Аренда основных средств

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    239,57 kb
  • Опубликовано:
    2011-08-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Аренда основных средств

 








Курсовая работа

По дисциплине

Экономика организации (предприятия)

на тему:

Аренда основных средств


Содержание

Введение

. Понятие и сущность экономики предприятия

.1 Экономика предприятия. Структурная схема экономики предприятия

.2. Оценка экономики предприятия

1.3 Понятие и структура основных средств, аренда основных средств, ее понятие и виды

2. Анализ состояния основных средств предприятия

2.1 Характеристика предприятия ОАО «МГОК», сфера его деятельности, ассортимент выпускаемой продукции

2.2 Структура основных средств на ОАО «МГОК»

2.3 Амортизация основных средств

3. Оценка затрат предприятия, связанных с приобретением основных средств и их арендой

.1 Аренда основных средств

3.2 Оценка экономической эффективности использования финансовой аренды

.3 Сравнение затрат, связанные с приобретением основных средств и аренды основных средств

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что хозяйственная деятельность промышленного предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжение (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. Следовательно, важнейшие объекты бухгалтерского учета на промышленном предприятии - основные и оборотные средства в их движении. Значение основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений. Но многие, особенно вновь создаваемые, организации часто не имеют финансовой возможности (денежных средств) для приобретения зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств. Временные затруднения удается преодолеть за счет арендных отношений, т.е. передачи и получения объектов основных средств в аренду (имущественный наем) - договор, по которому одна сторона (арендодатель) обязуется предоставить другой стороне (арендатору) какое-либо имущество во временное пользование за определенное вознаграждение.

В условиях экономической реформы повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств.

Цель написания работы - рассмотрение вопросов учета арендованных основных средств. В ней дается детальная классификация и структура основных средств, представлены виды аренды, рассмотрены особенности организации аналитического и синтетического учета арендованных объектов основных средств.

Целью курсовой работы является исследование амортизации основных средств.

Задачи курсовой работы: изучение понятия основных средств, их назначения и сущности; изучение понятия аренды и ее видов; анализ состояния основных средств предприятия; анализ производственной мощности предприятия; оценка экономической эффективности использования аренды.

Объектом изучения курсовой работы является ОАО Михайловский горно-обогатительный комбинат. На промышленном предприятии такого уровня основные средства должны быть надлежащего качества. Так как от них зависит деятельность комбината, а от самого комбината зависит благополучие города.

Предмет курсовой работы является процесс амортизации основных средств.

1. Понятие и сущность экономики предприятия

.1 Экономика предприятия. Структурная схема экономики предприятия

Система управления (СУ) организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.

Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. "Управлять - значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов", - так охарактеризовал процесс управления Г. Файоль.

Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые и обеспечивают в конечном счете осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления. Поэтому в любой организации выделяются управляющая и управляемая части. Схема взаимодействия между ними показана на рис. 1.

В управляющую часть входит дирекция, менеджеры и информационные подразделения, обеспечивающие работу руководящего звена. Эту часть организации принято называть административно-управленческим аппаратом. Входным воздействием и конечным продуктом управляющей части является информация. Управляющее звено - необходимый элемент любой организации.

На этом уровне принимаются управленческие решения как результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения поставленной цели. Управленческое решение принимается с целью преодоления возникшей проблемы, которая представляет собой не что иное, как реальное противоречие, требующее своего разрешения.

Рис. 1. Взаимодействие управляющей и управляемой части деловой организации А - управляющая информация, Б - информация об исполнении.

Заметим, что управленческое решение - это результат коллективного творческого труда. Оно всегда носит обобщенный характер. Даже когда руководитель самостоятельно принимает решение, то коллективный интеллект в явной или неявной форме влияет на процесс разработки индивидуального управленческого решения.

Управляемая часть - это различные производственные и функциональные подразделения, занятые обеспечением производственного процесса. То, что поступает на вход управляемой части, и то, что является ее выходом, зависит от типа организации. Так например, если речь идет о деловой организации, осуществляющей управление финансами, скажем, о банке, то на его вход поступают денежные средства или их заменители (ценные бумаги, векселя, акции и т.п.). Выходом является информация по управлению финансовыми потоками и денежными средствами. Во многих случаях банк осуществляет выплату наличных денежных средств.

