Организация и методика изучения подтемы 'Способы прокладки кабеля'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    501,22 kb
  • Опубликовано:
    2011-06-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация и методика изучения подтемы 'Способы прокладки кабеля'

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Саратовский государственный профессионально-педагогический колледж имени Ю.А. Гагарина»

(ФГОУ СПО «СГППК имени Ю.А. Гагарина)

.52 Профессиональное обучение

КУРСОВАЯ РАБОТА

Организация и методика изучения подтемы: «Способы прокладки кабеля»

Студента гр. ПОЭ-51 Д. Г. Гусейнов

Руководитель: Т.М. Грачёва





СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы

. Распределение материала темы на подтемы и уроки

. Подбор учебно-производственных работ

. Материально-техническая подготовка к изучению темы

. Разработка планирующей документации

. Разработка учебно-технической документации

. Подготовка мастера к занятиям

. Методика проведения занятий

. Воспитательная работа мастера в процессе изучения темы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

В деятельности профессиональных учебных заведений в условиях быстрого развития экономики центральной проблемой является обеспечение качества подготовки квалифицированных рабочих. Только при условии успешной реализации этой проблемы возможно дальнейшее их укрепление и развитие.

На реализацию проблемы качества подготовки квалифицированных рабочих оказывают влияние значительное количество факторов и условий, определяющим из которых является уровень подготовки учебного процесса, на службу которому фактически и работают все звенья современного профессионального учебного заведения. Только при условии высокого качества учебного процесса, прежде всего процесса производственного обучения, возможна качественная подготовка квалифицированных рабочих.

Эффективность процесса производственного обучения в решающей степени определяется уровнем профессионального мастерства мастера являющегося основным учителем профессии будущих квалифицированных рабочих.

1. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы

Тема «Способы прокладки кабеля» изучается 30 часов на первом курсе во втором полугодии.

Характеристика и основные технические данные силовых и контрольных кабелей. Основные технические требования к кабелям. Конструкции силовых и контрольных кабелей. Область применения кабелей различных типов. Основные элементы кабеля. Проверка сопротивления изоляции кабеля после укладки. Технология прокладки кабелей внутри зданий.

Внутри предметные связи темы:

Для изучения этой темы потребуются знания и умения из тем:

«Технология прокладки кабельных линий в траншеях», «Общие сведения о кабельных линиях»;

Приемо-сдаточные испытания кабелей:

определение целостности жилы,

состояния изоляции кабелей и совпадение фаз.

правила работы с мегомметром.

схема определения мест повреждения различными способами;

Знания и умения, полученные в результате изучения данной темы, потребуются для изучения тем:

«Конструкции концевых заделок и соединительных муфт», «Величина испытательного напряжения и длительность».

2. Распределение материала темы на подтемы и уроки

При распределении необходимо учитывать следующие требования:

определенность и законченность содержания учебного материала каждой темы, четкость и конкретность целей уроков;

равномерность нагрузки на учащихся во время уроков;

взаимосвязь уроков, их логическая последовательность.

В процессе обучения выделяют три функции:

Обучающая функция - освоение навыков по способу прокладки кабеля, научить быстрому поиску неисправностей в кабельных линиях, научить порядку проведения работ при прокладке кабеля.

Развивающая функция - формировать и развивать умения учащихся анализировать, научить учащихся умениям: рационально организовывать и планировать свой труд, находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности, зрительно контролировать правильность и точность своих движений выбирать наиболее рациональное их сочетание и чередование с учетом вида работы, научить применять теоретические знания на практике, формировать поисковый стиль мышления.

Воспитательная функция - это формирование у учащихся определенных отношений к окружающей их действительности, к коллективу, формирование личности. В процессе производственного обучения у учащихся формируется мировоззрение, убеждения, уважительное отношение, как к своему труду, так и к чужому труду.

Все эти основные функции процесса обучения тесно взаимосвязаны и взаимозависимы.

Таблица 1 Распределение материала темы на уроки

№ ур.

Тема урока

Учебные цели урока

Воспитательные цели урока

Развивающие цели урока

1

2

3

4

5

1

Разметка трасс под кабельные линии

сформировать у учащихся прочные практические знания по разметка трасс под кабельные линии, показать роль знаний основных положений в предупреждении и устранении основных ошибок, обучить рациональной организации рабочего места

формировать профессионально важные интегративные качества личности: нетерпимость к браку, развитие предприимчивости, интереса к работе, стремление добиваться высоких результатов в работе

научить учащихся умениям: рационально организовывать и планировать свой труд, научить применять теоретические знания на практике

2

Выбор кабеля

научить учащихся выявлять дефекты, обучить само- и взаимоконтролю, самокоррекции

формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности учащегося: ответственного отношения к порученному делу, критического мышления, чувства долга и ответственности

формировать умения: планировать свои действия, выбирать наиболее рациональное их сочетание и чередование с учетом вида работ и т.д, формировать и развивать умения учащихся анализировать

Прокладка кабеля в траншее

научить работе со справочной литературой, обучить умению предвидеть возможные виды ошибок

формировать у учащихся чувства коллективизма, исполнительности, инициативы, целеустремленности, деловитости, внимательности, трудолюбия, уверенности в себе

формировать поисковый стиль мышления

4

Прокладка кабеля по конструкциям

сформировать (отработать) у учащихся навыки и привычки по прокладке кабеля в траншеях, показать роль знаний основных положений прокладки кабеля в траншеях в предупреждении и устранении возможных ошибок

формировать у учащихся: стремлению к постоянному развитию способностей и мастерства, стремление к самоконтролю и само регуляции трудовой деятельности, научить учащихся преодолевать негативные последствия стрессовых ситуаций

находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности

5

Прокладка кабеля по опорам

обучить учащихся действиям и приемам. Научить учащихся своевременно предупреждать возникновение ошибок

формировать у учащихся способностей к самовыражению, культуры труда, нетерпимости к недостаткам; умения работать в бригаде, звене

зрительный контроль правильности в своих движениях


3. Подбор учебно-производственных работ


Подбор учебно-производственных работ один из сложнейших элементов планирования, так как необходимо исходить как из педагогических принципов, так и из реальных возможностей. Сущность дидактических требований к подбору учебно-производственных работ:

производственная ценность;

соответствие учебной программе;

посильность;

постепенное усложнение;

разнообразие;

типичность профессии.

