Основы психодиагностики
Основы психодиагностики
1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Тема 1-1-0
Слово «психодиагностика» означает буквально:
R Постановка психологического диагноза
£ Природа психологических явлений
£ Оценка психологических явлений.
. Задание {{ 2 }} ТЗ 2 Тема 1-1-0
Специалист, занимающийся психологическим консультированием, прежде чем давать какие-либо советы клиенту
R Должен поставить правильный диагноз,
R Оценить суть психологической проблемы, волнующей клиента,
£ Оказать материальную помощь
£ Оказать медицинскую помощь
£ Оценить финансовые возможности клиента
. Задание {{ 3 }} ТЗ 3 Тема 1-1-0
Кроме областей научной и практической психологии, психодиагностика применяется и в других областях:
£ медицинской психологии,
£ патопсихологии,
£ инженерной психологии,
R во всех выше перечисленных.
. Задание {{ 4 }} ТЗ 4 Тема 1-1-0
Научная и практическая психодиагностика решает ряд задач. К ним относится:
R Установление наличие у человека того или иного психологического свойства или особенности поведения,
£ Определение профессиональных требований, предъявляемых к психологу как психодиагносту,
£ Определение эффективности любого терапевтического воздействия.
£ Определение психических заболеваний у человека.
. Задание {{ 5 }} ТЗ 5 Тема 1-1-0
Работа Теофраста ... (372-287 гг. до н. э.), в которой описываются «типы», т.е. присущие формы проявления личностных особенностей.
Правильные варианты ответа: Характеры;
. Задание {{ 6 }} ТЗ 6 Тема 1-1-0
в Древнем Китае за 2200 лет до нашей эры уделялось значительное внимание вопросам отбора ...
Правильные варианты ответа: чиновников.;
. Задание {{ 7 }} ТЗ 7 Тема 1-1-0
Первым человеком, разработавшим нечто близкое тесту для измерения ума, был испанский ученый ...
Правильные варианты ответа: Хуан Хуарт;
. Задание {{ 8 }} ТЗ 8 Тема 1-1-0
Главными измерениями, индивидуальными различиями, которыми интересовался Хуарт, были:
R понимание, память и воображение,
£ ощущение, воображение и восприятие,
£ память, внимание и мышление,
£ воображение, мышление и осязание.
. Задание {{ 9 }} ТЗ 9 Тема 1-1-0
Кто одним из первых вводит классификацию уровней умственной отсталости:
R Жан Эскироль
£ Эдуард Сеген
£ Хуан Хуарт
£ Анна Анастази
. Задание {{ 10 }} ТЗ 10 Тема 1-1-0
Немецкий исследователь ..., который полагал, что можно продолжительностью аргументации, за которой мы в состоянии проследить, измерить величину внимания.
Правильные варианты ответа: Вольф;
. Задание {{ 11 }} ТЗ 11 Тема 1-1-0
Ученый кем было введено понятие психометрия:
R Вольф
£ Бине,
£ Морено
£ Вебер
. Задание {{ 12 }} ТЗ 12 Тема 1-1-0
Родоначальником научного изучения индивидуальных различий был англичанин:
R Френсис Гальтон
£ Жан Эскироль
£ Дж. Кеттелл
£ В. Вундт
. Задание {{ 13 }} ТЗ 13 Тема 1-1-0
Ф. Гальтон считал, что с помощью особенностей сенсорного различения можно оценить ... человека.
Правильные варианты ответа: ум, интеллект;
. Задание {{ 14 }} ТЗ 14 Тема 1-1-0
В антропометрической лаборатории открытый Ф. Гальтоном измеряли:
R способности
£ ощущения
£ память
£ внимание
. Задание {{ 15 }} ТЗ 15 Тема 1-1-0
Автор метода вычисления коэффициента корреляции:
R Ф. Гальтон
£ Дж. Кеттел,
£ А. Бине,
£ Я. Морено
. Задание {{ 16 }} ТЗ 16 Тема 1-1-0
Кто совершенствовал математический аппарат для вычисления корреляции:
R Карл Пирсон
£ Ф. Гальтон
£ Дж. Кеттел,
£ А. Бине.
. Задание {{ 17 }} ТЗ 17 Тема 1-1-0
Для измерения характера, имеющего, по мнению Ф. Гальтона, «нечто определенное и длительное», т.е. известное постоянство, предлагается использовать аппарат ...
Правильные варианты ответа: Моссо сфигмограф;
. Задание {{ 18 }} ТЗ 18 Тема 1-1-0
Создатель первых тестов интеллекта:
R Ф. Гальтон
£ Г. Эббингауз,
£ Э. Крепелин,
£ А. Бинэ,
£ Ч. Спирмен.
. Задание {{ 19 }} ТЗ 19 Тема 1-1-0
Одним из наиболее известных приверженцев гальтоновских идей и методов измерения индивидуальных различий являлся американский ученый Джеймс Мак-Кин ...
Правильные варианты ответа: Кеттелл.;
. Задание {{ 20 }} ТЗ 20 Тема 1-1-0
Опубликованная 1890 г. Дж. Кеттеллом в журнале Mind работа:
R «Умственные тесты и измерение»
£ «Умственные способности и измерение»
£ «Тесты интеллекта и их методика»
. Задание {{ 21 }} ТЗ 21 Тема 1-1-0
Один из основоположников экспериментальной психологии ... считал, что в центре внимания этой науки должны быть высшие психические процессы
Правильные варианты ответа: Альфред Бине;
. Задание {{ 22 }} ТЗ 22 Тема 1-1-0
Предложение измерять сложные психические процессы было сделано еще в XVIII столетии:
R Чарльзом Боне.
