Управление проектом 'Расширение производства и внедрение новой технологии выпуска сыра' предприятия 'Молочный комбинат Благовещенский'

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    48,25 kb
  • Опубликовано:
    2011-08-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление проектом 'Расширение производства и внедрение новой технологии выпуска сыра' предприятия 'Молочный комбинат Благовещенский'

Содержание

1.Краткая характеристика ОАО «Молочный комбинат Благовещенский»

.Анализ результатов деятельности предприятия и имеющихся проблем

3.Характер проекта и его ожидаемые результаты

4.Дерево целей проекта

5.Состав команды проекта

6.Фазы жизненного цикла проекта

.Потребность проекта в ресурсах на основе структурной модели ресурсов проекта

.Капитальные и инвестиционные затраты по проекту и источники их финансирования

9.Бюджет проекта

10.Прогноз оценки эффективности реализации проекта

.Потенциальные риски проекта, меры по сокращению их отрицательного воздействия на проект

Библиографический список

1.Краткая характеристика ОАО «Молочный комбинат Благовещенский»

ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» создан в 1941 году, акционирован в 1992.

Имеет два филиала - Тамбовский маслозавод и Ивановский сырзавод. На протяжении многих лет Благовещенский комбинат (поначалу - завод) специализировался на выпуске лишь молока и молочных изделий. Здесь теперь ежегодно производится 5800 тонн цельномолочной продукции, 480 тонн масла, 50 тонн колбасного сыра, 400 тонн мороженого, 70 тонн технического казеина, 400 тонн соков. Недавняя покупка комбинатом оборудования фирмы «Тетра Пак» позволила наладить выпуск фирменного молока «Амурского», имеющего великолепные вкусовые качества и длительный срок хранения - 4 месяца. В 1997 году предприятие впервые задействовало в качестве сырья распространенную в Приамурье культуру - соевые бобы. Как основа или наполнитель соя используется в изготовлении разнообразных стерилизованных напитков «Жемчужина», сыра «Тофу», йогурта, сметаны, творога, соево-шоколадных сырков. Общий объем продукции, выпущенной с «участием» сои, дошел до 2100 тонн в год. Производительность за 1 смену - до 100 тонн молочной продукции, численность сотрудников - 365.

Среди отечественных партнеров ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» - фирмы «Мустанг» и «Союзснаб» (Москва), «Гиорд» (Санкт-Петербург), «Хан» (Красноярск), Уссурийский картонный комбинат, Поярковский завод сухого обезжиренного молока.

Основными слагающими успеха безусловно являются: применение нового современного оборудования, внедрение передовых технологий, позволяющих выпускать продукцию высочайшего качества и ежегодно пополнять ассортимент не только вкусными, но и очень полезными видами молочной продукции. В настоящее время комбинат вырабатывает более шестидесяти наименований молочной продукции (молоко стерилизованное, коктейли молочные, полосатый вкус, фруктовый микс, молоко пастеризованное, кефир, сметана, ряженка, варенец, снежок, иммунолакт, бифилайф, йогурт, масло сливочное, творог, сыр.

За 2009 год получено прибыли 56450 тыс. руб., в том числе от реализации продукции, товаров, услуг 89940 тыс. руб.

Уплачено процентов за пользование банковским кредитом 14077 тыс. руб., из них возмещено из федерального бюджета 8801 тыс. руб. Данная сумма отражена в прочих доходах.

Чистые активы на 01.01.2010г. составляют 88189 тыс. руб. - это больше уставного капитала, что является положительным фактором. [9]

Полное фирменное наименование - Открытое акционерное общество «Молочный комбинат Благовещенский».

Сокращенное фирменное наименование эмитента - ОАО «Молочный комбинат Благовещенский.

Местонахождение и почтовый адрес: Амурская область, город Благовещенск, Игнатьевское шоссе,22.

Генеральный директор - Надежда Ивановна Анищенко.

ОГРН эмитента - 1022800524020

ИНН эмитента - 2801018878

Уникальный код эмитента, присвоенный регистрирующим органом - 30061F.

Согласно ст. 50 ГК РФ предприятие относится к коммерческим организациям, группе хозяйственных товариществ и обществ.

ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» является юридическим лицом, поскольку это организация, которая:

1)      зарегистрирована в установленном порядке;

2)      имеет расчетный счет в банке;

3)      имеет в собственности обособленное имущество;

4)      отвечает по своим обязательствам этим имуществом;

5)      может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права;

)        выполняет возложенные обязанности;

)        имеет самостоятельный баланс;

)        может быть истцом и ответчиком в суде.

Характер собственности - частная.

Предприятие относится к предприятиям полной
ответственности, гарантирует 100-процентную компенсацию причиненного ущерба.

Законодательная основа функционирования - юридическое лицо, правовое положение которого определяется законодательством Российской Федерации и Уставом предприятия.

Наименование организационной формы определяется видом выпускаемой продукции: Открытое акционерное общество «Молочный комбинат Благовещенский».

Основными видами деятельности являются:

производство и переработка молока и молочной продукции;

реализация продукции своего предприятия;

создание собственных подсобных хозяйств по производству сельхозпродукции.

Отраслевая принадлежность - пищевая промышленность.

По границам распостранения - региональное предприятие.

По территориальному размещению - Благовещенск, Тамбов, Иваново.

По масштабам деятельности - среднее предприятие.

Значение и роль организации в отрасли, регионе, стране - важное.

Ключевые цели: общество является организацией коммерческой и преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

Миссия: освоение и расширение производства новых видов молочной продукции высшего качества.

2.Анализ результатов деятельности предприятия и имеющихся проблем

Экономическая стратегия ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» реализовывается исходя их конкретных видов функциональной деятельности предприятия по производству и переработке молока и молочной продукции; реализация продукции и создания собственных подсобных хозяйств по производству сельхозпродукции.

Степень соответствия избранной предприятием хозяйственной стратегии общим тенденциям, происходящим в предпринимательской среде, в решающей степени определяет и его конкурентоспособность, которая может расцениваться как высокая.

 Анализ макроокружения ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» показывает:

- политические условия дают равенство конкурентных возможностей для предприятия по сравнению с другими предприятиями отрасли;

законодательная база, на основе которой осуществляется регулирование данного вида бизнеса, несмотря на некоторые существенные пробелы, вполне устраивает;

внутриэкономическая политика также способствует развитию бизнеса;

международная политическая инфраструктура нормальному развитию данного вида деятельности не мешает;

отсутствует политический риск для данного вида бизнеса;

общий уровень деловой активности в стране позволяет предприятию занять свою нишу;

финансово-кредитные условия в стране отрицательно влияют на развитие деятельности предприятия, необходимо пересматривать существующие уровни налогов, ставку рефинансирования и банковский процент;

- существующий уровень инфляции замедляет темпы развития бизнеса;

экономический риск производственно-коммерческих операций фирмы минимален;

структура общества благоприятна;

несмотря на отставание отечественной технологии от лучших зарубежных образцов научно-исследовательская и опытно-конструкторская инфраструктура обеспечивает развитие бизнеса.

Таким образом, внешние условия для бизнеса предприятия являются достаточно хорошими.

Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию.

В результате анализа основных составляющих экономической стратегии ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» приняты следующие основные критерии:

высокое, постоянно подтверждаемое качество продукции (как показывают исследования продовольственного рынка, если население сталкивается со снижением качества товара определенной марки, оно отказывается от его покупки и уже почти никогда не возобновляет покупки даже в случае улучшения качества продукции производителем);

достаточно широкий ассортиментный ряд стерилизованного молока по жирности;

наличие в ассортименте витаминизированного и фруктового молока, а также диетического и лечебного;

крайне желательно помимо стерилизованного молока иметь в ассортименте широкую гамму других молочных продуктов - сливок, кефира, ряженки, йогурта, сметаны, творог и творожной массы, простокваши;

активная разработка новых видов продукции, особенно экологически чистых продуктов, продуктов пониженной энергетической ценности, продуктов с фруктовыми и стабилизирующими добавками;

привлекательная со всех точек зрения зарегистрированная торговая марка и упаковка, наличие на упаковке единого для всей продукции фирмы девиза;

серьезные усилия по рекламе, в первую очередь, на местном телевидении;

наличие разветвленной сбытовой сети со следующими основными звеньями: квалифицированная служба маркетинга в центральном офисе, четко отслеживающая все потоки, платежи, движение складских запасов и т.д.

