Разработка плановых заданий для железнодорожной сортировочной станции

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    398,38 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка плановых заданий для железнодорожной сортировочной станции

КУРГАНСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

филиал федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

в г. Кургане

Факультет среднего профессионального образования


Специальность: 190701

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)






КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

Экономика отрасли

Тема: Разработка плановых заданий для железнодорожной сортировочной станции

Исходные данные

Вариант 21

1 Тип сортировочной станции односторонняя

Число механизированных горок 1

Количество путей в сортировочном парке 31

Число распорядительных постов 1

Число исполнительных постов 3

Количество маневровых районов 3

Количество маневровых локомотивов 6

Площадь территории станции, тыс. м2 305

Площадь служебных помещений хозяйства перевозок, м2 1050

Объем служебных зданий хозяйства перевозок, м3 4200

Площадь служебных помещений хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, м2 950

Объем служебных зданий хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, м3 3800

Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 5400

Отправление грузов в год, тыс. тонн 980

Прибытие грузов в год, тыс. тонн 1430

Транзитный вагонопоток с переработкой в год, тыс. ваг. 1095

Транзитный вагонопоток без переработки в год, тыс. ваг. 495

Простой транзитного вагона с переработкой, ч. 8,4

Простой транзитного вагона без переработки, ч. 1,1

Простой местного вагона, ч. 21,5

Средняя статистическая нагрузка, тонн на ваг. 49

Сокращение простоя вагона на станции, ч. 0,24

План

Введение

1. Технико-эксплуатационная характеристика станции

.1 Назначение и характер работы станции

.2 Техническая оснащенность станции

. Технический план станции

.1 Объемные показатели работы станции

.1.1 Объёмные показатели грузовой работы

.1.2 Объёмные показатели технической работы

.2 Качественные показатели работы станции

. Составление штатного расписания

.1 Расчет эксплуатационного штата и штата административно-управленческих работников

.1.1 Расчет количества смен

.1.2 Списочная численность эксплуатационного штата

.1.3 Численность цехового и административно-управленческого персонала

. Планирование фонда оплаты труда

. Планирование производительности труда

. Расчёт эксплуатационных расходов

.1 Расходы специфические (прямые производственные)

.1.1 Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок

.1.2 Содержание инфраструктуры. Хозяйство перевозок

6.2 Расходы общепроизводственные

.3 Общехозяйственные расходы

.3.1 Общехозяйственные расходы без содержания аппарата управления

.3.2 Расходы по содержанию аппарата управления

. Калькуляция себестоимости продукции сортировочной станции

. Разработка мероприятий по повышению эффективности работы сортировочной станции

.1 Расчет эффективности от сокращения простоя на станции

.1.1 Определение экономии вагонно-часов

.1.2 Определение количества высвободившихся вагонов

.1.3 Определение экономии эксплуатационных расходов

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Введение

Железные дороги в России являются основным видом транспорта для перевозки массовых грузов и пассажиров. На долю железных дорог приходится более 70% внутреннего грузооборота всех видов транспорта и более 40% пассажирооборота. От состояния и качества работы железнодорожного транспорта зависят не только перспективы дальнейшего социально-экономического развития, но также возможности государства эффективно выполнять такие важнейшие функции, как защита национального суверенитета и безопасности страны, обеспечение потребности граждан в перевозках, создание условий для выравнивания социально-экономического развития регионов.

В развитии железнодорожного транспорта немало важную роль играют станции. Станции являются важнейшими линейными производственно-хозяйственными организациями, на которых осуществляется непосредственная связь железной дороги с населенными пунктами, промышленными предприятиями и агропромышленными комплексами.

В зависимости от назначения станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские.

Сортировочные станции - важнейшие элементы технологической цепочки перевозочного процесса. Время простоя вагонов на них составляет значительную долю их оборота и существенно влияет на себестоимость перевозок. От качества работы сортировочных устройств, безопасности технологического процесса, расформирования и формирования составов, особенно на сортировочных горках, зависит сохранность вагонов, грузов, а значит, рентабельность и конкурентоспособность ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг.

Перерабатывающая способность сортировочных станций в первую очередь зависит от технических характеристик горочных устройств. Переработка вагонов на сортировочной горке во многом определяется скоростью движения отцепов и интервалами между ними.

Сортировочные станции сети ОАО «РЖД » работают как единый гибкий высокопроизводительный комплекс, обеспечивающий эксплуатационную работу компании и оказание услуг железнодорожной инфраструктуры другим участникам перевозочного процесса. Эти станции, сохраняя в перспективе свою основную функцию переработки немаршрутизированных вагонопотоков по назначениям следования и формирования из них поездов, должны принять на себя дополнительные задачи, которые по сравнению с традиционным планом формирования грузовых поездов диктуют новые требования к путевому развитию, техническому оснащению и технологии работы сортировочных станций.

Цель курсового проекта заключается в получении навыков расчета экономических показателей сортировочной станции.

1. Технико-эксплуатационная характеристика станции

.1 Назначение и характер работы станции

Сортировочная стация предназначена для массовой сортировки вагонов в прибывающих составах путём расформирования и формирования сквозных, участковых, сборных, участково-сборных, вывозных и передаточных поездов в соответствии с планом формирования. А также для осмотра и подготовки составов поездов (вагонов) в техническом и коммерческом отношениях, выполнения операций по пропуску поездов без переработки, а также с частичной переработкой и заменой.

Работа станции включает в себя:

прием и отправление пассажирских и пригородных поездов четного и нечетного направлений;

прием и отправление грузовых поездов четного и нечетного направлений;

расформирование и формирование грузовых поездов четного и нечетного направлений;

смену локомотивов и локомотивных бригад от всех транзитных поездов;

техническое и коммерческое обслуживание вагонов.

Сортировочные станции располагаются обычно в железнодорожных узлах и в местах размещения крупных промышленных предприятий, т.е. в пунктах зарождения и погашения значительных вагонопотоков, которые разделяются на три категории: транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные.

Транзитные без переработки поступают на станцию в транзитных поездах, которые не подвергаются расформированию. Такие поезда принимаются на специальные пути и проходят техническое и коммерческое обслуживание, при котором осуществляют осмотр вагонов и смену локомотивных бригад или локомотивов. С такими поездами может выполняться маневровая работа по отцепке неисправных вагонов, изменению массы и длины поезда.

Транзитные с переработкой и местные вагонопотоки прибывают на сортировочную станцию в составе разборочных поездов, т. е. подлежащих расформированию. Транзитные вагоны с переработкой после накопления формируют в новые поезда и отправляют по назначению. Местные вагоны, кроме того, проходят грузовые операции, после которых также в составах поездов своего формирования отправляются со станции по соответствующим назначениям.