Подбор учебно-производственных работ для изучения операций имеет комплексный характер. Искусство подбора учебно-производственных работ да изучения операций состоит в том, чтобы изучаемая операция в содержании соответствовала работе и была преобладающей.

Учебно-технические требования представляют собой характеристику учебно-производственных работ с точки зрения требований их к материалу, конфигурации, характеру заготовок, размеру, весу и тому подобное. Эти требования отражают включаемые приемы и операции, точность, качество обработки, взаиморасположение деталей сложного изделия, соответствие нормативным параметрам и тому подобное.



Таблица 2 Перечень учебно-производственных работ

Время (месяц) изуч. темы

№ темы (подтемы) прогр.

Наим. тем (подтем) программы

Время на изучение темы в часах

Учебно-производственные работы

Сложность работ (разряд)

Рабочая норма времени (часы)

Ученическая норма времени

Кол-во работ на одного учащегося




всего

На произв. деятельность

На инструктаж






1 курс февраль

8

Способы прокладки кабеля

30

25

5

Разметка трасс под кабельные линии Выбор кабеля Прокладка кабеля в траншее Прокладка кабеля по конструкциям Прокладка кабеля по опорам

 2 2  2  2 2

 1,25 1,25  1,25  1,25 1,25

 2,5 2,5  2,5  2,5 2,5

 2 2  2  2 2



План производственного обучения в учебных мастерских

Группы 1 курса

На февраль 2011 г

Профессия - слесарь электромонтажник

Мастер производственного обучения Гусейнов Джавид Гумматолиевич

Количество учащихся в группе - 12 человек

Общий фонд учебного времени на производственную деятельность - 300 часов.

Таблица 3 План производственного обучения в учебных мастерских

Номер и наим. тем программы

Кол-во часов на тему

Наименование учебно-производственных работ

Количество работ на группу

Норма времени для учащихся (часов)

Всего часов на групповое задание (часов)

№ 8 Способы прокладки кабеля

30

1) Разметка трасс под кабельные линии 2) Выбор кабеля 3) Прокладка кабеля в траншее 4) Прокладка кабеля по конструкциям 5) Прокладка кабеля по опорам

 24 24 24  24  24

 2,5 2,5 2,5  2,5  2,5

 60 60 60  60  60


4. Материально-техническая подготовка к изучению темы

Материально-техническая база играет огромную роль в подготовке учащихся. Отдавая себе отчет, насколько серьезно отражается на качестве подготовки квалифицированных специалистов база обучения, мастер должен добиваться наличия хотя бы минимуму оснащения, предусмотренного соответствующими перечнями. В эти нормативные документы, определяющие основное и вспомогательное оборудование, инструмент, приспособления и вспомогательные инструменты, инвентарь, включаются также демонстративные приборы технические средства обучения о дидактические материалы.

В номенклатуру и количество оборудования для учебно-производственных мастерских следует вносить изменения, соответствующие требования новых учебных планов и программ. В зависимости от содержания выполняемых учащимися работ по данной профессии, училище может заменить отдельные виды оборудования, инструмента, приспособлений на другие, требующиеся в соответствии со спецификой производственного процесса на предприятии, где будет проходить практика.

Можно дополнительно оснащать мастерские новым оборудованием, поступающим взамен устаревшего. При этом должны быть учтены правила безопасность труда, установленные для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста. Кроме того, училище может оснастить мастерские учебно-наглядными пособиями и другими техническими средствами обучения, разработанными и изготовленными непосредственно в учебном заведении в процессе методической работы и технического творчества.

Учебно-производственное оборудование, а также средства механизации должны отвечать современному уровню техники и обеспечивать учащимся возможность изучения всех тем учебной программы.

Таблица 4 Объекты учебно-материальной базы

Наименование

Характеристика, тип

Количество




На 1 учащегося

на группу

1

Трос

Стальной

1

12

13

2

Маркер

Черный <#"513159.files/image001.gif">



5. Разработка планирующей документации

Планирование имеет цель установить конкретное содержание учебно-производственных работ для группы учащихся, последовательность и организацию их выполнения. Планирование производственной деятельности группы является составной частью общего планирования производственной деятельности училища. Планы производственной деятельности групп должны быть скоординированы друг с другом и с общим планом училища как по содержанию и количеству учебно-производственных работ, так и по срокам.

Основными документами для планирования производственного обучения являются:

-        Учебные программы производственного обучения;

-        Перечни учебно-производственных работ по профессиям;

-        Тематические планы;

-        Календарно-тематические планы;

-        Графики перемещения учащихся;

-        Учебно-техническая документация.

Перспективно-тематический план изображён на таблице 5

Таблица 5 Перспективно-тематический план на тему «Способы прокладки кабеля»

Тема урока

Цель урока (обучающая)

Учебно-производственные работы

Материально техническое оснащение урока

Учебно-наглядные средства

Высоко производит. способы труда

Связь с предметами теоретического обучения

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

1)Разметка трасс под кабельные линии

Сформировать у учащихся прочные практические знания. Показать роль знаний основных положений в предупреждении и устранении основных ошибок. Обучить рациональной организации рабочего места

Разметка трасс под кабельные линии

Схемы трасс газовых коммуникаций. Схемы прокладки водных коммуникаций. Схемы телефонных линий.

Плакаты


Теоретические основы электротехники, специальная технология, монтаж электрооборудования.


2)Выбор кабеля

научить учащихся выявлять дефекты, обучить само- и взаимоконтролю, само коррекции

Выбор кабеля

Различные виды кабелей

Справочная документация


теоретические основы электротехники, специальная технология, монтаж материаловедение


3)Прокладка кабеля в траншее

научить работе со справочной литературой, обучить умению предвидеть возможные виды ошибок

Прокладка кабеля в траншее

Различные виды кабелей

Справочная документация


теоретические основы электротехники, специальная технология, монтаж материаловедение


4)Прокладка кабеля по конструкциям

Сформировать (отработать) у учащихся навыки и привычки по прокладке кабеля по конструкциям. Показать роль знаний основных положений по прокладке кабеля по конструкциям в предупреждении и устранении возможных ошибок

Прокладка кабеля по конструкциям

Различные металлические, деревянные и железно-бетонные конструкции

Справочная документация


теоретические основы электротехники, специальная технология, монтаж материаловедение


5)Прокладка кабеля по опорам

обучить учащихся действиям и приемам. Научить учащихся своевременно предупреждать возникновение ошибок и брака продукции

Прокладка кабеля по опорам

Макет опоры с кабелем

Справочная документация


теоретические основы электротехники, специальная технология, монтаж материаловедение


6. Разработка учебно-технической документации

Назначение учебно-технической документации

Учебно-техническая документация играет большую роль в производственном обучении. Необходимо, чтобы учащиеся с первых дней работы в мастерской приучились выполнять производственные задания по учебно-технической документации. Для этого необходимо заблаговременно разработать инструкционные и учебно-технические карты.

