Структура таможенных органов

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,78 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Структура таможенных органов

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие, правовой статус, компетенция таможенных органов РФ

.1 Понятие таможенных органов РФ

.2 Правовой статус таможенных органов РФ

.3 Компетенции таможенных органов РФ

Глава 2. Функции и критерии классификации таможенных органов РФ

2.1 Основные критерии классификации таможенных органов РФ

.2 Основные функции таможенных органов России

Глава 3. Система, структура, правовой статус таможенных органов РФ

3.1 Государственный таможенный комитет РФ

.2 Основные задачи государственного таможенного комитета России

.3 Функции государственного таможенного комитета России

.4 Структура аппарата государственного таможенного комитета России

Заключение

Список использованных нормативных правовых актов и литературы

Введение

Таможенные органы играют решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта тема представляет некоторый интерес в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.

Выбранный мной материал для исследования я считаю актуальным, потому что таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.

Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:

участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;

содействие проведению структурной перестройки;

обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства;

обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России;

участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка;

стимулирование развития национальной экономики;

содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России.

Таможенный Кодекс РФ регулируют компетенцию таможенных органов, а также средства ее реализации: порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и др.

Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Совокупность институтов, участвующих в формировании и осуществлении таможенной политики, а также набор форм и методов ее осуществления, порядок использования компетентными государственными органами инструментов таможенного регулирования образуют понятие механизма таможенной политики.

таможенный государственный комитет внешнеэкономический

1. Понятие, правовой статус, компетенция таможенных органов Российской Федерации

1.1 Понятие таможенных органов РФ

Таможенные органы России - это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.

Эмблема таможенных органов представляет собой факел и кадуцей золотистого цвета, расположенные накрест в поле ярко-зеленого геральдического щита. Щит изображается на фоне золотистого цвета, орла, Государственного герба Российской Федерации.

Флаг таможенных органов символизирует государственную принадлежность морских и речных судов, плавающих под ним. На судне, находящемся в кампании (плавании), поднимается вымпел, который носится постоянно, в течение всей кампании, в любую погоду, на ходу и на якоре.

Эмблема таможенных органов может размещаться на зданиях и сооружениях таможенных органов, на автотранспортных средствах, морских, речных и воздушных судах таможенных органов, в залах заседания коллегий (советов) таможенных органов, в рабочих кабинетах руководителей таможенных органов.

1.2 Правовой статус таможенных органов РФ

Правовой статус таможенных органов определяется их местом и ролью в общей системе органов государственной власти Российской Федерации. Таможенные органы являются составной частью системы органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации. Структурa федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента РФ в 1996 г. и утверждена в новой редакции Указом Президента РФ в 1997 г.

Исходя из понимания федеральной исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической реализации норм и положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что таможенные органы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в сфере таможенного дела. Эта деятельность состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела в стране.

Важной отличительной чертой таможенных органов, определяющей их место в общей системе органов исполнительной власти, является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов. Таможенные органы действуют под общим руководством Президента РФ и Правительства РФ и обладают строго определенной компетенцией в сфере таможенного дела.

1.3 Компетенция таможенных органов

Компетенция таможенных органов - это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов.

Реализация компетенции таможенных органов осуществляется в различных правовых формах:

Øпутем правоустановления (издания нормативно-правовых актов);

Таможенные органы имеют право издавать правовые акты управления (как нормативного, так и индивидуального характера), обязательные для исполнения всеми субъектами-участниками правоотношений, урегулированных нормами таможенного права (государственными и муниципальными органами, организациями и учреждениями, юридическими и физическими лицами - как российскими, так и иностранными).

Øпутем правоприменения;

Правоприменение в деятельности таможенных органов - это властно-регулятивные действия должностных лиц таможенных органов по претворению в жизнь предписаний правовых норм. Правоприменение должно осуществляться в точном соответствии с нормами законодательства, устанавливающих процедуру правоприменительной деятельности, круг субъектов правоприменительной деятельности и другие вопросы. Правоприменительная деятельность с нарушением требований правовых норм по ее осуществлению влечет привлечение виновных в этом должностных лиц таможенных органов к соответствующему виду юридической ответственности (вплоть до уголовной).

Øпутем правоохраны.

Правоохрана осуществляется таможенными органами путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотношений требований нормативно-правовых актов, входящих в систему источников таможенного права, и применением к виновным лицам в случае их нарушения мер юридического воздействия.

2. Функции и критерии классификации таможенных органов Российской Федерации

Деятельность таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций.

Функции органа исполнительной власти - это комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и основанных на непрерывном обмене информацией организационно-правовых воздействий органа, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, методической ориентацией, материальными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом.

