Бухгалтерский учет, исследование и аудит

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,78 kb
  • Опубликовано:
    2012-01-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бухгалтерский учет, исследование и аудит

Задание 1. Сущность документации и ее значение. Структура документа и требования, предъявляемые к ним

В бухгалтерском учете первичная регистрация хозяйственных фактов как элементов хозяйственных процессов осуществляется, во-первых, по методу сплошного непрерывного учета; во-вторых, в специальных носителях информации - документах, придающих бухгалтерской информации доказательную (в юридическом значении этого слова) силу. Способ сплошного и непрерывного наблюдения за хозяйственными фактами и их регистрация в специальных носителях информации, придающих ей юридическую силу, получил название документации. Следовательно, первичный учет, т.е. сбор и регистрация исходных данных в бухгалтерском учете, осуществляется способом документации. Необходимость придания бухгалтерской информации юридической силы обусловлена тем, что отражаемые в системе бухгалтерского учета хозяйственные отношения одновременно являются и правоотношениями (начисление заработной платы и премий, оформление приема (передачи) материальных и денежных средств, расчетов и т.п.). Поэтому использовать бухгалтерскую информацию для управления хозяйственными правоотношениями можно только в том случае, если она имеет правовую силу.

Значение документов в бухгалтерском учете чрезвычайно велико. Они являются источником сведений, необходимых для принятия управленческих решений, обеспечивают контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств, имеют документальную (юридическую) силу при возникновении споров или предъявлении претензий и исков, являются источником информации о финансово-хозяйственной деятельности с целью анализа и контроля со стороны учредителей, налоговой службы, аудита. От достоверности, реальности и своевременности составления первичных документов зависит качество бухгалтерского учета.

Документальная регистрация хозяйственных фактов, отражаемых бухгалтерским учетом, остается одним из основополагающих требований его ведения и в условиях применения современной вычислительной техники. Замена традиционных, выписываемых вручную, бумажных носителей информации машинными носителями не должна проводить к потере бухгалтерской информацией юридической силы.

Бухгалтерский документ - это письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности.

Разнообразие хозяйственных операций требует составления различных по своему содержанию и назначению документов, так как по каждой хозяйственной операции составляется свой документ. Правильному составлению и использованию документов в бухгалтерском учете способствует их классификация.

Под классификацией документов понимают их группировку по определенным признакам. Основные признаки, по которым классифицируются бухгалтерские документы, и виды документов представлены в следующей таблице.

ПризнакВиды документовПо назначению- распорядительные - оправдательные - комбинированные - документы бухгалтерского (или учетного) оформленияПо способу/порядку составления- первичные - сводныеПо способу отражения хозяйственных операций- разовые - накопительныеПо месту составления и обращения- внутренние - внешниеПо качеству- полноценные - неполноценныеПо степени использования средств вычислительной техники- документы, заполняемые вручную - частично заполненные на машинах - полностью выполненные на машинах

По назначению документы подразделяются:

ªРаспорядительными называются такие документы, которые содержат распоряжение о выполнении той или иной хозяйственной операции. Их основное назначение - передача указаний руководящих работников непосредственным исполнителям. Многие операции совершаются только при наличии соответствующего распорядительного документа. К числу распорядительных документов относятся приказы, распоряжения, записи о приеме и увольнении с работы, об отпуске. Эти документы еще не содержат в себе подтверждения фактов совершения операций, поэтому сами по себе они не могут служить основанием для отражения операций в учете.

ªОправдательными (или исполнительными) называются документы, оформляющие уже произведенные операции. Они составляются в момент совершения операций и подтверждают факт выполнения приказа или распоряжения. Например, расчетные ведомости по заработной плате, накладные, акты, счета-фактуры, квитанции, свидетельствующие о приеме ценностей, и многие другие.

Документами бухгалтерского оформления называются такие документы, которые создаются аппаратом бухгалтерии для подготовки учетных записей, а также для облегчения, сокращения и упрощения последних.

Документы бухгалтерского оформления составляют в бухгалтерии на основании ранее оформленных распорядительных и оправдательных документов. Они предназначены для отражения бухгалтерских записей в учетных регистрах с целью ускорения учетного процесса. В этих документах нет распоряжения на проведение хозяйственной операции и нет подтверждения факта ее совершения. Например, расчет суммы претензии по иску, расчет износа основных средств и нематериальных активов, расчеты товарных потерь и т.д.

К документам бухгалтерского оформления относятся также бухгалтерские справки. Они составляются в тех случаях, когда нужно перенести сумму с одного счета на другой, оформить закрытие счета, исправить ошибки, допущенные в учетных записях, и т.п. Необходимость в этом возникает довольно часто, и поэтому справки такого рода в бухгалтерской практике весьма распространены.

