Организация работы участковой станции 'Н'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    400,36 kb
  • Опубликовано:
    2012-01-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация работы участковой станции 'Н'

Содержание

Введение

.Технико-эксплуатационная характеристика станции Н

.1       Техническая характеристика станции

.2       Эксплуатационная характеристика станции

. Определение потребного количества бригад ПТОВ и числа групп в них

. Определение норм времени на маневровые операции. Определение числа маневровых локомотивов

. План-график работы станции. Назначение и краткое описание порядка его построения

5.       Расчёт показателей работы станции и их краткий анализ

5.1Количественные показатели работы станции

.2Качественные показатели работы станции

Заключение

Списоклитературы

Введение

станция участковая маневровая норма

Участковые станции играют важную роль в организации перевозочного процесса и экономической деятельности прилегающих регионов. Они предназначены для пропуска, приёма и отправления сквозных грузовых и пассажирских поездов, их технического обслуживания, смены и экипировки локомотивов, смены локомотивных бригад, формирования расформирования участковых и сборных поездов, а также работы с местными грузами.

Работа участковой станции организована на основе технологического процесса, в основе которого лежат следующие принципы:

· максимальное совмещение технологических операций по обработке вагонопотоков, обеспечение поточности и непрерывности выполнения;

· обеспечение тесного взаимодействия между системой станции и её элементами;

· выполнение нормативов действующих графиков движения поездов и плана формирования.

Из всего объема переработки вагонов на всех видах станций 20% приходится на переработку, которая выполняется на участковых станциях.

В расчетно-графической работе предстоит решить следующие задачи:

-       дать техническую и эксплуатационную характеристику станции;

-       определить потребное количество бригад ПТОВ;

-       определить нормы времени на выполнение маневровых операций и количество маневровых локомотивов;

-       основываясь на исходных и рассчитанных данных разработать план-график работы станции на смену (12 часов);

-       рассчитать количественные и качественные показатели работы станции.

1. Технико-эксплуатационная характеристика станции Н

.1       Техническая характеристика станции

Станция Н участковая, располагается на двухпутной линии Д-И, а также к ней примыкает однопутная линия Е-Н. На всех прилегающих к станции Н участках средством сигнализации и связи при движении поездов служит автоматическая блокировка. Характеристика подходов к станции представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Характеристика примыкающих к станции перегонов

Участок

Число главных путей

Средство сигнализации связи по движению поездов

Число вагонов




по прибытию

по отправлению

Д-Н

2

Автоблокировка

60

60

Е-Н

1

Автоблокировка

60

60

И-Н

2

Автоблокировка

60

60


Станция Н имеет 4 парка и разборочную секцию:

Пассажирский парк предназначен для пропуска, приема отправления пассажирских пригородных поездов. Он состоит из 4 путей;

Нечетный приемоотправочный парк (ПОП1). Он включает в себя 3 пути из которых путь №7 является ходовым. Парк предназначен для приема и отправления нечетных транзитных поездов с направления И.

Четный приемоотправочный парк (ПОП2). Предназначен для приема и отправления нечетных транзитных поездов Д и Е на И. Включает в себя 4 пути, из которых №6 ходовой. Пути №IV, 8, 10 служат для приема и отправления четных транзитных поездов.

Сортировочный парк (СП). Он состоит из 10 путей. Предназначен для накопления вагонов на составы участковых и сборных поездов по назначенным планам формирования.

Разборочная секция (РС) служит для приема разборочных поездов со всех направлений и отправления поездов своего формирования на все направления.

Для выполнения операций с пассажирскими поездами имеются: багажное отделение с тупиками для постановки почтово-багажных вагонов, а также технический парк отстоя пассажирских вагонов.

Станция имеет 4 главных пути I (Ia), II (IIa), III и VI. Главные пути предназначены для сквозного пропуска грузовых поездов. Пути Ia, II, III, 5 предназначены для приема пассажирских и пригородных поездов, т.к. рядом расположены пассажирское здание и три остановочных платформы, которые связаны переходным мостом. В пассажирском здании помимо устройств для обслуживания пассажиров располагаются:

) Станционный технологический центр (СТЦ);

2)  Пост электрической централизации (ЭЦ), с которого производится централизованное управление стрелками и сигналами на станции;

3) Помещение маневрового диспетчера (ДСЦ) и дежурного по станции (ДСП).

