Проектирование классического костюма в деловом стиле

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,29 kb
  • Опубликовано:
    2011-06-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование классического костюма в деловом стиле













Проектирование классического костюма в деловом стиле

Введение

Классический стиль - один из старейших в мире современной моды. Его особенности - строгость и чувство меры, практичность, простота, элегантность. Формирование классического стиля, основанного на элементах мужского костюма, началось ещё в XIX столетии. Но и в наши дни он не только не утратил свою популярность, но и стал основным элементом делового стиля как у мужчин, так и у женщин. Классический костюм в XIX веке получил распространение в разных странах в качестве одежды делового человека.

Классический костюм отличается консерватизмом, высоким качеством исполнения, первоклассными тканями, отсутствием лишних деталей и яркого декора. Для женского классического костюма типичны строгие жакеты, кардиганы, дополненные элегантными юбками и брюками. В сочетании с жакетами могут использоваться платья, юбки и брюки.

Успех в бизнесе во многом зависит не только от профессионального уровня и компетентности, но и от того, как человек выглядит. Жёсткая нормативность делового костюма - это традиция, диктующая силуэт, форму костюма, сочетание его элементов и аксессуаров, цвет и фактуры материалов. Она выступает как знак статуса, профессии. Строгий силуэт делового костюма (прямой или полуприлегающий) должен соответствовать деловой атмосфере в офисе, не сковывать движения, а также создавать впечатление о человеке как о собранном и серьёзном сотруднике, что открывает перспективы для служебного роста.

Грамотно подобранная одежда делового стиля не бросается в глаза, хорошо комплектуется, позволяет создать рациональный гардероб и довольно долго не теряет своей актуальности, т.е. не выходит из моды в течение нескольких сезонов.

Сезон моды 2011 можно охарактеризовать следующим девизом: «Женственная классика». На вершины хит - парада моды взлетает классический костюм. Теперь понятие мода и классика близки, как никогда.

Снова в моде материалы - твид, кашемир, лен, плотный хлопок, тонкая шерсть, замша, вельвет, трикотаж.

Женщина, надевшая классический костюм выглядит элегантно, кажется стройнее и изящнее. Классический костюм качественного кроя отлично подчеркивает достоинства фигуры и скрывает ее недостатки.

Теперь мода вернулась к истокам, раскрывая все изящество и привлекательность классического стиля, силуэта, материала, цветовой гаммы. Бордовый, темно-синий, коричневый, серый, светло-бежевый, оливковый, темно-зеленый травянистый, перламутровый - вот основные цвета костюма. А вот блуза или топ могут быть контрастными. И все же стоит избегать кислотных оттенков любого цвета.

И все-таки классические костюмы немного видоизменились. Расклешенные фалды, укороченные жакеты, воротники-шали - кажется, что мы вернулись в 70-е года.

И все-таки классика никогда не выходит из моды!

Задачи: 1. Разработать техническое задание

. Разработать эскизный проект;

. Разработать технический проект;

. Разработать рабочий проект

1. Техническое задание

Наиболее важным и ответственным моментом проектирования является разработка технического задания. Разработке технического задания должно предшествовать изучение основных достижений науки, техники и производства в области конструирования, моделирования одежды, рынков сбыта, покупательской способности населения.

Техническое задание представляет собой определенную программу свойств, которым должен обладать данный классический костюм: потребительскими, технико-экономическими, экономическая целесообразность и выгодность производства.

1.1 Наименование и назначение проектируемого изделия

Для разработки проекта предлагается классический костюм, состоящий из жакета и юбки.

Модель предназначена для девушки, ведущей деловой образ жизни, уверенной в себе, которая следит за модными тенденциями.

Разрабатываемое изделие предназначено для деловых встреч (корпоративных встреч, офисов, презентаций).

Данное изделие предлагается для молодой девушки высокой рост 165-84-92.

Второй полнотной группы младшей возрастной группы.

