Исследование маркетинговой деятельности предприятия

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    48,22 kb
  • Опубликовано:
    2011-10-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование маркетинговой деятельности предприятия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО

«УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

(УГАЭС)


Кафедра «Экономика»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Маркетинг»

На тему:

«Анализ маркетинговой деятельности предприятия»

(ООО «Передвижная Механизированная Колонна»)











Уфа - 2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КОЛОННА»

1.1 Характеристика предприятия ООО «ПМК». Матрица БКГ

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ

2.1 Характеристика производимой продукции

Глава III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КОЛОННА»

3.1 Стратегия предприятия

.2 SNW,SWOT - анализ

.3 Сбытовая политика

.4 Ценовая политика

.5 Пути совершенствования маркетинговой деятельности ООО «ПМК»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Для повышения эффективности всех маркетинговых функции в рамках совершенствования коммерческой деятельности на предприятии используются маркетинговые исследования. Маркетинговый процесс начинается с изучения потребностей и желаний потребителя. На стадии разработки продукции, исследования необходимы для тестирования товара. Исследования служат основой для принятия решений по таким вопросам как ценообразование, организация и стимулирование сбыта.

Объектом исследования в данной работе является ООО «Передвижная Механизированная Колонна», которая является одним из известных строительных предприятий в городе Баймак. Предметом исследования данной работы является маркетинговая деятельность фирмы и ее влияние на эффективность коммерческой деятельности.

Сбор данных о конкурентах подразумевает получение сведений об объемах, качестве, цене, затратах на строительство объектов, системе оплаты труда, рентабельности производства в соответствующем регионе и т. д.

Для строительного предприятия, как и для любой производственной организации, функционирующей в условиях рыночной конкуренции, важнейшее значение имеет определение маркетинговой стратегии, основных задач и направлений ее производственной деятельности. Процесс разработки стратегии состоит в выборе соответствующей концепции функционирования исходя из анализа тенденций. Необходим анализ всего комплекса экономических, социальных и технических факторов, способных оказать влияние на результаты деятельности строительного предприятия.

Цель курсовой работы является:

дать характеристику положения ООО «ПМК» на рынке строительных материалов в Баймакском районе;

описать управление маркетинговой деятельностью, сложившейся в настоящее время на ООО «ПМК»;

провести PEST, SNW, SWOT - анализ ООО «ПМК».

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КОЛОННА»

.1 Характеристика предприятия ООО «ПМК»

Общество с ограниченной ответственностью «Передвижная Механизированная Колонна» было создано в 2002 году.

Общество с ограниченной ответственностью «Передвижная Механизированная Колонна» - коммерческая строительная организация, цель деятельности которой состоит в получении прибыли и удовлетворении общественных потребностей в работах, услугах и продукции, производимых в Обществе с ограниченной ответственностью «Передвижная Механизированная Колонна».

Почтовый адрес: 453630, г. Баймак, ул. Алибаева, 80.

Организационно-правовая форма собственности - частная.

Общество с ограниченной ответственностью «Передвижная Механизированная Колонна» осуществляет свою деятельность на территории города Баймак и прилегающих районов. Основными видами деятельности Общество с ограниченной ответственностью «Передвижная Механизированная Колонна» является:

1.       строительство жилых, производственных и иных видов зданий;

.        услуги в сфере грузоперевозок, а именно: перевозка крупногабаритного груза, сопровождение, услуги автокрана, услуги экскаватора, перевозка обычных и сыпучих грузов;

.        реконструкция, капитальный ремонт зданий и сооружений;

.        производство и реализация кирпича марки М-125;

.        монтаж и установка пластиковых окон ПВХ, витражей, дверей и входных групп.

Кирпич марки М-125 имеется в ассортименте:

кирпич одинарный - 5,20 - 5,70р.(цена за штуку)

кирпич декоративный - 5,72 - 6,27р.

кирпич полуторный - 9,60 - 10,50р.

Пластиковые окна системы REHAU:

- REHAU Basic-Design (3-ёх камерные)

- REHAU Thermo-Design (4-ёх камерные)

- REHAU Brilliant-Design (5-ти камерные)

Матрица БКГ формируется по отдельным видам продукции и может содержать следующие стратегические решения:

«Звезда» Кирпич марки М - 125 (одинарный)

«Трудные дети» Пластиковые окна ПВХ (REHAU Basic-Design 5-ти камерный)

«Дойные коровы» Пластиковые окна ПВХ (REHAU Brilliant-Design 3-ёх камерный)

«Собаки» Кирпич марки М - 125 (декоративный)


Из выше представленной матрицы можно сделать вывод, что кирпич одинарный является «звездой», т. е высокая доля на рынке и высокие темпы роста. Предполагает, что данный товар - крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны. Стратегия инвестирования возможна.

