Тепловой расчет двигателя

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    654,53 kb
  • Опубликовано:
    2011-08-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Тепловой расчет двигателя

ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ

1.      Исходные данные

52

5250

8,7

0,9


Задачей теплового расчета двигателя является построение диаграммы расчетного и действительного циклов и определение индикаторных и эффективных показателей двигателя, а также геометрических размеров цилиндра.

Тепловой расчет производится для номинального режима работы двигателя при стандартных атмосферных условиях и состоит из следующих этапов:

·        определение параметров рабочего тела:

a)  в конце такта наполнения (в начале такта сжатия);

b)      в процессе сжатия;)     в процессе сгорания;)  в процессе расширения;

·        определение индикаторных и эффективных показателей дизеля;

·        определение основных параметров цилиндра.

2.      Определение параметров рабочего тела в конце тактов наполнения

тепловой двигатель дизель

Давление воздуха в цилиндре в конце процесса наполнения Pа меньше давления на впуске Рk на величину ∆Р, которая зависит от гидравлических сопротивлений системы впуска, режима работы двигателя и площади проходных сечений клапанов механизма газоразделения:


где

 - коэффициент, учитывающий вышеперечисленные факторы. Так как точный учет всех факторов невозможен, то при определении величины Ka ориентируется на опытные данные.

 для дизеля без наддува.

Давление в выпускном коллекторе Рp зависит от давления Рk:


 величина коэффициента зависит от гидравлических сопротивлений.

Давление остаточных газов в цилиндре:


коэффициент, учитывающий гидравлические потери в органах системы газораспределения.

Коэффициент остаточных газов:


температура остаточных газов для карбюраторных двигателей.

 повышение температуры воздуха в процессе наполнения для карбюраторных двигателей.

Температура воздуха в конце такта наполнения:


Значение температуры воздуха в конце такта сжатия должно находиться в пределах  - для карбюраторных двигателей.

Коэффициент наполнения  находится по формуле:


3.      Определение параметров рабочего тела в процессе сжатия

Процесс сжатия протекает политропно, с некоторым средним значением показателя политропы .

Температура и давление в конце такта сжатия определяют по формулам:



Расчетные значения  должны находится в пределах 600…800 К и 0,9…2,0 мПа соответственно.

4.      Определение параметров рабочего тела в конце процесса сгорания

При расчете цикла задаются максимальным давлением цикла  для карбюраторных двигателей.

Степень повышения давления определяют по формуле:


Значения величины  должны находится в пределах  для карбюраторных двигателей.

Низшая теплопроводность топлива:

Для карбюраторного двигателя, должна находится в пределах

Необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива:


Число киломолей продуктов совершенного сгорания:

Число киломолей свежего заряда:

Число киломолей продуктов сгорания 1 кг топлива:


Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси:


Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси определяем по формуле:


Объемная (мольная) доля избытка воздуха в продуктах сгорания:


Проверяем сумму объемных долей:

Объемная доля воздуха в рабочей смеси:

Объемная доля продуктов совершенного сгорания в рабочей смеси:


Проверяем сумму объемных долей:


По таблице 3 определяем внутренние энергии воздуха  и продуктов совершенного сгорания  при температуре:

Так как температура  отличается от табличных значений, то  определяется путем линейного интерполирования. Находим внутренние энергии воздуха для ближайших табличных значений температур:

При

При

Разноси температур  соответствует разность внутренних энергий.

Разность температур  соответствует разность внутренних энергий.


Аналогичным образом определяется внутренняя энергия продуктов совершенного сгорания.

При

При

Для температуры  путем интерполирования получаем:


Обозначим левую часть уравнения сгорания, вычислим её:


Обозначим правую часть уравнения сгорания:

Здесь неизвестны температура  и зависящие от неё внутренние энергии  и .

Для решения уравнения сгорания и определения температуры  строим график функции B()

 

5.      Определение индикаторных и эффективных показателей дизеля

Определим среднее индикаторное давление по параметрам цикла:


Действительное среднее индикаторное давления  получается умножением  на коэффициент полноты диаграммы цикла


Индикаторный КПД и удельный индикаторный расход топлива определяют по формулам:

Для определения эффективных параметров двигателя необходимо задаться механическим КПД.

Эффективный КПД, средний эффективное давление и удельный эффективный расход топлива определяют из:


6.      Определение геометрических размеров цилиндра

Рабочий объем цилиндра определяется по формуле:


где Ne - эффективная мощность, кВт;

Pe - среднее эффективное давление, МПа;

n - скорость вращения коленчатого вала, об/мин;

i - число цилиндров.

Диаметр цилиндра определяют по формуле:


Принимаем что

Уточняем эффективную мощность:


Средняя скорость поршня


Литраж двигателя


Действительное значение эффективной мощности

7. Построение индикаторной диаграммы

Выбор масштаба и определение координат основных точек.

Масштаб выбирается с таким расчетом, чтобы высота диаграммы была в 1,5-1,7 раза больше её основания. Масштаб полосы абсцисс целесообразно принимать с таким расчетом, чтобы отрезок АВ, соответствующий значению  был равен 100мм.

Приведенная к принятому масштабу величина объема камеры сгорания

Максимальная высота индикаторной диаграммы


При выполнении расчета получаются или принимаются значения давления и обьемов для характерных точек индикаторной диаграммы:

Их ординаты определяют как:

;


Ординаты этих точек откладываются на перпендикулярах к оси абсцисс, восстановленных к точкам А и B на графике индикаторной диаграммы.

Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом.

Координаты политроп сжатия  рассчитываются на основании уравнения, МПа:


Значение объема  соответствует OB. Значение  будут лежать в пределах от  до .

Следовательно, отношение  для различных значений  может лежать в пределах:


Координаты точек политропы расширения  для карбюраторного двигателя рассчитывают аналогично, МПа:


Тогда



Результаты расчетов заносим в таблицу.

Таблица 1 - Аналитический расчет политроп сжатия и расширения

Номер точки

OX, мм

ОВ/ОХ

Политропа сжатия

Политропа расширения

                                  ,

МПар,

мм,

МПар,

мм






 

1

19

8,42

17,38

1,49

62,20

14,35

5,74

239,09

2

30

5,33

9,42

0,81

33,73

8,10

3,24

135,08

3

40

4,00

6,41

0,55

22,94

5,66

2,26

94,28

48

3,33

5,02

0,43

17,97

4,50

1,80

75,07

5

60

2,67

3,72

0,32

13,32

3,41

1,36

56,79

6

76

2,11

2,71

0,23

9,71

2,54

1,01

42,27

7

104

1,54

1,78

0,15

6,37

1,71

0,69

28,56

8

120

1,33

1,47

0,13

5,26

1,43

0,57

23,88

9

135

1,19

1,26

0,11

4,49

1,24

0,49

20,61

10

150

1,07

1,09

0,09

3,90

1,08

0,43

18,07

11

160

1,00

1,00

0,09

3,58

1,00

0,40

 


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!