Автоматизированная обработка информации по учету труда и его оплаты в тракторно-полеводческой бригаде №1 в ФГУП УОХ 'Июльское'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    34,40 kb
  • Опубликовано:
    2011-12-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автоматизированная обработка информации по учету труда и его оплаты в тракторно-полеводческой бригаде №1 в ФГУП УОХ 'Июльское'

Содержание

Введение

1. Изучение информационной системы ФГУП УОХ «Июльское»

1.1 Перечень решаемых задач по учету труда и его оплаты, их характеристика и периодичность решения

.2 Перечень и содержание первичных документов, их взаимосвязь с решаемыми задачами. Проектирование форм первичных документов и порядок их формирования

.3 Перечень и содержание справочной документации

.4 Перечень и построение кодов учетно-плановых номенклатур в ФГУП УОХ «Июльское»

.5 Перечень форм результатных документов, их характеристика, конечный пользователь. Формирование результатных документов

. Расчет ожидаемой экономической эффективности внедрения проектируемой АИС в ФГУП УОХ «Июльское»

.1 Изучение рынка программ бухгалтерского учета

2.2 Выбор бухгалтерской программы для автоматизации учета труда и его оплаты в ФГУП УОХ «Июльское», обоснование выбора

.3 Изучение рынка компьютерной и оргтехники

2.4 Выбор технических средств для АИС в ФГУП УОХ «Июльское», обоснование выбора

.5 Расчет экономической эффективности внедрения АИС

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

Введение

В настоящее время организациям предоставлено право самим выбирать форму бухгалтерского учета. На основе рекомендуемых форм они могут разрабатывать свои оригинальные формы, совершенствовать учетные регистры и создавать программы регистрации и обработки, соблюдая общие методологические принципы, а также технологию обработки учетной информации.

Применение машинно-ориентированных форм учета обеспечивает механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетных данных; оперативность данных учета; повышение производительности труда учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности.

Объектом исследования является ФГУП учхоз «Июльское» ИжГСХА.

Цель данной курсовой работы - изучить автоматизированную обработку информации по учету труда и его оплаты в тракторно-полеводческой бригаде № 1 (ТПБ № 1) в ФГУП УОХ «Июльское» ИжГСХА с использованием ППП «1С: Предприятие 7.7» и оценить эффективность ее применения.

Исходя из поставленной цели, в работе ставятся следующие задачи:

1. изучение функциональных возможностей ППП «1С: Предприятие 7.7» обработки информации по учету труда и его оплаты;

2.       изучение формирования и выдачи на печать документов по учету труда и его оплаты, выявление их достоинств и недостатков;

.        определение экономической эффективности применения ППП«1С: Предприятие 7.7» и внедрения проектируемой АИС в хозяйстве;

При изучении данной темы курсовой работы использовалась следующая методологическая база - это труды отечественных писателей.

На наш взгляд, возникнув и развившись на основе ручных форм учета, автоматизированная форма бухгалтерского учета постепенно становится преобладающей и оказывает решающее воздействие на развитие первых. При этом она приобретает свою специфику и особенности, поэтому важно определить ее современные черты и перспективы будущего развития.

1. Изучение информационной системы ФГУП УОХ «Июльское»

.1 Перечень решаемых задач по учету труда и его оплаты, их характеристика и периодичность решения

Для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учёте используются различные учётные регистры. Формы регистров, порядок и последовательность записей в них, а также технические средства весьма разнообразны. Определённое сочетание применяемых в учёте регистров хронологического и систематического учёта, порядок ведения синтетического и аналитического учёта, определённые формы связи между учётными регистрами, способ и техника учётных записей - всё это определяет форму ведения бухгалтерского учёта (8, с. 11). На современных предприятиях применяются четыре основные формы учёта:

-   мемориально-ордерная;

-        журнально-ордерная;

         упрощённая;

         автоматизированная (7, с.67).

Возникнув и развившись на основе ручных форм учета, автоматизированная форма бухгалтерского учета постепенно становится преобладающей и оказывает решающее воздействие на развитие первых. При этом она приобретает свою специфику и особенности, поэтому важно определить ее современные черты и перспективы будущего развития (8, с. 11).

Следует отметить, что так называемая кусочная автоматизация, как правило, присутствует сегодня во многих компаниях, и основные ограничения подобных систем часто связаны с плохой интеграцией различных учётных подсистем. Поэтому цель автоматизации компании в настоящий момент часто формулируют как «обеспечение возможности ведения управленческого, бухгалтерского и налогового учёта в единой интегрированной информационной среде» (9, с.13).

Информационные технологии в учете в ФГУП УОХ «Июльское» обеспечивают решение следующих задач (1, с. 308):

1. Учет труда и его оплаты.

. Учет основных средств.

. Учет материальных ценностей.

. Учет работы автотранспорта предприятия.

. Учет денежных средств.

. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции и услуг производства.

. Обработка информации по сводному синтетическому и аналитическому учету.

Учет труда и его оплаты - наиболее трудоемкий и ответственный участок бухгалтерского учета. Эта задача многоэлементная, слагаемые которой представлены в таблице 1.1.1 (2, с. 172).

Таблица 1.1.1

Перечень задач, выполняемых ППП «1С: Предприятие» в ФГУП учхоз «Июльское»

Слагаемые функциональной задачи по учету труда и заработной платы

Технологическая задача

Периодичность решения

Распределение коллективной зарплаты с учетом отработанного времени, разряда рабочих, коэффициента участия и т.д.

Расчеты по начислению заработной платы по механизированным работам

Декада, половина месяца, месяц

Начисление повременной заработной платы

Расчеты по начислению заработной платы по автотранспортным работам

Декада, половина месяца, месяц

Начисление заработной платы за сверхурочные работы, простои, отклонения от нормальных условий работы

Формирование массива удержаний из заработной платы

Декада, половина месяца, месяц

Начисление доплат и премий рабочим по фонду заработной платы

Организация массива данных для расчета заработной платы

Ежемесячно

Расчет удержаний подоходного налога

Расчет налога

Ежемесячно

Расчет удержаний по исполнительным листам, по принудительным работам, в пользу третьих лиц и др.

Расчет постоянных удержаний

Ежемесячно

Расчет удержаний по договорам личного страхования и за товары, купленные в кредит

Расчет постоянных удержаний

Ежемесячно

Расчет сумм аванса

Расчет сумм аванса

Ежемесячно

Формирование лицевых счетов и расчетных листков

- Слияние автоматически исчисленных сумм начисления и удержания с основными массивами - Печать лицевых счетов и расчетных листков - Организация и ведение массива накоплений для последующих расчетов по заработной плате

Ежемесячно

Формирование расчетных ведомостей за месяц в разрезе табельных номеров работающих

Печать расчетных ведомостей

Ежемесячно

Формирование платежных ведомостей за месяц в разрезе табельных номеров работающих

Печать платежных ведомостей

Ежемесячно

Обобщение данных для перечисления по принадлежности сумм, удержанных с работников: - взносов в сберегательные кассы заработной платы - взносов по личному добровольному страхованию - алиментов по исполнительным листам - профсоюзных взносов

Формирование документации (списков) для перечисления получателям сумм, удержанных с работников

Ежемесячно

Обобщение данных для отчетности по труду и заработной плате

Формирование показателей для составления статистической и бухгалтерской отчетности

Ежемесячно


Перечисленные задачи характеризует внутриэлементная взаимосвязь, а также взаимосвязь с другими задачами подсистемы, в частности с задачами по движению денежных средств в кассе, по расчетам с органами профсоюзов, по калькулированию себестоимости продукции, по учету капитального ремонта основных средств и другими. В то же время задача по учету труда и заработной платы информационно взаимоувязана с задачами по анализу, оперативному управлению и планированию хозяйственной деятельности.

