Шиномонтажное отделение профилактория для ремонта автомобилей и автобусов а/к 2036
Введение
Основной задачей транспорта является
полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и
населения в перевозках, повышения эффективности и качества работы транспортной
системы, где автомобильный транспорт играет существенную роль.
Техническая система является
подсистемой автомобильного транспорта. Ее развитие и совершенствование
диктуется рядом причем, среди которых: интенсивное развитие самого
автомобильного транспорта и его роль в транспортной системе страны:
необходимость экономии трудовых, материальных, топлив но - энергетических
ресурсов при перевозках; обеспечения транспортного процесса надежно работающим
подвижным составом.
Одной из важнейших проблем, стоящих
перед авто транспортом, является повышение эксплуатационной надежности авто, и
снижение затрат на их содержание.
Решение этой проблемы, с одной
стороны, обеспечивается авто мобильной промышленностью за счет выпуска
автомобилей с большой надежностью и технологичностью (ремонт но способностью),
с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации
автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ
по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей; увеличение их
межремонтных пробегов. Это требует необходимой производственной базы для
поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения
средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения
строительства и улучшения качества дорог.
Существенное значение для решения
проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово -
предупредительная ТО ремонта и ремонта подвижного состава, регламентирующие
режимы и другие нормативы по содержанию автомобилей в исправном состоянии.
Важнейшей задачей технической
эксплуатации автомобилей является совершенствование методов проектирования
технической базы: АТП, гаражей и станции технического обслуживания,
обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка
автомобилей.
1.
Общая часть
1.1 Краткая
характеристика предприятия
Автоколонна 2036 смешанное
автотранспортное предприятие, которое входит в состав ГУП «Кузбассавтотранс»
А/к 2036 расположена в северо-восточном направлении г. Мариинска. Оно выполняет
грузовые и пассажирские перевозки. Площадь предприятия составляет 4,68 Га.
Почтовый адрес предприятия 652160 г. Мариинск ул. Антибеская 18.
На балансе предприятия числится 3
легковых, 18 грузовых, 46 автобуса 2 гаража для стоянки автомобилей, пот
инструментального контроля, РММ, профилакторий для ремонта и обслуживания
подвижного состава, котельная, АЗС, склад для хранения материальных ценностей,
диспетчерская, административно бытовой корпус, механизированную мойку
автомобилей. С отсутствием постоянной работы и большим возрастом подвижного
состава использования его происходит с низкой эффективностью.
Пассажирские перевозки производятся
по городским, пригородным и междугородним маршрутам. а/к 2036.
Категория эксплуатации
Автомобили ГУП «Кузбассавтотранс»
а/к 2036 эксплуатируются на территории Кемеровской области, а также за ее
пределами.
Из чего следует то, что категория
эксплуатации II.
Климатическая зона ГУП
«Кузбассавтотранс» а/к 2036 располагается в холодной климатической зоне.
Автомобильные дороги этой
географической зоны находятся в районах с расчетами температуры воздуха (+) 200С:
(-) 300 С.
Таблица 1: Списочный состав
автомобилей
Марка
|
Кол-во
|
Грузоподъемность
|
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до
кап. ремонта
|
|
|
|
0,25
|
0,5
|
0,75
|
1
|
1,25
|
1,5
|
1,75
|
2
|
Св. 2
|
КамАЗ - 55102 КамАЗ - 5410 Краз - 250 Зил - 431411 Зил - 431510
ММЗ - 4502 Газ - 5312А Газ - 3307 Газ - 5312 Итого: ГАЗ - 31029 ГАЗ - 3110
УАЗ - 31519 Итого:
|
1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 3
|
14,2 5,8 4,16 4,9 4,16 5 5 5
|
- - 1 - - - - - - 1 - - 1 1
|
- - - - - - - - - 0 - - - 0
|
- - - - - - - - 1 1 - 1 - 1
|
- - - - 1 1 1 - - 3 - - - 0
|
1 - - 1 - - - - - 2 - - - 0
|
- - - - - - - - - 0 - - - 0
|
- - - - - - - - - 0 1 - - 1
|
- 1 - - - - - 1 - 2 - - - 0
|
- - - - - - - - - 0 - - - 0
|
Таблица 2. Списочное количество
автобусов
Марка
|
Кол-во
|
Кол-во пассажиров
|
Пробег с начала эксплуатации
|
|
|
|
0,25
|
0,5
|
0,75
|
1
|
1,25
|
1,5
|
1,75
|
2
|
>2
|
ЛиАЗ - 677М ЛиАЗ - 3256 НЕФАЗ - 329908 ПАЗ - 3205 ПАЗ - 32050R ПАЗ - 320530 ГАЗ -
32213 IKARUS - 256 IKARUS
- 250 IKARUS - 260 IKARUS - 280 MAN MAN - SL200 MAN - 240H MAN - SQ240 MAN -
SG220 MAGIRUS - 160H MERCEDES - BENZ DAIMLER-BENZ IVECOOTOYOL KAESSBOHRERS УРАЛ - 4951 Итого:
|
7 1 1 1 7 2 2 2 2 2 1 1 5 2 1 1 1 1 3 1 1 1 46
|
27 24 13 45 50 22 37 22 37 79 28 53 21 22 26
|
- - 1 - - 1 1 - - - - - - - - - - - 1 1 - - 5
|
- - - -2 1 - - - - - - - - - 1 1 - 2 - 1 - 8
|
- - - - 2 - - - - - - - - - - - - - - - - 1 3
|
1 - - - 1 - - - - - - 1 2 - 1- - - - - - - 6
|
- - - - 1 - 1 - - - 1 - 2 1 - - - - - - - - 6
|
- 1 - - - - - - - 1 - - - 1 - - - - - - - 3
|
- - - 1 - - - - 1 - - 1 - - - - 1 - - - - 4
|
1 - - 1 - - - - - - - - - - - - - - 2
|
5 - - - - - - 2 2 - - - - - - - - - - 9
|
Таблица 3: Списочный состав прицепов
и полуприцепов
Марка прицепа и полуприцепа
|
Кол - во
|
А - 349 ОдАЗ - 9370 ПС - 1305 А - 455 ЧМЗАП - 93853 CN - 181m УТВАЦПП - 24 БР
Итого:
|
1 2 1 1 1 1 1 8
|
Производственно - техническая база
В Мариинской а/к 2036
производственно-техническую базу составляют все производственные помещения
которые находятся на балансе предприятия, здания ремонтно-механических
мастерских оснастки и инструмента для ТО и ТР. Для снабжения предприятия водой
имеется скважина, вода расходуется на производственные и хозяйственные нужды,
расход воды контролируется с помощью счетчиков. Механизированная мойка имеет
очистные сооружения и обратное водоснабжение, благодаря которым резко
сократилось потребление свежей воды на мойку автомобилей и тем самым
исключается сброс воды в водоем.
Аккумуляторный цех - служит для
ремонта, зарядки и технического обслуживания АКБ, а также для приготовление
электролита и дистиллированной воды.
Токарный цех - занимается
изготовлением нестандартных деталей и приспособлений для ремонта машин и
механизмов, а также токарную обработку.
Сварочный цех - предназначен для
восстановления деталей сваркой и наплавкой.
Кузнечный цех - служит для
изготовления приспособлений, деталей, инструмента, а также их ремонта.
Моторный цех - предназначен для
ремонта моторов и восстановление деталей произведения необходимой регулировки и
частичной замены деталей, разборкой и сборкой двигателя.
Агрегатный цех - предназначен для
ремонта и восстановления агрегатов автомобиля, ходовой части, рулевого
управления, коробки передач.
Цех топливной аппаратуры - служит
для проверки и восстановления агрегатов автомобиля, регулировки карбюратора,
ремонта ТНВД и форсунок.
