Документ Word

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,47 kb
  • Опубликовано:
    2011-08-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Документ Word

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ДОКУМЕНТ WORD

1.1 Создание документа Word

.2 Использование шаблонов документов

.3 Использование мастеров Word

.4 Сохранение документа

.5 Закрытие и открытие документа

.6 Перемещения по документу

2 ТЕКСТ

2.1 Ввод текста

2.2 Редактирование документа

.3 Добавление нового текста

.4 Выделение текста

.5 Удаление, копирование и перемещение текста

.6 Изменение шрифтов

.7 Выравнивание текста

.8 Использование стилей

Использование средства Организатор

4 ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТА

5 ПЕЧАТЬ ДОКУМЕНТА

6 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ WORD

7 СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время наиболее популярной программой для подготовки текстов является Microsoft Word, которая называется также текстовым процессором. Иногда в литературе Word называют иначе - текстовый редактор. Однако текстовый редактор-это программа или модуль с ограниченным набором функций (ввод, изменение и сохранение символьного текста). Те программы, которые позволяют выполнять более сложные операции по подготовке текста (автоматический перенос слов, операции форматирования и др.) точнее называть текстовыми процессорами.

Программа Microsoft Word, благодаря своим обширным возможностям, фактически стала использоваться стандартом среди текстовых процессоров своего класса. Основное назначение процессора Word - это создание и редактирование текстовых документов. Кроме того, Word обладает широкими возможностями размещения в документе графических объектов, таблиц, диаграмм, гиперссылок. Программа Word удобна для работы с большими документами благодаря имеющимся в ней средствам создания указателей, оглавлений, колонтитулов, иерархических заголовков и т.п.

Microsoft Word - мощный текстовый процессор, предназначенный для выполнения всех процессов обработки текста: от набора и верстки, до проверки орфографии, вставки в текст графики в стандарте *.pcx или *.bmp, распечатки текста. Он работает с многими шрифтами, как с русским, так и с любым из двадцати одного языка мира. В одно из многих полезных свойств Word входит автоматическая коррекция текста по границам, автоматический перенос слов и правка правописания слов, сохранение текста в определенный устанавливаемый промежуток времени, наличие макетов текстов и шаблонов, позволяющих в считанные минуты создать деловое письмо, факс, автобиографию, расписание, календарь и многое другое. Word обеспечивает поиск заданного слова или фрагмента текста, замену его на указанный фрагмент, удаление, копирование во внутренний буфер или замену по шрифту, гарнитуре или размеру шрифта, а так же по надстрочным или по подстрочным символам. Наличие закладки в тексте позволяет быстро перейти к заложенному месту в тексте. Можно так же автоматически включать в текст дату, время создания, обратный адрес и имя написавшего текст. При помощи макрокоманд Word позволяет включать в текст базы данных или объекты графики, музыкальные модули в формате *.wav. Для ограничения доступа к документу можно установить пароль на текст, который Word будет спрашивать при загрузке текста для выполнения с ним каких-либо действий. Word позволяет открывать много окон для одновременной работы с несколькими текстами, а также разбить одно активное окно по горизонтали на два и выровнять их.

1. ДОКУМЕНТ WORD

1.1 Создание документа Word

Чтобы создать новый документ Word, есть три способа. 1- Создать новый пустой документ с помощью шаблона Word. 2- Создать документ, воспользовавшись своим ранее созданным шаблоном. 3- Создать документ, воспользовавшись одним из мастеров Word, например мастером факсов или мастером писем.

Использование шаблона или мастера, значительно упрощает создание документа. Шаблон - это заготовка документа, которая уже содержит определенные стили форматирования, а иногда и некоторый текст. Шаблон Новый документ не содержат никакого постоянного текста (как это бывает при использовании других шаблонов), и форматирование текста в подобных документах полностью отражает стандартные настройки Word касающиеся полей, шрифтов и других атрибутов документов.

Для создания нового Документа нужно выполнить следующие действия:

. Выбрать команду Файл → Создать. В правой части окна программы отобразится область задач Создание документа. В группе Создание с помощью шаблона щелкните на ссылке Общие шаблоны; Word отобразит диалоговое окно Шаблоны, на разных вкладках которого будут присутствовать определенные группы шаблонов.

