Формирование, распределение и использование прибыли на предприятии

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    250,29 kb
  • Опубликовано:
    2011-06-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формирование, распределение и использование прибыли на предприятии

Введение

Тема данной курсовой работы «Формирование, распределение и использование прибыли на предприятии» на сегодняшний день является актуальной, т.к. прибыль - основа экономического развития, важнейший показатель эффективности работы любого предприятия.

В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.

Необходимость планирования прибыли в современных условиях обусловлена несколькими причинами. Ориентируясь на размер прибыли, собственники предприятия принимают решения по поводу дивидендной и инвестиционной политики, проводимой предприятием с учетом перспектив его развития. С планированием прибыли на предприятии возникает возможность эффективного направления средств на обновление производственных фондов и выпускаемой продукции предприятия. Кроме того, планирование прибыли на предприятии всегда сопряжено с выявлением внутрихозяйственных резервов производства, более рациональным использованием производственных фондов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

Не менее важен процесс распределения прибыли, остающейся на предприятии после выполнения текущих финансовых обязательств. Эффективная система распределения прибыли должна обеспечить хозяйственную самостоятельность предприятий, повышать эффективность производства, максимально способствовать его производственному и социальному развитию.

Цель курсовой работы - рассмотреть особенности формирования, распределения и использования прибыли на предприятии.

Для полного освещения выбранной темы были поставлены следующие задачи:

·   На основе литературных источников рассмотреть сущность прибыли и определить ее роль в современной рыночной экономике.

·        Ознакомиться с основными методами планирования прибыли на предприятии.

·        Выявить основные направления распределения и использования прибыли.

Также в данной курсовой работе будет выполнена практическая часть в, которой необходимо составить анализ состава прибыли предприятия.

Поставленные цель и задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из 3 глав, последовательно раскрывающих тему работы.

Объектом исследования выступило Открытое Акционерное Общество «Завод Нижегородский Теплоход».

Глава 1. Прибыль, ее экономическая сущность и значение

1.1 Понятие прибыли, ее виды

Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).

Прибылью для торговли служит разница между продажной ценой товаров и ценой их приобретения, включая издержки обращения. Прибыль торгового предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.

Различают несколько видов прибылей: прибыль от реализации, балансовая и чистая прибыль.

Прибыль от реализации - это разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торговой фирмы.

Балансовая прибыль - сумма прибыли предприятия от реализации продукции и доходов от других видов деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.

Чистая прибыль представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами отчислений и платежей в бюджеты разных уровней.

Внереализационная деятельность также имеет доходы и затраты, что в конечном итоге образует результат нетто или чистую прибыль предприятия.

Размеры прибыли и возможности ее роста находятся в сложной зависимости от ряда факторов, важнейшие из которых следующие:

- объем реализации;

структура товарооборота;

величина других доходов и расходов, входящих в состав прибыли (проценты, полученные и уплаченные, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы);

уровень налогообложения прибыли.

Факторы, влияющие на прибыль можно разделить на внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся:

·        политическая стабильность;

·        состояние экономики;

·        демографическая ситуация;

·        конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;

·        темпы инфляции;

·        ставка процента за кредит.

К внутренним факторам относятся:

·        объем валового дохода (и, соответственно, факторы, его определяющие);

·        производительность труда работников;

·        скорость оборачиваемости товаров;

·        наличие собственных оборотных средств;

·        эффективность использования основных фондов.

Это факторы, влияющие на величину прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, которую еще называют чистой прибылью.

Чистая прибыль может быть направлена на уплату местных налогов и сборов, образование резервных фондов, осуществляются отчисления на благотворительные цели, уплачиваются проценты по ссудам банков, полученных на восполнение недостатков оборотных средств, на приобретение основных средств, нематериальных активов и других активов, а также процентов по средствам, взятым взаймы у других организаций. Из чистой прибыли уплачиваются также штрафы и расходы по возмещению ущерба, подлежащим в соответствии с действующим законодательством внесению в бюджеты разных уровней.

Изначально различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. Бухгалтерская (балансовая) прибыль определяется как разность между валовым доходом и бухгалтерскими издержками. Бухгалтерские издержки - это издержки, принимающие форму прямых платежей. Иначе их называют явными издержками. Для оценки целесообразности осуществления той или иной предпринимательской деятельности, следует учитывать не только явные, но и неявные (имплицитные) издержки предприятия. Иногда их определяют как скрытые или вмененные издержки.

Неявные издержки представляют собой издержки, не носящие денежный характер, то есть альтернативные издержки использования любых ресурсов (материальных, трудовых, денежных), принадлежащих владельцам предприятия или предприятию как юридическому лицу. Неявные издержки возникают вследствие утраченных возможностей осуществить иное альтернативное решение. Сумма явных и имплицитных издержек составляет содержание совокупных (или экономических) издержек, и, соответственно, экономическая прибыль определяется как валовой доход за минусом совокупных издержек.

Следовательно, «экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию)».

Таким образом, бухгалтерская прибыль отличается от экономической на величину имплицитных издержек. В зависимости от условий формирования прибыли различают и другие ее виды (см. рис. 1.1).