.1 Основные критерии классификации таможенных органов

vобъект управления;

Объектом управления применительно к деятельности таможенных органов являются правовые, экономические и организационные основы таможенного дела, направленные на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности России, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

vсубъект управления.

Субъектами управления в сфере таможенного дела являются таможенные органы России, составляющие единую систему, в которую входят:

Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России);

региональные таможенные управления Российской Федерации;

таможни Российской Федерации;

таможенные посты Российской Федерации.

Единство системы таможенных органов определяется единством их целей и задач по осуществлению единой таможенной политики на единой таможенной территории Российской Федерации.

Функции, осуществляемые субъектами управления, подразделяются на основные (отраслевые) и обеспечивающие (функциональные).

2.2 Основные функции таможенных органов России

·участие в разработке и реализации таможенной политики,

·участие в разработке и реализации мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через российскую границу;

·защита экономических интересов и обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности государства, являющейся экономической основой суверенитета России;

·содействие осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

·применение средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений, взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей, обеспечение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России;

·ведение таможенной статистики внешней торговли, специальной таможенной статистики; ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

·осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции;

·борьба с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу России;

·пресечение незаконного оборота наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, исчезающих видов животных и растений; содействие в борьбе с международным терроризмом;

·выполнение международных обязательств России в части, касающейся таможенного дела;

·участие в разработке международных договоров, затрагивающих таможенное дело;

·осуществление сотрудничества с иными органами, занимающимися вопросами таможенного дела.

К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся кадровая, финансово-плановая, материально-техническая и другие функции организационного характера.

Перечень функций таможенных органов конкретизирован и детализирован в Положении о ГТК России, а также в общих положениях о других таможенных органах Российской Федерации

Возложенные на них функции таможенные органы выполняют как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также с гражданами. При этом государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого. Это касается, прежде всего, финансовых и налоговых органов, органов пограничной службы, транспортных органов и многих других, которые тесно связаны в функциональном отношении с таможенными органами.

3. Система, структура, правовой статус таможенных органов Российской Федерации

.1 Государственный таможенный комитет РФ

Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) в соответствии с Таможенным кодексом РФ и утвержденным Указом Президента РФ Положением о ГТК России является органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в стране.

Как федеральный орган исполнительной власти ГТК России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. Вместе с тем, в отдельных случаях (например, в случаях обжалования в ГТК решений, действий или бездействия нижестоящих таможенных органов) ГТК России может вступать в непосредственные отношения с должностными лицами предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также с физическими лицами.

3.2 Основные задачи государственного таможенного комитета России

Основные задачи ГТК России вытекают из основных направлений таможенной политики Российской Федерации и мер по ее реализации и сводятся к:

§обеспечению в пределах своей компетенции единства экономической безопасности и единства таможенной территории страны;

§защите экономических интересов России;

§организации применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности с учетом приоритетов развития российской экономики и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мировых хозяйственных связях;

§организации и совершенствованию таможенного дела в России; обеспечению соблюдения таможенного и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на российские таможенные органы;

§обеспечению участия России в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.

3.3 Функции государственного таможенного комитета России

В соответствии с задачами ГТК России выполняет 64 функции, которые можно разделить на следующие группы:

1.Организационные функции.

К ним, в частности, относятся:

üподготовка предложений о совершенствовании российской таможенной политики,

üразработка правового, экономического и организационного механизма ее реализации и претворение ее в жизнь;

üподготовка проектов правовых актов о таможенном деле; в соответствии с законодательством России создание региональных таможенных управлений и таможен, таможенных лабораторий, вычислительных центров, баз материально-технической базы, полиграфических, строительно-эксплуатационных и иных предприятий и организаций, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов России.

2.Фискальные функции.

В процессе осуществления своей деятельности ГТК России вносит в установленном порядке предложения о ставках и механизме применения таможенных и иных пошлин и налогов в отношении товаров, перемещаемых через российскую таможенную границу; участвует в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через российскую таможенную границу, включая лицензирование, регулирование цен и другие нетарифные меры, осуществляет их реализацию; организует взимание таможенных пошлин и налогов и иных таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых через российскую таможенную границу; обеспечивает своевременное и полное внесение в федеральный бюджет таможенных пошлин и налогов; выдает или обеспечивает выдачу лицензий и квалификационных аттестатов, аннулирует или отзывает их, обеспечивает ведение реестров, утверждает размеры сборов и других платежей.