костюм женский производство классический

1.2 Требования к проектируемому изделию

Одежду можно назвать второй кожей человека. Она создает вокруг тела определенный микроклимат, обеспечивающий оптимальные условия для поддержания теплового баланса, что является необходимым условием нормальной жизнедеятельности человека, сохранения его здоровья и работоспособности на высоком уровне.

Потребительские показатели качества и требования к одежде определяют непосредственную, общественную и индивидуальную ценность одежды для человека. К этим показателям относятся:

Социальные, указывающие на соответствие размерно-ростовочного ассортимента одежды потребительскому спросу, на конкурентность одежды на внутреннем и мировом рынке, а так же на соответствие прогнозу потребительского спроса;

Функциональные, определяющие степень соответствия изделия конкретному назначению, условиям эксплуатации; степень соответствия размерным и полнотно-возрастным характеристикам потребителя, его внешнему облику и психологическим особенностям;

Эстетические, определяющие художественную концепцию одежды и степень соответствия ее сложившемуся общественному идеалу, новизну модели и конструкции (т.е. соответствие современному стилю и моде), степень совершенства композиции модели, товарный вид; одежда должна быть отражением своего времени; именно эстетические требования являются доминирующими в проектируемой коллекции;

Эргономические, определяющие степень соответствия одежды, ее отдельные частей антропометрическим и психофизическим особенностям человека; ее гигиеническое соответствие санитарно-гигиеническим нормам; удобство пользования изделием при деловых встреч;

Материал должен обеспечивать вентиляцию пододежного воздуха в результате воздухопроницаемости материала. Материалы для летних костюмов должны быть гигроскопичны. Материалы для костюмов осенне-зимнего сезона должны обладать хорошими теплозащитными свойствами.

Эксплуатационные, определяющие степень стабильности сохраняя качества одежды при эксплуатации, ее надежность (устойчивость материалов и соединительных швов к разрывным нагрузкам, формоустойчивость деталей и краев одежды, износостойкость материалов и элементов конструкции, т.е. долговечность).

Костюмные ткани должны обладать несминаемостью, износостойкостью, способностью к формообразованию и формозакреплению, устойчивостью к растяжению, к пиллингообразованию, устойчивостью к химчистке.

Вопрос формообразования костюма (состоящего из жакета и юбки) составляет сущность моделирования и является главным вопросом композиционного поиска. Создание художественно-выразительной формы - основная задача художника-модельера, так как именно изменение формы одежды и является модой.

Всякий предмет обладает формой, которую мы воспринимаем как «внешность» предмета, информирующую зрителя о его конфигурации, конструкции и месте, которое она занимает в окружающем пространстве.

Характеристиками формы является фактура и цвет.

Костюм воспринимается с пластическими особенностями фигуры человека, его пропорциями, жестами, характерной мимикой и манерой движения. Деловой имидж и классический костюм не предполагают активную жестикуляцию, размашистую походку.

Своеобразие костюма зависит от степени свободы прилегания костюма к фигуре. Элегантный костюм должен хорошо «сидеть», подчёркивать достоинства и скрывать недостатки. Очень важно, чтобы в костюме было больше свободы на прилегание, так как если костюм чуть тесноват, появившиеся поперечные складки зрительно увеличат фигуру, исказят силуэт и пластику.

Важно заметить, что степень закрытости тела, плотность материалов, используемых в костюме, приталенность одежды являются средствами передачи информации о владельце, так как бессознательно переносятся в моральную сферу. Мягкие воротнички считаются неприемлемыми в деловом костюме, так как недостаточная жёсткость формы может означать недостачу профессионализма и аккуратности у владельца.

В официальной обстановке не желательно появляться в одежде с короткими рукавами, даже летом. Длинный рукав придаёт фигуре стройность, а образу человека - строгость. Открытыми могут оставаться шея, ноги ниже колена, кисти рук.

Добротность, качество костюма и аксессуаров, выверенность цветов, безупречность формы, чистота воротничков и манжет отражают серьёзный, деловой настрой.

