Порты Северо-Западного региона России

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,50 kb
  • Опубликовано:
    2011-12-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Порты Северо-Западного региона России

Содержание

Введение

1. Роль портов СЗФО в экономике Российской Федерации

1.1 Город-порт Архангельск

1.2 Мурманский морской торговый порт

1.3 Морской порт города Кандалакша

1.4 Порт города Выборг

1.5 Калининградский морской торговый порт

1.6 Порт города Приморска

1.7 Морской порт Усть-Луга

1.8 Большой порт Санкт-Петербург

Заключение

Список использованных источников

Введение

Морские перевозки обладают рядом преимуществ перед другими видами перевозок, благодаря которым спрос на них продолжает ежегодно увеличиваться. Доля морских перевозок России в портах Северо-Западного бассейна составляет 45%. Российские порты Северо-Западного бассейна постепенно наращивают свои мощности, вводят в действие новые терминалы по перевалке грузов. Таким образом, складываются предпосылки, что российские порты смогут перетянуть на свои мощности все российские грузы.

Северо-Западный федеральный округ, занимающий 9,8% территории РФ с населением около 14 миллионов человек, - единственный округ, который непосредственно граничит с индустриально развитыми странами Западной Европы и имеет широкий выход в Атлантику через Баренцево, Белое и Балтийское моря. Причём роль и значение Северо-запада России в развитии транспорта и в качестве транзитной территории трудно переоценить в связи с утратой после распада СССР ряда портов на Балтике и Черном море.

Для СЗФО характерен высокий экономический потенциал, превосходящий средние российские значения. Инвестиционная емкость округа несколько выше удельных показателей по численности населения и площади территории в России. Для общего развития СЗФО большое значение имеет наличие крупнейшего центра образования, культуры, науки, развитой инновационной инфраструктуры - Санкт-Петербурга.

Однако ведущее место в развитие СЗФО отводится все же его транспортному значению. Транспортная инфраструктура этого округа самая развитая в РФ. И одной из ее составляющих являются порты Северо-запада такие как Санкт-Петербург, Архангельск, Мурманск, Калининград - это все морские ворота РФ, связывающие ее с Европой и Америкой.

1. Роль портов СЗФО в экономике Российской Федерации

Согласно данным ежегодного отчета Ассоциации морских торговых портов, свыше 420 млн. тонн российских внешнеторговых грузов переработано в 2010 г. в портах России. В сравнении с 2009 г. (356,6 млн. тонн) рост составил 18% или 63,8 млн. тонн. Объемы перевозок сухих грузов выросли на 20%, нефтяных - на 15%, и составили 191,9 млн. тонн и 228,5 млн. тонн соответственно.

Как и в предыдущем году, основной российского экспорта являлась нефть и нефтепродукты, уголь, минеральные удобрения, лесные грузы и металлы. В минувшем году сохранилась тенденция существенного роста внешнеторгового грузопотока России при одновременном снижении объемов грузов, перерабатываемых портах сопредельных государств. Грузооборот российского портового комплекса по переработке экспортно-импортных грузов вырос на 66,8 млн. тонн, в то время как объем перевалки портов Украины и Балтии снизился на 3 млн. тонн., доля российских портов в их переработке увеличилась и составила в 2010 г.80% (в 2009 г. - 75%). Объем внешнеторговых грузов переработанных на территории России, составил 336млн. тонн, увеличившись на 25%.

Суммарный грузооборот портового комплекса Российской Федерации (включая внутренние перевозки) по итогам года вырос на 23,4% до 355,9млн. тонн (+67,6 млн. тонн), из которых более 157,3 млн. тонн составили сухие грузы (+17,6%) и 198,6 млн. тонн (+28,5%) - наливные. В частности, на 28,5% вырос объем перевалки нефтеналива, на 33% угля, на 10% лесных грузов. Сохраняется тенденция значительного роста переработки контейнерных грузов. В 2010 г. морские порты России перегрузили 17 млн. тонн грузов в контейнерах. Рост контейнерных перевозок составил свыше 60 %, через Санкт-Петербург (+34%), Новороссийск (+23%), Восточный (+30%). По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), в структуре суммарного грузооборота российских портов доля экспорта составила 85%, импорта - 6%, транзита - 3%, каботажа - 6%.