.2 Перечень и содержание первичных документов, их взаимосвязь с решаемыми задачами. Проектирование форм первичных документов и порядок их формирования

Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы в ТПБ № 1 в ФГУП УОХ «Июльское» используют унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстата России от 06,04,2001 г. № 26, которые представлены в таблице 1.2.1 (7, с. 204).

Под проектированием автоматизированных экономических информационных систем понимается процесс разработки технической документации, связанный с организацией системы получения и преобразования исходной информации в результатную, т.е. с организацией информационной технологии. Документ, полученный в результате проектирования, носит название проект (1, с. 320).

Таблица 1.2.1

Перечень первичных документов

№ п/п

Наименование первичного документа

Постоянные реквизиты

Переменные реквизиты

Назначение документа, формат бланка документа

Прочие характеристики (периодичность формирования и обработки, кем заполняется)

1

2

3

4

5

6

1.

Приказ о приеме на работу

Сотрудник, подразделение, должность, табельный номер, характер работы, оклад (тариф), ставка, система оплаты, график работы, режим труда

Дата, номер

Применяется для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору (контракту). Формат бланка документа А4.

Составляется при приеме на работу как электронный документ, составляется инспектором отдела кадров, подписывается руководителем организации и работником

2.

Табель учета использования рабочего времени

Ввод данных, сотрудник, № п/п, период, тип отработанных часов

Дата, количество дней, количество часов, номер

Применяется для учета использования рабочего времени работников организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени. Формат бланка документа А4

Формируется ежемесячно, заполняется бухгалтером по оплате труда

3.

Приказ на отпуск

Сотрудник, вид отпуска, период работы, вид расчета отпуска основного и дополнительного.

Дата, продолжительность, основание, номер.

Применяется для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику в соответствии с законодательством. Формат бланка документу А4.

Формируется по мере необходимости как электронный документ, составляется инспектором отдела кадров, подписывается руководителем организации и работником

4.

Наряд на сдельную работу (бригадный)

Сотрудник, № п/п, КТУ, шаблон проводки, данные для учета налога на прибыль

Дата, часы, сумма по наряду, номер

Предназначен для учета выполненных работ, отработанного времени и начисленного заработка по работникам со сдельной оплатой труда. Формат бланка документа А5.

Формируется ежемесячно как электронный документ, заполняется бухгалтером по оплате труда

5.

Больничный лист

Сотрудник, период, причина нетрудоспособ-ности, вид записи, проводка

Дата выдачи, серия, номер, % размера пособия, месяц, отработано дней

Предназначен для расчета пособий по нетрудоспособности работнику организации. Формат бланка документа А5

Формируется по мере необходимости как электронный документ, заполняется бухгалтером по оплате труда

6.

Наряд на сдельную работу (индивидуаль-ный)

Сотрудник, № п/п, шаблон проводки, данные для учета

Номер, дата, название работы, расценка, количество

Предназначен для учета выполненных работ, отработанного времени и начисленного заработка по одному работнику со сдельной оплатой труда. Печатной формы не существует.

Формируется ежемесячно как электронный документ, заполняется бухгалтером по оплате труда


Спроектируем наряд на сдельную работу (индивидуальный) с помощью программы «1С: Зарплата и кадры». Характеристика данного документа представлена в таблице 1.2.1. Также в таблице 1.2.2 дадим описание реквизитов наряда.

Наряд на сдельную работу в типовой конфигурации «1С: Зарплата и кадры» можно формировать следующим образом: в меню «Документы - Ввод начислений - Индивидуальный наряд» (см. Приложение 1).

Сведения в наряд рекомендуется вводить с указания номера, даты документа. Затем из справочника «Сотрудники выбрать работника на имя которого составляется наряд. Данный документ вводится на одного рабочего и представляет собой список работ, выбираемых из справочника "Расценки", в колонке "Количество" проставляется количество принятых работ. Реквизиты "Расценка" и "Шаблон проводки" заполнятся по данным, указанным в справочнике расценок, однако их можно отредактировать.

В результате проведения документа в журнал расчетов запишется вид расчета "Сдельные наряды".

Таблица 1.2.2

Описание реквизитов, используемых в наряде на сдельную работу

Наименование реквизита

Тип и значность

Точность

Вид (основание или признак)

Стабильность (постоянный, переменный)

Обрабатываемый или необрабатываемый

Номер

9 (6)


Признак

Переменный

Обрабатываемый

Дата

Д (6)


Признак

Переменный

Обрабатываемый

Сотрудник

С (27)


Признак

Постоянный

Необрабатываемый

№ п/п

9 (3)


Признак

Постоянный

Обрабатываемый

Название работы

С (13)


Признак

Постоянный

Обрабатываемый

Расценка

9(2)

2

Основание

Переменный

Обрабатываемый

Шаблон проводки

9 (6)


Признак

Постоянный

Обрабатываемый

Данные для учета

С (35)


Признак

Постоянный

Необрабатываемый

Количество

9 (3), 9 (2)


Признак

Переменный

Обрабатываемый


Далее спроектируем заявление на перечисление сумм в банк, форма которого в учхозе «Июльское» не разработана. Проектирование и монтаж формы заявления с помощью Microsoft Word отразим в таблице 1.2.2. В заявлении выберем линейную форму представления данных.

Таблица 1.2.2

Создание заявления на перечисление сумм в банк с помощью Microsoft Word

Наименование реквизита

Тип и значность реквизита

Точность

Вид (основание или признак)

Стабильность (постоянный, переменный)

Обрабатываемый или необрабатываемый

1

2

3

4

5

6

I. Зона общих признаков

1. Наименование организации

С (17)


Признак

Постоянный

Необрабатываемый

2. Ф.И.О. руководителя

С (9)


Признак

Переменный

Необрабатываемый

3. Должность работника

С (15)


Признак

Постоянный

Необрабатываемый

4. Ф.И.О. работника

С (16)


Признак

Переменный

Необрабатываемый

II. Содержательная зона

1. Сумма

9 (4)

2

Основание

Переменный

Обрабатываемый

2. Сумма прописью

С (25)


Признак

Переменный

Необрабатываемый

3. Наименование банка

С (20)


Признак

Постоянный

Необрабатываемый

4. Цель перечислений

С (15)


Признак

Переменный

Необрабатываемый

III. Зона подписи

1. Дата

Д (8)


Признак

Переменный

Обрабатываемый

2. Подпись сотрудника

С (5)


Признак

Переменный

Необрабатываемый

3. Расшифровка подписи сотрудника

С (12)


Признак

Переменный

Необрабатываемый

4. Подпись директора

С (5)


Признак

Переменный

Необрабатываемый

5. Расшифровка подписи директора

С (9)


Признак

Переменный

Необрабатываемый

6. Подпись гл. бухгалтера

С (5)


Признак

Переменный

Необрабатываемый

7. Расшифровка подписи гл. бухгалтера

С (10)


Признак

Переменный

Необрабатываемый


Определим ширину документа (Т):

Т=3 мм*(Зобщ +К)+0,5*Тт.л. +2,2*Тут.л.+8+ 8 =3*(64*1)+0+0 + 8+ 8=208

Определим высоту документа (Д):

Д=20+16+8+6*Кш+9*Кстр+0,5*Тт.л.+2,2*Тут.л.=20+16+8+6*1+9*26+0,5*10

+2,2*0=289 мм

Таким образом, согласно расчетам мы получили, что бланк заявления имеет стандартный формат А4 - 210 х 297 мм (см. Приложение 2).

