Разработка композиционного решения женского нарядного платья

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,89 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка композиционного решения женского нарядного платья











Разработка композиционного решения женского нарядного платья

Введение

Особенность проектирования для индивидуального потребителя в том, что это единичное изготовление изделий в ателье или в домашних условиях. В этих случаях все связанно с обликом конкретного человека.

Объективный анализ типа фигуры потребителя и цветотипа его внешности позволяет разработать рекомендации по форме и цвету костюма в рамках предложений модного направления в одежде и тканях для конкретного человека или группы потребителей.

Значение индивидуального проектирования в том чтобы создать оригинальное и неповторимой для людей имеющие различные отклонения, а также подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки фигуры.

Любая одежда должна быть удобной и комфортной. Одежда должна подчеркивать индивидуальность ее владелицы. Кроме всего прочего, всегда хочется, чтобы одежда была красивой и модной. Вечерние платья - именно то, что должно быть и удобным, и подчеркивающим индивидуальность, и обязательно красивым. Пусть мы надеваем вечернее платье не каждый день, а только по особым случаям. Пусть этих случаев бывает один - два за целый год. Это вовсе не значит, что у нас в шкафу должно висеть одно единственное красивое платье «на все про все». Ведь на любом празднике, на любой вечеринке каждая из нас мечтает выглядеть неотразимо, вызывать восхищенные взгляды поклонников и, чего греха таить, завистливые взгляды подружек и соперниц. Чтобы на празднике случилось именно так, чтобы всю вечеринку чувствовать себя в прекрасном настроении, чтобы блистать, как настоящая королева, нужно всегда быть в курсе всех модных тенденций.

Что такое мода? Одни ответят: «мода - это пустая прихоть, увлечение бездельников». Для других мода - профессия, ежедневная творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь Что такое мода, как давно она существует и как к ней следует относиться.

Мода и развитие костюма в целом подчиняются не чьим-то пожеланиям и вкусам, а своим внутренним законам. В «золотой фонд» классических форм одежды попадает то, что отвечает требованиям удобства, универсальности, является наиболее функциональным, то есть соответствующим своему назначению.

Мода как искусство создания костюма, наряду с другими видами искусства, безусловно, есть явление эстетическое, часть художественной культуры отдельной страны, эпохи, человечества в целом.

Каждый человек воспринимает моду по-своему; это зависит от его возраста, воспитания, убеждений, культуры, характера, одним словом - от личности. Мода для любого из нас есть часть внутреннего мира, явление психологическое; а отношение к ней, выбор - явление нравственное.

Вот как сложен, неоднозначен ответ на вопрос, что такое мода.

Курсовой проект является важной частью работы по композиции костюма. Он позволит проверить и показать все свои знания по композиции костюма, начиная с анализа образа заказчика, заканчивая аксессуарами, подобранными для костюма.

Тема для курсовой работы: создание вечернего платья. Как бы ни была изменчива мода, чего бы ни требовали новые тенденции, всегда остается актуальными возвышенность, романтичность и величие. Внимательное отношение ко всем элементам образа - платье, прическа, макияжу и украшениям - способно самую скромную Золушку превратить в прекрасную принцессу.

Целью курсовой работы является разработать композиционное решение нарядного платья для празднования Нового Года с учетом образа заказчика.

Поставленные задачи курсовой работы:

1)      сделать подробный анализ внешнего образа заказчика;

)        проанализировать особенности телосложения заказчика;

)        определить и проанализировать тип темперамента заказчика;

)        разработать модель платья с учетом всех особенностей заказчика;

)        обеспечить идеальную посадку на фигуре заказчика;

5) дать рекомендации по составлению и стилевому решению гардероба.

платье нарядный заказчик гардероб

1. История платья

Одежда - это составная часть материальной и духовной культуры. С одной стороны, это материальные ценности, созданные трудом человека, которые удовлетворяют наши потребности; с другой - это произведение декоративно-прикладного искусства, эстетически преобразующие человека.