Пластиковые окна ПВХ (REHAU Basic-Design 5-ти камерный) является «трудными детьми» - низкая доля ни рынке и высокие темпы роста. Необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование. Возможна как стратегия инвестирования, так и реинвестирования.

Пластиковые окна ПВХ (REHAU Brilliant-Design 3-ёх камерный) - «дойные коровы», высокая доля на рынке и низкие темпы роста. Они являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель - "сбор урожая". «Стратегия снятия сливок».

И «собаками» является кирпич декоративный - низкая доля на рынке и низкие темпы роста. К данной группе товара необходимы большие финансовые расходы либо прекратить производить. Стратегия реинвестирования.

В ООО «ПМК» создан уставный фонд, размер которого составляет 10 тыс. руб. Исполнительным органом ООО «ПМК является директор - Сырлыбаев Рафаэль Римович. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.

В 2009 году среднесписочная численность работников ООО «ПМК» составила 297 человека. В том числе:

·   управленческий персонал -6 чел.

·   специалисты - 15 чел.

·   производственные рабочие - 260 чел.

·   обслуживающий персонал - 16 чел.

Предприятие ежегодно увеличивает объемы выполненных строительно-монтажных работ, укрепляется материально-техническая база, повышается качество работ, совершенствуется схемы работы, растет производительность труда. В производстве работ применяются новые строительные материалы и осваиваются новые технологии. Повышается конкурентоспособность предприятия благодаря умению выполнять пожелания заказчика с учетом действующей нормативной базы и особому вниманию по подбору персонала. В составе производственной базы предприятия имеется автопарк на 45 единиц транспортных и строительных машин, бетонно-растворный узел, котельная, столярный цех, цех производства оконных и дверных блоков из ПВХ и другие вспомогательные производства. Одним из важных звеньев потенциала предприятия является цех общественного питания, состоящий из столовой, кафе "Алтын - Ай", кафетерии при администрации, больницы, спорт-бара в гостинице "Сакмар". Во всех строительных объектах организованы столовые.

Целью деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Передвижной Механизированной Колонны» в области маркетинга являются:

завоевание популярности и доверия у покупателей;

увеличение своей доли на рынке изделий из ПВХ города и области;

оказание дополнительных услуг покупателям с целью увеличения сбыта продукции и наращивания прибыли.

Сегментация рынка - это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия. Общая схема сегментации рынка представлена на рисунке 1.






Рисунок 1. - Схема сегментации рынка.

Подобная схема сегментации рынка носит общий характер и может быть применена при планировании различных направлений маркетинговой деятельности. маркетинг стратегия swot анализ

Разобьем сегмент рынка по группам потребителей на подгруппы:

- преуспевающие клиенты - для этой группы потребителей мы предлагаются элитные окна «под ключ» из 5-ти камерного профиля REHAU, различных цветов и форм, что особенно актуально для владельцев коттеджей. Здесь применяется фурнитура класса «люкс», высококачественный материла для отделки откосов и подоконников;

- клиенты со средним доходом - наибольший удельный вес производимой компанией продукции падает именно на эту группу потребителей: это окна из 3-4- ёх камерного профиля стандартной прямоугольной конструкции, с предоставлением дополнительных услуг;

- клиенты с низким доходом - наша фирма не оставила без внимания и эту группу потребителей; ведь в настоящее время, характеризующееся спадом производства, низким уровнем жизни, эта группа достаточно велика. Каждая семья старается по мере возможности благоустроить свой быт, а наша фирма планирует удовлетворить запросы и этой группы населения.

Также предприятие расширила географическое присутствие, осуществляет свою деятельность вблизи лежавших районах.

. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ

.1 Характеристика производимой продукции

Любое строительство или ремонт не обходятся без установки деревянных или пластиковых окон. Традиционные деревянные окна не соответствуют тем ожиданиям качества, которые предъявляет к окнам взыскательный потребитель. Современному потребителю важно не только основное предназначение окон - освещение помещения, но и его защита от холода и пыли и шума. Окна ПВХ - наиболее полно соответствуют предъявляемым требованиям:

) они имеют привлекательный внешний вид;

) прекрасно защищают от холода и шума;

) не пропускают влагу;

) не промерзают;

) не нужно регулярно красить и заклеивать на зиму.

