтому вводят новые виды обслуживания, дополнительные услуги и т.п.

По городу Санкт-Петербургу численность автосервисов за последние три года увеличилась почти вдвое, это отображено в таблице 2.13.(на рисунке 2.4.)

Таблица 2.13 - Численность автосервисов за 2008-2010 годы по городу Санкт-Петербургу

Годы

2008г.

2009г.

2010г.

Число автосервисов по городу Санкт-Петербургу

69

102

141











Рисунок 2.4 - Численность автосервисов за 2008-2010 годы по городу Санкт-Петербургу

Главными показателями конкурентоспособности фирм являются: цена, количество предоставляемых услуг, реклама, качество, дополнительные услуги, квалификация персонала, местоположение, дополнительный сервис. Сильные и слабые стороны ООО «Март-Авто» отображены в таблице 2.14.

Таблица 2.14 - Сильные и слабые стороны ООО «Март-Авто»

Область деятельности

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

ПРОИЗВОДСТВО

1. Наличие резервов повышения производственных мощностей предприятия; 2. Высокий уровень качества предоставляемых услуг (контроль со стороны администратора).

1. Относительно невысокая производительность труда; 2.Использование ручного труда отсутствует компьютерный стенд); 3. Значительный износ оборудования (начисление амортизации почти 100%); 4. Условия труда средней тяжести.

 ТЕХНОЛОГИЯ

1. Опытный коллектив технологической службы предприятия; 2. Широкие возможности в области расширения предложений различного вида дополнительных услуг (отсутствуют дополнительные услуги).

1. Отсутствие современного технологического оборудования (Старое гидравлическое оборудование).

ПЕРСОНАЛ

1.Устоявшийся коллектив работников.

1.Большой удельный вес молодых специалистов (в основном это рабочие), не разбирающихся в строении автомобилей.

ОРГАНИЗАЦИЯ

1.Эффективное распределение должностных обязанностей между рабочими (разделение труда при мытье автотранспортного средства).

1. Отсутствие эффективной маркетинговой службы на предприятии, предприятие фактически работает на заказ.

МАРКЕТИНГ

1.Низкая цена по сравнению со средней ценой, сложившейся на рынке (Замена передних колодок - 400-450 рублей; задних - 750 рублей, масла - 400 рублей.)

1. Отсутствие программы маркетинга на предприятии; 2.Низкий уровень реализации; 3.Слабая рекламная деятельность (почти полное отсутствие рекламной компании, появление отдела маркетинга только в 2010 году).

ФИНАНСЫ

1.Финансовая независимость от кредиторов, предоставляющих кредит под процент (отсутствие краткосрочной кредиторской задолженности). 2.Стабильные отношения с кредитными организациями (возврат предыдущего кредита вовремя и в полном объеме).

1.Нехватка собственных оборотных средств (уменьшение в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 109,0 тысяч рублей); 2.Кредиторская задолженность (наличие долгосрочной кредиторской задолженности).

На основе проведенного исследования по макроокружению и выявлению сильных и слабых сторон во внутренней среде предприятия, можно сформировать SWOT-матрицу, отражающую возможности и угрозы предприятия при комплексном подходе к раннее описанным негативам и позитивам отображенную в таблице 2.15.

Таблица 2.15 - SWOT матрица


ВОЗМОЖНОСТИ 1.Расширение рынка сбыта автосервисных услуг; 2.Появление новых технологий в области предоставления автосервисных услуг (новое оборудование, и т.п.); 3.Стабильные отношения с кредитными организациями.

УГРОЗЫ 1.Возрастающее конкурентное давление; 2.Изменение потребностей потребителей в части качества и технического оснащения предоставления услуг; 3.Сезоннный спрос.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1.Подходящее месторасположение в городе; 2.Наличие стабильного коллектива; 3.Широкие возможности в области расширения предложений различного вида дополнительных услуг; 4.Низкая цена по сравнению со средней ценой, сложившейся на рынке.