Чтобы координировать действие управляемой части, необходимо использовать систему научного управления, обоснованную Ф. Тейлором в его книге "Принципы научного управления", вышедшей в свет в 1911 году. Ф. Тейлор впервые отделил процесс планирования труда от самого труда, выделив, таким образом, одну из основных управленческих функций. Основные положения системы научного управления по Тейлору формулируются следующим образом:

создание научного фундамента, заменяющего собой традиционные, практически сложившиеся методы работы;

отбор и обучение сотрудников на основе научных критериев;

взаимодействие между администрацией и исполнителями с целью практического внедрения научно разработанной системы организации труда;

равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и исполнителями.

Особенностью деятельности промышленного предприятия в наши дни является работа в условиях острой конкуренции не только внутри страны, но и на межгосударственном уровне. Ускоренное развитие средств коммуникации, электронных средств, обеспечивающих хранение и обработку информации, привело к возникновению новой информационной среды, в которой функционируют организации. Это, в свою очередь, вызвало изменение требований, предъявляемых к системам управления.

Современная система управленческих функций может быть представлена следующим перечнем основных задач:

координация и интеграция усилий членов организации в направлении достижения общей цели;

организация взаимодействия и поддержание контактов между рабочими группами и отдельными членами организации;

сбор, оценка, обработка и хранение информации;

распределение материальных и людских ресурсов;

управление кадрами (разработка системы мотиваций, борьба с конфликтными ситуациями, контроль деятельности членов организации и групп);

контакты с внешними организациями, ведение переговоров, маркетинговая и рекламная деятельность;

инновационная деятельность;

планирование, контроль за исполнением решений, коррекция деятельности в зависимости от изменения условий работы.

Безусловно, здесь приведен далеко не полный перечень задач, которые зачастую приходится решать руководителю организации, менеджеру и структурным подразделениям звена управления. В связи с этим в современной науке управления принято говорить об искусстве управления и сравнить его со сложной комбинационной игрой. Решение многих из указанных задач возможно только при условии использования в процессах управления самых современных средств обработки информации и коммуникационных связей.

При анализе приведенного выше перечня задач управления, становится очевидным, что проблемы управления современной организацией в основном связаны:

с усложнением структуры организации;

с развитием средств коммуникации как внутри организации, так и в общении с внешним миром;

с наличием большого количества конкурентов, в связи со значительным развитием производства во всем мире;

с необходимостью создания гибкой системы экономической и психологической мотивации, способствующей повышению заинтересованности работников в достижении цели, стоящей перед организацией.

Известно, что успехи и неудачи организации во многом зависят от кадрового состава и от поведения членов коллектива. Сплоченность или конфликтность коллектива, его стабильность, уровень квалификации, сознательность работников, их деловая активность и многие другие человеческие факторы определяют эффективность управления организацией. В связи с этим в процессах управления организацией, наряду с такими направлениями, как управление финансовой, информационной или административной службами организации, специально выделяется направление социально-психологического управления.

При решении проблемы стимулирования роста производительности используются принципы, сформулированные в рамках теории выбора руководителей, владеющих социально-психологическими методами управления, теории реализации целей, теории удовлетворения потребностей и теории справедливости.

В зависимости от характера связей между различными подразделениями различают следующие формы организационных структур управления Функциональная организационная структура: Особенностью данного типа организационной структуры является то, что каждая структурная единица специализируется на выполнении определенной функции. Выполнение распоряжений руководителя функционального подразделения в пределах его полномочий обязательно для нижестоящих структурных подразделений(рис.2).

Рисунок 2 - Функциональный тип организационной структуры

Достоинства структуры: освобождение руководителей производственных подразделений от необходимости решения специальных вопросов, возможность использования опытных специалистов, уменьшение потребности в экономистах.

Недостатки структуры: усложнение взаимосвязей, затруднение координации действий по управлению, проявление тенденций к чрезмерной координации.