торговые представительства в регионах или группах регионов;

- разветвленная дистрибьюторская сеть - розничные магазины (включая собственные или собственные секции, прилавки, собственные торговые точки на мелкооптовых рынках и ярмарках, передвижные автолавки);

постоянный поиск новых ниш на рынке (например, поставка молока в школы по согласованию с администрацией города.);

гибкая ценовая политика, включающая дифференцированную систему скидок и условий оплаты для различных категорий оптовых и розничных торговцев.

Учитывая, что руководство предприятия главной целью поставило задачу резкого увеличения присутствия компании на рынке сыра, эта задача в ближайшие несколько лет является приоритетной для предприятия и требует проектного подхода.

Условия конкуренции на рынке обуславливают то, что если предприятие хочет увеличивать свое присутствие на рынке молочных продуктов, оно должно модернизировать свое производство.

Основной специализацией предприятия должно стать производство сычужных сыров, удельный вес которых должен составить более 50% в общем объеме производства.

В настоящее время 53% поступающего сырья расходуется на производство животного масла, являющегося убыточной продукцией. Около 43% молока используется для выпуска твердых сыров, рентабельность которых составляет 16%.

В настоящее время на предприятии применяется традиционная технологическая схема производства твердого сыра. Производственная мощность - 2,9 т сыра в смену.

С целью изменения структуры переработки сырья в пользу повышения качества продукции данным проектом должно предусматриваться выход на новый уровень качества твердых сыров. Завод обеспечен сыропригодным молочным сырьем в достаточном количестве, имеет устойчивые рынки сбыта, однако 100%-я загрузка сыродельного оборудования не позволяет увеличить выпуск более качественной и выгодной для предприятия продукции.

3.Характер проекта и его ожидаемые результаты

Конечные ожидаемые результаты проекта: комбинат намерен стать серьезным игроком на рынке сыра.

Проведение реконструкции производства позволит до 2012 года довести долю сыра в объемах продаж до 50%.

После завершения реконструкции сырного цеха выручка предприятия должна составить около 1 млрд. руб. в год. Доля сыра в объемах продаж компании будет составлять около 50% против сегодняшних 20-30%.

ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» намерен производить 9-12 тыс. т. сыра (это соответствует примерно 2-3,0% российского рынка сыра).

Для достижения ожидаемых результатов необходима разработка инвестиционного проекта - обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе, необходимой проектно-сметной документации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-плана).

Инвестиционный проект относится к типу инвестиционных проектов, связанных с капитальными вложениями и называется «Расширение производства и внедрение новой технологии выпуска сыра».

В реконструкцию сырного цеха планируется осуществить обьем инвестиций 648,0 млн. руб.

Класс проекта (по составу и структуре проекта): монопроект (отдельный проект различного типа, вида и масштаба).

Тип проекта (по основным сферам деятельности): технический.

Вид проекта (по характеру предметной области проекта): инвестиционный.

Длительность проекта (по продолжительности периода осуществления проекта): среднесрочный.

Масштаб проекта (по размерам бюджета, количеству участников и степени влияния на окружающий мир): частный.

4.Дерево целей проекта

Цели - совокупность продуктов и услуг, намеченных к производству в проекте.

Целью проекта является модернизация сыродельного цеха, производство сыров и извлечение прибыли от данной продукции.

Иерархическая структура задач представляет собой «дерево целей» данного проекта.

Дерево целей проекта изображено на рисунке 1.













Рисунок 1- Дерево целей проекта

5.Состав команды проекта

Согласно коммерческому предложению фирмы Тетра ПАК, предусматривается поставка линии для производства сыра производительностью 150 тыс. литров переработки молока в сутки.

Основными документами, обеспечивающими реализацию данного проекта, являются:

устав (паспорт) проекта;

положения об организационной структуре управления проектами;

положения об ответственности и функциональных обязанностях участников в рамках реализации проектов;

приказы.

Состав команды проекта приведен в таблице 1.

проект инвестиционное финансирование

Таблица 1 - Команда управления и ведущие специалисты

Ф.И.О.

Задачи, функции, ответственность

Сведения

Павлухин И.С.

Обязанности: Оперативное руководство проектом «Сыр", управление доходностью проекта, реализация проекта.

Руководитель проекта

Степина С.М.

Обязанности: Ежемесячный финансовый анализ предприятия, построение бизнес-кейсов по инвестициям, поддержка процедуры планирования в филиалах.

Ведущий экономист

Панин С.В.

Анализ рынка изделий, разработка новых торговых марок, разработка ценовой политики, планирование продаж и производства, поиск поставщиков упаковки и сырья, отслеживание поставок упаковки и сырья.