Располагая инструкционными и учебно-техническими картами, учащиеся в ряде случаев могут обойтись без объяснений мастера. Поэтому мастер больше внимания уделяет выполнению ими отдельных операций, соблюдению правил безопасности труда.

Таблица 6 Инструкционная карта на выполнение учебно-производственной работы «Прокладка кабеля в траншее»

Порядок выполнения

Инструктивные указания

Инструменты

Материал

Подготовительные работы

Во время подготовительных работ доставляют на трассу необходимое количество кирпича, песка или мелко просеянной земли, а также стальные или асбестоцементные трубы с внутренним диаметром не менее 100 мм для устройства переходов кабельной линии под железнодорожными путями, проезжими дорогами и различными препятствиями, находящимися на трассе кабельной линии.

Грузовик ГАЗ 53

Кирпич, песок, асбестоцемен. трубы с внутренним диаметром не менее 100 мм

Устройство траншей

Приступить к рытью траншеи можно после того, как будет проверено по плану или с помощью пробивных шурфов.

Лопата, лом

-

Доставка барабанов с кабелем

Кабели доставляют к месту укладки в барабанах на специальных кабельных транспортерах или на автомашинах, оборудованных устройством для погрузки, транспортирования и выгрузки барабана с кабелем.

Грузовик ГАЗ 53

-

Раскатка кабеля и укладка его в траншее

Доставленные к месту прокладки кабели раскатывают с барабанов при помощи движущегося транспорта, лебедкой по роликам, вручную по роликам или без роликов.

Лебедка, ролики, ГАЗ-66

-

Маркировка кабеля

Каждая кабельная линия должна быть замаркирована, т, е, должна иметь присвоенный ей номер или наименование, указанные на бирках, прикрепляемых к кабелю у всех муфт и заделок, а также через каждые 20 м на прямых участках линии.

Маркер

Бирка

Засыпка траншеи

По окончании маркировки и заключительного осмотра кабель засыпают слоем мягкой просеянной земли или песка толщиной 100 мм, поверх которого кладут в один слой кирпич (не силикатный) или железобетонные плитки для защиты кабеля от механических повреждений при раскопках.

Лопата

Земля, песок


Таблица 7 Критерии оценки усвоения материала по теме «Прокладка кабеля в траншее»

баллы

Правильность приемов и работы

Качество работы

Организация труда и рабочего места

5 (отлично)

Безошибочное, уверенное и вполне самостоятельное выполнение всех приемов проверки прокладки кабеля в траншее

Полное соответствие техническим требованиям, предъявляемым к установке

Правильная качественная организация труда и рабочего места, соблюдение правил безопасности труда

4 (хорошо)

Правильность и самостоятельность выполнения основных приемов по прокладки кабеля в траншее

Соответствие ремонтных работ техническим требованиям

Соблюдение правил организации труда, безопасности при наличии единичных нарушений

3 (удовлетворительно)

Выполнение приемов с нарушениями, не приводящими к браку

Недочеты и отступления от технических требований в пределах нормы

Недочеты в организации труда и рабочего места, исправления по требованию мастера

2 (неудовлетворительно)

Грубые ошибки в приемах прокладки кабеля в траншее

Брак в работе

Существенные недостатки в организации труда и рабочего места.


7. Подготовка мастера к занятиям

учебный производственный кабельный учащийся

Содержание подготовки мастера к теме

Подготовка мастера к изучению темы учебной программы включает:

анализ содержания учебного материала темы;

распределение его по урокам и определение задач каждого урока;

определение содержания и количества учебно-производственных работ, которые должны быть выполнены учащимися при изучении темы;

подготовка учебно-материальной базы для выполнения группой работ по данной теме;

методическую подготовку мастера к изучению с учащимися темы.

Мастер тщательно анализирует не только ее содержание, но и соответствующие темы по специальной технологии. Распределить материал темы по учебным дням, чтобы загрузка была равномерной.

Продумывая вопросы методики проведения уроков по теме, мастер устанавливает:

какой учебный материал будет распределен по учебным дням;

какие приемы, способы и разновидности работ следует изучить, какова последовательность их изучения;

как и где применять межпредметные связи;

каким рабочим инструментом надо научить пользоваться.

Основные элементы подготовки мастера к уроку

Подготовка мастера к уроку состоит из определения цели и содержания урока, подготовки материально-технической базы, учебно-производственных работ и технической документации, методической подготовки мастера, составления конспекта и плана урока.

Подготовка мастера к уроку подразделяется на:

изучение раздела программы, которой предстоит изучить и отработать на уроке;

сформулировать образовательную цель урока, продумать его воспитательную и развивающие цели;

четко определить содержание материала урока, изучить его или повторить;

определить организацию урока;

из всех методов и методических приемов выбрать самые результативные;

подготовить и проверить наглядные пособия и технические средства обучения;

подготовить домашнее задание учащимся;

настроиться на качественное и эффективное проведение урока.

План урока теоретического обучения

Тема урока: «Прокладка кабеля в траншее».

Учебные цели урока:

Воспитательные - формировать дисциплинированность, аккуратность бережного отношения к оборудованию;

Развивающие - формировать и развивать умения учащихся анализировать.

Тип урока: урок изучения нового материала

Материально-техническое оснащение: плакат «Прокладка кабеля в траншее»

Учебник: Атабеков В.Б. «Монтаж электрических сетей и силового электрооборудования»

Ход урока

. Организационный момент

приветствие;

проверка явки учащихся;

проверка готовности к уроку.

. Изучение нового материала

План изложения:

. Сшитый полиэтилен;

. Контрольные кабели.