В зависимости от объема переработки вагонопотоков по конструкции схемы путевого развития станции могут быть одно- и двусторонними, с последовательным, параллельным и комбинированным расположением парков.

На сортировочных станциях сосредоточены: крупная ремонтная база вагонов, вагонное депо, пункты технического обслуживания вагонов в парках станции, крупная ремонтная база локомотивов, основные и оборотные депо, ПТО локомотивов и устройства экипировки.

Сортировочные станции на сети железных дорог являются решающими опорными пунктами в организации вагонопотоков и в выполнении важнейших показателей перевозочной работы.

.2 Техническая оснащенность станции

Тип сортировочной станции - односторонняя. В сортировочном парке имеется 31 путь. На станции горка большой мощности. Также сортировочная горка имеет два пути надвига, причем с обоих путей отцеп может попасть на любой необходимый путь сортировочного парка. На горке установлены три тормозные позиции. На станции 200 стрелочных переводов.

Для выполнения работ по пропуску и обработке поездов на сортировочной станции имеются специальные парки путей: приемный (предгорочный) парк П - для приема поездов и подготовки их к расформированию; сортировочный (подгорочный) парк С - для накопления вагонов на составы отправляемых поездов; отправочный парк О - для подготовки к отправлению составов поездов своего формирования; транзитные (приемоотправочные) парки Тр1 и Тр2 - для приема транзитных поездов без переработки и их подготовки к отправлению.

Всеми процессами по приему и отправлению, а также пропуску поездов управляет непосредственно дежурный по станции (ДСП).

Расформированием - формированием составов на горке руководит дежурный по горке (ДСПГ), в распоряжении которого находятся горочные операторы, составители поездов, машинисты горочных локомотивов и другие работники, занятые в районе работы горки, ДСПГ подчиняется указаниям ДСЦ.

Маневровый диспетчер (ДСЦ) устанавливает очередность расформирования составов, находящихся в парке прибытия, а также руководит работой с местными вагонами.

Станционный технологический центр (СТЦ) занимается обработкой поездной информации и перевозочных документов и выполняет операции по подготовке поездов, прибывших в расформирование.

Дежурный по парку руководит работой с вагонами в парке, в частности дежурный по парку формирования (ДСПФ, ДСПП) руководит процессами окончания формирования составов, работой маневровых локомотивов в парке формирования и на вытяжных путях, подтягиванием и осаживанием вагонов на путях накопления.

На сортировочной станции предусмотрены устройства и сооружения вагонного хозяйства. Работники пункта технического обслуживания (ПТО) осматривают вагоны на выявление технических неисправностей вагонов. Работники пункта коммерческого осмотра (ПКО) осуществляют коммерческий осмотр вагонов на выявление коммерческих неисправностей.

Также, данная сортировочная станция оборудована экипировочными устройствами (ЭК).

железнодорожный станция расход оплата себестоимость

2. Технический план станции

Технический план станции включает отдельно план по технической работе и план грузовой работы. Основными показателями, характеризующими техническую работу, являются - общий вагонооборот, отправление вагонов, число маневровых локомотивов; по грузовой работе - отправление грузов в тоннах и вагонах.

.1 Объемные показатели работы станции

К основным объемным показателям технической работы сортировочной станции относятся:

общий вагонооборот с выделением транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных;

общее и среднесуточное количество отправляемых со станции поездов с подразделением на груженые, порожние, транзитные и своего формирования;

число отправляемых маршрутов;

рабочий парк вагонов.

В соответствии с местными условиями могут быть установлены дополнительные показатели, учитывающие объем грузовой работы станции. Такими показателями являются: отправление и прибытие груза в тоннах и среднесуточная погрузка, выгрузка и сортировка грузов в вагонах; количество промываемых вагонов из-под живности и вагонов для погрузки зерна, сахара и других грузов; количество маневровых локомотивов.

.1.1 Объемные показатели грузовой работы

 - прибытие грузов в год - 1430 тыс. тонн;

 - отправление грузов в год - 980 тыс. тонн;

 - прибытие грузов в сутки - 3918 тонн;

 - отправление грузов в сутки - 2685 тонн.

Прибытие грузов в сутки:

                                                   (2.1)

 тонн

Отправление грузов в сутки:

                                                   (2.2)

тонн

Количество прибывших и отправленных тонн груза в год:

                                             (2.3)

 тыс.тонн

Количество отправленных и прибывших тонн груза в сутки:

                                               (2.4)

тонн

Количество погруженных вагонов в год:

,                                                   (2.5)

где  - статическая нагрузка на вагон

 ваг = 20,000 тыс. ваг.

Количество погруженных вагонов за сутки:

,                                          (2.6)

 ваг

Количество выгруженных вагонов в год:

,                                                            (2.7)

ваг = 29,184 тыс. ваг.

Количество выгруженных вагонов за сутки:

,                                                     (2.8)

ваг.

2.1.2 Объемные показатели технической работы

Количество местных вагонов в сутки:

,                                                      (2.9)

где  - коэффициент сдвоенных операций, принимаем условно 1,5.

ваг.

Вагонооборот за сутки

,                             (2.10)

где  - количество транзитных вагонов с переработкой за сутки.

,                                                     (2.11)

ваг.

где  - количество транзитных вагонов без переработки за сутки.

,                                                     (2.12)

ваг.

Количество порожних вагонов определяется по абсолютной величине:

,                                                   (2.13)

ваг.

Количество отправляемых вагонов за год:

,                                  (2.14)

где - местные вагоны за год.

,                                                     (2.15)

 = 32,850 тыс. ваг.

тыс. ваг.

Количество отправляемых вагонов за сутки:

,                                                          (2.16)

 ваг

Таблица 1 - Структура транзитного вагонопотока

Показатель

Количество транзитных вагонов - Структура транзитного вагонопотока - %


Транзитные вагоны с переработкой - 300069



Транзитные вагоны без переработки - 135631



Всего

4356

100


Средний простой транзитного вагона:

,                                                                   (2.17)

ч.

Таблица 2 - Структура вагонопотока

Показатель

Количество отправленных вагонов - Структура вагонопотока - %


Транзитные вагоны с переработкой - 300067



Транзитные вагоны без переработки - 135630



Местные - 903



Всего

4446

100


Средневзвешенный простой вагона:

,                                                                          (2.18)

ч.

Рабочий парк вагонов:

,                                                                        (2.19)

ваг.

2.2 Качественные показатели работы станции

К качественным показателям относятся: простой транзитного вагона с переработкой, без переработки, местного, количество маневровых локомотивов, производительность локомотива, статическая нагрузка, коэффициент эффективности использования рабочего парка.

