Шиномонтажное отделение профилактория для ремонта автомобилей и автобусов а/к 2036

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    29,96 kb
  • Опубликовано:
    2011-08-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Шиномонтажное отделение профилактория для ремонта автомобилей и автобусов а/к 2036

Введение

Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышения эффективности и качества работы транспортной системы, где автомобильный транспорт играет существенную роль.

Техническая система является подсистемой автомобильного транспорта. Ее развитие и совершенствование диктуется рядом причем, среди которых: интенсивное развитие самого автомобильного транспорта и его роль в транспортной системе страны: необходимость экономии трудовых, материальных, топлив но - энергетических ресурсов при перевозках; обеспечения транспортного процесса надежно работающим подвижным составом.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед авто транспортом, является повышение эксплуатационной надежности авто, и снижение затрат на их содержание.

Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается авто мобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью (ремонт но способностью), с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей; увеличение их межремонтных пробегов. Это требует необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог.

Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово - предупредительная ТО ремонта и ремонта подвижного состава, регламентирующие режимы и другие нормативы по содержанию автомобилей в исправном состоянии.

Важнейшей задачей технической эксплуатации автомобилей является совершенствование методов проектирования технической базы: АТП, гаражей и станции технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка автомобилей.

1.     
Общая часть

1.1       Краткая характеристика предприятия

Автоколонна 2036 смешанное автотранспортное предприятие, которое входит в состав ГУП «Кузбассавтотранс» А/к 2036 расположена в северо-восточном направлении г. Мариинска. Оно выполняет грузовые и пассажирские перевозки. Площадь предприятия составляет 4,68 Га. Почтовый адрес предприятия 652160 г. Мариинск ул. Антибеская 18.

На балансе предприятия числится 3 легковых, 18 грузовых, 46 автобуса 2 гаража для стоянки автомобилей, пот инструментального контроля, РММ, профилакторий для ремонта и обслуживания подвижного состава, котельная, АЗС, склад для хранения материальных ценностей, диспетчерская, административно бытовой корпус, механизированную мойку автомобилей. С отсутствием постоянной работы и большим возрастом подвижного состава использования его происходит с низкой эффективностью.

Пассажирские перевозки производятся по городским, пригородным и междугородним маршрутам. а/к 2036.

Категория эксплуатации

Автомобили ГУП «Кузбассавтотранс» а/к 2036 эксплуатируются на территории Кемеровской области, а также за ее пределами.

Из чего следует то, что категория эксплуатации II.

Климатическая зона ГУП «Кузбассавтотранс» а/к 2036 располагается в холодной климатической зоне.

Автомобильные дороги этой географической зоны находятся в районах с расчетами температуры воздуха (+) 200С: (-) 300 С.

Таблица 1: Списочный состав автомобилей

Марка

Кол-во

Грузоподъемность

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до кап. ремонта




0,25

0,5

0,75

1

1,25

1,5

1,75

2

Св. 2

КамАЗ - 55102 КамАЗ - 5410 Краз - 250 Зил - 431411 Зил - 431510 ММЗ - 4502 Газ - 5312А Газ - 3307 Газ - 5312 Итого: ГАЗ - 31029 ГАЗ - 3110 УАЗ - 31519 Итого:

1  1 1  1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 3

 14,2  5,8 4,16 4,9 4,16  5 5 5

-  -  1 - - - - - - 1 - - 1 1

-  -  - - - - - - - 0 - - - 0

-  -  - - - - - - 1 1 - 1 - 1

-  -  - - 1 1 1 - - 3 - - - 0

1  -  - 1 - - - - - 2 - - - 0

-  -  - - - - - - - 0 - - - 0

-  -  - - - - - - - 0 1 - - 1

-  1  - - - - - 1 - 2 - - - 0

-  -  - - - - - - - 0 - - - 0



Таблица 2. Списочное количество автобусов

Марка

Кол-во

Кол-во пассажиров

Пробег с начала эксплуатации




0,25

0,5

0,75

1

1,25

1,5

1,75

2

>2

ЛиАЗ - 677М ЛиАЗ - 3256 НЕФАЗ - 329908 ПАЗ - 3205 ПАЗ - 32050R ПАЗ - 320530 ГАЗ - 32213 IKARUS - 256 IKARUS - 250 IKARUS - 260 IKARUS - 280 MAN MAN - SL200 MAN - 240H MAN - SQ240 MAN - SG220 MAGIRUS - 160H MERCEDES - BENZ DAIMLER-BENZ IVECOOTOYOL KAESSBOHRERS УРАЛ - 4951 Итого:

7 1 1 1 7 2 2 2 2 2 1 1 5 2 1 1 1 1 3 1 1 1 46

27 24   13 45 50 22 37  22 37  79 28 53 21 22  26

- - 1 - - 1 1 - - - - - - - - - - - 1 1 - - 5

- - - -2 1 - - - - - - - - - 1 1 - 2 - 1 - 8

- - - - 2 - - - - - - - - - - - - - - - - 1 3

1 - - - 1 - - - - - - 1 2 - 1- - - - - - - 6

- - - - 1 - 1 - - - 1 - 2 1 - - - - - - - - 6

- 1 - - - - - - - 1 - - - 1 - - - - - - - 3

- - - 1 - - - - 1 - - 1 - - - - 1 - - - - 4

1 - - 1 - - - - - - - - - - - - - - 2

5 - - - - - - 2 2 - - - - - - - - - - 9


Таблица 3: Списочный состав прицепов и полуприцепов

Марка прицепа и полуприцепа

Кол - во

А - 349 ОдАЗ - 9370 ПС - 1305 А - 455 ЧМЗАП - 93853 CN - 181m УТВАЦПП - 24 БР Итого:

1 2 1 1 1 1 1 8



Производственно - техническая база

В Мариинской а/к 2036 производственно-техническую базу составляют все производственные помещения которые находятся на балансе предприятия, здания ремонтно-механических мастерских оснастки и инструмента для ТО и ТР. Для снабжения предприятия водой имеется скважина, вода расходуется на производственные и хозяйственные нужды, расход воды контролируется с помощью счетчиков. Механизированная мойка имеет очистные сооружения и обратное водоснабжение, благодаря которым резко сократилось потребление свежей воды на мойку автомобилей и тем самым исключается сброс воды в водоем.

Аккумуляторный цех - служит для ремонта, зарядки и технического обслуживания АКБ, а также для приготовление электролита и дистиллированной воды.

Токарный цех - занимается изготовлением нестандартных деталей и приспособлений для ремонта машин и механизмов, а также токарную обработку.

Сварочный цех - предназначен для восстановления деталей сваркой и наплавкой.

Кузнечный цех - служит для изготовления приспособлений, деталей, инструмента, а также их ремонта.

Моторный цех - предназначен для ремонта моторов и восстановление деталей произведения необходимой регулировки и частичной замены деталей, разборкой и сборкой двигателя.

Агрегатный цех - предназначен для ремонта и восстановления агрегатов автомобиля, ходовой части, рулевого управления, коробки передач.

Цех топливной аппаратуры - служит для проверки и восстановления агрегатов автомобиля, регулировки карбюратора, ремонта ТНВД и форсунок.

Электротехнический цех - здесь производят ремонт электрооборудования и проводки подвижного состава.

