Планирование хозяйственной деятельности магазина 'ДорОрс'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,46 kb
  • Опубликовано:
    2011-07-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Планирование хозяйственной деятельности магазина 'ДорОрс'

Оглавление

Введение

. Характеристика предприятия

.1 Цели и содержание деятельности предприятия

.2 Характеристика продукции

. Содержание и последовательность плановых расчетов

.1 Оценка рынка сбыта и конкуренции

.2 Планирование производства продукции

.3 Расчет стоимости оборудования

.4 Планирование потребления материальных ресурсов

.5 Планирование численности и фонда оплаты труда персонала

. Планирование себестоимости продукции

.1 Расчет амортизационных отчислений

.2 Смета прочих расходов

.3 Расчет себестоимости продукции

.4 Определение плановых цен

. Планирование финансовых резервов

.1 Расчет плановой выручки от реализации

.2 Расчет прибыли

. Финансовый план

.1 План движения денежных средств

.2 Баланс доходов и расходов

. Анализ и оценка результатов деятельности предприятия

Заключение

Список литературы

Введение

В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.

Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй - на повышение результатов.

Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.

Таким образом, целью курсовой работы является планирование хозяйственной деятельности магазина "ДорОрс" на ближайший период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Основные задачи, связанные с функционированием фирмы:

1)Определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта объему продаж;

2)Оценить затраты, необходимые для оказания услуг, соизмерить их с ценами продажи для определения потенциальной прибыли проекта;

)Проанализировать финансовое положение фирмы и выявить их соответствие намеченным целям;

)Осуществить подбор необходимых кадров для оказания услуг;

)Произвести оценку реальности и перспективного развития разработанного плана через анализ основных экономических показателей.

1. Характеристика предприятия

1.1 Цели и содержание деятельности предприятия

Предприятие зарегистрировано 15.08.1994 как ООО "ДорОрс". Фирмой управляет директор, но в руководстве принимает участие и главный бухгалтер. Режим работы: 9:00-18:00

Сегодня доступность широкому потребителю товаров различных по качеству, эстетическим свойствам в конечном итоге ведет к пресыщению и желанию потребителей приобретать одежду, исходя из индивидуальных потребностей надлежащего качества и свойств. Поэтому и актуально открытие т салона свадебных платьев именно сейчас.

Наша услуга привлекательна не только ценой и качеством, но и тем, что нашим менеджером проводятся различные мероприятия по продвижению услуги на рынок, применяется система скидок и подарков при заказе.

Услуга фирмы "ДорОрс" является конкурентоспособной. Она уступает лишь магазинам готовых платьев, но старается достичь такого же уровня путем реализации качественных индивидуальных изделий.

"ДорОрс" оказывает пошивочные услуги путем всевозможных реклам, вывесок, видеороликов и каталогов с платьями.

ООО "ДорОрс" развивается сравнительно быстрыми темпами, приносит доход ее учредителям и является прибыльной на рынке на сегодняшний день.

Фирма является юридическим лицом: имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать, фирменные бланки.

Главная цель - максимальное удовлетворение пожеланий клиенток высококачественным изделием. Для достижения данной цели, фирма арендует одно двухэтажное помещение для оказывания услуг.

Стратегия динамического роста заключается в достижении успеха салона при эффективной деятельности всего персонала.

На услуги такого вида как пошив свадебных (вечерних) платьев по индивидуальным заказам возможен нерегулярный спрос с учетом сезонности, т.к. он напрямую зависит от количества заключенных браков и проведения торжеств по этому поводу, а по статистическим данным весной и летом количество пар, желающих вступить в законный брак, увеличивается, а осенью и зимой - уменьшается. В эти периоды возможен прием заказов также на вечерние наряды по поводу других торжественных случаев: юбилеев, календарных праздников, выпускных и т.д.

Конкурентоспособность услуги салона обеспечивается высоким качеством, внешним видом, индивидуальностью (на конкретную фигуру заказчицы с учетом особенностей ее фигуры), оригинальностью (по направлениям современной моды), сравнительно невысокой стоимостью услуги. При высокой квалификации специалистов и узкой специализации услуг сроки изготовления изделия сокращаются до 5-7 дней.