Электротехнический цех - здесь
производят ремонт электрооборудования и проводки подвижного состава.
Медницкий цех - служит для проверки
автомобильных радиаторов, расширительных бачков, топливных трубок.
Молярный цех - служит для покраски
деталей и автомобилей.
Шиномонтажный цех - служит для
восстановления покрышек и камер.
Обмоточный цех - служит для ремонта
генераторов двигателей переменного и постоянного тока, якорей стартера.
Оборотный цех - служит для приёма
агрегатов и запчастей.
Инструментальный цех - предназначен
для изготовления и ремонта средств технической оснастки и инструмента хранения
и выдачи инструмента и приспособлений затачивания, режущего инструмента.
Зона ТО - служит для проведения ТО -
1, ТО -2 и СО. Включает в себя комплекс мероприятий предназначенных для
поддерживания машин и оборудования в исправном состоянии.
Зона ТР - служит для ремонта и
обеспечения работоспособности изделия и восстановления отдельных частей.
Организация ТО и ТР подвижного
состава.
Планирование графиков на ТО и ТР и
составление ежедневного инженером ПТО, согласно фактического пробега
автомобилей. Для планирования ТО в компьютере создана таблица «Норма ТО
подвижного состава» в которой еженедельно отмечается фактический пробег
автомобиля согласно составленного графика механиком ОТК выдают листок учета ТО
и ТР с указанием перечня работ.
Автомобиль поступает на углубленную
мойку, а следующий день в зону ТО, где выполняется весь перечень работ. После
приведения ТО, бригадир делает отметку о выполнении работы и автомобиль
поступает к механику ОТК, для проверки его готовности к выходу на линию,
механик ОТК проверяет автомобиль делает запись в листе учета ТО и ТР и сообщает
диспетчеру.
В ТО - 1 и ТО - 2 входят контрольно
- диагностические, крепежно - смазочные и другие работы, направленные на
предупреждения и выявления неисправностей, снижения интенсивности параметров,
технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других
эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия на
окружающую среду.
Жилищно-бытовые условия рабочих.
Для обеспечения хорошей и
качественной работы предприятие заботится о нуждах рабочих. На предприятии
создается условия работы на местах, которые позволяют качественно выполнять
работы. Доставка рабочих производится служебным транспортом.
В а/к 2036 предусмотрен пункт
медицинской помощи в котором работникам предприятия могут оказать
квалифицированную помощь. Для работников предприятия на территории построен
магазин, в котором они могут приобрести товар под зарплату. В библиотеке
предприятия имеется богатый выбор различной литературы.
Для своих работников предприятия
предоставляет бесплатный проезд на транспорте предприятия. Предприятие
построило для своих работников душевые кабинки и сауну, где они после работы
могут помыться т отдохнуть.
1.2 Краткая
характеристика шиномонтажного отделения
Шиномонтажное отделение находится в
профилактории для ремонта автомобилей и автобусов а/к 2036. В отделении имеется
подлежащее оборудование для производства шиномонтажных работ. Температура в
отделении поддерживается с помощью подведенного центрального отопления, а также
имеется водоснабжение. Для обеспечения работ в темное время суток установлены
источники искусственного освещения. Пол цементобетонный.
Режим работы: с 8:00 до 20:00
Обед: с 12:00 до 13:00
с 17:00 до 17:30
План с расстановкой оборудования
№ п/п
|
Наименование
|
Тип модели
|
Кол - во.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
|
Электровулканизатор Эл. вулканизатор для ремонта покрышек и
камер. Ванна для проверки автокамер Станок для ширховки покрышек Стол для
ремонта автокамер Вешалка для ремонта автокамер Шкаф для хранения материала
Стол для монтажа шин Шланг для подкачки сжатым воздухом Ящик с песком
Наконечник с манометром
|
6240 Ш 111 ТА - 225 СИ СИ СИ 514 УХЛ 458
|
3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
|
1.3
Технико-экономические показатели
Таблица 5: Технико-экономические
показатели
Экономические показатели.
|
Норма
|
Автомобильные дни в хозяйстве Общий пробег автомобилей Средняя
продолжительность работы на линии Коэффициент выпуска Коэффициент технической
готовности Среднесуточный пробег Средний пробег до КР Число рабочих АТП в
т.ч. рабочих ТО и ТР Средняя заработная плата рабочих ТО и ТР Процент премий
и выплат из фонда мат. поощрений Районный коэффициент
|
19008 3009,1 11,1 0,62 0,8 151 291,9 315 3010 20 30
|
1.4 Недостатки в
работе шиномонтажного отделения
1) Нет технологических карт
2) Нет памяти ОТБ
) Не доукомплектован участок
нужным оборудованием
) Плохая вентиляция
) Большая загазованность цеха
) Отсутствие предохранительной клети
для накачки шин
В связи с некачественной работой
шиномонтажного цеха предлагаю внедрять новое оборудование.
) Технологических карт
) Памяти ОТБ
) Доукомплектован участок нужным
оборудованием
) Вентиляцию
) Клеть предохранительная для
накачки шин
) Вулканизатор с пневмоприводном
2.
Расчетно-технологическая часть
.1 Приведение парка к
одной модели
Приведение парка к одной модели
производится по трудоемкости текущего ремонта через коэффициент приведения:
Кп = tтр / tтрº (1)
Где: tтр - удельная трудоемкость текущего
ремонта приводимой модели.
tтрº - удельная трудоемкость текущего ремонта основной модели.
Приведенное количество
автомобилей:
Ап = Аи * Кп (2)
Где: Аи - списочное количество
автомобилей данной модели.
Расчет выполняем в виде
таблицы.