Вместе с предметами труда и быта, с архитектурными сооружениями одежда отражает развитие производительных сил исторического периода, национальные особенности экономической и культурной жизни народа, климатические условия страны, представление о красоте.

Одежда включает в себя:

) белье;

) платье;

) обувь;

) головные уборы.

Платье - одна из распространённых разновидностей верхней одежды, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног. В прошлом различались мужские и женские платья, но по мере дифференциации мужской и женской одежды, платье стало характерной чертой именно женского гардероба.

Платье развилось из древних плащей и накидок как результат эволюции кроя, усовершенствования материалов и увеличения разнообразия одежды. К середине 15 века женское платье обрело предельно высокую линию талии, остроугольный (утончающий фигуру) глубокий вырез, отделанный широким воротником, узкие длинные рукава и асимметрично задрапированную (только с левой стороны) юбку, которая, расширяясь книзу, сзади переходила в длинный шлейф.

Возраст платья приравнивается к возрасту самого человечества, и история костюма включает в себя большое количество интерпретаций этого наряда. Варьируя от простого похожего на рубашку, носимого вавилонянами, до роскошных платьев средних веков.

До XIV века платье или туника являлись нейтральным нарядом, который носили и мужчины, и женщины. И только некоторое время спустя женская одежда стала отличаться от мужской. Как ткани, так и покрой платья изменялись с ходом истории. В зависимости от текущей моды и времени оно могло быть свободным или облегающим, соответственно подчеркивая форму тела или скрывая ее. Иногда платье подчеркивало отдельные части тела, например талию, бедра, плечи. Оно могло быть с глубоким декольте или, наоборот, с глухим воротником; украшенным декоративными элементами, такими как рюши, кружева и вышивка. Определенные ситуации требовали соответствующих нарядов, что привело к появлению вечерних, бальных, свадебных платьев, практичной одежды для путешествий, легких летних платьев, домашних платьев и повседневной одежды, которая могла надеваться по разным случаям.

Одна черта оставалась виртуально неизменной вплоть до начала XX века - платье всегда было длинным. Изменение фасона платья, как мы знаем, началось в XIX веке, с так называемых театральных нарядов. Они должны были занять место платьев с искусственными силуэтами, созданных ношением тугих корсетов. Однако в то время эти свободные наряды не были приняты многими женщинами и не были распространены. Тем не менее, эта одежда служила новым источником вдохновения высокой моды, так как в 1905-1906 годах модные дизайнеры, такие как Пуаре, Erte и Fortuny, начали выпуск своих новых моделей - простых платьев, которые можно было носить без корсета. Хотя они не стали очень популярными, это была важная веха в истории моды. Сначала длина юбки была поднята от пола до лодыжки - сенсация моды, впрочем, как и морали. Это проложило дорогу революционной моде шумных 20-х годов, когда стала социально приемлема серия популярной классики. Сюда входили удобные платья-рубашки и трикотажные платья, платья прямого кроя с клапанами, простые платья, застегивающиеся на пуговицы, и платья-фартуки (первая женская рабочая униформа, которую носили даже в магазинах и офисах), и последнее в списке, но не по значению, - маленькие черные платья (первые платья длиной до колен) для праздников. Форма этих платьев менялась постоянно в течение следующих десятилетий. То они были длиннее, то снова становились короче. Пышные юбки со складками сменяли узкие и подчеркивающие бедра; иногда в моде были пышные рукава, которые потом менялись на очень узкие. И в 60-х годах, с появлением мини-юбки, платье изменилось еще более значительно.

Комбинация платья и жакета

Комбинация платья и жакета является одной из самых элегантных вариаций. Такой наряд подходит для формальных ситуаций. Ансамбль обычно состоит из просто скроенного платья и сочетающегося с ним жакета, сшитого из той же ткани (возможен другой материал, сочетающийся с тканью платья).