Норма простоя транзитного вагона с переработкой определяется в соответствии с технологическим процессом работы станции по следующим элементам: простой по прибытию, под расформированием, накоплением, формированием и по отправлению. Часы простоя по каждому элементу рассчитываются делением суточной нормы вагоно-часов, затрачиваемых на соответствующих операциях, на количество вагонов, участвующих в этих операциях.

Коэффициент эффективности использования рабочего парка

,                                                          (2.20)


Среднесуточная производительность маневрового локомотива:

,                                                  (2.21)

где  - количество маневровых локомотивов.

 ваг/лок

Количество локомотиво-часов полезной работы маневровых локомотивов за сутки

,                                (2.22)

где  - время на экипировку и смену локомотивных бригад, принимаем 0,5 ч.

лок-ч

Данные всех расчетов сводим в таблицу 3

Таблица 3 - Объемные и качественные показатели работы станции

Показатель

Единицы измерения

Значение показателя

 



в год

в ср. за сутки

 

1

2

3

4

 

Объемные показатели




 

Отправление грузов

тыс. т/т

980

2685

 

Прибытие грузов

тыс. т/т

1430

3918

 

Объем грузовой работы

тыс. т/т

2410

8849

 

Общий объем отправленных гр.ваг.




 

Всего

тыс. ваг/ваг

1622,85

4446

 

В том числе: транзит с переработкой

тыс. ваг/ваг

1095

3000

 

транзит без переработки

тыс. ваг/ваг

495

1356

 

местных

тыс. ваг/ваг

32,85

90

 

Вагонооборот

ваг.


8872

 

Рабочий парк вагонов

ваг.


1223

 

Количество маневровых локомотивов

лок.


6

 

Качественные показатели:




 

Простой транзитного вагона с переработкой

час


8,4

 

Простой транзитного вагона без переработки

час.


1,1

Простой местного вагона

час.


21,5

Средняя статистическая нагрузка

т/ваг.


49

Коэффициент эффективности



3,64

Производительность маневрового локомотива

ваг/лок


515


3. Составление штатного расписания

3.1 Расчет эксплуатационного штата и штата административно-управленческих работников

Численность работников станции планируется по производственным группам, профессиям и должностям в зависимости от количества обслуживаемых объектов и установленных прогрессивных норм затрат рабочей силы на один объект, от объема работы и норм выработки и от штатного расписания (для руководителей, специалистов и служащих).

Работники станции, планируемые по прямым расходам, подразделяются на контингенты:

хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок - по приему, отправлению и выдаче грузов; содержанию сооружений, оборудования и инвентаря, используемых при выполнении грузовых операций; подготовке грузовых вагонов к перевозке; сортировке грузов и контейнеров;

хозяйства перевозок - по приему и отправлению поездов; маневровой работе; содержанию основных средств;

Штат, учитываемый по статьям общехозяйственных расходов действующей номенклатуры, планируется по статьям в целом.

Численность работников, занятых на маневровой работе, планируется в зависимости от количества маневровых локомотивных стрелочных постов, сортировочных горок, парков и других объектов и норм обслуживания на один объект.

.1.1 Расчет количества смен

Номинальный фонд рабочего времени за месяц:

Например: при 40-часовой рабочей неделе за 2012г.

 ч/мес.                                        (3.1)

Эффективный фонд рабочего времени:

,                                                               (3.2)

где  - коэффициент, учитывающий подмену на период отпусков, болезней, принимаем равным 0,15.

 ч/мес

Календарный месячный фонд:

ч                                               (3.3)

Количество явочных смен:

,                                                               (3.4)

мены

Количество списочных смен:

,                                                                  (3.5)

смен

.1.2 Списочная численность эксплуатационного штата

Списочная численность определяется по формуле

,                                                                      (3.6)

где N - количество объектов обслуживания;

n - норма расхода рабочей силы на объект;

- количество списочных смен.

Пример расчета:

Рассчитаем списочную численность дежурных по станции:

количество объектов обслуживания - 2

норма расхода рабочей силы на объект - 1 человек в смену на пост в парк прибытия и 1 человек в парк отправления

количество списочных смен - 5

чел.

Расчет штата ведем в табличной форме.

Таблица 4 - Численность эксплуатационного штата сортировочной станции

№№ стат. Расх.

Наименование профессии, должности

Норма расхода рабочей силы на объект n

Режим работы

Кол-во объектов обсл. N

Кол-во спис. смен

Списоч. числ

Категория работника

Разряд

Коэф. или величина оклада

Должн. оклад или часов тарифн. ставка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовыз перевозок

1001

Прием к отправлению и выдача грузов


Приемосдатчик старший

1 чел. на 5-6 рядовых

Одна смена



3

служащий

5

2,16

12640


Приемосдатчик рядовой

0,25 чел. на 10 ваг. погр. и выгр.

круг. сутки

13,5

5

18

служащий

1,90

11119


Товарный кассир старший

1 чел. в смену

круг. сутки

1

5

5

служащий

6

2,38

13928


товарный кассир рядовой

4 чел. в смену

круг. сутки

2

5

20

служащий

5

2,16

12640


Итого по ст. 1001





46





1004

Подготовка грузовых вагонов к перевозкам


Рабочие по подготовке вагонов к перевозкам

3 чел в парках отправления

круг. сутки

1

5

15

рабочий

6

2,31

81,86


Итого по ст. 1004





15





1006

Проверка правильности погрузки и крепления грузов


Приемщик поездов по устранению ком. неисправностей

2 чел. в парках отправления

круг. сутки

1

5

10

рабочий

7

2,50

88,40


Итого по ст. 1006





10





2010

Обслуживание зданий хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок

 

Рабочие по уборке помещений

1 чел на 500 м2 площади

одна смена

2

1

2

Рабочий

2

1,14

40,31

 

Плотник

1

одна смена

1

1

1

рабочий

4

1,55

54,81

 

Электрик

1

одна смена

1

1

1

рабочий

5

1,73

61,17

 

Слесарь-сантехник

1

одна смена

1

1

1

рабочий

4

1,55

54,81

 

Итого по ст. 2010





5





 

Итого по хозяйству коммерческой работы в сфере грузовых перевозок





76





 

Хозяйство перевозок

2034

маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях

 

Дежурный по парку формирова-ния

1 чел. на парк

Круг. сутки

1

5

5

специа- лист


средний

15275

 

Дежурный по горке

1 чел. на горку

круг сутки

1

5

5

специа- лист


максимальный

17420

 

Оператор распорядительного поста

1 чел. на пост

Круг. сутки

1

5

5

служащий

7

2,60

15215

 

Оператор исполнительного поста

2 чел. на пост

Круг. сутки

3

5

30

служащий

6

2,38

13928

 

Составитель поездов

1 чел. на манн. локомотив

Круг. сутки

6

5

30

рабочий

7

2,50

99

 

Регулировщик скорости движения старший

1 чел. на горку

Круг. сутки

1

5

5

рабочий

6

2,31

101,28


регулировщик скорости движения рядовой

1 чел. на 5 путей

Круг. сутки

6

5

30

Раб-очий

5

2,12

92,95

 

Итого по ст 2034





110





2030

Прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях

 

Дежурный по станции

1 чел. в смену на пост в парк приб. и 1 чел. в парк отправл.