Комбинированными называются такие документы, которые сочетают признаки нескольких видов документов: распорядительных и оправдательных, оправдательных и документов бухгалтерского оформления и т.д. Они служат одновременно и распоряжением о выполнении данной операции, и оправданием ее выполнения, фиксируют совершенную операцию и в то же время содержат указание о порядке отражения ее в счетах. Например, приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты подотчетных лиц, требования на отпуск материалов, лимитно-заборные карты, расчетно-платежные ведомости, объявления о взносе наличных денежных средств на расчетный счет и т.д.

Сочетание в одном документе признаков нескольких видов документов упрощает их учетную обработку, сокращает количество документов и затраты на их приобретение. Комбинированные документы составляют для уменьшения числа документов по хозяйственным операциям, которые повторяются в организации многократно в течение короткого периода.

По способу / порядку составления различают:

Первичными называются документы, которые отражают все хозяйственные операции непосредственно в момент их совершения. Они являются первым формальным доказательством того, что данные операции действительно выполнены. К первичным документам относятся кассовые приходные и расходные ордера, накладные, приемо-сдаточные акты, наряды, квитанции и т.п. Примером первичного документа может также служить приходный ордер. Он составляется при поступлении материалов на склад и свидетельствует о выполнении кладовщиком данного ему распоряжения об их приеме.

Сводными называются документы, составляемые на основе первичных документов. В них отражаются операции, ранее уже оформленные соответствующими первичными документами. Составление вторичных документов напрямую не связано с хозяйственными операциями, в них лишь регистрируются эти операции по данным первичных документов.

Сводные документы позволяют уменьшить количество записей в счетах бухгалтерского учета. К сводным документам относятся разработочные таблицы, группировочные ведомости, ведомости распределения расходов, отчеты (ведомости) о движении продуктов и материалов, авансовый отчет и др. Авансовый отчет заполняется на основании первичных документов, где указываются все расходы, произведенные подотчетным лицом. К числу сводных документов относятся также расчетно-платежные ведомости по заработной плате или ведомости выпуска готовой продукции, различные внутренние отчеты (например, отчет о движении материальных ценностей по складу) и др. Все эти документы обязательно содержат дополнительные данные, помимо тех, которые имеются в первичных документах, явившихся базой для их составления.

Итак, сводные документы служат, во-первых, для объединения данных первичных документов и получения укрупненных показателей и, во-вторых, для группировки данных первичных документов с целью получения дополнительных сведений об учитываемых операциях и отражения этих операций в новом разрезе. Следовательно, сводные документы используются как средство обработки исходных данных об операциях.

По способу отражения хозяйственных операций документы делятся на:

ØРазовые документы отражают одну или одновременно несколько хозяйственных операций. Отличительная черта этих документов - сразу же после составления они передаются в бухгалтерию и могут служить основанием для бухгалтерских записей. Например, приходных ордер по материалам, ведомости распределения расходов, калькуляции, накладные, приемо-сдаточные акты, кассовые ордера, денежные чеки и т.п.

ØНакопительные документы служат для оформления однородных операций, совершаемых на предприятии в разное время (за неделю, декаду, полмесяца). Их составляют с целью уменьшения числа выписываемых документов по тем операциям, которые производятся на предприятии многократно в течение короткого времени. Например, дневной заборный лист на отпуск сырья, лицевые счета по заработной плате, табель учета рабочего времени, ведомость выполненных работ и т.п.

По месту составления документы делят на:

üВнутренние документы составляют внутри предприятия. Ими оформляются хозяйственные операции, совершаемые только внутри предприятия. Эти документы не выходят за пределы предприятия, например, расчетно-платежные ведомости, приходные и расходные кассовые ордера и др.

üВнешние документы составляют вне данного предприятия и ими оформляются операции, осуществляемые между предприятиями. Например, счета, накладные, счета-фактуры контрагентов.

Отдельные внутренние документы в результате совершаемых хозяйственных операций становятся внешними, например, денежные чеки, платежные поручения. При заполнении внутренних документов достаточно указать только обязательные реквизиты, а при составлении внешних документов необходимо еще добавить дополнительные реквизиты документов для полноты характеристики хозяйственной операции.

По качественным признакам документы могут быть полноценными и неполноценными. Полноценным является такой документ, который составлен по установленной форме, имеет все обязательные реквизиты и правильно отражает действительно совершенную и законную хозяйственную операцию. Документ, не удовлетворяющий этим требованиям, является неполноценным.