Поле СИВ 1.Изменений статуса (престижа) автосервиса; 2.Разработка и внедрение новых услуг (дополнительное обслуживание); 3.Разработка эффективной рекламной политики; 4.Внедрение инноваций.

Поле СИУ 1.Проведение рекламной акции (внедрение дисконтных карт для постоянных клиентов и т.п.); 2.Разработка эффективной ценовой политики; 3.Разработка новых видов услуг (дополнительный сервис); 4.Изучить рынок потребителей и их потребности; 5.Работать с инновационными предприятиями, выпускающими новое оборудование для ремонта автотранспортных средств.


Используя сводную матрицу, можно выявить те цели, которые предприятию необходимо незамедлительно достигать с учетом своих преимуществ и недостатков для увеличения объемов реализации:

·   использовать свои преимущества на основании положения на территории в полную меру в сфере производства;

·   увеличение объемов предоставляемых услуг, используя высокую конкурентоспособность в области ценового и качественного показателей (цена на 7-15 процентов ниже рыночной цены);

·   расширение сферы услуг, как стратегического канала, в целях получения повышенной прибыли;

·   внедрить новое оборудование для осуществления ремонта автотранспортного средства;

·   Повысить квалификацию рабочих;

·   Изучить рынок потребителей и их потребности;

·   Разработка эффективной ценовой политики;

·   Разработка эффективной рекламной политики.

.4 Анализ внешней среды, влияющий на деятельность ООО «Март-Авто»

Внешние факторы влияния - условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: потребители, правительство, экономические условия и т.д.

Состояние внешней среды имеет ключевое значение для бизнеса, так как внешняя среда по отношению к организации является объективной средой, т. е. существует независимо, что приводит к необходимости учета ее в своей деятельности. В связи с этим от правильности учета всех аспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективность деятельности организации.

Таким образом, анализ внешней среды предприятия (макросреды) представлен силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду факторами демографического, экономического, природного, технического, политического, правового, и культурного характера.

Анализ внешней среды для предприятия ООО «Март-Авто» представлен в таблице 2.16.

Таблица 2.16 - Результаты анализа внешней среды маркетинга ООО «Март-Авто»

Составляющие внешней среды маркетинга

Результаты анализа

Политическая среда

- постепенная стабилизация политической ситуации в стране; - уменьшение вероятности риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации;  - недоверие общества власти; - глобальные политические изменения.

Экономическая среда

- рост машиностроительного производства в целом по России; - предприятия машиностроения погасили задолженность перед правительством и другими инвесторами;  - выросла среднемесячная заработная плата и увеличилось число рабочих мест в целом по России; - рост национального дохода; - развитие рынка рабочей силы; - рост потребления различного вида услуг.

Социально-демографическая среда

- высококвалифицированные специалисты на рынке труда (знание устройства автомобиля);  - рост престижности работы в сфере услуг (при наличии высокой заработной платы и стабильности компании).

Культурная среда

- наблюдается положительная тенденция в стремлении граждан получить среднее, высшее образование.

Правовая среда

- глобальные политические изменения; - социально-политическое развитие; - влияние профсоюзов; -развитие налоговой системы.

Научно-техническая среда

- каждый год совершенствуются технологии производства (новые виды автосервисов, оборудования для ремонта и т.п.);  - высокопроизводительное оборудование, инструменты и технологическая оснастка.

Экологическая среда

- экологические требования к производству в России не превышают аналогичные требования в Голландии; - использование продукции направлено на уменьшение воздействия на окружающую среду.


Из таблицы видно, что на предприятие наиболее сильно влияют экономическая и научно-техническая среда, так как по стране наблюдается рост промышленного производства, в частности выпускается новое оборудование, новые технологии в автосервисе, применение инструмента для ремонта и обслуживания, рост доходов населения в целом по стране, таким образом, услуги ООО «Март-Авто» становятся более востребованными, так как население может позволить себе данные расходы, а не обходиться своими силами для ремонта транспортного средства.