Линейно-функциональная организационная структура: Сущность данного типа структуры заключается в том, что руководство производством обеспечивается как линейным аппаратом, так и функциональными службами (рис. 3). Линейные руководители осуществляют непосредственное руководство производством, каждый из них выступает в качестве единоначальника в соответствующем производственном подразделении. Линейные руководители наделяются необходимыми правами и несут ответственность за конечные результаты деятельности подчиненных им подразделений.

Рисунок 3 - Линейно-функциональная организационная структура

Дивизиональные структуры управления стали возникать к концу 20-х гг. XX в., когда резко увеличились размеры предприятий (рис. 4). Они стали многопрофильными, технологические процессы усложнились.

Крупные корпорации, первыми использовавшие данные структуры управления, стали предоставлять определенную самостоятельность своим производственным подразделениям. За руководством оставалась стратегия развития, научно-исследовательские разработки, финансовая и инвестиционная политика.

Этот тип структур сочетает централизованную координацию и контроль деятельности с централизованным управлением. Ключевые фигуры в управлении организации с дивизиональной структурой - не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения, так называемые дивизионы. [7,145]

Достоинства структуры: Такая структура способна обеспечить управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными друг от друга подразделениями. Недостатки структуры: большое количество «этажей» управленческой вертикали; разобщенность штабных структур отделений со штабами компании; основные связи - вертикальные.

Рисунок 4 - Дивизиональная структура управления

Органический тип структур управления. Главным свойством управленческих структур органического типа является их способность изменять свою форму, быстро приспосабливаясь к изменяющимся условиям. Разновидностями структур такого типа являются матричные (программно-целевые), проектные и бригадные формы структур.

1.2 Оценка экономики предприятия

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчёт о финансовых результатах и их использовании».

Изменений каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей финансовых результатов за отчётный период). Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ» показателей). Исследование влияние факторов на прибыль («факторный анализ»). Изучение в обобщённом виде динамики изменения показателей финансовых показателей за ряд отчётных периодов (то есть «трендовый анализ» показателей).

Прибыль и доход являются основными показателями финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Доход - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат.

Он представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, т.е. включает в себя оплату труда и прибыль.

Доход характеризует общую сумму средств, которая поступает предприятию за определенный период и за вычетом налогов может быть использована на потребление и инвестирование. Доход иногда является объектом налогообложения. В этом случае после вычета налога он подразделяется на фонды потребления, инвестиционный и страховой. Фонд потребления используется на оплату труда персонала и выплаты по итогам работы за определенный период, за долю в уставном имуществе (дивиденды), материальную помощь и т.п.

К материальным относятся затраты, включаемые в соответствующий элемент сметы затрат на производство, а также приравненные к ним затраты на: амортизацию основных фондов, отчисления на социальные нужды, а также "прочие затраты", т.е. все элементы сметы затрат на производство за исключением затрат на оплату труда.

Прибыль - это часть выручки, остающаяся после возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции.

В условиях рыночной экономики прибыль является одним из основных источников накопления и пополнения доходной части государственного и местного бюджетов; основным финансовым источником развития предприятия, его инвестиционной и инновационной деятельности, а также источником удовлетворения материальных интересов членов трудового коллектива и собственника предприятия.

На величину прибыли (дохода) существенно влияют как объем выпускаемой продукции, так и ее ассортимент, качество, величина себестоимости, совершенствование ценообразования и другие факторы. В свою очередь прибыль воздействует на такие показатели, как рентабельность, платежеспособность предприятия и другие.

Общая величина прибыли предприятия (валовая прибыль) состоит из трех частей:

прибыли от реализации продукции - как разницы между выручкой от реализации продукции (без учета НДС и акцизного сбора) и ее полной себестоимостью;

прибыли на реализацию материальных ценностей и иного имущества (это разница между ценой их продажи и затратами на их приобретение и реализацию). Прибыль от реализации основных фондов будет представлять разницу между выручкой от продажи, остаточной стоимостью и затратами на демонтаж и реализацию;

прибыли от внереализационных операций, т.е. операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в совместных предприятиях; сдачи имущества в аренду; превышение суммы полученных штрафов над уплаченными и др.).

