Издержки обращений торговых предприятий

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,01 kb
  • Опубликовано:
    2012-01-31
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Издержки обращений торговых предприятий

Содержание

Введение

1. Сущность расходов на продажу

.1 Общая характеристика расходов на продажу

.2 Задачи учета расходов на продажу

.3 Учетная номенклатура статей расходов на продажу

.4 Факторы, влияющие на расходы на продажу

.5 Пути снижения расходов на продажу и условие режима экономии

. Организация учета

.1 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу

.2 Порядок распределения расходов на транспортировку

. Расходы на продажу ООО "Ум"

.1 Общая характеристика предприятия ООО "Ум"

.2 Состав и структура расходов на продажу ООО "Ум"

.3 Факторный анализ расходов на продажу ООО "Ум"

.4 Рекомендации по снижению расходов на продажу ООО "Ум"

Заключение

Библиографический список

Введение

Тема курсовой работы - издержек торговых предприятий выбрана не случайно. Ее актуальность обусловлена тем, что издержки торговых предприятий являются одним из обобщающих показателей эффективности потребления ресурсов. От их размера и степени изменения зависит прибыльность деятельности торговых организаций.

Издержки торговых предприятий включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.

Издержки торговых предприятий- один из важнейших оценочных показателей финансово хозяйственной деятельности торговых организаций. Они позволяют определить качество и эффективность работы всего коллектива, а внедрение режима экономии издержек способствует росту производительности труда, повышению уровня рентабельности.

Цель курсовой работы - изучение издержек торговых предприятий в теоретическом и практическом аспектах.

Для решения этой цели поставлены следующие задачи:

.Изучить общую характеристику "расходов на продажу" в организациях розничной торговли.

.Рассмотреть учетную номенклатуру статей расходов на продажу

.Зделать факторный анализ ООО "УМ"

. Дать рекомендации по снижению расходов на продажу ООО "УМ"

В качестве объекта исследования выбрано предприятие ООО "УМ", расположенное в городе Екатеринбурге. Основным видом деятельности исследуемого предприятия является розничная торговля бытовой мебелью.

Чтобы усилить контроль над издержками торговых предприятий, необходимо проанализировать каждую статью издержек торговых предприятий. Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек торговых предприятий, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов. И в конечном итоге повысить прибыль торговых организаций, как конечную цель коммерческой деятельности.

1.Сущность расходов на продажу

1.1 Общая характеристика расходов на продажу

Расходы, производимые торговыми организациями в процессе осуществления своей деятельности дополнительно к оплате стоимости покупных товаров, формируют производственные расходы, которые в торговле называются расходами на продажу.

Планирование расходов на продажу включает в качестве неотъемлемой составной части разработку системы мер по организации действенного контроля за ходом выполнения плана. В процессе, контроля необходимо систематически оценивать целесообразность затрат, вносить коррективы в план расходов на продажу в случаях ввода в действие или передачи торговых предприятий, изменений ставок заработной платы и других объективных причин.

По экономическому содержанию не все расходы торгового предприятия включаются в издержки обращения.

Главное отличие расходов на продажу от себестоимости заключается в том, что в затратах торгового предприятия отсутствует стоимость закупаемых товаров. Торговое предприятие закупает уже произведенные товары, затрачивая средства лишь на доведение их до потребителей.

Основными задачами учета расходов на продажу являются обеспечение своевременного полного и достоверного отражения фактических расходов и контроль над использованием материальных и финансовых ресурсов.

В основе организации учета расходов на продажу лежат следующие принципы:

документирование затрат и полное их отражение на счетах учета производства;

группировка затрат по местам их возникновения;

целесообразность расширения круга затрат, относящихся на объекты учета по прямому назначению;

осуществление оперативного контроля за издержками производства и формированием себестоимости продукции.

1.2 Задачи учета расходов на продажу

Основными задачами учета расходов на продажу являются обеспечение своевременного полного и достоверного отражения фактических расходов и контроль над использованием материальных и финансовых ресурсов.