                            - экономическая прибыль

                                                                  - бухгалтерская прибыль

                              - максимально возможная прибыль

                                                - нормативная

                                                                   - минимально допустимая

                                                                   - недополученная

- убыток

прибыль от основной

                              (торговой) деятельности

                                                         - прибыль от инвестиционной

                             деятельности

                                                         - прибыль от финансовой

                                       деятельности

                                                                   - нормированная

                                                                   - чрезмерная

                                                                   - сезонная

Рис. 1.1 Основные виды прибыли в зависимости от условий ее формирования

Показатели прибыли отражают прибыль как экономическую категорию и имеют взаимосвязанные количественную и качественную стороны. Соответственно разнообразию видов прибыли в анализе используется большое количество показателей. Наиболее распространенная система показателей, это система показателей, определяемая бухгалтерской отчетностью (см. рис. 1.2).

(-) коммерческие и управленческие расходы

 (±) операционные и внереализационные

доходы и расходы

(-) налог на прибыль и обязательные

платежи

(±) чрезвычайные доходы и расходы

Рис. 1.2 Система показателей, определяемая бухгалтерской отчетностью (Отчет о прибылях и убытках)

Таким образом, прибыль является финансовым результатом деятельности торгового предприятия, полученным в результате взаимодействия показателей: валового дохода, издержек обращения, внереализационных доходов и расходов.

1.2 Источники получения прибыли


В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.

Как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:

·        первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.

·        второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависти от знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства.

·        третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянной обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

Рассматривая прибыль как экономическую категорию, можно говорить о ней абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели. Емким информативным показателем является балансовая прибыль.

1.3 Распределение и использование прибыли

Объектом распределения является прибыль до налогообложения (балансовая прибыль). Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно регулируется только часть прибыли, поступающая в бюджет.

Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, находится в компетенции организации. Исходной базой для исчисления налогооблагаемой прибыли является прибыль до налогообложения, которая корректируется на суммы безвозмездно полученных ценностей, суммы перерасхода по лимитируемым статьям затрат, разницу между суммой выручки от реализации, исчисленной по рыночным и фактическим ценам (при реализации по ценам ниже себестоимости), списанных на убытки недостач и т.д. При таких корректировках нередки случаи, когда исчисленный налог на прибыль превышает сумму балансовой прибыли. Следовательно, источником уплаты служат еще и оборотные средства. Распределение между предприятием и собственниками должно учитывать современное положение предприятия и перспективы его развития.

Формирование фондов и резервов вышестоящих организаций (холдингов, консорциумов и ФПГ) за счет прибыли входящих в них предприятий осуществляется по нормативам, устанавливаемым вышестоящим органом управления. Эти нормативы носят индивидуальный характер и зависят от финансового положения предприятия.

На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, из которой возможны некоторые налоговые отчисления в местные бюджеты и финансовые санкции. Государство напрямую не вмешивается в процесс распределения чистой прибыли, но посредством предоставления налоговых льгот может стимулировать направление ресурсов на капитальные вложения, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, на проведение научно-исследовательских работ.

Законодательно установлен размер резервного капитала для акционерных обществ, регулируется порядок создания резерва по сомнительным долгам. Распределение прибыли регламентируется в уставных документах. В соответствии с уставом создаются фонды: потребления, накопления, социальной сферы. Если фонды не формируются, то в целях планового расходования средств составляются сметы на развитие производства, социальные нужды, материальное поощрение работников, благотворительные цели.

К расходам, связанным с развитием производства, относятся расходы на научно-исследовательские, проектные, опытно-конструкторские и технологические работы, финансирование разработок и освоения новой продукции и технологических процессов, затраты, связанные с техническим перевооружением, расширением предприятия, проведением природоохранных мероприятий, расходы по погашению долгосрочных кредитов. Накопленная прибыль может быть направлена в уставные капиталы других предприятий, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения, перечисляться вышестоящим организациям, концернам, ассоциациям, союзам.

Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий. К материальным поощрениям относятся выплаты премий за достижения в труде, оказание материальной помощи, единовременные пособия, компенсация стоимости питания.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, разделяется на прибыль, увеличивающую стоимость имущества, т.е. участвующую в накоплении, и прибыль, направляемую на потребление, не увеличивающую стоимость имущества. Если прибыль не расходуется, она остается как нераспределенная прибыль прошлых лет и увеличивает размер собственного капитала. Наличие такой прибыли свидетельствует о наличии источника для дальнейшего развития.

Глава 2. Методы планирования прибыли

Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.

Прибыль планируется раздельно по видам, а именно:

·        прибыль от продажи продукции и товаров;

·        прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;

·        прибыль от реализации основных средств;

·        прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;

·        прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;

·        прибыль (убыток) от внереализационных операций.

Основными методами планирования прибыли являются:

.        метод прямого счета;

.        аналитический метод;

.        метод совмещенного расчета.

2.1 Метод прямого счета


Планирование прибыли - составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие - облагаются по повышенным ставкам. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль.

Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом, прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.

Метод прямого счета является наиболее распространённым. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. В наиболее общем виде прибыль - это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:

Птп = Цтп - Стп;

где, Птп - прибыль по товарному выпуску планируемого периода;

Цтп - стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Стп - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).

Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывается иначе:

Прн = Врн - Срн;

где, Врн - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок),

Прн - планируемая прибыль по продукции, подлежащей реализации в предстоящем периоде;

Срн - полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Исходя из того, что объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется, как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и объема выпуска товарной продукции в течение планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода, то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:

Прп = По1 + Птп - По2;

где, Прп - прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;

По1 - прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;

Птп - прибыль по товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде;

По2 - прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.

Именно такая методика расчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

Другая разновидность метода прямого счета - метод поассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции, для чего необходимо располагать соответствующими данными.

Прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. После расчета прибыли от реализации продукции она увеличивается на прибыль от прочей реализации и планируемые внереализационные результаты.

Главным достоинством метода прямого счета при известных ценах и неизменных затратах в течение планируемого периода является его точность.

В современных условиях хозяйственный метод прямого счета можно использовать при планировании прибыли только на очень короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и другие обстоятельства. Это исключает его применение при годовом и перспективном планировании прибыли. Расчет прибыли не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль и при очень большой номенклатуре очень трудоёмок.

2.2 Аналитический метод

Этот метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:

) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

) исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;

) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.

После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.

Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе прибыли, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы.

Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так и отрицательным.

После расчета прибыли (убытков) по остальным видам деятельности, а также внереализационных доходов и расходов и с учетом прибыли от реализации товарной продукции определяется валовая (общая) прибыль предприятия.

2.3 Метод совмещенного расчета

В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.

Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.

Рентабельность - это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании. «Основные группы, на которые можно подразделить показатели рентабельности, приведены в табл. 2.1»

Таблица 2.1. Основные группы рентабельности

Показатели рентабельности

Формулы расчета

Назначение

Рентабельность отдельных видов продукции, всей товарной продукции и производства

Прибыль в расчете на единицу продукции / Себестоимость единицы Продукции × 100% Прибыль в расчете на товарный выпуск / Себестоимость товарной продукции × 100% Балансовая (чистая) прибыль / Сумма основных производственных фондов и материальных оборотных средств × 100%

Характеризует прибыльность различных видов продукции, всей товарной продукции и рентабельность (доходность) предприятия. Служит основанием для установления цены

Рентабельность реализации (продаж)

Прибыль от продажи продукции / Выручка от реализации × 100% Балансовая прибыль / (Чистая выручка от реализации продукции + Доходы от прочей реализации и внереализационных операций) × 100%

Показывает, какой процент прибыли получает предприятие с каждого рубля реализации. Служит основанием для выбора номенклатуры выпускаемой продукции

Рентабельность активов (капитала) Рентабельность текущих активов Рентабельность чистых активов

Прибыль / Совокупные активы × 100% Прибыль / Текущие активы × 100% Прибыль / Чистые активы × 100%

Эти комплексные показатели характеризуют отдачу, которая приходится на рубль соответствующих активов. Отражает эффективность вложенных в предприятие денежных средств

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль / Собственный капитал × 100%

Характеризует прибыль, которая приходится на рубль собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налогов. Характеризует отдачу или доходность собственных средств


Наиболее часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации.

В аналитической работе также часто полную сумму активов заменяют на стоимость текущих активов и анализируют рентабельность использования последних.

В качестве показателя прибыли, в зависимости от конкретных условий деятельности, используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности или чистой прибыли.

В зарубежной практике в качестве числителя чаще всего используют показатели прибыли до налогообложения, а некоторые организации в расчет принимают показатели чистой прибыли.

В качестве активов (знаменателя формулы) используют следующие показатели:

·        стоимость активов по балансу;

·        стоимость активов по балансу плюс суммы амортизации по амортизируемым активам;

·        действующие активы;

·        оборотный капитал плюс внеоборотные активы.

Глава 3. Анализ финансовых результатов оао «завод нижегородский теплоход»

3.1 Краткая характеристика предприятия

 

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Завод Нижегородский Теплоход».

Индекс: 606442,

Город: Нижегородская область, г. Бор,

Адрес: ул. Луначарского, д.128.

Основные показатели деятельности:

Среднесписочная численность персонала ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» за 2009г. составила 256 чел., что на 123 человека меньше аналогичного показателя 2008г. Сокращение численности произошло из-за перехода персонала в ООО «Зефс-Энерго» в связи с продажей энергокомплекса.

В 2009г. получена выручка от реализации продукции, работ, услуг в объеме 374 345 тыс. руб. Структура продаж выглядит следующим образом: судостроение - 93,8%, прочая продукция - 6,2% (в т.ч. энергоресурсы - 1,8%, запчасти к оборудованию и разные заказы - 0,1%, услуги предприятия - 4,3%) от общего объема реализации.