По степени использования средств вычислительной техники при оформлении документов их подразделяют на документы, заполняемые вручную, частично заполненные на машинах (т.е. документы, составленные на фирменных бланках) и полностью выполненные на машинах (расчетно-платежная ведомость, накладная, счет-фактура, инвентаризационная опись и т.д.).

Составление документов является трудоемким процессом. Использование персональных компьютеров в бухгалтерском учете дает возможность заполнять документы полностью на машинах, что повышает производительность труда, способствует его научной организации.

Для правильной организации бухгалтерского учета и своевременного отражения хозяйственных операций на счетах необходимо строго соблюдать требования по составлению документов.

Основные требования, предъявляемые к учетным документам, приведены в ст.9 Федерального Закона № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Если специфика деятельности организации предполагает создание собственных форм первичного учета, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм, то они должны содержать следующие обязательные реквизиты:

наименование документа;

дату составления документа;

наименование организации, от имени которой составлен документ;

содержание хозяйственной операции;

измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

личные подписи указанных лиц и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).

В зависимости от характера операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. В приказе по учетной политике должны быть утверждены разработанные на предприятии формы первичного учета.

Применение бланков устаревших и произвольных форм не допускается.

Записи в первичных документах должны производиться чернилами, химическим карандашом, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин, средств механизации и другими средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве.

Запрещается использовать для записей простой карандаш. Свободные строки в первичных документах подлежат обязательному прочерку.

Бланки форм первичных документов, отнесенные к бланкам строгой отчетности, должны быть пронумерованы в порядке, установленном министерствами и ведомствами (нумератором, типографским способом).

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Количество лиц, имеющих право подписи документов на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих материальных ценностей, должно быть ограничено.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Под финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.

В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций и включения данных о них в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.

Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

В условиях механизации (автоматизации) бухгалтерского учета реквизиты первичных документов могут быть зафиксированы в виде кодов.

Подписи лиц, ответственных за составление машиночитаемых первичных документов, могут быть заменены паролем или другим способом авторизации, позволяющим однозначно идентифицировать подпись соответствующего лица.

Порядок записи в машиночитаемых первичных документах определен общеотраслевыми руководящими методическими материалами по созданию и внедрению автоматизированного бухгалтерского учета в составе АСУ предприятий, учреждений.

Бухгалтерия имеет право принимать к учету только полноценные документы. Поэтому все документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются с точки зрения соответствия их установленным формам, правильности заполнения реквизитов, верности арифметических вычислений и подсчетов, законности и целесообразности хозяйственных операций. Для обеспечения правильного использования производится их классификация по определенным признакам. После использования в учете документы хранятся в архиве предприятия в течение установленных сроков, а затем в соответствии с инструкциями документы, имеющие научно-историческую ценность, передаются в государственный архив, а другие документы уничтожаются. С момента составления и до сдачи в архив на хранение документы проходят определенный путь, используются на различных стадиях учетного процесса, т.е. совершают документооборот.

Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования:

при ручной обработке - дату записи в учетный регистр;

при обработке на вычислительной установке - оттиск штампа контролера, ответственного за их обработку.

Все документы, приложенные к приходным и расходным кассовым ордерам, а также документы, послужившие основанием для начисления заработной платы, подлежат обязательному гашению штампом или надписью от руки "Получено" или "Оплачено" с указанием даты (числа, месяца, года).

В соответствии с Положением о главных бухгалтерах, запрещается принимать к исполнению и оформлению первичные документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей. Такие документы должны быть переданы главному бухгалтеру предприятия для принятия решения.

Задание 2.(а) Составить бухгалтерскую проводку и определить тип хозяйственной операции