Такой тип одежды был особенно моден в 1930-х и 1950-х годах, и сегодня он смотрится как вечный классический наряд. Такой комплект из платья и жакета является слишком формальным для ежедневного делового костюма, но он очень популярен в качестве одежды для официальных вечеров.

Приталенное платье

Приталенное платье скроено так, что оно облегает талию и бедра, часто бывает без рукавов и с низким вырезом. Впервые появилось на модной сцене в 1918 году, в 20-х годах часто служило вечерним платьем. В 1990-х годах принцесса Диана воскресила этот вид платья, которое стало дневной одеждой.

С хорошо скроенным приталенным платьем можно создавать бесконечное множество комбинаций с различными аксессуарами или жакетами, также оно очень хорошо выглядит в качестве праздничного наряда.

Платье-комбинация

Платье комбинация обычно шьется длиной до колен, оно полуприлегающее, держится на тонких бретельках. Оно может быть расклешенным или с оборкой внизу. Оригинальной версией этого платья является платье «чарльстон», которое можно было увидеть повсеместно в танцзалах в 1925-1927 годах. Простота кроя контрастировала с обильными украшениями, которые включали в себя тесьму, бахрому, вышивку, бисер и блестки.

Платье-рубашка

Платье-рубашка представляет собой верх, похожий на мужскую рубашку (отложной воротник, видимый или скрытый ряд пуговиц, рукава с манжетами), переходящий в прямую или расклешенную юбку. Первое платье рубашка, сшитое из мягкой струящейся ткани, такой как джерси или хлопковый трикотаж, было смоделировано Коко Шанель в 1916 году. До 1960-х платье-рубашка было удобным повседневным нарядом, очень популярным среди женщин. В современной моде этот тип платья уже не является «домашней» одеждой, а является универсальным вариантом женской одежды, причем не только летних коллекций.

Платье от Лауры Эшли

Типичное платье от Лауры Эшли - это платье длиной до середины икры, с рюшами и другими декоративными элементами. Обычно платье от Эшли шьется из хлопковых тканей с узорами из цветов. Это очаровательное, слегка старомодное платье стало популярным с 1960-х годов среди молодых женщин, испытывающих чувство ностальгии по сельской местности. Популярность этого «традиционного» платья была настолько популярна в 1970-х годах, что магазин «Laura Ashley» в Лондоне продавал около 4000 платьев в неделю.

Платье-пальто

Это практичный наряд, являющийся чем-то средним между платьем и пальто, впервые увидел свет в 1940-х годах. Обычно такое платье имеет длинные рукава, воротник с лацканами, накладные карманы, и, подобно пальто, оно спереди застегивается на пуговицы. Ткани, из которых шьется это платье, достаточно теплые, чтобы защитить от холода, но слишком легкие, чтобы служить в качестве настоящего пальто в холодное время года. В таких моделях платья нередко талия дополнительно подчеркивается ремнем. Платье-пальто обычно отражает тенденции текущей моды.

Платье-поло

Свое название платье-поло поучило от мужской спортивной рубашки. Для данной модели платья характерны накладные карманы с клапанами, застежка до середины груди и небольшой отложной воротник на стойке. Платье-поло является ярким представителем женской одежды в стиле кежуал. Платье-поло очень удобно в носке и, как правило, шьется из немнущейся ткани.

2. Направление моды на платья сезона осень-зима 2011-2012

Высокий стиль и элегантность, господствующие в костюме будущего года, отражают в значительной степени модные платья.

Классический стиль и минимализм - ведущие стилевые направления 2012 года, поэтому платье-футляр - на пике популярности. Так же не менее популярен женственно-романтический стиль.

Если говорить о силуэтах платьев, то это продолжающие оставаться актуальными платья без бретелей, А-силуэт и «американки», модели с поясом и платья простого или прямого кроя без излишеств, не требующие дополнительных аксессуаров и бижутерии, а так же изысканный, приталенный силуэт с акцентом на талии в виде пояса или корсажа.

Линии силуэта, составляющие его знаки, обладают способностью передавать информацию. По ним можно прочитать к какой эпохе относится костюм, кто был его владельцем, не говоря уж о том, из каких тканей этот костюм был выполнен.

