Организация работы участковой станции 'Н'
Содержание
Введение
.Технико-эксплуатационная
характеристика станции Н
.1 Техническая характеристика станции
.2 Эксплуатационная
характеристика станции
. Определение
потребного количества бригад ПТОВ и числа групп в них
. Определение
норм времени на маневровые операции. Определение числа маневровых локомотивов
. План-график
работы станции. Назначение и краткое описание порядка его построения
5. Расчёт
показателей работы станции и их краткий анализ
5.1Количественные
показатели работы станции
.2Качественные
показатели работы станции
Заключение
Списоклитературы
Введение
станция участковая маневровая норма
Участковые станции играют важную роль в организации перевозочного
процесса и экономической деятельности прилегающих регионов. Они предназначены
для пропуска, приёма и отправления сквозных грузовых и пассажирских поездов, их
технического обслуживания, смены и экипировки локомотивов, смены локомотивных
бригад, формирования расформирования участковых и сборных поездов, а также
работы с местными грузами.
Работа участковой станции организована на основе технологического
процесса, в основе которого лежат следующие принципы:
· максимальное совмещение технологических операций по обработке
вагонопотоков, обеспечение поточности и непрерывности выполнения;
· обеспечение тесного взаимодействия между системой станции и её
элементами;
· выполнение нормативов действующих графиков движения поездов и плана
формирования.
Из всего объема переработки вагонов на всех видах станций 20% приходится
на переработку, которая выполняется на участковых станциях.
В расчетно-графической работе предстоит решить следующие задачи:
- дать техническую и эксплуатационную характеристику станции;
- определить потребное количество бригад ПТОВ;
- определить нормы времени на выполнение маневровых операций и
количество маневровых локомотивов;
- основываясь на исходных и рассчитанных данных разработать
план-график работы станции на смену (12 часов);
- рассчитать количественные и качественные показатели работы
станции.
1. Технико-эксплуатационная характеристика станции Н
.1 Техническая характеристика станции
Станция Н участковая, располагается на двухпутной линии Д-И, а также к
ней примыкает однопутная линия Е-Н. На всех прилегающих к станции Н участках
средством сигнализации и связи при движении поездов служит автоматическая
блокировка. Характеристика подходов к станции представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Характеристика примыкающих к станции перегонов
Участок
|
Число главных путей
|
Средство сигнализации связи
по движению поездов
|
Число вагонов
|
|
|
|
по прибытию
|
по отправлению
|
Д-Н
|
2
|
Автоблокировка
|
60
|
60
|
Е-Н
|
1
|
Автоблокировка
|
60
|
60
|
И-Н
|
2
|
Автоблокировка
|
60
|
60
|
Станция Н имеет 4 парка и разборочную секцию:
Пассажирский парк предназначен для пропуска, приема отправления
пассажирских пригородных поездов. Он состоит из 4 путей;
Нечетный приемоотправочный парк (ПОП1). Он включает в себя 3 пути из
которых путь №7 является ходовым. Парк предназначен для приема и отправления
нечетных транзитных поездов с направления И.
Четный приемоотправочный парк (ПОП2). Предназначен для приема и
отправления нечетных транзитных поездов Д и Е на И. Включает в себя 4 пути, из
которых №6 ходовой. Пути №IV, 8,
10 служат для приема и отправления четных транзитных поездов.
Сортировочный парк (СП). Он состоит из 10 путей. Предназначен для
накопления вагонов на составы участковых и сборных поездов по назначенным
планам формирования.
Разборочная секция (РС) служит для приема разборочных поездов со всех
направлений и отправления поездов своего формирования на все направления.
Для выполнения операций с пассажирскими поездами имеются: багажное
отделение с тупиками для постановки почтово-багажных вагонов, а также
технический парк отстоя пассажирских вагонов.
Станция имеет 4 главных пути I (Ia), II (IIa), III и VI. Главные пути предназначены для сквозного пропуска грузовых
поездов. Пути Ia, II, III, 5
предназначены для приема пассажирских и пригородных поездов, т.к. рядом
расположены пассажирское здание и три остановочных платформы, которые связаны
переходным мостом. В пассажирском здании помимо устройств для обслуживания
пассажиров располагаются:
) Станционный технологический центр (СТЦ);
2) Пост электрической централизации (ЭЦ), с которого производится
централизованное управление стрелками и сигналами на станции;
3) Помещение маневрового диспетчера (ДСЦ) и дежурного по станции (ДСП).