При решении задачи планирования расходов на продажу предприятия:

. определяется общая сумма расходов на продажу и их относительный уровень в целом по организации, а также по ее структурным подразделениям;

. в соответствии с действующим порядком план расходов на продажу разрабатывается предприятиями самостоятельно и утверждается их руководителями, что значительно повышает требования к обоснованию плановых расчетов. От их выполнения зависят конечные финансовые результаты, возможности увеличения основных и оборотных средств, величина фондов материального стимулирования, развития торговли и социально-культурных мероприятий;

. выявлять резервы снижения расходов за счет роста производительности труда;

. эффективное использование основных и оборотных средств;

. сокращение административно-управленческих расходов;

. устранения потерь от бесхозяйственности.

. при определении уровня расходов на продажу на плановый период учитывают следующее: рост объема товарооборота и изменение его структуры, изменение цен на продукцию, уровень производительности труда, внедрение прогрессивных методов продажи товаров, методы снижения дебиторской и кредиторской задолженности. В розничной торговле необходимо учитывать факторы, характеризующиеся качественными признаками (расположение магазинов, их специализация и так далее). Составлению плана предшествует изучение отчетных и ожидаемых показателей расходов на продажу. Задача состоит в том, чтобы выявить тенденции расходов на продажу, изучить факторы, влияющие на их общий уровень и отдельные статьи расходов, определить обоснованность величины затрат, выявить резервы экономии и меру обеспечения дополнительных услуг. В процессе изучения отчетных данных расходов на продажу предприятия оцениваются в целом по уровню и по отдельным статьям. Разница между плановым и фактическим (базисным и отчетным) уровнем издержек показывает их относительную экономию или перерасход. Для этого товарооборот отчетного периода умножают на размер изменения уровня расходов на продажу и делят на 100. Интенсивность изменения уровня расходов на продажу характеризуется темпами их увеличения либо снижения, которые рассчитываются в процентах как отношение размера изменения к первоначальному уровню расходов на продажу. Правильная организация планирования и учета расходов на продажу предприятия дает возможность выявить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно отражать затраты и контролировать ход выполнения плана по расходам на продажу, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом.

1.3 Учетная номенклатура статей расходов на продажу

Номенклатура статей расходов на продажу

. Транспортные расходы;

. Расходы на оплату труда;

. Отчисления на социальные нужды;

. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;

. Амортизация основных средств;

. Расходы на ремонт основных средств;

. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;

. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

. Расходы на рекламу;

. Затраты по оплате процентов за пользование займом;

. Потери товаров и технологические отходы;

. Расходы на тару;

. Отчисления в страховые фонды;

. Прочие расходы.

На статью " Транспортные расходы" относят:

оплата услуг организаций по погрузке товаров и продуктов в транспортные средства и выгрузка из них;

плата за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, включая плату железным дорогам согласно заключенным с ними договорам;

На статью " Расходы на оплату труда" относятся:

выплаты заработной платы за практически выполненную работу, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов в соответствии с принятыми на предприятии торговли формами и системами оплаты труда;

выплаты премии за производственные результаты, и в том числе вознаграждения по итогам работы за год;

другие виды выплат, включаемые в соответствии с установленным порядком в фонд оплаты.

На статье " Отчисления на социальные нужды " отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам:

государственного социального страхования;

пенсионного фонда;

государственного фонда занятости;

медицинского страхования.

На статье " Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря " отражаются:

- плата за текущую аренду торгово-складских зданий, строений и помещений, сооружений, оборудования и инвентаря и других отдельных объектов основных средств, причитающихся арендодателю;

расходы на отопление, освещение, водоснабжение, канализацию и другие коммунальные услуги;

расходы на содержание в чистоте помещений, уборку примыкающих к ним участков территории, вывоз мусора, стоимость предметов.

На статье " Амортизация основных средств " отражаются суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных средств, начисленные исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм амортизационных отчислений, включая суммы, исчисленные с применением механизма ускоренной амортизации производственных основных средств, произведенной в соответствии с законодательством.

На статье " Расходы на ремонт основных средств ".

В случаи неправомерного осуществления ремонта основных средств (включая арендованные объекты) в течении года предприятие торговли может образовывать резерв расходов на ремонт основных средств за счет ежемесячных отчислений на расходы на продажу.