Медницкий цех - служит для проверки автомобильных радиаторов, расширительных бачков, топливных трубок.

Молярный цех - служит для покраски деталей и автомобилей.

Шиномонтажный цех - служит для восстановления покрышек и камер.

Обмоточный цех - служит для ремонта генераторов двигателей переменного и постоянного тока, якорей стартера.

Оборотный цех - служит для приёма агрегатов и запчастей.

Инструментальный цех - предназначен для изготовления и ремонта средств технической оснастки и инструмента хранения и выдачи инструмента и приспособлений затачивания, режущего инструмента.

Зона ТО - служит для проведения ТО - 1, ТО -2 и СО. Включает в себя комплекс мероприятий предназначенных для поддерживания машин и оборудования в исправном состоянии.

Зона ТР - служит для ремонта и обеспечения работоспособности изделия и восстановления отдельных частей.

Организация ТО и ТР подвижного состава.

Планирование графиков на ТО и ТР и составление ежедневного инженером ПТО, согласно фактического пробега автомобилей. Для планирования ТО в компьютере создана таблица «Норма ТО подвижного состава» в которой еженедельно отмечается фактический пробег автомобиля согласно составленного графика механиком ОТК выдают листок учета ТО и ТР с указанием перечня работ.

Автомобиль поступает на углубленную мойку, а следующий день в зону ТО, где выполняется весь перечень работ. После приведения ТО, бригадир делает отметку о выполнении работы и автомобиль поступает к механику ОТК, для проверки его готовности к выходу на линию, механик ОТК проверяет автомобиль делает запись в листе учета ТО и ТР и сообщает диспетчеру.

В ТО - 1 и ТО - 2 входят контрольно - диагностические, крепежно - смазочные и другие работы, направленные на предупреждения и выявления неисправностей, снижения интенсивности параметров, технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия на окружающую среду.

Жилищно-бытовые условия рабочих.

Для обеспечения хорошей и качественной работы предприятие заботится о нуждах рабочих. На предприятии создается условия работы на местах, которые позволяют качественно выполнять работы. Доставка рабочих производится служебным транспортом.

В а/к 2036 предусмотрен пункт медицинской помощи в котором работникам предприятия могут оказать квалифицированную помощь. Для работников предприятия на территории построен магазин, в котором они могут приобрести товар под зарплату. В библиотеке предприятия имеется богатый выбор различной литературы.

Для своих работников предприятия предоставляет бесплатный проезд на транспорте предприятия. Предприятие построило для своих работников душевые кабинки и сауну, где они после работы могут помыться т отдохнуть.

1.2       Краткая характеристика шиномонтажного отделения

Шиномонтажное отделение находится в профилактории для ремонта автомобилей и автобусов а/к 2036. В отделении имеется подлежащее оборудование для производства шиномонтажных работ. Температура в отделении поддерживается с помощью подведенного центрального отопления, а также имеется водоснабжение. Для обеспечения работ в темное время суток установлены источники искусственного освещения. Пол цементобетонный.

Режим работы: с 8:00 до 20:00

Обед: с 12:00 до 13:00

с 17:00 до 17:30

План с расстановкой оборудования


№ п/п

Наименование

Тип модели

Кол - во.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Электровулканизатор Эл. вулканизатор для ремонта покрышек и камер. Ванна для проверки автокамер Станок для ширховки покрышек Стол для ремонта автокамер Вешалка для ремонта автокамер Шкаф для хранения материала Стол для монтажа шин Шланг для подкачки сжатым воздухом Ящик с песком Наконечник с манометром

6240 Ш 111 ТА - 225 СИ СИ СИ   514 УХЛ  458

3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1


1.3       
Технико-экономические показатели

Таблица 5: Технико-экономические показатели

Экономические показатели.

Норма

Автомобильные дни в хозяйстве Общий пробег автомобилей Средняя продолжительность работы на линии Коэффициент выпуска Коэффициент технической готовности Среднесуточный пробег Средний пробег до КР Число рабочих АТП в т.ч. рабочих ТО и ТР Средняя заработная плата рабочих ТО и ТР Процент премий и выплат из фонда мат. поощрений Районный коэффициент

19008 3009,1 11,1 0,62 0,8 151 291,9 315 3010 20 30


1.4       Недостатки в работе шиномонтажного отделения

1)    Нет технологических карт

2)      Нет памяти ОТБ

)        Не доукомплектован участок нужным оборудованием

)        Плохая вентиляция

)        Большая загазованность цеха

) Отсутствие предохранительной клети для накачки шин

В связи с некачественной работой шиномонтажного цеха предлагаю внедрять новое оборудование.

) Технологических карт

) Памяти ОТБ

) Доукомплектован участок нужным оборудованием

) Вентиляцию

) Клеть предохранительная для накачки шин

) Вулканизатор с пневмоприводном

2. Расчетно-технологическая часть

.1 Приведение парка к одной модели

Приведение парка к одной модели производится по трудоемкости текущего ремонта через коэффициент приведения:

Кп = tтр / tтрº (1)

Где: tтр - удельная трудоемкость текущего ремонта приводимой модели.

tтрº - удельная трудоемкость текущего ремонта основной модели.

Приведенное количество автомобилей:

Ап = Аи * Кп (2)

Где: Аи - списочное количество автомобилей данной модели.

Расчет выполняем в виде таблицы.