В дальнейшем по мере развития салона предполагается продажа сопутствующих аксессуаров к свадебным нарядам, а так же возможно создание собственной эксклюзивной коллекции свадебных платьев и вечерних туалетов творческими специалистами салона. Возможно, что салон помимо специальных свадебных (вечерних) заказов платья будет выполнять заказы на пошив всего ассортимента легкой женской одежды.

.2 Характеристика продукции

ООО "ДорОрс" удовлетворяет вторичные потребности. Клиенты всегда остаются довольны и им нравятся предлагаемые услуги.

По сравнению с другими аналогичными услугами можно выделить следующие особенности:

) высокое качество товара;

) привлекательный внешний вид;

) индивидуальность и оригинальность.

Преимуществом салона является то, что обслуживание заказчиков может производиться непосредственно в приемном салоне, оборудованном в примерочные кабины (по предварительной записи для избежания очереди и сохранения конфиденциальности клиентов) и так же возможен выезд модельера на дом или в офис клиента. Клиентка сама выбирает ткань для своего платья или по рекомендации модельера.

Основными ключевыми факторами является большой спрос, непрерывный поток покупателей, качественное обслуживание, предоставление дополнительных услуг, удобство примерки.

2. Содержание и последовательность плановых расчетов

2.1 Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции

В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объёма продаж, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей. Тогда фирма всегда может решить: оставаться на этом рынке или покинуть его. Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчёта.

Таблица 1 Исходные данные для оценки рынка сбыта продукции

ПоказателиГородПригородЗа пределамиУровень спросавысокийвысокийсреднийСтепень удовлетворения спросасредняясредняясредняяУровень конкуренциивысокийсреднийвысокийДоля потребителей, готовых купить продукцию предприятия35%10 %3%

Таблица 2 Анализ и оценка конкурентов

ПоказателиООО "ДорОрс"Конкуренты№1№21.Объем продаж (за год)105112872.Доля рынка в %28%41%20%3.Рентабельность32%34%18%4.Уровень технологиивысокийвысокийсредний5.Качесвтовысокоевысокоевысокое6.Расходы на рекламу+++7.Время деятельности на рынке10 лет15 лет4года8.Уровень спроса на продукциювысокийвысокийсреднийфинансовый рынок кадр экономический

Как видно из таблицы конкурентоспособности, явными конкурентами являются городские магазины, т.к. большинство невест предпочитают сразу приобрести платье и аксессуары в одном месте, и заняться организацией предстоящего важного события.

Также наглядно видно, что интерес клиентов необходимо завоевывать. Для этого будут предусматриваться такие меры, как реклама по радио, телевизору, в газетах, на рекламных щитах, плакатах, сотрудничество с отделом ЗАГС. План сбыта продукции

Таблица 3

№Виды продукции (свадебные платья)Объем продаж (шт.)1."Катрин"212."Ассоль"173."Милана"154."Лаура"295."Богиня"23

Объем оказания услуг планируется в натуральных и стоимостных показателях. Объем оказания услуг на начальном этапе определяется методом экспертных оценок (потребителей, руководителей и специалистов подобных фирм, компетентных в рассматриваемой области специалистов вне предприятия). Последующий план оказания услуг учитывает объем перспективных заказов

.2 Планирование производства продукции

ТП=∑Ц *ТВ, где

ТП - показатель товарной продукции в денежном выражении;

Ц - плановая расчетная цена предприятия за единицу услуг без косвенных налогов (принимается исходя из средних расчетов при идеальных условиях - равном пользовании услугами автомобилей разных марок);

п - число видов продукции;

ТВ - объем продукции для продажи.

Таблица 4 План производства продукции

Виды продукции (свадебные платья)Объем продаж, (нат. ед.)Плановая цена, ед./ руб.Товарная продукция, (руб.) 1. "Катрин"21100002100002. "Ассоль"17115001955003. "Милана"1595001425004. "Лаура"29112003248005. "Богиня"23135003105001051183300

.3 Расчет стоимости оборудования

Обеспечивающие деятельность предприятия основные фонды классифицируются на группы в соответствии с технологическим назначением. При определении потребности в основных фондах учитывалась мощность оборудования, потребность в процессе оказания услуг во взаимосвязи с числом рабочих мест. Учет основных фондов ведется в натуральных и стоимостных показателях по каждому виду.

Таблица 5 Расчет стоимости оборудования.