Станция Н оборудована двумя вытяжными путями 17 и 18 с четной и нечетной
стороны соответственно, имеющими уклон 1‰. На 17 пути имеется примыкающий путь
со сбрасывающей стрелкой с завода.
Грузовое хозяйство располагает грузовым районом с 4 тупиковыми путями,
крытым складом и открытой площадкой для хранения грузов, неподверженных влиянию
атмосферных осадков, а также весами, расположенным на входе в грузовой район.
Локомотивное и вагонное хозяйства расположены на одном участке со стороны
противоположной пассажирскому зданию. Локомотивное хозяйство включает комплекс
устройств для технического обслуживания, текущего ремонта и экипировки
локомотивов (депо с мастерскими, экипировочными устройствами, устройства
водоснабжения, электроснабжения). Вагонное хозяйство включает в себя депо с
соответствующими цехами (цех по ремонту колесных пар, покрасочный цех и д.р.) и
пункты технического обслуживания вагонов (ПТОВ).
Станция оборудована различными видами связи: парковой громкоговорящей,
переговорными колонками, радиосвязью с машинистами поездных и маневровых
локомотивов, с составителями поездов, с работниками станционного
технологического центра (СТЦ), телефонной с поездными диспетчерами, с дежурными
по станции, внутристанционной.
Специализация парков и путей представлена в таблице 1.2.
Таблица 1.2 Специализация парков и путей
Наименование парка
|
Номер пути
|
Специализация путей
|
Пассажирский парк
|
Iа
|
Для приема-отправления и
пропуска нечетных пассажирских поездов
|
|
II
|
Для приема-отправления и
пропуска четных пассажирских поездов
|
|
3
|
Для приема-отправления и
пропуска четных пригородных поездов
|
|
5
|
Для приема-отправления и
пропуска нечетных пригородных поездов
|
Приемоотправочный парк
(ПОП1)
|
7
|
Ходовой путь для пропуска
поездных локомотивов в депо и обратно к поездам
|
|
9
|
Для приема-отправления
нечетных транзитных грузовых поездов
|
|
11
|
То же
|
Приемоотправочный парк
(ПОП2)
|
IV
|
Для приема-отправления
четных транзитных грузовых поездов
|
|
6
|
Ходовой путь для пропуска
поездных локомотивов в депо и обратно к поездам
|
Наименование парка
|
Номер пути
|
Специализация путей
|
|
8
|
Для приема-отправления
четных транзитных грузовых поездов
|
|
10
|
То же
|
РС
|
12
|
Для приема разборочных и
отправления поездов своего формирования
|
|
14
|
То же
|
|
16
|
То же
|
1.2
Эксплуатационная характеристика станции
Объем местной работы, избыток и недостаток порожних вагонов по станции в
целом и по пунктам погрузки-выгрузки представлен в таблице 1.3
Таблица 1.3 Местная работа станции
Грузовые пункты
|
Выгрузка ваг./сут.
|
Погрузка ваг./сут.
|
Баланс порожних
|
Направление следования
|
|
|
|
Избыток
|
Недостаток
|
Груженных
|
Порожних
|
Грузовой район
|
81
|
55
|
26
|
-
|
Д - 25 И
- 10 Н-И - 8
Е - 5 Н-Е - 7
|
Д - 26
|
Завод
|
76
|
43
|
33
|
-
|
И - 24 Д
- 14 Н-Д -5
|
И - 33
|
Всего
|
157
|
98
|
59
|
-
|
|
|
Суточный объем работы станции в вагонах с подразделением их на категории
определяется на основании расписания движения грузовых поездов и представляется
в виде таблицы 1.4.
Таблица 1.4 Характеристика вагонопотоков
Из
|
На направление
|
Н (местные)
|
Итого
|
|
Д
|
И
|
Е
|
|
Б/п
|
С/п + местные
|
|
Б/п
|
С/п
|
Б/п
|
С/п
|
Б/п
|
С/п
|
|
|
|
Д
|
-
|
-
|
840
|
146
|
300
|
105
|
49
|
1140
|
300
|
И
|
780
|
239
|
-
|
-
|
360
|
173
|
68
|
1140
|
480
|
Е
|
240
|
79
|
600
|
121
|
-
|
-
|
40
|
840
|
240
|
Н (местные)
|
-
|
44/26
|
-
|
39/33
|
-
|
15/0
|
157
|
-
|
-
|
Итого
|
1020
|
388
|
1440
|
339
|
660
|
293
|
|
3120
|
1020
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В сортировочном парке для каждого назначения, грузовых пунктов и для
ремонта вагонов выделяются отдельные пути. Специализация путей сортировочного
парка представлена в таблице 1.5.