Круг. сутки

2

5

10

Спе-циа-лист


средний

18720

 

Дежурный по парку

1 чел. в смену на пост в парк приб. и 1 чел в парк отправл.

Круг.сутки

3

5

15

Спе-циа-лист


средний

15275


Дежурный станционного поста централиза-ции

1 чел. в смену на каждое рабочее место

Круг. сутки

1

5

5

специалист


максимальный

15886

 

Сигналист по закреплению составов

2 чел. в парк приб. и парк отправл.

Круг. сутки

2

5

20

Рабо-чий

3

1,63

57,64

 

Оператор СТЦ










 

старший

1 чел. на станцию


1

5

5

служащий

7

2,60

15215

 

рядовой

4 чел. в смену на станцию

Круг. сутки

1

5

20

Слу-жа-щий

6

2,38

13928

 

Доставщик поездных документов

2 чел. в смену на станцию

Круг. сутки

1

5

10

Рабо-чий

2

1,37

48,44

 

Электромон-тер

1 чел. в смену на станцию

Круг. сутки

1

5

5

Рабо-чий

5

2,12

75,19

 

Итого по ст. 2030

 

 



90





2040

Обслуживание зданий, сооружений хозяйства перевозок

 

Рабочий по уборке помещений

1 чел. на 500 кв. м. площади

одна смена

2

1

2

рабочий

2

1,14

40,31

 

Плотник

1

одна смена

1

1

1

рабочий

4

1,55

54,81

 

Станционный рабочий

0,03 чел. на 1000 кв. м. тер.

одна смена

305

1

9

рабочий

2

1,37

40,31

 

Электрик

1 на станцию

одна смена

1

1

1

рабочий

5

1,73

61,17

 

Итого по ст. 2040



 

 

13





 

Итого по хозяйству перевозок





213





 

Всего по станции





289






.1.3 Численность цехового и административно-управленческого персонала

Таблица 5 - Штатные нормативы и должностные оклады цехового и административно-управленческого персонала внеклассной станции

NN статьи

Наименование должности

Конт-т

Категория раб.

Мес-й оклад

Долж-й  оклад

1

2

3

4

5

6

785

Цеховой персонал (без аппарата управления)

1

Спец.

15860

макс.


Инженер-технолог 1 категории по охране труда

1

Спец.

16705

сред.


Техник по учету и анализу эксплуатационной деятельности, 1 категория

1

Спец.

11180

мин.

830

Аппарат управления цеха






Начальник товарной конторы

1

Руков.

22685

сред.


Маневровый диспетчер

5

Спец.

18395

сред.


Инженер по организации и нормированию 1 категории

1

Спец.

16705

сред.

830

Аппарат управления станции






Начальник станции

1

Руков.

33020

макс.


Заместитель начальника станции по оперативной работе

1

Руков.

28730

мин.


Главный инженер

1

Руков.

28730

мин.


Заместитель начальника станции по коммер. Работе в сфере грузовых перевозок

1

Руков.

28730

мин.


Начальник производства технического отдела

1

Руков.

23985

сред.


Главный бухгалтер (ведущий)

1

Спец.

18395

сред.


Начальник СТЦ

1

Руков.

22685

сред.


Экономист 1 категории

1

Спец.

16705

сред.


Заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам

1

Руков.

28730

сред.


Кассир

1

Служ.

12640

5 разр.


Секретарь

1

Служ.

11119

4 разр.


Инженер по подготовке кадров

1

Спец.

15275

сред.


Инженер по АСУЖТ

1

Спец.

16705

сред.

 

Итого

23


386979



Численность общего штата определяется сложением списочной численности и административно-управленческого персонала.

Общий штат станции:

                                                                               (3.7)

чел

4. Планирование фонда оплаты труда

Среднемесячная заработная плата, кроме тарифной ставки и оклада, включает установленные премии и доплаты за работу в ночное время и другие. При определении среднемесячной заработной платы учитывают премии, выплачиваемые за выполнение плановых показателей качества работы станции. Премии, выплачиваемые за улучшение показателей работы по сравнению с планом, в плановый заработок не включается.

Годовой фонд оплаты труда определяется умножением среднемесячной заработной платы по каждой профессии на плановую численность работников этой профессии и на 12 месяцев в году.

Среднемесячная заработная плата работников станции складывается из месячной тарифной ставки или должностного оклада, премий и надбавок за работу в ночное время суток (13,3%) и праздничные дни (2,2%) от месячной тарифной ставки. Премия - 20% от тарифной ставки.

Месячный заработок по тарифу определяется по формуле

,                                                                        (4.1)

где ЧТС - часовая тарифная ставка.

Должностные оклады принимаем в соответствии со штатным расписанием.

Годовой фонд оплаты труда по каждой группе работников определяется по формуле

,                                                                     (4.2)

где СЗП - среднемесячная заработная плата.

Фонд оплаты труда станции планируется и учитывается по хозяйствам и по статьям номенклатуры.

Пример расчета фонда оплаты труда для одной из категорий работников.

Статья расходов - 1001;

Профессия, должность - приемосдатчик старший;

Списочная численность - 3;

Тарифная ставка, оклад в месяц:

;

5 Ночные - 13,3% от месячной тарифной ставки


6 Премия - 20% от месячной тарифной ставки


7 Праздничные - 2,2% от месячной тарифной ставки


8 Средняя месячная заработная плата одного работника


9 Месячный фонд оплаты труда


10 Фонд оплаты труда основной и дополнительный за год


Все последующие расчеты ведем в табличной форме.