В транспортировке грузов на российские порты доля железнодорожного транспорта составила 46,9%, трубопроводного 43,7%, автомобильного 4,4%, речного 5% При этом83% сухих грузов на порты доставляются по железной дороге, а 73% налива - трубопроводным транспортом. Более чем на 42 млн. тонн (+41,5%) вырос грузооборот портов Северо-Западного бассейна России

1.1 Город-порт Архангельск

Архангельск - город на севере европейской части России, административный центр Архангельской области. Расположен в дельте реки Северная Двина.

Вот уже более 400 лет Архангельский порт служит на благо России, подтверждая свою незаменимую роль Северных Ворот. Архангельский морской торговый порт - это многопрофильный торговый порт для перегрузки генеральных грузов, в том числе: целлюлозы, картона, металлов, пиломатериалов; контейнеров, тяжеловесного оборудования и навалочных грузов. Порт круглогодичной навигации, где ледовая обстановка примерно соответствует Финскому залив. Мощная инфраструктура, способная перерабатывать до 4,5 млн тонн груза ежегодно. Порт является некими воротами в Арктику. Именно отсюда был проложен Северный морской путь, который является наиболее коротким для транспортировки грузов, в сравнении с традиционными путями из Европы на рынки Юго-Восточной Азии;

Выступает в роли основной базы для освоения месторождений нефти и природного газа Арктического шельфа, и, в первую очередь, Баренцева и Карского морей;

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОРТА:

Территория порта - 97,5 га;

Общая протяженность причального фронта - 3 439 м;

Площадь крытых складов - 57 055 м2;

Площадь открытых бетонированных площадок - 373 263 м2;

Возможности причалов позволяют обрабатывать суда с осадкой 9,2 м и длиной до 190м;

Парк крановой механизации составляет 51 единицу грузоподъемностью от 5 до 40 т, плавкран грузоподъемностью до 100 т;

Парк малой механизации составляет 86 погрузчиков марок "Kalmar", "Valmet", "Volvo", "Hyster" грузоподъемностью от 1,5 до 25 т;

Порт обслуживается тремя ж/д станциями Северной железной дороги, что исключает вероятность простоя вагонов.

В порту внедрены система энергоменеджмента, энергоаудита и энергомониторинга, а также система автоматизированного учёта электроэнергии (АСКУЭ). "Энергосоставляющая" в порту в течение 5-ти последних лет не превышает 8%.

1.2 Мурманский морской торговый порт

Мурманский морской торговый порт был основан в 1915 году. Сразу же после своего основания незамерзающий Мурманский порт приобрел для страны стратегическое значение и стал одним из основных российских портов, обеспечивающих внешнеторговые операции.

Открытое акционерное общество "Мурманский морской торговый порт" было создано в 1994 году на базе государственного предприятия и в настоящее время является крупнейшим предприятием города Мурманска, а по объему перерабатываемых грузов занимает четвертое место по России и является вторым по величине (после Санкт - Петербургского порта) портом северо-западной части России.

порт регион россия транспортный

ОАО "Мурманский морской торговый порт" располагает для работы семнадцатью причалами общей протяженностью около 3000 метров. Длина и глубины у причалов позволяют принимать и ставить под грузовые операции суда с осадкой до 15,5 метров, длиной более 265 метров и дедвейтом до 150 000 тонн.

Порт оснащен современной высокопроизводительной техникой: портальные краны грузоподъемностью до 40 тонн, погрузочная машина для перевалки апатитового концентрата производительностью более 1000 тонн в час, автопогрузчики грузоподъемностью от 1,5 до 45 тонн. Для осуществления вспомогательных операций имеются в распоряжении тягачи до 60 тонн, бульдозеры, тракторы и другая техника.