Таблица 2.1: Приведение парка к
одной модели
Марка модели
|
tтр
|
Коэффициент корректирование
|
tтрº
|
Кп
|
Списочное колиесьво
|
Приве- денное
|
|
|
К1
|
К2
|
К3
|
К4
|
К5
|
|
|
|
|
ЛиАЗ - 677М
|
6,8
|
1,1
|
1,0
|
1,2
|
2,3
|
1,3
|
24,7
|
1
|
7
|
7
|
ЛиАЗ - 3256
|
6,8
|
1,1
|
1,0
|
1,2
|
1,5
|
1,3
|
16,1
|
0,6
|
1
|
0,6
|
НЕФАЗ - 329908
|
9,0
|
1,1
|
1,0
|
1,2
|
0,5
|
1,3
|
7,1
|
0,3
|
1
|
0,3
|
ПАЗ - 3205
|
5,3
|
1,1
|
1,0
|
1,2
|
2,1
|
1,3
|
17,6
|
0,7
|
1
|
0,7
|
ПАЗ - 32050R
|
5,3
|
1,1
|
1,0
|
1,2
|
0,9
|
1,3
|
7,5
|
0,3
|
7
|
2,1
|
ПАЗ - 320530
|
5,3
|
1,1
|
1,0
|
1,2
|
0,6
|
1,3
|
5,0
|
0,2
|
2
|
0,4
|
ГАЗ - 32213
|
3,7
|
1,1
|
1,0
|
1,2
|
0,9
|
1,3
|
5,3
|
0,2
|
2
|
0,4
|
IKARUS - 256
|
9,0
|
1,1
|
1,0
|
1,2
|
2,5
|
1,3
|
35,6
|
1,4
|
2
|
2,8
|
IKARUS - 250
|
9,0
|
1,1
|
1,0
|
1,2
|
2,5
|
1,3
|
35,6
|
1,4
|
2
|
2,8
|
IKARUS - 260
|
8,5
|
1,1
|
1,0
|
1,2
|
1,6
|
1,3
|
21,5
|
0,9
|
2
|
1,8
|
IKARUS - 280
|
11,0
|
1,1
|
1,0
|
1,2
|
1,4
|
1,3
|
24,3
|
0,9
|
1
|
0,9
|
MAN
|
9,0
|
1,1
|
1,0
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
18,5
|
0,7
|
1
|
0,7
|
MAN - SL200
|
9,0
|
1,1
|
1,0
|
1,2
|
1,4
|
1,3
|
20
|
0,8
|
5
|
4
|
MAN - 240H
|
9,0
|
1,1
|
1,0
|
1,2
|
1,4
|
1,3
|
20
|
0,8
|
2
|
1,6
|
MAN - SQ240
|
9,0
|
1,1
|
1,0
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
18,5
|
0,7
|
1
|
0,7
|
MAN - SG220
|
9,0
|
1,1
|
1,0
|
1,2
|
0,8
|
1,3
|
11,4
|
0,5
|
1
|
0,5
|
MAGIRUS - 160H
|
9,0
|
1,1
|
1,1
|
1,2
|
0,8
|
1,3
|
12,5
|
0,6
|
1
|
0,5
|
MERCEDES - BENZ
|
9,0
|
1,1
|
1,1
|
1,2
|
1,3
|
28,2
|
1,1
|
1
|
1,1
|
DAIMLER-BENZ
|
9,0
|
1,1
|
1,1
|
1,2
|
0,7
|
1,3
|
11
|
0,4
|
3
|
1,2
|
IVECOOTOYOL
|
9,0
|
1,1
|
1,1
|
1,2
|
0,5
|
1,3
|
7,8
|
0,3
|
1
|
0,3
|
KAESSBOHRERS
|
9,0
|
1,1
|
1,1
|
1,2
|
0,8
|
1,3
|
12,5
|
0,5
|
1
|
0,5
|
УРАЛ - 4951
|
9,0
|
1,1
|
1,0
|
1,2
|
1,0
|
1,2
|
14,2
|
0,6
|
1
|
0,6
|
КамАЗ - 55102
|
8,5
|
1,1
|
1,1
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
19,2
|
0,8
|
1
|
0,8
|
КамАЗ - 5410
|
8,5
|
1,1
|
1,0
|
1,2
|
1,9
|
1,3
|
25,6
|
1,2
|
1
|
1,2
|
Зил - 431510
|
4,0
|
1,1
|
1,0
|
1,2
|
1,2
|
1,3
|
7,6
|
0,3
|
1
|
0,3
|
ММЗ - 4502
|
3,6
|
1,1
|
1,15
|
1,2
|
1,2
|
1,3
|
8,0
|
0,3
|
1
|
0,3
|
Газ - 3307
|
3,9
|
1,1
|
1,0
|
1,2
|
1,9
|
1,3
|
11,7
|
0,5
|
1
|
0,5
|
Газ - 5312
|
3,7
|
1,1
|
1,0
|
1,2
|
1,0
|
1,3
|
6,0
|
0,2
|
1
|
0,2
|
ГАЗ - 3110
|
3,2
|
1,1
|
1,0
|
1,2
|
1,0
|
1,3
|
5,1
|
0,2
|
1
|
0,2
|
УАЗ - 31519
|
3,6
|
1,1
|
1,0
|
1,2
|
0,4
|
1,3
|
2,3
|
0,1
|
1
|
0,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Принимаю 40 автомобилей марки ЛиАЗ -
677М
ЛиАЗ - 677М К4 = 1,3 * 1 + 2,1 * 1 +
2,5 * 5 / 7 = 2,3
ЛиАЗ - 3256 К4 = 1 * 1,5 / 1 = 1,5
НЕФАЗ - 329908 К4 = 1 * 0,5 / 1 =
0,5
ПАЗ - 3205 К4 = 1 * 2,1 / 1 = 2,1
ПАЗ - 32050R К4 = 2 * 0,8 + 2 * 1,0 + 1,3 * 1 +
1,8 * 1 / 7=0,9
ПАЗ - 320530 К4 = 0,5 * 1 + 0,8 * 1
/ = 0,6
ГАЗ - 32213 К4 = 0,5 * 1 + 1,4 * 1 /
2 = 0,9
IKARUS - 256 К4 = 2 * 2,5 / 2 = 2,5
IKARUS - 250 К4 = 2 * 2,5 / 2 = 2,5
IKARUS - 260 К4 = 1 * 1,5 + 1,8 * 1 / 2 = 1,6
IKARUS - 280 К4 = 1 * 1,4 / 1 = 1,4
MAN К4 = 1 * 1,3 / 1 = 1,3-
SL200 К4 = 2 * 1,3 + 2 * 1,4 +
1 * 1,8 / 5 = 1,4- 240H К4 = 1 * 1,4 + 1 * 1,5 / 2 = 1,4- SQ240 К4 = 1 * 1,3 / 1 = 1,3-
SG220 К4 = 1* 0,8 / 1 = 0,8-
160H К4 = 1* 0,8 / 1 = 0,8-
BENZ К4 = 1 * 1,8 / 1 =
1,8BENZ К4 = 1 8 0,5 + 2 * 0,8 /
3 = 0,7 К4 = 1 * 0,5 / 1 = 0,5
KAESSBOHRERS К4 = 1 * 0,8 / 1 = 0,8
УРАЛ - 4951 К4 = 1 * 1,0 / 1 = 1,0
КамАЗ - 55102 К4 = 1 8 1,3 / 1 = 1,3
КамАЗ - 5410 К4 = 1 * 1,9 / 1 = 1,9
Зил - 431510 К4 = 1 * 1,2 / 1 = 1,2
ММЗ - 4502 К4 = 1 * 1,2 / 1 = 1,2
Газ - 3307 К4 = 1 * 1,9 / 1 = 1,9
Газ - 5312 К4 = 1 * 1,0 / 1 = 1,0
ГАЗ - 3110 К4 = 1 * 1,0 / 1 = 1,0
УАЗ - 31519 К4 = 1 * 0,4 / 1 = 0,4
2.2 Расчет
технологических нормативов
Периодичность технического
обслуживания ТО - 1 стр. 16 [4]
н
L1 = L1 * К1 * К3 (3)
н
Где: L1 - нормативный пробег до ТО - 1 в
км.
К1 - коэффициент категории
эксплуатации
К3 - коэффициент климатической зоны
н
L1 = 3500 т2.1; 2,8; 2,10 [1]
К1 =0,9
К3 =0,9
L1 = 3500 * 0,9 * 0,9 = 2835 км.
Периодичность технического
обслуживания ТО -2
н
L2 = L2 * К1 * К3 (4)
н
Где: L2 - нормативный пробег до ТО - 2 км.
L2 = 14000 * 0,9 * 0,9 = 11340 км.
Пробег до капитального ремонта:
н
Lкр = Lкр * К1 * К2 * К3 (5)
н
Где: Lкр - нормативный пробег до КР
К2 - коэффициент модификации
н
Lкр = 380000 т 2,3; 2,8; 2,9 [1]
К1 = 0,9
К2 = 1,0
К3 = 0,8
Lкр = 380000 * 0,9 * 1,0 * 0,8 = 273600 км.
Таблица: 2.2 Корректирование
пробегов до ТО - 1, ТО - 2 и КР по среднесуточному пробегу
Вид пробега
|
Обозначение
|
Пробег
|
|
|
Норматив
|
Откорек.
|
Принят к расчету
|
Среднесуточный ДО ТО - 1 ДО ТО - 2 ДО КР
|
Lcc L1 L2 Lкр
|
- - 150 3500 2835 150 *19 = 2800 14000 11340 2800*4=11200 380000
273600 11200*24=270000
|
Трудоемкость технического
обслуживаний.
Ежедневное обслуживание
н
tЕО = tЕО * К2 * К5 (6)
н
где: tЕО - нормативная трудоемкость ЕО
чел. ч
К5 - коэффициент масштаба АТП.