Линии передают и качество движения: напряжённого и вялого, быстрого и медленного, спокойного и взволнованного, упорядоченного и хаотичного, нарастающего и ослабленного. Они могут быть строгие, свободные, изящные и т.д.

Платье - бюстье

Платье - бюстье может быть совсем коротким, до колена или очень длинным. В таком платье вы будете выглядеть очень женственно и сексуально, ведь оно подчеркивает все достоинства женской фигуры.

Платье «американка»

Платье-американка можно узнать по его необычному крою. Платье в стиле американка предполагает отсутствие рукавов, открытые плечи и наличие высокого воротника в виде стойки.

В конструкциях модных платьев просматривается влияние стиля 80-х годов XX в. - приподнятые плечи, длинные рукава на манжете, детали, завязанные бантом у горловины.

Не менее актуален - вертикальный и V-образный вырез, открытая спина, длинные и пышные рукава, асимметричные драпировки деталей, сочетание материалов различных фактур, ворот «халтер» и воротник-стойка. Длинные рукава встречаются даже в вечерних платьях, что не характерно для этой ассортиментной группы.

Предпочтительная длина юбки модного платья - до колена или чуть ниже, однако мини-юбки по-прежнему актуальны: красивые по форме ноги не стоит скрывать! Вечерние платья длиной «в пол» - это классика, которая всегда в моде, и 2012 год - не исключение.

Разнообразные по применяемым материалам, их цвету и фактурному решению, модные платья 2012.

Обращает на себя внимание такой прием в решении модных платьев, как двухслойность, причем верхний, прозрачный слой длиннее нижнего.

Модные нарядные платья 2012 могут быть закрытыми, как у Valentino, или открытыми, как у Gucci - в любом случае - великолепны и свежи по дизайну.

Цветовая гамма материалов в 2012 году включает сдержанные тона - бежевый, оливковый цвет, оттенки коричневого, синего и изумрудно-зеленого. Черный, белый и красный - это классика, поэтому эти цвета - обязательны.

В роли отделки выбирают - аристократическое кружево, которое не первый сезон царствует на модных показах и по-прежнему в тренде.

Актуальны комбинации различных материалов с кружевом, причем, зачастую, используются прозрачные вставки на груди по типу «шемизетки» эпохи Возрождения и рукава из этой ткани.

Красивые и удобные мелочи и акценты сезона 2011/2012, словно компенсируя «вечернюю» непредусмотрительность, радуют практичностью. В целом можно говорить о том, что аксессуары представлены скудно - крупные бусы, серьги и браслеты остались в прошлом, максимум, что можно увидеть - тонкая цепочка, сдержанная брошь или аккуратные серьги. Оно и понятно - так больше внимания сосредоточено на самом образе и его обладательнице. Главный заменитель аксессуаров - ремень. Donna Karan настаивает: ремень может быть каким угодно - широким, плотно облегающим талию, тонким кушаком или длинными многочисленными полосками кожи, свободно и несколько раз обернутыми вокруг пояса и ниспадающими на бедра.

Учитывая все эти тенденции, любая женщина сможет всегда оставаться красивой и привлекательной, элегантной или дерзкой, но при этом важно помнить о собственных предпочтениях и следовать своему вкусу и собственным приоритетам в одежде.

3. Анализ типа образа потребителя

Тип образа человека состоит из его особенностей телосложения, темперамента, цветовой характеристики, предпочтения в одежде и отношение к моде в целом, а так же влияет его уровень культуры и образования, половозрастные признаки, место жительство, социальное положение. Тело каждого человека имеет свои индивидуальные особенности строения, свои недостатки и достоинства. Задача каждого дизайнера, модельера состоит в том, чтобы учесть все эти особенности строения человека и смоделировать такое изделие, в котором достоинства фигуры будут максимально подчёркнуты, а недостатки умело, замаскированы или спрятаны.