Основные виды деятельности: погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах, в том числе выгрузка грузов из транспортных средств (судов, вагонов и автотранспорта), погрузка грузов на транспортные средства, крепление грузов; обслуживание судов; транспортно-экспедиторское обслуживание; накопление и хранение грузов, складские операции с грузами; предоставление услуг аренды, связи, энергоснабжения, водо - и теплоснабжения и т.п.

Основная номенклатура грузов, перерабатываемых в ОАО ММТП: цветные металлы и сплавы в пакетах (алюминий, медь, никель); прокат черных металлов; уголь навалом; апатитовый концентрат навалом; железорудный концентрат навалом; марганцевая руда навалом; глинозем навалом; металлолом; железорудные окатыши навалом; продукция химической промышленности; строительные материалы; продовольственные грузы; технологическое оборудование в ящиках и без упаковки;

легковые автомобили и колесная техника; различные грузы в контейнерах ИСО-20 и ИСО-40 (в том числе рефрижераторные), МПС и др.

Акватория: Представляет собой 16 причалов общей длиной около 300 0м максимальной глубиной у причалов - 14,2 м; глубиной на рейде - до 60 м.

Склады: Подразделяются на крытые склады - 21 000 м2 (допускаемая нагрузка - до 20 тн/м2); открытые склады - 130 000 м2; емкость открытых складских площадей для навалочных грузов - 750 тыс. тонн.

Техническая и оперативная мощность: Максимальный достигнутый грузооборот - 15,2 млн. тонн. Количество обрабатываемых судов в год - 500 - 600

Технологически ОАО "ММТП" имеет возможность перегружать до 20 млн. тонн грузов, в том числе 12 - 14 млн. тонн угля. Грузовые операции в порту производятся круглосуточно, без выходных и праздничных дней, круглый год.

Особое место в грузообороте порта занимает перевалка угля. Мурманский морской торговый порт является крупнейшим и практически единственным крупным перевалочным пунктом угля в Северном морском бассейне. Через Мурманский порт сейчас экспортируется больше угля чем через порты Санкт-Петербург, Кандалакша, Выборг и Высоцк вместе взятые. Основное направление экспорта - это страны Западной Европы, в частности: Испания, Нидерланды, Бельгия, Франция, Великобритания и другие.

ОАО "ММТП" является основным звеном Мурманского транспортного узла программа развития которого является составной частью федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" и предусматривает строительство на берегах Кольского залива четырех новых терминалов и ряда объектов инфраструктуры.

Реализация этой программы позволит увеличить ежегодный грузооборот Мурманского транспортного узла уже к 2020 году примерно в 5 раз (до 80 млн. тонн), а также качественно преобразить социально-экономическое положение области и уровень жизни ее населения, обеспечить динамизм развития региона в долгосрочной перспективе и способствовать переходу экономики области к инновационному развитию.

Мурманский порт является базовым портом для развития судоходства по трассе Северного морского пути, значение которого в последние годы возрастает.

В перспективе порт Мурманск будет позиционироваться, как международный глубоководный хаб-центр, который гармонично впишется в структуру мировой транспортно-логистической системы.

1.3 Морской порт города Кандалакша

Кандалакшский морской торговый порт находится в северной части Кандалакшского залива Белого моря, в черте города Кандалакша, Мурманской области.

Причальные сооружения расположены на восточном побережье залива, севернее устья реки Нива. Протяженность территории порта от реки Нива до границы с территорией города составляет около 1,5км., ширина в среднем около 200 метров.

Порт занимает выгодное географическое положение, будучи расположенным в северо-западной части России. Имеет развитую инфраструктуру производственных мощностей, подъездных и технологических железнодорожных путей, автодороги, складские площади для грузов как открытого, так и для закрытого хранения грузов, а также площади для хранения таможенных грузов.

Порт Кандалакша является третьим по величине (после портов Мурманск и Архангельск) на Северном бассейне.