Таблица 1.5 Специализация путей сортировочного парка
Назначение по ПФП
|
Категория поезда
|
Мощность назначения,
ваг./сост.
|
Номер сортировочного пути
|
Д
|
Участковый
|
291
|
5
|
1
|
Н - Д
|
Сборный
|
97
|
2
|
2
|
Е
|
Участковый
|
191
|
3
|
3
|
Н - Е
|
Сборный
|
102
|
2
|
4
|
И
|
Участковый
|
276
|
5
|
5
|
Н - И
|
Сборный
|
63
|
1
|
6
|
Грузовой двор
|
-
|
-
|
7
|
Завод
|
-
|
-
|
8
|
Диспетчерский-1
|
-
|
-
|
9
|
Диспетчерский-1
|
-
|
-
|
10
|
ВСЕГО
|
1020
|
18
|
-
|
Характеристика поездопотоков представлена в виде таблицы 1.6. Число
поездов своего формирования рассчитывается по формуле:
где
, -
суммарное среднесуточное число вагонов соответственно с переработкой и местных
(определяется по таблице 1.4); m - среднее число вагонов в составе (по заданию).
Таблица 1.6. Характеристика поездопотоков
Прием
|
Отправление
|
Направление
|
Разб.
|
Транз.
|
Всего
|
Направление
|
Св.ф.
|
Транз.
|
Всего
|
И- Н
|
8
|
19
|
27
|
Н - И
|
6
|
24
|
30
|
Д - Н
|
5
|
19
|
24
|
Н - Д
|
7
|
17
|
24
|
Е - Н
|
4
|
14
|
18
|
Н - Е
|
5
|
11
|
16
|
Итого
|
17
|
52
|
69
|
Итого
|
18
|
52
|
70
|
Проверка достаточности путевого развития
Количество путей, необходимых для приема, отправления и пропуска поездов
рассчитывается по формуле:
где 12 - количество поездов, пропускаемых по 1 пути за сутки; N - поездопоток (количество поездов,
прибывающих в парк).
Вывод: принятое количество путей достаточно для удовлетворения суточного
поездопотока.
2. Определение потребного количества бригад ПТО и числа групп в них
Минимально необходимое число бригад, одновременно работающих в каждом
парке определяется из условия, чтобы загрузка не превышала 85%:
тогда
где
- число поездов, обрабатываемых бригадами ПТО в данном
парке; - средняя продолжительность технического осмотра
состава соответственно по прибытии и отправлению, принимается по [5] для ПОП1 и
ПОП2 - 15 мин; для РС по прибытии - 15 мин, своего формирования - 20 мин.
3. Определение норм времени на маневровые операции. Определение
числа маневровых локомотивов
Расформирование поездов на станции Н производится на сортировочных
устройствах малой мощности (вытяжки, тупики). Нормирование маневровой работы
производится в соответствии с указаниями [3].
Прибывающие в расформирование поезда принимаются на пути разборочной
секции ПОП2. После отцепки и ухода поездного локомотива, обработки состава
бригадой ПТОВ маневровый локомотив вытягивает состав на вытяжку и толчками
расставляет вагоны на пути СП в соответствии со специализацией сортировочных
путей и назначением вагонов.
Продолжительность расформирования или сортировки вагонов рассчитывается
по формуле:
Где
А, Б - нормативные коэффициенты для определения технологического времени на
расформирование составов с вытяжных путей, зависят от способа сортировки,
который определяется в зависимости от уклона вытяжки (принимаются по таблице
3.1); -
среднее число отцепов в составе расформировываемого поезда (по заданию); - среднее число вагонов в составе поезда (по заданию),
= 60.
После завершения накопления вагонов на состав производится формирование
состава.
Время на окончание формирования одногруппного поезда при накоплении
вагонов на одном пути определяется по формуле:
где
-
технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжки; -
технологическое время на выполнение маневровых операций, связанной с расстановкой
вагонов по ПТЭ.