. Выбрать вкладку Общие диалогового окна Шаблоны, после чего щелкнуть на значке Новый документ. В окне Word появится новый документ (так же при создании нового документа можно использовать любой из шаблонов, доступный в диалоговом окне Шаблоны). Самый быстрый способ создания документа - щелчок на кнопке Создать файл (стандартной панели инструментов).

1.2 Использование шаблонов документов

Не обязательно основывать документ на шаблоне Новый документ. Вместо этого можно воспользоваться специальными шаблонами Word. Эти шаблоны значительно упрощают создание документов различных типов, от записок до газет. Шаблоны содержат специальные текст и атрибуты документа; таким образом, внешний вид и макет документа уже заранее определены параметрами шаблона. Сюда относятся поля, шрифты, графические изображения и другие атрибуты. Для того чтобы создать документ на основе определенного шаблона, нужно выполнить следующие действия:

- выбрать команду Файл → Создать, в правой части окна программы отобразится область задач Создание документа. В группе Создание с помощью шаблона щелкнуть на ссылке Общие шаблоны; Word отобразит диалоговое окно Шаблоны. 2- выбрать одну из вкладок диалогового окна Шаблоны, например Записки. Выбрать подходящий вариант записки и щелкнуть на кнопке OK (или дважды щелкнуть на значке соответствующего шаблона). 3- в окне программы отобразится новый документ, основанный на выбранном шаблоне. Значительная часть документов, основанных на шаблонах, уже содержит текст, например заголовки, а также различные атрибуты текста, в частности шрифты. Например, документ, основанный на шаблоне Изысканная записка, уже имеет разметку записки и содержит сведения о текущей дате. Текст очень легко добавить в документ, особенно при использовании свободного ввода. Просто нужно щелкнуть в любом месте документа и вводить текст. Многие шаблоны (например, шаблон Изысканная записка) включают текст с подсказками о работе с шаблоном. Любой подобный текст можно выделить и заменить другим, именно тем, который нужен.

текстовый процессор word

1.3 Использование мастеров Word

Мастера Word содержатся на тех же вкладках диалогового окна Шаблоны, что и обычные шаблоны. Отличить мастера от шаблона поможет небольшое изображение волшебной палочки на их значке.

Для создания нового документа с помощью мастера нужно выполнить следующие действия: 1- выбрать команду Файл → Создать, в правой части окна программы отобразится область задач Создание документа. 2- в группе Создание с помощью шаблона щелкнуть на ссылке Общие шаблоны; Word отобразит диалоговое окно Шаблоны. В этом диалоговом окне перейти на вкладку, которая соответствует типу того документа, который нужно создать. 3- для того чтобы приступить к созданию документа с помощью мастера, дважды щелкнуть на значке соответствующего мастера (например, на значке Мастер записок на вкладке Записки). На экране появится диалоговое окно мастера, в котором перечислены все основные действия, которые необходимы для создания документа. В правой части диалогового окна Мастера располагаются краткие сведения о процессе создания документа. Для перемещения к следующему этапу создания документа нужно щелкнуть на кнопке Далее, расположенной в нижней части окна мастера. После выполнения всех действий щелкнуть на кнопке Готово, чтобы закрыть мастер. В окне Word появится новый документ, созданный с помощью определенного мастера. Мастера, значительно отличаются между собой, в зависимости от того, документ какого типа нужно создать. Например, Мастер резюме приводит к созданию документа, который совсем не похож на документ, который создается с помощью мастера конвертов. При работе с мастером всегда можно щелкнуть на кнопке Назад, если был выполнен какой-то лишний шаг (также можно вообще закрыть документ и начать все с начала).