Наиболее существенными в портфеле заказов предприятия в 2009 году являлись:

-       строительство землесоса СБ 500/400 проект 1-516 по контракту с ФГУ «Волжское ГБУ»;

-       строительство серии корпусов сухогрузов проекта 164-PT для поставки на экспорт со сроком сдачи 2-х единиц в 2009г. (Контракт № 11/610 от 03.12.2007г. с Компанией Ренсен Шипбилдинг Би Ви (Нидерланды), Контракт № 12/611 от 26.01.2008г. с Компанией Халде лен Шипвартбедриф Джей Си Ооссе Би Ви (Нидерланды)).

-       строительство буксира ледокольного проекта TG 04 по договору ЗНТ 14/11-07-НН/1223-2007 от 14.11.2007г. с ОАО «ГМК «Норильский никель».

-       Строительство серии рейдовых водолазных катеров проекта А-160 со сроком сдачи в 2010 г. - 4-х единиц по договорам с Государственным заказчиком: «Федеральное агентство морского и речного транспорта». ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» в анализируемом году дважды принимало участие в тендере и выиграло заказы на строительство рейдовых водолазных катеров (Государственный контракт № 228-РВК/33-ГК-09 от 09.06.2009г. и Государственный контракт № 164-ГК-РВК от 17.12.2009г. с заказчиком: «Федеральное государственное учреждение «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта»).

Финансовым результатом деятельности предприятия в 2009г. стала чистая прибыль в размере 7 359 тыс. руб.

За 2009г. валюта баланса акционерного общества увеличилась на 81 984 тыс. руб. или на 12,5 %.

Структура валюты баланса на конец 2009г. следующая: 89,4 % составляют мобильные активы и 10,6 % - иммобилизованные.

Внеоборотные активы за год увеличились на 28 531 тыс. руб. или на 25,9 % в т.ч.: на 12 853 тыс.руб. или на 6,0 % увеличились вложения в основные средства, на 239 тыс.руб. или на 1,9 % увеличились долгосрочные финансовые вложения и на 15661 тыс. руб. или на 16,1 % увеличился размер незавершенного капитального строительства (реконструкция здания первичной обработки стали, создание поста охраны).

Оборотные активы за 2009г. увеличились на 61 266 тыс.руб. или на 13,9 %.

В составе оборотных средств за анализируемый год уменьшились вложения в запасы на 22 546 тыс.руб. или на 6,2%, в т.ч. на сырье и материалы на 4436 тыс.руб. или на 8,1%, а также в незавершенное производство на 23 385 тыс.руб. или на 7,2%, в связи с реализацией в анализируемом периоде основных объектов незавершенного производства (землесос СБ 500/400 проект 1-516, корпус сухогруза проекта 164-PT - 2 единицы).

На 31 406 тыс. руб. уменьшился НДС по приобретенным ценностям на конец 2009г., в связи с реализацией сухогрузов на экспорт и землесоса СБ 500/400 проект 1-516 и Буксира проекта TG04 с длинным производственным циклом их строительства (более шести месяцев).

Дебиторская задолженность увеличилась на 56 352 тыс.руб. или на 32,5 % за счет авансов выданных поставщикам за оборудование и комплектующие для выполнения Госзаказа на строительство рейдовых водолазных катеров.

В структуре пассива баланса на конец 2009г. доля заемного капитала составляет 70,2 % (в 2008 г. доля заемного капитала составляла 62,5%).

В составе заемного капитала на долю кредиторской задолженности приходится 77,7 %.

В абсолютных размерах собственный капитал увеличился за 2009г. На

355 тыс. руб.

В 2009г. чрезвычайных фактов хозяйственной деятельности не зафиксировано.

В течение 2009г. ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» исправно осуществляло текущие налоговые платежи во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды.

3.2 Анализ состава прибыли


В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику (рис. 3.3) и выполнение плана за отчетный год «представленный в табл. 3.2».

Таблица 3.2. Состав валовой прибыли

Показатель

Значение показателя


На начало 2009г.

На конец 2009г.

Изменение

Темп прироста, %


Сумма, тыс. руб.

Доля, %

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

Сумма, тыс. руб.

Доля, %


1

2

3

4

5

6

7

8

Валовая прибыль

38771

100,00

41873

100,00

3102

0,00

8,00

Коммерческие расходы

-3144

-8,11

-2578

-6,16

566

1,95

-18,00

Управленческие расходы

-20771

-53,57

-26485

-63,25

-5714

-9,68

27,51

Прибыль от продаж

14856

38,32

12810

30,59

-2046

-7,72

-13,77

Проценты к получению

10

0,03

13

0,03

3

0,01

30,00

Проценты к уплате

-4598

-11,86

-2646

-6,32

1952

5,54

-42,45

Сальдо прочих операционных доходов над расходами

36935

95,26

1658

3,96

-35277

-91,3

-4,49

Прибыль до налогообложения

51791

133,58

14468

34,55

-37323

-99,03

-72,06

Налог на прибыль и экономические санкции по платежам в бюджет

-13997

-36,10

-7109

-16,98

6888

19,12

-49,21

Чистая прибыль отчетного периода

37794

97,48

7359

17,57

-30435

-79,91

-80,53


Как показывают данные табл. 3.2, общая сумма валовой прибыли на конец 2009 года увеличилась на 3 102 тыс. руб. или на 8,0 %.