1.3 Требования к материалам

Фактуры тканей и материалов, из которых выполнен костюм, влияют на восприятие образа человека. Для делового костюма лучше выбирать натуральные ткани (шерстяные, шёлковые, льняные) или с небольшим добавлением вискозы или синтетики. Они должны быть мягкими и иметь гладкую матовую поверхность, которая придаст фигуре лёгкость, зрительно уменьшит объём. Жёсткие непластичные ткани исказят силуэтные линии, визуально увеличат фигуру, сделают движения человека неуклюжими. Элегантный образ несовместим с прозрачными, блестящими, рыхлыми и объёмными фактурами тканей. Для делового костюма не подходят ткани насыщенных расцветок, с этническими орнаментами, цветочными узорами, в яркую, активную клетку или полоску.

Несмотря на все изобилие тканевых материалов, ткань для современного классического костюма практически не изменилась, разве что текстура, фактура и используемые волокна стали более разнообразными и совершенными.

Требования к материалам можно разделить на требования к износостойкости, эстетические, гигиенические, конструктивно-технологические, экономические.

Основной материал. Эстетические требования к проектируемому жакету на подкладке включает в себя требования к цвету: материал должен быть (желательно) однотонным, с тоновым рисунком или средне и мелко фигурным, неярко выраженным рисунком, что придаст модели классический вид. Также будет хорошо смотреться небольшая вышивка, аппликация или отделка другим материалом. Материалы должны сочетаться между собой, быть формоустойчивыми.

Экономические требования. Материалы должны быть не дорогими, общедоступными, качественными, современными.

Эстетические требования к одежде определяются понятиями красоты и стиля: одежда должна отвечать современным нормам художественного оформления и законам зрительного восприятия. При проектировании одежды эстетические требования выражаются через силуэт, линии, пропорции деталей, фактуру, цвет и рисунок ткани, отделку изделий, которые необходимы для воплощения содержания, вкладываемого в ту или иную модель.

Таблица 2.1. Технологические свойства тканей

Наименование материалаСкольжениеСопротивляемость резаниюРаздвижение нитей в швахОсыпаемостьУсадкаПовреждение нитей иглойПластичностькостюмнаянизкоесредняянизкаясредняясредняянизкаясредняяПодкладочная тканьвысокоенизкаясредняясредняянизкаянизкаянизкоедублириннизкоенизкоенизкаянизкаянизкаянизкоесредняя

Таблица 2.2. Механические свойства тканей

Наименование тканиПрочность на разрыврастяжимостьсминаемостьдраппируемостьизносостойкостьКостюмнаявысокаявысокаясредняянизкаявысокаяПодкладочная тканьвысокаянизкаянизкаянизкаявысокаяДублиринсредняясредняясредняясредняясредняяТаблица 2.3. Гигиенические свойства тканей

Наименование материалаГигроско-пичностьВодоупорностьВоздухо-проницаемостьПаро-проницаемостьТепло-защитностьПылеемкостьЭлектри-зуемостьТкань костюмнаянизкаянизкаясредняясредняясредняясредняясредняяТкань подкладочнаянизкоесредняянизкаянизкаянизкаясреднеевысокоеДублиринсредняясредняясредняясредняянизкоенизкоенизкое

3. Технический проект

3.1 Исходные данные для проектирования чертежа конструкции изделия

3.1.1 Размерная характеристика фигуры человека. Анализ телосложения фигуры человека