3.Функции таможенного оформления и таможенного контроля.

vнепосредственная организация таможенного оформления товаров и транспортных средств;

vосуществление мер по его совершенствованию и упрощению

vобеспечение как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими правоохранительными органами контроля за соблюдением режима зоны таможенного контроля, организация системы охраны объектов таможенной инфраструктуры;

vорганизация осуществления таможенного контроля и принятие мер по его

vсовершенствованию и упрощению без ущерба эффективности такого контроля;

vучастие в разработке и организации соблюдения разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу России;

vучастие в организации экспортного контроля, контроля за вывозом стратегических и других жизненно важных для России материалов, а также культурных ценностей.

4.Функции валютного контроля.

К этой группе можно отнести следующие функции ГТК России: организация осуществления валютного контроля (в пределах компетенции); выполнение функций органа валютного контроля.

5.Правоохранительные функции.

oобеспечение участия российских таможенных органов в осуществлении мер по защите государственной безопасности, охране общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

oорганизация борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела;

oобеспечение выполнения российскими таможенными органами в соответствии с действующим законодательством функций органов дознания по таким преступлениям и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

oосуществление контроля за соблюдением должностными лицами российских таможенных органов законности при производстве по делам о контрабанде и об иных преступлениях в сфере таможенного дела, осуществлении оперативно-розыскной деятельности, производстве по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрении, производстве по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов России.

6.Функции по ведению таможенной статистики.

·организация ведения таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики России;

·представление Президенту РФ, Правительству РФ и другим федеральным органам исполнительной власти данных таможенной статистики по вопросам, отнесенных к их ведению, а также субъектам Российской Федерации в части, непосредственно к ним относящейся обеспечение информирования государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и граждан посредством официальных публикаций данных таможенной статистики внешней торговли по формам, принятым в международной практике;

·организация ведения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, а также работы по подготовке о ее разработке, изменении и дополнении.

7.Функции, направленные на защиту прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении ими таможенного дела.

Øсоздание условий для реализации прав граждан, предприятий, учреждений и организаций на обжалование решений, действий и бездействия таможенных органов России и их должностных лиц;

Øобеспечение своевременного и полного рассмотрения жалоб и обращений;

Øпринятие мер по устранению причин, порождающих ущемление прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;

Øобеспечение в пределах компетенции опубликования наиболее важных правовых актов по таможенному делу;

Øпроведение информационно-разъяснительной работы по состоянию и развитию таможенного дела в России с использованием различных средств массовой информации, в том числе иностранных;

Øсоздание системы принятия и функционирования предварительных решений по вопросам применения законодательных актов по таможенному делу в отношении конкретного товара или хозяйственной операции.

8.Функции по международному сотрудничеству в сфере таможенного дела.

üразработка проектов международных договоров России по вопросам таможенного дела, проведение в установленном порядке переговоров по их заключению, представление предложений о заключении таких договоров; участие в разработке проектов других международных договоров России в части, касающейся таможенного дела;

üвнесение в Правительство РФ предложений о присоединении России к международным договорам по вопросам таможенного дела;

üучастие в деятельности международных организаций, занимающихся вопросами таможенного дела;

üорганизация участия России в деятельности Совета таможенного сотрудничества;

üобеспечение выполнения международных обязательств России в части, касающейся таможенного дела;

üобеспечение сотрудничества и взаимодействия с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств;

üобеспечение изучения и анализа таможенной политики иностранных государств и состояния таможенного дела в этих государствах.

9.Функции по реализации кадровой и социальной политики в сфере таможенного дела.

oобеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц таможенных органов, подготовка специалистов для работы в таможенных лабораториях, других подведомственных учреждениях, предприятиях и организациях;

oутверждение учебных программ для подведомственных учебных заведений;

oорганизация системы обучения специалистов в области таможенного дела для предприятий, учреждений и организаций;

oразвитие материально-технической и социальной базы таможенных органов, таможенных лабораторий и других подведомственных предприятий, учреждений и организаций;

oсодействие реализации мер правовой и социальной защиты должностных лиц таможенных органов, работников таможенных лабораторий и других подведомственных предприятий, учреждений и организаций.

Возложенные на него функции ГТК выполняет непосредственно, а также через региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, таможенные лаборатории, подведомственные ГТК России учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации.

В процессе осуществления возложенных на него функций ГТК России наделен правом издания нормативно-правовых актов по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.

Возложенные на ГТК России функции и задачи определяют его внутреннюю организационную структуру, состоящую из руководства ГТК, которое, в свою очередь, состоит из Председателя ГТК, его заместителей и коллегии ГТК, а также - из аппарата ГТК, в состав которого входят управления и отделы, создаваемые в соответствии с функциями и основными направлениями деятельности ГТК России.

ГТК России является органом, руководство которым осуществляется на принципах сочетания коллегиальности и единоначалия.