1.4 Сохранение документа

Независимо от того, создан новый документ с помощью шаблона Новый документ, другого шаблона Word или мастера документов, обязательно требуется сохранить его. Сохранение документа - это один из самых важных аспектов работы с любым приложением. Если документ Word не сохранен, все результаты работы будут потеряны. Для сохранения документа нужно выполнить следующие действия: 1- щелкнуть на кнопке Сохранить стандартной панели инструментов Word или выберите команду Файл → Сохранить, на экране появится диалоговое окно Сохранение документа. 2- нужно указать имя файла в текстовом поле Имя файла. Если требуется сохранить документ в формате, отличном от стандартного формата Word (.doc), нужно выбрать формат из раскрывающегося списка Тип файла. 3- для сохранения документа в другом месте (по умолчанию выбрана папка Мои документы) нужно воспользоваться раскрывающимся списком Папка. 4- дважды щелкнуть на значке нужной папки в списке Папка. 5- указав имя файла и его расположение, щелкнуть на кнопке Сохранить. Word сохранит документ и вернется к окну документа. Для сохранения изменений, внесенных в документ, просто нужно щелкнуть на кнопке Сохранить стандартной панели инструментов. Сохранять документы нужно как можно чаще. Сбои электропитания, случайно выдернутый шнур питания или зависание компьютера могут привести к потере всех данных. Чтобы этого не случилось можно воспользоваться функцией автосохранения. В этом случае нужно выбрать команду Сервис → Параметры; перейти на вкладку Сохранение. Флажок Автосохранение каждые должен быть установлен, в соседнем текстовом поле устанавливается количество минут, через которое программа должна выполнять автоматическое сохранение документов. Это средство не заменяет использование команды Файл → Сохранить, а только позволяет восстановить значительную часть документа в случае сбоя. Если необходимо сохранить резервную копию документа при каждом сохранении внесенных изменений, следует выполнить следующие действия: 1- выбрать команду Сервис → Параметры. 2- в диалоговом окне Параметры перейти на вкладку Сохранение, на которой установить флажок Всегда создавать резервную копию. Щелкнуть на кнопке ОК, чтобы вернуться к документу. 3- указать имя файла и сохранить документ в подходящей папке. Теперь после каждого использования команды Сохранить для сохранения изменений, внесенных в документ, резервная копия файла (с расширением .wbk) также будет сохранятся на жестком диске. Эта резервная копия представляет собой предыдущую копию документа еще до внесения изменений. Каждое последующее сохранение приводит к замене резервной копии файла его предыдущей версией. Также возможно сохранить текущую версию Документа под другим именем.

Для этого потребуется команда Сохранить как. Для того чтобы сохранить копию документа под новым именем, нужно выполнить следующие действия: 1- выбрать команду Файл → Сохранить как. 2- в диалоговом окне Сохранение документа указать новое имя файла в текстовом поле Имя файла. 3- щелкнуть на кнопке Сохранить. Файл будет сохранен под новым именем.

1.5 Закрытие и открытие документа

Завершая работу с документом его нужно закрыть. Для того чтобы закрыть документ, следует выбрать команду Файл → Закрыть. Также можно закрыть документ, щелкнув на кнопке Закрыть (со значком ), расположенной в правой части строки заголовка окна документа. Если работа велась с несколькими документами, закрытие одного из них не приведет к закрытию приложения Word. Если требуется завершить работу с Word, нужно выбрать команду Файл → Выход. Перед тем как закрыть документ, программа проверит, сохранены ли последние внесенные в него изменения. В противном случае программа запросит сохранение изменений. Чтобы сохранить документ нужно щелкнуть на кнопке Да.

Для того чтобы открыть существующий файл Word, нужно выполнить следующие действия:1- выбрать команду Файл → Открыть, на экране отобразится диалоговое окно Открытие документа. 2- по умолчанию Word отобразит список файлов, сохраненных в папке Мои документы. Если необходимый документ сохранен в другой папке, щелкнуть в раскрывающемся списке Папка и выбрать диск и папку, в которой сохранен документ. 3- для открытия файла документа щелкнуть на его значке, после чего щелкнуть на кнопке Открыть (или дважды щелкнуть на значке файла). Если документ имеет формат отличный от стандартного формата документов Word (.doc), нужно выбрать соответствующий вариант из раскрывающегося списка Тип файлов.

.6 Перемещения по документу

Word предоставляет несколько приемов для перемещения по документу.