Качество изготовления. Современное пластиковое окно - сложная высокотехнологичная конструкция. Чтобы получить действительно стабильно качественный продукт, соответствующий всем нормам и стандартам необходимо автоматизированное производство с точным современным оборудованием, обученным опытным персоналом, строгое соблюдение технологического регламента и, конечно же, жесткий контроль качества на различных этапах производственного цикла, необходима культура производства.

Качество монтажа. От профессионализма людей, установивших вам стеклопакеты, во многом будет зависеть, как и сколько они будут служить, решите вы проблемы в доме или добавите к ним новые.

Фирма REHAU - это ведущее немецкое предприятие, являющееся пионером в производстве пластиковых окон. Оконные системы из пластика производятся на фирме REHAU с 1958 года. Рецептура производства ПВХ профилей и пластиковых окон фирмы REHAU - разработка собственного научно-исследовательского института полимеров, рецепт сбалансирован и проверен годами. ПВХ профили REHAU - высококачественный экологически чистый материал, долговечный.

Из полимеров фирмы REHAU изготавливаются сложные системы, заменяющие человеческие сосуды, широкое применение в автомобильной промышленности (бамперы для MERSEDES), в космических программах и, конечно же, в строительстве.

Профили из ПВХ материала REHAU одобрены для применения в России, получены все Российские сертификаты, в т.ч. гигиенический сертификат, сертификат качества.

Компания ООО «ПМК» использует различные оконные системы REHAU для изготовления окон и дверей:

. REHAU Basic-Design: (Приложение 1)

Система создана по принципу 3-камерного строения

Глубина рамы и створки составляет 60 мм.

Находящиеся с наружной и внутренней стороны предкамеры позволяют достичь высокого уровня тепло- и звукоизоляции.

Коэффициент теплопередачи 1,7 Вт/м2К с армированием.

Коэффициент воздухопроницаемости а < 0,1

. REHAU Thermo-Design (Приложение 2):

-камерная система с глубиной 60 мм гарантирует получать высокий уровень теплоизоляции.

Крупная камера армирования шириной 35 мм позволяет применять армирование с высокими статическими свойствами.

Коэффициент теплопередачи 1,5 Вт/м2К с армированием

Коэффициент воздухопроницаемости а < 0,1.

. REHAU Brilliant-Design (Приложение 3):

Системная глубина 70 мм и 5-ти камерное строение профиля обеспечивают прекрасные теплоизоляционные свойства системы.

Это позволяет сохранить окружающую среду, сэкономить энергию, а следовательно и затраты на отопление.

Коэффициент теплопередачи 1,1 Вт/м2K

Концепция жизненного цикла товара. С созданием нового товара начинается его жизненный цикл, который характеризуется следующими стадиями (см. рис. 2).

Рисунок 2. - Жизненный цикл товара.

Исследование и разработка. На этом этапе происходит зарождение товара, его идеи. Сбыт товара пока еще нулевой, прибыль отрицательна.

Выведение товар на рынок. На этом этапе товар начинает свое продвижение к потребителю, происходит активная рекламная кампания, но при росте сбыта прибыль продолжает расти в отрицательную сторону.

Этап роста. Прибыль увеличивается.

Этап зрелости. Товар выпускается большими партиями, сбыт растет уже не такими высокими темпами, прибыль понемногу снижается, так как чувствуется конкуренция.

Этап спада. Сбыт резко падает, предприятие перестает выпускать товар, прибыль очень низка.

Производство и установка окон REHAU находится на стадии роста -

самый благоприятный этап для производителя. Предприятие получает значительную прибыль, сбыт товара продолжает расти.

. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КОЛОННА»

.1 Стратегия предприятия

Проведем PEST - анализ для понимания рынка, позиции компании, потенциала и направления бизнеса (см. табл. 1).

Таблица 1.

Группа факторов

Факторы

Оценка факторов (Аi) (0 - 5)

Вес фактора (Рi) (0 - 1)

Взвешен- ная оценка (Аi*Рi)

Политические (Political)

1. Смена мэра города

4

0,5

 2,9


2. Экологические проблемы

3

0,3


Экономические (Economic)

2

0,1

  1


2. Динамика ставки рефинансирования

2

0,1



3. Местные географо-экономические особенности(отдаленность от центра)

3

0,2


Социальные (Social)

1. Высокий уровень безработицы

1

0,1

   2,4


2. Медленный рост уровня социальной защищенности

2

0,3



3. Высокий уровень образования 4. Неблагоприятная демографическая ситуация (падение рождаемости и рост смертности)

3  2

0,3  0,3



5. Отсутствие государственных программ развития регионов страны, благодаря привлечению трудовых ресурсов из других регионов, заинтересованных высоким уровнем материального поощрения

1

0,2


Технологические (Technological)

1. Стремление к мировым стандартам

3

0,3

 1,7


2. Недостаточность инвестиционных ресурсов для разработки, внедрения и широкого использования собственных технологических разработок

2

0,3



3. Устаревшее оборудование

1

0,2



Исходя из полученных данных видно, реакция на стратегические факторы внешней среды находятся на высоком уровне.