.3 Перечень и содержание справочной документации

Рассмотрим перечень справочников, используемых системой «1С: Предприятие 7.7» и сведем в таблицу 1.3.1.

Сформируем справочники «Штатное расписание» и «Сотрудники» с помощью программы «1С: Зарплата и кадры», которые были рассмотрены таблице 1.3.1.

Таблица 1.3.1

Перечень справочников, используемых системой «1С: Предприятие»

№ п/п

Наименование справочника

Реквизиты и показатели, вводимые в базу данных справочника

Назначение справочника

Возможность корректировки справочника в процессе решения задачи

1

2

3

4

5

1.

Сотрудники

- табельный номер - ФИО

Ведение списка сотрудников организации

Корректировка в меню: Справочники - Сотрудники

2.

Штатное расписание

- подразделение - должность - количество ставок

Содержится перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах

Корректировка в меню: Справочники - Штатное расписание

3.

Должности

- код - наименование

Содержит информацию о должностях: -категория должности (руководители, служащие, прочие специалисты, рабочие). - особенности пенсионного обеспечения работников, занимающих эту должность т.д.

Корректировка в меню: Справочники - Должности

4.

Виды доходов

- код - наименование

Содержит перечень видов доходов

Справочник не редактируется и может пополняться только при загрузке очередной типовой конфигурации.

5.

Подразделения

- номер - наименование -код подразделения -признак административное

Предназначен для формирования иерархической структуры предприятия.

Корректировка в меню: Справочники - Подразделения


Сначала рассмотрим структуры названных справочников и отразим их в таблице 1.3.2.

Таблица 1.3.2

Структура справочников «Сотрудники» и «Штатное расписание», идентификатор справочника

Наименование поля

Идентификатор

Тип поля

Длина заполняемого поля

Точность (число цифр после запятой для числового поля)

1

2

3

4

5

6

1. «Сотрудники»

Табельный номер

TABNOM

Числовой

10

0

Применяется для краткого описания каждого сотрудника; для быстрого поиска в БД

ФИО

FIO

Символьный

36

-

Печать в документах ФИО сотрудника

2. «Штатное расписание»

Подразделение

POD

Символьный

20

-

Представляет весь перечень подразделений организации

Должность

DOL

Символьный

20

-

Представляет весь перечень должностей, которые имеются в организации

Количество ставок

STAVKA

Числовой

3

1

Используется для установления соответствия занятых и вакантных мест по соответствующей должности


А теперь командой в меню: Справочники - сотрудники, сформируем справочник «Сотрудники». В открывшемся окне заполним необходимые реквизиты. Для этого необходимо нажать кнопку на панели команд «новая строка», в результате откроется личная карточка сотрудника в которой нужно заполнить все реквизиты, затем нажать кнопку «записать» и «ОК» (см. Приложение 3).

В нижней части формы справочника расположены кнопки, позволяющие просмотреть историю переодических реквизитов элемента справочника (сотрудника), получить информацию по выбранному сотруднику или по всем сотрудникая организации, оформить документы по учету кадров, а также сформировать ряд форм налогового учета по доходам сотрудника (см. табл. 1.3.3).

Таблица 1.3.3

Характеристика кнопок, используемых в справочнике «Сотрудники»

Название кнопки

Применение

Отчет по всем сотрудникам

Позволяет получить отчет по всем сотрудникам, в котором указывается табельный номер сотрудника, ФИО, подразделение, оклад, количество иждивенцев и т. д.

Отчет по сотруднику

Позволяет получить информационный отчет только по выбранному в справочнике сотруднику

Налоги на доходы

При нажатии в форме списка справочника открывается меню форм налогового учета: Налоговая карточка по учету доходов и НДФЛ (1-НДФЛ); Справка о доходах физических лиц (2-НДФЛ); Индивидуальная карточка учета ЕСН


Форма ввода элемента справочника «Сотрудники» реализвана с пятью закладками (см. табл.1. 3.4).

Таблица 1.3.4

Реквизиты закладок справочника «Сотрудники»

Название закладки

Название реквизитов

1

2

Общие сведения

Табельный номер, ИНН сотрудника, ФИО, пол, дата рождения, номер ПФР, страна ПМЖ, должность, подразделение, характер работ, телефон

Начисление заработной платы

Месячный оклад, процент северной надбавки, счет отнесения затрат по начислению заработной платы (счет, общехозяйственные затраты, Подразделения), статья затрат по начисленному ЕСН, статья затрат по прочим отчислениям с ФОТ

Налоги и отчисления

Сальдо по НДФЛ на начало текущего года, Право на вычеты (тип вычета на сотрудника, количество детей, вычет на одного ребенка), данные для предоставления в ПФР (период временной нетрудоспособности, нахождение в отпусках без сохранения заработной платы), начислять налоги с ФОТ

Начальные данные

Начальные данные для расчета налогов за год (дата начала учета налогов в программе, валовой доход с начала года)

Прочее

Документ, удостоверяющий личность(вид документа, серия и номер, кем выдан, дата выдачи), адрес по регистрации, адрес места жительства, место рождения


Для того, чтобы получить справочник «Штатное расписание», необходимо выполнить команду в меню: Справочники - Штатное расписание. Для введения новой записи нужно нажать кнопку «нова строка» на панели команд и в открывшемся окне последовательно заполнить все реквизиты, а затем нажать кнопку «записать» и «ОК» (см. Приложение 4).

.4. Перечень и построение кодов учетно-плановых номенклатур в ФГУП УОХ «Июльское»

Коды - условные обозначения, которые обеспечивают замену наименований единиц информаций в форме тех или иных знаков, букв, цифр, импульсов, сигналов (6, с. 72).

В учете труда и заработной платы используются следующие виды кодов (2, с. 177):

. коды видов оплат и удержаний;

. коды профессий и должностей работников предприятий;

. коды категорий работников;

. коды статей производственных затрат;

. необходимо иметь кодирование самого счета 70;

. коды видов сельскохозяйственных работ;

. коды табельных номеров.

Рассмотрим подробнее коды видов сельскохозяйственных работ и кодирование самого счета 70.

В ФГУП УОХ «Июльское» код синтетического счета 70 « Расчеты с персоналом по оплате труда» - шестизначный: первые два знака обозначают синтетический счет (70), третий знак - субсчет (в учхозе субсчета по зарплате к счету 70 не открывают), последние три знака - аналитический учет (субконто - 1 сотрудники, субконто 2 - виды начислений). Для кодирования видов сельскохозяйственных работ используют порядковую, регистрационную систему кодирования, которая имеет вид: 001 - вспашка земли, 002 - ремонт техники и т.д.

Разработаем коды видов сельскохозяйственных работ для ТПБ № 1 и осуществим кодирование счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» с использованием смешанной системы кодирования и представим в таблицах 1.4.1 и 1.4.2. Также опишем перечень применяемых кодов в таблице 1.4.3.