Таблица 2.1: Приведение парка к одной модели

Марка модели

 tтр

Коэффициент корректирование

 tтрº

Кп

Списочное колиесьво

Приве- денное



К1

К2

К3

К4

К5





ЛиАЗ - 677М

6,8

1,1

1,0

1,2

2,3

1,3

24,7

1

7

7

ЛиАЗ - 3256

6,8

1,1

1,0

1,2

1,5

1,3

16,1

0,6

1

0,6

НЕФАЗ - 329908

9,0

1,1

1,0

1,2

0,5

1,3

7,1

0,3

1

0,3

ПАЗ - 3205

5,3

1,1

1,0

1,2

2,1

1,3

17,6

0,7

1

0,7

ПАЗ - 32050R

5,3

1,1

1,0

1,2

0,9

1,3

7,5

0,3

7

2,1

ПАЗ - 320530

5,3

1,1

1,0

1,2

0,6

1,3

5,0

0,2

2

0,4

ГАЗ - 32213

3,7

1,1

1,0

1,2

0,9

1,3

5,3

0,2

2

0,4

IKARUS - 256

9,0

1,1

1,0

1,2

2,5

1,3

35,6

1,4

2

2,8

IKARUS - 250

9,0

1,1

1,0

1,2

2,5

1,3

35,6

1,4

2

2,8

IKARUS - 260

8,5

1,1

1,0

1,2

1,6

1,3

21,5

0,9

2

1,8

IKARUS - 280

11,0

1,1

1,0

1,2

1,4

1,3

24,3

0,9

1

0,9

MAN

9,0

1,1

1,0

1,2

1,3

1,3

18,5

0,7

1

0,7

MAN - SL200

9,0

1,1

1,0

1,2

1,4

1,3

20

0,8

5

4

MAN - 240H

9,0

1,1

1,0

1,2

1,4

1,3

20

0,8

2

1,6

MAN - SQ240

9,0

1,1

1,0

1,2

1,3

1,3

18,5

0,7

1

0,7

MAN - SG220

9,0

1,1

1,0

1,2

0,8

1,3

11,4

0,5

1

0,5

MAGIRUS - 160H

9,0

1,1

1,1

1,2

0,8

1,3

12,5

0,6

1

0,5

MERCEDES - BENZ

9,0

1,1

1,1

1,2

1,3

28,2

1,1

1

1,1

DAIMLER-BENZ

9,0

1,1

1,1

1,2

0,7

1,3

11

0,4

3

1,2

IVECOOTOYOL

9,0

1,1

1,1

1,2

0,5

1,3

7,8

0,3

1

0,3

KAESSBOHRERS

9,0

1,1

1,1

1,2

0,8

1,3

12,5

0,5

1

0,5

УРАЛ - 4951

9,0

1,1

1,0

1,2

1,0

1,2

14,2

0,6

1

0,6

КамАЗ - 55102

8,5

1,1

1,1

1,2

1,3

1,3

19,2

0,8

1

0,8

КамАЗ - 5410

8,5

1,1

1,0

1,2

1,9

1,3

25,6

1,2

1

1,2

Зил - 431510

4,0

1,1

1,0

1,2

1,2

1,3

7,6

0,3

1

0,3

ММЗ - 4502

3,6

1,1

1,15

1,2

1,2

1,3

8,0

0,3

1

0,3

Газ - 3307

3,9

1,1

1,0

1,2

1,9

1,3

11,7

0,5

1

0,5

Газ - 5312

3,7

1,1

1,0

1,2

1,0

1,3

6,0

0,2

1

0,2

ГАЗ - 3110

3,2

1,1

1,0

1,2

1,0

1,3

5,1

0,2

1

0,2

УАЗ - 31519

3,6

1,1

1,0

1,2

0,4

1,3

2,3

0,1

1

0,1


Принимаю 40 автомобилей марки ЛиАЗ - 677М

ЛиАЗ - 677М К4 = 1,3 * 1 + 2,1 * 1 + 2,5 * 5 / 7 = 2,3

ЛиАЗ - 3256 К4 = 1 * 1,5 / 1 = 1,5

НЕФАЗ - 329908 К4 = 1 * 0,5 / 1 = 0,5

ПАЗ - 3205 К4 = 1 * 2,1 / 1 = 2,1

ПАЗ - 32050R К4 = 2 * 0,8 + 2 * 1,0 + 1,3 * 1 + 1,8 * 1 / 7=0,9

ПАЗ - 320530 К4 = 0,5 * 1 + 0,8 * 1 / = 0,6

ГАЗ - 32213 К4 = 0,5 * 1 + 1,4 * 1 / 2 = 0,9

IKARUS - 256 К4 = 2 * 2,5 / 2 = 2,5

IKARUS - 250 К4 = 2 * 2,5 / 2 = 2,5

IKARUS - 260 К4 = 1 * 1,5 + 1,8 * 1 / 2 = 1,6

IKARUS - 280 К4 = 1 * 1,4 / 1 = 1,4

MAN К4 = 1 * 1,3 / 1 = 1,3- SL200 К4 = 2 * 1,3 + 2 * 1,4 + 1 * 1,8 / 5 = 1,4- 240H К4 = 1 * 1,4 + 1 * 1,5 / 2 = 1,4- SQ240 К4 = 1 * 1,3 / 1 = 1,3- SG220 К4 = 1* 0,8 / 1 = 0,8- 160H К4 = 1* 0,8 / 1 = 0,8- BENZ К4 = 1 * 1,8 / 1 = 1,8BENZ К4 = 1 8 0,5 + 2 * 0,8 / 3 = 0,7 К4 = 1 * 0,5 / 1 = 0,5

KAESSBOHRERS К4 = 1 * 0,8 / 1 = 0,8

УРАЛ - 4951 К4 = 1 * 1,0 / 1 = 1,0

КамАЗ - 55102 К4 = 1 8 1,3 / 1 = 1,3

КамАЗ - 5410 К4 = 1 * 1,9 / 1 = 1,9

Зил - 431510 К4 = 1 * 1,2 / 1 = 1,2

ММЗ - 4502 К4 = 1 * 1,2 / 1 = 1,2

Газ - 3307 К4 = 1 * 1,9 / 1 = 1,9

Газ - 5312 К4 = 1 * 1,0 / 1 = 1,0

ГАЗ - 3110 К4 = 1 * 1,0 / 1 = 1,0

УАЗ - 31519 К4 = 1 * 0,4 / 1 = 0,4

2.2 Расчет технологических нормативов

Периодичность технического обслуживания ТО - 1 стр. 16 [4]

н

L1 = L1 * К1 * К3                                    (3)

н

Где: L1 - нормативный пробег до ТО - 1 в км.

К1 - коэффициент категории эксплуатации

К3 - коэффициент климатической зоны

н

L1 = 3500 т2.1; 2,8; 2,10 [1]

К1 =0,9

К3 =0,9

L1 = 3500 * 0,9 * 0,9 = 2835 км.

Периодичность технического обслуживания ТО -2

н

L2 = L2 * К1 * К3                                    (4)

н

Где: L2 - нормативный пробег до ТО - 2 км.

L2 = 14000 * 0,9 * 0,9 = 11340 км.

Пробег до капитального ремонта:

н

Lкр = Lкр * К1 * К2 * К3                        (5)

н

Где: Lкр - нормативный пробег до КР

К2 - коэффициент модификации

н

Lкр = 380000 т 2,3; 2,8; 2,9 [1]

К1 = 0,9

К2 = 1,0

К3 = 0,8

Lкр = 380000 * 0,9 * 1,0 * 0,8 = 273600 км.

Таблица: 2.2 Корректирование пробегов до ТО - 1, ТО - 2 и КР по среднесуточному пробегу

Вид пробега

Обозначение

Пробег



Норматив

Откорек.

Принят к расчету

Среднесуточный ДО ТО - 1 ДО ТО - 2 ДО КР

Lcc L1 L2 Lкр

- - 150 3500 2835 150 *19 = 2800 14000 11340 2800*4=11200 380000 273600 11200*24=270000


Трудоемкость технического обслуживаний.

Ежедневное обслуживание

н

tЕО = tЕО * К2 * К5                                                                           (6)

н

где: tЕО - нормативная трудоемкость ЕО чел. ч

К5 - коэффициент масштаба АТП.

н

tЕО = 1,0 т 2.2; 2.9; 2.12 [1]

К2 = 1,0

К5 = 1,3

tЕО = 1,0 * 1,0 * 1,3 = 1,3 чел. ч

Первое техническое обслуживание ТО - 1 стр. 26 [2]

н

t1 = t1 * К2 * К5                                      (7)

н

где: t1 - нормативная трудоемкость ТО - 1 чел. ч

н

t1 = 7,5 т 2,2; 2,9; 2,12 [1]

К2 = 1,0

К5 = 1,3

t1 = 7,5 * 1,0 * 1,3 = 9,7 чел. ч

Второе техническое обслуживание ТО - 2 чел. ч стр. 26 [2]

н

t2 = t2 * К2 * К5                                      (8)

н

где: t2 - нормативная трудоемкость ТО - 2 чел. ч

н

t2 = 31,5 т 2,2; 2,9; 2,12 [1]

К2 = 1,0

К5 = 1,3

t2 = 31,5 * 1,0 * 1,3 = 40,9 чел. ч

Сезонное обслуживание

tсо = Кзоны * t2                                      (9)

Где: Кзоны - коэффициент учитывающий климатическую зону.