Таблица 6 - Планирование фонда оплаты труда

NN стат расх

Наименова-ние профессии

Числ спис

Тарифная ставка или оклад

Ноч-ные

Пре-мия

Праздничные дни

Сред-няя месячная зар пл

Месяч-ный фонд руб

Фонд оплаты труда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых- перевозок









1001

Прием к отправлению и выдача грузов









 

Приемосдатчик старший

3

12640

1681

2528

278

17127

51382

616579

 

Приемосдатчик рядовой

18

11119

1479

2224

245

15066

271192

3254309

 

Товарный кассир старший

5

13927

1852

2785

306

18871

94355

1132265

 

Товарный кассир рядовой

20

12640

1681

2528

278

17127

342544

4110528

 

Итого по ст 1001

46







9113681

1004

Подготовка грузовых вагонов к перевозкам









 

Рабочие по подготовке вагонов к перевозкам

15

13518

1798

2704

297

18317

274753

3297040

 

Итого по ст 1004

15

 

 

 

 

 

 

3297040

1006

Проверка правильности погрузки и крепления грузов









 

Приемщик поездов

10

14630

1946

2926

322

19824

198237

2378838

 

Итого по ст 1006

10







2378838

2010

Обслуживание зданий хоз комм работы










Рабочие по уборке помещений

2

6671


1334


8005

16010

192125

 

Плотник

1

9071


1814


10885

10885

130622

 

Электрик

1

10124


2025


12149

12149

145786

 

Слесарь-сантехник

1

9069


1814


10883

10883

130594

 

Итого по ст 2010

5







599126

 

Итого по хозяйству коммерческой работы в сфере грузовых перевозок

76







15388686

 

Хозяйство перевозок









2034

Маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях









 

Дежурный по парку формирования

5

15275

2032

3055

336

20698

103488

1241858

 

Дежурный по горке

5

17420

2317

3484

383

23604

118021

1416246

 

Оператор распорядите-льного поста

5

15215

2024

3043

335

20616

103082

1236980

 

Оператор исполнительного поста

30

13928

1852

2786

306

18872

566173

6794078

 

Составитель поездов

30

16385

2179

3277

360

22202

666050

7992603

 

Регулировщик скорости движения старший

5

16762

2229

3352

369

22713

113563

1362751

 

30

15383

2046

3077

338

20844

625319

7503827

 

Итого по ст 2034

110







27548342

2030

Прием и отправление поездов на грузовых и сортировоч-ных станциях









 

Дежурный по станции

10

18720

2490

3744

412

25366

253656

3043872


Дежурный станционного поста централиза-ции

5

15886

2113

3177

349

21526

107628

1291532

 

Оператор СТЦ

 

 







 

старший

5

15215

2024

3043

335

20616

103082

1236980

 

рядовой

20

13928

1852

2786

306

18872

377449

4529386

 

Дежурный по парку

15

15275

2032

3055

336

20698

310464

3725573


Сигналист по закреплению составов

20

9539

1269

1908

210

12925

258507

3102083

 

Доставщик поездных документов

10

8017

1066

1603

176

10863

108630

1303564

 

Электромон-тер

5

12444

1655

2489

274

16862

84308

1011697

 

Итого по ст 2030

90







19244686

2040

Обслуживание зданий, сооружений хозяйства перевозок









 

Рабочий по уборке помещений

2

6671


1334


8005

16010

192125

 

Плотник

1

9071


1814


10885

10885

130622

 

Станционный рабочий

9

6671


1334


8005

72047

864562

 

Электрик

1

10124


2025


12149

12149

145786


Итого по ст 2040

13

32537






1333094

 

Итого по хозяйству перевозок

213







48126122

 

Всего по хозяйствам

289







63514808

785

Производственный персонал, не относящийся к аппарату управления










Инженер-технолог 2 категории (по безоп)

1

15860


3172


19032

19032

228384


инженер по охране труда 1 категории

1

16705


3341


20046

20046

240552


Техник по учету и анализу эксплуатацион-ной деятельности

1

11180


2236


13416

13416

160992


Итого по ст 785

3







629928

830

Аппарат управления цеха









 

Начальник товарной конторы

1

22685


4537


27222

27222

326664

 

Маневровый диспетчер

5

18395

2447

3679

405

24925

124626

1495514

 

Инженер по организ и нормир труда

1

16705


3341


20046

20046

240552

 

Аппарат управления станции









 

Начальник станции

1

33020


6604


39624

39624

475488

 

Зам нач станции по операт работе

1

28730


5746


34476

34476

413712

 

Главный инженер

1

28730


5746


34476

34476

413712

 

Зам нач станции по комм работе в сфере груз перевозок

1

28730


5746


34476

34476

413712

 

Начальник ПТО

1

23985


4797


28782

28782

345384

 

Главный бухгалтер

1

18395


3679


22074

22074

264888

 

Начальник СТЦ

1

22685


4537


27222

27222

326664

 

Экономист

1

16705


3341


20046

20046

240552


Зам нач станции по кадрам

1

28730


5746


34476

34476

413712


Кассир

1

12640


2528


15168

15168

182016


Секретарь

1

11119


2224


13343

13343

160114


Инженер по подготовке кадров

1

15275


3055


18330

18330

219960


Инженер по АСУЖТ

1

16705


3341


20046

20046

240552


Итого по ст 830

20







6173195


Всего по станции

312







70317931


Так как при расчете фонда оплаты труда использовали списочную численность работников станции, то необходимо распределить фонд оплаты труда на основную и дополнительную.

Таблица 7

№ статьи

Годовой фонд оплаты труда

В том числе



Заработная плата основная

Заработная плата дополнительная

Хозяйство грузовой и коммерческой работы

1001

9113681

7746629

1367052

1004

3297040

2802484

494556

1006

2378838

2022012

356826

2010

599126

509257,1

89869

Итого

15388685

13080382

2308303

Хозяйство перевозок

2034

27548342

23416091

4132251

2030

19244686

16357983

2886703

2040

1333094

1133130

199964,1

Итого

48126122

7218918

Итого по хоз. перевозок и грузовой и ком. работы

63514807

53987586

9527221


5. Планирование производительности труда

Производительность труда работников сортировочной станции определяется количеством принятых и отправленных вагонов, приходящихся на одного работника станции. Рост производительности труда планируется в зависимости от увеличения объемных и улучшения качественных показателей работы станции, внедрение передовой технологии работы, научной организации труда и наиболее эффективного использования технических средств.

Производительность труда на сортировочной станции определяется количеством произведенной продукции в приведенных вагонах, приходящихся на одного человека. Приведенная продукция определяется через приведенные коэффициенты, и учитывает все виды работ станции.

       (5.1)

где  - коэффициент приведения для транзитных с переработкой;

- коэффициент приведения для транзитных без переработки;

 - коэффициент приведения для местных вагонов.

тыс. прив. ваг.

Для грузовых станций, имеющих погрузку, выгрузку и сортировку грузов, общий объем продукции определяется в приведенных тоннах:

            (5.2)

где  - коэффициент, учитывающий прибытие грузов;

 - коэффициент, учитывающий отправление грузов.