Таблица 1.4.1

Кодирование счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Синтетический счет по заработной плате

Код

Субсчет

Код

Аналитический счет к субсчету (субконто)

Код

Полный код

Счет «Расчеты с персоналом по оплате труда»

70

Расчеты по оплате труда

1

Сотрудники

001

70-1-001





Виды начислений

002

70-1-002



Расчеты с депонентами по оплате труда

2

-

000

70-2-000



Таблица 1.4.3

Перечень кодовых номенклатур

Наименование кодовой номенклатуры

Значность

Метод классификации

Система кодирования

Признак ключевой, неключевой

Кодирование счета 70 «Расчеты по оплате труда

8

иерархический

смешанная

ключевой

Коды видов сельскохозяйственных работ в растениеводстве

4

иерархический

смешанная

ключевой


Таблица 1.4.2

Коды видов сельскохозяйственных работ в растениеводстве

Отрасль

Код

Вид работы

Код

Мероприятия

Код

Полный код

Растениеводство

1

Обработка почвы

1

Вспашка почвы

01

1101





Вспашка почвы с боронованием

02

1102





Вспашка почвы с боронованием и внесением аммиачной воды

03

1103



Подготовка и внесение удобрений

2

Вывоз органических со склада

01

1201





Внесение удобрений

02

1202



Посевные работы

3

Подготовка семян к посеву

01

1301





Посев семян

02

1302



Уборочные работы

4

Уборка культуры

01

1401





Вывоз убранной продукции с поля

02

1402


.5 Перечень форм результатных документов, их характеристика, конечный пользователь. Формирование результатных документов

К результатным документам предъявляются следующие требования: данные должны быть полными и компактно размещены, документ должен быть наглядным (все данные представлены в расшифрованном виде и расположены в последовательности удобной для чтения), документ должен содержать все итоговые данные, формы документов должны быть постоянными и составляться с помощью ЭВМ (5, с. 8 ).

В учхозе «Июльское» ППП «1С: Предприятие» позволяет формировать результатные документы, представленные в таблице 1.5.1.

Таблица 1.5.1

Отчетные документы

Наименование документа

Периодичность формирования

Конечный пользова-тель

Назначение

Формат бланка документа

Прочие характеристики

1

2

3

4

5

6

Платежная ведомость

Ежемесячно, два раза в месяц

Бухгалтер

Документ позволяет провести выплату заработной платы или межрасчетную выплату через кассу или перечислением в банк.

А3

Относится к группе стандартных отчетов. Ставятся подписи руководителя, гл. бухгалтер, бухгалтера и кассира.

Расчетные ведомости

Ежемесячно

Бухгал-тер

Отчет позволяет получить расчетную ведомость по форме Т-51 за указанный расчетный период, содержащая информацию о начисленной заработной плате сотрудников

А3

Относится к группе стандартных отчетов. Ставится подпись главного бухгалтера

Расчетные листки

Ежемесячно

Сотру-дник

В расчетном листке отражаются суммы начислений и удержаний и фамилии отражается минимально необходимая информация о сотруднике

А6

Относится к группе стандартных отчетов.

Свод по заработной плате

Ежемесячно

Бухгалтер

Отчет позволяет получить свод начислений и удержаний за месяц как для всех сотрудников организации, так и для конкретного списка сотрудников.

А3

-

Средне-списочная численность

Отчет формируется за любой период одного года в подробной форме по дням каждого месяца и в форме сводного отчета по месяцам, кварталам, года и выбранного периода

Эконо-мист

Представлены сведения о численности работников и использовании рабочего времени

А3

Относится к группе стандартных отчетов. Отчет составлен в соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 4 августа 2003 г. № 72 «Об утверждении порядка заполнения сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения»


Сформируем с помощью программы «1С: Зарплата и кадры» такие результатные документы как расчетная ведомость и расчетный листок, которые описаны в таблице 1.5.1 и представим их в приложениях 5 и 6.

. Расчетная ведомость. Формируется следующим способом: в меню Отчеты - Расчетные ведомости. В открывшемся окне заполнить все реквизиты, уточнив вид отчета (Расчетная ведомость или форма № Т - 51), далее нажать кнопку «Сформировать», в результате на экране появится расчетная ведомость, которую в случае обнаружения недочетов и ошибок можно откорректировать. Затем документ можно распечатать выполнив команду: файл - печать или нажав кнопку «Печать» на панели инструментов.

. Расчетные листки. Формируется командой в меню: Отчеты - расчетные листки. Открывшееся окно «Расчетные листки» состоит из двух вкладок «Основной» и «Настройки». Заполнив реквизиты обеих вкладок нажать кнопку «Сформировать». На экране появится форма расчетного листка, которую можно также распечатать, выполнив команды, описанные выше.

Опишем реквизиты данных отчетных документов в таблицах 1.5.2 и 1.5.3.

Таблица 1.5.2

Описание реквизитов отчетного документа «Расчетная ведомость»

Наименование реквизитов

Идентификатор реквизита

Тип

Значность

Точность

Вид (справочный, ввод с клавиатуры или расчетный

1

2

3

4

5

6

Зона заголовка (общие признаки)

Наименование организации

NAIM_ORG

С

20


Справочный

Наименование структурного подразделения

NAIM_POD

С

15


Справочный

Наименование документа

NAIM_DOK

С

25


Справочный

Номер документа

NOM_DOK

9

8

2

С клавиатуры

Дата

DATA

Д

10


С клавиатуры

Отчетный период «с»

OT_PER_S

Д

10


С клавиатуры

Отчетный период «по»

OT_PER_DO

Д

10


С клавиатуры

Содержательная зона (табличная часть)

Номер по порядку

NOM_PP

9

4

2

Справочный

Табельный номер

TAB_NOM

9

4

2

Справочный

Фамилия, инициалы

FIO

С

50


Справочный

Должность (специальность, профессия)

DOL

С

30


Справочный

Тарифная ставка (часовая, дневная, оклад)

TAR_STAF

9

8

2

Справочный

Отработанно дней (часов): рабочих

OTR_DN_RAB

9

8

2

С клавиатуры

Отработано дней (часов): выходных и праздничных

OTR_DN_W_I_PR

9

8

2

С клавиатуры

Начислено: за текущий месяц (повременно)

NAIS_TEK_POVR

9

20

2

Расчетный

Начислено: за текущий месяц (сдельно)

NAIS_TEK_SDEL

9

20

2

Расчетный

Начислено: за текущий месяц (прочее)

NAIS_TEK_PRO

9

20

2

Расчетный

Начислено: за текущий месяц (другие доходы в виде различных социальных и материальных благ)

NAIS_TEK_DRUG

9

20

2

Расчетный

Начислено: всего

NAIS_VSEG

9

20

2

Расчетный

Удержано и зачтено: налог на доходы

UDER_I_SACT_NAL

9

15

2

Расчетный

Удержано и зачтено: прочее

UDER_I_S_P

9

2

Расчетный

Удержано и зачтено: всего

UDER_I_S_V

9

15

2

Расчетный

Сумма: задолженности (за организацией)

SUMMA_SAD_SA_ORG

9

15

2

Расчетный

Сумма: задолженности (за работником)

SUMMA_SAD_SA_RAB

9

15

2

Расчетный

Сумма: к выплате

SUMMA_VPL

9

15

2

Расчетный

Зона подписей (юридическая часть)

Должность

DOL

С

30


Справочный

Личная подпись

LIC_POD

С

50


Справочный

Расшифровка подписи

RAS_POD

С

50


Справочный


Таблица 1.5.3

Описание реквизитов отчетного документа «Расчетный листок»