. Сшитый полиэтилен Материал для изготовления труб из сшитого полиэтилена рассчитан на применение в системах отопления и питьевого водоснабжения. При соблюдении правил и норм эксплуатации гарантируемый срок службы составляет до 50 лет. Материалом для получения PE-Xc (поперечно сшитого полиэтилена) является Высокомолекулярный полиэтилен, который в дальнейшем подвергается сшивке с целью повышения механических свойств и химической стойкости. Важным показателем является PE-Xc плотность, т.к. кристаллизация полиэтилена зависит непосредственно от его плотности. Чем больше плотность материала, тем выше качество конечного продукта.

Для сшивки полиэтилена в настоящее время получили распространение три метода:

метод (пероксидный или метод Энгеля) состоит в том, что полиэтилен и ингибитор сшивки пероксид предварительно равномерно перемешиваются. Сшивка производится под высоким давлением в расплавленном состоянии;

метод (силановый) состоит в том, что при химической сшивке атомы водорода в молекулах полиэтилена замещаются атомами углерода под воздействием химических веществ. Одним из таких веществ является силан;

метод (электронно-лучевой) состоит в том, что полиэтилен обрабатывается пучком электронов, заменяя атомы водорода, в результате чего образуются связи между частицами углерода.

Свойства труб из сшитого полиэтилена:

стабильность формы - свойство сохранять форму при различных температурных и механических воздействиях на стенку трубы;

эффект «памяти формы» - свойство восстанавливать свою первоначальную форму после деформации;

высокий уровень устойчивости к повышенным и пониженным температурам;

высокий уровень ударной вязкости при повышенных и пониженных температурах;

низкий коэффициент теплопроводности;

трубы идеальны с гигиенической точки зрения; - высокая стойкость к абразивному износу; - хорошие звукоизолирующие свойства (поглощение шума материалом трубы до 10 Дб); - высокая степень антикоррозионной устойчивости (отсутствие поверхностной коррозии, отсутствие отложений). Соединение труб из сшитого полиэтилена.

Метод соединения с помощью аксиального метода запрессовки пресс-втулки очень надежен он прошел множество испытаний и успешно используется уже в течении многих лет в области водоснабжения и отопления.

Монтаж требует минимум времени и усилий: необходимо развальцевать конец трубы специальным инструментом, вставить в нее фитинг и запрессовать втулку - соединение готово. Любое соединение можно разобрать с помощью строительного фена, разогрев место соединения. Как металлические, так и пластмассовые фитинги можно использовать многократно.

Герметичность соединения

Что особенного в соединении с помощью пресс-втулки? Главная особенность это то, что герметичность соединения создается за счет основного материала самой трубы. При монтаже нет необходимости в дополнительных резиновых прокладках. Герметичность соединения достигается во время запрессовки, которая вдавливает сшитый полиэтилен трубы в резьбовую поверхность соединительной поверхности фитинга. Надежность и герметичность соединения позволяет прокладывать трубы из сшитого полиэтилена под слоем штукатурки или в бетоне.

. Контрольные кабели

Контрольные кабели с медными и алюминиевыми жилами с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката, полиэтилена или резины в оболочке из поливинилхлоридного пластиката, резины или свинца (ГОСТ 1508-63) предназначены для выполнения схем вторичной коммутации, присоединения к электрическим приборам, аппаратам, сборкам зажимов электрических распределительных устройств с номинальным напряжением до 660 в переменного тока. Медные и алюминиевые жилы изготовляют одно проволочными, сечением 0,75-10 мм 2 . Токопроводящие жилы сечением 0,75-6,0 мм 2 с полиэтиленовой изоляцией имеют толщину изоляции 0,6 мм, а сечением 10 мм 2 0,8 мм; жилы сечением 0,75-6,0 мм 2 с изоляцией из резины и поливинилхлоридного пластиката имеют толщину изоляции 1,0 мм, а сечением 10 мм 2 1,2 мм. Изолированные жилы скручивают в кабель, обматывают лентами из полиэтилентерефталат ной или другой равноценной пленки или кабельной бумаги. В каждом повиве кабеля размещают две смежные жилы с отличительной расцветкой или маркировкой. Поверх скрученных жил накладывают оболочку из поливинилхлоридного пластиката или резины толщиной 1,5-4,0 мм или свинца толщиной 0,95 - 1,6 мм в зависимости от диаметра кабеля. Контрольные кабели различных конструкций изготовляют с числом жил 4-37, а кабели сечением 0,75 -1,5 мм2 в оболочке из поливинилхлоридного пластиката с числом жил до 52.

Кабели в резиновой и из поливинилхлоридного пластиката оболочке предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды от -40 до +50°С, а в свинцовой оболочке - от -50 до +50° С. Кабели с пластмассовой изоляцией обладают более высокими электрическими характеристиками, чем кабели с резиновой изоляцией; проще также технология их изготовления.

При необходимости защиты электрических цепей от влияния внешних электромагнитных полей выпускают контрольные кабели в общем экране из алюминиевой ленты толщиной 0,15-0,20 мм. Под экраном продольно прокладывают медную проволоку диаметром 50,4-0,6 мм.

Контрольные кабели для электростанций и промышленных предприятий, прокладываемые в помещениях, при наличии опасности механических повреждений изготовляют бронированными, но не применяют подушки из пропитанных волокнистых материалов под броню, что исключает возможность вытекания пропиточных составов и снижает опасность загорания кабелей. Кабели в оболочке из поливинилхлоридного пластиката не распространяют горения.

Для повышения коррозионной стойкости бронелент и бронепроволоки их накладывают непосредственно на оболочку из поливинилхлоридного пластиката и поверх брони накладывают защитный покров из поливинилхлоридного пластиката.

Наряду с одно проволочными жилами, предназначенными для фиксированного монтажа, изготовляют кабели с семи проволочными жилами для установок с повышенной вибрацией и цепей управления, периодически отключаемых для контроля. В Англии для повышения вибрационной стойкости жилы кабелей изготовляются трех проволочными.

Ввиду сложности изготовления всех жил контрольных кабелей с изоляцией различных цветов применяют расцветку только счетных жил в повиве. В зарубежной практике (Швеция) для изоляции жил кабеля применяют поливинилхлоридный пластикат белого цвета с маркировкой жил при помощи нанесения цифр через каждые 20 мм. Наряду с однородными контрольными кабелями, имеющими все жилы одного, сечения, в Швеции выпускают комбинированные контрольные кабели с жилами сечением 0,5 и 1,5 мм 2.