Распределение прибыли предприятия в самом общем виде можно представить следующим образом:

Рисунок 5- Схема использования прибыли предприятия

В отличие от прибыли, которая показывает абсолютный эффект деятельности, существует относительный показатель эффективности работы предприятия - рентабельность. В общем виде он исчисляется как отношение прибыли к затратам и выражается в процентах.

Различают следующие виды рентабельности:

) рентабельность производства (рентабельность производственных фондов) - Рп, рассчитывается по формуле:

где П - общая (валовая) прибыль за год (или другой период);ОФП - среднегодовая стоимость основных производственных фондов; НОС - среднегодовой остаток нормируемых оборотных средств.

) рентабельность собственного капитала Рк, который характеризуется размером уставного фонда (акционерного капитала);


где П - чистая прибыль (с учетом уплаты процентов за кредит), Кс - собственный капитал, величина которого принимается по данным баланса и равна сумме активов за минусом долговых обязательств.

Показатель рентабельности собственного капитала интересует всех акционеров, т.к. определяет верхнюю границу дивидендов;

) рентабельность совокупных активов Ра - характеризует эффективность использования всего наличного имущества предприятия:


где Ка - средняя сумма активов баланса предприятия;

) рентабельность продукции Рпрод. характеризует эффективность затрат на ее производство и сбыт:


где Пр - прибыль от реализации продукции (работ, услуг); Ср - полная себестоимость реализованной продукции;

) рентабельность отдельного вида

продукции Рв:


Финансовая активность предприятия характеризуется следующими показателями:

средним периодом оплаты дебиторской задолженности покупателями продукции предприятия;

средним периодом оплаты кредиторской задолженности предприятия поставщикам;

оборачиваемостью товарно-материальных запасов (как отношение объема продаж к величине запасов).

1.3 Понятие и структура основных средств, аренда основных средств, ее понятие и виды

Основные средства - отражённые в бухгалтерском <#"522964.files/image011.gif">)==3933ч.,

где Фн - номинальный фонд времени работы единицы оборудования в год.ч; Фн = 4140 часов.

a = (3¸6)% - процент времени простоя оборудования в планово-предупредительном ремонте к номинальному фонду времени.

Квн - средний коэффициент выполнения нормы (Квн = 1,2).

С=(0,970*144+6,0*66+10,0*78+1,750*117+1,500*126+0,550*98)*1000/3

*1,2*60=6,2

С=(0,970*55+6,0*48+10,0*19+1,750*71+1,500*22+0,550*17)*1000/3933

*1,2*60=2,3

С=(0,970*114+6,0*112+10,0*126+1,750*138+1,500*158+0,550*219)*100

/3933*1,2*60=9,32

Из расчетов видно, что необходимое количество оборудования составляет: 6 дробилок, 2 сепаратора и 9 мельниц. То есть, для выполнения плановых показателей на 2009 году необходимо закупить именно такое количество рассматриваемого оборудования. Это примерные расчеты. На предприятиях для планирования закупок оборудования и нормирования затрат времени и финансов есть специальные отделы.

Для оптимизации использования ресурсов на комбинате каждый год планируются закупки оборудования. Для более эффективной работы составляются планы на предстоящий год, затем рассматривается производственная мощность настоящего периода и производятся расчеты для сопоставления имеющихся производственных показателей и показателей плановых. Оборудование проверяется, тестируется, если это необходимо, проводится его ремонт, либо же старое оборудование заменяется новым.

Причем, в данной ситуации есть несколько вариантов. Оборудование можно приобрести или взять в лизинг. Каждый вариант подходит для разных ситуаций. В соответствии с темой курсовой работы необходимо рассмотреть и сравнить оба варианта.

3. Оценка затрат предприятия, связанных с приобретением основных средств и их арендой

.1 Аренда основных средств

В зависимости от сроков аренды имущества различают:

·   долгосрочную аренду (лизинг) - на срок не более трех лет;

·   среднесрочную (хайринг) - на период от одного до трех лет;

·   краткосрочную (рентинг, чартер) - на срок до одного года.