Кзоны = 0,3 т 2.11.2 [1]

tсо = 0,3 * 40,9 = 12,3 чел. ч

Удельная трудоемкость текущего ремонта

Чел.ч / 100 км стр. 26 [2]

н

tтр = tтр * К1* К2 * К3 * К4 * К5 (10)

н

Где: tтр - нормативная трудоемкость текущего ремонта чел. ч/1000 км

n

К4 = (А1 * К¹4 + А2 * К²4+… + Аn * Кn) / Аn (11)

К4 = (1 * 1,3 + 2,1 * 1 + 2,5 * 5) / 7 = 2,3

н ср

tтр = 6,8 К2 = 1,0 К4 = 2,3 т 2.2; 2.8; 2.9; 2.10; 2.11 2.12 [1]

К1 = 1,1 К3 = 1,2 К5 = 1,3

tтр = 6,8 * 1,1 * 1,0 * 1,2 * 2,3 * 1,3 = 24,7 чел. ч

Простой в ТО и ремонте

d = dн * К4´ (12)

Где: dн - нормативный простой в ТО и ТР чел. / 1000 км.

К4´ - коэффициент износа автомобилей

n

К4´ = (А1 * К¹4´ + А2 * К²4´+… + Аn * Кn´) / Аn т 2.11 [1] (13)

К4´ = (1,3 * 1 + 1,4 * 1 + 1,4 * 5) / 7 = 1,3

dн = 0,5 чел. ч / 1000 км стр. 14 [2]

d = 0,5 * 1,3 = 0,65 дн / 1000 км

Таблица: 2.3 Результат корректирования нормативов

Обознач.

L1

L2

cp Lкр

tЕО

t1

t2

Tco

d

tтp

Дкр

Норматив.











Норматив значение

3500

14000

380 тыс.

1,0

7,5

31,5

30%

0,5

6,8

-

Принятое к расчету

2835

11340

270 тыс.

1,3

9,7

40,9

12,3

0,65

24,7

-



2.3 Расчет производственной программы по количеству воздействий

Коэффициент технической готовности стр. 23 [4]

£t = 1 / (1 + (lcc * d)/ 1000) (14)

£t = 1 / (1 + 150 * (0,65 / 1000) = 0,84

Коэффициент использования парка стр. 20 [2]

£и = (Дрг / Ди) * £t * Ки (15)

Где: Дрг - число дней работы парка в году

Ки - коэффициент учитывающий снижения исправных автомобилей по эксплутационным причинам.

£и = (365 / 365) * 0,91 * 0,84 = 0,7

Общепарковый годовой пробег стр. 25 [4]

L = Ди * Аn * lcc * £и (16)

L = 365 * 40 * 150 * 0,7= 1533000 км.

Количество обслуживаний за год по парку стр. 25 [4]

Капитальный ремонт

ср

Nкр = L / Lкр (17)

Nкр = 1533000 / 270000 = 6

Второе техническое обслуживание ТО - 2

N2 = L / L2 (18)

N2 = 1533000 / 11200 = 136

Первое техническое обслуживание ТО - 1

N1 = (L / L1) - Nкр - N2 (19)

N1 = (1533000 / 2800) - 6 - 136 = 405

Количество моек за год стр. 18 [2]

Nм = L / (lсс * n) (20)

Где: n - периодичность моек в днях

n - принимаем равной 3 дня

Nм = 1533000 / (150 * 3) = 3407

Ежедневное обслуживание

NЕО = L / lcc (21)

NЕО = 1533000 / 150 = 10220

Число диагностик

Общая Д - 1

Ng -1 = 1,1 * N1 + N2 (22)

Ng -1 = 1,1 * 405 + 136 = 581

Поэлементная диагностика Д - 2

Ng - 2 = 1,2 * N2 (23)

Ng - 2 = 1,2 * 136 = 163

2.4 Годовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту стр. 24 [4]

Ежедневное обслуживание

Тео = tео * Nео (24)

Тео = 1,3 * 10220 = 13286 чел. ч

Первое техническое обслуживание ТО - 1

Т1 = t1 * N1 (25)

Т1 = 9,7 * 405 = 3928 чел. ч

Второе техническое обслуживание ТО - 2

Т2 = t2 * N2 (26)

Т2 = 40,9 * 136 = 5562 чел. ч

Сезонное обслуживание

Тсо = tсо * 2An (27)

Где: An - количество приведенных автомобилей

Тсо = 12,3 * 2 * 40 = 984 чел. ч

Текущий ремонт

Ттр = (L \ 1000) * tтр (28)

Ттр = (1533000 / 1000) * 24,7= 37865 чел. ч


Tg - 1 = Т1К1 + 0,5 Ттр * К1 (ТР) (29)

Где: К1 - доля контрольно диагностических работ в объеме ТО - 1

К1 (ТР) - доля контрольно диагностических работ в объеме ТР при общей диагностике.

К1 = 0,1

К1 (ТР) = 0,01 стр. 31 [4]

Tg - 1 = 3928 * 0,1 + 0,5 * 37865 * 0,01 = 582 чел. ч

Поэлементная диагностика Д - 2

Tg - 2 = Т2К2 + 0,5 Ттр * К2 (ТР) (30)

Где: К2 - доля контрольно диагностических работ в объеме ТО - 2

К2 (ТР) - доля контрольно диагностических работ в объеме ТР при поэлементной диагностике.

К2 = 0,1

К2 (ТР) = 0,01 стр. 31 [4]

Tg - 2 = 5562 * 0,1 +0,5 * 37865 * 0,01 = 762 чел. ч

2.5 Расчет годовой программы кузнечно-сварочного отделения

Тотд = Стр. * Ттр (31)

Где: Стр. - доля работ текущего ремонта приходящихся на отделение в %

Стр. = 0,05

Тотд = 0,05 * 37865 = 1991 чел. ч

2.6 Распределение трудоемкости по видам работ и расчет числа рабочих мест

Рт = Тотд / Фрм (32)

Где: Тотд - трудоемкость работ на которые определяется необходимое число рабочих чел. ч

Фрм - действительный годовой фонд времени рабочего места в одну смену час стр. 35 [4]

Фрм = [Дгод - (Дв + Дпр)] * tсм (час.) (33)

Где: Дгод - число дней в году

Дв - число выходных дней

Дпр - число праздничных дней

tсм - продолжительность одной смены

Дгод - 366, Дв - 104, Дпр - 11, tсм - 8,

Фрм = [365 - (104 + 11)] * 8 = 2000 час.

Рт = 6437 / 2000 = 3,2

Принимаю 3 человека, 2 человека IV разряда, 1 человека V разряда

Наименование оборудования

Тип модель

Кол- во

Размеры оборудования

Площадь

Примеч.






Ед-цы

Общ.


