№
варианта
|
Параметры
цеха
|
|
Кол-во
пролётов
|
Размеры
пролётов, м
|
Колонна,
м
|
Длина
здания, м
|
Шаг
колонн, м
|
Тип
крана
|
Грузо-подъёмность
крана, т
|
18+18
|
16,2
|
84
|
6
|
мостовой
|
10
|
Генплан
Генеральный план проектируется на строительной
площадке. Рельеф площадки застройки - спокойный, уклон - 5%. Вокруг здания
выполняется асфальтобетонная отмостка шириной 1,0 м. За относительную отметку
чистого пола «0,000» принята абсолютная отметка «120,57».
В производственное здание предусматриваются
въезды автопогрузчиков и двуосных автомобилей. Ширина проезжей части главных
магистралей проектируется равной 6 м, для проездов и въездов - 4,5 м.
Внутризаводские автомобильные дороги предусмотрены с одной общей проезжей
частью. Радиусы на пересечениях магистральных дорог принимаются равными 5 м.
Радиусы закругления дорог на въездах - 5 м. Ширина ворот автомобильных въездов
принимается равным 4,0 м. Пожарные проезды обеспечиваются с двух сторон
проектируемого цеха. Покрытие дорог запроектировано асфальтовым.
Предполагается, что подход людей к зданию будет осуществляться по тротуарам,
ширина которых из расчета количества работающих, занятых в наиболее многочисленной
смене, принята 2,25 м. На территории производственной зоны запроектированы
газоны, а также площадка для отдыха. На территории производственной зоны
предусматривается посадка лиственных пород деревьев групповой посадки и хвойных
пород деревьев групповой и рядовой посадки, а также кустарников рядовой
посадки.
Предусматривается поверхностный водоотвод с
покрытий.
ТЭП по генплану
1. Площадь участка......................... 10592,75
м 2
2. Площадь застройки..................... 4974,75м
2
3. Коэффициент застройки............. 46,96%
. Площадь озеленения..................... 1868 м
2
5. Коэффициент озеленения............ 17,64%
. Площадь проездов, тротуаров...... 35,40 м
2
Назначение проектируемого здания
Проектируемое промышленное здание предназначено
для деревообрабатывающей промышленности. В нем расположено деревообрабатывающее
оборудование и т. п. Здание проектируется одноэтажным, с подъемно-транспортным
оборудованием (мостовыми кранами), расположенными во всех пролетах.
Объёмно - планировочные решения
Основа каркаса здания - колонны длиной 16,2
пролетов в здании равна 18 м.
Здание оснащено мостовыми кранами грузоподъемностью
10 т.
Конструктивные решения
При проектировании промышленного здания
подобраны тип и размер конструкций, подходящих по назначению здания и
объемно-планировочным параметрам.
Каркас
Каркас проектируемого промышленного здания
образован поперечными рамами, соединенными между собой в продольном
направлении. Рамы состоят из колонн, установленных в фундамент, и балок или
ферм покрытия, опирающихся на колонны. Для данного промышленного здания
используется железобетонный каркас.
Колонны
Для зданий с мостовыми опорными кранами
используются железобетонные сборные колонны сечения 500 Х 800 мм.
Железобетонные фахверковые колонны сечением 300 Х 300 мм устанавливаются в
торце пролета в местах пересечения осей при отсутствии основной колонны.
Фахверковые стойки устанавливаются в торце здания вдоль крайних и средних рядов
основных колонн рядом с колонной.
Фундаменты
Колонны устанавливаются в фундаменты, которые
представляют собой отдельные опоры под каждую колонну. Фундамент состоит из
подколонника с отверстием (стаканом) для заделки колонны и одно-, двух- и
трехступенчатой плитной части . Обрез (верхний край) фундаментов под
железобетонные колонны располагается на отметке минус 0,15 м, высота уступов
(ступеней) равна 0,3 и 0,45 м. Размеры данного фундамента взяты из приложения В
«Методического пособия по проектированию промышленного здания санитарно -
технического назначения».
Фундаментные балки
Сборные железобетонные фундаментные балки
опирают на бетонные столбики (приливы), устраиваемые в пределах подколонников.
Фундаментные балки устанавливают по всему периметру здания. Длина фундаментных
балок согласуется с шагом колонн, размерами подколонника и местом укладки.
Стальные связи железобетонного каркаса
Межколонные стальные связи располагаются в
среднем шаге колонн здания. Связи представляют собой парные профили,
свариваемые накладками и узловыми фасонками. К колоннам связи крепят сваркой
закладных деталей и анкерными болтами. Межколонные связи в зданиях с мостовым
опорным краном устанавливают в пределах высоты подкрановой части колонн. Для
шага колонн 6 м используется крестовый тип связей .
Стропильные конструкции
В проекте используются двускатные фермы из
сборного железобетона, предназначенные для покрытий зданий с подвесными кранами
при ширине пролета 24 м. план промышленный здание
застройка
Плиты покрытия
В проекте здания используются плиты
железобетонные ребристые длиной 6 м и шириной 1,5 и 3,0 м. Плиты крепятся к
фермам с помощью сварки закладных деталей, предусмотренных на концах продольных
ребер плит. Швы между плитами заполняют бетоном, что обеспечивает совместную
работу плит и, следовательно, жесткость диска покрытия.
Стены, окна, ворота, двери
В проектируемом здании приняты стены, возводимые
из стеновых панелей. По конструкции стены приняты ненесущие (навесные), которые
выполняют в основном ограждающие функции. Согласно унификации, высоту основных
стеновых и оконных панелей подчиняют модулю 300 мм и принимают равной 1,2 и 1,8
м (доборная 0,6 м).
В торцевых стенах здания в крайних пролетах
предусмотрены ворота. При устройстве ворот вместо стеновых панелей
устанавливается железобетонная или кирпичная рама ворот, и навешиваются полотна
(створки) ворот. В месте устройства пандуса грунт дополнительно уплотняется и
устраивается бетонная подготовка под пандус.
Приложение 1
Плиты перекрытий
Приложение 2
Фрагмент плана с изображением ворот