|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
∆T
|
0
|
10.64
|
31.92
|
117.04
|
202.16
|
266
|
287.28
|
266
|
250.04
|
202.16
|
148.96
|
101.08
|
Jn
|
2.06
|
3.06
|
3.9
|
7.92
|
4.8
|
1.42
|
1.21
|
1.41
|
3.8
|
8.14
|
9.01
|
4.16
|
ωi
|
1.9
|
1.55
|
1.34
|
0.86
|
1.22
|
2.44
|
2.7
|
2.46
|
1.38
|
0.9
|
0.86
|
1.29
|
yω
|
107
|
106
|
103
|
98
|
90
|
90
|
90
|
92
|
93
|
95
|
96
|
99
|
Проверка:
%=%=2,972%
4. Силовой
расчет механизма
Цель силового расчета: определение реакций в кинематических
парах и уравновешивающего момента.
4.1 Выбор
положения
Выбираем 10-е положение рабочего хода, когда действует
максимальная нагрузка. Прикладываем действующие внешние силы, переносим с 1-ого
листа план скоростей, строим план ускорений.
4.2
Построение плана ускорений
План ускорений строим для одного положения механизма на
рабочем ходе.
Определяем ускорение т. А кривошипа.
Нормальное ускорение направлено направлено к мгновенному центру
вращения, т.е. то есть вдоль звена О1А и по направлено к точке О1.
Выбираем масштабный коэффициент ускорения
Ускорение т. В
, // ВА_|_ВА // ВО3_|_ВО3
Так как точка О3 неподвижна, то её ускорение /
Относительные нормальные ускорения:
Отрезки, изображающие нормальные ускорения
Из точки а плана ускорений отрезок параллельно АВ в направлении от точки В к точке А. Через
полученную точку n1 проводим прямую перпендикулярно АВ. Затем откладываем из точки отрезок параллельно ВО3 по направлению от В к О3.
Через полученную точку n2 проводим линию АВ до пересечения с
прямой, проведенной через точку n1. Точку пересечения b, соединяем с полюсом . Отрезок изображает в масштабе ускорение точки b.
Для построения ускорения т. С пользуемся свойством подобия и
пропорциональности одноименных отрезков на плане механизма и плане ускорений.
Ускорение точки D ползуна
определяем по векторному ускорению
, // у-у // DC_|_DC
Абсолютное ускорение т. D имеет
направление параллельно направляющей.
Относительное нормальное ускорение
Отрезок, изображающий нормальное ускорение
Из точки с плана ускорений проводим отрезок cn4 перпендикулярно DC, а из
точки n проводим линию параллельно DC. Из полюса проводим линию параллельно оси
Y. Точка пересечения d определяет отрезок , соответствующий ускорению .
По плану ускорений определяем ускорения точек и звеньев.
Угловое ускорение:
Направление определяется вектором касательных
ускорений.
4.3
Определение сил и моментов сил инерции
Силы инерции прикладываем в соответствующих точках и направляем
противоположную сторону ускорений центров масс, моменты сил инерции -
противоположно угловым ускорениям центров масс, моменты сил инерции -
противоположно угловым ускорениям звеньев.
4.4 Расчет
ведомой группы 4-5
Изображаем группу и прикладываем внешние силы, силы и моменты
сил инерции и реакции со стороны отброшенных звеньев:
R05, R34, R45, R54, .
Находим реакции по уравнениям, так как группа согласно принципу
Даламбера находится в равновесии.
Находим тангенциальную составляющую силу
Находим реакции опор:
Данное уравнение решается графически.
Задаемся масштабным коэффициентом сил:
Определяем масштабные коэффициенты значения сил и строим план сил.
Из плана сил находим
Находим внутреннюю реакцию
4.5 Расчет
группы 2-3
Изображаем группу и прикладываем внешние силы, силы и моменты
сил инерции и реакции со стороны отброшенных звеньев: R03, R12, Fи2, MИ2, G2, G3, R34. Находим внутреннюю составляющие
сил:
Рассмотрим равновесие группы в целом
Данное уравнение решается графически.
Задаемся масштабными коэффициентами сил:
Определяем масштабные значения сил и строим план сил: . Из плана сил находим:
Находим внутреннюю реакцию:
Строим план сил:
4.6 Расчет
начального звена
Изображаем звено и прикладываем в точку А силу R21. Для уравновешивания
звена к нему необходимо приложить уравновешивающую силу Fy.
Находим реакцию в опоре:
Данное уравнение решается графически:
Задаемся масштабным коэффициентом сил
Определяем масштабные значения сил и строим план сил.
Из плана сил находим:
Находим уравновешивающий момент:
5. Синтез
кулачкового механизма
Цель синтеза: построение профиля кулачка по заданному закону
движения толкателя.
5.1 Исходные
данные
1) тип кулачкового механизма: с коромысловым толкателем;
2) направление вращение кулачка: по часовой стрелки;
3) максимальное перемещение
толкателя: ;
) Законы движения толкателя:
фаза подъема: линейный;
фаза опускания: синусоидный.
Фазовые углы:
фаза подъема: 120°;
фаза верхнего выстоя: 90°;
фаза опускания: 120°;
фаза нижнего выстоя: 30°;
) допустимый угол давления: 25°;
6) длина коромыслового толкателя: 100 мм.
5.2 Синтез
кулачкового механизма
Расстояние между осями кулачка и коромысла: 92.5 мм.
Начальный радиус центрального профиля кулачка: 23.67 мм.
Радиус ролика5.2 мм.
Закон движения толкателя
0153045607590105120210
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ST
|
0
|
1.98
|
7.62
|
16.05
|
26
|
35.95
|
44.38
|
50.02
|
52
|
52
|
225240255270285300315330
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ST
|
50.38
|
45.5
|
37.38
|
26
|
14.63
|
6.5
|
1.63
|
0
|
|
5.3
Построение профиля кулачка
Метод инверсий - мысленно всему кулачковому механизму
сообщается угловая скорость равная по величине, но противоположная по
направлению угловой скорости кулачка. Кулачок представляется остановленным, а
толкатель будет участвовать в двух движениях: переносном и относительном.
5.4
Построение графика углов давления
Измеряем углы давления между нормалью к профилю и осью
толкателя и строим график углов давления в масштабах:
0153045607590105120210
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
37385657555849483736
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
225240255270285300315330
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3031212942441817
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
Синтез планетарного редуктора
Находим общее передаточное число привода
Передаточное отношение для данного редуктора определяется
выражением:
Задаваясь значением Z3 найдем Z5. Для Z3=21 Z5 = Z3 (Uпл-1) =
126
Принимаем Z5 = 126
Из условия соостности
Проверка
1). Условие сборки:
C,P - любое
целое число
K - число сателлитов примем 3
Условие выполняется.
). Условие соседства:
.678>54 Условие выполняется
Находим радиусы колес:
Схему редуктора строем в масштабе:
Кинематическое исследование планетарного
механизма:
Построив план скоростей находим углы:
Библиографический
список
1. Артоболевский
И.И. Теория механизмов и машин. М. Наука, 1975г.
2. Попов
С.А. Курсовое проектирование по теории механизмов и механики машин.М. Высшая
школа, 1986г.
. Кореняко
А.С. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин. Киев. Вища школа,
1970г.
. Фролов
К.В. Теория механизмов и машин. М. Высшая школа, 1987г.