По условиям предоставления существует текущая, долгосрочная и финансовая аренда (лизинг).

Текущая аренда предполагает сдачу арендодателем своего имущества на определенный срок арендатору с обязательным возвратом. В арендный период права и обязанности собственника остаются у арендодателя, к арендатору переходит лишь право владения имуществом.

К долгосрочно арендуемым основным средствам относят объекты, договор аренды по которым предусматривает переход их в собственность арендатора (выкуп) по истечении срока аренды или ранее при условии внесения последним всей обусловленной договором выкупной цены.

Лизинг, или финансовая аренда, - приобретение арендодателем по заказу арендатора отдельных объектов основных средств, как с правом выкупа, так и без. Здесь при их передаче возможны два варианта:

1)   арендодатель приходует их на свой баланс;

2)   арендодатель передает объект на баланс арендатора.

Передач имущества в аренду с правовой стороны регулируется нормами, содержащимися в статьях главы 34 ГК РФ. Согласно статье 606 ГК РФ по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В соответствии со статьей 606 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Чтобы сдать в аренду помещения, организация должна либо иметь свидетельство о праве собственности, либо получить разрешение (согласовать) соответствующего органа Госкомимущества РФ или иного собственника на сдачу помещений в субаренду. В противном случае сдача помещения в субаренду организацией, не являющейся собственником имущества, может быть признана не действительной, а сумма полученной арендной платы изъята в бюджет.

Договор аренды недвижимого имущества оформляется в письменной форме и согласно статьям 609 и 651 подлежит государственной регистрации, если срок договора превышает один год. Статьей 614 ГК РФ установлено, что порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Если в договоре аренды условия о размере арендной платы отсутствуют, то он считается незаконченным (статья 654 ГК РФ).

3.2 Оценка экономической эффективности использования финансовой аренды

Финансовую аренду можно рассматривать как разновидность финансового кредита. То есть арендодатель в этом случае есть кредитор, а арендатор - заемщик. С точки зрения классической операции кредитования, такие операции обязательно сопровождаются уплатой процентов за пользование кредитом.

Так, для того чтобы проанализировать эффективность финансовой аренды проведем следующие расчеты. В данном случае будем анализировать эффективность финансовой аренды в сравнении с банковским кредитом для ОАО МГОК.

Таблица 7

Анализ эффективности финансового лизинга

Показатели

С учетом НДС


Лизинг

Кредит

1. Финансирование проекта

100 000$

100 000$

2. Использования собственного средства

-30 000

-30 000

3. Возвращения заимствованного средства

-70 000

-70 000

4. Вознаграждение кредитора

-23 652,23

-18 595,72

5. Экономия по налогу на прибыль

18550,58

13705,47

6. После налоговая ликвидационная стоимость

0

0

Вместе: денежный поток

11256,51

7818,08

Выгода лизинга составляет:

3438,43


В случае применения финансового лизинга предприятие сэкономит - 3438,43$ или 103152,9 руб. Итак, как видим использование в практике хозяйствования финансового лизинга есть более эффективное средство, чем банковский кредит. Оперативная аренда основных средств на сегодняшний день есть довольно распространенный пример хозяйственной операции. Так на примере ОАО МГОК рассмотрим, в чем состоят преимущества оперативной аренды в сравнении с приобретением основных средств с помощью банковского кредита.

Оперативная аренда оборудования представляет собой хозяйственную операцию, которая предусматривает передачу арендатору права пользования основными фондами за плату с обязательным их возвращением после окончания срока действия договора.

Передача и возвращения арендованных транспортных средств, как рассматривалось выше, оформляются актами приема-передачи, на основании которых арендованный автотранспорт в бухгалтерском учете зачисляется арендатором на внебалансовый счет 01 "Арендованные необратимые активы" по стоимости, указанной в договоре аренды.

В сроки, определенные договорами аренды, арендатор выплачивает арендодателям плату за пользование арендованным автотранспортом (арендную плату). Суммы НДС, которые входят в состав арендной платы, арендатор при наличии налоговых накладных арендодателей имеет право включить в налоговый кредит.

