Расчет параметров ковша погрузчика
Министерство
образования Российской Федерации
Томский
государственный архитектурно-строительный университет
Кафедра:
«Строительные и дорожные машины»
Курсовая
работа
по
дисциплине
Машины и
оборудование в строительстве
Вариант 23
Выполнил:
студент МФ гр.328-2,
Тонкоглаз.
В.А
Проверил:
Ковалев. А.А
Томск - 2011
Содержание
1.
Расчёт параметров ковша
2.
Расчёт параметров рычажной системы управления
3.
Выбор и расчёт основных параметров
.
Расчёт элементов гидропривода
.
Техническая производительность
Список
использованной литературы
1. Расчёт параметров ковша
Внутренняя ширина основного ковша:
где величина режущей кромки или шина
базовой машины
Высота разгрузки ковша - наибольшее
расстояние от опорной поверхности до режущей кромки основного ковша при
максимальном угле разгрузки и номинальном давлении в шинах. Высоту разгрузки
ковша определяем по формуле:
где наибольшая высота бортов
транспортных средств, с которыми может работать погрузчик;
дополнительный зазор, выбираемый с
учётом опрокидывания ковша и работы на неподготовленном основании (300…500).
Наибольший угол разгрузки ковша -
угол наклона днища ковша к горизонту, он определяется так:
Принимаем
Внутреннюю ширину принимаем
на 70 мм больше величины следа или ширины базовой машины.
Расчётный радиус поворота ковша -
расстояние между осью шарнира и режущей кромкой. Расчётный радиус поворота
ковша определится по формуле:
ковш рычажный
гидропривод грузоподъемность
где номинальная вместимость ковша;
относительная длина днища ковша,
относительная длина задней стенки,
относительная высота козырька,
относительный радиус сопряжения
днища и задней стенки,
угол между плоскостью козырька и
продолжением плоскости задней
стенки, Принимаем
угол между задней стенки и днищем
ковша,
Высота шарнира крепления ковша к
стреле:
Длина днища - расстояние от передней
кромки ковша до его пересечения с задней стенкой. Длину днища определим по
формуле:
Длина задней стенки - расстояние от
верхнего края задней стенки или основания козырька до пересечения с днищем
ковша. Длину задней стенки определим по формуле:
Высота козырька определяется по
формуле:
Радиус сопряжения определим по
формуле:
Угол наклона режущих кромок боковых
стенок относительно днища Принимаем
Угол заострения режущих кромок, Принимаем
Рисунок 1 - Параметры ковша
2. Расчёт параметров рычажной
системы управления
Размеры рычажной системы выбираем по показателям
погрузочного оборудования и основного ковша, а также выбранной точки под учётом
обеспечения наилучшей видимости при управлении (рисунок 2).
Высота подвески шарнира стрелы:
где относительная высота шарнира подвески
стрелы,
Длина стелы:
Расстояние от шарнира подвески стрелы
до наиболее выступающей передней части машины. Для колёсных погрузчиков
принимаем:
где диаметр колеса погрузчика. Для
погрузчика ТО-18
Угол наклона радиуса ковша
определиться по формуле:
Угол поворота стрелы обычно
составляет 85…900. Принимаем
Вылет ковша L -
расстояние от передних выступающих частей базовой машины до режущей кромки
ковша, находящегося на максимальной высоте при наибольшем угле разгрузки.
Высоту ковша определяем по формуле:
где расстояние между погрузчиком и
транспортным средством при разгрузке, необходимое по условиям безопасности
работы и равное 150…200мм.
Ориентировочно размеры элементов
перекрестных рычажных систем составляют (рисунок 3);
Расстояние от шарнира подвески
стрелы до шарнира подвески коромысла:
Высота установки среднего шарнира
коромысла определится так:
Длина верхнего плеча коромысла:
Длина нижнего плеча коромысла:
Расстояние между шарнирами ковша:
Построение кинематической схемы
рычажной системы
Сектор движения стрелы от нижнего до
верхнего положения разбивают на пять равных частей, выделяем положение
максимального вылета. В нижнем положении ковш устанавливаем под рекомендуемым
углом запрокидывания . В
положении разгрузки между точкой А и линией В5Д5
обеспечивают определенное расстояние. Величину этого расстояния можно
определить по формуле:
Длину тяги определяем
графическим способом, в положении разгрузки:
Для каждого промежуточного положения
стрелы параллельно отрезку А1Д1 откладываем линии АiДi,
характеризующие поступательное движение запрокинутого ковша в процессе подъёма.
Затем согласно принятым размерам элементов рычажного механизма определяем
положение точек Сi в верхней
части коромысла. Подбирая окружность, проходящую через точки Сi, находим
координаты точки крепления гидроцилиндров поворота ХК и УК.
Обеспечивают также постоянное запрокидывание ковша в процессе подъёма. Допускаемая
разница углов запрокидывания в крайних положениях стрелы составляет 150.
Радиус окружности является
наибольшим размером гидроцилиндра ковша с выдвинутым штоком. Для определения
хода гидроцилиндра ковша из того же центра подбираем окружность, проходящую
через точку С5 и соответствующую положению разгрузки ковша. Верхнюю
точку крепления коромысла Сi
устанавливают в промежуточных положениях стрелы на максимальной и минимальной
окружностях гидроцилиндра поворота и с учётом принятых размеров рычажного механизма
получают действительные положения линий А1Д1 для
разгруженного и запрокинутого ковшей.
Ковш в положении разгрузки на любой
высоте должен иметь угол не менее 450. Точки крепления гидроцилиндра
стрелы определяем конструктивно.