Виды основных фондов (оборудование)МаркаКол-во, ед.Цена за ед., руб.Стоимость, руб1.Основное оборудование1.1 Швейная машинаSilver Line30043 6800204001.2 Швейная машинаGold Line 701855200260001.3 Утюг"Равента"3120036001.4 Утюг"Тефаль"3150045001.5 Манекен-870056001.6 Касса"Velact"417607040Всего по 1 группе671402.Вспомогательное оборуд-ние2.1 Вешалки-2030060002.2 Примерочные кабины-2250050002.3 Зеркало-44800192002.4Утюжительный стол-613508100Всего по 2 группе383003. Инструменты3.1 Компьютер"Samsung"225000500003.2 Принтер струйный"Panasonic"2350070003.4 Ножницы-102002000Всего по 3 группе59000Итого164440

.4 Планирование потребления материальных ресурсов

К материальным ресурсам в первую очередь относят материалы, необходимые для оказания услуг. Необходимое количество каждого вида материала определяется отдельно с учетом всех видов услуг:

М = Нм * ОУ, где

М - необходимое количество конкретного вида материала, нат. ед.;

Нм - норма расхода на единицу продукции каждого вида материальных ресурсов;

ОУ - количество оказываемых услуг с использованием данного материала.

В связи со специфичностью деятельности норму расхода материалов на единицу продукции подсчитать крайне затруднительно. Поэтому их общая стоимость определяется (табл.5) исходя из приблизительного годового расхода (по данным аналогичного предприятия).

Таблица 6 Расчет стоимости материалов

Наименование материалаЕд.РасходЦена за ед., руб.Расход на ед.Сумма, руб.Шелковая тканьм150152250Вуальм100101000Обручшт.50150Подкладм505250Ниткишт.10440Бумага для выкроекм1530450Фурнитурашт.--1700Итого на изготовление платья5740

.5 Планирование численности фонда заработной платы персонала

Таблица 7 Баланс рабочего времени рабочего

Элемент По плану 2008На 20091)Календарный фонд дня: - нерабочие - праздничные - выходные366 116 12 104365 115 11 1042)номинальный фонд дня2502503)не выходы на работу - отпуска очередные и дополнительные - отпуск в связи с родами -отпуск на учебу -болезни -гос. обязанности -с разрешения администрации -прогулы43 29 0,5 0,5 10 1 1 140 29 0,5 0,5 9 1 ____ _____4)эффектив. фонд2072105)продолж. раб. дня886)эффективный фонд времени1680Таблица 8 Расчет численности заработной платы основных рабочих

Виды продукцииПлановый объем производНормат. труд-ть (в час.)Труд. затраты на программуЧасовая тариф ставФЗПт (в тыс.руб.)Свадебные платья10512126012,751606,5Итого12601606,5

Таблица 8 Расчет численности фонда заработной платы служащих

ДолжностьКол-во человекД-должностной окладФЗПт, в руб.Производственный отделхудожник-модельер2479657552закройщик4436052320швея6455054600Итого164472Административно-управленческий персоналдиректор114123169476гл. бухгалтер110679128148менеджер18426101112Итого398736

Таблица 9 Расчет численности ФЗП вспомогательных рабочих

ПрофессииКол-во человекДолжностной окладФЗПт, в руб.1. Электрик14340520802. Водитель13456414723. Уборщица12789334684. Охранник1348941868Итого168888

Таблица 10 Расчет численности годового фонда заработной платы персонала предприятия

ПоказателиВспом. рабочиеПроизвод. персоналАУПВсегоСписочная численность, чел.412319Прямые расходы на оплату труда, руб.--398736398736Премии и доплаты, руб. 1210610761-67256Расходы основной оплаты труда, руб.434045501412323013Годовые расходы на оплату труда, руб.1688881644723987367320963. Планирование себестоимости услуг

Любое предприятие для осуществления своей деятельности требует определенных материальных, трудовых, денежных затрат. Составной частью издержек предприятия является себестоимость продукции, характеризующая текущие затраты на производство и реализацию продукции в действующих экономических условиях.

3.1 Расчет амортизационных отчислений

Величина годовых амортизационных отчислений (табл.6) определяется исходя из действующих норм амортизации по видам основных средств и стоимости основных средств каждого вида.