н
tЕО = 1,0 т 2.2; 2.9; 2.12 [1]
К2 = 1,0
К5 = 1,3
tЕО = 1,0 * 1,0 * 1,3 = 1,3 чел. ч
Первое техническое обслуживание ТО -
1 стр. 26 [2]
н
t1 = t1 * К2 * К5 (7)
н
где: t1 - нормативная трудоемкость ТО - 1
чел. ч
н
t1 = 7,5 т 2,2; 2,9; 2,12 [1]
К2 = 1,0
К5 = 1,3
t1 = 7,5 * 1,0 * 1,3 = 9,7 чел. ч
Второе техническое обслуживание ТО -
2 чел. ч стр. 26 [2]
н
t2 = t2 * К2 * К5 (8)
н
где: t2 - нормативная трудоемкость ТО - 2
чел. ч
н
t2 = 31,5 т 2,2; 2,9; 2,12 [1]
К2 = 1,0
К5 = 1,3
t2 = 31,5 * 1,0 * 1,3 = 40,9 чел. ч
Сезонное обслуживание
tсо = Кзоны * t2 (9)
Где: Кзоны - коэффициент учитывающий
климатическую зону.
Кзоны = 0,3 т 2.11.2 [1]
tсо = 0,3 * 40,9 = 12,3 чел. ч
Удельная трудоемкость текущего
ремонта
Чел.ч / 100 км стр. 26 [2]
н
tтр = tтр * К1* К2 * К3 * К4 * К5 (10)
н
Где: tтр - нормативная трудоемкость
текущего ремонта чел. ч/1000 км
n
К4 = (А1 * К¹4 + А2 * К²4+… + Аn * Кn) / Аn (11)
К4 = (1 * 1,3 + 2,1 * 1 + 2,5 * 5) /
7 = 2,3
н ср
tтр = 6,8 К2 = 1,0 К4 = 2,3 т 2.2; 2.8; 2.9; 2.10; 2.11 2.12 [1]
К1 = 1,1 К3 = 1,2 К5 = 1,3
tтр = 6,8 * 1,1 * 1,0 * 1,2 * 2,3 * 1,3 = 24,7 чел. ч
Простой в ТО и ремонте
d = dн * К4´ (12)
Где: dн - нормативный простой в ТО и ТР
чел. / 1000 км.
К4´ - коэффициент износа автомобилей
n
К4´ = (А1 * К¹4´
+ А2 * К²4´+… + Аn * Кn´)
/ Аn т 2.11
[1] (13)
К4´ = (1,3 * 1 + 1,4 * 1 + 1,4 * 5) / 7 = 1,3
dн = 0,5 чел. ч / 1000 км стр. 14 [2]
d = 0,5 * 1,3 = 0,65 дн / 1000 км
Таблица: 2.3 Результат
корректирования нормативов
Обознач.
|
L1
|
L2
|
cp Lкр
|
tЕО
|
t1
|
t2
|
Tco
|
d
|
tтp
|
Дкр
|
Норматив.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Норматив значение
|
3500
|
14000
|
380 тыс.
|
1,0
|
7,5
|
31,5
|
30%
|
0,5
|
6,8
|
-
|
Принятое к расчету
|
2835
|
11340
|
270 тыс.
|
1,3
|
9,7
|
40,9
|
12,3
|
0,65
|
24,7
|
-
|
2.3 Расчет
производственной программы по количеству воздействий
Коэффициент технической готовности
стр. 23 [4]
£t = 1 / (1 + (lcc * d)/ 1000) (14)
£t = 1 / (1 + 150 * (0,65 / 1000) =
0,84
Коэффициент использования парка стр.
20 [2]
£и
= (Дрг / Ди) * £t * Ки (15)
Где: Дрг - число дней работы парка в
году
Ки - коэффициент учитывающий
снижения исправных автомобилей по эксплутационным причинам.
£и
= (365 / 365) * 0,91 * 0,84 = 0,7
Общепарковый годовой пробег стр. 25
[4]
L = Ди * Аn * lcc * £и (16)
L = 365 * 40 * 150 * 0,7= 1533000 км.
Количество обслуживаний за год по
парку стр. 25 [4]
Капитальный ремонт
ср
Nкр = L / Lкр (17)
Nкр = 1533000 / 270000 = 6
Второе техническое обслуживание ТО -
2
N2 = L / L2 (18)
N2 = 1533000 / 11200 = 136
Первое техническое обслуживание ТО -
1
N1 = (L / L1) - Nкр - N2 (19)
N1 = (1533000 / 2800) - 6 - 136 = 405
Количество моек за год стр. 18 [2]
Nм = L / (lсс * n) (20)
Где: n - периодичность моек в днях
n - принимаем равной 3 дня
Nм = 1533000 / (150 * 3) = 3407
Ежедневное обслуживание
NЕО = L / lcc (21)
NЕО = 1533000 / 150 = 10220
Число диагностик
Общая Д - 1
Ng -1 = 1,1 * N1 + N2 (22)
Ng -1 = 1,1 * 405 + 136 = 581
Поэлементная диагностика Д - 2
Ng - 2 = 1,2 * N2 (23)
Ng - 2 = 1,2 * 136 = 163
2.4 Годовая трудоемкость
работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту стр. 24 [4]
Ежедневное обслуживание
Тео = tео * Nео (24)
Тео = 1,3 * 10220 = 13286 чел. ч
Первое техническое обслуживание ТО -
1
Т1 = t1 * N1 (25)
Т1 = 9,7 * 405 = 3928 чел. ч
Второе техническое обслуживание ТО -
2
Т2 = t2 * N2 (26)
Т2 = 40,9 * 136 = 5562 чел. ч
Сезонное обслуживание
Тсо = tсо * 2An (27)
Где: An - количество
приведенных автомобилей
Тсо = 12,3 * 2 * 40 = 984 чел. ч
Текущий ремонт
Ттр = (L \ 1000) * tтр (28)
Ттр = (1533000 / 1000) * 24,7= 37865
чел. ч
Tg - 1 = Т1К1 + 0,5 Ттр * К1 (ТР) (29)
Где: К1 - доля контрольно
диагностических работ в объеме ТО - 1
К1 (ТР) - доля контрольно диагностических
работ в объеме ТР при общей диагностике.
К1 = 0,1
К1 (ТР) = 0,01 стр. 31 [4]
Tg - 1 = 3928 * 0,1 + 0,5 * 37865 * 0,01 = 582 чел. ч
Поэлементная диагностика Д - 2
Tg - 2 = Т2К2 + 0,5 Ттр * К2 (ТР) (30)
Где: К2 - доля контрольно
диагностических работ в объеме ТО - 2
К2 (ТР) - доля контрольно
диагностических работ в объеме ТР при поэлементной диагностике.
К2 = 0,1
К2 (ТР) = 0,01 стр. 31 [4]
Tg - 2 = 5562 * 0,1 +0,5 * 37865 * 0,01 = 762 чел. ч
2.5 Расчет годовой
программы кузнечно-сварочного отделения
Тотд = Стр. * Ттр (31)
Где: Стр. - доля работ текущего
ремонта приходящихся на отделение в %
Стр. = 0,05
Тотд = 0,05 * 37865 = 1991 чел. ч
2.6 Распределение
трудоемкости по видам работ и расчет числа рабочих мест
Рт = Тотд / Фрм (32)
Где: Тотд - трудоемкость работ на
которые определяется необходимое число рабочих чел. ч
Фрм - действительный годовой фонд
времени рабочего места в одну смену час стр. 35 [4]
Фрм = [Дгод - (Дв + Дпр)] * tсм (час.) (33)
Где: Дгод - число дней в году
Дв - число выходных дней
Дпр - число праздничных дней
tсм - продолжительность одной смены
Дгод - 366, Дв - 104, Дпр - 11, tсм - 8,
Фрм = [365 - (104 + 11)] * 8 = 2000
час.