Содержание хозяйственной операцииБухгалтерская проводкаИзменения в бухгалтерском балансе1. Поступили от поставщика и оприходованы на складе материалы.Д10 К603 тип АáПá Итог баланса увеличился2. Перечислено поставщику за материалы.Д60 К514 тип АâПâ Итог баланса уменьшился3. Погашен краткосрочный кредит банка.Д66 К514 тип АâПâ Итог баланса уменьшился4. Получены от поставщика и оприходованы на складе запасные частиД10/5 К603 тип АáПá Итог баланса увеличился5. Выплачена заработная плата работникам Д70 К504 тип АâПâ Итог баланса уменьшился6. Выдано завхозу под отчет на хозяйственные нуждыД71 К501 тип АáАâ Итог баланса не изменился7. От подотчетного лица поступил на склад инвентарь.Д10/10 К711 тип АáАâ Итог баланса не изменился8. Неиспользованную сумму завхоз вернул предприятию.Д50 К711 тип АáАâ Итог баланса не изменился9. Перечислены налоги в бюджет. Д68 К514 тип АâПâ Итог баланса уменьшился10. Поступил от покупателя аванс (момент реализации - «по отгрузке»).Д51 К623 тип АáПá Итог баланса увеличился11. Погашена задолженность по социальному страхованию работников в ФСЗН.Д69 К514 тип АâПâ Итог баланса уменьшился12. Поступили от поставщика и оприходованы на склад шины.Д10/5 К603 тип АáПá Итог баланса увеличился13. Отгружена готовая продукция покупателю (момент реализации - «по оплате»).Д45 К431 тип АáАâ Итог баланса не изменился14. В кассу поступили деньги от покупателя за отгруженную продукцию (момент реализации - «по оплате»).Д50 К903 тип АáПá Итог баланса увеличился15. Часть нераспределенной прибыли прошлого года направлена на увеличение резервного фонда.Д84 К822 тип ПáПâ Итог баланса не изменился16. За счет фонда заработной платы начислена премия рабочим основного производстваД20 К703 тип АáПá Итог баланса увеличился17. На специальный счет в банке поступил краткосрочный кредит.Д55 К663 тип АáПá Итог баланса увеличился18. Переданы со склада материалы во вспомогательное производствоД23 К101 тип АáАâ Итог баланса не изменился19. Со склада в эксплуатацию в основное производство переданы хозяйственные принадлежностиД20 К10/101 тип АáАâ Итог баланса не изменился20. Оприходованы основные средства, поступившие от поставщика.Д08 К603 тип АáПá Итог баланса увеличился21. Поступили от иностранного поставщика нематериальные активы.Д08 К603 тип АáПá Итог баланса увеличился22. Оплачено с валютного счета поставщику за нематериальные активы.Д60 К524 тип АâПâ Итог баланса уменьшился23. Начислен износ по нематериальным активам, применяемым в управлении производством.Д25 К051 тип АáАâ Итог баланса не изменился24. Оплачена с расчетного счета поставщику стоимость поступивших основных средствД60 К514 тип АâПâ Итог баланса уменьшился25. Начислена заработная плата рабочим основного производства.Д20 К703 тип АáПá Итог баланса увеличился

Задание 2.(б) Определить содержание и тип хозяйственной операции по следующей корреспонденции счетов

Бухгалтерская проводкаСодержание хозяйственной операцииИзменения в бухгалтерском балансе1. Д50 К51Получены наличных деньги в кассу с расчетного счета по чеку1 тип АáАâ Итог баланса не изменился2. Д70 К50Выплата из кассы заработной платы персоналу (премий, пособий, пенсий)4 тип АâПâ Итог баланса уменьшился3. Д20 К02Начислена амортизация основных средств4 тип АâПâ Итог баланса уменьшился4. Д08 К10Списание сырья и материалов для изготовления основных средств, строительства и выполнение НИОКР1 тип АáАâ Итог баланса не изменился5. Д26 К70Начислена заработная плата управленческому, общехозяйственному, обслуживающему персоналу 3 тип АáПá Итог баланса увеличился6. Д10 К60 Оприходованы материалы, потупившие от поставщика3 тип АáПá Итог баланса увеличился7. Д20 К68 Произведены отчисления по земельному и экологическому налогам4 тип АâПâ Итог баланса уменьшился8. Д45 К43Отгружена готовая продукция покупателям (момент реализации - «по оплате»).1 тип АáАâ Итог баланса не изменился9. Д75 К80Выплата задолженности учредителей по вкладам в уставной фонд организации3 тип АáПá Итог баланса увеличился10. Д51 К75Поступление средств учредителей в уставной фонд организации3 тип АáПá Итог баланса увеличился11. Д51 К90Поступление на расчетный счет выручки от реализации продукции (момент реализации - «по оплате»).3 тип АáПá Итог баланса увеличился12. Д84 К99 Отражение суммы чистого убытка отчетного года2 тип ПáПâ Итог баланса не изменился13. Д01 К08 Принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств, введенных в эксплуатацию1 тип АáАâ Итог баланса не изменился14. Д43 К20Сдана на склад из производства готовая продукция по фактической себестоимости1 тип АáАâ Итог баланса не изменился15. Д66 К51Погашен краткосрочный кредит банку4 тип АâПâ Итог баланса уменьшился16. Д55 К51Получение чековой книжки для расчетов, выставление аккредитивов1 тип АáАâ Итог баланса не изменился17. Д58 К51Предоставление займов другим организациям, приобретение ценных бумаг 1 тип АáАâ Итог баланса не изменился18. Д16 К60Списание отклонений в стоимости материалов, полученных от поставщика3 тип АáПá Итог баланса увеличился19. Д20 К25Списываются и включаются в затраты основного производства общепроизводственные расходы1 тип АáАâ Итог баланса не изменился20. Д44 К70Начисление заработной платы за работы, связанные со сбытом продукции3 тип АáПá Итог баланса увеличился

Задание 3

. На основании ведомостей остатков по синтетическим счетам открыть синтетические счета и записать на них остатки на 1 января 20___года.