14

Шкаф для инструмента

СИ

1

650 х 325

0,21

0,21


15

Автомат для дуговой наплавки под флюсом

А-384М

1

610 х 700

0,43

0,43


16

Зигмашина

С-257А

1

1200 х 630

0,76

0,76


17

Шкаф для одежды

СИ

1

700 х 600

0,42

0,42


18

Ванна с водой

СИ

1

1500 х 800

0,35

0,35


6

Верстак с тисами

1019-102-00

1

1200 х 800

0,96

0,96


7

Шкаф для хранения инструментов

1010-553

1

650 х 325

0,21

0,21


8

Пресс гидравлический с электроприводом

2135-1М

1

1650 х 950

1,57

1,57


9

Ножницы высечные

Н-535

1

2435 х 970

2,36

2,36


10

Стол для сварочных работ

СИ

1

2000 х1000

2

2


11

Сварочный аппарат

ГБ-302У2

1

760х 520

0,4

0,4


12

Сварочный аппарат

ВДМ-1201

1

650 х 340

0,22

0,22


13

Ацетеленовый генератор

АСК-1-63

1

1520 х 865

1,3

1,3



Общая площадь оборудования 10 м².

Площадь цеха

Fц = Fоб * Кп (34)

Где: Fоб - общая площадь оборудования

Кп - коэффициент площади оборудования

Кп = 3,5 стр. 60 [2]

Fц = 10 * 3,5 = 35 м².

Площадь цеха принимаю 36 м², которая соответствует равной площади шиномонтажного отделения а/к 2036


3. Конструкторская часть

Проектный расчет

Wy = Ми / [σ] и (38)

Wy = (235 * 40) / (4 * 1100) = 2,13 см²

По Wy принимаю полосу №5 Wy = 2,75 см³ ГОСТ 8240 - 72

Проверочный расчет

Палец, деформация, срез.

Материал Ст. 20 ГОСТ 1050 - 74

σт = 200 кг/ см³ [τ] ср = 850 кг/ см² Стр. 84 [11]

Уравнение среза:

τср = (F / А) ≤[τ] g (39)

F = P / 2 d = 15 vv

А =(Πd² / 4) * 2 (40)

τср = (235 * 2) / 2 * 3,14 * 1,5² = 34 кг/см²

τср < [τ] ср

Пята деформация смятие

Материал Ст. 30 ГОСТ 1050 - 74

[σ] = 2400 Кгс стр. 84 [11]

Уравнение прочности

σсм = (F / Acм) ≤ [σ] см (41)

Асм = Пd² / 2 = (3,14 * 10²)/ 2 = 1,57

σсм = 235 / 1,57 = 149,6 кг/ см²

σсм <[σ] см

Прочность обеспечена

4. Экономическая часть

.1 Расчет численности производственных рабочих

Плановый фонд рабочего времени одного рабочего (ФРВ) - это количество часов, которое должен отработать рабочий за определенный период времени (год, квартал, месяц). Исчисляется по каждой профессии отдельно.

ФРВ определяется по формуле:

ФРВ = [Дкг - (Дв+Дп+До+Дб+Дго)] х t1                 (42)

ФРВ - годовой плановый фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего час.

Дкг - календарное число дней в году                                            дни

Дв - выходные дни                                                                        дни

Дп - праздничные дни                                                                   дни

До - дни отпуска (основного и дополнительного)                       дни

Дб, Дго - дни неявок на работу в связи с выполнением общественных

и государственных обязанностей                                        дни

t1 - продолжительность рабочего дня                                           час

Дв, Дп - выходные и праздничные дни                                        дни

ФРВ = [366 - (104+11+28+0,7+0,3)] х 8 = 1776 час.

Численность рабочих

Численность ремонтных рабочих определяется на основе планируемого объема работ и планового фонда рабочего времени одного ремонтного рабочего.

Nр.р. = Тобщ. / ФРВ х Nпл             (43)

Где: Nр.р. - численность ремонтных рабочих                              чел.

Тобщ. - суммарная трудоемкость ремонтных работ по цеху чел./час

Nпл - коэффициент роста производительности труда                 

Базовый вариант «Б»

Nр.р. = (757 / 1776) х 1,0 = 0,45 принимаем 1 раб.

Внедряемый вариант «В»

Nр.р. = (757 / 1776) х 1,06 = 0,43 принимаем 1 раб.

4.2 Сметы расходов на выполнение за проектируемых работ

В основную заработную плату включаются все виды оплаты за отработанное время и доплаты: за работу в ночное время, за руководство бригадой, премии в соответствии с Положением об оплате труда.

Для расчетов применяю повременно-премиальную систему оплаты труда.

Основная заработная плата определяется по формуле:

ОЗП = (ТФЗП + ПР + Дн + Дбр) х Rк,                      (44)

Где: ОЗП - основная заработная плата                                          (руб.)

ТФЗП - тарифный фонд заработной платы                         (руб.)

ПР -  сумма премии по Положению об оплате труда                   (руб.)

Дн -   доплаты за работу в ночное время                             (руб.)

Дбр - доплаты за руководство бригадой                             (руб.)

Rк - районный коэффициент                 

Базовый вариант «Б»

ОЗП = (8864 + 1773 + 2596) х 1,3 = 17203 руб.

Внедряемый вариант «В»

ОЗП = (8398 + 2099 + 2596) х 1,3 = 17021 руб.

Расчет тарифного фонда заработной платы

Тарифный фонд определяется исходя из производственной программы по ТО и ремонту, средней часовой тарифной ставки, рассчитанной для данного подразделения и коэффициента роста производительности труда.

Расчет средней тарифной ставки

Среднюю тарифную ставку определяют по формуле:

Ср.т.ст. = С1*Nрр12*Nрр2+…. С6*Nрр6 (46)           Nрр1+Nрр2+…..Nрр6

Где: Ср. т. ст. - средняя тарифная ставка, руб.

С¹, С², С³ - часовые тарифные ставки соответствующего разряда, руб.

Npp¹, Npp², Npp³ - численность рабочих, чел.

(Б, В) Ср.т.ст = 11,71 * 1 / 1 = 11,71 руб.

Базовый вариант «Б»

ТФЗП = 757 * 11,71 / 1,0 = 8864 руб.

Внедряемый вариант «В»

ТФЗП = 757 * 11,71 / 1,06 = 8398 руб.

Расчет суммы премии за качественное и своевременное выполнение работ.

ПР =(ТФЗП *%ПР) / 100 (47)

Где: ПР - сумма премиальных доплат      (руб.)

ТФЗП - тарифный фонд заработной платы (руб.)

% ПР - процент премирования.

Базовый вариант «Б»

ПР = (8864 * 20) / 100 = 1773 руб.

Внедряемый вариант «В»

ПР = (8398 * 25) / 100 = 2099 руб.

Расчет суммы доплат за работу в ночное время

Дн = Др х Np.p. (н) х Сср х Чн х Д% / 100 (48)

Где: Чн - часы работы в ночное время 4-5 часов.

Д% - процент доплаты за работу ночью 20%

Работы в ночное время не организовываются.

Расчет доплат за руководство бригадой

При бригадном способе работы необходимо рассчитывать доплату за бригадирство. Для рабочих - повременщиков при составе бригады свыше 5 человек, доплата бригадирам составляет 10% тарифной ставки за отработанное время. При условии выполнения бригадой нормативных заданий:

Дбр= ФРВ х Nбр х% Дбр хСбр / 100                (49)

Где: ФРВ - фонд рабочего времени, час.