Грузоподъёмность по допускаемым
нагрузкам Р на ходовую часть базовой машины (рисунок 4) определим по следующей
формуле:
где Допускаемые нагрузки на ходовую
часть базовой машины,
конструктивная масса погрузочного
оборудования,
продольная координата центра тяжести
базовой машины,
горизонтальная координата центра
тяжести груза в ковше,
горизонтальная координата центра
тяжести оборудования,
Рисунок 4 - Схема сил действующих на погрузчик,
для определения грузоподъемности
. Выбор и расчёт основных параметров
Рациональность использования массы базовой
машины и совершенство ходовой части определяем по коэффициенту удельной
грузоподъёмности:
где грузоподъёмность оборудования;
масса базовой машины;
Для колёсных погрузчиков рекомендуют
Эксплутационная масса погрузчика
равна сумме эксплутационных масс базовой машины и погрузочного оборудования:
Напорное усилие по двигателю
приближенно определяем по формуле:
где наибольшая эффективная мощность
двигателя;
рабочая скорость внедрения в км/ч;
КПД гидромеханической трансмиссии,
коэффициент сопротивления качению;
при колёсной ходовой части
расчётное буксование, при колёсной
ходовой части
Напорное усилие по сцепной части:
где коэффициент сцепления движителя;
для колёсных движителей.
Определим скорость запрокидывания:
где коэффициент снижения рабочей
скорости в процессе внедрения за счёт падения частоты вращения вала двигателя,
снижения производительности гидронасосов, буксования и т.д.
коэффициент смещения;
Угловая скорость запрокидывания
ковша;
Скорость подъёма стрелы, выбираем
так, чтобы подъём груза был завершен к моменту окончания операции отхода
погрузчика на разгрузку:
где длина пути шарнира крепления ковша
при подъёме стрелы, и она определяется:
средняя длина пути рабочего хода
погрузчика;
Скорость опускания стрелы определяем
по скорости подъёма с таким расчётом, чтобы в полости опускания гидроцилиндров
стрелы не образовался вакуум:
Величину выглубляющего усилия
определяем по условию продольного опрокидывания машины относительно ребра
опрокидывания, проходящего под осью опорных колёс:
где эксплутационная масса базовой
машины;
масса погрузочного оборудования;
плечи соответствующих сил;
Удельное напорное усилие на кромке
ковша:
где наибольшее тяговое усилие по
двигателю или по сцепной массе;
наружная ширина режущей кромки
ковша;
Удельное выглубляющее усилие на
кромке ковша:
где выглубляющее усилие
4. Расчёт элементов гидропривода
Усилие на штоке одного гидроцилиндра ковша:
где
масса ковша;
количество гидроцилиндров поворота
ковша;
мгновенные передаточные числа
механизма погрузочного оборудования, определяемые соотношением плеч рычажной
системы, для силы и массы
ковша
коэффициент запаса, учитывающий
потери в гидроцилиндрах и шарнирах;
Мгновенные передаточные отношения
механизма вычисляем для положения ковша, соответствующего внедрению в материал:
где плечи приложения сил в нагруженных
элементах механизма;
При кинематической схеме механизма с
перекрестной системой (рисунок 5) усилия в одном гидроцилиндре стрелы
определяют по формуле:
где выглубляющее усилие;
масса погрузочного оборудования без
портала;
усилие гидроцилиндра ковша без учёта
коэффициента запаса;
количество гидроцилиндров поворота
ковша;
количество гидроцилиндров подъёма
стрелы;
коэффициент запаса, учитывающий
потери в шарнирах и гидроцилиндрах;
плечи сил
Скорости движения, поршней гидроцилиндров ковша
и стрелы, определяем исходя из требуемых скоростей движения ковша и стрелы.
Среднюю скорость движения поршней гидроцилиндров ковша вычисляем для положения
внедрения:
где мгновенное передаточное отношение от
режущей кромки ковша к гидроцилиндрам поворота;
Средняя скорость движения поршней
гидроцилиндров стрелы:
где поступательная скорость движения
стрелы, отнесенная к шарниру ковша;
ход поршня гидроцилиндра стрелы;
длина стрелы;
угол поворота стрелы;
Рабочее давление (наибольшее
давление, возникающее в гидроцилиндрах в процессе равномерного подъёма ковша с
номинальным грузом) для наиболее распространённых схем погрузочного
оборудования определяем при верхнем положении ковша, когда гидроцилиндры
подъёма стрелы имеют наименьшее плечо (рисунок 6):
. Техническая производительность
Техническая производительность одноковшового
погрузчика при выполнении погрузочно - разгрузочных работ определяется по
формуле:
где вместимость основного ковша;
средняя объёмная масса,
расчётный коэффициент наполнения
ковша,
коэффициент, учитывающий условия
работы,
глубина днища ковша;
скорости внедрения и обратного
холостого хода;
диаметр гидроцилиндра поворота
ковша;
ход штока гидроцилиндра ковша из
положения внедрения до замкнутого положения и полный ход;
теоретическая подача насоса;
объёмный к.п.д;
коэффициент замедления наполнения
ковша,
величины пути движения при отходе
машины для погрузки и возвращения к штабелю;
время маневрирования транспорта;
время переключения передач и
золотников распределителя;
Список использованной литературы
.
Васильев А.А. Дорожные машины: Учебник для автомобильно-дорожных техникумов. -
3-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1987. -496с.: ил.
.
Справочник конструктора дорожных машин. Изд. 2-е, перераб. и доп. /Под ред.
д-ра техн. наук проф. И.П. Бородачева. М.: Машиностроение, 1973. - 504с, ил.
.
Фохт Л.Г Одноковшовый погрузчик. М.: Стройиздат, 1986. - 110 с., ил.
.
Дорожные машины. Теория, конструкция и расчёт. Учебник для вузов. Изд. 2-е,
перераб. Л.: Машиностроение (Ленинградское отделение), 1976. -427 с., ил.