Исходные условия для сравнения эффективности оперативной аренды в сравнении с банковским кредитом приведены в таблице 8.

Ниже в таблице 9 и 10, приведена сравнительная характеристика двух вариантов финансирования за счет заемных средств: приобретения оборудования в лизинг на условиях оперативной аренды на 3 года и с использованием кредита.

Таблица 8

Исходные условия для сравнения эффективности оперативной аренды в сравнении с банковским кредитом

1. Объект лизинга

Автомобили

2. Стоимость объекта лизинга

100 000 $

3. Срок службы объекта лизинга

3 года

4. Срок кредита

36 месяцев

5. Сумма кредита

70% стоимости автомобилей

6. Ставка по кредиту

16%


3.3 Сравнение затрат, связанные с приобретением основных средств и аренды новых средств

Итак, чтобы принять решение о покупке, или же об аренде основных средств, необходимо сделать расчет и анализ эффективности того, или иного вида затрат для предприятия.

Таблица 9

Анализ финансирования за счет кредита

Месяцы


1

2

3

4

5

6

1. Финансирование

100000

0

0

0

0

0

0

2. Авансовый платеж

-30000

0

0

0

0

0

0

3. Погашения кредита


-1527,66

-1548,03

-1568,67

-1589,6

-1610,78

-1632,26

4. Проценты по кредиту


-933,33

-912,96

-892,32

-871,41

-850,21

-828,74

5. Окончательная стоимость

83333,33

82341,27

81349,21

80357,14

79365,8

78373,02

77380,95

6. Амортизация


992,06

992,06

992,06

992,06

992,06

992,06

7. Выплаты по кредиту

2460,99

2460,99

2460,99

2460,99

2460,99

2460,99

2460,99

8. Остаток долга

70000

68472,34

66924,31

653555,6

63766,1

62155,3

60523,03

Месяцы

7

8

9

10

11

12

13

1. Финансирование

0

0

0

0

0

0

0

2. Авансовый платеж

0

0

0

0

0

0

0

3. Погашения кредита

-1654,02

-1676,07

-1698,42

-1721,07

-1744,1

-1767,27

-1790,83

4. Проценты по кредиту

-806,97

-784,92

-762,57

-739,93

-716,98

-693,73

-670,16

5. Окончательная стоимость

76388,89

75396,83

74404,76

73412,7

72420,6

71428,57

70436,51

6. Амортизация

992,06

992,06

992,06

992,06

992,06

992,06

992,06

7. Выплаты по кредиту

2460,99

2460,99

2460,99

2460,99

2460,99

2460,99

2460,99

8. Остаток долга

58869,01

57192,94

55494,52

53773,45

52029,4

50262,2

48471,34

Месяцы

14

15

16

17

18

20

1. Финансирование

0

0

0

0

0

0

0

2. Авансовый платеж

0

0

0

0

0

0

0

3. Погашения кредита

-1814,71

-1838,9

-1863,42

-1888,27

-1913,5

-1938,96

-1964,81

4. Проценты по кредиту

-646,28

-622,09

-597,57

-575,72

-547,55

-522,03

-496,18

5. Окончательная стоимость

69444,44

68452,38

67460,32

66468,25

65476,1

64484,13

63492,06

6. Амортизация

992,06

992,06

992,06

992,06

992,06

992,06

992,06

7. Выплаты по кредиту

2460,99

2460,99

2460,99

2460,99

2460,99

2460,99

2460,99

8. Остаток долга

46656,63

44817,73

42954,31

41066,04

39152,6

37213,64

35248,83

Месяцы

21

22

23

24

25

26

27

1. Финансирование

0

0

0

0

0

0

0

2. Авансовый платеж

0

0

0

0

0

0

0

3. Погашения кредита

-1991,01

-2017,55

-2044,46

-2071,71

-2099,3

-2127,33

-215555,7

4. Проценты по кредиту

-469,98

-443,44

-416,54

-389,28

-361,65

-333,66

-305,3

5. Окончательная стоимость

62500

61507,94

60515,87

59523,81

58531,7

57539,68

56547,62

6. Амортизация

992,06

992,06

992,06

992,06

992,06

992,06

992,06

7. Выплаты по кредиту

2460,99

2460,99

2460,99

2460,99

2460,99