Станция Н оборудована двумя вытяжными путями 17 и 18 с четной и нечетной стороны соответственно, имеющими уклон 1‰. На 17 пути имеется примыкающий путь со сбрасывающей стрелкой с завода.

Грузовое хозяйство располагает грузовым районом с 4 тупиковыми путями, крытым складом и открытой площадкой для хранения грузов, неподверженных влиянию атмосферных осадков, а также весами, расположенным на входе в грузовой район.

Локомотивное и вагонное хозяйства расположены на одном участке со стороны противоположной пассажирскому зданию. Локомотивное хозяйство включает комплекс устройств для технического обслуживания, текущего ремонта и экипировки локомотивов (депо с мастерскими, экипировочными устройствами, устройства водоснабжения, электроснабжения). Вагонное хозяйство включает в себя депо с соответствующими цехами (цех по ремонту колесных пар, покрасочный цех и д.р.) и пункты технического обслуживания вагонов (ПТОВ).

Станция оборудована различными видами связи: парковой громкоговорящей, переговорными колонками, радиосвязью с машинистами поездных и маневровых локомотивов, с составителями поездов, с работниками станционного технологического центра (СТЦ), телефонной с поездными диспетчерами, с дежурными по станции, внутристанционной.

Специализация парков и путей представлена в таблице 1.2.

Таблица 1.2 Специализация парков и путей

Наименование парка

Номер пути

Специализация путей

Пассажирский парк

Для приема-отправления и пропуска нечетных пассажирских поездов


II

Для приема-отправления и пропуска четных пассажирских поездов


3

Для приема-отправления и пропуска четных пригородных поездов


5

Для приема-отправления и пропуска нечетных пригородных поездов

Приемоотправочный парк (ПОП1)

7

Ходовой путь для пропуска поездных локомотивов в депо и обратно к поездам


9

Для приема-отправления нечетных транзитных грузовых поездов


11

То же

Приемоотправочный парк (ПОП2)

IV

Для приема-отправления четных транзитных грузовых поездов


6

Ходовой путь для пропуска поездных локомотивов в депо и обратно к поездам

Наименование парка

Номер пути

Специализация путей


8

Для приема-отправления четных транзитных грузовых поездов


10

То же

РС

12

Для приема разборочных и отправления поездов своего формирования


14

То же


16

То же

1.2    
Эксплуатационная характеристика станции

Объем местной работы, избыток и недостаток порожних вагонов по станции в целом и по пунктам погрузки-выгрузки представлен в таблице 1.3

Таблица 1.3 Местная работа станции

Грузовые пункты

Выгрузка ваг./сут.

Погрузка ваг./сут.

Баланс порожних

Направление следования




Избыток

Недостаток

Груженных

Порожних

Грузовой район

81

55

26

-

Д - 25 И - 10 Н-И - 8 Е - 5 Н-Е - 7

Д - 26

Завод

76

43

33

-

И - 24 Д - 14 Н-Д -5

И - 33

Всего

157

98

59

-




Суточный объем работы станции в вагонах с подразделением их на категории определяется на основании расписания движения грузовых поездов и представляется в виде таблицы 1.4.

Таблица 1.4 Характеристика вагонопотоков

Из

На направление

Н (местные)

Итого


Д

И

Е


Б/п

С/п + местные


Б/п

С/п

Б/п

С/п

Б/п

С/п




Д

-

-

840

146

300

105

49

1140

300

И

780

239

-

-

360

173

68

1140

480

Е

240

79

600

121

-

-

40

840

240

Н (местные)

-

44/26

-

39/33

-

15/0

157

-

-

Итого

1020

388

1440

339

660

293


3120

1020


В сортировочном парке для каждого назначения, грузовых пунктов и для ремонта вагонов выделяются отдельные пути. Специализация путей сортировочного парка представлена в таблице 1.5.

Таблица 1.5 Специализация путей сортировочного парка

Назначение по ПФП

Категория поезда

Мощность назначения, ваг./сост.