. К синтетическим счетам 10 «Материалы», 43 «Готовая продукция», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» открыть аналитические счета и записать на них остатки на 1 января 20___года по данным, приведенным в расшифровках.

Аналитический счет 10 «Материалы» Субсчет «Сталь листовая»

№ операции (дата документа) Содержание записиЕд. изм Цена, тыс. руб. Остаток на начало месяца Приход (дебет) Расход (кредит) Остаток на конец месяца к-во сумма, тыс. р.к-во сумма, тыс. р.к-во сумма, тыс. р.к-во сумма, тыс. р.1.Сталь листоваяКг880090079200003.Поступила сталь листовая от ООО «Металлобаза»кг89001200106800004.Отпущены материалы в производствокг890011009790000Итого:120010680000110097900001000881000010008810000

Аналитический счет 10 «Материалы» Субсчет «Медь круглая»

№ операции (дата документа) Содержание записи Ед. изм Цена, тыс. руб. Остаток на начало месяцаПриход (дебет)Расход (кредит)Остаток на конец месяца к-восумма, тыс. р.к-восумма, тыс. р.к-восумма, тыс. р. к-во сумма, тыс. р. 1.Медь круглаяКг49000300147000003.Поступила медь круглая от ООО «Машиностроительный завод»кг50000450225000004.Отпущены материалы в производствокг5000045022500000Отпущены материалы в производствокг490001004900000Итого:450225000005502740000020098000002009800000

Аналитический счет 43 «Готовая продукция» Субсчет «Продукция А»

№ операции (дата документа) Содержание записи Остаток на начало месяца Обороты за месяц Остаток на конец месяца дебет кредит дебет кредит дебет кредит 1Оприходована из производства готовая продукция 338329272Отгружена готовая продукция покупателю8 583 00025249927

Аналитический счет 43 «Готовая продукция» Субсчет «Продукция Б»

№ операции (дата документа) Содержание записи Остаток на начало месяца Обороты за месяц Остаток на конец месяца дебет кредит дебет кредит дебет кредит 1Оприходована из производства готовая продукция 559586502Отгружена готовая продукция покупателю3 558 00052400650

Аналитический счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Субсчет «ООО Машиностроительный завод»

№ операции (дата документа)Содержание записи Остаток на начало месяца Обороты за месяц Остаток на конец месяца дебет кредит дебет кредит дебет кредит 1 Остаток на начало месяца1 150 0002.Поступили материалы от поставщика270000003.Перечислено поставщику28150000Аналитический счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Субсчет «ООО Металлобаза»

№ операции (дата доку-мента) Содержание записи Остаток на начало месяца Обороты за месяц Остаток на конец месяца дебет кредит дебет кредит дебет кредит 1. Остаток на начало месяца1 969 0002.Поступили материалы от поставщика128160003.Перечислено поставщику14785000

Аналитический счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Субсчет «Сидоров А.А.»

№ операции (дата доку-мента) Содержание записи Остаток на начало месяца Обороты за месяц Остаток на конец месяца дебет кредит дебет кредит дебет кредит 1 Остаток на начало и конец месяца2260022600

Аналитический счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Субсчет «Иванов И.С.»

№ операции (дата доку-мента) Содержание записи Остаток на начало месяца Обороты за месяц Остаток на конец месяца дебет кредит дебет кредит дебет кредит 1 Остаток на начало месяца2Сданы на склад материалы45 80045800

Аналитический счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Субсчет «Петров Н.С.»

№ операции (дата документа) Содержание записи Остаток на начало месяца Обороты за месяц Остаток на конец месяца дебет кредит дебет кредит дебет кредит 1. Выдано в подотчет на командировочные расходы34 5002. Списаны командировочные расходы по авансовому отчету34 500

. По каждой хозяйственной операции составить корреспонденцию счетов (проводку) и записать данные в регистрационный журнал. Разнести по всем синтетическим и указанным выше счетам аналитического учета хозяйственные операции, подсчитать обороты и вывести остатки (сальдо) на 1 февраля.