Порт располагает пятью причалами общей протяженностью 569 метров. Порт располагает 17 портальными кранами, в том числе:

Используется четыре крана на гусеничном ходу, 2 единицы ДИЕР-65, грузоподъемностью 12 тонн и 2 единицы РДК-160. Имеются две магнитные очистительные установки общей производительностью 9 тысяч тонн/сутки очищенного угля. Кроме этого в эксплуатации находятся портовые тягачи, грузовой и специальный автомобильный транспорт, дорожная и строительная техника.

Для временного и долгосрочного хранения порт располагает открытыми складскими площадями и крытыми складами.

Имеется три склада шатрового и арочного типов из легких металлических конструкций общей площадью 213 м. кв. Склад из железобетонных конструкций общей площадью 8287 м. кв., полезной 4500 м. кв., емкость склада 45000 м. куб.

Вместимость и допускаемые нагрузки позволяют принимать на хранение до 12 тыс. тонн грузов в зависимости от удельно-погрузочного объема, рода упаковки и т.д.

Площадь открытых складов составляет 80000 м. кв., в зависимости от места расположения позволяет принимать и хранить практически любые грузы.

В порту имеются открытые и крытые складские площади для хранения экспортно-импортных грузов

Для обеспечения швартовых операций судов, обеспечения лоцманских проводок, буксировки плавсредств и т.п. порт располагает двумя буксирными судами.

Порт имеет большой опыт работы перевалки практически любых видов грузов за исключением наливных.

Порт имеет опыт работы с импортными грузами: металлы, трубы (в том числе диаметром 1420 мм), оборудование, продовольственные, руды черных и цветных металлов.

Технические возможности порта позволяют перерабатывать грузы массой одного места до 40 тонн и длиной до 25 метров.

Порт имеет государственные лицензии на следующие работы и операции: погрузо-разгрузочные работы; складские операции; агентское обслуживание; шипчандлерское обслуживание; транспортно-экспедиторское обслуживание; склад временного хранения таможенных грузов; строительную деятельность; проводка судов лоцманами; и другие, связанные с основной и вспомогательной деятельностью порта.

В части перспектив Институтом "Ленморниипроект" разработан технико-экономический расчет строительства в Кандалакшском порту перегрузочного комплекса минеральных удобрений. Сметная стоимость строительства 50 млн. долларов, мощность 2400 тыс. т. /год, срок окупаемости 6,7 года. После окончательного решения всего комплекса вопросов, связанных с организацией транзитных перевозок грузов Европа-Азия и обратно, с использованием трассы Северного морского пути, возможна перевалка этих грузов и через Кандалакшский транспортный узел (порт, ж. д. станция).

Проработка вопроса экономической эффективности перевозок на этом направлении, а тем более строительство комплекса по переработке этих грузов, требует значительных капитальных вложений.

1.4 Порт города Выборг

Порт Выборг основан на пересечении водных путей между Финским заливом, судоходной системой озера Сайма и реки Вуокса - рядом с торговым поселком, расположившимся у подножия средневекового замка. В 1527 году Выборг официально был признан "стапельным городом" с правом принимать иностранные корабли.

Порт в Выборге издавна делился на внешний и внутренний. Первым назывался Уурас (Высоцк). Он имеет собственную историю. Внутренний порт делился на Южный и Северный. В настоящее время активно функционирует лишь Южный порт. Южный порт начал строиться в 1857 году и расширялся вплоть до конца 1930-х годов.

В 1992 году, с началом экономических реформ, Выборгский морской порт приватизирован. Создано акционерное общество закрытого типа "Морской торговый порт Выборг".

В настоящее время порт имеет 13 причалов (общая протяженность 1480,0 метров), расположенных вдоль береговой линии Выборгского залива.

