Классификация объектов
Классификация объектов
Задание 1. Классификация систем
Провести классификацию объектов:
9. Велосипед
|
59. Профсоюз
|
19. Деканат
|
69. Сбербанк
|
29. Кинотеатр
|
79. Такси
|
39. Магнитофон
|
89. Фотоателье
|
49.Общество потребителей
|
99. Школа
|
Классификация систем по степени
сложности и обусловленности действия
Таблица 1.1
По степени сложности
|
Простые
|
Сложные
|
Очень сложные
|
По обусловленности действия
|
|
|
|
Детерминированные
|
9
|
59, 79, 89,
|
|
Вероятностные
|
39
|
19, 29, 69, 99,
|
49
|
Классификация систем по
происхождению и характеру поведения
Таблица 1.2
По происхождению
|
Искусственные
|
Естественные
|
По характеру поведения
|
|
|
Целенаправленные
|
9, 39, 69, 79, 89
|
|
Адаптивные
|
19, 29, 49, 59, 99
|
|
Таблица 1.3
По сущности
|
Технические
|
Биологические
|
Социально-экономические
|
По внешнему поведению
|
|
|
|
Открытые
|
9, 39, 79
|
|
19, 29, 49, 59, 69, 89, 99
|
Замкнутые (относительно)
|
|
|
|
Задание 2. Составление анкеты для
получения экспертных оценок
Составить анкету по приёму на работу
на должность менеджера по работе с персоналом.
АНКЕТА
.Фамилия, имя, отчество
. Возраст (полных лет) Дата рождения
. Адрес прописки
. Адрес проживания
. Домашний телефон Мобильный телефон
. Семейное положение, дети
. Служили ли в армии, есть ли
отсрочка
. Образование:
Полное наименование учебного
заведения
Год поступления Год окончания Форма
обучения
Специальность, квалификация
. Учитесь ли Вы сейчас и собираетесь
ли учиться в будущем (если да - по какой специальности)
. Навыки работы на компьютере:
Ваши навыки позволяют Вам работать в
качестве (поставьте галочку):
пользователя
|
опытного пользователя
|
программиста
|
|
|
|
Опыт работы со следующими
программами:
Microsoft Office
|
Internet Explorer
|
|
|
|
. Иностранные языки (языковые
знания):
Иностранный язык
|
Степень владения
|
Специальная лексика, терминология
|
|
Читаю, перевожу со словарём
|
Могу объясняться
|
Владею свободно
|
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
. Профессиональная деятельность
(укажите два предыдущих места работы, начиная с последнего):
|
1
|
2
|
Место работы
|
|
|
Период работы
|
|
|
Должность
|
|
|
Выполняемые обязанности
|
|
|
Месячная зарплата
|
|
|
Причины ухода
|
|
|
. Проранжируйте, от 1 до 9
приведённые ниже характеристики в порядке значимости для Вас при выборе работы
(1 - наиболее важно, 9 - наименее важно; цифры не должны повторяться)
- Хороший коллектив.
- Престиж организации.
- Высокая заработная
плата, льготы.
- Гибкий рабочий график.
- Приобретение нового
опыта и знаний.
- Близость к дому.
- Стабильность,
надёжность.
- Возможность
самореализации.
- Карьерный рост.
. Оцените, пожалуйста,
Ваши знания в области трудового законодательства и кадрового делопроизводства:
- средние;
- хорошие;
- отличные.
. Умеете ли Вы
разрабатывать и применять на практике внутренние регламентирующие документы?
- да; - нет.
. Какие современные
методы управления персоналом и мотивации его труда Вы знаете?
. Имеются ли у вас
какие-либо ограничения по режиму работы, которые могут повлиять
на Вашу способность выполнять свои служебные обязанности?
Нет
Да (укажите какие)
. Какие формы
деятельности Вы предпочитаете?
- индивидуальная;
- коллективная (в
небольших группах);
- коллективная (большой
коллектив);
- партнёрство;
- безразлично.
. Что, на Ваш взгляд,
нравится людям в их работе?