Рт = 6437 / 2000 = 3,2
Принимаю 3 человека, 2 человека IV
разряда, 1 человека V разряда
№
|
Наименование оборудования
|
Тип модель
|
Кол- во
|
Размеры оборудования
|
Площадь
|
Примеч.
|
|
|
|
|
|
Ед-цы
|
Общ.
|
|
14
|
Шкаф для инструмента
|
СИ
|
1
|
650 х 325
|
0,21
|
0,21
|
|
15
|
Автомат для дуговой наплавки под флюсом
|
А-384М
|
1
|
610 х 700
|
0,43
|
0,43
|
|
16
|
Зигмашина
|
С-257А
|
1
|
1200 х 630
|
0,76
|
0,76
|
|
17
|
Шкаф для одежды
|
СИ
|
1
|
700 х 600
|
0,42
|
0,42
|
|
18
|
Ванна с водой
|
СИ
|
1
|
1500 х 800
|
0,35
|
0,35
|
|
6
|
Верстак с тисами
|
1019-102-00
|
1
|
1200 х 800
|
0,96
|
0,96
|
|
7
|
Шкаф для хранения инструментов
|
1010-553
|
1
|
650 х 325
|
0,21
|
0,21
|
|
8
|
Пресс гидравлический с электроприводом
|
2135-1М
|
1
|
1650 х 950
|
1,57
|
1,57
|
|
9
|
Ножницы высечные
|
Н-535
|
1
|
2435 х 970
|
2,36
|
2,36
|
|
10
|
Стол для сварочных работ
|
СИ
|
1
|
2000 х1000
|
2
|
2
|
|
11
|
Сварочный аппарат
|
ГБ-302У2
|
1
|
760х 520
|
0,4
|
0,4
|
|
12
|
Сварочный аппарат
|
ВДМ-1201
|
1
|
650 х 340
|
0,22
|
0,22
|
|
13
|
Ацетеленовый генератор
|
АСК-1-63
|
1
|
1520 х 865
|
1,3
|
1,3
|
|
Общая площадь оборудования 10 м².
Площадь цеха
Fц = Fоб * Кп (34)
Где: Fоб - общая площадь оборудования
Кп - коэффициент площади
оборудования
Кп = 3,5 стр. 60 [2]
Fц = 10 * 3,5 = 35 м².
Площадь цеха принимаю 36 м², которая соответствует
равной площади шиномонтажного отделения а/к 2036
3. Конструкторская часть
Проектный расчет
Wy = Ми / [σ] и (38)
Wy = (235 * 40) / (4 * 1100) = 2,13 см²
По Wy принимаю полосу №5 Wy = 2,75 см³ ГОСТ 8240 - 72
Проверочный расчет
Палец, деформация, срез.
Материал Ст. 20 ГОСТ 1050 - 74
σт = 200 кг/ см³ [τ] ср = 850 кг/ см² Стр. 84 [11]
Уравнение среза:
τср
= (F / А) ≤[τ] g (39)
F = P / 2 d = 15 vv
А =(Πd²
/ 4) * 2 (40)
τср = (235 * 2) / 2 * 3,14 * 1,5² = 34 кг/см²
τср < [τ] ср
Пята деформация смятие
Материал Ст. 30 ГОСТ 1050 - 74
[σ] = 2400 Кгс стр. 84
[11]
Уравнение прочности
σсм = (F / Acм) ≤ [σ] см (41)
Асм = Пd²
/ 2 = (3,14 * 10²)/ 2 = 1,57
σсм = 235 / 1,57 = 149,6 кг/ см²
σсм <[σ] см
Прочность обеспечена
4. Экономическая часть
.1 Расчет численности
производственных рабочих
Плановый фонд рабочего времени
одного рабочего (ФРВ) - это количество часов, которое должен отработать рабочий
за определенный период времени (год, квартал, месяц). Исчисляется по каждой
профессии отдельно.
ФРВ определяется по формуле:
ФРВ = [Дкг - (Дв+Дп+До+Дб+Дго)] х t1 (42)
ФРВ - годовой плановый фонд рабочего
времени одного ремонтного рабочего час.
Дкг - календарное число дней в году дни
Дв - выходные дни дни
Дп - праздничные дни дни
До - дни отпуска (основного и
дополнительного) дни
Дб, Дго - дни неявок на работу в
связи с выполнением общественных
и государственных обязанностей дни
t1 - продолжительность
рабочего дня час
Дв, Дп - выходные и праздничные дни дни
ФРВ = [366 - (104+11+28+0,7+0,3)] х
8 = 1776 час.
Численность рабочих
Численность ремонтных рабочих
определяется на основе планируемого объема работ и планового фонда рабочего
времени одного ремонтного рабочего.
Nр.р. = Тобщ. / ФРВ х Nпл (43)
Где: Nр.р. - численность ремонтных рабочих чел.
Тобщ. - суммарная трудоемкость
ремонтных работ по цеху чел./час
Nпл - коэффициент роста производительности труда
Базовый вариант «Б»
Nр.р. = (757 / 1776) х 1,0 = 0,45 принимаем 1 раб.
Внедряемый вариант «В»
Nр.р. = (757 / 1776) х 1,06 = 0,43 принимаем 1 раб.
4.2 Сметы расходов на
выполнение за проектируемых работ
В основную заработную плату
включаются все виды оплаты за отработанное время и доплаты: за работу в ночное
время, за руководство бригадой, премии в соответствии с Положением об оплате
труда.
Для расчетов применяю
повременно-премиальную систему оплаты труда.
Основная заработная плата
определяется по формуле:
ОЗП = (ТФЗП + ПР + Дн + Дбр) х Rк, (44)
Где: ОЗП - основная заработная плата (руб.)
ТФЗП - тарифный фонд заработной
платы (руб.)
ПР - сумма премии по Положению об
оплате труда (руб.)
Дн - доплаты за работу в ночное
время (руб.)
Дбр - доплаты за руководство
бригадой (руб.)
Rк - районный коэффициент
Базовый вариант «Б»
ОЗП = (8864 + 1773 + 2596) х 1,3 =
17203 руб.
Внедряемый вариант «В»
ОЗП = (8398 + 2099 + 2596) х 1,3 =
17021 руб.
Расчет тарифного фонда
заработной платы
Тарифный фонд определяется исходя из
производственной программы по ТО и ремонту, средней часовой тарифной ставки,
рассчитанной для данного подразделения и коэффициента роста производительности
труда.
Расчет средней тарифной
ставки
Среднюю тарифную ставку определяют
по формуле:
Ср.т.ст. = С1*Nрр1+С2*Nрр2+…. С6*Nрр6 (46) Nрр1+Nрр2+…..Nрр6
Где: Ср. т. ст. - средняя тарифная
ставка, руб.
С¹, С², С³ - часовые тарифные ставки соответствующего разряда, руб.
Npp¹, Npp², Npp³ - численность рабочих,
чел.
(Б, В) Ср.т.ст = 11,71 * 1 / 1 =
11,71 руб.
Базовый вариант «Б»
ТФЗП = 757 * 11,71 / 1,0 = 8864 руб.
Внедряемый вариант «В»
ТФЗП = 757 * 11,71 / 1,06 = 8398
руб.
Расчет суммы премии за
качественное и своевременное выполнение работ.
ПР =(ТФЗП *%ПР) / 100 (47)
Где: ПР - сумма премиальных доплат (руб.)
ТФЗП - тарифный фонд заработной
платы (руб.)
% ПР - процент премирования.
Базовый вариант «Б»
ПР = (8864 * 20) / 100 = 1773 руб.
Внедряемый вариант «В»
ПР = (8398 * 25) / 100 = 2099 руб.