Методика STEP-анализа, как и все прочие перечисленные здесь методики анализа макросреды, дает наибольший результат, если анализ проводится регулярно с использованием одинакового формата. В этом случае фиксируют показатели динамики факторов и их влияние на предприятие. В итоге можно получить так называемую модель реакции конкретного предприятия на совокупность факторов макросреды. Это не что иное, как своего рода модель опыта, которая может позволить повысить качество принятия всех видов рыночных решений предприятия.

Общая характеристика компаний, конкурирующих с компанией ООО «ПМК» по изготовлению и установке пластиковых окон их профиля REHAU представлена в таблице 2.

Таблица 2

Общие характеристики компаний


ООО «ПМК»

«Окна ПВХ»

«Глянец»

Профиль производства

универсальный

специализированный

Универсальный

Размер компании

среднее

Среднее

Крупное

Устойчивость компании

средняя

Высокая

Высокая

Расходы на НИОКР

Средние

Высокие

Высокие


Как видно из таблицы основным конкурентом является компания «Окна ПВХ», т.к. обладает гибкостью на рынке, имеет специализированное производство только из профиля REHAU, а также предлагает гибкую ценовую политику для различных слоев потребителей.

Прогноз поведения конкурентов опирался на учет следующих факторов:

размера и темпов увеличения прибыльности предприятия-конкурента;

мотивов и целей производственно-сбытовой политики;

текущей и предшествующей стратегии сбыта;

структуры затрат на производство;

системы организации производства и сбыта;

уровня управленческой культуры.

Проведем сравнительную оценку фирм-конкурентов по ассортименту услуг, их качеству, а также ценовой политики (см. табл. 3).

Таблица 3

Сравнительные характеристики фирм-конкурентов

Название предприятия

«Окна ПВХ»

«Глянец»

Качество

Среднее

Высокое

Среднее

Технические характеристики продукции

Качество хорошее

Хорошее качество, но нет 5 камерного профиля

Низкие параметры водопроницаемости

Услуги

Весь спектр услуг от консультирования клиентов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания

Слабый технический информационный сервис, гарантийное обслуживание

Средний уровень информационного и гарантийного обслуживания. Отсутствие консультирования клиентов.

Скорость исполнения заказа (от получения заказа до установки)

5- 6 дней

5- 6 дней

5- 7 дней

Реклама

Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение)

Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение)

Периодическая с использованием всех видов носителей

Менеджмент

Достаточно гибкая структура управления, высокий профессионализм менеджеров

Структура управления неоправданно усложнена, высокий профессионализм менеджеров

Структура управления неоправданно усложнена, высокий профессионализм менеджеров

Цены

Цены соответствуют качеству продукции и услуг, индивидуальный подход к клиенту в области ценообразования, высока доля транспортных расходов в себестоимости

Достаточно низкие цены в регионе, однако ценовая политика не достаточно гибкая из-за неэффективной структуры принятия решений

Высокие цены. Отсутствие гибкости в ценообразовании

Имидж

Наибольшее качество обслуживания и продукции

Низкие цены при умеренном качестве

Приходят только первичные покупатели, нет повторных заказов

Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей нашей компании необходимо:

обеспечить высокое качество производимых изделий;

обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением повышенных эксплуатационных свойств, предлагаемой продукции всеми видами рекламы, а так же консультированием клиентов по телефону, посредством сети интернет и на местах продаж (приема заказов);

использовать все доступные рекламные носители;

повысить скорость исполнения заказа до 2 -3 дней (в случае необходимости использовать дополнительные рабочие бригады);

создать широкую сеть представительств (пунктов приема заказов) с квалифицированным персоналом (для возможно большей скорости обработки заказа и оказания высококачественных консультационных услуг на местах продаж).

.2 SNW, SWOT - анализ

- анализ - это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW - Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона), и Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW - анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S». Анализ приведен в таблице 4.

Таблица 4.

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка позиции



S

N

W

1.

Бизнес - стратегии (в целом)


+


2.

Оргстрктура


+


3.

Конкурентоспособность продукта


+


4.

Структура затрат (уровень себестоимости)


+


5.