Рис. 3.3 Динамика валовой прибыли

Увеличение валовой прибыли ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» произошло за счет снижения налоговых санкций на 6 888 тыс. руб., процентов к уплате на 1 952 тыс. руб. Основную долю валовой прибыли на начало 2009 года составляло положительное сальдо операционных доходов над расходами, что повлияло на увеличение чистой прибыли. В конце 2009 года наблюдается резкое снижение операционных доходов, а также увеличение управленческих расходов, что привело к снижению чистой прибыли с 29 % до 11 %. В начале 2009 года на долю прибыли от реализации приходилось 38,32 % валовой прибыли, 95,26 % валовой прибыли составило положительное сальдо операционных доходов и расходов. В конце 2009 года прибыль от реализации составила 30,59 %, что показывает на ее уменьшение в сравнении с предыдущим годом на 13,7 %.

3.3 Факторный анализ прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг


Объектом особого внимания на любом предприятии является прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг.

Как показал анализ состава прибыли, валовая прибыль в большей части зависит от прибыли от продаж, поэтому проведение факторного анализа прибыли от реализации позволяет:

· оценить резервы повышения эффективности производства;

·        сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции в натуральных измерителях Q, ее структуры D, себестоимости С и уровня цен .

Модель зависимости прибыли от перечисленных факторов имеет следующий вид:


Где, п - количество наименований изделий в номенклатуре продукции.

Для упрощения процедуры анализа может быть использован следующий порядок изучения влияния факторов на прибыль:

1)      рассматривается влияние факторов первого порядка (цена реализации и себестоимость) на прибыль от единицы продукции по каждому наименованию;

2)      рассчитывается влияние факторов второго порядка (структурные сдвиги и удельная прибыль по каждому наименованию продукции) на усредненную величину прибыли на единицу продукции;

)        оценивается влияние общего объема выпуска продукции и прибыли от единицы продукции на прибыль от реализации.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может также по-разному влиять на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Расчет влияния факторов объема реализованной продукции, товаров, работ, услуг на сумму прибыли от продаж на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» проводить нецелесообразно, так как производимая продукция, товары, оказываемые услуги, выполненные работы не однородны.

Расчет влияния факторов на сумму прибыли можно определить другим способом, используя факторы: выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг, их себестоимость, коммерческие и управленческие расходы. Расчет проводится способом цепной подстановки, используя данные «факторного анализа прибыли от продаж табл. 3.3».

Таблица 3.3 Факторный анализ прибыли от продаж (тыс. руб.)

№ подста-новки

Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

Коммерческие расходы

Управленческие расходы

Прибыль от продажи

Влияние фактора

1

217418

178647

3144

20771

+14856

-

2

374345

178647

3144

20771

+171783

+156927

3

374345

332472

3144

20771

+17958

-153825

4

374345

332472

2578

20771

+18524

+566

5

374345

2578

26485

+12810

-5714

По результатам факторного анализа можно оценить качество прибыли. Качество прибыли от продаж в данном случае низкое, т.к. произошло увеличение выручки и одновременное увеличение себестоимости проданных товаров, работ, услуг. Изменение прибыли от продаж товаров, продукции, работ, услуг при влиянии факторов показано на рис. 3.4.

На изменение прибыли от продаж положительное влияние оказало изменение выручки от продаж на 156 927 тыс. руб. и уменьшение коммерческих расходов на 566 тыс. руб.

Рис. 3.4 Изменение прибыли от продаж под влиянием изменений факторов

Отрицательное влияние на изменение прибыли от продаж оказало увеличения себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг на 153 825 тыс. руб. и увеличение управленческих расходов на 5 714 тыс. руб.

Положительное влияние факторов вызвало увеличение прибыли на 157 493 тыс. руб., а отрицательное - ее снижение на 159 539 тыс. руб.

Суммарное влияние четырех факторов привело к уменьшению прибыли от продаж на 2 046 тыс. руб.

При анализе прибыли от продаж продукции, товаров, работ, услуг ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» следует проанализировать прибыль от реализации отдельных видов продукции, т.к. она неоднородна, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (VPПi), себестоимости (Сi) и среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

Пi = VPПi * (Цi - Сi)

Для анализа продукция судостроения не подходит, так как производится эта продукция по разовым заказам. Рассмотрим продукцию ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» поковки и спецстали - они соизмеримы. Объект калькуляции - килограмм.

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли по отдельным видам продукции производится способом цепной подстановки «представленный в табл. 3.4»

Таблица 3.4

Факторный анализ прибыли от продаж отдельных видов продукции

Вид продукции

Стальное литье (301)

Чугунное литье (303)

Штамповки (306)

Цветное литье с м/о (310)

Итого

Выручка от продаж

2008г.

4020158,48

324402,58

2599810,02

19633,50

6964004,58


2009г.

2027393,69

219758,00

807549,58

5334,03

3060035,3

Себестоимость проданной продукции

2008г.