2460,99

2460,99

8. Остаток долга

33257,82

31240,26

29195,81

27124,09

25024,8

22897,43

20741,73

Месяцы

28

29

30

31

32

33

34

1. Финансирование

0

0

0

0

0

0

0

2. Авансовый платеж

0

0

0

0

0

0

0

3. Погашения кредита

-2184,44

-2213,56

-2243,08

-2272,98

-2303,3

-2334

-2365,12

4. Проценты по кредиту

-276,56

-247,43

-217,92

-188,01

-157,7

-126,99

-95,87

5. Окончательная стоимость

555555,56

54563,49

53571,43

52579,37

51587,3

50595,24

49603,17

6. Амортизация

992,06

992,06

992,06

992,06

992,06

992,06

992,06

7. Выплаты по кредиту

2460,99

2460,99

2460,99

2460,99

2460,99

2460,99

2460,99

8. Остаток долга

18557,3

16343,74

14100,66

11827,68

9524,39

7190,39

4825,27

8. Остаток долга

2428,61

0



Таблица 10

Анализ финансирования на условиях оперативной аренды

Месяцы


1

2

3

4

5

6

1. Финансирование

100000

0

0

0

0

0

0

2. Авансовый платеж

-20000

0

0

0

0

0

0

3. Лизинговые платежи


-2601,5

-2601,5

-2601,5

-2601,5

-2601,5

-2601,5

Месяцы

7

8

9

10

11

12

13

1. Финансирование

0

0

0

0

0

0

0

2. Авансовый платеж

0

0

0

0

0

0

0

3. Лизинговые платежи

-2601,5

-2601,5

-2601,5

-2601,5

-2601,5

-2601,5

-2601,5

Месяцы

14

15

16

17

18

19

20

1. Финансирование

0

0

0

0

0

0

0

2. Авансовый платеж

0

0

0

0

0

0

0

3. Лизинговые платежи

-2601,5

-2601,5

-2601,5

-2601,5

-2601,5

-2601,5

-2601,5

Месяцы

21

22

23

24

25

26

27

1. Финансирование

0

0

0

0

0

0

0

2. Авансовый платеж

0

0

0

0

0

0

0

3. Лизинговые платежи

-2601,5

-2601,5

-2601,5

-2601,5

-2601,5

-2601,5

-2601,5

Месяцы

28

29

30

31

32

33

34

1. Финансирование

0

0

0

0

0

0

2. Авансовый платеж

0

0

0

0

0

0

0

3. Лизинговые платежи

-2601,5

-2601,5

-2601,5

-2601,5

-2601,5

-2601,5

-2601,5

Месяцы

35

36


1. Финансирование

0

0


2. Авансовый платеж

0

0


3. Лизинговые платежи

-2601,5

-2601,5


Как видим из приведенного расчета использования оперативного лизинга для ОАО МГОК является более эффективным средством финансирования приобретения основных средств. В нашем случае оперативный лизинг есть более гибкий и в то же время стабильный инструмент чем банковский кредит. Применяя оперативный лизинг ОАО МГОК экономит 10 тыс. долл. Или 300 тыс. руб.

Заключение

В заключение проведенного исследования можно сделать вывод, что управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта, всегда существовало в каких-то формах там, где люди работали группами. Например, египетские пирамиды требовали четкости в планировании, организации работы множества людей, контроля за их деятельностью.

Данная курсовая работа рассматривает круг вопросов, связанных с организацией ведения учета арендованных основных средств. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

·   для учета основных средств вследствие их разнообразия по составу и назначению необходима классификация.

·   независимо от организационно-правовой формы собственности предприятия, учет основных средств организуется в бухгалтерии в разрезе инвентарных объектов, каждому из которых присваивается инвентарный номер;

·   в зависимости от типа аренды основных средств арендаторы и арендодатели несут различные права и обязанности;

·   основным счетом, по которому отражается аренда основных средств, является счет 001 "Арендованные основные средства".