Наименование реквизитов

Идентификатор реквизита

Тип

Знач-ность

Точность

Вид (справочный, ввод с клавиатуры или расчетный

1

2

3

4

5

6

Зона заголовка

Наименование документа

NAIN_DOK

C

25


Справочный

Наименование структурного подразделения

NAIM_POD

C

15


Справочный

Ф.И.О. работника

FIO_RAB

C

50


Справочный

Табельный номер

TAB_NOM

9

8


Справочный

Дата

DATA

Д

10


С клавиатуры

Норма: дни

NORMA_DNI

9

8


Справочный

Норма: часы

NORMA_ CAS

9

8


Справочный

Отработано: дни

OTR_DNI

9

8


С клавиатуры

Отработано: часы

OTR_CAS

9

8


С клавиатуры

Стоимостной вычет

STOIM_VCET

9

20


Справочный

Содержательная зона

На начало периода

NA_NAC

Д

10


С клавиатуры

Код

KOD

9

4


Справочный

Начисление/удержание: сдельная оплата

NAC_DER_SDEL

9

20

2

Расчетный

Начисление/удержание: надбавка за выслугу лет

NAC_DER_NADB

9

20

2

Расчетный

Начисление/удержание: Районный коэффициент

NAC_DER_KOF

9

20

2

Расчетный

Начисление/удержание: НДФЛ

NAC_DER_NDFL

9

20

2

Расчетный

Начисление/удержание: Итого

NAC_DER_ITOG

9

20

2

Расчетный

Выплата зарплаты: за

VPL_SAR_SA

9

20

2

Расчетный

Итого выплачено

ITOG_VPL

9

20

2

Расчетный

Всего

VSEGO

9

20

2

Расчетный

На конец периода

NA_KON_PER

Д

20


С клавиатуры

Зона подписей

должность

DOL


50


Справочный

Личная подпись

LIC_POD


50


Справочный

Расшифровка подписи

RAS_POD


50


Справочный


автоматизированный учет труд оплата

2. Расчет ожидаемой экономической эффективности внедрения проектируемой АИС в ФГУП УОХ «Июльское»

.1 Изучение рынка программ бухгалтерского учета

ППП бухгалтерского учета в мире существует более 1000 бухгалтерских текстов различной мощности и стоимости, но российские фирмы предпочитают отечественные пакеты, более подходящие для условий российской экономики и быстрой смены законодательных актов по бухгалтерскому учету. В настоящее время появляются III поколения АБС (автоматизированных бухгалтерских систем).

Оценка ситуации в стране показывает, что существует три отчётливо выраженных сегмента потребителей программных комплексов:

• крупные транснациональные корпорации, распределённые холдинговые структуры;

• компании средних размеров, часто со сложной отраслевой спецификой и управленческими задачами:

• малый и средний бизнес с учётными задачами.

Соответственно в первом сегменте предпочтение сегодня отдаётся «тяжёлым» программным комплексам типа SAP/R3, во втором сегменте - продуктам MBS и их отечественным конкурентам, в частности компании «Галактика», и наконец, в третьем сегменте, бесспорно, лидируют программные комплексы фирмы «1С» (5, с. 8).

Фирма «1С» - это бесспорный лидер по известности и тиражу продаж. Прежде всего, фирма известна благодаря своему продукту под названием «1С: Бухгалтерия». Для комплексной автоматизации экономической деятельности предприятий различных направлений деятельности и форм собственности предназначена система программ «1С: Предприятие» (1, с. 362). Она позволяет организовать в единой системе эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый учет, а также расчет заработной платы. (10, с. 156).

Программа «1С:Зарплата и Кадры 7.7» используется для ведения кадрового учета и расчета заработной платы как на коммерческих предприятиях и в некоммерческих организациях, так и в бюджетных учреждениях (3, с. 217).

Для эксплуатации в бюджетных учреждениях в программе предусмотрены такие специфические начисления, как надбавки за выслугу лет, за работу с секретными материалами и другие специальные надбавки, денежная компенсация на санаторно-курортное лечение и т.п. В программе реализованы кадровый учет и расчет сумм денежного содержания служащих и военнослужащих, а также денежного и вещевого довольствия военнослужащих (3, с. 14).

«1С:Зарплата и Кадры 7.7» обеспечивает автоматизированный расчет заработной платы, а также автоматическое начисление заработной платы и связанных с ней налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством.

В конфигурации ведётся учет движения персонала, включая работающих по совместительству. При этом внутреннее совместительство поддерживается опционально (т. е. поддержку можно отключить, если на предприятии это не принято). Обеспечивается формирование унифицированных форм по труду.

Схема движения основных данных при расчёте зарплаты показана на рис. 1. В программе автоматизированы:

• начисление зарплаты работникам предприятия;

• ведение взаиморасчётов с работниками вплоть до выплаты зарплаты или депонирования;

• исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций;

• формирование отчётов по налогам и сборам (по НДФЛ, ЕСН, взносам в ПФР), включая подготовку отчётности для системы персонифицированного учёта ПФР.

При выполнении расчётов учитывается наличие на предприятии инвалидов и налоговых нерезидентов.

Рис. 2.1.1 Схема движения основных данных при расчете

«1С:Зарплата и Кадры 7.7» автоматизирует операции по начислению и выплате заработной платы.

При оформлении сотрудника на работу указываются подразделение, должность и размеры оклада (начислений) работника. Все расчёты сумм начислений и удержаний выполняются в форме документа «Начисление зарплаты». Для подготовки выплаты зарплаты используется документ «Зарплата к выплате организации». Документ формируется и заполняется автоматизированным образом. В документе предусмотрена возможность регистрации выплаты зарплаты через кассу организации, а также путём безналичного перечисления зарплаты на счета работников в банке.

Если выбран способ выплаты зарплаты через кассу, то из экранной формы документа можно распечатать платёжную ведомость или расчётно-платёжную ведомость. Если на предприятии принято оформлять выплату зарплаты раздельно по работникам, то вместо этого можно распечатать пачку расходных кассовых ордеров. Факт выплаты заработной платы сотрудникам организации регистрируется документами учёта денежных средств (12, с. 44).

Рассмотрим следующую бухгалтерскую программу: «Интегратор» - многопользовательская сетевая бухгалтерская система, программный продукт нового поколения, отвечающий современным требованиям. Эта система изначально проектировалась как сетевая, она построена в архитектуре "клиент-сервер" и предназначена не только для предприятий, впервые приступающих к автоматизации, но и для тех, кто не удовлетворен результатами работающих у них компьютерных комплексов.

«Интегратор» содержит все необходимые средства для автоматизации бухгалтерского учета предприятия, обеспечивает полноту функций и требуемый уровень детализации учета на каждом участке. Система строится в единой информационной среде, где все пользователи имеют доступ к общей информации в режиме реального времени.

Программа поддерживает сложившееся на предприятии разделение бухгалтерии на участки учета, имеет средство разграничения доступа к информации, поддерживает суверенность и ответственность каждого исполнителя, устанавливает необходимые взаимосвязи для обмена данными, обеспечивает согласованную работу бухгалтеров, обладает средствами гибкой настройки входных и выходных документов, автоматизирует процедуры формирования проводок и выполнение расчетов на основе использования типовых хозяйственных операций.