Причал 1 предназначен для пассажирских судов. Здесь расположены павильон для проведения таможенного досмотра пассажиров, кафе. Причалы 6-10 предназначены для обработки генеральных грузов. На причалах 11, 12, 13 преимущественно обрабатываются навалочные и насыпные грузы. Общая протяженность грузовых причалов составляет 999,7 м. Глубина у грузовых причалов - от 7,5 до 9,8 м. На причалах порта работают 21 портальный кран ("Альбатрос", "Сокол", "Ганц" и др.) грузоподъемностью от 5 до 32 тонн, 23 автопогрузчика ("Тойота", "Кальмар", "Вольво" и других фирм) грузоподъемностью от 1,5 до 20 тонн. Порт имеет конвейерную установку для перевалки удобрений навалом. В случае необходимости порт имеет возможность привлекать к выполнению грузовых операций плавучие краны грузоподъемностью от 15 до 300 тонн. Площади для складирования грузов открытого хранения (покрытие - асфальтобетон, монолитный бетон и сборный железобетон) - 34440 кв. м. Для грузов крытого хранения порт имеет 3 крытых склада общей площадью 1737 кв. м.

1.5 Калининградский морской торговый порт

ОАО "Калининградский морской торговый порт" - крупнейшее предприятие портового комплекса региона, как по объему выполняемых работ, так и по техническому обеспечению и комплексу услуг, представляемых в нем грузовладельцам. Порт имеет огромное значение в обеспечении жизнедеятельности Калининградского региона, поскольку на него замыкаются практически все виды транспорта и основная часть экспортно-импортного грузопотока, проходящего через территорию области.

Порт расположен в юго-восточной части Балтийского моря в устье реки Преголя. Протяженность морского канала и фарватеров, связывающих порт с морем, 43 километра. Порт находится в Особой Экономической Зоне Российской Федерации - Калининградской области, полностью отделенной от остальной территории России сухопутными границами иностранных государств (Польши и Литвы) и международными морскими водами.

Калининградский порт - единственный незамерзающий порт России на Балтике.

В Калининградском морском торговом порту имеется 19 причалов, оборудованных перегрузочной техникой

Порт совместно с взаимодействующими с ним экспедиторскими, агентскими, фрахтовыми и др. компаниями предоставляет полный комплекс услуг, связанных с транспортировкой грузов от отправителя к получателю и стоянкой судов в порту.

Основными из них являются:

погрузочно-разгрузочные работы;

хранение грузов;

экспедирование грузов железнодорожным и автомобильным транспортом, включая расчёты за перевозку грузов железнодорожным транспортом непосредственно с администрацией железной дороги;

логистика;

буксировка/сопровождение судов для выполнения маневров на канале и в портах;

швартовые операции;

перевозка любых грузов автомобильным транспортом как по территории региона, так и в другие страны;

строительство и ремонт причалов, грузовых площадок. зданий и сооружений, инженерных путей и коммуникаций, ремонт и обслуживание железнодорожных и подкрановых путей, изготовление ЖБИ;

Он является универсальным портом и перегружает любые виды грузов (за исключением сырой нефти). Виды грузов такие как: черные и цветные металлы; автотехника и грузы на ролл-трейлерах; рефрижераторные грузы (рыба, мясо, фрукты и пр.); контейнеры (в т. ч. рефрижераторные); генеральные грузы в любой упаковке; лесные грузы (круглый лес, пиломатериалы, фанера, ДСП и др.); наливные грузы (мазут); зерновые грузы; навалочные грузы (кокс, уголь, чугун, металлолом, ферросплавы, удобрения, минерально-строительные материалы и пр.).

Также имеется широкий спектр перегрузочной техники, грузоподъёмностью от 1,5 до 50 тонн, предназначенной для переработки любых видов грузов, в том числе: портальные краны грузоподъёмностью от 5 до 50 тонн; гидравлические самоходные краны-манипуляторы с грейферами для леса, сыпучих грузов, металлолома;

вилочные автопогрузчики, грузоподъёмностью от 1,5 до 37 тонн, имеющие возможность работать с различными захватами в зависимости от вида груза; контейнерные погрузчики (8 ед.) производства концернов KALMAR и FANTUZZI, (грузоподъёмность от 41 до 45 тонн); портовые тягачи и ковшовые погрузчики с ковшами для тяжёлых и лёгких материалов; электропогрузчики грузоподъёмностью 2 тонны.

