Международные акты по утилизации отходов

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Экология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,89 kb
  • Опубликовано:
    2011-06-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Международные акты по утилизации отходов

Базельская конвенция про контроль над пограничными перевозками опасных отходов и их утилизацией

Договорились о следующем:

Статья 1

Сфера действия Конвенции

. Для целей настоящей Конвенции «опасными отходами» считаются следующие отходы, являющиеся объектами трансграничной перевозки:

а) отходы, входящие в любую категорию, указанную в приложении I, если только они не обладают какими-либо свойствами перечисленными в приложении III,

b) отходы, которые не охватываются пунктом а), но которые определены или считаются опасными в соответствие с внутренним законодательством государства экспорта, импорта или транзита, являющегося Стороной.

. Отходы, входящие в любую категорию указанную в приложении II, которые подлежат трансграничной перевозке, считаются для целей данной Конвенции «другими отходами».

. Отходы, которые в силу их радиоактивности подпадают под другие международные системы контроля, в том числе международные соглашения специально применяющиеся в отношении радиоактивных материалов, исключаются из сферы действия Конвенции.

. Отходы, возникающие в результате нормального функционирования морских судов, сброс которых охватывается другими международно-правовыми документами, исключаются из сферы действия настоящей Конвенции.

….

Статья 4

Общие обязательства

а) Стороны, осуществляя свое право на запрещение импорта опасных или других отходов с целью удаления, информируют другие

Стороны о своем решении.

b) Стороны запрещают или не разрешают экспорт опасных и других отходов в направлении Сторон, которые ввели запрет на импорт таких отходов если они получили об этом уведомление согласно подпункту а) выше;

с) в отношение государств импорта, которые не ввели запрета на импорт опасных и других отходов, Стороны запрещают или не разрешают экспорт опасных и других отходов, если государство импорта не дает согласие в письменной форме на конкретную импортную отгрузку.

. Каждая Сторона принимает надлежащие меры с тем, чтобы:

а) обеспечить сведение к минимуму производства опасных и других отходов в своих пределах с учетом социальных, технических и экономических аспектов;

b) обеспечить наличие соответствующих объектов по удалению для экономически обоснованного использования опасных и других отходов независимо от места их удаления. Эти объекты по возможности должны быть расположены в ее пределах;

d) обеспечить, чтобы трансграничная перевозка опасных и других отходов была сведена к минимуму в соответствии с экологически обоснованным и эффективным использованием таких отходов, и осуществлялась таким образом, чтобы здоровье человека и окружающая среда были ограждены от отрицательных последствий, к которым может привести такая перевозка;

е) не разрешать экспорт опасных или других отходов в государства или группу государств, относящихся к организации по экономической и / или политической интеграции, которые являются

Сторонами, в частности, развивающиеся страны, которые в рамках своего законодательства запретили весь импорт, либо если у нее есть основания полагать, что использование этих отходов не будет осуществляться экологически обоснованным образом, в соответствии с критериями, которые будут определены Сторонами на их первом совещании;

f) требовать предоставления заинтересованным государствам информации относительно предлагаемой трансграничной перевозки опасных и других отходов, согласно приложению VA, ясно указывающей на последствия предполагаемой перевозки для здоровья человека и окружающей среды;

g) не допускать импорта опасных и других отходов, если есть основания полагать, что использование этих отходов не будет осуществляться экологически обоснованным образом;

h) сотрудничать в принятии мер с другими Сторонами и заинтересованными организациями, непосредственно или через

Секретариат, в том числе в распространении информации о перевозке опасных и других отходов в целях совершенствования экологически обоснованного использования таких отходов и предупреждения их незаконного оборота.

. Стороны считают незаконный оборот опасных или других отходов преступным деянием.

. Каждая Сторона принимает надлежащие правовые, административные и другие меры для выполнения и соблюдения положений настоящей Конвенции, включая меры с целью предотвращения поведения, противоречащего Конвенции, и наказания за него.

. Сторона не разрешает экспорт опасных или других отходов, в государство, не являющееся Стороной, или их импорт из государства, не являющегося Стороной.

. Стороны договариваются о том, чтобы не допускать экспорта опасных или других отходов для удаления в пределах района южнее 60 градусов южной широты, независимо от того, являются ли такие отходы объектом трансграничной перевозки или нет.