Перемещаться можно по документу с помощью вертикальной и горизонтальной полос прокруток (соответственно, щелчок на кнопке со стрелкой вверх на вертикальной полосе прокрутки позволяет перемещаться к началу документа, щелчок на кнопке со стрелкой вниз на вертикальной полосе прокрутки позволяет перемещаться к концу документа). На вертикальной полосе прокрутки также есть кнопки Предыдущая страница и Следующая страница (кнопки с двойными стрелками, направленными вниз и вверх соответственно). Эти кнопки позволяют (при помощи мыши) пролистывать документ целыми страницами. Также вращая колесико, расположенное между кнопками мыши, возможна быстрая прокрутка документа (скорость перемещения соответствует скорости вращения колесика). Горизонтальная полоса прокрутки функционирует так же, как и вертикальная, позволяя перемещаться по документу в рамках одной страницы. Полосы прокрутки позволяют просматривать определенную часть страницы или определенную страницу документа, но это не приводит к перемещению точки вставки. Для того чтобы переместить точку вставки (при работе с мышью), нужно перейти к определенному месту в документе, разместить над ним І - образный курсор и щелкнуть мышью (в документе разместится точка вставки).

При работе с клавиатурой курсор можно перемещать с помощью комбинаций клавиш:

<Home> Переход к началу строки

<End> Переход к концу строки

<Ctrl + » Переход на одно слово вправо

< Ctrl +> Переход на одно слово влево

< Ctrl + > Переход к предыдущему абзацу

< Ctrl + > Переход к предыдущему абзацу

<Page Up > Переход на одно окно вверх

<Page Down> Переход на одно окно вниз

<Ctrl + Page Up> Переход на одну страницу вверх

<Ctrl + Page Down> Переход на одну страницу вниз

<Ctrl + Home> Переход к началу документа

<Ctrl + End> Переход к концу документа

2. ТЕКСТ

2.1 Ввод текста

В созданном новом документе виден мерцающий вертикально расположенный курсор, который называется точкой вставки, расположенный в левом верхнем левом углу документа. Здесь и будет отображаться вводимый текст. Ввод текста производится с клавиатуры. Точка вставки будет перемещаться вправо по мере того, как вводится текст. Как только будет достигнут конец линии, точка вставки автоматически перенесется на следующую строку.

Когда достигается конец абзаца нужно нажать клавишу <Enter>, чтобы вручную добавить разрыв строки. Если нужно увидеть, где расположены разрывы строк в документе (знаки абзаца), можно щелкнуть на кнопке на стандартной панели инструментов (если не видно кнопки Непечатаемые знаки, нужно щелкнуть на кнопке Параметры панелей инструментов, расположенной с правого края панели инструментов, из появившегося контекстного меню выбрать команду

Добавить или удалить кнопки, а затем → Стандартная, в списке доступных кнопок выбрать кнопку Непечатаемые знаки и она добавится на панели инструментов Стандартная). Отображение Непечатаемые знаки важно в тех ситуациях, когда необходимо форматировать отдельные абзацы текста, межстрочный интервал, отступ и т.д.

.2 Редактирование документа


2.3 Добавление нового текста

Есть две возможности добавить текст в документ - вставка и замена.

Для вставки текста в документ необходимо разместить над ним І - образный курсор в том месте, куда добавляется текст и щелкнуть мышью, чтобы поместить точку вставки.

І - образный курсор - это специальная форма указателя мыши при размещении в тексте документа. Новый текст добавляется в месте точки вставки, а существующий текст сдвигается вправо по мере того, как вводится новый.

Замена текста используется если нужно добавить новый текст, удалив при этом определенный фрагмент текста, расположенный справа от точки вставки. Для этого также при помощи мыши поместить точку вставки там, где нужно ввести текст поверх существующего. Нажать клавишу <Ins> на клавиатуре и вводить новый текст (индикатор ЗАМ в строке состояния станет активным). Новый текст будет постепенно удалять уже существующий текст, расположенный справа от точки вставки. Чтобы вернуться к режиму вставки, еще раз нажать клавишу <Ins>, индикатор ЗАМ в строке состояния станет неактивным (или дважды щелкнуть на индикаторе ЗАМ).

Word позволяет отменить любое предыдущее действие, щелкнув на кнопке Отменить (щелкнуть нужно столько раз, сколько действий было совершено) панели инструментов или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+z>.