 тыс. прив. тонн

Общий объем работы:

                 (5.3)

где  - коэффициент приведения по трудоемкости продукции грузового цеха в приведенных тоннах к приведенным вагонам. В среднем этот коэффициент составляет в пределах 0,15 - 0,55.

 тыс. прив. ваг.

Производительность труда определяется по формуле:

             (5.4)

 ваг/чел.

6. Расчет эксплуатационных расходов

План эксплуатационных расходов определяет денежные средства необходимые для выполнения заданного объема работы станции.

В зависимости от отношения к производственному процессу расходы делятся на непосредственно вызываемые этим процессом и общехозяйственные, т.е. расходы по обслуживанию производства и управления. В свою очередь, расходы непосредственно вызванные процессом производства, подразделяются на прямые для каждого места возникновения затрат и расходы общие для всех мест возникновения затрат и расходы общие для всех мест возникновения затрат и видов работ. Прямые производственные расходы группируются по видам деятельности и хозяйствам.

Общехозяйственные расходы подразделяются на две группы: общехозяйственные расходы без расходов на содержание аппарата управления; расходы на содержание аппарата управления.

В зависимости от экономического содержания расходы, связанные с производством и реализацией, складываются из следующих элементов: затраты на оплату труда; материальные затраты, в том числе материалы, топливо, электроэнергия, прочие; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.

.1 Прямые расходы по видам работ и местам возникновения затрат

6.1.1 Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовой работы

Статья 1001 «Прием к отправлению и выдача грузов»

Элемент затрат «оплата труда» - 7746629 руб.

Элемент затрат «отчисления на социальные нужды» составляют 30,2% от оплаты труда.

Элемент затрат «отчисления на социальные нужды»- 2339482 руб.

 руб.

Элемент затрат «материалы». Затраты на материалы планируются по приему, отправлению и выдаче грузов; материалы, используемые для погрузки и пломбирования вагонов, маркировки грузов принимаем условно 20 руб. на один вагон погрузки.

Элемент затрат «материалы»:

Материалы = 20000*20 = 400000

Элемент затрат «прочие материальные затраты». Расходы на приобретение бланков и книг для оформления перевозочных документов и коммерческой отчетности, тарифных руководств и др. принимаем условно 35000 руб.

Статья 1004 «Подготовка грузовых вагонов к перевозкам»

Элемент затрат «оплата труда» - 2802484 руб.

Элемент затрат «отчисления на социальные нужды» - 846350 руб.

руб

Элемент затрат «материалы»

Затраты на материалы по подготовке вагонов к перевозке принимаем условно -

Статья 1006 «Проверка правильности погрузки и крепления груза»

Элементов затрат «оплата труда» - 2022012 руб.

Элемент затрат «отчисления на социальные нужды» - 610648 руб.

руб.

Элемент затрат «материалы». Расходы на материалы при проверке правильности крепления и устранению коммерческих неисправностей в проходящих поездах принимаем условно 190000 руб.

Статья 2010 «Обслуживание зданий, сооружений хозяйства коммерческой работы перевозок»

Элементов затрат «оплата труда» - 509257 руб.

Элемент затрат «отчисления на социальные нужды» - 153796 руб.

Элемент затрат «материалы». Затраты на материалы по уборке помещения рассчитываются по нормативу на 100 кв. м. - 300 руб.

руб.

Элемент затрат «электроэнергия». Затраты на электроэнергию для освещения производственных помещений:

           (6.1)

где  - площадь служебных помещений, м2;

 - норма расхода электрической энергии 1 кв. м (42 вт/м2);

- норма горения световой лампы (3500 часов);

 - коэффициент запаса, равный 1,3;

 - цена 1 кВт часа в рублях, 2,83руб.

 руб.

Элемент затрат «топливо». Затраты на топливо для отопления помещений планируется по нормам расхода условного топлива для подогрева на 1 градус С в сутки, продолжительность отопительного периода, разности температур, объема зданий.

              (6.2)

где  - объем здания по наружному обмеру, м3;

 - продолжительность отопительного сезона (200 дней);

 - норма расхода условного топлива для прогрева 1000 м3 на 1 градус С; В =1,5 кг;

- температура внутри помещения (18);

- температура наружного воздуха (6,4);

 -цена одного кг условного топлива, 28 руб.

 руб.

Элемент затрат «прочие материальные затраты» по данному элементу затраты предназначены на оплату счетов за год, ремонт механизмов, оборудования, инвентаря, принимаем условно - 60000 руб.

.1.2 Содержание инфраструктуры. Хозяйство перевозок

Статья 2034 «Маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях»

Элемент затрат «оплата труда» - 23416091 руб.

Элемент затрат «отчисления на социальные нужды» - 7071659 руб.

руб.

Статья 2030 «Прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях»

Элемент затрат «оплата труда» - 16357983 руб.

Элемент затрат «отчисления на социальные нужды» - 4940111 руб.

руб.

Элемент затрат «материалы». Элемент затрат на обтирочные и другие материалы для очистки стрелочных переводов. На один стрелочный перевод планируется по нормативу -105 руб.

Количество стрелочных переводов (из пункта 1.2) - 200

Элемент затрат «материалы»:

Материалы = 105*200 = 21000

Элемент затрат «электроэнергия».

Затраты на электроэнергию включают:

Расходы на освещение территории станции

          (6.3)

где  - суммарная мощность установок светильников

 - площадь территории станции, м2 ;

 - норма удельной мощности, b=1,2 Вт/м2;

 - время горения светильных точек в год 3200 ч;

 - коэффициент запаса=1,3;

 - цена 1 кВт *час в рублях.

 руб.

2. Расходы на питание электрических приводов централизованных стрелок

    (6.4)

где  - количество стрелок;

 - мощность электропривода (240 Вт);

 - время работы электропривода (400 ч).

 руб.

Расходы на зарядку аккумуляторных, ручных сигнальных фонарей определяется по нормативу: число фонарей -  от численности работников по хозяйству перевозок, фонарь заряжается  раз в год, стоимость одной зарядки -

     (6.5)

  (6.6)

где  - стоимость одной зарядки;

 - число фонарей;

 - численность работников по хозяйству перевозок.

 фонарей

 руб.

Общие расходы на электроэнергию:

  (6.7)

 руб.

Прочие «материальные затраты» расходы (оплата за печатание графиков, расписаний технических инструкций и др.) составляют примерно  от общей суммы расходов по данной статье.

               (6.8)

где  - фонд основной заработной платы по ст.2030;

 - соответственно затраты на материалы и электроэнергию по статье 2030

 руб.

Статья 2040 «Обслуживание зданий, сооружений хозяйства перевозок»

Элементов затрат «оплата труда» - 1133130 руб.

Элемент затрат «отчисления на социальные нужды» - 342205 руб.

руб.