Nбр - число бригадиров

% Дбр - процент доплаты за бригадирство

Сбр - часовая тарифная ставка бригадира (обычно выше на разряд, чем у рабочих бригады).

Дбр= 1776 х 1 х 10% х 14,62 / 100 = 2596 руб.

Расчет дополнительной заработной платы

В дополнительную заработную плату входят все выплаты за неотработанное время: оплата отпусков, выходных пособий, компенсаций за неиспользованный отпуск, перерывов в работе кормящих матерей, льготные часы подростков, а также за выполнение государственный и общественных обязанностей предусмотренные КЗОТ. Дополнительный фонд заработной платы определяют в процентном отношении к основному фонду заработной платы.

Дополнительной заработной платы по формуле:

% ДЗП = (До + Ддо / Др) х 100                (50)

Где:% ДЗП - дополнительный фонд заработной платы

До - количество дней отпуска

Ддо - количество дней дополнительного отпуска

Др - количество рабочих дней.

Затем производят расчет дополнительного фонда заработной платы

ДЗП = ОЗП х% ДЗП / 100 (51)

Базовый вариант «Б»

ДЗП = 17203 х 12,6% / 100 = 2168 руб.

Внедряемый вариант «В»

ДЗП = 17021 х 12,6% / 100 = 2145 руб.

Расчет общего фонда заработной платы

Определить основной и дополнительный фонд заработной платы.

Определяю общий фонд заработной платы:

ОФЗП определяем по формуле:

ОФЗП = ОЗП + ДЗП                       (52)

Где: ОФЗП - общий фонд заработной платы

ОЗП - основная заработная плата

ДЗП - дополнительная заработная плата.

Базовый вариант «Б»

ОФЗП = 17203 + 2168 = 19371 руб.

Внедряемый вариант «В»

ОФЗП = 17021 + 2145 = 19166 руб.

%Изм. ОФЗП = (ОФЗП «В» / ОФЗП «Б») * 100% -100%

%Изм. ОФЗП = (19166 / 19371) х 100 - 100 = -1,2%

Расчет отчислений в фонд единого социального налога

Осн = ОФЗП х 36,5 / 100 (53)

Где: Осп - отчисления на социальные нужды

,5 - процент отчисления в фонды

Базовый вариант «Б»

Осн = 19371 х 36,5 / 100 = 7070 руб.

Внедряемый вариант «В»

Осн = 19166 х 36,5 / 100 = 6996 руб.

Расчет отчислений в фонд обязательного медицинского страхования от несчастных случаев и проф. заболеваний

ОФОНС = ОФЗП*1.2 / 100 (54)

Базовый вариант «Б»

ОФОНС = 19371 * 1,2 / 100 = 232 руб.

Внедряемый вариант «В»

ОФОНС = 19166 * 1,2 / 100 = 230 руб.

4.3 Сводный план по труду

шиномонтажный производственный программа себестоимость

В сводном плане по труду определяются также важнейшие показатели, как производительность труда, уровень средней заработной платы на одного работающего.

Расчет среднегодовой заработной платы одного ремонтного рабочего:

ЗПср.г = ОФЗП / Nрр (55)

Где: ЗПср.г. - среднегодовая заработная плата ремонтного рабочего.

Nрр - численность ремонтных рабочих (чел.).

Базовый вариант «Б»

ЗПср.г = 19371 / 0,45= 43047 руб.

Внедряемый вариант «В»

ЗПср.г = 19166 / 0,43 = 44572 руб.

Расчет среднемесячной заработной платы одного ремонтного рабочего определяется по формуле:

ЗП ср. м = ЗПср.г / 12            (56) 

Где: ЗП ср. м. - среднемесячная зар. плата одного ремонтного рабочего, руб.

- количество месяцев в году.

Базовый вариант «Б»

ЗП ср. м. = 43047 / 12 = 3587 руб.

Внедряемый вариант «В»

ЗП ср. м. = 44572 / 12 = 3714 руб.

%Изм. ЗПср.м = (ЗПср.м «В» / ЗПср.м «Б») * 100% -100%

%Изм. ОФЗП = (3714 / 3587) х 100 - 100 = 3,5%

Данные расчетов сводим в таблицу

Таблица 4.1: Сводный план по труду

Показатель

Единица измерения

Б

В

Суммарная трудоемкость ремонтных рабочих

Чел.час.

757

757

Численность работающих ремонтных рабочих

чел.

1

1

Общий фонд заработной платы

руб.

19371

19166

Среднегодовая заработная плата одного ремонтного рабочего

руб.

43047

44572

Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего

руб.

3587

3714

Производительность труда

Руб./ чел.

66763

68210



4.4 Себестоимость технического обслуживания и текущего ремонта на 1000 км пробега

Для определения себестоимости ремонтных работ очень важно правильно определить затраты на материалы и запасные части.

Потребность в материалах и запчастях определяется исходя из годового обще паркового пробега автомобилей, нормы затрат на материалы и запчасти, процент трудоемкости цеха.

Общепарковый пробег рассчитывается по формуле:

Lобщ = Асп х Lсут х αв х Дк          (57)

Где: Lобщ - общепарковый пробег (км)

Асп - списочное количество автомобилей в хозяйстве (ед.)

Lсут - среднесуточный пробег (км)

α в-коэффициент выпуска (коэффициент использования парка)

Дк - календарное число дней (дни)

Базовый вариант «Б»

Lобщ = 40 х 150 х 0,62 х 366 = 1361520.км.

Внедряемый вариант «В»

Lобщ = 40 х 150 х 0,70 х 366 = 1537200 км.

Затраты на материалы определяем по формуле:

Зм = Lобщ х Нм х % Т / 100 х 1000                   (58)

Где: Зм - затраты на материалы (руб.)

Lобщ - общепарковый пробег (км)

%Т - процент трудоемкости цеха (%)

Базовый вариант «Б»

Зм = 1361520 * 19,92 / 1000 = 27121 руб.

Внедряемый вариант «В»

Зм = 1537200 * 19,92 / 1000 = 30621 руб.

Расчет цеховых расходов

В эту статью включают расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования и общецеховые расходы. Это заработная плата цехового персонала, амортизация здания и оборудования, затраты на текущий ремонт здания и оборудования, затраты на содержание помещения.

Заработная плата цехового персонала

Заработная плата цехового управленческого персонала определяется по формуле:

ЗПу = ∑ Ок х 12 х Кпр х Кк х Ксоц         (59)

Где: Зпу - заработная плата цехового управленческого персонала

∑ Ок - сумма окладов персонала (руб.)

Кпр - коэффициент премии

Ксоц - коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды.

Базовый вариант «Б»

ЗПу = ∑ 3587 х 12 х 1,4 х 1,366 х 1,3 = 107012 руб.

Внедряемый вариант «В»

ЗПу = ∑ 3714 х 12 х 1,4 х 1,366 х 1,3 = 110801 руб.

Затраты на амортизацию и текущий ремонт

Для расчета в начале определяем стоимость здания условно по формуле:

Цб (зд) = См2 х F                                      (60)

где:   См2 - стоимость одного квадратного метра помещения (руб.)