Номер сортировочного пути

Д

Участковый

291

5

1

Н - Д

Сборный

97

2

2

Е

Участковый

191

3

3

Н - Е

Сборный

102

2

4

И

Участковый

276

5

5

Н - И

Сборный

63

1

6

Грузовой двор

-

-

7

Завод

-

-

8

Диспетчерский-1

-

-

9

Диспетчерский-1

-

-

10

ВСЕГО

1020

18

-


Характеристика поездопотоков представлена в виде таблицы 1.6. Число поездов своего формирования рассчитывается по формуле:

 

где  , - суммарное среднесуточное число вагонов соответственно с переработкой и местных (определяется по таблице 1.4); m - среднее число вагонов в составе (по заданию).

Таблица 1.6. Характеристика поездопотоков

Прием

Отправление

Направление

Разб.

Транз.

Всего

Направление

Св.ф.

Транз.

Всего

И- Н

8

19

27

Н - И

6

24

30

Д - Н

5

19

24

Н - Д

7

17

24

Е - Н

4

14

18

Н - Е

5

11

16

Итого

17

52

69

Итого

18

52

70


Проверка достаточности путевого развития

Количество путей, необходимых для приема, отправления и пропуска поездов рассчитывается по формуле:


где 12 - количество поездов, пропускаемых по 1 пути за сутки; N - поездопоток (количество поездов, прибывающих в парк).


Вывод: принятое количество путей достаточно для удовлетворения суточного поездопотока.

2.       Определение потребного количества бригад ПТО и числа групп в них

Минимально необходимое число бригад, одновременно работающих в каждом парке определяется из условия, чтобы загрузка не превышала 85%:

тогда


где  - число поездов, обрабатываемых бригадами ПТО в данном парке;  - средняя продолжительность технического осмотра состава соответственно по прибытии и отправлению, принимается по [5] для ПОП1 и ПОП2 - 15 мин; для РС по прибытии - 15 мин, своего формирования - 20 мин.

 

 

 

3.       Определение норм времени на маневровые операции. Определение числа маневровых локомотивов

Расформирование поездов на станции Н производится на сортировочных устройствах малой мощности (вытяжки, тупики). Нормирование маневровой работы производится в соответствии с указаниями [3].

Прибывающие в расформирование поезда принимаются на пути разборочной секции ПОП2. После отцепки и ухода поездного локомотива, обработки состава бригадой ПТОВ маневровый локомотив вытягивает состав на вытяжку и толчками расставляет вагоны на пути СП в соответствии со специализацией сортировочных путей и назначением вагонов.

Продолжительность расформирования или сортировки вагонов рассчитывается по формуле:


Где А, Б - нормативные коэффициенты для определения технологического времени на расформирование составов с вытяжных путей, зависят от способа сортировки, который определяется в зависимости от уклона вытяжки (принимаются по таблице 3.1);  - среднее число отцепов в составе расформировываемого поезда (по заданию);  - среднее число вагонов в составе поезда (по заданию), = 60.


После завершения накопления вагонов на состав производится формирование состава.

Время на окончание формирования одногруппного поезда при накоплении вагонов на одном пути определяется по формуле:


где  - технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжки;  - технологическое время на выполнение маневровых операций, связанной с расстановкой вагонов по ПТЭ.

Технологическое время на подтягивание одного вагона определяется по формуле:

а технологическое время на расстановку вагонов по ПТЭ - по формуле:


где В, Е - нормативные коэффициенты, значения которых зависят от среднего числа операций по расцепке вагонов , приходящихся на один формируемый состав [7];  - среднее число вагонов в формируемом составе (по заданию).

При   В = 1,28; Е = 0,08


Для окончания формирования многогруппного (сборного) состава из вагонов, накопленных на одном пути, производится сортировка вагонов для подборки в соответствии с планом формирования и требованиями ПТЭ , а также сборка вагонов .

Норма времени на окончание формирования сборного поезда определяется по формуле:


Норма времени на выполнение маневровой работы по формированию составов с вытяжных путей зависит от способа производства маневров.

Норма времени на сборку вагонов:


где Р - число путей с которых переставлялись вагоны,

 

 - количество вагонов, переставляемых на путь сборки вагонов,


 - среднее количество групп в одном составе, зависящее от числа промежуточных станций участка , на которые поступают вагоны в сборных поездах (по заданию):

;

;

;

.

Кроме расформирования и формирования составов на участковой станции производят подборку и подачу вагонов на грузовой двор и завод, сборку и уборку вагонов на пути сортировочного парка.