Элемент затрат «материалы». Затраты на материалы по уборке помещения рассчитываются аналогично затратам ст.2010.

Затраты на материалы по уборке помещения рассчитываются по нормативу на 100 кв. м. - 300 руб.

руб.

Элемент затрат «электроэнергия».

Затраты на электроэнергию для освещения производственных помещений рассчитываются по формуле (6.1):

 руб.

Элемент затрат «топливо». Затраты на топливо для отопления помещений планируются по нормам расхода условного топлива или рассчитываются по формуле (6.2):

 руб.

Элемент затрат «прочие затраты» по данному элементу предназначены на оплату счетов за год, ремонт механизмов, оборудования, инвентаря, принимаем условно - 85000руб

.2 Расходы общепроизводственные

Статья 757 «Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время». Измеритель - процент от затрат на оплату труда, включенных в статьи прямых расходов. Затраты по оплате труда

производственного персонала за непроработанное время составляют  дополнительной заработной платы.

Элемент затрат «оплата труда» - 9527221 руб.

Элемент затрат «отчисления на социальные нужды» - 2877221 руб.

руб.

Статья 758 «Скидка со стоимости форменной одежды, выданной производственному персоналу»

Расходы на возмещение скидки со стоимости форменной одежды принимаем условно по элементу затрат «прочие материальные затраты» -  от основной заработной платы.

руб.

Статья 761 «Охрана труда и производственная санитария»

Расходы планируются по нормативу  от фонда оплаты труда основных работников.

руб.

Элемент затрат «материалы» -  от общих расходов по данной статье.

*0,7=1083482

Элемент затрат «прочие затраты» -  от общих расходов по данной статье.

1547832 *0,3=464350 руб.

Статья 762 «Командировки и подъемные работников, не относящихся к аппарату управления»

Расходы, связанные с командировками производственного персонала рассчитываются по нормативу  от фонда оплаты труда.

Элемент затрат «прочие затраты»:

руб.

Статья 771 «Амортизация основных средств производственного назначения»

Расходы на амортизацию основных производственных фондов 8% их стоимости.

Элемент затрат «амортизация»:

Амортизация = 5400000*0,8 = 432000 руб.

.3.1 Общехозяйственные расходы без содержания аппарата управления

Статья 785 «Содержание персонала не относящегося к аппарату управления»

Элемент затрат «оплата труда» - 629928 руб.

Элемент затрат «отчисления на социальные нужды» - 190238 руб.

30,2от ФОТ по ст. 785руб.

Статья 787 «Командировки и подъемные работников, не относящихся к аппарату управления»

Элемент затрат «прочие затраты» - 1,5% от ФОТ по статье 785.

руб.

Статья 810 «Коммерческие расходы»

Расходы, связанные с продажей и продвижением на рынок продукции, работ и услуг.

По элементам затрат условно:

«материалы» - 1% от заработной платы основных работников.

руб.

«прочие затраты» - 1,2% от заработной платы основных работников.

 руб.

6.3.2 Расходы по содержанию аппарата управления

Статья 830 «Затраты по оплате труда работников аппарата управления»

Элемент затрат «оплата труда» - 6179184 руб.

Элемент затрат «отчисления на социальные нужды» - 1866114руб.

30,2% от ФОТ по ст. 830руб.

Статья 831 «Командировки персонала аппарата управления»

Расходы на командировки аппарата управления условно принимаем 0,5% от ФОТ работников аппарата управления. Элемент затрат «прочие затраты»:

ФОТ по ст. 830руб.

Статья 833

Прочие затраты по содержанию аппарата управления принимаем условно 1% от ФОТ аппарата управления.

Элемент затрат «прочие материальные затраты».

ФОТ по ст. 830руб.

Все расчеты сводятся в таблицу 8.

Таблица 8 - План эксплуатационных расходов сортировочной станции

Номер статьи расходов

Численность списочная

Элемент затрат



 Оплата труда

Материальные затраты

амортизация

Отчисления на социальные нужды

Прочие затраты

Всего




материалы

топливо

электроэнергия

Прочие материальные





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Прямые расходы по видам работ и местам возникновения затрат

Грузовые перевозок. Хозяйство грузовой и коммерческой работы

1001

46

7746629

400000



350000


2339482


10836111

1004

15

2802484

400000





846350


4048834

1006

10

2022012

190000





610648


2822660

2010

5

509257

2850

363888

513772

60000


153796


1603563

Итого

76

13080383

992850

363888

513772

410000


3950276


19311169

Содержание инфраструктуры. Хозяйство перевозок

2034

110

23416091






7071659


30487751

2030

85

16357982,8

21000


4388291

112061


4940111


25819446

2040

13

1133130,24

3150

402192

567854

85000


342205


2533532

Итого

208

40907204

24150

402192

4956145

197061


12353975,62


58840728

Всего пря-мых

284

53987587

1017000

766080

5469917

607061


16304251,27


78151896

Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ

757


9527221






2877221


12404442

758






51594




51594

761



1083482






646350

1729832

762









95272

95272

771







432000



432000

Всего общепро изводств


9527221

1083482



51594

432000

2877221

741622

14713140

Общехозяйственные расходы

Общехозяйственные расходы без расходов по содержанию аппарата управления

785

3

629928






190238


820166

787









9449

9449

810



539876






647851

1187727

Итог

3

629928

539876





190238

657300

2017342

Расходы по содержанию аппарата управления

830

20

6173195






1864305


8037500

831









30896

30896

833






61792




61792

20

6173195




61792


1864305


8130188

Всего общехоз-ых

23

6803123

539876



61792


2054543

657300

10147530

Всего расход по ст.

307

70317931

2640358

766080

5469917

720447

432000

21236015

1398922

103012566


7. Калькуляция себестоимости продукции сортировочной станции

Сортировочные, участковые и грузовые станции имеют единую форму калькуляции себестоимости на измерители работ.

Основными измерителями работы станции установлены:

по технической работе - один отправленный транзитный вагон с переработкой, один отправленный транзитный вагон без переработки, один отправленный местный вагон;

по грузовой работе - 1 т погруженного груза, 1 т выгруженного груза, 1 отсортированный вагон.

Основой для составления плановой калькуляции себестоимости продукции служит план расходов станции, в котором выделяется сумма на оплату счетов локомотивных депо за работу маневровых локомотивов. При этом расходы станции по хозяйству перевозок относят на измерители технической работы, а по хозяйству коммерческой работы в сфере грузовых перевозок - на измерители грузовой работы станции. Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ и общехозяйственные расходы распределяются по видам работы станции пропорционально ранее распределенной по измерителям заработной плате.