Темперамент - проявление в деятельности человека типа его нервной системы, индивидуально-психологические особенности его личности.

В повседневной жизни в одежде заказчица (девушка 25 лет, 166 - 88 - 88) предпочитает более молодежно-спортивный стиль. Удобные и практичные вещи: джинсы, юбки, футболки, из натуральных, трикотажных и смесовых тканей, обувь без каблука. На торжественные мероприятия будут выбраны и подобраны варианты одежды романтического стиля: вечерние платья с корсетом, туфли на высоком каблуке и аксессуары.

Заказчица неравнодушна к тому, что диктует мода, радуется хорошим идеям, но никогда не забывает о своих особенностях и принимает моду только в том случае, если она ей подходит. Поэтому заказчица выглядит своеобразно, эффектно и всегда модно. Но красивая одежда - один из приятных моментов ее жизни, и она далека от того, чтобы делать из нее главную проблему.

Ярко выраженный экстраверт и интуит. Экстраверт: импульсивность в поведении, активность в жестах, общительность, проявление инициативы, социальная адаптированность и открытость внутреннего мира. Интуит: живет сегодняшним днём, контролирует ситуацию здесь и сейчас, действует согласно текущей обстановке.

В темпераменте сочетаются признаки флегматика и сангвиника, с преобладанием в 58% последнего (по Айзенку).

Заказчица относится к типу сангвиников. Она человек очень подвижный, активный, оптимист по жизни, уравновешенная, как потребитель моды активный тип. Больше чем другой тип склоняется в моде к восприятию элегантности и хорошего вкуса. Сангвиники хорошо воспринимают сложный крой, различные поиски идей модельера. В соответствии с живым характером сангвиники любят яркие, жизнерадостные краски.

Для наиболее правильного построения конструкции необходимо знать форму тела - телосложение, которое характеризуется совокупностью морфологических признаков: рост, обхват груди, форма грудной клетки, живота и спины, распределение подкожно - жирового слоя.

Рассчитав метрический индекс М =  = 0,53, Ктп ≤ 0,53 - тип телосложения - узкосложенное.

Пропорции тела К пр.д=  = 0,31, К пр.д ≤ 0,31 - мезоморфный тип пропорций.

Соотношение ширины плеч и бедер Кг.ф =  = 1,03, Кг.ф > 1,03 - средний.

Форма тела: одинаковое выступание лопаток и ягодиц - равновесная.

Форма грудной клетки - вытянуто - эллиптическая, живот - плоский, осанка - сутулая.

Заказчица имеет чуть широковатые плечи и узкие бедра, длинные ноги, осанка слегка сутулая. Особенностью фигуры является небольшая грудь. Этот небольшой недостаток можно скрыть при помощи V - образного выреза, защипов, сборок и вытачек. В одежде с узким лифом и широкой пышной юбкой фигура будет казаться более пропорциональной.

У заказчицы кожа светлая, почти прозрачная, с легким румянцем и золотистыми веснушками. Блондинка со светло-соломенными волосами. Летом волосы выгорают почти до белизны. Глаза серо - голубого оттенка. Губы имеют теплый розовый оттенок.

Анализ внутреннего и внешнего образа заказчицы приводит к следующим рекомендациям:

·        По стилевому и цветовому решениям силуэта, материала.

Для данного типа заказчицы по стилевому решению наиболее оптимальным является крой с ясными линиями. Акценты лучше делать с помощью свежих цветов весенней палитры. Простые легкие материалы без узоров лучше всего подчеркнут естественную красоту. Также допускается нежный тонкий рисунок в светлых тонах. Не рекомендуется: крупные, пестрые, бросающиеся в глаза рисунки.

Для вечернего варианта подойдет платье: с узким лифом и пышной юбкой в сочетании оттенков светло-бежевого, золотисто-коричневого гипюра и кораллового атласа.

·        По макияжу, прическе и аксессуарам:

Тональный крем должен подчеркивать естественность и прозрачность кожи цветотипа весна. Поэтому он не должен быть плотным и интенсивным по цвету. Оптимальным является жидкий крем, который ложится не густо. Цвет: желтовато-розовый.