За последний год эксперты все чаще говорят о постепенном повышении востребованности услуг автосервиса. Растущий спрос на данные услуги обусловлен в первую очередь общим ростом уровня благосостояния населения (постепенно уходит мода ремонтировать автомобиль своими силами), а также общим увеличением количества автотранспорта в городе (по данным различных источников, на территории Санкт-Петербурга зарегистрировано около 180 тысяч автотранспортных средств), на ближайшую перспективу ожидается увеличение автомобилей на 3,0-5,0 тысяч в год.

Автосервисный бизнес традиционно остается очень сезонным. Востребованность услуг, а значит и прибыль, зависит в первую очередь от погодных условий. Вместе с координальной сменой погоды в автосервисе периоды повышенной активности сменяются простоем.

Наиболее сезонным периодом в деятельности автосервиса считаются периоды осени и весны, а также зимой, когда наступает оттепель (сопровождающиеся слякотью), в автосервисах чаще всего наблюдается рост притока клиентов и увеличение объема работ (в эти периоды спросом пользуется также полировка, чип-тюнинг ДВС). Как правило в январе и начале февраля в автосервисах наблюдается спад, связано это как с погодными условиями, обычно в это время года наблюдаются морозы и езда на автотранспорте становится опаснее , так и с затянувшимися праздниками, автотранспорт мало эксплуатируется, а соответственно нет необходимости в ремонте.

В летнее время машины ломаются намного меньше, кроме того многие автовладельцы ремонтируют свое транспортное средство собственноручно (на дачах). Поэтому, в жаркие летние месяцы в автосервисах также мертвый сезон, постепенная активизация начинается уже в августе, продолжается в период «золотой осени».

Как правило, в данных случаях в данные периоды в автосервисах начинается горячий сезон: автолюбители могут часами ожидать своей очереди.

Однако все вышесказанное касается, прежде всего, востребованности услуг по ремонту ходовой и двигателя автомобиля, которые, как правило, являются основным источником доходов для большинства автосервисных организаций. При этом спрос на отдельные услуги, предоставляемые автосервисами, может резко возрастать и в другие сезоны: так как традиционно активным периодам в жизни автосервиса относительно востребованности по ремонту электрики автомобиля (сигнализация, музыка, секретки, имобилайзеры) можно отнести и дождливые периоды осени и весны, сухие летние месяцы. Отдельно услуга шиномонтажа бывает особенно востребована в момент смены времени года (летней на зимнюю и обратно).

На фоне растущего спроса на данные услуги ключевые требования со стороны клиентов остаются неизменными: прежде всего это быстрота и качество. Однако зачастую клиент автосервиса не может рассчитывать ни на одно, ни на другое.

2.5 Оценка конкурентных преимуществ ООО «Март-Авто»

Число потенциальных конкурентов с каждым годом возрастает, причем наибольшую «угрозу» представляют конкуренты, которые расположили свои автосервисы рядом с ООО «Март-Авто». Это автосервис «Мобил» и Автосервис «Семерка».

На рынке предоставления автосервисных услуг действует несколько конкурентов. Наиболее крупными из них являются: автосервисы «Мобил» и «Семерка»

В перечень традиционных услуг, предоставляемых данными автосервисами, входят следующие:

1.       Ремонт ходовой (передняя задняя подвеска).

2.       Ремонт двигателя.

.        Полировка кузова.

.        Шиномонтаж.

.        Развал-Сходимость.

.        Автоэлектрика.

В среднем различия в расценках на услуги автосервисов не превышают 35%.

Наиболее распространенными услугами среди автолюбителей являются следующие (с указанием средних расценок):

1.       Замена масла (включая фильтр) - 400-500 рублей.

2.       Замена колодок - 400-750 рублей.

.        Диагностика агрегатов- 300-800 рублей.

.        Развал-Сходимость - от 850 рублей.