1.6 Порт города Приморска

Приморск является конечным звеном Балтийской трубопроводной системы (БТС) и нефтепродуктопроводной системы проекта "Север". Морской порт Приморск является самым крупным портом по экспорту нефти и нефтепродуктов в Северо-Западном регионе России. В 2010 году через порт было отгружено более 77 млн. тонн сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе 71,731 млн. тонн сырой нефти и 5,835 млн. тонн дизельного топлива.

Морской порт Приморск (60 град 20,6 мин сев., 28 град 43,0 мин вост.) находится на северо-восточном берегу пролива Бъеркезунд, обеспечивает работу двух нефтеналивных терминалов, ориентированных на экспорт сурой нефти и дизельного топлива и одного рыбопромыслового перегрузочного комплекса. В порт ведет Приморский подходной фарватер № 5а, который начинается от района повышенной осторожности плавания у острова Сескар. Фарватер состоит из трех участков общей продолжительностью 17,8 мили и шириной 5-10 кабельтовых. На фарватере установлено двухстороннее движение, контролируемое СУДС порта Приморск. Выход на режим погрузки (согласно заявленного капитаном танкера каргоплана): в течение от 30 минут до 1-го часа с производительности погрузки от 1000тонн/час до 3500тонн/час; и с производительности - от 3500 тонн/час до 10000 тонн/час

Порт принимает под погрузку танкера с двойным корпусом. Порт открыт для навигации круглый год, но в зимний период в порту распоряжением капитана порта объявляется ледовая навигация. Руководство ледовыми операциями осуществляется Штабом ледокольных операций порта "Большой порт Санкт-Петербург" в соответствии Положением об организации ледокольного обеспечения судоходства в восточной части Финского залива в период зимней навигации.

При закрытии движения по Приморскому фарватеру на вход в порт суда, направляющиеся в порт, ожидают разрешения на движение в Районе якорной стоянки № 10 к востоку от острова Сескар.

При движении по Приморскому фарватеру скорость судна на первом, втором и третьем участках до буев №5 и № 6 не должна превышать 10 узлов.

Лоцманская проводка и лоцманское обслуживание на акватории порта являются обязательными для всех иностранных и российских судов.

В порту установлено обязательное буксирное сопровождение танкеров, а также буксирное обеспечение швартовных операций всех танкеров независимо от их валовой вместимости.

В порту, в пределах отведенных ему территорий и акватории, на основании договоров (соглашений) с судовладельцами, грузовладельцами или экспедиторами грузовладельцев, фрахтователями и другими клиентами, осуществляются работы и услуги, включающие: погрузку сырой нефти в суда-танкеры; транспортно-экспедиторское обслуживание морских судов; складские операции с грузами; погрузку/выгрузку судов на рейде; изготовление коносаментов, манифестов, оформление грузовых и других транспортных документов; обслуживание и перевозку пассажиров на территории и акватории порта (судовых экипажей, комиссий); перевалку на морской/речной транспорт грузов с других видов транспорта и обратно по прямому варианту; аварийно-спасательные услуги;

1.7 Морской порт Усть-Луга

Морской порт Усть-Луга - ближайший к ЕС многофункциональный порт, расположенный в узловой точке на пересечении двух международных интермодальных транспортных коридоров: "Север-Юг" (Балтика, Черное и Каспийское море) и "Восток-Запад" (Европа-Азия). Он органично вписывается в транспортную сеть Северо-западного региона, который играет важную роль в организации транзитных перевозок грузов в рамках Европейской транспортной инфраструктуры.

Порт расположен в юго-западной части Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают строящийся порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 100 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.

Круглогодичная эксплуатация с коротким периодом ледовой проводки (всего 40 дней) является несомненным конкурентным преимуществом порта Усть-Луга. Уже сегодня при непосредственном участии Министерства транспорта РФ и ОАО "Российские железные дороги" активно ведется реконструкция внешних подходов к порту, автомобильных трасс и железнодорожных путей, соединяющих порт Усть-Луга с основными транспортными магистралями. За счет резервных территорий порт Усть-Луга может развиваться на север Сойкинского полуострова.