Минеральная пудра со светоотражающими частицами идеально подойдет цветотипу заказчицы. В отношении румян также следует придерживаться нежных тонов. В данном случае является персиковый оттенок, чтобы подчеркнуть весеннюю свежесть.

Для цветотипа весна лучше подойдет коричневая тушь - она выгляди более естественно, чем черная. Палитра теней для век должна лежать в области пастельных, серо-коричневых и золотистых оттенков. Карандаш и подводка шоколадных или бронзовых оттенков очень хорошо подчеркивают голубой цвет глаз, которые лучше использовать для вечернего макияжа.

Для губ лучше всего использовать теплые розовые и оранжевые тона. Также прозрачный блеск, сам по себе или поверх помады.

Для открытых вечерних платьев подходят прически, забранные кверху, или частично выпущенные локоны, красиво подчеркивающие линию шеи и плеч. Прическа с элементами букли придает пышность и объем укладке. Такая прическа считается самой праздничной и торжественной.

Для создания целостного образа подойдет изящная бижутерия с филигранными формами, благородной, из материалов с тонкой структурой. Отличительные признаки украшений для весны: маленькие, неброские, тонкие, нежные, от гладких до слегка блестящих.

Что касается обуви, поясов, сумок, то они хороши в светло-коричневых, бежевых, средне-коричневых оттенках.

4. Требования к проектируемому изделию и материалам

Одежду можно назвать второй кожей человека. Она создает вокруг тела микроклимат, обеспечивающий оптимальные условия для поддержания теплового баланса, что является необходимым условиям нормальной жизнедеятельности человека, сохранение его здоровья и работоспособности на высоком уровне. Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки. Одежда может служить знаком печали (траурная) и знаком радости (свадебная). Одежда выполняет различные социальные, обрядовые, профессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одежды.

Поэтому требования, предъявляемые к проектируемому изделию и материалу, должны определяться из взаимосвязей элементов системы «одежда - человек - окружающая среда».

Исходя из назначения изделия к нему предъявляются: потребительские требования, которые включают в себя социальные, функциональные, эстетические, эргономические и эксплуатационные требования.

Социальные требования определяют общественную потребность в одежде данного назначения, конкурентоспособность комплекта, его соответствие желаниям потребителей.

Путем опроса заказчицы, были выявлены предпочтения к материалам, форме изделия, а также фурнитуре и декора.

Функциональные требования.

Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия.

В данном случае эти требования сведены к нулю, так нарядная одежда в большей степени подчиняется эстетическим требованиям, ввиду с кратковременным сроком эксплуатации.

Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной и красивой. Соответствовала моде, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик. Одежда должна соответствовать тенденциям моды.

Данные требования достигаются за счет выбора ткани, цвета и силуэта, которые соответствую цветотипу заказчицы и тенденциями моды.

Эксплуатационные требования обеспечивают надежность изделия в эксплуатации, прочность, безотказность и ремонтопригодность, устойчивость к действию окружающей среды, химической чистки.

Реализация этих требований осуществляется при выборе материалов по волокнистому составу, свойств ткани, ее качества и вида обработки.

Эргономические показатели характеризуют степень приспособленности изделия к человеку и основаны на эргономических свойствах системы «одежда - человек - окружающая среда».

Таким образом, соответствие изделия антропометрическим параметрам заказчицы достигается путем определения размеров и выбора прибавок на свободное облегание для построения базовой конструкции.

5. Выбор материалов

Для данного ассортимента рекомендуется шелковые ткани, как из натуральных волокон, так и из искусственных и синтетических нитей.

·        Ткани из шелковых нитей, т.е. из натурального шелка, отличаются красивым видом, приятным блеском, мягкостью, небольшой поверхностной плотностью, упругостью, высокой прочностью и хорошими гигиеническими свойствами. Такие ткани обладают большой растяжимостью, которая достигает 25-32%, и при смачивании дают усадку 15%.