Количество подач (уборок) на грузовые фронты определяется по формуле:


где  - количество местных вагонов, подаваемых на грузовой фронт;

 - вместимость грузового фронта, ваг.


;

;

Необходимое число маневровых локомотивов для выполнения установленного объема маневровой работы на участковой станции определяется по формуле:


где  - среднесуточный объем маневровой работы, лок.-мин;  - коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании вытяжных путей из-за наличия враждебных передвижений,  = 0,95;  - время занятия локомотива в течение суток выполнением постоянных операций,  = 60 мин.

 определяется с помощью таблицы 3.2

Таблица 3.2 Определение затрат времени на маневровые операции

Наименование маневровых операций

Количество операций

Затраты времени на одну операцию, мин

Общие затраты ТiNi

Расформирование разборочных поездов

17

30

510

Формирование участковых поездов

13

11

143

Формирование сборных поездов

5

45

225

Подача-уборка вагонов на ГД

10

25

250

Подача-уборка вагонов на завод

10

35

350

Перестановка составов из сортировочного в отправочный парк

18

10

180

ИТОГО

1658


.

4.       План-график работы станции. Назначение плана-графика и краткое описание его построения

В расчетно-графической работе план-график разрабатывается на смену, т.е. на 12 часов.

План-график - технологический документ, определяющий основные нормативные параметры и показатели работы станции. Он представляет собой графическую модель технологического процесса переработки вагонопотоков. На основании плана-графика определяются основные технологические показатели и нормативы работы станции.

На плане-графике показывают:

-       Занятие путей приемоотправочных парков;

-       Работу вытяжных путей, маневровых локомотивов;

-       График подхода поездов и расформирование, отправление поездов своего формирования, транзитных и пассажирских поездов;

-       Накопление вагонов на путях сортировочного парка;

-       Работу с местными вагонами.

5.      
Расчет показателей работы станции «Н» и их краткий анализ


5.1 Количественные показатели


1.       Вагонооборот - это сумма принятых и отправленных за сутки вагонов (определяется по таблице 1.3):


2.       Рабочий парк вагонов - среднесуточное наличие вагонов на станции:


где , ,  - количество поступающих на станцию за сутки соответственно транзитных вагонов без переработки, с переработкой и местных; , ,  - простой соответственно транзитных вагонов без переработки, с переработкой и местных (принимается по плану-графику), мин.


3.       Количество принятых грузовых поездов (в т.ч. транзитных и разборочных):

Nприн= 37 поездов

4.      
Количество отправленных грузовых поездов:

Nотпр= 34 поездов

.        Число расформированных составов:

Nрасф= 7 поездов

.        Количество сформированных поездов (в т.ч. одногруппных и многогруппных):

Nсф= 5 поездов

.        Погрузка:

nпогр=34 вагонов

.        Выгрузка:

nвыгр= 52 вагонов

5.2     Качественные показатели работы станции


1. Время нахождения транзитного вагона без переработки на станции

Норма времени нахождения транзитного вагона без переработки определяется делением суммы вагоно-часов на общее количество вагонов, проходящих станцию без переработки (по плану-графику):


Для упрощения расчета данные графика заносятся в таблицу 5.1.