«Галактика» - это корпоративная система, разработанная российско-белорусская успешно эксплуатируемая на сотнях средних и крупных предприятий России и ближнего. Отличительной особенностью системы «Галактика» является комплексный подход к проблеме автоматизации, охватывающий все сферы управления современным предприятием, включая финансовое и хозяйственное планирование, управление кадрами, бухгалтерский учет, оперативное управление и др.

Концептуальная модель системы базируется на тщательно проработанной технологии компьютерного ведения бухгалтерского и оперативного учета, легко адаптируется под специфику различных типов предприятий. В основу архитектурного построения системы «Галактика» заложен принцип разделения комплексной системы автоматизации на ряд взаимосвязанных контуров - «Бухгалтерский учет», «Административное управление» и «Оперативное управление», «Управление автотранспортом», «Розничная торговля». Рассмотрим назначение контура «Бухгалтерский учет» - с его помощью осуществляют обработку данных первичного учета и формируют всю необходимую финансовую отчетность предприятия. В этот же контур включен модуль по расчету заработной платы (1, с. 393).

.2 Выбор бухгалтерской программы для автоматизации учета труда и его оплаты ФГУП УОХ «Июльское», обоснование выбора

Для автоматизации учета труда и его оплаты в ФГУП УОХ «Июльское» остановим выбор на программе «1С:Зарплата и Кадры 7.7», так как это развитая интегрированная система, которая обеспечивает ввод, обработку и хранение данных с получением выходных документов по данному участку учета. Основными функциональными возможностями ППП «1С:Зарплата и Кадры 7.7» являются:

. Конфигурация предназначена для расчёта заработной платы и налогов с ФОТ. Кроме того, в программе хранятся кадровые данные сотрудников предприятия, информация об отработанном времени и т. д.

. Имеется большое количество печатных форм первичных документов по заработной плате: приказы о приёме, отпуске, увольнении, кадровом перемещении и т.д.

. В программу можно внести произвольное количество новых видов начислений и удержаний.

. На одном компьютере можно установить неограниченное количество информационных баз для ведения учёта на нескольких предприятиях.

. Можно вести расчёт с учётом особенностей предприятия: наличие деятельности, подпадающей под ЕНВД, применение УСН, наличие районных коэффициентов и т. д.

. Программа позволяет автоматически рассчитывать отпускные, больничные листы, различные пособия и надбавки, алименты, штрафы и прочие удержания.

. Информация о результатах расчёта заработной платы может быть перегружена в программу бухгалтерского учёта в виде проводок.

. Налоговый учёт, который реализован в программе, охватывает лишь область, касающуюся заработной платы и начисления соответствующих налогов. Данные налогового учёта также могут перегружаться в программу бухгалтерского учёта.

. Есть возможность ведения штатного расписания.

. Можно рассчитывать заработную плату, исчисляемую в иностранной валюте.

. Формируется полный комплект квартальной (годовой) отчётности по заработной плате, НДФЛ и налогам с ФОТ в соответствии с законодательством, а также персонифицированный учёт для ПФР и справки о доходах сотрудников для налоговых органов.

. В комплекте с программой поставляется конфигурация, настроенная на расчёт заработной платы в бюджетных организациях (4, с. 40).

.3 Изучение рынка компьютерной и оргтехники

Возможными областями применения ПК являются:

1. ОФИС. Работа с текстовыми и файлами, выполнение простых задач в электронных таблицах, ведение бухгалтерского учета и отчетности.

2.       ИНТЕРНЕТ. Основное отличие от стандартного офисного компьютера - в средствах связи с провайдером доступа в Интернет.

.        ИГРОВОЙ. Главная сфера применения ПК - игры с развитой, красочной графикой (их называют «тяжелыми» (или трехмерными) играми, требующими максимальных затрат ресурсов компьютера).

.        СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ. Решение более сложных и специфических задач - видеомонтаж, работа с 3D приложениями и т.д.

В зависимости от области применения выбирают конкретную конфигурацию компьютера.

Рассмотрим все компоненты ПК представленные на рынке компьютерной и оргтехники.

ПРОЦЕССОР

На сегодняшний день существует четыре основных типа современных процессоров. Для базовой системы (офисный и домашний ПК для не слишком тяжелых "деловых задач", периодической работы в Интернет) можно порекомендовать AMD Athlon64×2 3600, Intel Celeron (до 512 К). Для более тяжелых задач (в том числе игр) можно установить AMD Athlon64×2 5200, 5600, Intel Core2Duo E4400 (от 1 Mb). В максимальной по возможностям конфигурации должны быть Intel Core2Duo E6750, 6850, 6600 (4 - 8 Mb) чемпионы по производительности.

ПАМЯТЬ

Основные характеристики памяти - рабочая частота и объем. В том случае, если вы никогда не открываете одновременно больше двух-трех окон Windows (например, Word + Internet Explorer 4-калькулятор), 32 МБ "оперативки" - здоровый минимум, рекомендуемый для самой простой - базовой конфигурации. Однако для более интенсивной работы с меньшим количеством проблем с большим количеством окошек лучше установить как минимум 512 Mb, максимум 2 Gb конфигурацию.

МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА

Выбор материнской платы связан напрямую с выбором процессора. Основными чипсетами для материнских плат, ориентированных на процессоры для гнезда SocketAM2 - это ASUS M2N-X, BIOSTAR NF520-AM2, которые в основном предназначены для базовых ПК и имеют встроенную графическую подсистему и она вполне подходит для видео игр типа 2D (отпадает необходимость приобретать видеокарту), а для гнезда Socket775 - ASUS P5K, ASUS P5L-1394, BIOSTAR P4M900M-775, EPOX EP-5P945C, которые могут применяться как в базовых так и в более мощных системах.

ЖЕСТКИЙ ДИСК

Если вы собираетесь использовать компьютер только как печатную машинку, будет достаточно и 2 - 4 Гб. Если же вы интенсивно архивируете данные и документы - меньше 5 - 8 Гб брать не рекомендуется. Если речь заходит об обработке графики, оцифровке видео и звуками или интенсивной работе Интернет (с большими объемами загружаемых и хранящихся локально данных), то рекомендуемый объем памяти - 10Гб и выше.

Повышенное быстродействие винчестера благотворно сказывается на общей скорости системы, но приобретать накопители с 7200 об./мин. необходимо только для особо быстрых ПК. В обычном случае вполне достаточно - 5400 об./мин.

ВИДЕОКАРТА

Для офисной системы и Интернет-станции достаточно приобрести карточку, позволяющую работать в первую очередь с двумерным изображением с высокой частотой обновления экрана (не ниже 75Гц, рекомендуется 85Гц и выше). Разумным для базовых систем и наиболее простых ПК будет приобретение материнской платы со встроенным видео.

МОНИТОР

Грамотный выбор монитора позволит сохранить здоровье (и в частности, зрение), избежать повышенной утомляемости и достичь максимального комфорта при работе. Поэтому если для базовой конфигурации рекомендуется 17-дюймовый монитор. Для максимальной конфигурации подойдет 19-дюймовая (или даже 20, 21, 22, 26, 30-дюймовая) модель. Стоит обратить внимание и на набирающие популярность жидкокристаллические мониторы, которые отличаются малыми размерами, энергопотреблением и существенно пониженным электромагнитным излучением.

СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ

Модем или сетевая карта. Выбор модема зависит от качества имеющейся телефонной линии. Для работы в Интернет может подойти сравнительно дешевый программный модем (PCI Zyxel Omni +, USB/LAN Acorp).