Умение торговать


+


6.

Информационная технология



+

7.

Качество рабочих

+

Репутация как работодателя

+



9.

Репутация на рынке


+


10.

Послепродажное обслуживание



+

11.

Уровень маркетинга


+


12.

Отношения с органами местного самоуправления

+



13.

Отношения с системой налогового контроля


+


14.

Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов


+


15.

Общее финансовое положение



+


Как показал SNW-анализ внутренней среды ООО «Передвижная Механизированная Колонна» из 15 стратегических позиций 3 (20%) сильных, 9 (60%) нейтральных и 3 (20%) слабых. Преобладание нейтральных и сильных сторон говорит о правильной организации производства и ее конкурентоспособности.

SWOT-анализ позволяет провести одновременное изучение внешней и внутренней среды предприятия, при этом установить линии связи между сильными и слабыми сторонами, присущими организации, и внешними возможностями и угрозами. Анализ приведен ниже в таблице 5.

Таблица 5.

Сильные стороны (Strengths)

Слабые стороны (Weaknesses)

Успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели 9 лет на рынке Высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении субподрядчиков, так и в отношении конечных потребителей Позитивный Имидж компании в общественной жизни (участие в выставках, конкурсах, благотворительная деятельность) Компания обладает определённым политическим ресурсом, связями в администрации города Имеет опыт и ключевые компетенции: ген. подрядчик, заказчик, управление объектами недвижимости, разработка и согласование проектной документации, оформление прав на застройку и др. Освоение новых сегментов рынка: коммерческая недвижимость эксплуатация коммерческой недвижимости строительство элитной недвижимости

Плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг; Не полная загруженность производственных мощностей приведет к потере объемов производства

Возможности (Opportunities)

Угрозы (Threats)

Вывод новой серии домов в сегмент выше среднего Расширение строительства объектов коммерческой недвижимости (торговые и развлекательные центры) Выход на смежный рынок малоэтажного строительства (сегмент таун-хаузы, коттеджное строительство). Строительство многоэтажных паркингов Вывод новых торговых марок Создание информационного строительного портала .Сайт с досками обсуждений по жилищному строительству Выход с Проектами освоения целых территорий города и пригорода Увеличение статуса в Администрации и комитетах принимающих решение о выделении земли Партнёрство с банком или финансовой организацией для реализации строительных и финансовых проектов Программа улучшения качества строительства

Усиление конкуренции на рынке типового жилья Уменьшение рентабельности строительства типового жилья Уменьшение пятен под строительство жилья, увеличение стоимости пятен Резкий рост курса Евро может привести к росту цен на строительные материалы и уменьшить спрос Усиление давление производителей стройматериалов


Как показывают данные таблицы 1.5, при разумной маркетинговой и финансовой политике предприятие может занять более устойчивую позицию на рынке строительных услуг и успешно конкурировать с небольшими организациями.

Стратегия ООО «ПМК» - предложение наиболее оптимальных решений поставленных задач, в четком соответствии с требованиями заказчиков, не только за счет повышения эффективности уже существующих видов деятельности, но и путем развития новых направлений, охватывающих все более широкий спектр деловых интересов постоянных и потенциальных заказчиков.

.3 Сбытовая политика

Для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределения) - это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями.

Каналы могут отличаться числом посредников и горизонтальным распределением (см. рис. 3).


канал нулевого уровня

одноуровневый канал

двухуровневый канал

Рисунок 3. - Построение каналов распределения продукции

Самым распространенным каналом распределения строительной продукции является канал нулевого уровня, когда хозяйственные отношения по производству и реализации готовой продукции складываются между строительной организацией и заказчиками непосредственно. Располагая необходимыми инвестициями и зная конъюнктуру рынка подрядных работ, заказчик предпочитает сам работать с подрядчиком, избегая посредников.

Контрактная организация как посредник между строительной организацией и заказчиком появляется, по меньшей мере, в двух случаях: при бюджетном финансировании строительства; при массовом производстве строительной продукции. При бюджетном финансировании строительства иногда функции заказчика и плательщика распределяются между различными органами. Плательщик в условиях конкурсного распределения объемов подрядных работ невольно выполняет функции коммерческого посредничества, так как фактически представляет интересы заказчиков для строительной организации и интересы подрядчика для заказчиков. Что касается массового производства строительной продукции, роли заказчика и покупателя могут принадлежать различным лицам. Так, нередко в роли заказчика коммунального жилья выступает орган местного самоуправления, а в роли покупателей - физические и юридические лица.