Таблица 5.1 Простой транзитного вагона без переработки

Номер поезда

Время, чч:мм

Число вагонов

Вагоно-часы простоя


прибытие

отправление

стоянка



2413

02:20

02:50

00:30

60

30/60=0,5

2425

03:50

04:20

00:30

60

30/60=0,5

2535

05:50

06:20

00:30

60

30/60=0,5

2547

07:35

07:50

00:15

60

15/60=0,25

2453

08:20

09:40

01:20

60

80/60=1,3

2461

10:30

10:50

00:20

60

20/60=0,3

2471

12:30

13:50

01:20

60

80/60=1,3

2437

06:15

07:20

01:05

60

65/60=1,08

2549

07:50

08:20

00:30

60

30/60=0,5

2465

11:00

11:20

00:20

60

20/60=0,3

2016

02:50

03:20

00:30

60

30/60=0,5

2020

03:40

04:20

00:40

60

40/60=0,66

2718

06:05

06:20

00:15

60

15/60=0,25

2720

06:45

07:20

00:35

60

35/60=0,58

2724

07:55

08:50

00:55

60

55/60=0,91

2710

03:30

03:50

00:20

60

20/60=0,33

2714

04:30

04:50

00:20

60

20/60=0,33

2028

06:30

08:20

01:50

60

110/60=1,83

2042

09:50

10:40

00:50

60

50/60=0,83

2024

04:30

05:40

01:10

60

70/60=1,16

2722

07:10

07:50

00:40

60

40/60=0,66

3036

08:20

09:50

01:50

60

110/60=1,83

2046

10:30

10:50

00:20

60

20/60=0,33

2736

13:05

13:50

00:45

60

45/60=0,75

2030

07:15

08:20

01:05

60

65/60=1,08

2728

09:20

10:20

01:00

60

60/60=1

2732

11:30

12:50

01:20

60

80/60=1,33

2050

12:40

13:20

00:40

60

40/60=0,66

Итого

-

-

-

=1680=21,75*60=1305



 (46,8 мин)

2. Время нахождения транзитного вагона с переработкой на станции , устанавливается общее и с расчленением по элементам:


где  - время нахождения по прибытии;  - время на расформирование;  - время нахождения вагонов в сортировочном парке; - время на окончание формирования, включая перестановку состава в парк отправления;  - средний простой вагонов по отправлении.


где  - время на ожидание обработки состава; - время на обработку состава;  - время на ожидание расформирования.

Таблица 5.1 Простой в ожидании i-той технологической операции.

№ поезда

Число вагонов

Простой, мин

Вагоно-минуты простоя

В ожидании обработки бригадой ПТОВ по прибытии

2712

60

-

0

3401

60

-

0

3402

60

-

0

2441

60

-

0

3406

60

-

0

2040

60

-

0

2459

60

-

 0

2477

60

40

2400

3404

60

-

-

Итого

540

40

2400

В ожидании расформирования

-

-

-

-

В ожидании окончания формирования

на Д

-

-

-

на Н-Д

50

21

1050

на Е

-

-

-

на Н-Е

-

-

-

на И

-

-

-

на Н-И

-

-

Итого

50

21

1050

В ожидании обработки бригады ПТОВ по отправлении

на Д

60

9

540

на Н-Д

-

-

-

на Е

-

-

-

на Н-Е

-

-

-

на И

60

4

240

на Н-И

-

-

-

Итого

120

13

780

В ожидании перестановки

-

-

-

-

В ожидании отправления

на Д

60

9

540

на Н-Д

60

15

900

на Е

60

54

3240

на Н-Е




на И

60

4

240

на Н-И




Итого





 

Норма времени нахождения вагонов под накоплением в СП определяется по сменному плану-графику путем деления общей суммы вагоно-минут простоя вагонов всех назначений под накоплением на общее число вагонов, заканчивающих процесс накопления.


где - время нахождения вагонов в сортировочном парке.


Расчет простоя вагонов под накоплением выполняется с использованием таблицы 5.2.

Таблица 5.2 Простой вагонов под накоплением.

Назначение вагонов

Число вагонов

Простой под накоплением, мин

Вагоно-минуты простоя

Д

20

170

3400


32

30

960


52

135

7020


60

20

1200


8

85

680


23

75

1725


45

40

1800


60

20

1200


3

145

435




18420

Н-Д

30

170

5100


36

30

1080


46

135

6210


54

105

5670


9

75

675


17

205

3485




22220

Е

20

35

700


31

100

3100


46

140

6440


60

21

1260


4

19

76


18

205

3960




15536

Н-Е

7

35

245


14

100

1400


25

140

3500


34

40

1360


38

205

7790




14295

 

 

 И

10

170

1700


38

105

3990


60

21

1260


3

205

615


23

35

805


44

200

8800


60

21

1260




20130

Н-И

5

170

850


11

65

715


17

205

3485


25

35

875


29

245

7105




13030




=103631


вагонов


Среднее время нахождения вагонов в процессе окончания формирования определяется по формуле:

(5.8)

 - время простоя в ожидании окончания формирования,  - средневзвешенное время окончания формирования состава,  - время простоя в ожидании перестановки в парк отправления,  - время перестановки в парк отправления.

(5.9)

, - время на окончание формирования соответственно участкового и сборного поезда; ,  - количество сформированных соответственно участковых и сборных поездов; ∑n - количество вагонов в сформированных составах.