. Какой коллектив
работает наиболее продуктивно?
. Укажите Ваши сильные
стороны как профессионала:
. Проранжируйте, по
значимости для Вас, следующие стимулы профессиональной деятельности по
7-бальной шкале (1 - наиболее важный стимул, 7 - наименее важный):
- Денежный заработок.
- Стремление к
продвижению на работе.
- Стремление избежать
критики со стороны руководителя.
- Стремление избежать
наказаний или неприятностей.
- Потребность в
достижении социального престижа и уважения со стороны других.
- Удовлетворение от
самого процесса и результата работы.
- Возможность наиболее
полной самореализации именно в данной деятельности.
. Возбуждалось ли в
отношении Вас когда-либо:
Административное дело
|
Уголовное дело
|
да
|
нет
|
да
|
нет
|
|
|
|
|
. Ваши увлечения (хобби)
. Каковы Ваши профессиональные
планы?
. Из каких источников Вы узнали о
возможности трудоустройства в данную организацию?
- Зашли случайно.
- Прочитали объявление в
газете (какой?).
- Увидели заявку в
центре занятости.
- Увидели объявление по
телевидению.
- Прочитали объявление
на улице.
- Сообщили знакомые.
- Другие источники
информации.
. Почему Вы пришли
устраиваться именно в нашу организацию?
. Желаемый уровень
заработной платы?
. Минимальная заработная
плата, при которой могли бы работать?
. Как Вы считаете, что
может послужить причиной увольнения с работы по собственному желанию?
. Пожелания к месту
работы и должности:
Задание 3. Построение
дерева целей
Менеджеру по работе с
персоналом необходимо провести аттестацию сотрудников. Составить дерево целей их
3-ёх уровней.
Решение:
Аттестация - специальная комплексная
оценка сильных и слабых сторон сотрудника (знаний, навыков, умений, черт
характера, влияющих на достижение цели), степени их соответствия требованиям
должности (при этом нельзя смешивать качества и сведения о них, содержащиеся в
документах, например, дипломе), деятельности (сложности и производительности
труда) и ее результативности (вклада и вклада в общие результаты подразделения
и организации в целом).
Оценка проводится с целью
определения соответствия работника должности.
Аттестации подлежат все категории
служащих - руководители, специалисты и технические исполнители, состоящие в
штате учреждения, организации, предприятия, кроме лиц, проходящих аттестацию в
комиссиях, специально создаваемых вышестоящими органами по подчиненности.
Аттестация персонала позволяет
сделать достаточно надежный вывод о возможности поощрения или наказания
работника, целесообразности, сроках и направлениях его служебного продвижения
либо о нецелесообразности последнего. Отсутствие надежных систем оценки в
данном случае может привести к тому, что организация потеряет способного
работника.
Задание 4. Применение метода
экспортных оценок.
Процедура многомерного выбора.
Требуется обосновать сравнение между
объектами и выбрать наилучший из них.
Оценки показателей каждым из
опрошенных экспертов
Показатели
|
Эксперты
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
е10451071055103
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е6858538857
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е9225558452
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е8925105109106
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е5648810104105
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е98375410687
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение.
Определю коэффициенты
соответствия с.
Показатель соответствия рассчитывается по формуле:
с
=
Результаты расчётов
представляю матрицей С:
ее
|
|
|
ееееее
|
|
|
|
|
|
е-с
= 0,60,90,50,60,6
|
|
|
|
|
|
|
е0,5-0,80,30,60,6
|
|
|
|
|
|
|
е0,10,5-0,40,20,3
|
|
|
|
|
|
|
е0,60,70,9-0,70,6
|
|
|
|
|
|
|
е0,60,50,90,5-0,6
|
|
|
|
|
|
|
е0,40,70,90,50,5-
|
|
|
|
|
|
|
Рассчитываем коэффициент
с:
с
=
Теперь рассчитаем
значение элементов матрицы несоответствия Д. элемент матрицы несоответствия Д
учитывает те критерии, по которым существует противоречие вынесенной гипотезе,
что объект е
предпочтительнее объекта е.