При оценке слабых и сильных сторон конкурентов следует учитывать, что в автосервисе «Мобил» организовано 4 слесарных места, таким образом, за счет этого есть возможность обслужить большее количество клиентов, однако цены на ремонт выше по сравнению с автосервисом «Семерка» на 10-15 процентов, при этом услуги замены масла автомобиля обходятся потребителям дешевле. Также особым преимуществом данной организации является наличие компьютерной диагностики, таким образом, она значительно превосходит по конкурентным преимуществам автосервис «Семерка».

При рассмотрении следующего конкурента автосервиса «Семерка» следует отметить, что конкурентными преимуществами в данной ситуации являются: наличие 4 слесарных места, кабинет для приема клиентов. К минусам в данном случае можно отнести качество ремонта автомобиля (из-за большого вала автомобилей бригадир не успевает контролировать выпускаемый автотранспорт, остаются масленые разводы, частично испачкан кузов автомобиля и т.д.). Оценка конкурентного окружения приведена в таблице 2.17.

Таблица 2.17 - Оценка конкурентного окружения

Критерии

Автосервис «Март-Авто»

Автосервис «Мобил»

Автосервис «Семерка»

Цены

Ниже чем у конкурентов

Выше

Выше

Количество предоставляемых услуг

Меньше по сравнению с конкурентами

Широкий спектр видов услуг

Широкий спектр видов услуг

Реклама

Незначительная реклама

Широкий охват рекламой

Широкий охват рекламой

Качество

Высокое качество услуг

Ниже по сравнению с конкурентами

Ниже по сравнению с конкурентами

Дополнительные услуги (Полировка, шиномонтаж)

Наравне с конкурентами

Наравне с конкурентами

Квалификация персонала

Средняя, не все знают строение автомобиля

Средняя, не все знают строение автомобиля

Средняя, не все знают строение автомобиля

Местоположение

Удачное расположение недалеко от центра города

Удачное расположение недалеко от центра города

Удачное расположение недалеко от центра города

Дополнительный сервис (место отдыха)

Комната отдыха доп. сервис

Комната отдыха

Комната отдыха


Главными показателями конкурентоспособности фирм являются: цена, количество предоставляемых услуг, реклама, качество, дополнительные услуги, квалификация персонала, местоположение, дополнительный сервис, которые определяют по 40-бальной шкале (5 баллов*8).

Рассчитаем цену небольшого ремонта автомобиля среднего класса (замена масла, передних колодок) во всех трех фирмах, и сделаем вывод о цене, которую предлагают данные фирмы.

Автосервис ООО «Март-Авто»: замена масла, колодок - 800 рублей (5 баллов);

Автосервис «Мобил»: замена масла, колодок - 1000 рублей (4 балла);

Автосервис «Семерка»: замена- 900 рублей (4 балла).

Таким образом, самой конкурентоспособной является услуга замены масла и передних колодок ООО «Март-Авто», поскольку у него получается самая низкая стоимость.

Если оценивать количество дополнительных предоставляемых услуг по пятибалльной шкале, то:

Автосервис ООО «Март-Авто»: полировка - 3 балла;

Автосервис «Мобил»: полировка - 5 баллов;

Автосервис «Семерка»: полировка - 4 балла.

Если оценивать количество и качество рекламы по пятибалльной шкале, то:

Автосервис ООО «Март-Авто» - 3 балла;

Автосервис «Мобил» - 5 баллов;

Автосервис «Семерка» - 4 балла.

Если оценивать качество предоставляемых услуг по пятибалльной шкале, то:

Автосервис ООО «Март-Авто»: замена масла, колодок - 5 баллов;

Автосервис «Мобил»: замена масла, колодок - 4 балла;

Автосервис «Семерка»: замена масла, колодок - 4 балла.

Если оценивать квалификацию персонала по пятибалльной шкале, то:

Автосервис ООО «Март-Авто»: замена масла, колодок - 4 балла;

Автосервис «Мобил»: замена масла, колодок - 4 балла;

Автосервис «Семерка»: замена масла, колодок - 4 балла.