Product-менеджер

Дементьева С.Р.

Анализ рынка твердых, плавленых сыров, майонеза и молочной продукции; поиск поставщиков; проведение переговоров; заключение договоров на поставку; планирование поставок; контроль платежей; претензионная деятельность.

Старший менеджер

Киселева Т.Ю.

Подготовка заказов к исполнению на производстве; претензионная деятельность.

Менеджер проекта Отдела подготовки производства


Сведения о партнерах по реализации проекта приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Партнеры по реализации проекта

Партнер

Участие и условия

Наличие договоров, соглашений

Фирма «Тетра Пак».

Поставка оборудования. Обучение персонала. Внедрение проекта

Есть предварительная договоренность о заключении договора.


На рис. 2 приведена схема формирования команды проекта и ее взаимодействия со смежными службами.








Рис. 2. Схема формирования команды проекта

Разделение ответственности при административном управлении и управлении проектами приведено в таблице 3.

Табл. 3. Разделение ответственности при административном управлении и управлении проектами

Сфера ответственности  Область управления

Ответственность начальника подразделения (административное управление)

Ответственность руководителя проекта (управление проектами)

Планирование и контроль

Формирование бизнес-плана  Планирование бюджета отдела  Контроль “по вехам”  Отчетность перед руководством предприятия

Детальный календарный план проекта  Планирование бюджета проекта  Оперативный контроль хода проекта  Отчетность перед руководством

Человеческие ресурсы

Прием на работу и увольнение  Централизованное выделение ресурсов  Контроль дисциплины  Организация обучения

Формирование команды проекта  Анализ и оценка работы сотрудников  Применение санкций и поощрений  Регулирование конфликтов

Реализуемые продукты (на примере информационных систем ИС)

Методология создания ИС  Инструментарий разработки ИС  Авторский надзор

Проектирование ИС  Разработка ИС  Внедрение ИС


.Фазы жизненного цикла проекта

Линия обеспечивает автоматический цикл выпуска сыров.

Жизненный цикл проекта - набор последовательных фаз, количество и состав которых определяется потребностями управления проектом организацией или организациями, участвующими в проекте.

Фазы жизненного цикла проекта:

.        Формирование концепции

.        Разработка коммерческого предложения

.        Проектирование

.        Изготовление

.        Сдача объекта

.        Завершение проекта

Перечень работ проекта приведен в таблице 4.

Таблица 4 - Перечень работ проекта

Фаза проекта

Перечень работ

Срок, дни

1.Формирование концепции (20 дней)

Инициация проекта  Формирование бизнес-идеи, постановка целей Назначение руководителя проекта и формирование ключевой команды проекта

4

1.

Установление деловых контактов и изучение рынка, мотивации и требований заказчика и других участников

5

1.

Сбор исходных данных и анализ существующего состояния

7

1.

Определение основных требований, ограничительных условий, требуемых материальных, финансовых и трудовых ресурсов

2

1.

Сравнительная оценка альтернатив.

1

1.

Представление предложений, их экспертиза и утверждение

1

2.Разработка коммерческого предложения (30 дней)

Разработка основного содержания проекта, составление технического задания

5

1.

Планирование, декомпозиция базовой структурной модели проекта, смета и бюджет проекта, потребность в ресурсах, определение и распределение рисков, календарные планы и укрупненные графики работ.

5

1.

Проведение и составление технико-экономического обследования и бизнес-плана

15

1.

Подписание контрактов, договоров с заказчиком, контрагентами и инвесторами

3

1.

Ввод в действие средств коммуникации участников проекта и контроля за ходом работ

2

3.Проектирование (50 дней)

Организация выполнения базовых проектных работ по проекту, разработка частных технических заданий

10


Выполнение концептуального, эскизного детального проектирования

15


Составление технических спецификаций, комплектов чертежей и инструкций

20


Представление проектной разработки, экспертиза и утверждение

5

4.Изготовление (300 дней)

Организация и управление материально-техническим обеспечением работ

50


 Производство, строительно-монтажные и пусконаладочные работы

230


Координация работ, оперативный контроль и регулирование основных показателей проекта

20

5.Внедрение, обучение, сопровождение (15 дней)

Комплексные испытания

2


Подготовка кадров для эксплуатации создаваемого объекта

9


Подготовка рабочей документации, сдача объекта заказчику и ввод в эксплуатацию

3


Оценка результатов проекта и подготовка итоговых документов

1

6.Завершение  (3 дня)

Реализация оставшихся ресурсов

2


Расформирование команды проекта

1

 

дней

7.Потребность проекта в ресурсах на основе структурной модели ресурсов проекта

Структурная схема материально-технического обеспечения проекта называется деревом ресурсов проекта. Перечень ресурсов проекта приведен в таблице 5.