2.4 Выделение текста

Выделить текст можно с помощью мыши или клавиатуры. Выделение текста с помощью мыши: можно дважды щелкнуть кнопкой мыши на слове для выделения, использовать различное количество щелчков в сочетании с клавишей <Shift> (для выделения слов, абзацев и других блоков текста). Также можно удерживать нажатой левую кнопку мыши и перетаскивать мышь для выделения блока текста.

Работа с мышью для выделения значительно упрощает выполнение любых задач выделения текста (от одной строки до выделения всего документа), использование мыши, расположив ее указатель в панели выделения (свободное пространство перед абзацами текста документа). (Примечание: указатель мыши в панели выделения, принимает вид стрелки). Быстрого выделения текста в документе при помощи мыши и клавиатуры:

Выделение одного слово - Двойной щелчок на слове

Выделение фрагмента текста - Щелчок, плюс перетаскивание или щелчок в начале слова, плюс нажатие клавиши <Shift> и щелчок в конце слова

Выделение строки текста - Щелчок в области выделения напротив строки

Выделение нескольких строк - Щелчок в области выделения и перетаскивание для выделения нужных строк

Выделение предложения - Нажатие клавиши <Ctrl> и щелчок на предложении

Выделение абзаца - Двойной щелчок в области выделения напротив абзаца или тройной щелчок на абзаце

Выделение всего документа - Нажатие клавиши <Ctrl> и щелчок в области выделения

Выделенный текст можно быстро удалить, переместить или скопировать.

Выделение текста с помощью клавиатуры: нажать клавишу <F8>, чтобы активизировать функцию выделения (индикатор ВДЛ и строке состояния станет активным). Для выделения символов, слов или предложений используются кнопки со стрелками для перемещения по тексту. Быстро выделить целое слово можно, нажав клавишу <F8>, после чего нажать клавишу <Spacebar>; для выделения целого предложения нажать клавишу <F8>, после чего нажать клавишу <.(точка)>; для выделения абзаца нажать клавишу <F8>, после чего нажать клавишу <Enter>. Отключить функцию выделения можно нажатием клавишу <Esc>. И второй способ: активизировать функцию выделения, нажав клавишу <F8>; нажать ее еще раз, чтобы выделить слово; в третий раз - чтобы выделить предложение; четвертый, - чтобы выделить абзац, и пятый раз, - чтобы выделить весь документ сразу.

.5 Удаление, копирование и перемещение текста

Для редактирования потребуется также такие действия, как удалить, скопировать или переместить текст, используются мышь и клавиатура.

Удаление текста можно выполнять одним из нескольких способов. Простейший способ удаления символов текста - с помощью клавиши <Backspace> или <Del,> если ни один символ в тексте документа не выделен: <Del> - нажатие этой клавиши приводит к удалению одного символа справа от точки вставки; <Backspace> - нажатие этой клавиши приводит к удалению одного символа слева от точки вставки. Чтобы удалить текст (содержащий более одного символа) можно использовать клавиатуру или мышь для выделения нужного фрагмента текста и затем нажать клавишу <Delete>. Также вместо нажатия клавиши <Delete> можно приступить к вводу нового текста, в результате выделенный существующий фрагмент текста заменяется. В этих случаях фрагмент текста удаляется навсегда. Если нужно удалить фрагмент текста из определенного места документа, и он будет использоваться в другом месте, нужно использовать команду Вырезать из меню Правка (он автоматически помещается в буфер обмена Office - доступен через отдельную область задач окна приложения). Для вырезания текста и последующей вставки в новое место нужно: 1- выделить текст, щелкнуть на кнопке Вырезать на стандартной панели инструментов (или комбинацию клавиш < Ctrl +Х>), 2- щелкнуть I -образным курсором в том месте, где нужно поместить точку вставки, 3- щелкнуть на кнопке Вставить на стандартной панели инструментов (или комбинацию клавиш < Ctrl +V>). Если необходимо скопировать или вырезать несколько элементов, а потом вставить их в различных местах документа также придется использовать буфер обмена, выполняя следующие действия: 1- для отображения области задач Буфер обмена выбрать команду Правка → Буфер обмена. В правой части окна приложения появится область задач Буфер обмена, 2- выделить, скопировать (или вырезать) в буфер обмена несколько элементов, 3- поместите точку вставки в нужном месте документа и щелкнуть на том элементе в области задач Буфер обмена, который необходимо вставить - Word автоматически вставит элемент в документ.