Если оценивать местоположение по пятибалльной шкале, то:

Автосервис ООО «Март-Авто»: замена масла, колодок - 5 баллов;

Автосервис «Мобил»: замена масла, колодок - 5 балла;

Автосервис «Семерка»: замена масла, колодок - 5 балла.

Если оценивать дополнительный сервис (оборудование комнаты отдыха) по пятибалльной шкале, то:

Автосервис ООО «Март-Авто»: замена масла, колодок - 4 балла;

Автосервис «Мобил»: замена масла, колодок - 5 баллов;

Автосервис «Семерка»: замена масла, колодок - 5 баллов.

Общая оценка конкурентоспособности: 37-34 баллов - отлично; 34-29 баллов - хорошо; 29-26 баллов - удовлетворительно; 23 баллов и менее - неудовлетворительно.

Из проделанного сравнения можно сделать следующий вывод: ни одна из фирм не получила наивысшую оценку - 40 баллов. «Мобил» попадает в поле отличной оценки (34 баллов), тогда как ООО «Март-Авто» и «Семерка» попали в поле оценки хорошо (29 и 30 баллов соответственно).

Расчет индекса конкурентоспособности. Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяют по формуле 2.1.

конкурентный преимущество стратегия услуга

Jn = S ai / ji; (2.1)

Где: n - число анализируемых количественных параметров; аi - вес i-го параметрического индекса; ji - сумма параметрического индекса i-го параметра.

Этапы оценки конкурентоспособности товара делятся на :

) Формирование основных параметров, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара.

) Разбиение параметров на уровни конкурентоспособности. Выбрана 4-х бальная шкала - от «0» (плохой признак) до «3» (признак отлично выражен).

) Расчет общего индекса конкурентоспособности Jn (как среднеарифметическое различных показателей).

) Оценка конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса конкурентоспособности Jn):

,00 - 2,26: очень высокая конкурентоспособность фирмы;

,25 - 1,51: высокая конкурентоспособность фирмы;

,50 - 0,76: средняя конкурентоспособность фирмы;

,75 - 0,00: низкая конкурентоспособность фирмы.

В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемых фирм были выбраны следующие:1) Цена;2) Количество предоставляемых услуг;

) Качество работы;4) Уровень квалификации персонала;5) Рекламная стратегия;

Данные параметры оцениваются по четырехбалльной шкале с четырьмя уровнями оценки фирм: 0 (неудовлетворительно),1 (удовлетворительно),2 (хорошо), 3 (отлично). Для рассматриваемых фирм анализ показателей конкурентоспособности показал: общий индекс конкурентоспособности для фирмы ООО «Март-Авто» составляет:

Jn = (3+0+3+3+2)/5 = 2,2

общий индекс конкурентоспособности для фирмы " Мобил " составляет: Jn = (3+3+3+3+3)/5 = 3,0

общий индекс конкурентоспособности для фирмы " Семерка " составляет: Jn = (1+3+3+3+2)/5 = 2,4

Что в соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности означает: наивысшим уровнем конкурентоспособности обладает автосервис «Мобил», отображено на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 - Уровень конкурентоспособности автосервиса

Раздел 3. Формирование проекта обеспечения конкурентных преимуществ ООО «Март-Авто»

3.1 Выбор конкурентной стратегии для ООО «Март-Авто»

По мнению специалистов, эта отрасль (ремонт автомобилей) готова для новаторских идей - причем существует возможность как качественного усовершенствования автосервисов, так и увеличения их численности. При этом, как показывает зарубежный опыт, по мере возрастания численности следующим этапом является улучшение дизайна самих автосервисов, расширение спектра предоставляемых услуг при условии стабильно высокого качества оказываемых услуг.