Возглавляет ГТК России председатель, который осуществляет общее руководство системой таможенных органов. Председатель ГТК России назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ и имеет ранг федерального министра. Председатель ГТК имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством РФ по представлению Председателя ГТК России. Обязанности между заместителями распределяются Председателем ГТК.

.4 Структура аппарата государственного таможенного комитета России

vуправление тарифного и нетарифного регулирования;

vуправление федеральных таможенных доходов;

vуправление организации таможенного контроля;

vправовое управление;

vуправление таможенной статистики и анализа;

vуправление безопасности;

vуправление внешних связей;

vуправление валютного контроля.

Помимо основных, направленных на непосредственное руководство таможенным делом в стране, в структуре ГТК России действует ряд вспомогательных управлений и отделов, назначение которых - обеспечение нормальных условий для функционирования системы таможенных органов, развития таможенной инфраструктуры, создание социально-бытовых условий для обеспечения выполнения должностными лицами и иными работниками системы таможенных органов и организаций таможенной службы своих должностных обязанностей. К ним, например, относятся: финансовое управление, управление социального развития, главное управление кадров, отдел по связям со средствами массовой информации и общественностью, и ряд других.

ГТК России является юридическим лицом со всеми присущими статусу юридического лица признаками. Финансирование деятельности ГТК России и подчиненных ему таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.

Заключение

Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы:

ØТаможенные органы РФ являются неотъемлемой частью экономической политики государства. Особенно важна их роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, происходивших в стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта. Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.

ØТаможенная политика зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства. Исторически она стала первой формой государственного регулирования внешней торговли. Её сущность проявляется в таможенно - тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и т.д.

ØРеализация таможенной политики осуществляется в соответствии с таможенно-правовыми нормами. Необходимость четкой правовой регламентации таможенной политики обусловлена, прежде всего, тем, что инструменты ее осуществления прямо или косвенно вторгаются в сферу частного бизнеса, императивно регулируя те или иные направления предпринимательской деятельности.

ØТаможенно-правовые нормы устанавливаются государством, которые определяют правила поведения, с помощью которых регулируются общественные отношения в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Совокупность таможенно-правовых норм составляет комплексную отрасль российского законодательства.

ØИсточником таможенного права может быть не любой правовой акт, а только тот, который содержит общие правила в таможенном деле. Таким образом, источник таможенного права должен носить нормативный характер.

ØКомплексный характер таможенного законодательства предполагает использование отдельных норм, содержащихся в источниках других отраслей права - Уголовном кодексе (уголовно наказуемая контрабанда, валютные преступления), Гражданском кодексе (права и обязанности сторон по договору хранения и перевозки при регулировании правоотношений, возникающих в связи с использованием услуг таможенного перевозчика, хранением товара на таможенном складе и складе временного хранения и т.д.), Уголовно-процессуальном и Гражданском процессуальном кодексах и т.д.

ØВ соответствии с Конституцией РФ общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ. Непосредственное руководство осуществляется ГТК России, являющимся центральным органом исполнительной федеральной власти.

ØДля реализации всего комплекса таможенных мероприятий (взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенного контроля и т. д.) создаются специальные таможенные органы.

ØТаможенные органы являются правоохранительными и военизированными органами (указ Президента РФ «Об отнесении таможенных органов к государственным военизированным организациям»). Таможенные органы составляют единую систему, в которую входят:

oГТК России;

oрегиональные таможенные управления;

oтаможни;

oтаможенные посты.

Список использованных нормативных правовых актов и литературы

1.Нормативно-правовые акты

1.Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

2.Таможенный Кодекс РФ раздел №1, глава №1 «Основные положения», 1993г.

3.Таможенный Кодекс РФ раздел №1, глава №1 «Основные положения», 2003г.

4.Федеральный закон Российской Федерации «О службе в таможенных органах».

.Внесение дополнений в закон РФ «О службе в таможенных органах».

.Указ Президента РФ «Об утверждении Полномочия о Государственном таможенном Комитете РФ»

.Постановление Верховного Совета РФ № 5223-1 «О введение в действие Таможенного Кодекса РФ» от 18 июня 1993 г.

.Постановление Верховного Совета РФ № 5222-1 «О повторном рассмотрении ТК РФ» от 18 июня 1993 г.

.Положение «О государственном таможенном комитете РФ» с изменениями на 16 сентября 1999 г.

Научная литература

10.Энциклопедический словарь «Брокгауза и Эфрона» - М., ИНФА, 2005 г.

11.Энциклопедический справочник «Право» (раздел «Таможенные органы РФ»), «Руссобит - Паблишинг», г. Сергиев Посад, 2005 г.

.Энциклопедический справочник «Кирилла и Мефодия» - М., ИНФА, 2008 г.


Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!