. Выделяется множество
экспертов, оценки которых противоречат выдвинутой гипотезе, что объект е
предпочтительнее объекта е.
К = 2,7,8,10.
. Для этих критериев
рассчитаем разность оценок объектов е и е
- величину несоответствия:
= 4
= 3
= 3
= 4
Полученные величины
упорядочиваются в порядке невозрастания: .
. Отсюда показатель
несоответствия d(1)
= =
0,4; d(2)
=
= 0,4; d(3)
= 0,3.
Матрица Д (1) имеет вид:
ее
|
|
|
ееееее
|
|
|
|
|
|
е-0,40,30,50,50,5
|
|
|
|
|
|
|
е0,7-0,30,50,70,3
|
|
|
|
|
|
|
е0,50,6-0,70,50,6
|
|
|
|
|
|
|
е0,50,30,1-0,50,2
|
|
|
|
|
|
|
е0,50,40,40,3-0,4
|
|
|
|
|
|
|
е0,60,20,10,50,6-
ее
|
|
|
ееееее
|
|
|
|
|
|
е-0,400,50,20,4
|
|
|
|
|
|
|
е0,5-0,20,50,50,3
|
|
|
|
|
|
|
е0,50,5-0,50,50,5
|
|
|
|
|
|
|
е0,50,30-0,30,1
|
|
|
|
|
|
|
е0,20,200,3-0,2
|
|
|
|
|
|
|
е0,30,200,30,3-
|
|
|
|
|
|
|
Матрица Д (3) имеет вид:
ее
|
|
|
ееееее
|
|
|
|
|
|
е-0,300,40,20,4
|
|
|
|
|
|
|
е0,4-00,20,30,2
|
|
|
|
|
|
|
е0,50,4-0,50,40,3
|
|
|
|
|
|
|
е0,30,10-0,20,1
|
|
|
|
|
|
|
е0,10,200,2-0,2
|
|
|
|
|
|
|
е0,20,100,20,2-
|
|
|
|
|
|
|
Матрица Д (4) имеет вид:
ее
|
|
|
ееееее
|
|
|
|
|
|
е-0,300,30,10,1
|
|
|
|
|
|
|
е0,2-00,20,20,1
|
|
|
|
|
|
|
е0,30,3-0,50,30,2
|
|
|
|
|
|
|
е0,200-00,1
|
|
|
|
|
|
|
е0,10,100,1-0,2
|
|
|
|
|
|
|
е0,2000,10,1-
|
|
|
|
|
|
|
Матрица Д (5):
ее
|
|
|
ееееее
|
|
|
|
|
|
е-000,300
|
|
|
|
|
|
|
е0,2-00,200
|
|
|
|
|
|
|
е0,20,3-0,40,30,2
|
|
|
|
|
|
|
е000-00
|
|
|
|
|
|
|
е0000,1-0
|
|
|
|
|
|
|
е0,2000,10,1-
|
|
|
|
|
|
|
Из матриц С и Д (S)
видно, что наилучшим является объект е
сложность экспертный оценка
сотрудник
Задание 5. Оценка сложных систем в
условиях риска и неопределённости.
У предпринимателя есть
идея организовать сервисный центр. По прогнозным оценкам ожидается от 90 до 150
клиентов в месяц. На одном рабочем месте можно обслужить 20 человек в месяц.
Определить число рабочих мест а, если число клиентов k.
Матрица эффективности имеет вид (тыс. руб.):
а/k
|
k
= 90k
= 110k
= 130k
= 150
|
|
|
|
а
= 560707068
|
|
|
|
|
а
= 646483638
|
|
|
|
|
а
= 755139211179
|
|
|
|
|
а
= 82944231198
|
|
|
|
|
Решение:
. Критерий среднего выигрыша.