Фирма Хитати выпускает контрольные кабели с полиэтиленовой изоляцией в оболочке из поливинилхлоридного пластиката с числом жил 1-108 с одно проволочными и многопроволочными (из 7 и 19 проволок) лужеными и нелужеными жилами. Контрольные кабели с полиэтиленовой изоляцией в оболочке из поливинилхлоридного пластиката изготовляют также самонесущими со стальным тросом в общей оболочке.

Для работы в условиях повышенных температур (100-120°С), в частности в бойлерных отделениях тепловых электрических станций, фирма Хитати выпускает контрольные кабели с изоляцией в оболочке из хлорсульфированного полиэтилена (хайпалона). Кабели этого типа изготовляются с количеством жил 1-19 как с одно проволочными, так и с семи проволочными жилами. Толщину изоляции из хайпалона принимают равной 1,1 мм для жил всех сечений. Поверх изоляции накладывают оплетку стекло пряжей. Изолированные жилы скручивают в кабель с заполнением стекловолокном, обматывают стеклолентой и накладывают на них оболочку из хайпалона толщиной 1,5-1,9 мм в зависимости от диаметра кабеля.

Контрольные жаростойкие кабели с магнезиальной изоляцией, так же как и силовые кабели, представляют собой металлическую оболочку (медную, алюминиевую, стальную и др.), заполненную порошкообразной окисью магния, в которой размещены токопроводящие жилы. В СССР производят одно- и семижильные контрольные кабели сечением 1-2,5 мм 2. Намечено производство 12- и 19-жильных кабелей. Подобные кабели выпускаются в ряде стран.

Срок службы контрольных кабелей с магнезиальной изоляцией определяется стойкостью оболочки к окислению. Кабели, предназначенные для прокладки в химически агрессивных средах, снабжают защитным покровом из поливинилхлоридного пластиката. Рекомендуется (МЭК) применять кабели с изоляцией из прессованной магнезии при температурах до 90° С. В аварийных случаях кабели сохраняют свою работоспособность до температуры плавления меди.

В ряде стран выпускаются контрольные кабели с токопроводящими жилами, изолированными кремнийорганической резиной. Такие кабели пригодны для эксплуатации при 180° С.

Фирма Дженерал Электрик К о (США) выпускает контрольные кабели с асбестовой изоляцией с дополнительным слоем лакоткани. Каждую жилу оплетают хлопчатобумажной цветной пряжей или пряжей 6 основных цветов с прядями другого цвета.

Контрольные кабели по этой конструкции изготовляют с любым числом жил от 1 до 19. Поверх скрученных жил накладывают ленты лакоткани и оплетку асбестовой пряжей, пропитываемую специальными компаундами черного цвета. Кабели такой конструкции предназначены. для использования в контрольных и сигнальных цепях при напряжении до 600 в и максимальной температуре на жиле кабеля 110° С. Кабели не горючи, влаго- и маслостойки, а также стойки к воздействию различных корродирующих веществ.

План урока производственного обучения

Тема урока: «Прокладка кабеля в траншее»

Цели урока:

Обучающая - освоение навыков по способу прокладки кабеля, научить быстрому поиску неисправностей в кабельных линиях, научить порядку проведения работ при прокладке кабеля.

Развивающая - формировать и развивать умения учащихся анализировать, научить учащихся умениям: рационально организовывать и планировать свой труд, находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности, зрительно контролировать правильность и точность своих движений выбирать наиболее рациональное их сочетание и чередование с учетом вида работы, научить применять теоретические знания на практике, формировать поисковый стиль мышления..

Воспитательная - это формирование у учащихся определенных отношений к окружающей их действительности, к коллективу, формирование личности. В процессе производственного обучения у учащихся формируется мировоззрение, убеждения, уважительное отношение, как к своему труду, так и к чужому труду.

Тип урока: комбинированный

Материально-техническое оснащение:

трос, маркер, лебедка, лом, лопата, ролики

Справочная документация

Ход урока

Этапы урока

Время (мин)

Алгоритм деятельности



мастера

Организационная часть

8:00 - 8:05

1.1 приветствие 1.2 проверка готовности 1.3 выявление отсутствующих

1.1 приветствие 1.2 демонстрация готовности 1.3 рапорт дежурного

Вводный инструктаж

8:05 - 8:45

2.1 Сообщение темы «прокладка кабеля в траншее» 2.2 актуализация знаний: 2.2.1 вводный инструктаж 2.2.2 изложение теории поданной теме 2.3 проверка усвоения трудовых приемов по прокладке кабеля в траншее 2.3.1 повторение новых знаний касающихся прокладке кабеля в траншее 2.3.2 показ проложенного кабеля 2.3.3 инструктаж по технике безопасности при выполнении работы

2.2.1 ответы на вопросы 2.2.2 выполнение трудовых приемов изученных на прошлых уроках 2.3.1 восприятие материала, работа с картами, чертежами 2.3.2 пробное выполнение изучаемых приемов 2.3.3 ответы на вопросы

Основная часть

8:45-13:45

3. Текущий инструктаж: 3.1 выдача заданий связанных с прокладкой кабеля, выдача инструментов необходимых для осуществления прокладки, инструктаж по выполнению операций, упражнений, работ 3.2 сообщение норм времени и критерий оценок по прокладке кабеля 3.3 наблюдение, целевые обходы, индивидуальный инструктаж отстающим 3.4 прием сделанной работы, оценивание выполненных работ

3.1-3.3 понимание, выполнение заданий; анализ информации, организация рабочего места; выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, навыков, умений, способов работы; 3.4 демонстрация работ

Заключительная часть

13:45 - 14:00

4. Заключительный инструктаж: 4.1 вывод о достижении целей 4.2 анализ выполнения работы 4.3 разбор типичных ошибок с учащимися 4.4 сообщение о том кому, и за какие достижения выставлена данная оценка.

Самоанализ выполнения работы, усвоение ошибок


План конспект вводного инструктажа

В объем работ по прокладке кабелей в траншеях входят: подготовительные работы, устройство траншей, доставка барабанов с кабелем к месту работ, раскатка кабеля и укладка его в траншее, защита кабеля от механических повреждении и засыпка траншеи.