Расчет суммы доплат за
работу в ночное время
Дн = Др х Np.p. (н) х Сср х Чн х Д% / 100 (48)
Где: Чн - часы работы в ночное время
4-5 часов.
Д% - процент доплаты за работу ночью
20%
Работы в ночное время не
организовываются.
Расчет доплат за
руководство бригадой
При бригадном способе работы
необходимо рассчитывать доплату за бригадирство. Для рабочих - повременщиков
при составе бригады свыше 5 человек, доплата бригадирам составляет 10% тарифной
ставки за отработанное время. При условии выполнения бригадой нормативных
заданий:
Дбр= ФРВ х Nбр х% Дбр хСбр / 100 (49)
Где: ФРВ - фонд рабочего времени,
час.
Nбр - число бригадиров
% Дбр - процент доплаты за
бригадирство
Сбр - часовая тарифная ставка
бригадира (обычно выше на разряд, чем у рабочих бригады).
Дбр= 1776 х 1 х 10% х 14,62 / 100 =
2596 руб.
Расчет дополнительной
заработной платы
В дополнительную заработную плату
входят все выплаты за неотработанное время: оплата отпусков, выходных пособий,
компенсаций за неиспользованный отпуск, перерывов в работе кормящих матерей,
льготные часы подростков, а также за выполнение государственный и общественных
обязанностей предусмотренные КЗОТ. Дополнительный фонд заработной платы
определяют в процентном отношении к основному фонду заработной платы.
Дополнительной заработной платы по
формуле:
% ДЗП = (До + Ддо / Др) х 100 (50)
Где:% ДЗП - дополнительный фонд
заработной платы
До - количество дней отпуска
Ддо - количество дней
дополнительного отпуска
Др - количество рабочих дней.
Затем производят расчет
дополнительного фонда заработной платы
ДЗП = ОЗП х% ДЗП / 100 (51)
Базовый вариант «Б»
ДЗП = 17203 х 12,6% / 100 = 2168
руб.
Внедряемый вариант «В»
ДЗП = 17021 х 12,6% / 100 = 2145
руб.
Расчет общего фонда
заработной платы
Определить основной и дополнительный
фонд заработной платы.
Определяю общий фонд заработной
платы:
ОФЗП определяем по формуле:
ОФЗП = ОЗП + ДЗП (52)
Где: ОФЗП - общий фонд заработной
платы
ОЗП - основная заработная плата
ДЗП - дополнительная заработная
плата.
Базовый вариант «Б»
ОФЗП = 17203 + 2168 = 19371 руб.
Внедряемый вариант «В»
ОФЗП = 17021 + 2145 = 19166 руб.
%Изм. ОФЗП = (ОФЗП «В» / ОФЗП «Б») *
100% -100%
%Изм. ОФЗП = (19166 / 19371) х 100 -
100 = -1,2%
Расчет отчислений в фонд
единого социального налога
Осн = ОФЗП х 36,5 / 100 (53)
Где: Осп - отчисления на социальные
нужды
,5 - процент отчисления в фонды
Базовый вариант «Б»
Осн = 19371 х 36,5 / 100 = 7070 руб.
Внедряемый вариант «В»
Осн = 19166 х 36,5 / 100 = 6996 руб.
Расчет отчислений в фонд
обязательного медицинского страхования от несчастных случаев и проф.
заболеваний
ОФОНС = ОФЗП*1.2 / 100 (54)
Базовый вариант «Б»
ОФОНС = 19371 * 1,2 / 100 = 232 руб.
Внедряемый вариант «В»
ОФОНС = 19166 * 1,2 / 100 = 230 руб.
4.3 Сводный план по
труду
шиномонтажный
производственный программа себестоимость
В сводном плане по труду
определяются также важнейшие показатели, как производительность труда, уровень
средней заработной платы на одного работающего.
Расчет среднегодовой
заработной платы одного ремонтного рабочего:
ЗПср.г = ОФЗП / Nрр (55)
Где: ЗПср.г. - среднегодовая
заработная плата ремонтного рабочего.
Nрр - численность ремонтных рабочих (чел.).
Базовый вариант «Б»
ЗПср.г = 19371 / 0,45= 43047 руб.
Внедряемый вариант «В»
ЗПср.г = 19166 / 0,43 = 44572 руб.
Расчет среднемесячной
заработной платы одного ремонтного рабочего определяется по формуле:
ЗП ср. м = ЗПср.г / 12 (56)
Где: ЗП ср. м. - среднемесячная зар.
плата одного ремонтного рабочего, руб.
- количество месяцев в году.
Базовый вариант «Б»
ЗП ср. м. = 43047 / 12 = 3587 руб.
Внедряемый вариант «В»
ЗП ср. м. = 44572 / 12 = 3714 руб.
%Изм. ЗПср.м = (ЗПср.м «В» / ЗПср.м
«Б») * 100% -100%
%Изм. ОФЗП = (3714 / 3587) х 100 -
100 = 3,5%
Данные расчетов сводим в таблицу
Таблица 4.1: Сводный план по труду
Показатель
|
Единица измерения
|
Б
|
В
|
Суммарная трудоемкость ремонтных рабочих
|
Чел.час.
|
757
|
757
|
Численность работающих ремонтных рабочих
|
чел.
|
1
|
1
|
Общий фонд заработной платы
|
руб.
|
19371
|
19166
|
Среднегодовая заработная плата одного ремонтного рабочего
|
руб.
|
43047
|
44572
|
Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего
|
руб.
|
3587
|
3714
|
Производительность труда
|
Руб./ чел.
|
66763
|
68210
|
4.4 Себестоимость
технического обслуживания и текущего ремонта на 1000 км пробега
Для определения себестоимости
ремонтных работ очень важно правильно определить затраты на материалы и
запасные части.
Потребность в материалах и запчастях
определяется исходя из годового обще паркового пробега автомобилей, нормы
затрат на материалы и запчасти, процент трудоемкости цеха.
Общепарковый пробег
рассчитывается по формуле:
Lобщ = Асп х Lсут х αв х Дк (57)
Где: Lобщ - общепарковый пробег (км)
Асп - списочное количество автомобилей
в хозяйстве (ед.)
Lсут - среднесуточный пробег (км)
α
в-коэффициент выпуска (коэффициент использования парка)
Дк - календарное число дней (дни)
Базовый вариант «Б»
Lобщ = 40 х 150 х 0,62 х 366 = 1361520.км.
Внедряемый вариант «В»
Lобщ = 40 х 150 х 0,70 х 366 = 1537200 км.
Затраты на материалы
определяем по формуле:
Зм = Lобщ х Нм х % Т / 100 х 1000
(58)
Где: Зм - затраты на материалы
(руб.)
Lобщ - общепарковый пробег (км)
%Т - процент трудоемкости цеха (%)
Базовый вариант «Б»
Зм = 1361520 * 19,92 / 1000 = 27121
руб.
Внедряемый вариант «В»
Зм = 1537200 * 19,92 / 1000 = 30621
руб.
Расчет цеховых расходов
В эту статью включают расходы,
связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования и общецеховые расходы. Это
заработная плата цехового персонала, амортизация здания и оборудования, затраты
на текущий ремонт здания и оборудования, затраты на содержание помещения.
Заработная плата
цехового персонала
Заработная плата цехового
управленческого персонала определяется по формуле:
ЗПу = ∑ Ок х 12 х Кпр х Кк х
Ксоц (59)
Где: Зпу - заработная плата цехового
управленческого персонала
∑ Ок - сумма окладов персонала
(руб.)
Кпр - коэффициент премии
Ксоц - коэффициент, учитывающий
отчисления на социальные нужды.
Базовый вариант «Б»
ЗПу = ∑ 3587 х 12 х 1,4 х
1,366 х 1,3 = 107012 руб.