Канал распределения второго уровня, помимо названных работ, включает и инвестиционную компанию. На данном уровне процесс распределения строительной продукции принимает форму, при которой домохозяйства вкладывают средства в инвестиционные фонды, которые на договорной основе привлекают контрактные организации для более эффективного размещения инвестиций среди строительных организаций. Далее выкупленная инвестиционной компанией строительная продукция распределяется между вкладчиками.

Канал распределения третьего уровня возникает тогда, когда в рассмотренной цепочке появляется еще одно звено - риэлтор. Риэлтор представляет собой посредника между продавцом и покупателем недвижимости. В данной схеме данной цепочки не предусмотрено.

Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля над их выполнением с целью повышения эффективности функционирования предприятия.

1) Рассчитываем валовую прибыль. От показателя выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг (за минусом НДС, акциза и аналогичных платежей) вычитается полная себестоимость реализованной продукции.

289623 - 289472 = 151 т.р.

) Рассчитываем прибыль (убыток) от продаж. От показателя валовой прибыли вычитаются коммерческие и управленческие расходы.

- 5629 - 0 = -5478 т.р.

) Рассчитываем прибыль (убыток) до налогообложения. От показателя прибыли (убытка) от продаж вычитываются операционные расходы (проценты к уплате и прочие операционные расходы) и внереализационные расходы и прибавляются операционные доходы (проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы) и внереализационные доходы.

- 3 + 51744 - 37917 = 8352 т.р.

) Высчитываем сумму налога на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи. Ставка налога на прибыль составляет 20%, общая ставка иных аналогичных платежей составляет 8%.

(8352* 0,2) + (8352* 0,08) = 1670,4 + 395 = 2065,4 т.р.

) Высчитываем показатель прибыли (убытка) от обычной деятельности. От показателя прибыли (убытка) до налогообложения вычитается сумма налога на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи.

- 2065,4 = 6286,6 т.р.

) Рассчитываем чистую прибыль. От показателя прибыли (убытка) от обычной деятельности вычитываются чрезвычайные расходы и прибавляются чрезвычайные доходы. Чистая прибыль равна 6286,6 т.р.

Основные показатели финансово-хозяйственной. деятельности представлены в таблице 6.

Таблица 6.

Основные показатели ФХД ООО «ПМК» за 2008-2009 гг., тыс. руб.

Показатели

2009 г.

2008 г.

Абсол.

Т.п(%)

Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акциза и аналогичных платежей)

289623

322125

-10,08

Полная себестоимость реализованной продукции

289472

296545

-7073

-2,38

Валовая прибыль

151

25580

-25429

-99,4

Прибыль (убыток) от продаж

-5478

22220

-27698

-124,6

Прибыль отчетного периода (балансовая прибыль)

8352

23554

-15202

-64,54

Налог на прибыль

1670,4

4710,8

-3040,4

-64,55

Иные обязательные платежи

395

2080,2

-1685,2

-81,01

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

6286,6

16763

-10476,6

-62,49

Чистая прибыль

6286,6

16763

-10476,6

-62,49

По сравнению с предшествующим годом (2008) темп прироста балансовой прибыли составил -64,54% ((8352 - 23554)*100/23554). Прибыль предприятия сократилась почти в 3 раза, что и объясняет отрицательный показатель балансовой прибыли.

Наибольшую долю в структуре балансовой прибыли в 2008 г. занимает прибыль от реализации товарной продукции: 94,34%.

.4 Ценовая политика

Ценовая политика - это поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги. В область ценовой политики предприятия входят вопросы оптовых и розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая эти вопросы, маркетологи устанавливают на товар наиболее благоприятную цену, что способствует повышению прибыльности фирмы.

В зависимости от реализационной цепочки можно выделить несколько видов цен. Оптовые цены предприятий - цены, по которым предприятие продает продукцию оптовому покупателю. Эта цена состоит из себестоимости продукции и прибыли предприятия.

ОЦ= З +НДС(18%)+ ТН(10%)+Р+А+НП, где

ОЦ - оптовая цена,

З - затраты на продукцию,

НДС(18%) - налог на добавленную цену,

ТН(10%) - торговая надбавка,

Р - рентабельность,

А - акцизы,

НП - налог с продаж.

РЦ= З+НДС+ТН+Р+А+НП+ТС, где

РЦ - розничная цена,

ТС - торговая скидка (издержки розничного торговца).