Технологическое
время на подтягивание одного вагона определяется по формуле:
а
технологическое время на расстановку вагонов по ПТЭ - по формуле:
где
В, Е - нормативные коэффициенты, значения которых зависят от среднего числа
операций по расцепке вагонов ,
приходящихся на один формируемый состав [7]; -
среднее число вагонов в формируемом составе (по заданию).
При
В = 1,28; Е
= 0,08
Для
окончания формирования многогруппного (сборного) состава из вагонов,
накопленных на одном пути, производится сортировка вагонов для подборки в
соответствии с планом формирования и требованиями ПТЭ , а также
сборка вагонов .
Норма
времени на окончание формирования сборного поезда определяется по формуле:
Норма
времени на выполнение маневровой работы по формированию составов с вытяжных
путей зависит от способа производства маневров.
Норма
времени на сборку вагонов:
где
Р - число путей с которых переставлялись вагоны,
- количество вагонов, переставляемых на путь сборки
вагонов,
-
среднее количество групп в одном составе, зависящее от числа промежуточных
станций участка , на
которые поступают вагоны в сборных поездах (по заданию):
;
;
;
.
Кроме
расформирования и формирования составов на участковой станции производят
подборку и подачу вагонов на грузовой двор и завод, сборку и уборку вагонов на
пути сортировочного парка.
Количество
подач (уборок) на грузовые фронты определяется по формуле:
где
-
количество местных вагонов, подаваемых на грузовой фронт;
-
вместимость грузового фронта, ваг.
;
;
Необходимое
число маневровых локомотивов для выполнения установленного объема маневровой
работы на участковой станции определяется по формуле:
где
-
среднесуточный объем маневровой работы, лок.-мин; -
коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании вытяжных путей
из-за наличия враждебных передвижений, = 0,95; - время
занятия локомотива в течение суток выполнением постоянных операций, = 60
мин.
определяется
с помощью таблицы 3.2
Таблица
3.2 Определение затрат времени на маневровые операции
Наименование маневровых
операций
|
Количество операций
|
Затраты времени на одну
операцию, мин
|
Общие затраты ТiNi
|
Расформирование разборочных
поездов
|
17
|
30
|
510
|
Формирование участковых
поездов
|
13
|
11
|
143
|
Формирование сборных
поездов
|
5
|
45
|
225
|
Подача-уборка вагонов на ГД
|
10
|
25
|
250
|
Подача-уборка вагонов на
завод
|
10
|
35
|
350
|
Перестановка составов из
сортировочного в отправочный парк
|
18
|
10
|
180
|
ИТОГО
|
1658
|
.
4. План-график работы станции. Назначение плана-графика и краткое
описание его построения
В расчетно-графической работе план-график разрабатывается на смену, т.е.
на 12 часов.
План-график - технологический документ, определяющий основные нормативные
параметры и показатели работы станции. Он представляет собой графическую модель
технологического процесса переработки вагонопотоков. На основании плана-графика
определяются основные технологические показатели и нормативы работы станции.
На плане-графике показывают:
- Занятие путей приемоотправочных парков;
- Работу вытяжных путей, маневровых локомотивов;
- График подхода поездов и расформирование, отправление поездов
своего формирования, транзитных и пассажирских поездов;
- Накопление вагонов на путях сортировочного парка;
- Работу с местными вагонами.
5.
Расчет показателей работы станции «Н» и их краткий анализ
5.1 Количественные показатели
1. Вагонооборот - это сумма принятых и отправленных за сутки
вагонов (определяется по таблице 1.3):
2. Рабочий парк вагонов - среднесуточное наличие вагонов на
станции:
где
, , - количество поступающих на станцию за сутки
соответственно транзитных вагонов без переработки, с переработкой и местных; , , -
простой соответственно транзитных вагонов без переработки, с переработкой и
местных (принимается по плану-графику), мин.
3. Количество принятых грузовых поездов (в т.ч. транзитных и
разборочных):
Nприн= 37 поездов
4.
Количество отправленных грузовых поездов:
Nотпр= 34 поездов
. Число расформированных составов:
Nрасф= 7 поездов
. Количество сформированных поездов (в т.ч. одногруппных и
многогруппных):
Nсф= 5 поездов
. Погрузка:
nпогр=34 вагонов
. Выгрузка:
nвыгр= 52 вагонов
5.2 Качественные показатели работы станции
1.