3193595,71

245245,37

1260868,40

10721,61



2009г.

1995328,52

211340,05

480152,91

1026


Коммерческие расходы

2008г.

57469,95

6707,99

23366,39

358,31

87902,64


2009г.

36367,50

10590,70

11300,46

28,85

58287,51

Управленческие расходы

2008г.

591285,49

45030,93

227166,11

2182,30

865664,83


2009г.

647436,81

77389,09

114841,85

261,73

839929,48

Изменение прибыли от продаж

общее

-829546,47

-106980,13

-887154,76

-2353,83

-1826035,19


в т.ч. за счет

Выручки от продаж

-1992764,79

-104644,58

-1792260,44

-14299,47

-3903969,28



Себестоимости проданной продукции

1198267,19

33905,32

780715,49

9695,61

2022583,61



Коммерческих расходов

21102,45

-3882,71

12065,93

329,46

29615,13



Управленческих расходов

-56151,32

-32358,16

112324,26

1920,57

25735,35


· по стальному литью график изменение прибыли от продаж под влиянием факторов изображен на рис. 3.5.

Прибыль от продаж 2008 года определяется как разница между выручкой от продаж судов и плавучих комплексов, их себестоимостью, коммерческих и управленческих расходов:

П0 = 4020158,48 - 3193595,71 - 57469,95 - 591285,49 = 177807,33

Рис. 3.5 Изменение прибыли от продажи стального литья

Определим влияние выручки от продажи на сумму прибыли от продаж. Для этого в формулу расчета прибыли от продаж вместо выручки за 2008 год подставим выручку от продаж за 2009 год, а затем определим изменение прибыли путем вычитания из полученной прибыли значение прибыли до изменения:

Пусл.1 = 2027393,69 - 3193595,71 - 57469,95 - 591285,49 = -1814957,46

ДПвыручка= -1814957,46 - 177807,33 = -1992764,79

Уменьшение выручки от продажи стального литья оказало отрицательное влияние на прибыль от продаж и привело к ее уменьшению на 1 992 764 руб. 79 коп.

Влияние себестоимости на значение прибыли от продаж определяется с помощью замены в формуле суммы себестоимости за 2008 год на сумму себестоимости проданной продукции за 2009 год, при этом выручка от продаж учитывается за 2009 год:

Пусл.2 = 2027393,69 - 1995328,52 - 57469,95 - 591285,49 = -616690,27

ДПс/с = -616690,27 - (-1814957,46) = 1198267,19

Уменьшение себестоимости проданного стального литья привело к увеличению суммы прибыли от продаж на 1198267 руб. 19 коп., а, следовательно, оказало положительное влияние на прибыль от продаж.

На сумму прибыли от продаж также влияют коммерческие и управленческие расходы, влияние которых определяется, как и влияние выручки и себестоимости на прибыль, постепенной заменой показателя 2008 года на показатель 2009 года:

Пусл.3 = 2027393,69 - 1995328,52 - 36367,50 - 591285,49 = -595587,82

ДПком.расх. = -595587,82 - (-616690,27) = 21102,45

П1= 2027393,69 - 1995328,52 - 36367,50 - 647436,81 == -651739,14

ДПупр.расх. = -651739,14 - (-595587,82) = -56151,32

Уменьшение коммерческих расходов оказало положительное влияние на прибыль от продаж, что привело к увеличению прибыли от продаж на 21102 руб. 45 коп. Отрицательное влияние оказало увеличение управленческих расходов, прибыль снизилась на 56151 руб. 32 коп.

Суммарное влияние факторов привело к уменьшению прибыли от продаж стального литья на 1936613 руб. 47 коп. При этом положительное влияние на прибыль (1219369 руб. 64 коп.) оказало уменьшение себестоимости проданного стального литья и управленческих расходов, а отрицательное (1936613 руб. 47 коп.) - уменьшение выручки проданного стального литья, коммерческих расходов:

ДП = -1992764,79+1198267,19+21102,45-56151,32 = -829546,47

· поковки и спецстали - чугунное литье: расчет влияния факторов (выручки от продажи, себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов) аналогичен предыдущему рис. 3.6.

Рис. 3.6 Изменение прибыли от продажи чугунного литья

На величину прибыли от продажи чугунного литья положительное влияние оказало уменьшение себестоимости проданных гребных винтов, что привело к увеличению прибыли от продаж на 33905,32 руб., а отрицательное - уменьшение выручки от продаж и увеличение коммерческих и управленческих расходов на 140885,45 руб. Суммарное влияние четырех факторов привело к снижению прибыли на 106980,13 руб.

· поковки и спецстали - штамповки: изменение прибыли под влиянием факторов изображено на рис. 3.7.

Рис. 3.7 Изменение прибыли от продажи штамповок

На прибыль от продажи штамповок отрицательное влияние оказало уменьшение выручки. Это привело к уменьшению прибыли от продажи на 1792260,44 руб. Положительное влияние на сумму прибыли оказало снижение себестоимости, коммерческих и управленческих расходов, что привело к снижению прибыли на 905105,68 руб. Суммарное влияние факторов привело к снижению прибыли от продаж на 887154,76 руб.