Во время подготовительных работ доставляют на трассу необходимое количество кирпича, песка или мелко просеянной земли, а также стальные или асбестоцементные трубы с внутренним диаметром не менее 100 мм для устройства переходов кабельной линии под железнодорожными путями, проезжими дорогами и различными препятствиями, находящимися на трассе кабельной линии.

При пересечении кабельной трассой пешеходных дорожек в соответствующих местах должны быть установлены переходные мостики с барьерами, доставляемые заблаговременно на трассу.

Приступить к рытью траншеи можно после того, как будет проверено по плану или с помощью пробивных шурфов.

Траншеи большой протяженности роют специальными роторными траншеекопателями, а чаще обычными землеройными машинами или экскаваторами Траншеи небольшой протяженности и проходящие под тротуарами с асфальтобетонным покрытием, а также траншеи, прокладываемые на стесненных участках, где применять механизмы невозможно, роют вручную, пользуясь ломом и лопатой.

Глубина траншей должна быть не менее 700 мм, а ширина такой, чтобы расстояние между несколькими параллельно проложенными в ней кабелями напряжением до 10 кВ было не менее 100 мм, а от стенки траншеи до ближайшего крайнего кабеля - не менее 50 мм.

Глубина заложения кабеля может быть уменьшена до 0,5 м на участках длиной до 5 м при вводе кабеля в здание, а также в местах пересечения их с подземными сооружениями при условии защиты кабеля от механических повреждений путем прокладки его в асбестоцементных трубах. В местах изменения направления трассы траншею роют так, чтобы кабель можно было уложить в ней с требуемым радиусом изгиба. Радиус изгиба кабелей должен иметь по отношению к диаметру кабеля кратность не менее:

В местах будущего расположения кабельных соединительных муфт траншеи расширяют, образуя котлованы Котлован для одной кабельной муфты кабеля напряжением до 10 кВ должен быть шириной 1,5 и длиной 2,5 м. Для каждой следующей рядом укладываемой муфты ширина котлована должна увеличиваться на 350 мм,

Кабели доставляют к месту укладки в барабанах на специальных кабельных транспортерах или на автомашинах, оборудованных устройством для погрузки, транспортирования и выгрузки барабана с кабелем. Выгружать барабаны с кабелем надо осторожно, чтобы не повредить его и не нанести травму работающим. Категорически запрещается сбрасывать барабаны с кабелем с автомашин или с кабельных транспортеров. Кабель должен быть выгружен на максимально близком расстоянии от места раскатки так, чтобы он не мешал движению рабочих, не создавал угрозы падения в траншею и был удобно расположен для раскатки.

Доставленные к месту прокладки кабели раскатывают с барабанов при помощи движущегося транспорта, лебедкой по роликам, вручную по роликам или без роликов.

При раскатке кабеля с движущегося транспорта - с автомобиля или кабельного транспортера - двое рабочих вращают вручную барабан, сматывая с него кабель, а два других рабочих принимают и укладывают кабель в траншее. Кабель сматывают с барабана сверху, а не снизу, Раскатку производят при скорости движения автомашины или буксируемого транспортера, не превышающей 2,5 км/ч.

При раскатке кабеля с барабана, находящегося на земле, последний должен быть приподнят над землей на 200- 250 мм с помощью стального вала и двух кабельных домкратов. Под домкраты подкладывают деревянные доски толщиной не менее 50 мм, кирпичи или железобетонные плиты.

До начала раскатки кабеля в траншее устанавливают линейные и угловые раскаточные ролики линейные ролики устанавливают на прямых участках траншеи через каждые 2 м, а угловые - в местах изгибов и поворотов траншеи. Непосредственно перед раскаткой снимают обшивку с кабельного барабана и осматривают верхние витки кабеля, чтобы убедиться в отсутствии вмятин, повреждений брони кабеля или иных дефектов. Затем сматывают с барабана лебедки стальной трос и прикрепляют к нему конец кабеля. Раскатываемый кабель прикрепляют к тросу лебедки при помощи проволочного чулка, конусного зажима или рычажного зажима. Проволочный чулок надевают на конец кабеля и на длине не менее 500 мм прочно закрепляют на его оболочке при помощи трех бандажей из мягкой проволоки 0,1 - 5 мм, накладываемых поверх намотки из смоляной ленты. Крепление троса посредством чулка имеет ряд недостатков, главными из которых являются необходимость большой затраты времени для закрепления чулка на кабеле, возможность соскальзывания чулка с оболочки, и, наконец, опасность разрыва оболочки кабеля вблизи от места наложения чулка.

При раскатке кабеля ручным способом рабочие кладут его на плечи и медленно передвигаются вдоль траншей или по ее дну. Кабель, находясь на плечах рабочих, не должен иметь больших изгибов. Нагрузка на каждого рабочего, участвующего в ручной раскатке кабеля, не должна превышать 35 кг. Кабель должен находиться на одном и том же плече у всех рабочих, переносящих кабель, т. е. все рабочие должны располагаться по одну сторону кабеля во избежание ушибов при его опускании на землю. Опускать кабель с плеч надо одновременно и в два приема: сначала на уровень опущенной руки, а затем на землю. Категорически запрещается сбрасывать кабель с плеч во избежание несчетных случаев или повреждения кабеля.

При недостаточном количестве рабочих, необходимых для нормальной ручной раскатки кабеля, рассчитанного на напряжение до 1 кВ и при температуре окружающего воздуха выше 0°С, применяю петлевую раскатку. Для этого барабан с кабелем устанавливают не в начале траншеи, а на середине ее длины; половину кабеля с барабана сматывают сверх, в одну сторону (аналогично описанной выше обычной ручной раскатке), а оставшуюся половину сматывают снизу барабана в другую сторону петлей, занесенной через барабан. При петлевом способе раскатки необходимо соблюдать допустимые радиусы изгибов кабеля, а также исключить его скручивание Кабель кладут в траншею волнообразно («змейкой»), с тем, чтобы создать некоторый запас кабеля по длине, необходимый для компенсации продольных напряжений, которые могут возникнуть вследствие осадки грунта или температурных изменений. Запас кабеля необходим также и на случай его пробоя. Тогда удаляют поврежденный участок и устанавливают соединительную муфту, на что и используется за счет запаса требуемое количество кабеля. Создавать запас кабеля в виде кольцеобразно уложенных витков запрещается, так как они в процессе эксплуатации будут перегреваться и кабель после непродолжительной работы может выйти из строя. Запас кабеля можно создавать в виде неполной петли, укладываемой в конце линии, у вертикальных стояков, при переходе в подводную трассу и т. п.