Порт Усть-Луга строится как универсальный порт. Терминалы и профильные зоны различного назначения будут оказывать услуги по перевалке и дополнительной обработке более 20 категорий грузов. Благодаря применению современных технологий и оборудования, терминалы способны выдерживать конкурентные сроки обслуживания.

Акватории терминалов имеют проектные отметки дна от - 7,2 м. до - 16 м. Глубина подходных каналов до - 16,3 м. Глубина подходов и акваторий будет увеличиваться по мере ввода в эксплуатацию терминалов. Железнодорожное сообщение осуществляется через сеть железных дорог по линии Веймарн - Котлы - Усть-Луга, примыкающей к железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Таллинн. Автомобильное сообщение осуществляется по автодороге А-121 с выходом на автомагистраль Санкт-Петербург - Таллинн.

В настоящее время в порту Усть-Луга действует Многофункциональный перегрузочный комплекс "Юг-2" (ОАО "Морской торговый порт Усть - Луга")

1.8 Большой порт Санкт-Петербург

8 декабря 1992 года на базе Ленинградского морского торгового порта, было создано открытое акционерное общество "Морской порт Санкт-Петербург" (ОАО "МП СПб"). В результате приватизации порт перешел из государственной собственности в частную: основными акционерами стали работники порта. Они получили право управлять созданным ОАО и самостоятельно принимать основные решения. Позже большинство акций было продано работниками частным инвесторам.

Администрация ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" столкнулась со многими проблемами: с переходом к рыночным отношениям Министерство морского флота и правительство перестало уделять внимание вопросам технической оснащенности порта - предприятию пришлось самостоятельно обновлять оборудование и обеспечивать его высококлассной техникой. С отменой государственного планирования порт мог обрабатывать лишь те грузы, которые привлек сам, поэтому в порту Петербурга поменялась структура грузооборота, появились новые грузы, например, минеральные удобрения. В феврале 2008 года акции ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и четырех стивидорных компаний группы были приобретены международной транспортной группой Universal Cargo Logistics Holding B. V. (UCL Holding) у ее прежних акционеров. С 1 июля 2009 года полномочия единоличного исполнительного органа группы "Морской порт Санкт-Петербург" были переданы ООО "Управление транспортными активами" (T. A. Management).

Реализуемая сегодня программа развития портовой инфраструктуры группы компаний "Морской порт Санкт-Петербург" включает в себя строительство специализированных терминалов, реконструкцию существующих производственных объектов, а также развитие транспортной инфраструктуры порта и прилегающих к нему территорий.

Группа компаний "Морской порт Санкт-Петербург" - крупнейшая группа стивидорных компаний в Большом порту Санкт-Петербурга и на северо-западе России. Созданная на базе Ленинградского морского торгового порта, группа компаний успешно развивается в условиях рыночной экономики.

"Морской порт Санкт-Петербург" предоставляет полный комплекс услуг круглогодично 24 часа в сутки. К обработке принимаются все виды грузов, в том числе нестандартные тяжеловесные и крупногабаритные грузы. Перевалка проектных грузов на терминалах группы осуществляется во взаимодействии с логистической компании "Универсальный экспедитор" (входит в UCL Holding).

На терминалах группы обслуживаются суда водоизмещением до 60 тыс. тонн и осадкой до 11 м. Конструкторское бюро и служба технологов Морского порта Санкт-Петербург обладают многолетним опытом по разработке технологических карт и изготовлению специальных приспособлений для обработки нестандартных грузов. В работе используется развитая инфраструктура порта, включающая железнодорожные и подкрановые пути, автомобильные дороги, инженерные сети, ремонтные базы, топливозаправочные станции, очистные сооружения. В состав группы входит энергосервисная компания, предоставляющая соответствующий спектр услуг.