К внешним факторам процесса ценообразования относятся:

потребители;

рыночная среда;

участники каналов товародвижения;

государство влияет на цену путем косвенных налогов на предпринимательство, установлением антимонопольных и демпинговых запретов;

Исходная цена при производстве изделий на ООО «ПМК» определяется методом установления цены товара на основе издержек производства - основой определения цены являются издержки производства на единицу продукции, к которым прибавляется величина неучтенных затрат и включающая планируемую прибыль («средние издержки плюс прибыль»).

Цена на каждое изделие - индивидуальна, так как зависит от размера окна, количества израсходованного материала, объема работ.

Существенную роль при разработке ценовой политики играет жизненный цикл товара. Переход изделия к последующим стадиям цикла вызывает изменение условий производства и реализации, что и отражается на ценовой политике.

Кроме того, влияние на цену оказывают конъюнктура рынка, конкуренты, покупатели и т.д. ООО «ПМК» устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде.

При заказе изделий из ПВХ происходит определение цен в зависимости от размера окон и дверей, материала, фурнитуры, набора дополнительных услуг.

. Себестоимость (по материалам) «голого» изделия из ПВХ со створкой включает:

закупочную стоимость профиля, армирование, штапик, резиновый уплотнитель, крепежи импоста, фурнитура, стеклопакет

. Себестоимость окна «под ключ» дополнительно включает:

Возьмем, к примеру, двустворчатое окно с однокамерным пакетом

стоимостью 1870 руб.

Количество створок. Первая створка на таком окне прибавит к 1870 80% (1496 руб.). Следующая - уже 30 % (561 руб.), итого 1870 руб.+110 % = 3927 руб.

Вид створок. Одна открывающаяся створка - это около 20 % (374 руб.) стоимости 1870 руб. = 4301 руб.

Способ открывания. За наклонно-поворотный механизм придется заплатить 15 % (280,5 руб.) от 1870 руб. = 4581,5

Вид стекла. Безопасный триплекс выльется в 150 % (2805 руб.) от суммы 1870 руб. = 4581,5 + 2805 = 7386,5 руб.

Если вам необходимо остекление оконных проемов нестандартной формы, то это будет также стоить дороже. Если желаете, чтобы профиль был цветным (односторонним), заплатить дополнительно 40 % (748 руб.) от стоимости окна = 7386,5 + 748 = 8134,5 руб., если нужен двусторонний цветной - на 60 % (1122 руб.) = 7386,5 + 1122 = 8508,5 руб.

Стоимость фурнитуры зависит от материала, из которого она изготавливается. Цельнометаллическая фурнитура качественнее, а, значит, дороже.

Конечная цена окна также зависит от стоимости работы сборщиков. Монтаж может оплачиваться сдельно (в зависимости от метража переработанного профиля или процента от стоимости окна без стеклопакета и доборников) и фиксировано (обычно у крупных производителей и поставщиков), при этом большой финансовой разницы вы не обнаружите. В любом случае стоимость монтажных работ составляет от 7 до 10 % (130,9 -

,7 руб.) стоимости окон (средняя стоимость монтажа составит 155,8 руб.). Если монтаж идет в качестве «бесплатного», то это значит, что его цена уже заложена в стоимости окон. Односторонний цветной профиль составит = 8290,3 руб. Двусторонний цветной = 8664,3 руб.

Если вы беспокоитесь, что в стоимость окна заложены затраты производителя на оборудование, электроэнергию, аренду помещению, зарплату рабочим и т.д., вы правы. Однако этот процент неощутим для потребителя, он вычитается из прибыли самой компании.

Важный момент - покупка окон у производителя или дилера. В последнем случае вам придется заплатить на 25-35 % (467,5 - 654,5 руб.) больше, чем в первом (средняя сумма переплаты 561 руб.). Односторонний = 8851,3 руб. Двусторонний = 9225,3 руб. Однако торговая наценка у нас ниже, чем у конкурентов, т.к. мы являемся непосредственными производителями изделий из ПВХ.

Соберетесь проводить демонтаж окон, сразу можете рассчитывать на 2 % (37,4 руб.) от общей стоимости окон. Односторонний = 8888,7 руб. Двусторонний = 9262,7 руб.

Можно сделать вывод, что цена варьируется от 7580 - 8702 руб., в стоимость входит: 1) двустворчатое окно с однокамерным пакетом, две створки, одна открывающаяся створка, наклонно - поворотный механизм, безопасный триплекс, монтаж и демонтаж. 2) плюс ко всему двусторонний профиль.

.5 Пути совершенствования маркетинговой деятельности ООО «ПМК»

В настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.

В качестве рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ПМК», можно предложить формирование кадров производить на базе собственного персонала, т. к. данное мероприятие обходится дешевле, чем привлечение работников извне. Кроме того, повышается заинтересованность собственных работников в достижении лучших результатов деятельности, улучшается моральный климат, усиливается привязанность работников к фирме.