После раскатки кабель снимают с роликов и укладывают на дно траншеи, а ролики удаляют из траншеи,

В местах входа кабеля в трубу и выхода из нее на кабель наматывают 3-4 слоя джутовой пряжи для предохранения от повреждения острыми краями трубы.

При, параллельной прокладке нескольких кабелей их концы, а затем и устанавливаемые на этих концах муфты должны располагаться в шахматном порядке.

По окончании укладки кабеля в траншее проверяют соответствие всех размеров пересечения и сближения проложенного кабеля с имеющимися вблизи подземными сооружениями и составляют исполнительный чертеж трассы проложенных кабельных линий, где указывают местонахождение каждой линии по отношению к постоянным ориентирам. При отсутствии в непосредственной близости от трассы постоянных ориентиров устанавливают специальные указатели (реперы) на всех поворотах кабеля и в местах расположения муфт, а также через каждые 100-150 м на прямолинейных участках кабельной трассы.

Каждая кабельная линия должна быть замаркирована, тоесть должна иметь присвоенный ей номер или наименование, указанные на бирках, прикрепляемых к кабелю у всех муфт и заделок, а также через каждые 20 м на прямых участках линии. Бирки изготовляют в виде пластмассовых, алюминиевых или стальных пластинок: круглых- 075 мм; прямоугольных- размером 120 x 40 мм, Для этого часто используют куски поливинилхлорида, винипласта или свинца, остающиеся после разделки кабелей Бирки прямоугольной формы применяют для маркировки кабелей на напряжение до 1000 В, а круглые - для кабелей на напряжение выше 1000 В, Бирки прикрепляют к кабелям и муфтам оцинкованной проволокой 1,5-2 мм, покрываемой слоем битума, для предохранения от коррозии. На бирках у кабелей указывают напряжение кабеля, сечения его жил, номер линии или ее наименование, а у соединительных муфт на расстоянии 100- 150 мм от нее - номер муфты, дату ее монтажа и фамилию монтера, смонтировавшего муфту.

По окончании маркировки и заключительного осмотра кабель засыпают слоем мягкой просеянной земли или песка толщиной 100 мм, поверх которого кладут в один слой кирпич (не силикатный) или железобетонные плитки для защиты кабеля от механических повреждений при раскопках. Траншею засыпают вынутой из нее землей, если она не содержит камней, строительного мусора, кусков шлака и т.п. Засыпку производят слоями толщиной не более 200-250 мм, смачивая каждый слой грунта водой и уплотняя его трамбовкой. В зимнее время траншеи засыпают сухим песком или мелко просеянной землей, так как вынутая из траншеи смерзшаяся земля образует глыбы, которые могут повредить кабель, а с наступлением теплой погоды - оттаять и дать большую осадку грунта по всей трассе прокладываемого кабеля. Засыпку верхней части траншеи грунтом и зачистку трассы после засыпки рекомендуется производить механизированным способом при помощи бульдозера. Разрушенные при прокладке кабеля покрытия территорий предприятий, улиц и дорог должны быть восстановлены.

8. Методика проведения занятий

Методы производственного обучения

Процесс обучения сложен и многократен, он зависит от разных факторов. Одной из острых проблем является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. В связи с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы кладут разные признаки, существует ряд классификаций.

Наиболее ранней классификацией является деление методов обучения на методы работы преподавателя (рассказ, объяснение, беседа) и методы работы учащихся (упражнения, самостоятельная работа).

Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют:

а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);

б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);

в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

Словесные методы обучения

Более подробно остановимся на этой классификации. Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения. Были периоды, когда они являлись почти единственным способом передачи знаний.

Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед учащимися проблемы и указать пути их решения. С помощью слова учитель может вызвать в сознании детей яркие картины прошлого, настоящего и будущего человечества. Слово активизирует воображение, память, чувства учащихся. Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой, инструктаж.

Рассказ - метод рассказа предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала. Этот метод применяется на всех этапах обучения. Меняется лишь характер рассказа, его объем, продолжительность.

Объяснение - это монологическая форма изложения. К объяснению чаще всего прибегают при изучении теоретического материала различных наук, решении задач, при раскрытии коренных причин и следствий в явлениях природы и общественной жизни.

Беседа - диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного.

Дискуссия. Главное ее назначение - стимулирование познавательного интереса, вовлечение учащихся в активное обсуждение разных научных точек зрения по той или иной проблеме, побуждение их к осмысливанию различных подходов к аргументации чужой и своей позиции. Но для этого необходима обстоятельная предварительная подготовка учащихся как в содержательном, так и в формальном плане и наличие по меньшей мере двух противоположных мнений по обсуждаемой проблеме. Без знаний дискуссия становится беспредметной, бессодержательной и неточной, а без умения выразить мысль, убедить оппонентов - лишенной привлекательности, запутанной и противоречивой.

Лекция - монологический способ изложения объемного материала. Преимущество лекции заключается в возможности обеспечить законченность и целостность восприятия учащихся учебного материала в его логических опосредованиях и взаимосвязях по теме в целом. Актуальность использования лекции в современных условиях возрастает в связи с применением блочного изучения нового учебного материала по темам или крупным разделам. Работа с книгой. Это важнейший метод обучения. В начале работа с книгой осуществляется главным образом на уроках под руководством преподавателя. В дальнейшем студенты все больше учатся работать с книгой самостоятельно.

Инструктаж - широко используется в производственном обучении для указаний и предостережений, даваемых учащимся перед выполнением практических заданий и работ;

Наглядно-демонстрационные методы - это методы, при которых у учащихся формируется более или менее точный и конкретный образ технических средств, технологических процессов, приемов пользования инструментами, способов организации труда.

Практические методы - являются неотъемлемой частью производственного обучения, их сущность состоит в упражнениях, то есть многократном повторении определенных действий.

Методика проведения урока

Вводный инструктаж проводится перед началом темы, подтемы или раздела программы производственного обучения. Он проводится, как правило, в начале урока. Цель вводного инструктажа - актуализировать ранее усвоенные знания, сконцентрировать внимание, интеллектуальные, потенциальные и реальные возможности учащихся для активного включения их в предстоящую учебно-познавательную деятельность по решению стоящих перед ними задач. В ходе этого выясняется степень понимания и готовности учащихся к новым видам деятельности, к познанию нового.