В 2010 году стивидорные компании группы "Морской порт Санкт-Петербург" обработали более 12,1 млн. тонн грузов. Удельный вес группы компаний в грузообороте Большого порта Санкт-Петербург составил около 17%.

Более 2000 предприятий из России, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья выбирают компании группы "Морской порт Санкт-Петербург". Факторы успеха - профессионализм работников, современное техническое оснащение, высокий уровень обработки грузов, удобное месторасположение и развитая инфраструктура территорий.

Компании группы работают на причалах, арендуемых у Санкт-Петербургского филиала ФГУП "Росморпорт", используя собственную перегрузочную технику и оборудование.

В распоряжении группы компаний "Морской порт Санкт-Петербург" - 36 причалов общей длиной до 6,5 км; открытые склады - площадью более 600 тыс. кв. м., крытые - 55 тыс. кв. м. Более 80 портальных кранов грузоподъемностью до 40 тонн, плавкран грузоподъемностью 300 тонн, более 300 различных специализированных перегружателей. Общая численность персонала компаний группы составляет более трех с половиной тысяч человек.

Заключение

Ежегодно через пункты пропуска, расположенные в округе, следует около 250 млн. т грузов. Это 20% от общего объема международных перевозок в РФ. Стратегией развития транспорта СЗФО до 2015 года. Среди важнейших задач в области транспортной политики округа необходимо выделить:

повышение уровня координации в развитии различных видов транспорта,

совершенствование евроазиатских транспортных коридоров,

приоритетное развитие портовых комплексов на побережье Финского залива и обеспечение железнодорожных и автодорожных подходов к ним.

В Северо-Западном регионе находятся восемь крупных морских портов: Санкт-Петербургский, Калининградский, Мурманский, Архангельский, Выборгский, Высоцкий, Приморский и Усть-Лужский. На долю портов СЗФО приходится около 40% объемов грузопереработки всех портов и стивидорных компаний России (в 2009 г. - 143 млн. т), а в сегменте контейнерных грузов эта доля еще выше - 65%. Практически весь объем грузов является внешнеторговым, на каботаж приходится менее 2%. Нефтеналивной порт в Приморске с вводом второй очереди терминала нефтепродуктов увеличил в 2009 г. объем перевалки до 60 млн. т.

Компания "Лукойл", осуществившая строительство нефтепродуктового терминала в порту Высоцк, к 2010 году планирует переваливать здесь 12-17 млн. т. Модернизация терминала в Калининградской области позволит экспортировать 6 млн. т нефтепродуктов. Предусматривается строительство нефтепровода из Западной Сибири. Проектная мощность Варандейского терминала на севере округа достигает 20 млн. т в год. Разработка Приразломного месторождения обеспечит годовой поток нефти до 8 млн. т. В транспортной стратегии СЗФО большое внимание уделяется развитию перевозок по трассе Северного морского пути. Российская Арктика в долгосрочной перспективе является мощной минерально-сырьевой базой.

По прогнозу, перспективные арктические грузопотоки по трассе Северного морского пути к 2015 г. возрастут до 35-40 млн. т.

В целом развитие портов СЗФО идет опережающими темпами. За период 1990-2010 гг. объем перевалки грузов в портах округа вырос в 3,5 раза.

Список использованных источников

1. Единая государственная система информации об обстановке в мировом океане // #"justify">. Морцентр // #"justify">. Информационно-аналитическое агентство // #"justify">. Официальный сайты портов России, в том числе:

Морской порт Архангельск // http://www.ascp.ru/htm/9. htm

Морской порт Мурманск // http://www.portmurmansk.ru/index. phtml

Морской порт Кандалакша http://www.portofkandalaksha.ru/

Морской порт Санкт-Петербург // http://www.seaport. spb.ru/

Морской порт Калининград http://www.kscport.ru/

Морской порт Приморск // http://www.mtp-primorsk.ru/

Морской порт Усть-Луга // http://www.ust-luga.ru/

Похожие работы на - Порты Северо-Западного региона России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!