К (а)
= 600,4
+ 0,15(70
+ 70) + 0,368
= 65,4;
К (а)
= 460,4
+ 0,15(48
+ 36) + 0,338
= 42,4;
К (а)
= 550,4
+ 0,15(139
+ 211) + 0,3179
= 128,2;
К (а)
= 290,4
+ 0,15(44
+ 231) + 0,3198
= 112,25.
Оптимальное решение по
данному критерию - число рабочих мест а.
. Критерий Лапласа
(достаточного основания).
Р
= 0,25; Р
= 0,25; Р
= 0,25; Р
= 0,25
К (а)
= 0,25(60
+ 70 + 70 + 68) = 67;
К (а)
= 0,25(46
+ 48 + 36 +38) = 42;
К (а)
= 0,25(55
+ 139 + 211 + 179) = 146;
К (а)
= 0,25(29
+ 44 + 231 + 198) = 125,5.
Оптимальное решение -
число рабочих мест а.
. Критерий осторожного
наблюдения (критерий Вальда).
К (а)
= min(60; 70; 70; 68) = 68;
К (а)
= min(46; 48;36; 38) = 36;
К (а)
= min(55; 139; 211; 179) = 55;
К (а)
= min(29; 44; 231; 198) = 29.
Оптимальное решение -
число рабочих мест а.
. Критерий пессимизма-оптимизма (критерий Гурвица).= 0,6.
К (а)
= 0,670
+ 0,468
= 69,2;
К (а)
= 0,648
+ 0,436
= 43,2;
К (а)
= 0,6211
+ 0,455
= 148,6;
К (а)
= 0,6231
+ 0,429
= 150,2.
. Критерий минимального риска (критерий Севиджа).
Матрица потерь
Оптимальное решение -
число рабочих мест а.Записываем
в одну таблицу результаты всех расчётов.
Форма записи результатов
а/k
|
kkkkСр.
выигр.
|
Лапласа
|
Вальда
|
Гурвица
|
Севиджа
|
|
|
|
|
а60
|
70
|
70
|
68
|
65,4
|
67
|
68
|
69,2
|
10
|
|
а46
|
48
|
36
|
38
|
42,4
|
42
|
36
|
43,2
|
12
|
|
а55
|
139
|
211
|
179
|
128,2
|
146
|
55
|
148,6
|
156
|
|
а29
|
44
|
231
|
198
|
112,25
|
125,5
|
29
|
150,2
|
202
|
|
Задание 6. Постановка задачи
математического программирования.
На предприятии изготавливается два
вида изделий из трёх видов материалов.
а
- расход материала вида i на одно изделие j.
b
- запас материала вида i.
c
- прибыль от одного изделия вида i.
Сформулировать ЗЛП,
чтобы определить, сколько изделий каждого вида следует производить, чтобы
максимизировать прибыль.
Расход материала вида i
на одно изделие j
Изделие (j)
|
Вид материала (i)
|
Прибыль на одно изделие
|
|
1
|
2
|
|
1
|
17
|
22
|
2
|
2
|
7
|
8
|
3
|
5
|
5
|
10
|
Запас материалов
|
1122
|
3344
|
|
Решение:
В соответствии с вопросом, сформулированным
в задаче, в качестве переменной величины выступит объём производства изделий
каждого вида. Тогда:
х
- объём производства изделий первого вида;
х
- объём производства изделий второго вида;
х
- объём производства изделий третьего вида.
Постановка задачи
линейного программирования:
х
+ 8х
+ 10хmax
(максимизировать совокупную прибыль от производства изделий каждого вида);
х
+ 7х
+ 5х1122 - ограничение на
потребление материалов 1-го вида;
х
+ 14х
+ 5х3344 - ограничение на
потребление материалов 2-го вида;
х,
х,
х0 - изделия должны
производиться.
Список литературы
1. Теория организации: учебник для вузов / Г.Р. Латфуллин,
А.В. Райченко. - СПб.: Питер, 2006. - 400с.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»)
. Системный анализ. Учеб. Для вузов / А.В. Антонов. - 2-е
изд., стер. - М.: Высш. шк., 2006. - 454 с.: ил.
Похожие работы на - Классификация объектов
|