. Кроме того, каждая Сторона:

а) запрещает всем лицам, находящимся под ее национальной юрисдикцией, транспортировку или удаление опасных или других отходов, если только эти лица не получат разрешения или согласия на проведение таких мероприятий;

b) требует, чтобы опасные или другие отходы, являющиеся объектом трансграничной перевозки, упаковывались, маркировались и транспортировались в соответствии с общепринятыми и общепризнанными международными правилами и нормами в области упаковки, маркировки и транспортировки, и чтобы учитывалась соответствующая международно признанная практика;

с) требует, чтобы опасные или другие отходы сопровождались документом о перевозке опасных отходов от пункта, из которого начинается трансграничная перевозка, до места удаления.

. Каждая Сторона требует, чтобы экспортируемые опасные или другие отходы использовались экологически обоснованным образом в государстве импорта или других государствах. Руководящие принципы технического характера в отношении экологически обоснованного использования отходов, подпадающих под действие настоящей Конвенции, будут определены Сторонами на их первом совещании.

. Стороны принимают соответствующие меры для обеспечения того, чтобы трансграничная перевозка опасных и других отходов разрешались только если:

а) государство экспорта не располагает техническими возможностями и необходимыми объектами, мощностями или подходящими местами для удаления таких отходов экологически обоснованным и эффективным образом; или

b) такие отходы необходимы государству импорта в качестве сырья для предприятий по рециркуляции или рекуперации; или

с) такая трансграничная перевозка отвечает иным критериям, которые будут определены Сторонами, при условии, что такие критерии не противоречат целям настоящей Конвенции.

. Ничто в настоящей Конвенции не препятствует Стороне устанавливать дополнительные требования, отвечающие положениям настоящей Конвенции и соответствующие нормам международного права, с целью улучшения охраны здоровья человека и окружающей среды.

. Ничто в настоящей Конвенции ни коим образом не ущемляет суверенитета государств над своим территориальным морем, который установлен в соответствии с международным правом, и суверенных прав и юрисдикции, которыми государства обладают над своими исключительными экономическими зонами и своим континентальным шельфом в соответствии с международным правом, а также не препятствует осуществлению морскими и воздушными судами всех государств прав и свободы навигации в том виде, в котором они предусматриваются международным правом и отражаются в соответствующих международных документах.

. Стороны обязуются проводить периодически обзор возможностей для сокращения объема и / или загрязняющей способности опасных и других отходов, которые экспортируются в другие государства, в частности в развивающиеся страны.

….

Статья 10

Международное сотрудничество

1.Стороны сотрудничают между собой с целью улучшения и достижения экологически обоснованного использования опасных и других отходов.

2. В этих целях Стороны:

а) при поступлении просьбы, на двусторонней или многосторонней основе представляют имеющуюся информацию, движимые желанием содействовать экологически обоснованному использованию опасных и других отходов, в том числе унифицируют технические нормы и практику надлежащего использования опасных и других отходов;

b) сотрудничают в области мониторинга последствий использования опасных отходов для здоровья человека и окружающей среды;

с) сотрудничают в соответствии со своими национальными законами, правилами и политикой, в разработке и применении новых экологически обоснованных, малоотходных технологий, в совершенствовании существующих технологий в целях ликвидации, по возможности, производства опасных и других отходов и в создании более эффективных и действенных методов использования этих отходов экологически обоснованным образом, в том числе в изучении экономических, социальных и экологических последствий внедрения таких новых или усовершенствованных технологий;

d) активно сотрудничают в соответствии со своими национальными законами, правилами и политикой в передаче технологии и процессов, связанных с экологически обоснованным использованием опасных и других отходов. Они также сотрудничают в расширении технического потенциала Сторон, особенно тех из них, которые могут нуждаться в технической помощи в этой области и обращаться с просьбами о ее предоставлении;

e) сотрудничают в разработке соответствующих технических руководящих принципов и / или кодексов поведения.

. Стороны принимают необходимые меры в целях сотрудничества для содействия развивающимся странам в выполнении подпунктов а),

b) и с) пункта 2 статьи 4.

. С учетом потребностей развивающихся стран поощряется сотрудничество между Сторонами и компетентными международными организациями с целью содействия inter alia осознанию проблемы общественностью, расширению экологически оправданного использования опасных и других отходов и внедрению новых малоотходных технологий.

….