Время нахождения транзитного вагона без переработки на станции
Норма
времени нахождения транзитного вагона без переработки определяется делением
суммы вагоно-часов на общее количество вагонов, проходящих станцию без
переработки (по плану-графику):
Для
упрощения расчета данные графика заносятся в таблицу 5.1.
Таблица
5.1 Простой транзитного вагона без переработки
Номер поезда
|
Время, чч:мм
|
Число вагонов
|
Вагоно-часы
простоя
|
|
прибытие
|
отправление
|
стоянка
|
|
|
2413
|
02:20
|
02:50
|
00:30
|
60
|
30/60=0,5
|
2425
|
03:50
|
04:20
|
00:30
|
60
|
30/60=0,5
|
2535
|
05:50
|
06:20
|
00:30
|
60
|
30/60=0,5
|
2547
|
07:35
|
07:50
|
00:15
|
60
|
15/60=0,25
|
2453
|
08:20
|
09:40
|
01:20
|
60
|
80/60=1,3
|
2461
|
10:30
|
10:50
|
00:20
|
60
|
20/60=0,3
|
2471
|
12:30
|
13:50
|
01:20
|
60
|
80/60=1,3
|
2437
|
06:15
|
07:20
|
01:05
|
60
|
65/60=1,08
|
2549
|
07:50
|
08:20
|
00:30
|
60
|
30/60=0,5
|
2465
|
11:00
|
11:20
|
00:20
|
60
|
20/60=0,3
|
2016
|
02:50
|
03:20
|
00:30
|
60
|
30/60=0,5
|
2020
|
03:40
|
04:20
|
00:40
|
60
|
40/60=0,66
|
2718
|
06:05
|
06:20
|
00:15
|
60
|
15/60=0,25
|
2720
|
06:45
|
07:20
|
00:35
|
60
|
35/60=0,58
|
2724
|
07:55
|
08:50
|
00:55
|
60
|
55/60=0,91
|
2710
|
03:30
|
03:50
|
00:20
|
60
|
20/60=0,33
|
2714
|
04:30
|
04:50
|
00:20
|
60
|
20/60=0,33
|
2028
|
06:30
|
08:20
|
01:50
|
60
|
110/60=1,83
|
2042
|
09:50
|
10:40
|
00:50
|
60
|
50/60=0,83
|
2024
|
04:30
|
05:40
|
01:10
|
60
|
70/60=1,16
|
2722
|
07:10
|
07:50
|
00:40
|
60
|
40/60=0,66
|
3036
|
08:20
|
09:50
|
01:50
|
60
|
110/60=1,83
|
2046
|
10:30
|
10:50
|
00:20
|
60
|
20/60=0,33
|
2736
|
13:05
|
13:50
|
00:45
|
60
|
45/60=0,75
|
2030
|
07:15
|
08:20
|
01:05
|
60
|
65/60=1,08
|
2728
|
09:20
|
10:20
|
01:00
|
60
|
60/60=1
|
2732
|
11:30
|
12:50
|
01:20
|
60
|
80/60=1,33
|
2050
|
12:40
|
13:20
|
00:40
|
60
|
40/60=0,66
|
Итого
|
-
|
-
|
-
|
=1680=21,75*60=1305
|
|
(46,8
мин)
2.
Время нахождения транзитного вагона с переработкой на станции ,
устанавливается общее и с расчленением по элементам:
где
- время
нахождения по прибытии; - время
на расформирование; - время нахождения вагонов в сортировочном парке; - время
на окончание формирования, включая перестановку состава в парк отправления; - средний простой вагонов по отправлении.
где
- время
на ожидание обработки состава; - время
на обработку состава; - время
на ожидание расформирования.
Таблица
5.1 Простой в ожидании i-той технологической операции.