Таблица 3.1

№ п/пУсловное значение измерений конкретной фигурыЧисловое значение измерений конкретной фигуры(см)Числовое значение измерений типовой фигуры(см)Разность измерений конкретной и типовой фигурОсобенности телосложения конкретной фигуры1Сш16,517,3-0,8Уменьшенный объем шеи2Сг I40,541,4-0,9Уменьшенный объем по полуобхвату3Сг II44,544,40,1типовая4Сг III4142,0-0,1типовая5Cт3431,72,3Увеличенная талия6Сб4646,00типовые7Шг I1616,1-0,1Близка к типовой8Шг II20,519,11,4Развиты грудные железы9Дтс37,542,6-5,1Перегибистая осанка Короткий торс10Вг16,524,6-8,1Высокая грудь11Дтп39,542,6-3Перегибистая осанка Короткий торс12Впрз II2020,6-0,6Близка к типовой13Впк II40,542,3-1,8Узкие плечи14Шп1213-1Узкие плечи15Шс15,516,8-1,2Узкая спина16Оп2626,1-0,1Типовая17Озап1515,6-0,6Типовая18Диз20Желаемая19Др57552Длинные рукиФигура заказчика имеет следующие размерные признаки 165-84-92, 2 полнотная группа. В соответствии с измерениями и по итогам визуального и сравнительного анализа заказчика близка к условно - пропорциональной, но имеет некоторые отклонения: перегибистую осанку, короткий торс, увеличенный объем талии, узкие плечи.

3.1.2 Основание выбора прибавок на свободное облегание

Деловой женский костюм для офиса, состоящий из жакета и юбки. Предназначен для деловых встреч. Умеренного объема по линии плеча и груди. Прибавка по груди 6 см. По линии бедер жакета прибавка 2 см, так как умеренный объем жакета и юбки формы тюльпан. Прибавка к ширине спины 1,5. для свободы движения и поднятия рук. Прибавка к высоте плеча косой 1,5, обуславливается направлением моды (т. к. плечевой пояс стремится к горизонтали. Остальные прибавки соответствуют классическим.

Таблица 3.2. Прибавки на свободное облегание

№ п/пНаименование прибавокУсловное обозначениеЧисловое значениеРекомендуемые прибавкичисловоеЖакет1Прибавка по грудиПг5-76,52Прибавка к ширине горловиныПшг0,5-113Прибавка к ширине спинкиПшс1-2,01,54Прибавка к ширине полочкиПшп0,5-1,51,56Прибавка по бедрамПб1-327Прибавка длины спинки до талииПдтс0,5-10,58Прибавка длины полочки до талииПдтп1-1,51,59Прибавка к высоте плеча косаяПвпк0,5-21,510Прибавка на свободу проймыПспр2-32,511Прибавка к обхвату плечаПоп5-7612Прибавка к обхвату запястьяПоз5-75Юбка13Прибавка по талииПт0-2114Прибавка по бедрамПб1,5-223.1.3 Разработка чертежа исходной модели конструкции М 1:4

Разработка чертежа исходной модели конструкции.

Предварительный расчет конструкции.

Таблица 3.3

№ п/пНаиме-нование участка чертежаУсловн Обозн. участкаРаспред. по участкамРаспред. Пг по участкамШирина Участка чертежаШпр мин.Доп ПгОконч. ширина участка чертежа1СпинкаА0а15,51,016,5--16,52Проймааа26,05,511,511,5-11,53Полочкаа1а220,5020,5--20,54ИзделиеА0а142,06,548,5--48,5

4. Рабочий проект


4.1.1 Величина технологических припусков

Таблица 4.1.

№ п/пМеста припусковВеличина припусков на:Общая величина припусковСоедини-тельные швыКраевые швыПодгибкуУработкуОбмеловку, обрезкуСлабина в подкладкеПримечание12345678910ЖакетСпинка1Средний срез1,0--0,20,3--1,52горловина0,7---0,30,7-1,03Плечевой срез1,0--0,20,30,5-1,54Линия проймы1,0---0,20,1-1,35боковой1,0--0,20,3--1,56Подгибка низа спинки--3,00,30,7--4,0Полочка7Горловина0,7---0,30,7-1,08Уступ лацкана---0,40,3--0,79Срез борта0,5---0,2--0,710Низ изделия--3,00,30,7--4,011Боковой1,0--0,20,3--1,512Срез проймы1,0---0,20,1-1,313Плечевой срез1,0--0,20,30,5-1,5Рукав. Верхняя половинка.14Локтевой срез1,2--0,20,3--1,515Срез оката1,0--0,20,1--1,316Подгибка низа--3,00,30,7--4,0Примечание: нижняя половинка аналогична верхнейВоротник стояче-отложной (нижний воротник)17Отлет-0,5-0,2---0,718Концы воротника-0,5-0,2---0,719Срез втачивания-0,5-0,20,3--1,0Примечание: верхний воротник аналогичен нижнемуЮбка (заднее полотнище)20Верхний срез-0,7-0.20.3--1,021Боковой1,0--0,20,3--1,522Срез низа--3,00,30,7--4,0