Перечень хозяйственных операций за январь 20 __ г.

№ п/пДокумент и содержание хозяйственной операцииСумма, руб. Проводка123ДК1Товарно-транспортная накладная Поступили и оприходованы материалы, полученные от поставщиков:1.1. сталь листовая от ООО «Металлобаза» 1200 кг по 10680 руб. за 1 кг10 680 0001060В т.ч. НДС 20% 2 136 00018601.2. медь круглая от ООО «Машиностроительный завод» 450кг по 60 000 руб. за 1 кг22 500 0001060В т.ч. НДС 20%4 500 00018602Акт оказанных услуг Начислено транспортной организации за доставку материалов 520 000 16 76В т.ч. НДС 20%104 00018763Выписка из расчетного счета, платежные требования Перечислено поставщикам (полный расчет): - ООО «Машиностроительный завод»28 150 0006051 - ООО «Металлобаза»14 785 00060514Выписка из расчетного счета. Приходный кассовый ордер. В кассу с расчетного счета получены деньги для выдачи заработной платы за декабрь командировочных расходов директору Петрову Н.С. 15 957 000 34 500 50 50 51 515Расчетно-платежная ведомость По данным нарядов и табелей начислена заработная плата:производственным рабочим, в т.ч. на продукцию А на продукцию Б12 270 000 5 770 400 6 499 600 20 20 70 70 общепроизводственному персоналу5 400 0002570 общехозяйственному персоналу7 500 00026706Справка бухгалтерии Произведены отчисления в фонд социальной защиты населения в размере 34% от суммы начисленной заработной платы:производственных рабочих в т.ч. на продукцию А на продукцию Б 1 961 936 2 209 864 20 20 69 69 общепроизводственного персонала1 836 0002569 общехозяйственного персонала 2 550 00026697Справка бухгалтерии Произведены отчисления в Белгосстрах 0,6% от суммы начисленной заработной платы:производственных рабочих в т.ч. на продукцию А на продукцию Б 34 622 38 998 20 20 76 76 общепроизводственного персонала32 4002576. общехозяйственного персонала 45 00026768Платежная ведомость Из кассы выдана зарплата рабочим и служащим 15 957 000 70 509Расходный кассовый ордер Выдано в подотчет на командировочные расходы директору Петрову Н.С. 34 500 71 5010Лимитно-заборная карта Отпущены и израсходованы материалы на производство продукции: - сталь листовая 1100кг (на продукцию А) 1100*8900 - медь круглая 550кг (на продукцию Б) 450*50000=22500000 100*49000=4900000 Метод списания ЛИФО 9 790 000 27 400 000 20 20 10 1011Справка бухгалтерии Списаны отклонения в стоимости материалов на себестоимость готовой продукции на продукцию А на продукцию Б 884 037 2 474 220 20 20 16 1612Расчетно-платежная ведомость Из заработной платы произведены удержания подоходного налога 2 670 000 70 68 68 5113Справка бухгалтерии Начислена амортизация основных средств 15 330 000 25 0214Авансовый отчет завхоза Иванова И.И. Оплачены и сданы на склад материалы 45 800 10 7115Авансовый отчет директора Петрова Н.С. Списываются расходы по командировке директора 34 500 26 7116Справка бухгалтерии Списаны на себестоимость продукции общепроизводственные расходы (база распределения - заработная плата основным производственным рабочим) На продукцию А На продукцию Б 10 628 028 11 970 372 20 20 25 2517Справка бухгалтерии Списаны на себестоимость продукции общехозяйственные расходы (база распределения - заработная плата основным производственным рабочим) На продукцию А На продукцию Б 4 763 904 5 365 596 20 20 26 2618Ведомость выпуска готовой продукции Выпущена из производства и сдана на склад готовая продукция (незавершенного производства на конец месяца нет) Продукция А Продукция Б 33 832 927 55 958 650 43 43 20 2019Товарно- транспортные накладные Отгружена со склада готовая продукция по фактической себестоимости (момент реализации по мере поступления выручки на расчетный счет) Продукция А Продукция Б 8 583 000 3 558 000 45 45 43 4320Акт выполненных работ Начислено транспортной организации за доставку готовой продукции до покупателей (коммерческие расходы) без НДС 420 000 44 7621Выписка из расчетного счета На расчетный счет зачислена выручка за отпущенную покупателям продукцию (в т.ч. НДС 20%) 18 456 000 51 9022Справка бухгалтерии Списывается себестоимость реализованной продукции 12 141 000 90 4523Справка бухгалтерии Списываются коммерческие расходы по реализованной продукции 420 000 90 4424Справка бухгалтерии Начислен НДС по ставке 20% от суммы поступившей выручки от реализации продукции 3 076 000 90 6825Справка бухгалтерии Определен и списан финансовый результат от реализации продукции2 819 000909926 С расчетного счета перечислена сумма задолженности в бюджет3 200 0006851