Таблица 11 Расчет амортизационных отчислений

Виды фондовНорма амортизации, %Стоимость основных фондов, руб.Годовые амортизационные отчисления, руб.Основное оборудование256714016785Вспомогательное оборудование16383006128Инструменты255900014750Итого16440037663

.2 Прочие расходы

К прочим затратам в составе себестоимости услуг относятся:

. Отчисления на социальные нужды - ЕСН=26%

732096 * 0,26 =190344 руб.

2.Затраты на рекламные щиты:

рублей - 1кв.м.

рублей - размещение щита (в месяц).

+ 9000 = 10000 рублей.

.Расходы по обязательным видам страхования - 2%

164440 * 0,02 =3288руб.

. Арендная плата в месяц - 700 руб./м2

455 * 700 *12= 378000 руб.

. Вневедомственная охрана в месяц - 5000руб.

6. Представительские расходы - около 1800 руб./месяц

Результаты выполнения расчетов можно представить в виде таблицы:

Таблица 12 Смета прочих расходов

Элементы затратСумма, руб.1.Отчисления на социальные нужды1903442.Расходы по обязательным видам страхования32883.Расходы на рекламу50004.Арендная плата3780005.Вневедомственная охрана50006.Представительские расходы1800Итого:583432

.3 Расчет себестоимости продукции

При планировании себестоимости определяется общая сумма затрат на производство продукции (услуг) (табл.13).

Для определения себестоимости конкретных видов продукции необходимо составить калькуляцию на каждый из них

Таблица 13 Смета затрат по оказанию услуг

Элементы затратСумма, руб.1.Материальные расходы 57402.Расходы на оплату труда7320963.Амортизация основных фондов376634.Прочие расходы583432Итого расходов1358931 в том числе переменные расходы277780 постоянные расходы1346287

.4 Определение плановых цен

Определение плановой цены услуги (Цпл.) производиться методом "средние издержки + прибыль" по формуле:

Цпл. = Сед. + Пед. = Сед. * (1 +0,3), где

Сед - полная себестоимость единицы услуги, руб..

Пед. - планируемый размер прибыли на единицу услуги, руб.

,3 - плановый размер рентабельности продукции (в данном случае 30%).

Цпл. = 1358931/4405* 1,3 = 400 руб.

4. Планирование финансовых ресурсов

4.1 Расчет плановой выручки от реализации услуг

Выручка от реализации продукции (ВР) по плану определяется методом прямого счета по формуле:

ВР = ∑ Цпл. * ОП, где

Цпл. - плановая цена предприятия без НДС, руб;

ОП - объем продаж услуги каждого вида;


Таблица 14 Расчет плановой выручки от реализации

Виды реализ услугЕд. изм.Плановая цена за ед.Объем продаж, ед.Выручка от реализ, руб.Свадебное платьеШт.40044051762000Итого1762000

.2 Расчет плановой прибыли

На основе ранее выполненных расчетов определяется величина прибыли (табл.15).

Таблица 15 Расчет плановой выручки от реализации услуг

ПоказателиСумма, руб.1.Выручка от реализации17620002.Себестоимость реализованной продукции13589313.Прибыль от реализации4030694.Налоги, относимые на финансовый результат361685.Прибыль до налогообложения3669016.Налог на прибыль880567.Чистая прибыль278845Налоги, относимые на финансовый результат:

·Налог на имущество - 2,2%: 164400 * 0,022 = 36168 руб.

·Налог на прибыль - 24%: 366901* 0,24 = 88056 руб.

5. Финансовый план

5.1 План движения денежных средств

Для определения достаточности денежных средств предприятия в планируемом году составляется план движения денежных средств (табл.12). Движение денег затрагивает весь хозяйственный процесс, все виды его деятельности.

Таблица 16 План движения денежных средств

ПоказателиСумма, руб.1.Денежные средства на начало года9000002.Поступление (приток) денежных средств:-Выручка от реализации услуг и продукции1762000Всего поступлений (приток)17620003. Платежи на сторону (отток) денежных средств:-затраты на оказание услуг без амортизации277780-оплата налогов, относимых на финансовый результат36168-затраты на приобретение основных средств164440-уплата налога на прибыль88056Итого платежей (отток)566444Остаток денежных средств на конец периода1195556

Положительный остаток денежных средств свидетельствует о развитии предприятия, его финансовой устойчивости.