КЛАВИАТУРА, МЫШЬ, ДИСКОВОД

Выбор клавиатуры и мыши будет зависеть исключительно от ваших предпочтений и толщины кошелька. На рынке на сегодняшний день представлены клавиатуры следующих марок обычные: PS/2 Genius, USB Genius, мультимедия: PS/2 Oklick 320M, 330 M, 370 M, 510S, беспроводные: PS/2 Oklick 880L.

КОРПУС

Выбор корпуса - дело ответственное. Micro ATX - малогабаритный вариант, хорошо подходящий для компактных базовых ПК с минимумом плат расширения (минимальными габаритами и доступной ценой). Поэтому все новые корпуса стандарта ATX оснащаются блоками питания, работающими именно по этой схеме. Вне зависимости от стандарта следует позаботиться о том, чтобы блок питания выдавал достаточно стабильное напряжение для материнской платы и других комплектующих, а также как можно шумел.

В зависимости от предполагаемого расположения следует остановиться либо на варианте DeskTop (горизонтальное положение), либо приобретать mini/midi - Tower - вертикальный корпус с меньшим (mini) или большим (midi) количеством отсеков.

2.4 Выбор технических средств для АИС, обоснование выбора

Выбор компьютера начинается с определения круга решаемых задач или сферы применения приобретаемого компьютера.

Областью применения ПК в ФГУП УОХ «Июльское» является работа с текстовыми и файлами, выполнение простых задач в электронных таблицах, ведение бухгалтерского учета и отчетности, также можно позаботиться и о поддержке правовой системой «Гарант», «Консультант +» и простых игр - шахмат, пасьянсов, стратегии.

Следующий этап - выбор конкретной конфигурации компьютера. При выборе конфигурации не следует придерживаться принципа «все самое дорогое!» - это не лучшая тактика, даже если и средства для приобретения ПК не ограничены, так как, то, что существенно увеличит производительность в одном классе задач, для другого будет простой тратой денег.

Определим оптимальное сочетание комплектующих таким образом, чтобы компьютер был достаточно производителен и удобен для решения конкретного комплекса задач. Рассмотрев все компоненты ПК, можно отметить, что лучше всего в данной конкретной системе подходят (см. Приложение 1):

1. Периферия:

–  Монитор 17” TFT LG L1753S-SF Silver 5ms;

–       Принтер HP A4 HP LaserJet 1018 USB (CB419A) (монохромный, лазерный);

–       Флеш-память USB Driver 1Gb (USB 2.0) Apacer AH220;

–       Клавиатура PS/2 A4 Tech KLS-23MU;

–       Мышь PS/2 Genius Net Scroll 110 Optical Black (31010868100) (оптическая).

2. Комплектующие:

–  Процессор AMD Athlon64×2 3600+//2*512K <SocketAM2>;

–       Системная плата ASUS M2N-X Soc-AM2 Nf520 ATX SATA AC’97 6ch LAN RaiD;

–       Память DDR 512Mb PC-3200 Corsair (VS512MB400);

–       Винчестер SATA-II Samsung80Gb HDO80HJ 8Mb;

–       Корпус ATX Middle Tower Classix Promo 350W USB, CD-cover, white;

–       Дисковод FDD 3,5” 1,44Mb. Alps;

–       Привод SATA DVDRW Samsung SH-S183A black;

–       Система охлаждения HDD Classix HDC1, silver;

–       Модем PCI Zyxel Omni+.

2.5 Расчет экономической эффективности внедрения АИС

Рассчитаем экономическую эффективность решения бухгалтерских задач с помощью АИС в учхозе «Июльское» при сравнении двух вариантов обработки информации - вручную и с помощью компьютеров.

Вариант - РУЧНОЙ СЧЕТ.

В бухгалтерии предприятия работает 8 человек: 1 главный бухгалтер с заработной платой 8 000 руб., 1 зам. главного бухгалтера с заработной платой 7000 руб., 5 бухгалтеров ведут участки учета, их заработная плата в среднем составляет 4500 руб. каждому, 1 кассир с заработной платой 5000 руб.

Затраты на материалы в среднем составляют за месяц 550 руб. (ручки карандаши, калькуляторы, бумага, бланки документов).

Вариант - ОБРАБОТКА ДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРОВ.

Количество работников и их заработная плата не изменились. Затраты на материалы в среднем за месяц составляют: канцелярские принадлежности + бланки документов 300 рублей, картриджи - 820 руб. ( в среднем на 3 месяца), ГМД 3,5 дюйма - 4 шт. по цене 12 руб., бумага для принтеров - 1 пачка по цене 130 руб.

Для обработки данных предприятие приобрело:

1. Два компьютера с процессором AMD Athlon64×2 3600+//2*512K <SocketAM2> по цене 2119 руб. каждый + комплектующие:

2.       монитор 17” TFT LG L1753S-SF Silver 5ms по цене 5969 руб.,

.        клавиатура PS/2 A4 Tech KLS-23MU - 319 руб.,

.        мышь PS/2 Genius Net Scroll 110 Optical Black (31010868100) (оптическая) - 119 руб.,

.        системная плата ASUS M2N-X Soc-AM2 Nf520 ATX SATA AC’97 6ch LAN RaiD - 1759 руб.,

.        память DDR 512Mb PC-3200 Corsair (VS512MB400) - 849 руб.,

.        винчестер SATA-II Samsung80Gb HDO80HJ 8Mb - 1349 руб.,

.        корпус ATX Middle Tower Classix Promo 350W USB, CD-cover, white - 1119 руб.,

9.       дисковод FDD 3,5” 1,44Mb. Alps - 179 руб.,

.        привод SATA DVDRW Samsung SH-S183A black - 819 руб.,

.        система охлаждения HDD Classix HDC1, silver - 89 руб.

.        Потребляемая суммарная мощность каждого компьютера 600 Вт в час.

.        Норма амортизации каждого компьютера 15%.

14.     Для печати документов приобретено два принтера HP A4 HP LaserJet 1018 USB (CB419A) (монохромный, лазерный) - 3819 руб.,

15.     а также флеш-память USB Driver 1Gb (USB 2.0) Apacer AH220 - 419 руб. и модем PCI Zyxel Omni+ - 879 руб. потребляемая мощность каждого принтера 220 Вт в час.,

.        норма амортизации каждого принтера и модема 14 %. Стоимость 1 КВт/час - 1,36 руб.

Общий годовой фонд работы сети: на предприятии 8 часовой рабочий день, 5-дневная рабочая неделя, 52 рабочих недели в году.

Для решения задач бухгалтерии на компьютерах используется 150 часов рабочего времени.

Для решения задач приобретен бухгалтерский пакет «1С: Предприятие», его стоимость 27000 руб. для обследования предприятия был приглашен 1 разработчик, на обследование потребовалось 45 часов, стоимость 1 часа работы - 300 руб. за час. В результате обследования было принято решение изменить некоторые программы, бланки, справочники пакета по согласованию с руководством предприятия, на корректировку программы и ее привязку к условиям работы бухгалтерии предприятия разработчику потребовалось еще 130 часов (цена 1 часа работы - 300 руб.).

За обучение персонала разработчику выплачено 3000 руб.

Определим затраты на год по двум вариантам.

. Ручной счет. Текущие затраты рассчитаем по формуле:

С1 = СЗ/ПЛ + СМАТ =510000+6600 = 516600 руб.