Расходы по технической работе станции распределяются по измерителям пропорционально вагоно - часам, затраченным на обработку транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных вагонов; расходы по грузовой работе - пропорционально времени, установленному на погрузку 1 тонны груза, выгрузку 1 тонны груза, сортировку одного вагона.

Для определения себестоимости продукции общую сумму расходов по каждому виду работы на величину измерителя этой работы.

Таблица 9 - Калькуляция себестоимости продукции сортировочной станции

Номер статьи расхо-дов

Наименование хозрасчетного измерителя

 Объем работы (ед)

Общая сумма расходов, руб.

 Себе - стоимость (руб)




Прямые расходы

Расходы, общие для всех мест возникновения затрат

Обще- Хозяйст-венные расходы

 Итого





Всего

В т.ч. з/плата





1

2

3

4

5

6

7

8

9

1001 1004 2010

Количество груженых и выгруженных тонн груза

2410000

16488509

11058371

2687944

1853852,7

21030305

8,73

1006 30% от 2030

Количество отправленных вагонов транзитных без переработки

495000

10568494

13472600

3274768

2258580,1

16101842

32,53

2034 2040 70% от 2030

Количество отправленных вагонов транзитных с переработкой и местные

1127850

51094893,99

35999809

8750428

6035097,2

65880419

58,41


Всего


78151896

60530780

14713140

10147530

103012566



Процент по оплате труда на грузовую работу составляет 18%, транзитный вагонопоток без переработки 22%, транзитный вагонопоток с переработкой 59%.

8. Разработка мероприятий по повышению эффективности работы станции

8.1 Расчет эффективности от сокращения простоя вагонов на станции

Сокращение времени нахождения вагона на станции ведет к ускорению их оборота. 80% времени оборота вагона приходится на простой на станции.

При уменьшении простоя вагонов экономятся вагоно-часы. Например: экономия 24 вагоно-часов в сутки равноценна высвобождению одного вагона, который можно использовать для дополнительных перевозок или поставить в резерв.

Улучшение использования грузовых вагонов по времени отражается на следующих экономических показателях:

эксплуатационных расходах;

плате за основные фонды;

прибыли от перевозок.

.1.1 Определение экономии вагоно-часов

                                    (8.1)

где  - сокращение простоя вагонов на станции, ч.

 вагоно-часа.

.1.2 Определение количества высвободившихся вагонов

                                        (8.2)

 ваг.

8.1.3 Определение экономии эксплуатационных расходов

Экономию эксплуатационных расходов определяют по формуле:

                (8.3)

где  - укрупненная ставка 1 ваг-ч грузового вагона (25,858 руб.).

 руб.

Эксплуатационные расходы станции с учетом экономии за счет сокращения простоя вагонов на станции составляет:

                     (8.4)

 руб.

Заключение

В процессе расчета курсового проекта на тему: «Разработка плановых заданий для железнодорожной сортировочной станции» я изучил работу односторонней железнодорожной сортировочной станции с горкой большой мощности, площадью 305 тыс. кв. м. На станции имеется 6 маневровых локомотива, 1 распорядительный пост и 3 исполнительных поста.

При расчете 2 раздела курсового проекта я произвел расчет объемных и качественных показателей работы станции. Полученные данные внес в таблицу 3.

В третьем разделе рассчитал численность эксплуатационного штата и штата административно-управленческих работников, количество смен. Данные внес в таблицы 4 и 5. Общий штат работников станции составил 312 человек.

В четвертом разделе произвел планирование фонда оплаты труда. Для каждой категории работников рассчитал фонд оплаты труда за месяц и за год. Годовой фонд оплаты труда по всей станции составил 70317931 рублей. Все расчеты произвел в таблице 6.

В пятом разделе произвел планирование производительности труда. Производительность труда составила 7660 приведённых вагона на 1 человека

В шестом разделе произвел расчет эксплуатационных расходов. Рассчитал такие элементы затрат, как материальные (материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты), затраты на амортизацию, отчисления на социальные нужды, прочие затраты. Все расходы по станции составили 103012566 рублей.

В седьмом разделе произвел калькуляцию себестоимости продукции сортировочной станции. Для определения себестоимости я рассмотрел общую сумму расходов, которая включает в себя: прямые расходы (всего и в том числе з/плату); расходы, общие для всех мест возникновения затрат, общехозяйственные расходы.

В восьмом разделе рассмотрел мероприятия по повышению эффективности работы сортировочной станции. И вычислил, что эксплуатационные расходы станции с учетом экономии за счет сокращения простоя вагонов составят 101926812 рублей.

Анализ эксплуатационных расходов сортировочной станции


Список использованных источников

1 Экономика железнодорожного транспорта: учебник / Н. П Терёшина, В.Г. Галабурда, В.А. Токарев и др.; под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса. - М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. - 676 с.

Железнодорожные станции и узлы: учеб. для вузов ж.-д. трансп. / В.Г. Шубко и [др.]; под ред. В.Г. Шубко. - М.: УМК МПС России, 2002. - 368 с.

Бройтман, Э.З. Железнодорожные станции и узлы: учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. / Э.З. Бройтман. - М.: Маршрут, 2004. - 372 с.

Эксплуатационная работа станций и отделений: Учебное пособие для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / Э.З. Бройтман, М.С. Боровикова, А.Т. Осьминин, А.М. Сизых; под ред. Э.З. Бройтман. - М.: Желдориздат, 2002. - 424 с.

Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Приложение № 17 к протоколу заседания Правления ОАО «РЖД» от 18-19 декабря 2006 г. № 40

Симонова Л.А. Экономика отрасли: рабочая тетрадь по выполнению курсового проекта для специальности 19701. - Курган: КИЖТ УрГУПС. - 2012. - 52с.

Приложение А

Список принятых сокращений

ДСП - дежурный по станции;

ДСПП - дежурный по парку;

ДСПФ - дежурный по парку формирования;

ДСПГ - дежурный по горке;

ДСЦ - маневровый диспетчер;

ПТО - пункт технического обслуживания вагонов;

ПКО - пункт коммерческого осмотра вагонов;

ТВК - товарная контора;

АФТО - агенство фирменного транспортного обслуживания;

СТЦ - станционно-технологический центр по обработке поездной документации;

ЛХ, ВХ - локомотивное и вагонное хозяйства соответственно;

ЭК - экипировочные устройства;

П - парк приема поездов, поступающих в расформирование;

С - сортировочный парк, для накопления вагонов, отправляемых поездов;

О - парк отправления, для подготовки к отправлению составов поездов своего формирования;

ТР1, ТР2 - транзитные (приемоотправочные) парки для приема транзитных поездов без переработки и их подготовки к отправлению.

Похожие работы на - Разработка плановых заданий для железнодорожной сортировочной станции

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!