Расчет к отдельным хозяйственным операциям:

Операция 11. Списаны отклонения в стоимости материалов на себестоимость готовой продукции

Счет 10 Транспортно-заготовительные расходыОстаток на начало месяца22 620 0004 520 000Приход33 225 800520 000Итого с остатком55 845 8005 040 000Коэффициент 5 040 000/55 845 800 = 0,0903Расчет суммы отклонений, относящихся к израсходованным материалам: 37 190 000 * 0,0903 = 3 358 257Израсходовано всего37 190 0003 358 257на продукцию А9 790 000884 037на продукцию Б27 400 0002 474 220

Операция 16-17. Списаны на себестоимость продукции общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

База распределения: заработная плата основных производственных рабочих.

Начислена заработная плата основным производственным рабочимКоэффициент распределенияПродукция А5 770 400 5770400/12270000= 0,4703Продукция Б6 499 6006499600/12270000=0,5297Итого12 270 000Распределение общепроизводственных расходовРаспределение общехозяйственных расходовВсего22 598 40010 129 500Продукция А22598400*0,4703=1062802810129500*0,4703=4763904Продукция Б22598400*0,5297=1197037210129500*0,5297=5365596

. На основании остатков (сальдо) и оборотов (хозяйственных операций) составить оборотные ведомости по счетам аналитического учета, открытым к синтетическим счетам: 10 «Материалы», 43 «Готовая продукция», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Оборотная ведомость по счету 43 «Готовая продукция» аналитического учета

№ п/п Наименование счета Остаток на начало месяца Обороты за месяц Остаток на конец месяца дебет кредит дебет кредит дебет кредит 1Продукция А338329278583000252499272Продукция Б55958650355800052400650Итого897915771214100077650577

Оборотная ведомость по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» аналитического учета

№ п/п Наименование счета Остаток на начало месяца Обороты за месяц Остаток на конец месяца дебет кредит дебет кредит дебет кредит 1Алексеев Н.И.22600226002Иванов И.С.45 800458003Петров Н.С.34 50034 500Итого2260034 50080 30068400

Оборотная ведомость по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» аналитического учета

№ п/п Наименование счета Остаток на начало месяца Обороты за месяц Остаток на конец месяца дебет кредит дебет кредит дебет кредит 1ООО «Металлобаза»196900014785000128160002ООО «Машиностроительный завод»11500002815000027000000Итого31190004293500039816000документация хозяйственный проводка оборотная ведомость

5. Составить оборотную ведомость (оборотный баланс) по синтетическим счетам за январь месяц, проверить равенство дебетовых и кредитовых оборотов по оборотной ведомости и итога по регистрационному журналу.

Оборотная ведомость по синтетическим счетам

№ счетаСальдо начальноеОбороты на счетахСальдо конечноедебеткредитдебеткредитдебеткредит0174 000 00074 000 0000245 990 00015 330 00061 320 0001022 620 00033 225 80037 190 00018 655 800164 520 000520 0003 358 2571 681 743186 740 0006 636 000104 00020390 00089 791 57790 181 5772522 598 40022 598 4002610 129 50010 129 5004390 181 57712 141 00078 040 57744420 000420 0004512 141 00012 141 0005015 991 50015 991 5005161 326 20018 456 00062 126 50017 655 700603 119 00042 935 00039 816 000682 840 0009 836 0005 746 0001 250 000695 585 0008 557 80014 142 8007015 957 00018 627 00025 170 00022 500 0007122 60034 50080 30068 40075148 000148 00076950 0001 195 0202 145 0208030 000 00030 000 000824 680 6004 680 6008453 860 00053 860 0009018 456 00018 456 000992 819 0002 819 000Итого163 004 200163 004 200390 083 854390 083 854191 535 820191 535 820

. По данным сальдо синтетических счетов из оборотной ведомости (оборотного баланса) составить баланс предприятия на 1 февраля 200__ г.

