Особенности коневодства в современной России

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Сельское хозяйство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    185,62 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности коневодства в современной России

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Новосибирский государственный аграрный университет

Биолого-технологический факультет

Кафедра скотоводства и технологии молока









Контрольная работа

по Коневодству



Выполнил: студент 5-го курса,

группа 2501, Бородихин А.Н.

Проверила: ст. преподаватель

Степаненко Ж.Р.




Новосибирск 2012

Контрольные вопросы

1. История развития коневодства в России. Состояние и перспективы развития коневодства в современной России

. Советская тяжеловозная и кабардинская породы

. Ипподромный тренинг и испытания лошадей. Физиологический контроль при тренинге лошадей

. Электрификация, водоснабжение и механизация конеферм

Список использованной литературы

1. История развития коневодства в России. Состояние и перспективы развития коневодства в современной России

Коневодство возникло в странах Европы <#"514898.files/image001.gif">

Бельгийская рабочая лошадь - брабансон, - это порода крупных, массивных тяжеловозов, выведенная в Бельгии. Происходит бельгийский тяжеловоз от местной бельгийской лошади, известной с глубокой древности и претерпевшей в процессе исторического развития большие изменения в своем типе - от мелкой широкотелой верховой лошади первых веков нашей эры к рыцарской лошади средних веков и, наконец, к современной тяжеловозной лошади.

Племенная работа заключалась в отборе наиболее крупных и массивных местных лошадей без прилития крови других пород. Отбор в этом направлении подкреплялся соответствующими условиями содержания и кормления: племенных лошадей с полутора лет назначали на сельскохозяйственные работы, кормили животных обильно сочными и объемистыми кормами.

Большое значение в типизации породы имели массовые выставки лошадей и организация в 1886 г. студбука.

Типичный бельгийский тяжеловоз представляет собой крупную, очень массивную лошадь с компактным корпусом. Голова бельгийской лошади большая; шея короткая и толстая, с сильно развитым у жеребцов жировым гребнем; холка широкая невысокая; грудная клетка бочкообразного строения; спина недлинная, широкая, иногда мягкая; поясница короткая, широкая; круп свислый, исключительно хорошо развит в ширину, с пышной мускулатурой, образующей сильно выраженную раздвоенность; живот объемистый; конечности очень массивные; суставы не выделяются, бабки толстые и короткие; копыта большие; оброслость ног густая, но волос не очень длинный, оброслость гривы, челки и хвоста умеренная. Преобладающие масти: рыже-чалая, рыжая, гнедо-чалая и гнедая. Темперамент бельгийского тяжеловоза спокойный, скороспелость высокая - к отъему (6-8 месяцев) жеребенок обычно весит 400-500 кг.

Допускаются значительные вариации лошадей по крупности. Так, например, жеребцов-производителей, представленных на выставку, делят на две категории: ростом выше 166 см и ростом от 160 до 165 см. Причем отнесение к той или иной категории не влияет на оценку лошади. Отдельные экземпляры бельгийских тяжеловозов достигают роста 180 см. Лошадей, имеющих высоту в холке ниже 160 см, относят к группе арденов.

Специальных испытаний рабочих качеств тяжеловозов в Бельгии не проводят, но племенных лошадей используют на сельскохозяйственных работах. Отбор племенных животных ведут по типу, экстерьеру, качеству движений на шагу и рыси. Огромную роль при этом играют систематические выставки лошадей.

Одна из важнейших характерных особенностей лошадей бельгийской тяжеловозной породы заключается в их способности очень устойчиво передавать свой тип потомству при скрещивании с другими породами. Это качество, а также скороспелость, добронравие и относительная неприхотливость к условиям кормления и содержания обеспечили популярность породы. Так, в Западной Европе тяжеловозы бельгийского типа занимают преобладающее положение среди других тяжеловозных пород.

В Россию завоз брабансонов из Бельгии начался еще во второй половине XIX века. Основную роль в формировании породы сыграло успешное племенное использование жеребцов-брабансонов: Боже, бурый, 1919 г., Эндижен де Лаваль, рыжий, 1923 г., Клерон Реми, рыже-чалый, 1910 г. и Полэн де Вер, рыжий в седине, 1921 г.