Таблица 5 - Перечень ресурсов проекта

Ресурсы

Всего, млн.руб.

1год

2год

3год

4год

5год

6год

Заемные средства

648,0

432,0

216,0

-

-

-

-

Собственные средства

952,0

50,0

70,0

200,0

280,0

500,0

500,0


8 Инвестиционные затраты по проекту и источники их финансирования

Общие инвестиционные затраты по годам реализации проекта сведены в табл. 6.

Таблица 6 - Инвестиционные затраты по проекту

Статьи затрат

Всего, млн.руб.

1год

2год

3год

4год

5год

6год

Разработка проекта

1,5

1,5

-

-

-

-

-

Строительно-монтажные работы

250,0

200,0

50,0

-

-

-

-

Таможенная пошлина

25,9

17,3

8,6

-

-

-

-

Погашения кредитов

822,6

216,7

166,4

129

195,5

379,5

379,5

Издержки производства

 495,0

45

60

70

80

120

120

Расходы на рекламу и инвестиции

 5,0

 1,5

1,0

 1,0

0,5

0,5

0,5

Итого:

 1600

482

286

200

280

500

500



Финансирование проекта предполагается осуществить за счет заемных и частично за счет собственных средств.

Заемные средства в сумме 648 млн. руб. планируется привлечь в виде валютного кредита.

Сумма кредита банка покрывает величину затрат, необходимых на строительно-монтажные работы и приобретение технологического оборудования.

Уплата НДС и таможенной пошлины будет осуществляться за счет собственных средств.

Общие инвестиционные затраты по годам реализации проекта сведены в табл. 6. Инвестиционные затраты по проекту

.Бюджет проекта

Таблица 7 - Бюджет проекта, млн. руб.

Поступления

План

1

2

3

4

5

6

ПРИХОД

50

70

200

280

500

500

Операционные поступления от дебиторской задолженности








Заемные средства

648,0

432,0

216,0

-

-

-

-

Собственные средства

952,0

50,0

70,0

200,0

280,0

500,0

500,0

РАСХОДЫ

 1600

482

286

200

280

500

500

Издержки

 495,0

45

60

70

80

120

120

Расходы на рекламу и инвестиции

 5,0

 1,5

1,0

 1,0

0,5

0,5

0,5

Погашения кредитов

1100,0

435,5

225

129

195,5

379,5

379,5

БАЛАНС поступлений и расходов

 0

 0


0


0




10.Прогноз оценки эффективности реализации проекта

В течении первого года планируется вложить инвестиций 432 тыс. руб., во второй год дополнительные инвестиции составят 216 тыс. руб.

Для удобства расчетов данные представим в виде таблицы 8.

Таблица 8 - Данные для расчета ЧДД, млн.руб.

Показатели

Годы расчетного периода


1

2

3

4

5

6

1. Капитальные затраты

432

216





2. Поступления от реализации продукции

50

70

200

280

500

500

3. Производственные затраты

45

60

70

80

120

120

4. Налоги


9

10

12

18

18


Расчет сальдо накопленного денежного потока приведен в таблице 9.

Показатели

Годы расчетного периода


1

2

3

4

5

6


1.Выручка (+)

50

70

200

280

500

500

2. Производственные затраты (-)

45

60

70

80

120

120

3. Сальдо потока от операционной деятельности (1-2), (+,-)

+5

+10

+130

+200

+380

+380


4. Денежные поступления (+)

0

0

0

0

0

0

5. Денежные выплаты (-)

0

9

10

12

18

18

6. Сальдо потока от финансовой деятельности (4-5),(+,-)

0

-9

-10

-12

-18

-18

7.Денежные поступления (+)

0

0

0

0

0

0

8.Инвестиции (-)

432

216

0

0

0

0

9. Сальдо потока инвестиционной деятельности (7-8), (+,-)

-432

-216

0

0

0

0

10.Сальдо суммарного потока (3+6+9), (+,-)

-427

-215

+120

+188

+362

+362

11.Сальдо накопленного денежного потока (10+ сальдо суммарного потока предыдущего периода), (+,-)

-427

-642

-522

-334

+28

+390



Рассчитаем показатель «Чистая приведенная стоимость (таблица 10).