(5.10)

 - время простоя в ожидании обработки бригадой ПТОВ по отправлению,  - время обработки бригадой ПТОВ по отправлению,  - время опробования автотормозов,  - время простоя в ожидании отправления состава.


Время нахождения местного вагона на станции

(5.11)


. Коэффициент непрерывности переработки вагонов

(5.12)

∑tтех оп - технологическое время простоя транзитного вагона с переработкой без учета межоперационных перерывов, ∑tож - время общего межоперационного простоя транзитного вагона без переработки, найдено ранее, равняется 51,2 мин.


. Коэффициент сдвоенных операций

(5.13)

, ,  - количество соответственно погруженных, выгруженных и местных вагонов.


. Коэффициенты использования технических средств станции рассчитываются непосредственно по плану-графику по формулам:                               

- для бригад ПТОВ

=0,2+0,3+0,2=0,7

∑tбр - суммарная занятость бригад ПТОВ в соответствующих парках обработкой составов, мин/смен;  - количество бригад ПТОВ в этих парках.

ПОП1:

ПОП2:

РС:


для маневровых локомотивов:


∑tлок - суммарная занятость маневровых локомотивов, мин/смен; М - количество маневровых локомотивов.


для маневровых вытяжек:

∑tв - суммарная занятость маневровых вытяжек; В - количество маневровых вытяжек.


Рассчитанные количественные и качественные показатели работы станции Н сведены в таблицу 5.5.

Таблица 5.4 Качественные и количественные показатели работы станции

Показатель

Ед.измерения

Результат

1. Вагонооборот

вагон

8280

2. Рабочий парк вагонов

вагон

342

Показатель

Ед.измерения

Результат

3. Простой транзитного вагона с/п

ч

7

4. Простой транзитного вагона б/п

ч

0,78

5. Простой местного вагона

ч

13

6. Коэффициент непрерывности переработки вагонов

-

0,9

7. Коэффициент сдвоенных операций

-

1,6

8. Коэффициент использования бригад ПТОВ:

-

 

ПОП 1

-

0,2

ПОП 2

-

0,3

РС

-

0,2

9. Коэффициент использования вытяжек

-

0,3

10. Коэффициент использования локомотивов

-

0,35


Заключение

Пронализируем полученные показатели и сравним их со средними по сети.

Простой транзитного вагона с переработкой - 8-10 ч. На данной станции он равен 7 ч. Отсюда следует, что переработка транзитных вагонов проводится эффективно.

Простой транзитного вагона без переработки - 20-30 мин. Получено значение 46,8 мин. Простой намного больше среднесетевого показателя, следовательно вагоны без переработки обрабатываются не эффективно.

Простой местного вагона - 12-14 ч. На станции он равен 13 ч. Это значение соответствует среднесетевой норме. Отсюда следует, что операции с местными вагонами проводятся достаточно эффективно.

Коэффициент непрерывности переработки вагонов больше 0,7. Он равен 0,9 - это значит, что переработка вагонов будет проводиться практически без простоев.

Коэффициент использования бригад ПТОВ должен составлять - 0,75-0,85, а на рассматриваемой станции он равен 0,23 (в среднем). Отсюда можно сделать вывод о том, что в приемо - отправочных парках и разборочной секции бригады слабо загружены.

Среднесетевой коэффициент загрузки локомотивов - 0,5-0,75. На рассматриваемой станции он равен 0,35. Т.е. локомотивы используются неэффективно, и их количество можно сократить.

Загрузка вытяжек составляет - 0,3, соответственно можно сократить количество вытяжек до одной.

Меры, которые применяются для сокращения простоев с вагонами, использовать не является обходимым.

Список литературы

станция участковая маневровая норма

1.       Организация работы участковой станции. Методические указания по выполнению расчетно-графической работы. Новосибирск, 2004.

.        Архангельский Е.В., Лукьянов Ю.Е. Железнодорожные станции (устройство и организация работы). М., 1996. 352 с.

.        Методические указания по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на ж.-д. транспорте. Новосибирск, 1994.

.        Организация движения на ж.-д. транспорте / Д.П.Заглядимов, А.И.Петров, Б.С.Сергеев и др. М., 1985. 358 с.

.        Типовой технологический процесс работы участковой станции. М.: Транспорт, 1984. 56 с.

.        Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на ж.-д. транспорте / Под ред. П.С.Грунтова. М., 1994. 545 с.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!