В связи с незначительным количеством ввезенных брабансонов, их не только разводили "в себе", но и частично практиковали поглотительное скрещивание брабансонских жеребцов с крупными кобылами упряжного типа. Постепенно в Починковском конном заводе Нижегородской области и Мордовском конезаводе республики Мордовия, а также на племенных фермах колхозов Нижегородской, Ярославской, Владимирской областей и в республике Мордовия был создан большой массив лошадей тяжеловозного типа, значительно отличающихся от выводных брабансонов. Эти лошади были значительно суше, гармоничнее, подвижнее и несколько мельче брабансонов. Такой тип лошадей вполне отвечал требованиям сельского хозяйства. Новая оригинальная порода тяжеловозов получила официальное признание в 1952 г.

Экстерьерные особенности лошадей советской тяжеловозной породы следующие: голова средняя по величине; шея мускулистая, средней длины или короткая; холка низкая, широкая; спина широкая, иногда мягкая; поясница ровная, широкая; круп раздвоенный, свислый; грудь широкая, с округлыми ребрами; ноги средней длины, достаточно сухие и крепкие, иногда встречается запавшее запястье, косолапость, саблистость и мягкие бабки; оброслость гривы, хвоста и щеток умеренная; копыта правильной формы. Преобладающие масти - рыжая и рыже-чалая, реже встречаются гнедая и гнедо-чалая.

Конституция советских тяжеловозов крепкая, темперамент спокойный; у отдельных лошадей встречается рыхлость и сырость конституции.

·              промеры жеребцов: 161,5 - 167,2 - 206,6 - 24,7;

·              промеры кобыл: 159,4 - 167,2 - 203,7 - 23,8.

·              средняя живая масса жеребцов 781 кг,

·              средняя живая масса кобыл - 654 кг.

Наиболее крупные животные достигают в весе до 1000 кг.

В испытаниях на максимальную грузоподъемность на Тамбовском ипподроме, при запряжке лошадей в сцеп полков на колесах с пневматическими шинами и шарикоподшипниками, абсолютный рекорд грузоподъемности установил шестилетний жеребец Форс, который провез груз весом 22991 кг на расстояние 35 м.

Лошади советской тяжеловозной породы достаточно скороспелы. С 2,5-3 лет они могут выполнять сельскохозяйственные работы, а с 3 лет поступают в воспроизводящий состав. Жеребята в подсосный период растут исключительно интенсивно, достигая к 6-месячному возрасту 365-375 кг и к одному году 525-540 кг.

Плодовитость советских тяжеловозов средняя - выход жеребят в конных заводах составляет 65-75%. Срок племенного использования ограничивается в большинстве случаев 16-17 годами, а отдельные производители и матки давали приплод до 20-летнего возраста и старше.

Высокая скороспелость, большая живая масса, способность потреблять дешевые объемистые корма характеризуют советскую тяжеловозную породу как очень перспективную для улучшения поголовья при мясном направлении коневодства. Кобылы советской тяжеловозной породы отличаются исключительно высокой молочностью. На кумысной ферме ВНИИ коневодства их молочная продуктивность за полную лактацию - 239 дней, составила 3317 л. молока. Максимальная продуктивность получена от кобылы Рябины - 6173 л. за 338 дней лактации.

При скрещивании советского тяжеловоза с местными малоулучшенными лошадьми уже в первом поколении получается хорошая рабочая лошадь.

Наиболее ценное племенное поголовье лошадей советской тяжеловозной породы сосредоточено в Починковском и Мордовском конных заводах. Лошади Починковского завода отличаются особенно ярко выраженной породностью тяжеловоза. Они крупные, массивные, с длинным корпусом и крепкими правильно поставленными ногами. В формировании этого завода главную роль сыграли чистопородные, выводные из Бельгии, брабансоны. Тип лошадей Мордовского завода формировался не только на основе поглотительного скрещивания брабансонов с помесными лошадьми упряжного склада, но и под влиянием прилития крови лошадей суффолькской породы. Поэтому лошади этого завода среднего роста и компактного сложения. Суффольки придали им сухость, хорошие движения и энергичный темперамент. Наибольшую роль сыграл выводной из Англии суффольк Сюдборн Пионер, рыж., 1914 г.