Таблица 10 - Расчет ЧДД, млн.руб.

Показатели

1 год

2 год

3 год

4

5

6

Итого

1. Поступления (Рt)

50

70

200

280

500

500

1600

2. Затраты Зt

477

285

80

92

138

138

1138

3. Кд при норме дисконта 10%

0,909

0,826

0,751

0,683

0,621

0,564


4. Рt* Кд

45,45

57,82

150,2

182,84

310,5

282

∑ Рt* Кд = 1028,8

5. Зt * Кд

433,6

235,4

60,08

62,8

85,6

77,8

∑ Зt * Кд = 895,3

6. ЧДД (4-5) (+,-)

-388,2

-117,6

+90,1

+120,0

+224,9

+204,2

+133,4


Чистый дисконтированный денежный поток составляет за 6 лет 133,4 млн. руб. Так как NPV = 133,4 > 0, то проект следует принять.

Расчет индекса доходности затрат и инвестиций

Из таблицы 10 находим итоговую сумму дисконтированных поступлений и итоговую сумму дисконтированных затрат. Применяя формулу рассчитываем индекс доходности затрат и инвестиций. При умножении полученного параметра на 100%, можно показать доходность в процентах.

ИД = (∑ Рt* Кд ) /(∑ Зt * Кд) = 1028,8/895,3 = 1,15 или 115% (1)

Так как ИД = 1,15 > 1, то проект эффективен и его следует принять.

Расчет срока окупаемости

Срок окупаемости - это временной интервал или период (от начала осуществления проекта) начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления, после которого чистый дисконтированный доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

Расчета срока окупаемости приведем в таблице 11.

Таблица 11 - Расчет срока окупаемости, лет

Год

ЧДД (из таблицы 2)

ЧДД (с нарастающим итогом)

1

-388,2

-388,2

2

-117,6

-505,8

3

+90,1

-415,7

4

+120,0

-295,7

5

+224,9

-70,8

6

+204,2

+133,4


Из таблицы 11 видно, что затраты окупятся на 6 году.

DPB = 5+ 70,8/(204,2+70,8) = 5,26 года.

Расчет внутренней нормы доходности производим методом подстановок коэффициентов дисконтирования (Кд).

Таблица 12 - Расчет ЧДД, млн.руб. при Кд = 12%

Показатели

1 год

2 год

3 год

4

5

6

Итого

1. Поступления (Рt)

50

70

200

280

500

500

1600

2. Затраты Зt

477

285

80

92

138

138

1138

3. Кд при заданной норме дисконта 10%

0,887

0,788

0,701

0,625

0,557

0,497


4. Рt* Кд

44,35

55,16

140,2

175

278,5

248,5

∑ Рt* Кд = 941,7

5. Зt * Кд

423,1

224,6

56,08

57,5

76,8

68,5

∑ Зt * Кд = 906,6

6. ЧДД (4-5) (+,-)







+35,1


Проведем расчет ЧДД при Кд = 14%.

Таблица 13 - Расчет ЧДД, млн.руб. при Кд = 14%

Показатели

1 год

2 год

3 год

4

5

6

Итого

1. Поступления (Рt)

50

70

200

280

500

500

1600

2. Затраты Зt

477

285

80

92

138

138

1138

3. Кд при заданной норме дисконта 10%

0,870

0,758

0,577

0,505

0,442


4. Рt* Кд

43,5

53,06

132,2

161,6

252,5

221

∑ Рt* Кд = 863,86

5. Зt * Кд

415

216

52,9

53,1

69,69

61

∑ Зt * Кд = 867,7

6. ЧДД (4-5) (+,-)







- 3,8


Внутренняя норма прибыльности проекта составляет 14%.

Чистый дисконтированный денежный поток составляет за 6 лет 133,4 млн.руб. Так как NPV = 133,4 > 0, то проект следует принять.

Строим график нормы доходности.