СЗ/ПЛ = (1∙8000 + 1∙7000 + 5∙4500 + 1∙5000)*12 = 510000 руб.

СМАТ = 550*12= 6600 руб.

К1 = 0, т.к. капитальных вложений нет.

. С использованием компьютеров. Капитальные вложения складываются из следующих показателей:

К2 = КВТ + КППП + Кпроек. + Кобуч.= 38314 + 27000 + 52500 + 3000 =

руб.

КВТ = 2∙(2119+5969+319+119+1759+849+1349+1119+179+819+89) +

∙3819 + 419 + 879 = 38314 руб.

КППП = 27000 руб.

Кпроек.= 1∙45∙300 + 1∙130∙300 = 52500 руб.

Кобуч. = 3000 руб.

Рассчитаем текущие затраты по формуле:

С2 = СЗ/ПЛ + Сам + Сэл/эн + Смат + Спрочие = 510000+6939,48+3960,32+9016

= 530594,71 руб.

СЗ/ПЛ = (1∙8000 + 1∙7000 + 5∙4500 + 1∙5000)*12 = 510000 руб.

Сам = 2∙(2119+5969+319+119+1759+849+1349+1119+179+819+89)∙0,15 +

∙3819∙0,14 + 879∙0,14 = 6939,48 руб.

Сэл/эн = (2*600 + 2*220)/1000*1,36*8*5*52= 4639,23 руб.

Смат = 300*12 + 820*4+ 4*12*12 + 130*12 = 9016 руб.

Рассчитаем экономическую эффективность:

∆С = С1- С2=516600-530594,71 = - 13994,71 руб.< 0

годовая экономия

Так как годовая экономия отрицательна, то пересчитаем С2. При пересчете предположим, что у нас имеется дополнительная экономия в размере 36000 руб., которая возникла в результате увеличения производительности труда и улучшения таких показателей, как увеличение объема реализации продукции, уменьшения затрат на реализованную продукцию, увеличения прибыли.

С2’=С2 - Сдоп. экон.= 530594,71 - 36000= 494594,71 руб.

∆С = С1 - С2’=516600 - 494594,71 = 22005,29 руб.

Определим годовой экономический эффект:

Эгод = З1 - З2 = 516600-536200,7 = - 19600,70 руб.

З1 = С1= 516600 руб.  К1=0

З2 = С2’+К2∙Ен = 494594,71 +120814 ∙0,35 = 536879,61 руб.

Рассчитаем коэффициент использования вычислительной техники и сравним его с нормативным коэффициентом:

= ,

который означает, что на каждый рубль капитальных вложений использование вычислительной техники приносит дополнительную экономию в размере 0,18 руб. в год, но так как Ер< Eн, внедрение АИС и программы нецелесообразно.

Определим срок окупаемости затрат:

tp = лет

tн = года

Так как tp > tн ,внедрение АИС экономически неэффективно.

Таким образом, рассчитав экономическую эффективность для оценки целесообразности решения экономических задач с использованием компьютера в учхозе «Июльское» мы пришли к выводу, что внедрение АИС и программы нецелесообразно. Следовательно, мы можем однозначно утверждать, что внедрения на предприятии автоматизированной системы не эффективно, так как коэффициент использования вычислительной техники и меньше нормативного, а срок окупаемости затрат больше нормативной величины, то есть прямой эффект от внедрения АИС, который возникает за счет снижения затрат на обработку и оперативности принятия управленческих решений, не окупается. С целью эффективности внедрения АИС необходимо на наш взгляд использовать менее дорогостоящую программу, а также попробовать подобрать другую комплектацию компьютеров.

Выводы и предложения

Таким образом, возникнув и развившись на основе ручных форм учета, автоматизированная форма бухгалтерского учета постепенно становится преобладающей и оказывает решающее воздействие на развитие первых. При этом она приобретает свою специфику и особенности, поэтому важно определить ее современные черты и перспективы будущего развития.

Следует отметить, что так называемая кусочная автоматизация, как правило, присутствует сегодня во многих организациях, и основные ограничения подобных систем часто связаны с плохой интеграцией различных учётных подсистем.

ППП бухгалтерского учета в мире существует более 1000 бухгалтерских текстов различной мощности и стоимости.

На наш взгляд, для решения задачи по автоматизации учета труда и его оплаты в ФГУП УОХ «Июльское» наилучшим вариантом является программа «1С: Зарплата и Кадры 7.7», так как это развитая интегрированная система, которая обеспечивает ввод, обработку и хранение данных с получением выходных документов по данному участку учета на малых и средних предприятиях. В программе автоматизированы:

• начисление зарплаты работникам предприятия;

• исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций;

• формирование отчётов по налогам и сборам (по НДФЛ, ЕСН, взносам в ПФР), включая подготовку отчётности для системы персонифицированного учёта ПФР.

Однако, рассчитав экономическую эффективность для оценки целесообразности решения экономических задач с использованием компьютера в учхозе «Июльское» мы пришли к выводу, что внедрение АИС и программы нецелесообразно. Следовательно, мы можем однозначно утверждать, что внедрения на предприятии автоматизированной системы не эффективно, так как коэффициент использования вычислительной техники и меньше нормативного, а срок окупаемости затрат больше нормативной величины то есть прямой эффект от внедрения АИС, который возникает за счет снижения затрат на обработку и оперативности принятия управленческих решений, С целью эффективности внедрения АИС необходимо на наш взгляд использовать менее дорогостоящую программу, а также попробовать подобрать другую комплектацию компьютеров. Итак, сегодня мы прекрасно понимаем, что без информационных систем обойтись нельзя и их уровень должен соответствовать внешней и внутренней среде предприятия.

Список использованной литературы

1.   Информационные системы и технологии в экономике: Учебник. - 2-е изд., доп. и перераб. / Т.П. Барановская, В.И. Лойко, М.И. Семенов, А.И. Трубилин; под ред. В.И. Лойко. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 416 с.

2.       Барановский Н.Т. , Васькин Ф.И. Автоматизированная обработка экономической информации: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1991. - 304 с.

.        Богачева Т. 1С: Зарплата и кадры 7.7: расчет заработной платы сотрудников бюджетных учреждений // Финансовая газета. - 2006. - №8. - с.14.

.        Голиков А. Выбор есть! // Бухгалтер и компьютер. - 2008. - №8. - с. 37 - 43.

.        Голиков А. Хочу все знать // Бухгалтер и компьютер. - 2008. - №5. - с. 8 -

.        Землянский А.А. Информационные технологии в экономике. - М.: КосмосС, 2004. - 336 с.

.        Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. -

.        Королев Ю. Меньше рутины! // Бухгалтер и компьютер. - 2008. - №3. - с. 11 - 16.

.        Лигостаев И. Было бы желание // Бухгалтер и компьютер. - 2005. - №3. - с. 13 - 15.

.        Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. / Е.В. Михеева, О.Н. Титова. - М.: Akademia, 2006. - 207с.

.        Серова Г.А. Компьютерные технологии для бухгалтера: практ. пособие/ Г.А. Серова. - М.: Журн. «Горячая линия бухгалтера», 2005. - 411с.

.        Новые технологии в действии// Бухгалтер и компьютер. - 2007. - №5. - с. 44 - 48.

Похожие работы на - Автоматизированная обработка информации по учету труда и его оплаты в тракторно-полеводческой бригаде №1 в ФГУП УОХ 'Июльское'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!