Советские тяжеловозы имеют широкое распространение в зонах развитого земледелия. Лучшее племенное поголовье сосредоточено в Ярославской, Нижегородской и Владимирской областях.

Кабардинская лошадь считается одной из старейших пород верхово-упряжного типа. Эта порода лошадей присутствует во всех мировых справочниках по коневодству. Кабардинская лошадь была выведена в предгорных долинах и районах Северного Кавказа, путем народной селекции. Основой для Кабардинской породы послужили степные лошади привезенные в горы, которых в течении многих веков улучшали скрещивая с персидской, карабахской, арабской <#"514898.files/image002.gif">

Под воздействием сурового горного климата, целеустремленного племенного отбора, сформировалась очень однородная по биологическим и хозяйственным качествам, а так же внешним формам, порода верхово-вьючных лошадей. В годы гражданской войны был нанесен большой ущерб кабардинскому коневодству, значительное количество лошадей погибло. Однако в конце двадцатых годов началась работа по восстановлению поголовья, и совершенствованию кабардинской породы лошадей. Были созданы коневодческие фермы, конные заводы, на базе которых позже организовали государственный рассадник племенных лошадей. Круглый год маточные табуны пасутся на естественных пастбищах. Жеребят отнимают от матерей осенью и содержат группами в выгульных дворах и сараях, кормят концентрированными кормами и сеном, днем выпускают на пастбище. В возрасте полутора-двух лет лучших жеребчиков и кобылок в начинают тренировать, а после испытывать в барьерных и гладких скачках.

О выносливости кабардинской породы свидетельствуют результаты многодневных пробегов. Темперамент кабардинцев живой, добронравный. Они быстро привыкают к человеку, энергичны в работе, хорошо поддаются дрессировке, что даёт возможность использовать их в цирковых представлениях. Для получения спортивных лошадей кобыл кабардинской породы скрещивают с жеребцами чистокровной верховой породы <#"514898.files/image003.gif">

где q - суточный выход навоза, жижи и подстилки на одно животное в сутки, кг- количество животных в одном помещении гол.

Поение осуществляется автоматически с использованием автопоилок (поилки с регулирующим вентилем).

Расчёт водоснабжения среднесуточный расход воды на ферме:


где qi - среднесуточный расход воды одним потребителем;- количество каждого вида потребителя гол.

Норма потребления воды одним рабочим за смену 25 литров.

Максимальный суточный расход воды на ферме


где: Kc - коэффициент суточной неравномерности потребления воды.

Для животноводческих ферм принимают 1,3.

Список использованной литературы

1.  Белянчиков Н.И, Смирнов А.И. «Механизация животноводства и кормоприготовления» - Москва «Агропромиздат», 1990.

2.       Гуревич Д.Я., Рогалев Г.Т., Словарь-справочник по коневодству и конному спорту - Москва, Росагропромиздат, 1991.

3.  Жучкова К.Л. «современное оборудование на конюшне» // Конный мир 2006 - №7 - стр. 45.

4.  Кабардинская порода лошадей, в кн.: Книга о лошади / Под ред. С.М. Буденного - Т. 1 - М., 1952 - с. 461.

6.  Красников А.С. Коневодство. - М.: «Колос», 1973. - С. 170, 180.

7.  Лемуров Э.Г. «кормушки» // Интернет журнал коневодство - №2 - www.konevodstvo.ru

8.       Нормы технологического проектирования коневодческих предприятий НТП-АПК 1.10.03.001-00.

9.  Красников А.С. Пути улучшения кабардинских и карачаевских лошадей // "Коневодство и конный спорт" - 1963 - №2.

10. http://www.kdvorik.ru


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!