Описание внешнего вида

Костюм для девушки состоящий из жакета и юбки, решен в классическом стиле. В пошиве модели использовалась костюмная ткань, сложного серого цвета с оттенком коричневого и сиреневого.

Жакет на подкладе полуприлегающего силуэта, предназначен для повседневного использования и работы в офисе.

Конструктивная форма решена за счет плечевых и боковых швов и среднего среза спинки и талевых вытачек. На полочке имеются две талевые вытачки, в которые переведена сокращенная нагрудная вытачка. Талевые вытачки обеспечивают прилегание по линии талии. В линию подреза вмонтирован отделочный клапан.

Застежка однобортная, с увеличенным лацканом на двух пуговицах. Борт оформлен со скосом к линии низа. Воротник классический на естественной горловине.

Рукав втачной, умеренного объема с нижней половинкой.

Отделкой жакета является ручная тамбурная светло-серая строчка из объемной полушерстяной пряжи, проходящая по краю воротника, лацкана, талевых вытачек и клапана.

Юбка-тюльпан. Классическая юбка выше линии колена, заужена к низу. С увеличенным объемом по линии бедер. На переднем полотнище 2 защипа направленных к центру. Застежка на молнию в боковом шве. На заднем полотнище классические вытачки.

4.1.2 Спецификация лекал

Костюм классический состоящий из жакета на подкладке и юбки. Ткань для жакета и юбки костюмная. Рекомендуемые материалы вельвет, плотные плательные шелка, шерсть, лен, хлопок, смесовые синтетические ткани. ТО №0.3-011.165-84-92. Рекомендуемые размеры 1 размерная группа, роста 164-180, 2 полнотная группа.

Таблица 4.2

№ п/пНаименование деталиКоличество деталейлекалкрояЖакет основная ткань1Полочка122Спинка123Передняя половинка рукава124Задняя половинка рукава125Верхний воротник116Нижний воротник127Подборт128Врхний клапан129Нижний клапан12Юбка основная ткань10Переднее полотнище1111Заднее полотнище1112Пояс11

Таблица 4.3

№ п/пНаименов. тканиВид раскладкиРамка раскладкиРасход ткани S раскл., см.S лекал, смМеж. лекал. потери, %длинаширина1Костюмнаявсгиб16875

Для проектирования жакета на подкладке выбрана костюмная ткань, серого цвета. Материал прочный, имеет среднюю сминаемость и среднюю осыпаемость, малую деформацию при стирке и химчистке. Наличие синтетических волокон способствует повышению прочности и износостойкости изделия.

Выбранный материал обладает средней гигроскопичностью, средней воздухопроницаемостью и низкой электролизуемостью. В качестве прокладочного материала выбрана клеевая. Она не создаёт дополнительный объём, не придаёт мятый и бумажный вид. Клей равномерно распределён по поверхности. Клеевая гигроскопична, воздуха - и паропроницаема.

Классический костюм, состоящий из жакета и юбки, для молодой девушки младшей возрастной группы. Предназначен для деловых выходов. Основу выразительности каждой модели одежды составляет не только её форма и объём, но и ткань. Современная мода предлагает большой выбор новых тканей различных цветов и фактур. В данном проекте использована ткань: костюмная.