Рисунок 3 - Норма доходности

Рентабельность проекта

SPR = NPV/INV = 133,4/1138 = 11,7%

Определить потенциальные риски проекта, предложить меры по сокращению их отрицательного воздействия на проект

Каждый новый проект неизбежно сталкивается с определенными трудностями, угрожающими его проведению и существованию. Необходимо отметить моменты, связанные с риском проекта, а так же уточнить мероприятия, позволяющие уменьшить риск и потери.

В процессе деятельности предприятия возникают следующие
риски:                

-  потеря и порча имущества;

-        невыполнение контрактов;

         риски при перевозке грузов;

         безнадежные долги;

         производственный травматизм;

         изменения в налоговом законодательстве, что приведет к изменению цены;

         активизация конкурентов.

В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.

Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены в табл. 14.

Таблица 14 - Финансово-экономические риски

Виды рисков

Отрицательное влияние на прибыль

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

Появление альтернативного продукта

Снижение спроса

Снижение цен конкурентов

Снижение цен

Увеличение производства у конкурентов

Падение продаж или снижение цен

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Платежеспособность потребителей

Падение продаж

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

Снижение прибыли из-за роста цен

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы

Снижение прибыли из-за роста цен


Проанализировав виды рисков можно сказать, что:

·   неустойчивость спроса маловероятна, потому что продукция конкурентов пользуется большим спросом даже, несмотря на низкое ее качество, и мировые тенденции говорят о том, что этот рынок является бурно развивающимся и имеет большую емкость, и кроме этого, в структуре прибыли предприятия имеется большой запас для снижения отпускных цен и тем самым восстановления прежних объемов продаж;

·   появление альтернативного продукта имеет большую вероятность, но предприятие после освоения производства сыра планирует производить целый ряд сырных продуктов и, таким образом, диверсифицировать свою прибыль и спрос;

·   снижение цен конкурентов и снижение цен на данный тип продукта также имеет большую вероятность но, как говорилось выше, стратегия предприятия направлена на создание продукта-лидера по качеству, что подразумевает определенный уровень цен, характеризующих это качество; диверсификация деятельности предприятия позволит решить проблему снижения цен;

·   увеличение производства у конкурентов также имеет большую вероятность, мера противодействия - создание продукта с новыми потребительскими качествами;

·   рост налогов вероятен, но даже в случае этого события предприятие будет акцентировать внимание на налоговом планировании своей деятельности;

·   платежеспособность потребителей в современной ситуации достаточно низкая, но, как отмечалось выше, предприятие имеет возможность снизить отпускные цены и увеличить объемы продаж;

·   рост цен на сырье, материалы и перевозки имеет большую вероятность, так как большинство предприятий индексируют свои цены в соответствии с ростом курса доллара, но в настоящее время на рынке сырья, материалов и перевозок имеется большая конкуренция и всегда можно найти оптимальное решение этой проблемы;

·   зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы имеет малую вероятность по причинам указанным выше.

Библиографический список

Книги одного автора:

1.     Лапыгин Ю.Н. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности.. - Омега-Л «Москва», 2008. - С. 252

2.       Ньюэлл Майкл В. Управление проектами для профессионалов. Руководство по подготовке к сдаче сертификационного экзамена.. - «КУДИЦ-ПРЕСС», 2008. - С. 416.

.        Рассел Д. Арчибальд Управление высокотехнологичными программами и проектами = Managing High Technology Programs and Projects. - М.: «Академия АйТи», 2004. - С. 472

.        Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИП "Экоперспектива", 2000.

5.       Стэнли Э. Портни Управление проектами для "чайников" = Project Management For Dummies. - М.: «Диалектика» <file:///H:\w\index.php?title=%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)&action=edit&redlink=1>, 2006. - С. 368..

6.   Экономическая стратегия фирмы: Учеб. Пособие / Под ред А.П. Градова. - 3 -е издание , испр. - Спб.: Спец Лит, 2001. -589с

Книги двух-трех авторов:

7.     8. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. - М.: Бином, 2000

Статьи из газеты или журнала:

8.       Роженко С. Бюджет и смета. Взаимосвязь бюджета и бизнес-плана Финансы: стратегия и тактика, № 12,2002 <http://www.fd.ru/number.htm?id=1223>

Электронные ресурсы:

9.       <http://www.amurreg.ru/> ОАО "Благовещенский молочный комбинат."

Похожие работы на - Управление проектом 'Расширение производства и внедрение новой технологии выпуска сыра' предприятия 'Молочный комбинат Благовещенский'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!