Для того чтобы скопировать и вставить текст нужно выполнить следующие действия:

- при помощи мыши или клавиатуры выделить текст, который нужно скопировать, 2- выбрать команду Правка → Копировать (или комбинацию клавиш <Ctrl +С>), 3- поместите точку вставки в месте документа, куда нужно скопированный текст, 4- выбрать команду Правка → Вставить (или комбинацию клавиш < Ctrl +Р>). Быстро получить доступ к средствам копирования, вырезания и вставки позволяют значки Копировать, Вырезать и Вставить на панели инструментов Word.

Еще один способ переместить текст - выделить его и перетащить в новое место - метод перетаскивания. Для этого достаточно выделить текст, навести на него указатель мыши (указатель примет форму стрелки), нажать кнопку мыши и перетащить указатель перемещения на новое место в документе. В момент перетаскивания в тексте появится пунктирная точка вставки, остается поместить ее в нужное место, после чего отпустить кнопку мыши - текст переместится в новое место.

Word позволяет копировать и перемещать текст и между различными документами. Для этого необходимо открыть соответствующие документы и воспользоваться всеми методами копирования, вырезания, вставки и даже методом перетаскивания для перемещения сведений из одного документа в другой. Как это сделать: 1- открыть документ, из которого нужно скопировать текст и документ, в который нужно его вставить (щелкнув на соответствующей кнопке, на панели задач Windows или выбрав название документа из меню Окно), 2- в документе, содержащем сведения, которые нужно скопировать выделить тот текст, который нужно скопировать, выберите команду Правка → Копировать, 4- перейти к документу, в который нужно вставить сведения, выбрать команду Правка → Вставить - текст будет вставлен в документ (также соответственно можно применить команду Вырезать вместо команды Копировать). Чтобы воспользоваться методом "перетащить и опустить" (drag-and-drop)необходимо: 1- открыть необходимые документы, выбрать команду Окно → Упорядочить все, каждый документ будет отображаться в отдельном окне в рабочей области Word. 2- найти необходимый текст, выделить его и перетащить из текущего документа на новое место в другом документе.