Таблица 3.4. Расчеты чертежа конструкции жакета и юбки

№ п/пНаименование участка чертежаУсловное обозначение участка чертежаРасчётная формула или графическое построенияЧисловые значения участка чертежа, смИтог, см1Ширина сеткиАоа1Сг3+Пг42+6,548,52спинкаАоаШс+Пшс15,5+1,016,53полочкаа1а2Шг2+ Пшп20,5+020,54проймаа2аАоа1 - (Аоа+а1а2)48,5 - (16,5+20,5)11,55Ур.выст. лопатокАоУ0.4*Дтс0.4*35156Линия грудиАоГВпрзII+Пспр+0.5*ПДТС22+2.5+0.5*0.524.757Линия талииАоТДтсIIДТС37,5+0.5388Линия бедерТБ0.5*Дтс-20.5*37,5-216,759Уровень низаТНДи+120+121Построение спинки10Отвод средней линииТТ11,5 см1,51,511Шир. горловиныАоА2Сш: 316,5:35,512Глубина горловиныА2А1АоА2:35,5:31,813Конечная точка плечаА2П1Шп+Рв+посадка12+2+0,514,514Т1П1ВпкIIВПКII40,5+1.54215Положение т.П3Г1П3Г1П2/3+2/3+2916Биссектриса проймыГ110.2*Г1Г4+0.50.2*5,6+0.51,6217Середина проймы т.Г2Г1Г20.5Г1Г40,5* 11,25,6Построение полочки18Центр грудиГ3Г60,5Г3Г4-10,5*19-18,519Спуск линии талииТ60Т60-0,50,50,520Высшая т. горловиныТ3 А3ДтпII+ПдтпII39,5+1,54121Отвод середины передаА3А310-0,5--22Ширина горловиныА3А4А0А25,55,523Глубина горловиныА3А5А3А4+15,5+16,524Длина вытачкиА4Г7Вг16,516,525Раствор нагрудной вытачкиА4А92 (СтIIгI)+22х (44,5-40,5)+21026Ширина плечаА9П5Шп121227Высота проймыГ4 П4Г1П1-1,5-1,528Положение т. П5Г4 П4Шг161629Контрольная т.П6Г4 П6Г4 П4/3/330Биссектриса проймыГ420,2Г1Г437,5+0,53831Середина проймыГ4Г20,5Г1Г45,755,75Построение рукава32Выс. окатаО1О2ОО1-ОО219-2,516,533Лин. Низа руковаО11МДрукпнок57,5+1-16,541,534Линия логтяО11ЛЅ(Друкпн)+3-Вок1/2х58,5+3-16,515,75Юбка35Уровень бедерТБДтс: 2-237,5:2-216,7536Уровень низаТНДи434337Ширина по линии талииТТ1Ст+Пт34+13538Ширина по линии бедерББ1Сб+Пб46+248Направление моды

Классический стиль - элегантность и шик вне времени.*

Классическое направление в моде - это то, что проверено временем и носится людьми на протяжении последних 40-50 лет, лишь слегка изменяясь, но, не меняясь в целом.

Классический стиль подходит всем образам, он ни когда не подведет, потому что почти всегда и везде уместен. Классика - это приверженность к строгим формам в одежде, умеренность одновременно изящество. Никаких вычурных деталей классический стиль не приемлет.

Классика не стареет никогда. Она просто не может устареть, и тому есть веская причина. Ведь классикой признается только то, что с древних времен и до наших дней привлекает интерес и внимание людей. И в мировой моде классические мотивы возвращаются на вершину всеобщего внимания с завидным постоянством. Но классика - это не какой-то единый стиль, обладающий общими для всех классических моделей признаками. Классика - это все те направления моды, которые существуют очень давно, но не утратили своего значения по сей день.