Получают эти ткани из нитей шелка - сырца, как одиночных, так и крученых, а также из шелковой крученой пряжи.

Ткани из шелковых нитей сложны в пошиве вследствие из растяжимости, осыпаемости, необходимости большой частоты строчки, применения очень тонких нитей, недопустимы не точности в пошиве.

·        Ткани из искусственных нитей более толстые тяжелые и жесткие, с резким или матовым блеском. Они обладают удовлетворительной стойкостью к истиранию. Благодаря значительной поверхностной плотностью эти ткани хорошо драпируются, а так же широко применяются в пошиве женской одежды.

Эти ткани вырабатывают из вискозных, ацетатных и триацетатных волокон.

Наряду с положительными качествами эти ткани так же имеют недостатки: в мокром состоянии теряют прочность, легко растягиваются, осыпаются, сминаются, прорубаются, и т.д.

·        Ткани из синтетических нитей представляют собой группу тканей, включающую в себя ткани из синтетических нитей, а также из смеси с другими волокнами.

Эти ткани красивы и эффектны, с резко выраженным блеском или матовые; на ощупь жестковаты и упруги, вследствие чего изделия не мнутся, хорошо сохраняют приданную форму, износостойки, не дают усадку после стирки и т.д.

Для проектируемого вечернего платья рекомендуются такие материалы, как атлас - стрейч и гипюр. Атлас достаточно пластичен и игрив в движениях, гипюр упругий и рельефный, таким образом, придадим выразительность изделию.

Сырьевой состав ткани: атлас - стрейч нити основы и утка состоят из 95% п/э, 5% эластан.

Фактура атласа имеет однородную нейтральную поверхность и служит идеальным фоном для отделки и декора. По структуре атлас с лицевой стороны имеет атласное переплетение за счет этого поверхность гладкая и блестящая, а изнаночная же сторона ткани менее гладкая и не имеет блеска.

Важнейшими свойствами, определяющими форму костюма, являются пластические свойства материалов. Характер поведения ткани обусловливается волокнистым составом, способом его выработки и отделки.

Так как основной материал состоит из: 95% п/э, 5% эластан - ткань шелковиста на ощупь, прекрасно образует мягкие складки, драпируется, держит форму. Складки создают подвижную форму, постоянно изменяющуюся в процессе движения человека.

Приступая к изготовлению изделия надо учитывать особенности ткани - атлас также довольно не прост в обработке. Даже прострочить обычную прямую строчку на бытовой машине иногда представляет сложность. Кроме того, при раскрое атлас скользит и смещается, сбивается в складки.

Достоинством является то, что хорошо пропускает воздух, отличается повышенной легкостью и тонкостью, мягкостью и простотой в уходе, легко чистится, не мнется, не садится, быстро сохнет, очень прочный. При влажно - тепловой обработке дает не сильную усадку. За счет эластана ткань при растяжении принимает исходную форму.

Гипюр (состав: 100% полиэстер) рельефная вышивка на сетке с люрексом, обладающая характерной жесткостью, выступает в роли декоративной отделки.


Заключение

Настоящая курсовая работа является итоговой при изучении дисциплины «Композиция костюма» и предусмотрена с целью закрепления теоретического курса дисциплины, приобретения навыков системного анализа информационных материалов по направлению моды, истории, создание стиля, а так же подробный анализ. В данном курсовом проекте были поставлены задачи такие как:

·        сделать подробный анализ внешнего образа заказчика;

·        проанализировать особенности телосложения заказчика;

·        определить и проанализировать тип темперамента заказчика;

·        разработать модель платья с учетом всех особенностей заказчика;

·        обеспечить идеальную посадку на фигуре заказчика;

В ходе работы был проведен тщательный анализ всех особенностей и предпочтений заказчика. На основе анализа и разработана конкретная модель нарядного платья. А так же в ходе работы были разработаны рекомендации по комплектации гардероба.