£ Альфредом Бине
£ Джеймсом Мак-Кин Кеттеллом.
. Задание {{ 23 }} ТЗ 23 Тема 1-1-0
Выдающийся немецкий психолог ... исследовав человеческую память, открыл различия между двумя ее формами: имплицитной и эмплицитной.
Правильные варианты ответа: Эббингауз,;
. Задание {{ 24 }} ТЗ 24 Тема 1-1-0
Совместно с кем в 1905 г. А. Бине создают первую шкалу, предназначенную для измерения интеллекта детей и состоящую из 30 заданий.
R Теодором Симоном
£ Германом Эббингаузом,
£ Альфредом Бине
£ Джеймсом Мак-Кин Кеттеллом
. Задание {{ 25 }} ТЗ 25 Тема 1-1-0
В каком году была опубликована усовершенствованная шкала Бине-Симона:
R В1908 г.
£ В 1905 г.
£ В 1915 г.
£ 1910 г.
. Задание {{ 26 }} ТЗ 26 Тема 1-1-0
Первой теорией организации интеллекта, основанной на статистическом анализе показателей тестов, была теория ...
Правильные варианты ответа: Спирмена;
. Задание {{ 27 }} ТЗ 27 Тема 1-1-0
Автор работ «Общий интеллект, объективно детерминированный и измеренный» и «Доказательность и измерение связи между двумя предметами»:
£ Ф. Гальтона
R Ч. Спирмен
£ Т. Симон
£ Г. Эббингауз,
. Задание {{ 28 }} ТЗ 28 Тема 1-1-0
История психодиагностики начинается:
R С первой четверти 19 века,
£ Со второй четверти 19 века,
£ С первой четверти 20 века,
£ Со второй четверти 20 века.
. Задание {{ 29 }} ТЗ 29 Тема 1-1-0
Клинический период в развитии психологических знаний характеризуется тем, что ключевую роль в добывании и анализе эмпирических психологических знаний о человеке начинают играть:
R Врачи,
£ Философы,
£ Писатели,
£ Социологи.
. Задание {{ 30 }} ТЗ 30 Тема 1-1-0
Началом создания количественных методов психодиагностики следует считать:
R Вторую половину 19 века,
£ Вторую половину 20 века,
£ Первую половину 19 века,
£ Вторую половину 20 века.
. Задание {{ 31 }} ТЗ 31 Тема 1-1-0
Под руководством, какого выдающего психолога была создана первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория:
R В. Вундта,
£ Дж. Кеттела,
£ А. Бине,
£ Я. Морено.
. Задание {{ 32 }} ТЗ 32 Тема 1-1-0
Открытие основного психофизического закона привело к созданию так называемых субъективных шкал для измерения:
R ощущений,
£ способности,
£ потребности,
£ самооценки.
. Задание {{ 33 }} ТЗ 33 Тема 1-1-0
Мотивация связана с ответом на ключевой вопрос в отношении поведения человека:
R Почему?
£ Когда?
£ Что?
£ Зачем?
. Задание {{ 34 }} ТЗ 34 Тема 1-1-0
Любое покупательское поведение возникает в результате влияния трех взаимодействующих факторов:
R Способность, возможность, мотивация
£ желания, потребности, стремления
£ возможность, потребности, поведения.
. Задание {{ 35 }} ТЗ 35 Тема 1-1-0
По А. Маслоу к социальным потребностям относят:
R принятие другими, привязанность, причастность
£ защищенность, свобода
£ достижения, одобрение, признание другими
. Задание {{ 36 }} ТЗ 36 Тема 1-1-0
По иерархии Маслоу потребность во власти следует отнести:
R к потребностям более низкого уровня
£ к потребностям высокого уровня
£ к потребностям среднего уровня
. Задание {{ 37 }} ТЗ 37 Тема 1-1-0
К специфическим потребностям относят:
R потребность в достижении
R потребность в аффилиации
R потребность во власти
£ потребность в еде
£ потребность в свободе
£ потребность в образовании
. Задание {{ 38 }} ТЗ 38 Тема 1-1-0
Семиотика изучает:
R как осознаваемые и несознаваемые значения знаков и символов для людей
£ как осознаваемые и несознаваемые значения звуков и цветов для людей
£ как осознаваемые и несознаваемые значения движения для людей
Классификации методов.
39. Задание {{ 39 }} ТЗ 39 Тема 1-2-0
Начальным периодом становления современных методов психодиагностики, следует считать:
R конец XIX -начало XX в.
£ конец XX -начало XXI в.
£ конец XVIII -начало XIX в.
£ начало XIX -середина XIX в.
. Задание {{ 40 }} ТЗ 40 Тема 1-2-0
Среди основных требований, которым должны отвечать научно обоснованные методы психодиагностики,следует назвать:
R Валидность, Надежность, Однозначность, Точность,
£ Валидность, Благонадежность, Однозначность, Точность,
£ Эффективность, Надежность, Однозначность, Точность,
£ Эффективность, Надежность, Требовательность, Точность
. Задание {{ 41 }} ТЗ 41 Тема 1-2-0
Тестами в психологии называют методики психодиагностики:
R стандартизированные, количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств,
£ нестандартизированные, позволяющие получать степени развитости изучаемых свойств,
£ стандартизированные, качественные показатели развитости интеллекта.
. Задание {{ 42 }} ТЗ 42 Тема 1-2-0
Вербальными тестами называют:
R тесты, включающие в себя задания на оперирование словами,
£ тесты, в которых используется различного рода аппаратура,
£ тесты в итоге применения, которых оцениваться успехи человека.
. Задание {{ 43 }} ТЗ 43 Тема 1-2-0
Одним из предъявляемых требований к тестам является:
R