Деловая одежда для женщин: классика снова в моде

Ключевую роль в появлении множества дизайнерских коллекций идеальные модели для офиса: классические, лаконичные, вновь доминируют на международном подиуме. Популярные цвета, в частности: коричневый, шоколадный, синий, черный, жемчужно-серый и бежевый цвета, присутствуют пастельные оттенки и неброский принт в полоску или клетку, эти цвета и отделку ткани провозгласили эксперты моды на сезон 2011 года. Классические модели незаменимыми для постоянного использования, и работы в офисе. Не менее популярен в новых дизайнерских коллекциях 2011 года стиль семидесятых, где воплощен характерный силуэт жакетов и свободных юбок.

Современные модные тенденции лишь слегка изменяют силуэт, декоративную отделку и ткани классических вещей. Элегантность, практичность и комфорт основополагающие принципы направления моды. В элементах одежды отсутствует яркая сексуальность и броскость.

Традиционный классический костюм состоит из полуприлегающего жакета с прямыми плечами, и юбки - тюльпан длиной выше колена. Классический стиль - это минимум деталей и декоративной отделки, и максимум элегантности.

Строгий силуэт, простой крой и не яркие цвета создают образ аристократической изысканности и элегантности. Хороший классический костюм призывает к сдержанному и интеллигентному поведению. Не смотря на утонченную женственность, в классическом костюме можно найти и элементы мужского смокинга - пиджак, строгие прямые брюки и рубашки-блузки.

Покрой юбки зависит от модных тенденций - это может быть юбка с разрезами или юбка-плиссе, а так же сексопильная юбка-карандаш. Так же костюм может дополняться блузкой-топом или водолазкой. Если Вы стремитесь покорять карьерные вершины, то носите юбки вместо брюк. Костюм с юбкой добавит Вам больше серьезности и женственности, чем его брючный аналог.

Приобретая классические вещи Вы сможете носить эти наряды несколько сезонов подряд, но и всегда будете удивлять окружающих своим хорошим вкусом и чувством стиля.

Аксессуары.

Секрет хорошего вкуса - в аксессуарах, позволяющих человеку выразить в костюме свою индивидуальность. С помощью аксессуаров можно варьировать базовый гардероб, видоизменять один и тот же костюм.

Аксессуары, характерные для делового костюма, - это галстуки, шарфы, платки, пояса, запонки, броши. Из украшений - изделия из золота и серебра, жемчуга, элегантные и строгие. Они должны подчёркивать строгость образа и не привлекать к себе внимания. В официальной обстановке неприемлемы крупные, блестящие, звенящие, шумящие украшения - этнические серьги, большое количество металлических браслетов и т.п. Следует также исключить платки и шали в фольклорном стиле.

Важный элемент женского делового костюма - пояс, придающий законченный вид костюму даже в том случае, если это ансамбль из блузки и юбки (когда снят жакет). Можно предложить галстуки однотонные, в мелкий рисунок из правильных геометрических фигур.

Сумки должны соответствовать не только своему назначению, но и стилю костюма, вмещать всё, что необходимо, и не быть объёмными. К деловому костюму не подходят сумки мягкой формы и выполненные из кожи с активной фактурой, например, напоминающие «агрессивную» крокодиловую или змеиную кожу. Женщинам небольшого роста не стоит выбирать большие сумки, так как зрительно они будут казаться ещё ниже.

Обувь должна быть строгой, классической формы: женские туфли должны иметь ровный, не слишком высокий каблук. Сочетание цвета обуви с ремнём, ремешком часов и сумкой или портфелем желательно, но современная мода разрешает и некоторые несовпадения. Недопустима обувь яркой, пёстрой окраски, на вызывающе высоких каблуках или каблуках необычных форм. В деловом костюме стоит отдать предпочтение обуви с закрытым носком. Лучше подбирать чулки в тон обуви, чтобы зрительно не укорачивать длину ног.

Дополнения и аксессуары должны соответствовать цветовой гамме костюма.

Грамотно подобранная одежда делового стиля не бросается в глаза, хорошо комплектуется, позволяет создать взаимозаменяемый гардероб и довольно долго не теряет своей актуальности, т.е. не выходит из моды в течение нескольких сезонов.