Приложение 1

к постановлению <file:///C:\Gbserver\Temp\User\Temp\117288.htm>

Министерства финансов

Республики Беларусь

.02.2008 № 19

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

Актив Код строкиНа начало годаНа конец отчетного периода1 234I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Основные средства: первоначальная стоимость10174 000 00074 000 000амортизация10245 990 00061 320 000остаточная стоимость 11028 010 00012 680 000Нематериальные активы: первоначальная стоимость 111амортизация 112остаточная стоимость 120Доходные вложения в материальные ценности: первоначальная стоимость 121амортизация 122остаточная стоимость 130Вложения во внеоборотные активы 140В том числе: незавершенное строительство 141Прочие внеоборотные активы 150ИТОГО по разделу I 19028 010 00012 680 000II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы и затраты 21027 530 00098 378 120В том числе: сырье, материалы и другие аналогичные активы 21127 140 00020 337 543животные на выращивании и откорме 212затраты в незавершенном производстве и полуфабрикаты 213390 000расходы на реализацию 214готовая продукция и товары для реализации 21578 040 577товары отгруженные 216выполненные этапы по незавершенным работам 217расходы будущих периодов 218прочие запасы и затраты 219Налоги по приобретенным товарам, работам, услугам 220104 000Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230В том числе: покупателей и заказчиков 231прочая дебиторская задолженность 232Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 2401 250 000В том числе: покупателей и заказчиков 241поставщиков и подрядчиков 242по налогам и сборам 2431 250 000по расчетам с персоналом 244разных дебиторов 245прочая дебиторская задолженность 249Расчеты с учредителями 250148 000148 000В том числе: по вкладам в уставный фонд 251прочие 252148 000148 000Денежные средства 26061 326 20017 655 700В том числе: денежные средства на депозитных счетах 261Финансовые вложения 270Прочие оборотные активы 280ИТОГО по разделу II 29089 004 200117 535 820БАЛАНС (190+290) 300117 014 200130 215 820Пассив Код строкиНа начало годаНа конец отчетного периода1234III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный фонд 41030 000 00030 000 000Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (учредителей) 411Резервный фонд 4204 680 6004 680 600В том числе: резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством 421резервные фонды, образованные в соответствии с учредительными документами 4224 680 6004 680 600Добавочный фонд 430Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 4402 819 000Нераспределенная (неиспользованная) прибыль (непокрытый убыток) 45053 860 00053 860 000Целевое финансирование 460Доходы будущих периодов 470ИТОГО по разделу III 49088 540 60091 359 600IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Долгосрочные кредиты и займы 510Прочие долгосрочные обязательства 520ИТОГО по разделу IV 590V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Краткосрочные кредиты и займы 610Кредиторская задолженность 62028 473 60038 856 220В том числе: перед поставщиками и подрядчиками 6213 119 000перед покупателями и заказчиками 622по расчетам с персоналом по оплате труда 62315 957 00022 500 000по прочим расчетам с персоналом 62422 60068 400по налогам и сборам 6252 840 000по социальному страхованию и обеспечению 6265 585 00014 142 800по лизинговым платежам 627перед прочими кредиторами 628950 0002 145 020Задолженность перед участниками (учредителями) 630В том числе: по выплате доходов, дивидендов 631прочая задолженность 632Резервы предстоящих расходов 640Прочие краткосрочные обязательства 650ИТОГО по разделу V 69028 473 60038 856 220БАЛАНС (490+590+690) 700117 014 200130 215 820Из строки 620: долгосрочная кредиторская задолженность 701краткосрочная кредиторская задолженность 702Активы и обязательства, учитываемые за балансом Код строкиНа начало годаНа конец отчетного периодаАрендованные (в том числе полученные в пользование, лизинг) основные средства 001 Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение 002 Материалы, принятые в переработку 003Товары, принятые на комиссию 004Оборудование, принятое для монтажа 005Бланки строгой отчетности 006Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов 007Обеспечения обязательств и платежей полученные 008Обеспечения обязательств и платежей выданные 009Амортизационный фонд воспроизводства основных средств 010Основные средства, сданные в аренду (лизинг) 011Нематериальные активы, полученные в пользование 012Амортизационный фонд воспроизводства нематериальных активов 013Потеря стоимости основных средств 014

Список использованной литературы

. Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 № 3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности"

. Костян Д.М. Как перейти на новый план счетов: Практические рекомендации. - Мн.: «ИПА «Регистр», 2003. 316 с.

. Ладутько Н.И. Бухгалтерский учет в промышленности: Учебное пособие. - Мн.: Книжный Дом, 2005. - 688 с.

. Папковская П.Я. Теория бухгалтерского учета: Учебник. - Мн.: Информпресс, 2005. -236 с.

. Прохожая В. Учет, налогообложение и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации. Статья, журнал «Главный бухгалтер», лучшие публикации за 2008 год // Электронный источник

Похожие работы на - Бухгалтерский учет, исследование и аудит

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!