F - площадь помещения (м2 )

Цб (зд) = 36 х 2100 = 75600 руб.

Далее рассчитываем норму, амортизационных отчислений по зданию:

На(зд) = (1 / Тсл) х 100% (61)

На (зд) = (1 / 360) х 100 = 0,28%

Амортизацию здания осуществляем по формуле:

(Б) (В) А(зд) = (ЦБ х На(зд) / 100) х 12 (62)

(Б) (В) А(зд) = (75600 х 0,28 /100) х 12 = 2540 руб.

Далее рассчитываем нормы амортизации и по оборудованию:

На(об) = (1 / Тсл) х 100 (63)

На(об) = (1 / 240) х 100 = 0,41%

Процент отчисления по оборудования определяем по формуле:

А(об) = (Цб(об) х На (об) / 100) х 12 (64)

Базовый вариант «Б»

А(об) = (42336 х 0,41 / 100) х 12 = 2083 руб.

Внедряемый вариант «В»

А(об) = (60536 х 0,41 / 100) х 12 = 2978 руб.

Затраты на текущий ремонт

Определяются по формуле:

З т.р. = Цб х Нтр / 100  (65)

Где: Зт.р - затраты на текущий ремонт (руб.)

Цб - балансовая стоимость (здания) оборудования, (руб.)

Нт.р. - норма отчислений на текущий ремонт здания (оборудования)

«Б» «В» Зтр. (зд) = 75600 х 2,5 / 100 = 1890 руб.

Зтр. (об) = ЦБ(об) х Нтр. / 100 (66)

Базовый вариант «Б»

Зтр(об) =42336 х 5 / 100 = 2117 руб.

Внедряемый вариант «В»

Зтр(об) = 60536 х 5 / 100 = 3027 руб.

Расчет затрат на амортизацию и текущий ремонт сведен в таблицу

Таблица: 4. 2 Затраты на амортизацию и текущий ремонт


Балансовая стоимость руб.

Норма амортизационных отчислений %

Сумма отчислений руб.



амортизац.

тек. ремонт

амортиз.

тек. ремонт

Здания Оборудование ИТОГО: Здание Оборудование ИТОГО:

75600 42336 117936 75600 60536 136136

0,28 0,41  0,28 0,41

2,5 5  2,5 5

2540 2083 4623 2540 2978 5518

1890 2117 4007 1890 3027 4917

Расчет затрат по технике безопасности и охране труда

Определяется по формуле:

Зт.б. = Nрр х Н т.б.                                  (67)

Где:   Зт.б.  - затраты на технику безопасности (руб.)

Nрр - численность ремонтных рабочих (чел.)

Нт.б.-норма затрат на одного рабочего (руб.)

Базовый вариант «Б»

Зтб. = 1 х 500 = 500 руб.

Внедряемый вариант «В»

Зтб. = 1 х 500 = 500 руб.

Расчет затрат на спец. одежду и спец. обувь

Расчет затрат на спец. одежду и спец. обувь определяются по формуле:

Зсо = Nрр * Нсо.с об. (68)

Где: Нсо.с об - норма затрат на спец. одежду и спец. обувь 800, руб. 

Базовый вариант «Б»

Зсо. = 1 х 800 =800 руб.

Внедряемый вариант «В»

Зсо. = 1 х 800 =800 руб.

Расчет затрат на рационализаторство и изобретения

Определяется по формуле:

З рац. = Н рац. х Nрр   (69)

Где:   З рац. - затраты на рационализаторство и изобретения (руб.)

Н рац - норма затрат (руб.)

Базовый вариант «Б»

Зрац. = 1 х 90 = 90 руб.

Внедряемый вариант «В»

Зрац. = 1 х 90 = 90 руб.

Затраты на содержания помещения

Определяется по формуле:

 

З сод. = Н сод. х F                 (70)

Где:   З сод. - затраты на содержание помещения (руб.)

Н сод - норма затрат на содержание одного м2

F - площадь помещения, м2

«Б» «В» З сод. = 450 х 36 = 16200 руб.

Для определения общецеховых расходов составим таблицу

Таблица 4.3: Общецеховые расходы

Затраты

Б

В

Зарплата цехового управленческого персонала

107012

110801

Амортизация

4623

5518

Затраты на текущий ремонт

4007

4917

Затраты на технику безопасности и охрану труда

500

500

Затраты на спец одежду и спец обувь.

800

800

Затраты на рационализацию и изобретения

90

90

Затраты на содержание помещения

16200

16200

ИТОГО:

133232

138826

Прочие (10% от итого)

13323,2

13882,6

Общецеховые расходы (1+2+3+4+5+6+7+8)

146555

152709


В таблицу вносят результаты расчетов по указанным статьям и определяют общую сумму затрат. Для установления себестоимости работ, затраты по каждой статье делят на общий годовой пробег в тыс. км, а затем суммируют.

Таблица 4.4: Смета затрат и калькуляция себестоимости ремонтных работ по шиномонтажному отделению

Затрата затрат

Общие затраты

Затраты на 1000 км.


Б

В

Б

В

Основная заработная плата

17203

17021

12,6

11,1

Дополнительная заработная плата

2168

2145

1,6

1,4

Отчисления в фонд ЕСН

7070

6996

5,2

4,5

ОФМСНС и ПЗ

232

230

0,2

0,1

Затраты на материалы

27121

30621

19,9

19,9

Общецеховые затраты

146555

152709

107,6

99,3

Всего

200349

209722

147,1

136,4



Себестоимость ремонта на 1000 км. определяется по формуле:

S1000 = (З / L общ) х 1000                 (71)

Где: S1000 - себестоимость работ, руб.

З - затраты, руб.

L общ - общий пробег, км.

Базовый вариант «Б»

S1000 = (200349 / 1361520) х 1000 = 147,1 руб.

Внедряемый вариант «В»

S1000 = (209722 / 1537200) х 1000 = 136,4 руб.

%Изм. S1000 = (S1000 «В» / S1000 «Б») * 100% -100%

%Изм. S1000 = (136,4 / 147,1) х 100 -100 = - 7,2%

4.5 Расчет показателей использования основных средств

 

Расчет доходов

Доходы определяем по формуле:

∑ Д = S1000 х L общ х Кр                                    (72)

Где: ∑ Д-сумма дохода в рублях

S1000 -себестоимость 1000 км. пробега, руб.

L общ-общий пробег в тыс. км.

Базовый вариант «Б»

∑ Д = 147,1 х 1361,5 х 1,3 = 260360 руб.

Внедряемый вариант «В»

∑ Д = 136,4 х 1537,2х 1,4 = 293544 руб.

%Изм. ∑ Д = (∑ Д «В» / ∑ Д «Б») * 100% -100%

%Изм ∑ Д = (293544 / 260360) х 100 -100 = 12,7%

Расчет балансовой прибыли

Прибыль является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любого предприятия. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере производства.

Определяем прибыль по формуле:

∑ П бал = Д - З                      (73)

Где: П бал-сумма получаемой прибыли (руб.)

∑ Д - получаемая сумма доходов (руб.)

∑ З - сумма затрат (руб.)

Базовый вариант «Б»

∑ П бал = 260360 - 200349 = 60011 руб.