Рекомендации по комплектации гардероба: Не слишком строгая одежда. Простые, ясные линии в сочетании с легкими простыми материалы и нежный тонкий рисунок в светлых тонах - выгодно подчеркнут естественную красоту и оттенят весенних женщин. Однако романтика или подчеркнуто женственный стиль-то же прекрасно подойдет. Для отдыха подходят спортивные ансамбли, стиль сафари, кантри и кежуал. Деловая одежда - спортивные естественные модели подходящего цвета. Например: платье светло-бежевого цвета; кремовый брючный костюм в сочетании с блузкой цвета воды или оливковый блейзер и брюки цвета яичной скорлупы.

Для вечера: самые насыщенные оттенки из весенней палитры:

·        теплый солнечный желтый (золотисто-желтый, солнечно-желтый);

·        теплый сияющий красный (коралловый, томатно-красный, цвет мака, цвет паприки);

·        светлые голубоватые тона (цвет морской волны, бирюзовый, рассеянный голубой, аквамарин);

Аксессуары, обувь: походит золото и все желтые металлы, медь, жемчуг кремово-белого цвета. Обувь, сумки, платки должны иметь теплые оттенки.

Бижутерия: оригинальные украшения из дерева, раковин, черепаховые изделия, большое количество бус, длинные серьги.

Нарядная одежда для женщины это, прежде всего способ самовыражения, показатель изысканности вкуса. Выбор платья или комплекта зависит: от ее побуждений, ее действий, характера (настроения) или эмоционального настроя (зависит выбор платья или комплекта.) Исходя из этих принципов - были подобраны колористические решения, структура и фактура ткани, конструктивные линии, - выбрано то, что ближе ей, ее душе.


Список литературы

1. Андросова Э.М. Учебное пособие «Основы художественного проектирования костюма» адресовано студентам вузов и учащимся образовательных учреждений среднего профессионального образования. 2 - е издание 2000 год.

. Бескоровайная Г.П. «Конструирование одежды для индивидуального потребителя» 2004 год.

. Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. «Дизайн Одежды» - Ростов н/Д: изд. «Феникс», 448 с.-2000 год.

. Булатова Е.Б., Евсеева М.Н. «Конструктивное моделирование одежды»

. Володин В.А. «Современная энциклопедия Аванта +. Мода и стиль» - М: Аванта плюс, 2002 г.

. Дудникова Г.П. «История костюма», 2001 год

. Гусейнов Г.М., Ермилова В.В. «Композиция костюма»: Учебное пособие для студентов заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2003.

. Захаржевская Р.В. История костюма: От античности до современности. - 3-е

изд., М.: РИПОЛ классик, 2005 год.

. Зелинг Шарлотта «Мода - век модельеров (1900-1990)» Букинистическое

издание (Konemann, 2000 год)

. Пирас К., Ротцель Б. «Леди: путеводитель по моде и стилю» 2009 год

. Тухбатуллина Л.М., Сафина Л.А., Хамматова В.В. «Проектирование костюма» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007

. Савостиций Н.А., Амирова Э.К. «Материаловедение швейного производства: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования - М: Издательский центр «Академия», 2001 год.

. Сафина Л.А., Тухбатуллина Л.М., Хамматова В.В. «Дизайн костюма» Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 2002.

. Орленко Л.В., Гаврилова Н.И. «Конфекционирование материалов для одежды» учебное пособие 2006 год

. Шершнева Л.П., Ларькина Л.В. «Конструирование одежды» 2006 год

. Шершнева Л.П., Кобляковой Е.Б. «Лабораторный практикум с элементами САПР» 1988 год

. Журнал «Ателье 09/2011»

. Журнал «Ателье 10/2011»

. Полякова В.Н., преподаватель филиала ВГУЭС в г. Артеме «Конфекционирование

материалов: Конспект лекций» - Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2004 год.

20. СD - диск Большая энциклопедия психологических тестов. Электронный вариант PDF.

Похожие работы на - Разработка композиционного решения женского нарядного платья

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!