Статья 21

Подписание

Настоящая Конвенция открыта для подписания государствами, Намибией, представленной Советом Организации Объединенных Наций по Намибии, и организациями по политической и / или экономической интеграции в Базеле 22 марта 1989 года, в Федеральном департаменте иностранных дел Швейцарии в Берне с 23 марта по 30 июня 1989 года и в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке с 1 июля 1989 года по 22 марта 1990 года.

Ратификация, принятие, официальное подтверждение или одобрение

. Настоящая Конвенция подлежит ратификации, принятию или одобрению государствами и Намибией, представленной Советом

Организации Объединенных Наций по Намибии, и официальному подтверждению или одобрению организациями по политической и / или экономической интеграции. Ратификационные грамоты и документы о принятии, официальном подтверждении или одобрении сдаются на хранение Депозитарию.

. Любая организация, указанная в пункте 1 выше, которая становится Стороной настоящей Конвенции, и при этом ни одно ее государство-член не является такой стороной, будет связана всеми обязательствами, вытекающими из Конвенции. В случае, когда одно или более государств-членов такой организации являются Сторонами Конвенции, эта организация и ее государства члены принимают решения в отношении их соответствующих обязанностей по выполнению своих обязательств. В таких случаях эта организация и ее государства-члены не могут осуществлять параллельно права, вытекающие из Конвенции.

. В своих документах об официальном подтверждении или одобрении организации, указанные в пункте 1 выше, заявляют о пределах своей компетенции в вопросах, регулируемых Конвенцией. Эти организации также уведомляют о любом существенном изменении пределов своей компетенции Депозитария, который сообщает об этом Сторонам.

Статья 23

Присоединение

. Настоящая Конвенция открыта для присоединения к ней государств, Намибии, представленной Советом Организации Объединенных Наций по Намибии, и организацией по политической и / или экономической интеграции со следующего дня после даты подписания Конвенции. Документы о присоединении сдаются на хранение Депозитарию.

. В своих документах о присоединении организации, указанные в пункте 1 выше, заявляют о пределах своей компетенции в вопросах регулируемых Конвенцией. Эти организации также уведомляют Депозитария о любом существенном изменении пределов своей компетенции.

. Положения пункта 2 статьи 22 применяются к организациям по политической и / или экономической интеграции, которые присоединяются к настоящей Конвенции.

….

Статья 25

Вступление в силу

. Настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день со дня сдачи на хранение двадцатой ратификационной грамоты или документа о принятии, официальном подтверждении, одобрении или присоединении.

. Для каждого государства или организации по политической и / или экономической интеграции, которая ратифицирует, принимает, одобряет или официально подтверждает настоящую Конвенцию или присоединяется к ней после даты сдачи на хранение двадцатой ратификационной грамоты или документа о принятии, одобрении, официальным подтверждении или присоединении, Конвенция вступает в силу на девяностый день после даты сдачи на хранение таким государством или организацией по политической и / или экономической интеграции ратификационной грамоты или документа о принятии, одобрении, официальном подтверждении или присоединении.

. Для целей пунктов 1 и 2 выше любой документ, сданный на хранение организацией по политической и / или экономической интеграции, не рассматривается в качестве дополнительного к документам, сданным на хранение государствам-членам такой организации.

Совершено в Базеле 22 марта 1989 года.

Конвенция вступила в силу 5 мая 1992 года

К многосторонним конвенциям и соглашениям можно отнести Конвенцию по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов (Лондонская конвенция 1972 г.). В частности, в результате трехстороннего сотрудничества между Россией, Норвегией и США практически завершены работы по модернизации действующих и строительству новых сооружений для переработки жидких радиоактивных отходов (ЖРО) малой активности в Мурманске. Активно осуществляется сотрудничество по аналогичной проблеме с Японией, которая оказывает помощь России как Стороне Конвенции в создании соответствующих мощностей по переработке ЖРО на Дальнем Востоке.