Внедряемый вариант «В»
ЗПу = ∑ 3714 х 12 х 1,4 х
1,366 х 1,3 = 110801 руб.
Затраты на амортизацию и
текущий ремонт
Для расчета в начале определяем
стоимость здания условно по формуле:
Цб (зд) = См2 х F (60)
где: См2 - стоимость
одного квадратного метра помещения (руб.)
F - площадь помещения (м2 )
Цб (зд) = 36 х 2100 = 75600 руб.
Далее рассчитываем норму,
амортизационных отчислений по зданию:
На(зд) = (1 / Тсл) х 100% (61)
На (зд) = (1 / 360) х 100 = 0,28%
Амортизацию здания осуществляем по
формуле:
(Б) (В) А(зд) = (ЦБ х На(зд) / 100)
х 12 (62)
(Б) (В) А(зд) = (75600 х 0,28 /100)
х 12 = 2540 руб.
Далее рассчитываем нормы амортизации
и по оборудованию:
На(об) = (1 / Тсл) х 100 (63)
На(об) = (1 / 240) х 100 = 0,41%
Процент отчисления по оборудования
определяем по формуле:
А(об) = (Цб(об) х На (об) / 100) х
12 (64)
Базовый вариант «Б»
А(об) = (42336 х 0,41 / 100) х 12 =
2083 руб.
Внедряемый вариант «В»
А(об) = (60536 х 0,41 / 100) х 12 =
2978 руб.
Затраты на текущий
ремонт
Определяются по формуле:
З т.р. = Цб х Нтр / 100 (65)
Где: Зт.р - затраты на текущий
ремонт (руб.)
Цб - балансовая стоимость (здания)
оборудования, (руб.)
Нт.р. - норма отчислений на текущий
ремонт здания (оборудования)
«Б» «В» Зтр. (зд) = 75600 х 2,5 /
100 = 1890 руб.
Зтр. (об) = ЦБ(об) х Нтр. / 100 (66)
Базовый вариант «Б»
Зтр(об) =42336 х 5 / 100 = 2117 руб.
Внедряемый вариант «В»
Зтр(об) = 60536 х 5 / 100 = 3027
руб.
Расчет затрат на амортизацию и
текущий ремонт сведен в таблицу
Таблица: 4. 2 Затраты на амортизацию
и текущий ремонт
|
Балансовая стоимость руб.
|
Норма амортизационных отчислений %
|
Сумма отчислений руб.
|
|
|
амортизац.
|
тек. ремонт
|
амортиз.
|
тек. ремонт
|
Здания Оборудование ИТОГО: Здание Оборудование ИТОГО:
|
75600 42336 117936 75600 60536 136136
|
0,28 0,41 0,28 0,41
|
2,5 5 2,5 5
|
2540 2083 4623 2540 2978 5518
|
1890 2117 4007 1890 3027 4917
|
Расчет затрат по технике
безопасности и охране труда
Определяется по формуле:
Зт.б. = Nрр х Н т.б. (67)
Где: Зт.б. - затраты на технику
безопасности (руб.)
Nрр - численность ремонтных рабочих (чел.)
Нт.б.-норма затрат на одного
рабочего (руб.)
Базовый вариант «Б»
Зтб. = 1 х 500 = 500 руб.
Внедряемый вариант «В»
Зтб. = 1 х 500 = 500 руб.
Расчет затрат на спец.
одежду и спец. обувь
Расчет затрат на спец. одежду и
спец. обувь определяются по формуле:
Зсо = Nрр * Нсо.с об. (68)
Где: Нсо.с об - норма затрат на
спец. одежду и спец. обувь 800, руб.
Базовый вариант «Б»
Зсо. = 1 х 800 =800 руб.
Внедряемый вариант «В»
Зсо. = 1 х 800 =800 руб.
Расчет затрат на
рационализаторство и изобретения
Определяется по формуле:
З рац. = Н рац. х Nрр (69)
Где: З рац. - затраты на
рационализаторство и изобретения (руб.)
Н рац - норма затрат (руб.)
Базовый вариант «Б»
Зрац. = 1 х 90 = 90 руб.
Внедряемый вариант «В»
Зрац. = 1 х 90 = 90 руб.
Затраты на содержания
помещения
Определяется по формуле:
З сод. = Н сод. х F (70)
Где: З сод. - затраты на
содержание помещения (руб.)
Н сод - норма затрат на содержание
одного м2
F - площадь помещения, м2
«Б» «В» З сод. = 450 х 36 = 16200
руб.
Для определения общецеховых расходов
составим таблицу
Таблица 4.3: Общецеховые расходы
Затраты
|
Б
|
В
|
Зарплата цехового управленческого персонала
|
107012
|
110801
|
Амортизация
|
4623
|
5518
|
Затраты на текущий ремонт
|
4007
|
4917
|
Затраты на технику безопасности и охрану труда
|
500
|
500
|
Затраты на спец одежду и спец обувь.
|
800
|
800
|
Затраты на рационализацию и изобретения
|
90
|
90
|
Затраты на содержание помещения
|
16200
|
16200
|
ИТОГО:
|
133232
|
138826
|
Прочие (10% от итого)
|
13323,2
|
13882,6
|
Общецеховые расходы (1+2+3+4+5+6+7+8)
|
146555
|
152709
|
В таблицу вносят результаты расчетов
по указанным статьям и определяют общую сумму затрат. Для установления
себестоимости работ, затраты по каждой статье делят на общий годовой пробег в
тыс. км, а затем суммируют.
Таблица 4.4: Смета затрат и
калькуляция себестоимости ремонтных работ по шиномонтажному отделению
Затрата затрат
|
Общие затраты
|
Затраты на 1000 км.
|
|
Б
|
В
|
Б
|
В
|
Основная заработная плата
|
17203
|
17021
|
12,6
|
11,1
|
Дополнительная заработная плата
|
2168
|
2145
|
1,6
|
1,4
|
Отчисления в фонд ЕСН
|
7070
|
6996
|
5,2
|
4,5
|
ОФМСНС и ПЗ
|
232
|
230
|
0,2
|
0,1
|
Затраты на материалы
|
27121
|
30621
|
19,9
|
19,9
|
Общецеховые затраты
|
146555
|
152709
|
107,6
|
99,3
|
Всего
|
200349
|
209722
|
147,1
|
136,4
|
Себестоимость ремонта на 1000 км. определяется
по формуле:
S1000 = (З / L общ) х 1000 (71)
Где: S1000 - себестоимость работ, руб.
З - затраты, руб.
L общ - общий пробег, км.
Базовый вариант «Б»
S1000 = (200349 / 1361520) х
1000 = 147,1 руб.
Внедряемый вариант «В»
S1000 = (209722 / 1537200) х
1000 = 136,4 руб.
%Изм. S1000 =
(S1000 «В» / S1000 «Б») * 100% -100%
%Изм. S1000 =
(136,4 / 147,1) х 100 -100 = - 7,2%
4.5 Расчет показателей
использования основных средств
Расчет доходов
Доходы определяем по формуле:
∑ Д = S1000 х L общ х Кр (72)
Где: ∑ Д-сумма дохода в рублях
S1000 -себестоимость 1000 км.
пробега, руб.
L общ-общий пробег в тыс. км.
Базовый вариант «Б»
∑ Д = 147,1 х 1361,5 х 1,3 =
260360 руб.
Внедряемый вариант «В»
∑ Д = 136,4 х 1537,2х 1,4 =
293544 руб.
%Изм. ∑ Д = (∑
Д «В» / ∑ Д «Б») * 100% -100%
%Изм ∑ Д = (293544 / 260360) х
100 -100 = 12,7%
Расчет балансовой
прибыли
Прибыль является важнейшей
экономической категорией и основной целью деятельности любого предприятия. Как
экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере
производства.