· на изменение прибыли от продажи поковок и спецстали: цветного литья без механической обработки (рис. 3.8) оказало отрицательное влияние снижение выручки от продаж, что привело к снижению прибыли на 14 299,47 руб., а положительное влияние оказало снижение себестоимости, коммерческих и управленческих расходов, что привело к увеличению прибыли на 11 945,64 руб.

·       

Рис. 3.8 Изменение прибыли от продажи цветного литья без механической обработки

Суммарное влияние факторов повлияло отрицательно, прибыль снизилась на 2 353,83 руб.

3.4 Анализ прочих финансовых доходов и расходов оао «завод нижегородский теплоход»


Значительное влияние на величину валовой и чистой прибыли оказывают финансовые результаты от прочей реализации. Анализ финансовых результатов от прочей реализации (основных средств и прочих активов) предполагает рассмотрение этих операций с точки зрения правильности оценки реализуемого имущества, определения затрат на реализацию и сопоставления их с доходами от возможной реализации.

В процессе анализа финансовых результатов прочей деятельности следует изучить состав, динамику и структуру операционных доходов и расходов. Состав операционных доходов отражен в табл. 3.5.

Таблица 3.5 Состав операционных доходов в динамике

Показатель

Значение показателя


2008г.

2009г.

Изменение

Темп прироста, %


Сумма, тыс. руб.

Доля, %

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

Сумма, тыс. руб.

Доля, %


1

2

3

4

5

6

7

8

Проценты к получению

10

0,01

13

0,03

3

0,01

30,00

Доходы от продажи материалов

3232

3,85

9095

18,23

5863

14,38

181,40

Доходы от списания ОС

0

0,00

71

0,14

71

0,14

-

Доходы от продажи ОС

67359

80,14

5826

11,67

-61533

-68,47

-91,35

Доход от продажи векселя

5988

7,12

15320

30,70

9332

23,58

155,85

Доходы - аренда имущества

3032

3,61

10728

21,50

7696

17,89

253,83

Пени, штрафы

35

0,04

3884

7,78

3849

7,74

10 997,14

Прибыль от списания невостребованной кредиторской задолженности

796

0,95

1260

2,52

464

1,57

58,29

Прибыль от излишек при инвентаризации

1184

1,41

598

1,19

-586

-0,22

-49,49

Курсовые, суммовые разницы

913

1,09

2258

4,52

1345

3,43

147,32

Прибыль прошлых лет

480

0,57

34

0,07

-446

-0,5

-92,92

Резерв отпусков

0

0,00

159

0,32

159

0,32

-

Прочие

1021

1,21

657

1,32

-627

0,11

-61,4

Операционные доходы всего

84050

100,00

49903

100,00

-34147

-

-40,63


В 2009 году по сравнению с 2008 годом операционные доходы снизились на 34 147 тыс. руб. (рис. 3.9) за счет снижения доходов от продажи объектов основных средств и прочих операционных доходов. Отрицательное влияние на операционные доходы уменьшается положительным влиянием доходов от аренды имущества, доходов от продажи материалов, доходов от продажи векселей.

Также произошло увеличение пеней, штрафов на 3849 тыс. руб., курсовых, суммовых разниц на 1345 тыс. руб., прибыли от списания невостребованной кредиторской задолженности на 464 тыс. руб.

Одновременно на сумму операционных доходов отрицательно повлияло уменьшение прибыли прошлых лет (на 92,92 %) и прибыли от излишек при инвентаризации (на 49,49 %).

Рис. 3.9 Динамика операционных доходов

В 2008 году по сравнению с 2009 годом наибольший удельный вес в структуре операционных доходов занимали доходы от продажи объектов основных средств. В 2008 этот показатель уменьшился на 91,35 % и составил 5826 тыс. руб. Наряду с этим, доходы от сдачи имущества в аренду увеличились на 253,83 % и оказали положительное влияние на сумму операционных доходов. Также на увеличение операционных доходов повлияло увеличение доходов от продажи материалов и от продажи векселя на 181,40 % и 151,85 % соответственно.

Наряду с анализом операционных доходов проводят анализ операционных расходов представленный в табл. 3.6.

Таблица 3.6. Состав операционных расходов в динамике

Показатель

Значение показателя


2008г.

2009г.

Изменение

Темп прироста, %


Сумма, тыс. руб.

Доля, %

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

Сумма, тыс. руб.