№ поезда
|
Число вагонов
|
Простой, мин
|
Вагоно-минуты простоя
|
В ожидании обработки бригадой
ПТОВ по прибытии
|
2712
|
60
|
-
|
0
|
3401
|
60
|
-
|
0
|
3402
|
60
|
-
|
0
|
2441
|
60
|
-
|
0
|
3406
|
60
|
-
|
0
|
2040
|
60
|
-
|
0
|
2459
|
60
|
-
|
0
|
2477
|
60
|
40
|
2400
|
3404
|
60
|
-
|
-
|
Итого
|
540
|
40
|
2400
|
В ожидании расформирования
|
-
|
-
|
-
|
-
|
В ожидании окончания
формирования
|
на Д
|
-
|
-
|
-
|
на Н-Д
|
50
|
21
|
1050
|
на Е
|
-
|
-
|
-
|
на Н-Е
|
-
|
-
|
-
|
на И
|
-
|
-
|
-
|
на Н-И
|
-
|
-
|
Итого
|
50
|
21
|
1050
|
В ожидании обработки
бригады ПТОВ по отправлении
|
на Д
|
60
|
9
|
540
|
на Н-Д
|
-
|
-
|
-
|
на Е
|
-
|
-
|
-
|
на Н-Е
|
-
|
-
|
-
|
на И
|
60
|
4
|
240
|
на Н-И
|
-
|
-
|
-
|
Итого
|
120
|
13
|
780
|
В ожидании перестановки
|
-
|
-
|
-
|
-
|
В ожидании отправления
|
на Д
|
60
|
9
|
540
|
на Н-Д
|
60
|
15
|
900
|
на Е
|
60
|
54
|
3240
|
на Н-Е
|
|
|
|
на И
|
60
|
4
|
240
|
на Н-И
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
Норма
времени нахождения вагонов под накоплением в СП определяется по сменному
плану-графику путем деления общей суммы вагоно-минут простоя вагонов всех
назначений под накоплением на общее число вагонов, заканчивающих процесс
накопления.
где
- время
нахождения вагонов в сортировочном парке.
Расчет
простоя вагонов под накоплением выполняется с использованием таблицы 5.2.
Таблица
5.2 Простой вагонов под накоплением.
Назначение вагонов
|
Число вагонов
|
Простой под накоплением,
мин
|
Вагоно-минуты простоя
|
Д
|
20
|
170
|
3400
|
|
32
|
30
|
960
|
|
52
|
135
|
7020
|
|
60
|
20
|
1200
|
|
8
|
85
|
680
|
|
23
|
75
|
1725
|
|
45
|
40
|
1800
|
|
60
|
20
|
1200
|
|
3
|
145
|
435
|
|
|
|
18420
|
Н-Д
|
30
|
170
|
5100
|
|
36
|
30
|
1080
|
|
46
|
135
|
6210
|
|
54
|
105
|
5670
|
|
9
|
75
|
675
|
|
17
|
205
|
3485
|
|
|
|
22220
|
Е
|
20
|
35
|
700
|
|
31
|
100
|
3100
|
|
46
|
140
|
6440
|
|
60
|
21
|
1260
|
|
4
|
19
|
76
|
|
18
|
205
|
3960
|
|
|
|
15536
|
Н-Е
|
7
|
35
|
245
|
|
14
|
100
|
1400
|
|
25
|
140
|
3500
|
|
34
|
40
|
1360
|
|
38
|
205
|
7790
|
|
|
|
14295
|
|
|
И
|
10
|
170
|
1700
|
|
38
|
105
|
3990
|
|
60
|
21
|
1260
|
|
3
|
205
|
615
|
|
23
|
35
|
805
|
|
44
|
200
|
8800
|
|
60
|
21
|
1260
|
|
|
|
20130
|
Н-И
|
5
|
170
|
850
|
|
11
|
65
|
715
|
|
17
|
205
|
3485
|
|
25
|
35
|
875
|
|
29
|
245
|
7105
|
|
|
|
13030
|
|
|
|
=103631
|
вагонов
Среднее
время нахождения вагонов в процессе окончания формирования определяется по
формуле:
(5.8)
- время
простоя в ожидании окончания формирования, -
средневзвешенное время окончания формирования состава, - время
простоя в ожидании перестановки в парк отправления, - время
перестановки в парк отправления.
(5.9)
, - время
на окончание формирования соответственно участкового и сборного поезда; , -
количество сформированных соответственно участковых и сборных поездов; ∑n -
количество вагонов в сформированных составах.
(5.10)
- время
простоя в ожидании обработки бригадой ПТОВ по отправлению, - время
обработки бригадой ПТОВ по отправлению, - время
опробования автотормозов, - время
простоя в ожидании отправления состава.