5.2 Баланс доходов и расходов

Основным видом финансового плана является баланс доходов и расходов. Он представляет собой таблицу, в которой сумма доходов предприятия должна равняться сумме расходов (табл.11). Основная цель баланса - обеспечить соизмерение потребностей предприятия в финансовых ресурсах с источниками их финансирования, увязать полученные доходы с необходимыми расходами.

Таблица 17 Баланс доходов и расходов

Доходы и поступления средствСумма, руб. Расходы и отчисления средствСумма, руб.1Прибыль3669011.Налог на прибыль880562.Амортизационные отчисления376632.Резервный фонд5900003.Нераспределенная прибыль29478Итого404564Итого707534

·Кредиторская задолженность по оплате труда Кзп рассчитывается по формуле:

Кзп = ФОТ*Д/ 360, где

ФОТ - расходы на оплату труда персонала на год с отчислениями на социальные нужды, руб.;

Д - число дней с начала месяца до установленного дня выплаты заработной платы, дни.

Кзп = (732096+ 190344) * 15 / 360 = 38435руб

6. Анализ и оценка результатов деятельности предприятия

Для оценки реальности разработанного плана предприятия на планируемый год необходимо систематизировать основные экономические показатели (табл.18).

Таблица 18 Основные экономические показатели деятельности предприятия по плану на 2009 год

ПоказателиПлан 2009 года1.Объем оказания услуг, натур. ед.44052.Численность персонала, чел.193.Производительность труда, руб./чел.683004.Средняя зарплата, руб. 115675.Затраты на производство, руб.13589316.Себестоимость единицы продукции, руб.3507.Плановая цена, руб.4008.Прибыль от реализации, руб.4030699.Чистая прибыль, руб.27884510.Рентабельность продукции, %29%

На основании представленных данных рассчитывается объем производства, обеспечивающий предприятию безубыточность (критический объем производства) и "запас финансовой прочности".

Критический объем производства (Vкр.) в натуральных ед. определяется по формуле:

Vкр. = УПЗ / (Ц - УППЗ), где

УПЗ - сумма условно-постоянных затрат, руб.;

Ц - цена единицы услуги;

УППЗ - условно-переменные затраты на единицу услуги, руб.

Vкр. = 277780/ (174 - 17) = 1769 руб.

Критический объем производства в денежной оценке (СVб) находят:

СVб = УПЗ / (1-УдПЗ), где

УдПЗ - удельный вес переменных затрат в выручке от реализации

СVб = 277780/ (1- 0,1) = 308644 руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Руководители многих предприятий (особенно небольших) считают, что не следует тратить время на планирование деятельности предприятия, поскольку экономическая ситуация так быстро меняется, что приходится постоянно вносить изменения и дополнения в первоначальную схему. То есть они полагают, что в быстроменяющихся экономических условиях достаточно все держать в уме и нет необходимости тратить время на планирование своих действий.

Однако, специалисты и руководители крупных предприятий относят планирование к деятельности высшего порядка и считают, что оно предоставляет немало выгод:

  • помогает руководству фирмы мыслить перспективно;
  • способствует четкой координации предпринимаемых усилий;
  • формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля;
  • готовит предприятие к возможным внезапным переменам;
  • демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: ИНФРА-М, 2003, 400 с.

.Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - Мн. ООО "Мисанта", 2001, 635 с.

. Тихомирова Т.П. Практикум по планированию на предприятии: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2002, 101 с.

. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учеб. пособие для студентов экономических факультетов и вузов. - М.: ИКЦ "Март", 2003, 592 с.

. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М., Финансы и статистика, 2003, 248 с.

. Горемыкин Ф.А. Планирование на предприятии. - М.: Филинъ, 2003, 520 с.

. Лопушинская Г.К., Петров А.И. Планирование в условиях рынка: Учеб.пособие. - М.: Изд. - торг. Корпорация "Дашков и К°", 2003,252 с.

8. Агапцов С.А., Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Индикативное планирование как основа стратегического развития промышленного предприятия. Монография. М.: Высшая школа, 2002. <http://eup.ru/Documents/2003-01-13/FA06.asp>

. Сухова Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003, 160 с.

. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие. - М: ИНФРА-М, 2001, 246 с.

.Морозова Т.Г., Пикулькина А.В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.:ЮНИТИ, 2000, 212 с.

Похожие работы на - Планирование хозяйственной деятельности магазина 'ДорОрс'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!