Доля, %


Проценты к уплате

4598

9,76

2646

5,48

-1952

-4,27

-42,45

Расходы от продажи материалов

2395

5,08

6662

13,81

4267

8,73

178,16

Расходы от списания объектов основных средств

0

0,00

5

0,01

5

0,01

-

Расход от продажи ОС

19761

41,94

4242

8,79

-15519

-33,15

-78,53

Расходы от продажи векселя

5969

12,67

15180

31,46

9211

18,80

154,31

Расходы от аренды основных средств

275

0,58

1370

2,84

1095

2,26

398,18

Налог на имущество

4658

9,89

942

1,95

-3716

-7,93

-79,78

9

0,02

2

0,00

-7

-0,01

-77,78

Услуги банка

453

0,96

406

0,84

-47

-0,12

-10,38

Дополнительные услуги

0

0,00

213

0,44

213

0,44

-

Прочие расходы

981

2,51

205

0,64

-776

-1,87

-79,10

Пени, штрафы

0

0,00

69

0,42

69

0,42

-

Курсовые, суммовые разницы

564

7,04

156

0,95

-408

-6,08

-72,34

Списание невостребованной дебиторской задолженности

1429

17,83

629

3,84

-800

-13,99

-55,98

Недостача ТМЦ при инвентаризации

0

0,00

6270

38,29

6270

38,29

-

Убытки прошлых лет

1357

16,93

1235

7,54

-122

-9,39

-8,99

Фонд потребление, соцсфера

3754

46,83

3155

19,27

-599

-27,56

-15,96

Резерв отпусков

0

0,00

825

5,04

825

5,04

-

Прочие

1893

4,02

4239

8,79

2346

4,77

123,9

Операционные расходы всего

47115

100,00

48245

100,00

1130

-

2,34


Как показывают данные таблицы 5, общая сумма операционных расходов увеличилась на 2,34 % или на 1130 тыс. руб. (рис.3.10).

Наибольшую долю в структуре операционных расходов занимают расходы от продажи векселя (31,46 %).

Рис. 3.10 Динамика операционных расходов

Удельный вес расходов на продажу материалов увеличились на 4267 тыс. руб. и составили в структуре операционных расходов 13,81%.

На сумму операционных расходов положительно повлияло снижение налогов и услуг банка (на 77-78%), а также уменьшились расходы от продажи объектов основных средств 78 %.

Анализируемое предприятие - ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» по результатам производственной деятельности за 2008-2009 годы показало следующие результаты.

Основная доля прибыли в 2009 году была получена за счет увеличения выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг. Увеличение себестоимости оказало негативное воздействие на доходы ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» в 2009 году: за счет этого фактора прибыль уменьшилась на 30435 тыс. руб.

Предприятие должно приложить все силы для поиска и исследования новых рынков сбыта производимой продукции и поиска резервов снижения себестоимости.

прибыль актив доход товар

Заключение

В условиях рыночной экономики основным источником пополнения средств предприятия, а, следовательно, основной целью его деятельности является получение прибыли.

Прибыль предприятия является важнейшим показателем эффективности его деятельности.

В соответствии с действующим российским законодательством чистая прибыль, полученная акционерным обществом в результате своей финансово-хозяйственной деятельности, может распределяться между акционерами (участниками) данного юридического лица, а может оставаться в распоряжении организации (на финансирование капитальных вложений, на финансирование выплат социального характера и прочее).

Собрание акционеров ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» приняло решение нераспределенную прибыль не распределять. Состав собственного капитала не изменяется, в том числе, уставный и резервный капиталы, равные соответственно 60 000 рублей и 25 % от уставного капитала (15 000 рублей) согласно Уставу ОАО «Завод Нижегородский Теплоход», остаются постоянными.

За 2009 год ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» получило прибыль 7359 тыс. руб. Таким образом, ее следовало бы распределить, в первую очередь, на выплату дивидендов участникам. Так как нераспределенная акционерами прибыль прошлых лет может быть направлена (распределена) акционерами на любые цели, не связанные с выплатой дивидендов по акциям.

Анализируемое предприятие - ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» по результатам производственной деятельности за 2008-2009 годы показало следующие результаты.

Основную массу прибыли ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» составляет прибыль от реализации.

Основным резервом роста прибыли ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» в 2009 году является снижение себестоимости производимой продукции. Если ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» сумеет снизить себестоимость продукции, в будущем ее конечные финансовые результаты будут значительно выше настоящих.

Список используемой литературы

1. Волков О.И., «Экономика предприятия». - М.: «ИНФРА-М», 2004. - с.208-212, с.215-223.

2. Горфинкель В.Я., «Экономика предприятия». - М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2005.- с.166-170, с.170-172.

3. Грузинов В.П., «Экономика предприятия». - М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2005. - с.203-209, с. 214-217.

4. Казначевская Г.Б., «Экономическая теория. Учебник для колледжей». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006.- с. 114-120.

5. Ковалев В.В., Ковалев В.В., «Финансы предприятий». - М.: «ТК Велби», 2005. - 352 с.

6. Моляков Д.С., Шохин Е.И. «Теория финансов предприятий». - М.: «Финансы и статистика», 2000.- с. 330.

7. Пелих А.С., «Экономика предприятия и отрасли промышленности». - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2005. - с.175-188.

8. Рубцов И.В., «Финансы организаций (предприятия)». Учебное пособие. - М.: «Элит», 2006. - 448с.

9. Семенов В.М., «Экономика предприятия». - М.: «Центр экономики и маркетинга», 2006. - с.173-184.

 <http://www.znt-yard.ru>

1.  http://www.cons-plus.ru

Похожие работы на - Формирование, распределение и использование прибыли на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!