Увеличение количества автосервисов в Санкт-Петербурге целесообразно в первую очередь за счет включения данной опции в качестве приложения в состав другого бизнеса, например при торговых, развлекательных, спортивных или офисных центрах, гостиничных комплексах (либо в непосредственной близости от них). Опыт развития данной отрасли показывает, что при росте доходов населения постепенно в положительную сторону меняется отношение клиентов к самой процедуре ремонта автомобиля, которая начинает восприниматься автовладельцами не как периодическая потеря времени (преобладает в настоящий момент на рынке, в связи с чем автовладельцы нередко стараются минимизировать количество посещений автосервиса), а как периодическая процедура, не требующая от владельца значительных затрат сил и времени, которую можно совместить с проведением других мероприятий (полезных либо развлекательных).

Так, по мере повышения благосостояния населения региона, при одновременном развитии автомобильного рынка и увеличении количество автомобилей на дорогах города, уже в ближайшие 2-3 года можно ожидать постепенного развития автосервисного бизнеса с переходом на качественно новый уровень.

На данный момент стандартные услуги автосервиса состоят из следующих предложений:

1.       Ремонт ходовой (передняя задняя подвеска).

2.       Ремонт двигателя.

.        Полировка кузова.

.        Шиномонтаж.

.        Развал-Сходимость.

.        Автоэлектрика.

В дальнейшем же для сохранения и завоевания данной сферы рынка фирмы будут стремиться привлечь все большее количество клиентов за счет предложения все новых видов услуг по диагностике, ремонту и обслуживанию автомобилей.

Таким образом, ООО «Март-Авто» может сохранить свое конкурентное преимущество за счет двух видов способностей - отличительных и воспроизводимых. Отличительные способности могут быть очень разнообразными: эффективное лидерство <#"537564.files/image003.gif"> PV-Текущая стоимость 

229964,60

300421, 44

334092,76

360119,22

382301,90

  NPV-Чистый приведенный доход



1606899,92

Итак, чистый приведенный доход от проекта за 5 лет составит 1606899,92 рублей. Очевидно, что внедрение предложенных мероприятий выгодно предприятию. Эффективность проекта отражена на рисунке 3.1.

 

 

Рисунок 3.1 - Экономическая Эффективность внедрения проекта

Заключение

Задачи, поставленные во введение в полном объеме нашли свое отражение в дипломном проекте. Существует два типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки и дифференциация. Под более низкими издержками понимается не просто меньшая сумма затрат на производство, чем у конкурентов, а способность фирмы разрабатывать, производить и сбывать товар более эффективно, чем конкуренты. Дифференциация - это способность удовлетворять особые потребности покупателей, чем-то отличаться от других и получать за это премиальную цену, т.е. цену в среднем более высокую, чем у конкурентов. Таким образом, можно сделать вывод, что для обеспечения такого типа конкурентных преимуществ необходимо научится искусству выделяться в толпе конкурентов, предлагая покупателям услугу, заметно отличающийся либо высоким уровнем качества при стандартном наборе параметров, определяющих это качество, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя.

Проведенными исследованиями деятельности автосервиса ООО «Март-Авто» был сделан вывод, что месторасположение Автосервиса очень удачно, в черте города, недалеко от центральной части, то есть самая оживленная его часть, где больше всего машин и услугами авторемонта пользуются чаще, чем в других частях города.

У ООО «Март-Авто» имеется два наиболее сильных конкурента, автосервисы которых расположены в той же черте города.Проведенным SWOT-анализом было установлено, что ООО «Март-Авто» имеет как преимущества, так и «проигрывает» конкурентам по многим позициям. Например, если ценовая политика у ООО «Март-Авто» более гибкая, чем у конкурентов, то они обладают следующими преимуществами: используют более новое и современное оборудование, разработана большая рекламная кампания, используют преимущественно автоматизированный и механизированный труд рабочих, тогда как в автосервисе ООО «Март-Авто» используется ручной труд.

Проведенным анализом конкурентных преимуществ был сделан вывод, что наивысшим уровнем конкурентоспособности облает автосервис «Мобил».

Таким образом, для стратегии обеспечения конкурентных преимуществ ООО «Март-Авто» предложены следующие мероприятия:

приобрести компьютерное оборудование (перейти от ручного труда к механизированному и автоматизированному).