Роттердамская конвенция

После вступления Конвенции в силу она стала юридически обязательным документом для ее Сторон. Цели и сфера действия Конвенции. Цель Конвенции заключается в том, чтобы способствовать обеспечению общей ответственности и совместным усилиям Сторон в международной торговле отдельными опасными химическими веществами для охраны здоровья человека и окружающей среды от потенциально вредного воздействия и содействовать их экологически обоснованному использованию путем облегчения обмена информацией об их свойствах, закрепления положений об осуществлении на национальном уровне процесса принятия решений, касающихся их импорта и экспорта, и распространения этих решений среди Сторон. Иными словами, Конвенция создает условия, позволяющие странам мира проводить мониторинг и контроль торговли отдельными опасными химическими веществами. Она не является рекомендацией по запрещению глобальной торговли определенными химическими веществами или их утилизации. Конвенция наделяет Стороны полномочиями принимать обоснованные решения о химических веществах, которые они желают получать, и об исключении тех, безопасное регулирование которых они не в состоянии обеспечивать.

В случаях же осуществления торговых операций введение обязательной маркировки и представления информации о потенциально вредном воздействии на здоровье человека и на окружающую среду будет стимулировать безопасную утилизацию таких химических веществ.

Химические вещества, подпадающие под сферу действия Конвенции

К сфере действия Конвенции относятся пестициды и промышленные химические вещества, запрещенные или строго ограниченные участвующими Сторонами по соображениям охраны здоровья человека и защиты окружающей среды. В сферу ее действия могут быть также включены особо опасные пестицидные составы, представляющие собой опасность в условиях утилизации в Сторонах, являющихся развивающимися странами, или в Сторонах, являющихся странами с переходной экономикой. В приложении III к Конвенции приводится перечень промышленных химических веществ, пестицидов и особо опасных пестицидных составов, попадающих под действие процедуры предварительно обоснованного согласия (ПОС)*. В самой Конвенции излагаются критерии и процедуры включения дополнительных химических веществ в приложение III. Процесс начинается, когда две Стороны из регионов, охваченных процедурой ПОС, запрещают или строго ограничивают химическое вещество или когда одна Сторона предлагает включить в приложение III особо опасный пестицидный состав. Комитет по рассмотрению химических веществ изучает информацию, исходя из критериев, изложенных в Конвенции, и выносит Конференции Сторон рекомендацию о том, следует ли включать рассматриваемое химическое вещество в приложение III. На основе такой рекомендации Конференция Сторон принимает затем окончательное решение. В 1998 году, когда был принят текст Конвенции, в приложении III насчитывалось 27 химических веществ. В сентябре 2004 года Конференция Сторон внесла в него дополнительный ряд химических веществ на основе работы, завершенной в период функционирования временной процедуры ПОС. В 2008 году в число химических веществ, включенных в приложение III, было добавлено еще одно химическое вещество. Актуальный перечень химических веществ, включенных в приложение III. Химические вещества, приведенные в приложении III к Конвенции и подпадающие под действие процедуры предварительного обоснованного согласия.

ПЕСТИЦИДЫ: 2,4,5 - T, альдрин, бинапакрил, каптафол, хлордан, хлордимеформ хлорбензилат, ДДТ, дильдрин диносеб и соли диносеба, динитро-орто-крезол и его соли, 1,2 - диброметан, этилендихлорид, этиленоксид, фторацетамид HCH (смешанные изомеры), гептахлор, гексахлорбензол, линдан, определенные соединения ртути, монокротофос, паратион, пентахлорфенол, токсафен, соединения трибутилолова (трибутилолово оксид, трибутилолово фторид, трибутилолово метакрилат, трибутилолово бензоат, трибутилолово хлорид, трибутилолово линолеат, трибутилолово нафтенат);

ОСОБО ОПАСНЫЕ ПЕСТИЦИДНЫЕ СОСТАВЫ: метамидофос, метилпаратион, фосфамидон; распыляемые порошковые составы, содержащие соединения беномила, карбофурана и тирама;

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ХИМИКАТЫ: асбест (актинолит, антофиллит, амозит, крокидолит, тремолит), полибромированные дифенилы (ПБД), полихлорированные дифенилы (ПХД), полихлорированные

терфинилы (ПХТ), трис (2,3 - дибромпропил) фосфат, тетраэтилсвинец и тетраметилсвинец.

Вышеуказанный перечень приведен по состоянию на ноябрь 2008 года.

Литература

конвенция роттердамский базельский утилизация отходы

1. Выписка из документов» МІНІСТЕРСТВО ЗАКОРДОННИХ СПРАВ УКРАЇНИ»;

. ЄЕС; Директива, Міжнародний документ вiд 12.12.1991 №91/689/ЄЕС;

. Интернет ресурсы.

Похожие работы на - Международные акты по утилизации отходов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!