2.6 Изменение шрифтов

Word позволяет менять внешний вид текста в документах - размер шрифта, его стили и формы начертания. Шрифты установлены на компьютере, часть из них входит в состав Windows, другие шрифты добавляются при установке Office, и плюс к этому, можно приобрести отдельно специальные наборы шрифтов. Каждый шрифт имеет свой уникальный внешний вид (Arial, Blackadder ITC, Times New Roman, Courier New и т.д.). Можно изменять размеры символов и их атрибуты, полужирное или курсивное начертание, а также подчеркивание (Arial, Blackadder ITC, Times New Roman, Courier New). Шрифт, размер шрифта и его атрибут можно выбрать перед началом ввода текста или изменить его в любой нужный момент, а также изменить уже введенный, выделив текст и изменив используемый шрифт (щелкнуть в раскрывающемся списке Шрифт на панели инструментов Форматирование) и атрибут. Изменить атрибут шрифта можно, воспользовавшись соответствующими кнопками на панели инструментов Форматирование (щелкнуть на соответствующих кнопках, таких как Полужирный, Курсив или Подчеркнутый). Для того чтобы отменить определенный атрибут, нужно щелкнуть на соответствующей кнопке еще раз. Если нужных кнопок нет на панели инструментов - нужно проделать следующие действия: щелкнуть на кнопке Параметры панелей инструментов, выбрать Добавить или удалить кнопки, щелкнуть на названии панели инструментов, на которую нужно добавить кнопки, из списка выбрать нужные кнопки. Если вообще не видно на экране панели инструментов Форматирование, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на любой из панелей инструментов и выберите Форматирование из предложенного контекстного меню. Однако доступ к некоторым атрибутам шрифтов можно получить только через диалоговое окно Шрифт. Для отображения диалогового окна Шрифт: выбрать команду Формат→Шрифт - на ýêðàíå îòîáðàçèòñÿ äèàëîãîâîå îêíî Øðèôò. Äèàëîãîâîå îêíî Øðèôò ïîçâîëÿåò âûáðàòü íåñêîëüêî àòðèáóòîâ øðèôòîâ, åãî ðàçìåð, íà÷åðòàíèå, à òàêæå àòðèáóòû, òàêèå êàê íàäñòðî÷íûé, ïîäñòðî÷íûé, çà÷åðêíóòûé ñ òåíüþ è ò.ä.  äèàëîãîâîì îêíå Øðèôò ìîæíî âûáðàòü íåîáõîäèìûé âàðèàíò èç ðàñêðûâàþùåãîñÿ ñïèñêà Øðèôò; èçìåíèòü íà÷åðòàíèÿ øðèôòà íà êóðñèâ, ïîëóæèðíûé èëè ïîëóæèðíûé êóðñèâ, âûáðàâ íåîáõîäèìûé âàðèàíò èç ñïèñêà Íà÷åðòàíèå; èçìåíèòü ðàçìåð øðèôòà, âûáðàâ íåîáõîäèìûé âàðèàíò èç ðàñêðûâàþùåãîñÿ ñïèñêà Ðàçìåð; èçìåíèòü ïàðàìåòðû ïîä÷åðêèâàíèÿ, âûáðàâ íåîáõîäèìûé âàðèàíò èç ðàñêðûâàþùåãîñÿ ñïèñêà Ïîä÷åðêèâàíèå; èçìåíèòü öâåò òåêñòà, âûáðàâ íåîáõîäèìûé âàðèàíò èç ðàñêðûâàþùåãîñÿ ñïèñêà Öâåò òåêñòà; âûáðàòü ëþáîé èç ñïåöèàëüíûõ ýôôåêòîâ, òàêèõ êàê íàäñòðî÷íûé, ïîäñòðî÷íûé, çà÷åðêíóòûé è ñ òåíüþ, óñòàíîâèâ ñîîòâåòñòâóþùèé ôëàæîê â íèæíåé ÷àñòè äèàëîãîâîãî îêíà. Ïðèìåð êîìáèíàöèè ïàðàìåòðîâ âèäåí â îáëàñòè ïðîñìîòðà â íèæíåé ÷àñòè îêíà, ïîëó÷èâ íåîáõîäèìûé ðåçóëüòàò, íóæíî ùåëêíóòü íà êíîïêå ÎÊ. Êàæäûé ïîëüçîâàòåëü ìîæåò íàñòðîèòü ñâîé øðèôò ïî óìîë÷àíèþ (ýòîò øðèôò áóäåò èñïîëüçîâàòüñÿ ïî óìîë÷àíèþ ïðè ñîçäàíèè документов). Для этого нужно выбрать все необходимые атрибуты в диалоговом окне Шрифт, щелкнуть на кнопке По умолчанию (в нижнем левом углу диалогового окна). Затем щелкнуть на кнопке Да в диалоговом окне, которое Word отобразит для подтверждения изменений.

Также выбирать и отключать определенные атрибуты форматирования можно при помощи комбинации клавиш:

Полужирный <Ctrl+B>

Курсив <Ctrl+I>

Подчеркивание <Ctrl+U>

Двойное подчеркивание <Ctrl+Shift+D>

Подстрочный <Ctrl +=>

Надстрочный <Ctrl+Shift++>

Одно нажатие комбинации, активизирует определенный атрибут, второе нажатие - его отключает.

.7 Выравнивание текста

Еще один важный атрибут текста в документах - его размещение на странице. В редакторе Word это можно проделать довольно легко. Можно выбрать один из следующих вариантов выравнивания:

Выравнивание по левому краю (выравнивание по умолчанию). В этом случае текст будет с ровным левым полем и неровным правым;

Выравнивание по правому краю. В этом случае текст будет с ровным правым полем и неровным левым;

Выравнивание по центру. Текст, выровненный по центру, характеризуется тем, что левое и правое поля для каждой строки равны;

Выравнивание по ширине. В этом случае текст будет с ровными левым и правым полями, что приводит к неравномерному распределению текста по странице.

Для изменения выравнивания текста в документе используются соответствующих кнопки панели инструментов Форматирование или в диалоговом окне Абзац.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!