- провести анализ потенциальных клиентов в месте размещения автосервиса.

провести переобучение персонала и повысить их знания.

проведение рекламных кампаний.

дифференцировать ценовую политику.

Также был произведен расчет затрат по внедрению мероприятий. Чистый приведенный доход от проекта за 5 лет составит 1606899,92 рублей. Очевидно, что внедрение предложенных мероприятий выгодно предприятию.

Список использованной литературы

1.   Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 286 с.

2.   Анисимов О.С. Стратегия и стратегическое мышление.//Вопросы методологии. - 2007.- №1-2. С.114-130.

3.       Ансофф И. Стратегическое управление. - М.,2006.-546с.

4.   Афанасьев С.В., Ярошенко В.Н. Эффективность информационного обеспечения управления. - М.: Экономика, 2008.-375с.

.     Беляев В.И. Маркетинг в современном бизнесе ,2008.-256с.

.     Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге. - М.: Экономика, 2008.- 546с.

7.       Балабанов И.Т. Основы менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2007.-248с.

8.   Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2009. - 496 с.

.     Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания. Виссема Ханс. М.: Финпресс, 2007. - 272с.

.     Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 283 с.

11.     Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Наука, 2007. - 374 с.

.        Волгин А.П., Матирко В.И., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). - М.: Дело, 2007. - 178 с.

.        Гибсон, Джеймс Л. Организации: поведение, структура, процессы. _ М.: ИНФРА-М, 2008 - 660 с.

14. Общий и специальные менеджмент: Учебник/ Общ. ред. А.Л. Гапоненко. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 568с.

.     Голубков Е.П. Основы маркетинга.//Финпресс.- 2007.,656с

16.     Карташёва Л.В Поведение в организации. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 220 с.

.        Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ им. С.Орджоникидзе, 2007. - 421 с.

.        Кокорев В.П. Курс лекций по менеджменту, Изд-во АГУ, 2007. - 432 с.

.        Котлер Ф. Основы маркетинга// М.,СПб.,К.-2004.-944с.

20. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2009.-318с.

21.     Коултер Мери, Робинс Стивен П. Менеджмент. Изд-во: С-Петербург: изд. группа, 2008.-365с.

22. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. 2009.-254с.

23.     Маркова В.Д. Психология профессионализма. - М., 2007. - 342 с.

.        Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002. - 548 с.

.        Милгром П.Л. Экономика, организация и менеджмент. Т.2 - М.: ЮНИТИ, 2007. - 422 с.

.        Мэйтланд Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе: пер. с англ. / под ред. И.И.Елисеевой. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. - 261 с.

.        Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента", - М., 2005.-435с.

28. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. - 3-е изд. -Санкт-Птербург , 2007. - 336с.

29.     Русинов Ф., Журавлев А. Конкурентоспособность: образование, информационный потенциал, принятие управленческих решений. // Консультант директора, №2(14), январь 2008.

30. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2007. - 437 с.

.     Менеджмент: Учебник/ под. ред. Трояновский В.М., 2007. - 215с.

.     Ухватов С.И. Кадры… Путь к успеху или банкротству? (пособие для работников предприятий, фирм, акционерных обществ, учебных заведений, руководителей и специалистов кадровых служб). - М.: НМТК, 2008. - 214 с.

.     Фалмер Р. М. Энциклопедия современного управления, т. 4 М.: Финансы и статистика, 2007.-349с.

34.     Фатхутдинов Р.А. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.-246С.

35. Цлаф В.М. Организационная культура и стратегическая устойчивость бизнеса: пути капитализации “человеческого потенциала”.//Управление персоналом: рынок, тенденции, стратегии, технологии: Материалы 1-й межрегиональной профессиональной конференции. - Самара, 2008.

Приложение



Экономические Технические Нормативные

Экономические Технические Нормативные










Похожие работы на - Формирование стратегии достижения конкурентных преимуществ малого предприятия по оказанию автосервисных услуг (на примере ООО 'Март-Авто')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!