Как было выявлено ранее, при помощи анализа состояния предприятия, данный хозяйственный субъект испытывает некоторые финансовые затруднения. Чтобы выйти из подобной ситуации, руководству необходимо не только осваивать новые методы и технику управления, но и менять стратегию в целом. Для этого необходимо:

проанализировать спрос на выпускаемую продукцию, которые отвечают возможностям фирмы;

обеспечить эффективную рекламу всей продукции предприятия;

уменьшение производственных издержек и накладных расходов по производимым фирмой товарам и услугам.

Показателем рыночной стабильности фирмы является её способность успешно развиваться в условиях трансформации внешней и внутренней среды. Для этого необходимо располагать гибкой структурой финансовых ресурсов и при возникновении потребности иметь возможность привлекать заемные денежные средства, т.е. быть кредитоспособным. Кредитоспособность свидетельствует о потенциале предприятия в своевременном возврате кредитов с процентами при сохранении благоприятной для предприятия динамикой прибыли.

Для укрепления финансового состояния предлагается провести следующие мероприятия:

необходимо в первую очередь изменить отношение к управлению производством,

осваивать новые методы и технику управления,

усовершенствовать структуру управления,

самосовершенствоваться и обучать персонал,

совершенствовать кадровую политику,

продумывать и тщательно планировать политику ценообразования,

изыскивать резервы по снижению затрат на производство,

активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При написании курсовой работы была поставлена цель - изучение особенностей анализа маркетинговой политики предприятия. Управление маркетингом на ООО «ПМК» осуществляет менеджер отдела сбыта, под руководством начальника отдела и коммерческого директора что не является грамотным подходом к организации маркетинга на предприятии.

На сегодняшний день мощности предприятия загружены на 25% , поэтому необходима разработка такой маркетинговой стратегии развития предприятия и формирования политики продвижения, чтобы увеличить загрузку производственных мощностей, а значит увеличить сбыт продукции и повысить прибыль предприятия. Для этого необходимо использовать такие методы продвижения продукции как участие в профессиональных выставках и организация рекламы в интернет для повышения имиджа предприятия и степени осведомленности о компании.

Для проведения анализа использовали информацию о деятельности ООО «ПМК» за прошедший период, что позволяет классифицировать анализ как ретроспективный, внутренний. Это сравнительный анализ. В курсовой работе рассматривались лишь некоторые стороны маркетинговой политики, что позволяет назвать анализ выборочным и тематическим.

Таким образом, в ходе написания курсовой работы была достигнута поставленная цель - изучены особенности анализа маркетинговой деятельности предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИЕРАТУРЫ

1) Абчук В.А. Азбука маркетинга. / В.А. Абчук. - М.: Экономистъ, 2007. - 272 с.

) Маркетинг / Г. Л. Багиев, Л.В. Балашов, В. В. Дементьев. - М.: Изд-во «Экономика», 2008. - 712 с.

) Бурцева Т.А. Управление маркетингом. / Т. А. Бурцева. - М.: Экономист, 2009. - 223 с.

) Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. / Е. П. Голубков. - 2010. - №1. - C. 25-34.

) Попов Е.В. Сегментация рынка // Маркетинг в России и за рубежом. / Е. В. Попов. - 2009. - №2. - С. 11-16.

) Скачко О.А. Маркетинговая политика и её роль в деятельности предприятия. / А. В. Кендюхов. - Реклама и маркетинг. - 2008. - №10.

) Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии. / В. А. Строков. - М.: Хорс, 2008. - 238 с.

) Маслова Т.Д. Маркетинг. / С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.

) Кудин В. В. Влияние системы управления маркетингом на результаты хозяйственной деятельности. / И. Н. Пономаренко. - Маркетинг. - 2010.

№5. - C. 30 -37

) Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебник. / А. П. Панкрухин. - М.: «Омега-Л», 2008. - 656 с.

) Рыжкова Т. Г. Практика анализа маркетинговой политики // Управление компанией / Т. Г. Рыжкова. - 2009. - № 3. - С. 27 - 32.

) Годин А.М. Маркетинг. / А. М. Годин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 604 с.

13) www.bi-marketing.ru <http://www.bi-marketing.ru>

) www.dis.ru <http://www.dis.ru>

) www.moswin.ru <http://www.moswin.ru>

) www.pmk-baymak.ru <http://www.pmk-baymak.ru>

 

Похожие работы на - Исследование маркетинговой деятельности предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!