Для производственной деятельности предприятиям необходимы основные средства (средства труда); они многократно участвуют в производственном процессе, частями переносят свою стоимость на создаваемый продукт, не изменяя при этом своей вещественно-натуральной формы.

Учет основных средств в бухгалтерии ведется по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Таким образом, инвентарный объект является единицей учета основных средств.

Так же мы узнали, что в зависимости от сроков аренды имущества различают:

·   долгосрочную аренду (лизинг) - на срок не более трех лет;

·   среднесрочную (хайринг) - на период от одного до трех лет;

·   краткосрочную (рентинг, чартер) _ на срок до одного года.

Итак, сравнивая возрастную структуру производственных фондов МГОКа можно заметить, что средний возраст увеличился. Тот факт требуют обратить серьезное внимание на обновление и модернизацию оборудования. В условиях падения объемов производства единственным путем улучшения показателей использования основных фондов является ликвидация лишнего и малоиспользуемого оборудования. С увеличением возраста оборудования увеличивается риск выведения его из строя и неожиданных поломок. Однако, это также зависит от интенсивности его использования, от качества оборудования, от регулярности проверок его, от соблюдения норм и правил его использования.

Для оптимизации использования ресурсов на комбинате каждый год планируются закупки оборудования. Для более эффективной работы составляются планы на предстоящий год, затем рассматривается производственная мощность настоящего периода и производятся расчеты для сопоставления имеющихся производственных показателей и показателей плановых. Оборудование проверяется, тестируется, если это необходимо, проводится его ремонт, либо же старое оборудование заменяется новым.

Список используемой литературы

1. Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94) Утв. постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 359)

2. Постановление Правительства РФ от 19 августа 1994 г. N 967 "Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов" (с изм. и доп. от 1 мая 1996 г.)

3. Коэффициенты пересчета для определения восстановительной стоимости основных фондов на 1 января 1995 года (утв. Госкомстатом РФ)

4. Герасимович Л.М.Особенности модели системы управления предприятием М., ИНФРА - М 2007. стр 93-95

5. И.Е. Глушков Бухгалтерских учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. - Новосибисрк, "ЭКОР", 2007, 752с.

6. Гуляева, И. Ильина Оценка взаимосвязи экономических показателей с эффективностью производства // АПК: экономика, управление, 2008г.-779с.

7. Гутников О.В. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств // Главбух, N 8, 2008. с.11-14

8. Захарьин В.Р. Особенности налогового учета амортизационных отчислений //Консультант бухгалтера - № 10, 2009.с. 17-19

9. Калинова С.Ю. Учет поступления и выбытия основных средств // Главный бухгалтер - № 8, 2008.с. 11

10.Луговой В.А. Учет движения основных средств и нематериальных активов //Бухгалтерский учет - № 12, 2004. с. 9-11

11.Луговой В.А. Учет износа, ремонта, инвентаризации основных фондов // Бухгалтерский учет - № 10, 2007. с.10-12

12.Луговой В.А. Учет основных средств, нематериальных активов, капитальных и финансовых вложений. - М.: АКДИ "Экономика и жизнь", АО "ИНКОНСАУДИТ", 2008. с. 16

13.Савицкая Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник / Г.В.Савицкая. - Мн.: Новое знание, 2006. -318с

14.Соколова Г.Н. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств. - М.: Главбух, 2006г. с. 156

15.Парушина А. Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет, 2009, №5, С. 68-79

16.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С, Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2006.с. 254

17.Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. - СПб. Специальная литература, 2006г.-790с.

18.Экономическая теория /Под ред. Дж. Итулла, М. Милгейта, П. Ньюмена; Пер. с англ. - М: ИНФРА-М, 2006. с. 712

19.Экономическая теория: Учеб. - изд. испр. и доп. /Под ред. В.И Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. - М.: ИНФРА-М, 2005. с. 231

20.Экономическая теория: Учеб. для вузов - 7-е изд., доп. и перераб. /Под ред. В.Д. Камаева. - М.: Владос, 2005.с. 633

Похожие работы на - Аренда основных средств

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!