Внедряемый вариант «В»

∑ П бал = 293544 - 209722 = 83822 руб.

%Изм. ∑ П бал = (∑ П бал «В» / ∑ П бал «Б») * 100% -100%

%Изм ∑ П бал = (83822 / 60011) х 100 -100 = 39,6%

Расчет фондоотдачи

Фондоотдача представляет собой показатель, который отражает сумму доходов, приходящуюся на 1 рубль основных производственных фондов.

Фондоотдачу определяем по формуле:

Фотд. = ∑ Д / ОФ (74)

Где: Ф отд - фондоотдача, (руб./руб.)

Д - сумма доходов, (руб.)

О.Ф - себестоимость основных производственных средств (фондов), руб.

Базовый вариант «Б»

Фотд. = 260360 / 117936 = 2,2 руб.

Внедряемый вариант «В»

Фотд. = 293544 / 136136 = 2,2 руб.

Расчет фондоёмкости

Фондоемкость - это величина основных средств (фондов), приходящихся на рубль доходов.

Фондоемкость определяется по формуле:

Ф ем. = ОФ / ∑ Д (75)

Где: Фем - Фондоемкость, руб./руб.

ОФ -  стоимость основных средств, руб.

∑ Д - сумма доходов, руб.

Базовый вариант «Б»

Ф ем. = 1 / 2,2 = 0,4 руб.

Внедряемый вариант «В»

Ф ем. = 1/ 2,2 = 0,4 руб.

Расчет фондовооруженности труда

Определяем по формуле:

Фвоор = ОФ / Nрр (76)

Где: Фвоор - фондовооруженность, руб./чел.

ОФ - стоимость основных фондов, руб.

Nрр - численность ремонтных рабочих, чел.

Базовый вариант «Б»

Фвоор.= 117936 / 0,45 = 262080 руб. / чел.

Внедряемый вариант «В»

Фвоор. = 136136 / 0,43 = 316595 руб. / чел.

%Изм. Фвоор. = (Фвоор. «В» / Фвоор. «Б») * 100% -100%

%Изм Фвоор = (316595 / 262080) х 100 -100 = 20%

Расчет производительности труда

Производительность труда - это показатель эффективности использования трудовых ресурсов. Рост производительности труда имеет большое значение для предприятия.

Определяются в натуральном или стоимостном выражении. Для измерения производительности труда используются два показателя: выработка и трудоемкость. В курсовой работе определяю производительность труда по формуле:

ПР = ∑ Д / Nрр (77)

Где:∑ Д - сумма доходов, руб.

Nрр - численность ремонтных рабочих, чел.

ПР - производительность труда, руб./чел.

Базовый вариант «Б»

ПР = 260360 / 0,45 = 578577 руб./ чел.

Внедряемый вариант «В»

ПР = 293544 / 0,46 = 638139 руб. / чел.

%Изм. ПР. = (ПР. «В» / ПР «Б») * 100% -100%

%Изм ПР = (638139 / 578577) х 100 -100 = 10%

Расчет рентабельности

Рентабельность (прибыльность, доходность) т.е. конечный результат хозяйственной деятельности. Различают рентабельность производства и продукции.

Определяю рентабельность по формуле:

R = (∑ Пбал / ОФ) * 100 (78)

Где: R-рентабельность (%)

∑ Пбал - сумма балансовой прибыли, руб.

ОФ    - сумма основных средств (фондов), руб.

Базовый вариант «Б»

R = (60011 / 117936) х 100 = 51%

Внедряемый вариант «В»

R = (83822 / 136136) х 100 = 62%

%Изм. R = R «В» - R «Б»

%Изм.R = 62% - 51% = 11%

4.6 Показатели эффективности внедрения новой техники

Экономическая эффективность оценивается по ряду стоимостных и натуральных показателей. Основными являются условно-годовая экономия, срок окупаемости, коэффициент эффективности капитальных вложений.

Расчет условно-годовой экономии

Определяется по формуле:

Э ус. г.= (SБ1000 - SВ1000) х Lобщ (79)

Где: Э ус. г. - условно-годовая экономия, руб.

Lобщ - общий пробег, тыс. км.

SБВ1000 - себестоимость 1000 км. до и после внедрения, руб.

Э ус. г. = (147,1 - 136,4) х 1537,2 = 16448 руб.

Расчет срока окупаемости

Определяется по формуле:

Ток = (К1 - К2) / Эус.г. (80)

Где: Ток - срок окупаемости (лет, год)

К1-сумма капиталовложений после проведения мероприятий, руб.

К2 - сумма капиталовложений до проведения мероприятий, руб.

Ток = (136136 - 117936) / 16448 = 1,1 года или 13 месяцев

Расчет коэффициента эффективности капитальных вложений

Определяется по формуле:

Е = 1 / Ток           (81)

Е = 1/ 1,1 = 0,9

Таблица 4.5 Сравнение экономических показателей

Показатель

Ед. изм.

Б

В

Изменения в абсолюте

% измен

Численность ремонтных рабочих

Чел.

1

1

-

-

Производительность труда

руб./чел.

578577

638139

59562

10

Доходы

Руб.

260360

293544

33184

12,7

Прибыль

Руб.

578577

638139

59562

39,6

Фондовооруженность

руб./чел.

262080

316595

54515

20

Рентабельность

%

51

62

11

11

Себестоимость

Руб.

147,1

136,4

-10,7

- 7,2

Условно-годовая экономия

Руб.

16448

Срок окупаемости

1,1 или 13 месяцев


% изменений определяем по формуле:

% изменения = (В / Б) х 100 - 100                      (82)

Вывод: В результате улучшения приемов и методов труда внедрения нового оборудования произошли изменения экономических показателей, производительность труда увеличилась на 10%, доходы увеличились на 12,7%, прибыль возросла на 39,6%, фондовооруженность увеличилась на 20%, себестоимость снизилась на - 7,2%. Поэтому проведенные мероприятия можно считать эффективными.

Литература

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. «Министерство АТРСФСР». Москва «Транспорт». 1988 г.

2.       Б.Н. Суханов. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Москва. «Транспорт» 1991 г.

.        В.И. Карташев. «Техническое проектирование автомобильных предприятий». Москва. «Транспорт» 1981 г.

.        Д.П. Шапиро. «Справочник задач по сопротивлению материалов». Издательство «Высшая школа». Москва 1970 г.

.        И.И. Мархель. «Детали машин» Москва. «Машиностроение». 1977 г.

.        В.М. Барисов. «Экономика организации и планирование автомобильного транспорта». Москва. «Транспорт» 1987 г.

.        Ю.Ф. Чернецкий. «Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию». Издательство «Лесная промышленность». 1983 г.

.        Р.И. Гжиров. «Краткий справочник конструктора». «Машиностроение»

9.» Справочник по оборудованию». Издательство «Лесная промышленность». 1968 г.

. А.И. Солов. «Охрана труда на АТП». Издательство «Транспорт». 1985 г.

. В.А. Анурьев. «Справочник конструктора машиностроителя». Издательство Москва. «Машиностроение». 10980 г. Том - 1.

Похожие работы на - Шиномонтажное отделение профилактория для ремонта автомобилей и автобусов а/к 2036

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!