Цвет.

С деловым костюмом несовместимы яркий макияж и интенсивные расцветки рубашек. Цветовая гармония в костюме - это гармония цвета одежды с образом человека, цветом кожи, волос, глаз. Человеку с очень светлым холодным оттенком кожи не подойдут яркие, насыщенные тона и тёплые оттенки. И наоборот, смуглой коже не подойдут холодные светлые тона.

Цвет - это носитель мгновенно воспринимаемой информации. Важно учитывать, что цвета оказывают на человека различное воздействие: вызывают позитивные или негативные эмоции, воспоминания, физические ассоциации. Например, цвета могут восприниматься как лёгкие и тяжёлые, тёплые и холодные, «выступающие» и «отступающие», тихие и громкие, а также как радостные, мрачные, спокойные и вызывающие. Яркие, кричащие цвета костюма в деловой обстановке могут отвлекать, раздражать, вызывать негатив. Тёплые насыщенные тона, например красный и оранжевый, - восприниматься как агрессия или вызов. Светлые тона ассоциируются с женственностью, дружелюбностью, открытостью. Тёмные - со сдержанностью, изощрённостью, замкнутостью и т.п.

Тяжёлые «выступающие» цвета (светлый коричневый, тёплые оттенки зелёного) делают фигуру объёмней. Холодные « «отступающие»» - серо-голубой, жемчужный - уменьшают, делают её лёгкой. Гармоничное сочетание цветов вызывает позитивные чувства и уважение, а грубые, вульгарные цветовые диссонансы - недоверие и неодобрение.

Для делового костюма предпочтительнее выбирать оттенки нейтральных серых тонов, элегантных бежевых, благородных синих, сложных коричневых и оливковых. Хорошо сочетается с различными цветами ахроматический чёрный.

Даже имея небольшой гардероб, можно подобрать большое количество цветовых сочетаний в определённой колористической гамме, подходящей цветовому типу человека.

Заключение

В современном мире одежда служит проявлением индивидуальности человека, его социального положения

Моя заказчица принадлежит к молодой группе людей, девушка стремящаяся выглядеть модно и элегантно, в любое время года. Комплект, состоящий из жакета и юбки выполненный в лучших традициях классического стиля. Оно полностью совпадает с направлением моды, подчеркивает индивидуальность и характер моей заказчицы. Конструктивное решение жакета и юбки практично и востребовано в современном мире. С учетом всех были проведены расчеты.

Изделие изготовлено по чертежам конструкции, соответствует утвержденной модели по эскизу. Все поставленные цели и задачи выполнены и отражены в курсовой работе.

В процессе работы, я освоила ключевые и профессиональные компетенции. Считаю, что модель получилась интересной, конструктивным решением в соответствии направлению моды и образу заказчицы.

Список литературы

1. Берник Т.О. Как стать модельером. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000-236 с.

. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения - М.: ГНОМИД, 2000. - 232 с.

. Кочесова Л.В. Конструирование женской одежды: Учебник. - М: Академия, 2006. - 304 с.

. Макеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма: учебник. - М: Академия, 2008 - 240 с.

. Мищенко Р.В. основы художественной графики костюма: учебник. - М.: Академия, 2008. - 176 с.

. Попова С.Н. История моды, костюма и стиля - М.: Астрель, 2009. - 271 с.

. Савостицкий Н.А. Материаловедение швейного производства: учебник. - М.: Академия, 2000. - 240 с.

. Соколова - Сербская Л.А. Костюм: история и современность: - М.: Академия, 2008. - 128 с.

. Современная энциклопедия Аванта. Мода и стиль./ Глав. ред. В.А. Володин. - М.: Аванта+, 2002. - 480 с.

. Индустрия моды 2 (33) Весна 2009.

. Textile Report: журнал - Тенденции моды на сезон весна - лето 2010, Екатеринбург 2010 - 31 с.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!