В зависимости от организации учебной работы группы мастер может проводить вводное инструктирование либо для всей групп, либо для каждого звена, либо отдельно для каждого учащегося.

При объяснении нового материала мастер использует различные средства наглядности, к ним относятся:

инструкционные карты;

чертежи;

инструкционно-технологические карты;

технологические карты.

При показе трудовых приемов мастер может использовать различные методы. Например, при показе трудового приёма по присоединению алюминиевого кабеля, мастер использует не только наглядные методы, но и словесные методы, такие как:

объяснение;

беседа.

Текущий инструктаж - это руководство деятельностью учащихся в процессе упражнений и при выполнении ими учебно-производственных работ. Основной его формой является индивидуальный инструктаж каждого учащегося.

Во время текущего инструктажа мастер внимательно наблюдает за работой учащихся и своевременно корректирует их действия, а также предупреждает возможные ошибки и не допускает закрепления неправильных приемов работы. Многие мастера практикуют на уроках целевые обходы. На этих обходах мастер оказывает помощь отстающим учащимся, и одновременно следит за работой всех учащихся и дает необходимые советы.

На втором обходе, являющимся наиболее важным, мастер выявляет правильность организации рабочих мест, способов работы, степень усвоения показанных приемов, рационально ли используются материалы, инструменты, а также проверяет соблюдение правил безопасности труда.

Последующие обходы совершаются в то время, когда учащиеся выполняют упражнения. Мастер наблюдает за приемами работы, самостоятельностью.

Заключительный инструктаж проводится мастером в форме активной беседы или краткого объяснения, содержащего анализ учебной работы в течение урока. Необходимо подвести итоги работы, проделанной за учебный день всей группой. Законченные работы следует оценить и объяснить учащимся, за что и почему выставляется данная оценка. Некоторые мастера используют на заключительном инструктаже метод комплексных оценок. В этом случае повышается интерес учащихся к выполнению учебно-производственных работ.

Во время заключительного инструктажа мастер дает задание на дом. Наиболее целесообразно давать учащимся в неделю одно задание из двух-трех вопросов.

При выдаче задания на дом мастер рекомендует учащимся способы его выполнения и наилучшего усвоения материала.

9. Воспитательная работа мастера в процессе изучения темы

Воспитательная работа в процессе изучения темы проявляется в том, что обучение постоянно независимо от того, как рассматривают этот процесс мастер - воспитывает учащихся.

Усваивая знания и способы деятельности, учащиеся приобретают средства для развития собственной личности. Больше того, глубокое владение знаниями, способности к творчеству их применению, образованность учащихся следует рассматривать как важнейшее качество личности. Задача мастера - максимально используя содержание, организацию, методы обучении, сформировать, воспитать, развить у учащихся положительные личностные качества.

В процессе производственного обучения у учащихся формируются основы мировоззрения, убеждения, уважительное отношение к труду и людям труда, чувство гордости за принадлежность к рабочему классу. Воспитывается также бережное отношение к общественной собственности, трудовая дисциплина, готовность к социальному общению, добросовестность, инициативность, ответственность, формируются нормы и правила поведения. Воспитывающее обучение, будучи закономерностью учебного процесса, вместе с тем исключает самотек. Оно предполагает внимательный учет общих характеристик ученического коллектива, индивидуальных особенностей каждого учащегося, содержание и значимость выполняемых учебно-производственных работ. Средства воспитания являются «инструментарием» материальной и духовной культуры, который используется для решения воспитательных задач.

Одни и те же воспитательные задачи могут быть решены разными способами.

Эффективность решения воспитательной задачи зависит от многих факторов, но в первую очередь от:

логики совокупного применения методов, приемов и воспитательных средств;

индивидуально-личностных особенностей воспитанника и воспитателя;

условий и обстоятельств, в которых осуществлялся воспитательный акт.

На самом деле методы и средства воспитания применяются во взаимосвязи. Такое сочетание возможно в контексте, как комплекса, так и отдельной воспитательной ситуации. Например, в рамках воспитательной работы родителей, членов трудового (ученического, студенческого) коллектива и в ходе воспитательной деятельности профессионалов в специальных учреждениях.

К основным понятиям, используемым для понимания способов воспитательного воздействия на человека и приемов взаимодействия воспитателя и воспитанника, относят методы, приемы и средства воспитания, формы воспитания, методику и технологию воспитания.

На воспитание учащихся большое влияние оказывает педагогическое и профессиональное мастерство мастера, уровень его общей эрудиции, умение убеждать и личный пример.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Материал данной курсовой работы позволяет мастеру производственного обучения:

- проанализировать содержание учебного материала темы;

распределить его на уроки;

определить содержание и количество учебно-производственных работ;

- подготовить учебно-материальную базу для выполнения группой работ поданной теме;

разработать методическую подготовку мастера к изучению с учащимися темы. Содержание курсовой работы помогает мастеру в подготовке и проведении уроков производственного обучения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Атабеков В.Б. Монтаж электрических сетей и силового электрооборудования [Текст] / Атабеков В.Б., - М.: Высш.шк.,2005 - 215с.

2. Корнилов Ю. В. Обслуживание и ремонт электрооборудования промышленных предприятий [Текст] / Корнилов Ю. В., - М.: Высш.шк.,2003 - 201 с.

. Макаренко Н. И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования [Текст] / Макаренко Н. И., - М.: Высш.шк., 2003 - 158 с.

. Кожемякин В.А. «Монтаж силового электрооборудования», 2005

. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения [Текст] / В.А. Скакун, - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006 - 336 с.

6. Лейбович, А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. [Текст] / А.Н. Лейбович, - М.: 2006. - 228 с.

7. Макиенко, Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования: [Текст] / Н.И. Макиенко, Методическое пособие - М.: Высш.шк.,2003-344 с.

. Галлозье Т., Федулло Д. Энциклопедия электрика. Практическое производство. [Текст] / Галлозье Т., Федулло Д., - М.: «Омега», 2009- 102 с.

9. Ханников А. А. Электрик: новый строительный справочник. [Текст] / Ханников А. А. - Ростов н/Д: «Феникс», 2008 - 30 с.

Похожие работы на - Организация и методика изучения подтемы 'Способы прокладки кабеля'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!