Время нахождения местного вагона на станции
(5.11)
. Коэффициент непрерывности переработки вагонов
(5.12)
∑tтех оп - технологическое время простоя
транзитного вагона с переработкой без учета межоперационных перерывов, ∑tож - время общего межоперационного
простоя транзитного вагона без переработки, найдено ранее, равняется 51,2 мин.
. Коэффициент сдвоенных операций
(5.13)
, , -
количество соответственно погруженных, выгруженных и местных вагонов.
. Коэффициенты использования технических средств станции рассчитываются
непосредственно по плану-графику по формулам:
- для бригад ПТОВ
=0,2+0,3+0,2=0,7
∑tбр - суммарная занятость бригад ПТОВ в соответствующих
парках обработкой составов, мин/смен; -
количество бригад ПТОВ в этих парках.
ПОП1:
ПОП2:
РС:
для маневровых локомотивов:
∑tлок - суммарная занятость маневровых
локомотивов, мин/смен; М - количество маневровых локомотивов.
для маневровых вытяжек:
∑tв - суммарная занятость маневровых вытяжек; В -
количество маневровых вытяжек.
Рассчитанные количественные и качественные показатели работы станции Н
сведены в таблицу 5.5.
Таблица 5.4 Качественные и количественные показатели работы станции
Показатель
|
Ед.измерения
|
Результат
|
1. Вагонооборот
|
вагон
|
8280
|
2. Рабочий парк вагонов
|
вагон
|
342
|
Показатель
|
Ед.измерения
|
Результат
|
3. Простой транзитного
вагона с/п
|
ч
|
7
|
4. Простой транзитного
вагона б/п
|
ч
|
0,78
|
5. Простой местного вагона
|
ч
|
13
|
6. Коэффициент
непрерывности переработки вагонов
|
-
|
0,9
|
7. Коэффициент сдвоенных
операций
|
-
|
1,6
|
8. Коэффициент
использования бригад ПТОВ:
|
-
|
|
ПОП 1
|
-
|
0,2
|
ПОП 2
|
-
|
0,3
|
РС
|
-
|
0,2
|
9. Коэффициент
использования вытяжек
|
-
|
0,3
|
10. Коэффициент
использования локомотивов
|
-
|
0,35
|
Заключение
Пронализируем полученные показатели и сравним их со средними по сети.
Простой транзитного вагона с переработкой - 8-10 ч. На данной станции он
равен 7 ч. Отсюда следует, что переработка транзитных вагонов проводится эффективно.
Простой транзитного вагона без переработки - 20-30 мин. Получено значение
46,8 мин. Простой намного больше среднесетевого показателя, следовательно
вагоны без переработки обрабатываются не эффективно.
Простой местного вагона - 12-14 ч. На станции он равен 13 ч. Это значение
соответствует среднесетевой норме. Отсюда следует, что операции с местными
вагонами проводятся достаточно эффективно.
Коэффициент непрерывности переработки вагонов больше 0,7. Он равен 0,9 -
это значит, что переработка вагонов будет проводиться практически без простоев.
Коэффициент использования бригад ПТОВ должен составлять - 0,75-0,85, а на
рассматриваемой станции он равен 0,23 (в среднем). Отсюда можно сделать вывод о
том, что в приемо - отправочных парках и разборочной секции бригады слабо
загружены.
Среднесетевой коэффициент загрузки локомотивов - 0,5-0,75. На
рассматриваемой станции он равен 0,35. Т.е. локомотивы используются
неэффективно, и их количество можно сократить.
Загрузка вытяжек составляет - 0,3, соответственно можно сократить
количество вытяжек до одной.
Меры, которые применяются для сокращения простоев с вагонами,
использовать не является обходимым.
Список литературы
станция
участковая маневровая норма
1. Организация
работы участковой станции. Методические указания по выполнению
расчетно-графической работы. Новосибирск, 2004.
. Архангельский
Е.В., Лукьянов Ю.Е. Железнодорожные станции (устройство и организация работы).
М., 1996. 352 с.
. Методические
указания по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на ж.-д.
транспорте. Новосибирск, 1994.
. Организация
движения на ж.-д. транспорте / Д.П.Заглядимов, А.И.Петров, Б.С.Сергеев и др.
М., 1985. 358 с.
. Типовой
технологический процесс работы участковой станции. М.: Транспорт, 1984. 56 с.
. Управление
эксплуатационной работой и качеством перевозок на ж.-д. транспорте / Под ред.
П.С.Грунтова. М., 1994. 545 с.