Формирование антикризисной маркетинговой стратегии организации
Московский
государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
Институт
Менеджмента
Кафедра
«Менеджмента»
Курсовая
работа
по
дисциплине Практика антикризисного менеджмента
на
тему: Формирование антикризисной маркетинговой стратегии организации
Выполнила студентка
группы ВНМ-301
Клабукова А. В.
Научный руководитель
Козлов В.А.
Москва,
г.
Введение
В данной работе будет рассмотрена тема
«Формирование антикризисной маркетинговой стратегии организации». Данный вопрос
очень актуален на сегодняшний день. Ведь в 21 веке мы живем благодаря различным
организациям, и в наших интересах остается их благополучное существование и
функционирование (по крайней мере, многих из них). Использование качественных
стратегий позволяет понять, что организация ведет свою деятельность рационально
и хитроумно. Именно через правильные стратегии организация должна осуществлять
свою деятельность, что служит почти панацеей от кризисных ситуаций.
Цель данной работы - проанализировать и осветить
специфику и процесс формирования антикризисной маркетинговой стратегии
организации, рассмотрев в заключение ее действие на реальном примере.
Поставленная цель обусловила необходимость
решения следующих задач:
· Рассмотреть специфику формирования
антикризисной маркетинговой стратегии.
· Рассмотреть классификацию основных
маркетинговых стратегий.
· Рассмотреть несколько методов,
которые традиционно используются компаниями при разработке антикризисной
маркетинговой стратегии на сегодняшний день.
Объектом в данной работе является исследование
специфики формирования антикризисных маркетинговых стратегий в организации.
Предметом исследования выступает выявление
специфики стратегии «Голубого Океана» и описание ее использования на примерах
таких корпораций как Southwest
Airlines и NTT
DoCoMo.
Данная работа состоит из трех глав. В первой
главе будет рассмотрена специфика формирования антикризисной маркетинговой
стратегии, их классификация. Во второй главе речь пойдет о методах,
используемых компании для разработки стратегий на сегодняшний день - метод SWOT
анализа, матрица Бостонской Консультационной группы и модель пяти конкурентных
сил Портера. В третьей главе будет рассмотрен пример применения антикризисной
маркетинговой стратегии Голубого Океана на примере компаний Southwest
Airlines и NTT
DoCoMo.
При написании данной работы использовалась и
анализировалась литература по таким направлениям как «Теория конкуренции»,
«Корпоративное управление» и «Стратегия Голубого Океана», касающаяся
рассматриваемых в работе понятий.
Глава 1. Формирование маркетинговых
стратегий в антикризисном управлении и их классификация
<#"519349.files/image001.gif">