Определяем прибыль по формуле:
∑ П бал = Д - З
(73)
Где: П бал-сумма получаемой прибыли
(руб.)
∑ Д - получаемая сумма доходов
(руб.)
∑ З - сумма затрат (руб.)
Базовый вариант «Б»
∑ П бал = 260360 - 200349 =
60011 руб.
Внедряемый вариант «В»
∑ П бал = 293544 - 209722 =
83822 руб.
%Изм. ∑ П бал = (∑ П бал
«В» / ∑ П бал «Б») * 100% -100%
%Изм ∑ П бал = (83822 / 60011)
х 100 -100 = 39,6%
Расчет фондоотдачи
Фондоотдача представляет собой
показатель, который отражает сумму доходов, приходящуюся на 1 рубль основных
производственных фондов.
Фондоотдачу определяем по формуле:
Фотд. = ∑ Д / ОФ (74)
Где: Ф отд - фондоотдача,
(руб./руб.)
Д - сумма доходов, (руб.)
О.Ф - себестоимость основных
производственных средств (фондов), руб.
Базовый вариант «Б»
Фотд. = 260360 / 117936 = 2,2 руб.
Внедряемый вариант «В»
Фотд. = 293544 / 136136 = 2,2 руб.
Расчет фондоёмкости
Фондоемкость - это величина основных
средств (фондов), приходящихся на рубль доходов.
Фондоемкость определяется по
формуле:
Ф ем. = ОФ / ∑ Д (75)
Где: Фем - Фондоемкость, руб./руб.
ОФ - стоимость основных средств,
руб.
∑ Д - сумма доходов, руб.
Базовый вариант «Б»
Ф ем. = 1 / 2,2 = 0,4 руб.
Внедряемый вариант «В»
Ф ем. = 1/ 2,2 = 0,4 руб.
Расчет фондовооруженности
труда
Определяем по формуле:
Фвоор = ОФ / Nрр (76)
Где: Фвоор - фондовооруженность,
руб./чел.
ОФ - стоимость основных фондов, руб.
Nрр - численность ремонтных рабочих, чел.
Базовый вариант «Б»
Фвоор.= 117936 / 0,45 = 262080 руб.
/ чел.
Внедряемый вариант «В»
Фвоор. = 136136 / 0,43 = 316595 руб.
/ чел.
%Изм. Фвоор. = (Фвоор. «В» / Фвоор.
«Б») * 100% -100%
%Изм Фвоор = (316595 / 262080) х 100
-100 = 20%
Расчет
производительности труда
Производительность труда - это
показатель эффективности использования трудовых ресурсов. Рост
производительности труда имеет большое значение для предприятия.
Определяются в натуральном или
стоимостном выражении. Для измерения производительности труда используются два
показателя: выработка и трудоемкость. В курсовой работе определяю
производительность труда по формуле:
ПР = ∑ Д / Nрр (77)
Где:∑ Д - сумма доходов, руб.
Nрр - численность ремонтных рабочих, чел.
ПР - производительность труда,
руб./чел.
Базовый вариант «Б»
ПР = 260360 / 0,45 = 578577 руб./
чел.
Внедряемый вариант «В»
ПР = 293544 / 0,46 = 638139 руб. /
чел.
%Изм. ПР. = (ПР. «В» / ПР «Б») *
100% -100%
%Изм ПР = (638139 / 578577) х 100
-100 = 10%
Расчет рентабельности
Рентабельность (прибыльность,
доходность) т.е. конечный результат хозяйственной деятельности. Различают
рентабельность производства и продукции.
Определяю рентабельность по формуле:
R = (∑ Пбал / ОФ) * 100 (78)
Где: R-рентабельность (%)
∑ Пбал - сумма балансовой
прибыли, руб.
ОФ - сумма основных средств
(фондов), руб.
Базовый вариант «Б»
R = (60011 / 117936) х 100 = 51%
Внедряемый вариант «В»
R = (83822 / 136136) х 100 = 62%
%Изм. R = R «В» - R «Б»
%Изм.R = 62% - 51% = 11%
4.6 Показатели
эффективности внедрения новой техники
Экономическая эффективность
оценивается по ряду стоимостных и натуральных показателей. Основными являются
условно-годовая экономия, срок окупаемости, коэффициент эффективности
капитальных вложений.
Расчет условно-годовой
экономии
Определяется по формуле:
Э ус. г.= (SБ1000 - SВ1000) х Lобщ (79)
Где: Э ус. г. - условно-годовая
экономия, руб.
Lобщ - общий пробег, тыс. км.
SБВ1000 - себестоимость 1000 км. до и после внедрения, руб.
Э ус. г. = (147,1 - 136,4) х 1537,2
= 16448 руб.
Расчет срока окупаемости
Определяется по формуле:
Ток = (К1 - К2)
/ Эус.г. (80)
Где: Ток - срок окупаемости (лет,
год)
К1-сумма капиталовложений
после проведения мероприятий, руб.
К2 - сумма
капиталовложений до проведения мероприятий, руб.
Ток = (136136 - 117936) / 16448 =
1,1 года или 13 месяцев
Расчет коэффициента
эффективности капитальных вложений
Определяется по формуле:
Е = 1 / Ток (81)
Е = 1/ 1,1 = 0,9
Таблица 4.5 Сравнение экономических
показателей
Показатель
|
Ед. изм.
|
Б
|
В
|
Изменения в абсолюте
|
% измен
|
Численность ремонтных рабочих
|
Чел.
|
1
|
1
|
-
|
-
|
Производительность труда
|
руб./чел.
|
578577
|
638139
|
59562
|
10
|
Доходы
|
Руб.
|
260360
|
293544
|
33184
|
12,7
|
Прибыль
|
Руб.
|
578577
|
638139
|
59562
|
39,6
|
Фондовооруженность
|
руб./чел.
|
262080
|
316595
|
54515
|
20
|
Рентабельность
|
%
|
51
|
62
|
11
|
11
|
Себестоимость
|
Руб.
|
147,1
|
136,4
|
-10,7
|
- 7,2
|
Условно-годовая экономия
|
Руб.
|
16448
|
Срок окупаемости
|
1,1 или 13 месяцев
|
% изменений определяем по формуле:
% изменения = (В / Б) х 100 - 100 (82)
Вывод: В результате улучшения приемов и методов труда внедрения нового
оборудования произошли изменения экономических показателей, производительность
труда увеличилась на 10%, доходы увеличились на 12,7%, прибыль возросла на
39,6%, фондовооруженность увеличилась на 20%, себестоимость снизилась на -
7,2%. Поэтому проведенные мероприятия можно считать эффективными.
Литература
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного
состава автомобильного транспорта. «Министерство АТРСФСР». Москва «Транспорт».
1988 г.
2. Б.Н. Суханов. «Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей». Москва. «Транспорт» 1991 г.
. В.И. Карташев. «Техническое проектирование автомобильных
предприятий». Москва. «Транспорт» 1981 г.
. Д.П. Шапиро. «Справочник задач по сопротивлению
материалов». Издательство «Высшая школа». Москва 1970 г.
. И.И. Мархель. «Детали машин» Москва. «Машиностроение».
1977 г.
. В.М. Барисов. «Экономика организации и планирование
автомобильного транспорта». Москва. «Транспорт» 1987 г.
. Ю.Ф. Чернецкий. «Учебное пособие по курсовому и
дипломному проектированию». Издательство «Лесная промышленность». 1983 г.
. Р.И. Гжиров. «Краткий справочник конструктора».
«Машиностроение»
9.» Справочник по оборудованию». Издательство «Лесная
промышленность». 1968 г.
. А.И. Солов. «Охрана труда на АТП». Издательство «Транспорт».
1985 г.
. В.А. Анурьев. «Справочник конструктора машиностроителя». Издательство
Москва. «Машиностроение». 10980 г. Том - 1.