В статье " Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов" включаются: - износ находящихся в эксплуатации малоценных и быстроизнашивающихся предметов, столового белья, санитарной и специальной одежды, обуви, столовой посуды и приборов;

- потери от боя посуды, поломки и повреждении приборов в пределах норм, утвержденных в установленном порядке;

плата прачечным, ремонт мастерским и другим предприятиям за стирку, дезинфекцию и починку столового белья, санитарной и специальной одежды, обуви и санпринадлежностей;

На статью " Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд " относят:

- фактическую себестоимость угля, нефти и других видов топлива, потребляемых на производственные нужды;

стоимость электроэнергии, газа и пара, израсходованных на технологические цели.

На статью " Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров " относят:

- фактическую стоимость материалов, потребленных при подработки, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров;

плату за услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров;

расходы на содержание холодильного оборудования - стоимость электроэнергии, воды,

На статью " Расходы на рекламу " относятся следующие расходы:

на разработку и печатание рекламных изданий;

на разработку и изготовление эскизов, этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки и т.д.;

на рекламные мероприятия через средства массовой информации;

на световую и иную наружную рекламу;

На статье " Затраты по оплате процентов за пользование займом" отражаются:

затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов), процентов за отсрочки оплаты (коммерческие кредиты), предоставляемые поставщиками, включая оформления долгового обязательства векселями, процентов по полученным заемным средствам, включая кредиты банков и других организаций, используемым субъектами лизинга для осуществления операций финансового лизинга.

На статье " Потери товаров и технологические отходы " отражаются:

потери товаров и продуктов при транспортных перевозках, хранении и продаже в пределах действующих норм естественной убыли, утвержденных в установленном порядке.

На статье " Расходы на тару " отражаются:

амортизация (износа) тары - оборудования;

расходы на ремонт тары - оборудования;

расходы, связанные с ремонтов и естественным износом тары оборудования в части, возмещенной поставщикам;

расхода на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары, осуществляемую сторонними организациями при возврате ее поставщикам;

На статью " Отчисления в страховые фонды " относят:

затраты на создание страховых фондов (резервов) в пределах норм установленных законодательством РФ, для финансирования расходов по предупреждению и ликвидации аварий, пожаров, стихийных бедствий, экологических катастроф и др. чрезвычайные ситуаций, а также для страхования имущества организаций.

На статье " Прочие расходы " отражаются:

суммы затрат по уплате налогов, сборов, отчислений в бюджет и в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком за расходов на продажу;

износ по нематериальным активам;

расходы по ведению реестра акционеров;

расходы по ведению кассового хозяйства;

1.4 Факторы, влияющие на расходы на продажу

Процесс управления расходами на продажу на предприятиях торговли связан с изучением факторов, влияющих на их формирование. Эти факторы весьма многообразны. В процессе управления расходами на продажу- их анализа, поиске резервов экономии и планировании - все факторы принято подразделять на две основные группы: 1) зависящие от деятельности торгового предприятия (внутренние факторы); 2) не зависящие от деятельности торгового предприятия (внешние факторы).

Системе факторов, зависящих от деятельности торгового предприятия:

.От объема товарооборота. Этот фактор оказывает наибольшее влияние на расходы на продажу торгового предприятия, так как переменные их виды прямо связаны с изменением этого показателя. Рост объема товарооборота приводит к увеличению общей суммы расходов на продажу. Однако уровень издержкоемкости при этом снижается (так как сумма постоянных издержек обращения остается неизменной) . с ростом товарооборота до определенного предела сумма переменных, а соответственно и расходы на продажу торгового предприятия растет обычно меньшими темпами, т.к. в составе переменных преобладают виды расходов на продажу, имеющие дигрессивный характер (это связано с реализацией резервов более эффективного использования ресурсного потенциала предприятия). Однако, начиная с определенного момента, рост объема товарооборота вызывает еще больший рост суммы переменных, а частично и постоянных издержек обращения, в результате чего темпы роста общей их суммы могут превысить темп роста объема товарооборота. Такая ситуация связана с необходимостью вовлечения дополнительного объема ресурсов всех видов на обеспечение прироста реализации товаров, в результате чего резко возрастают постоянные затраты, а в составе переменных в этом периоде начинают преобладать виды расходов на продажу, имеющие прогрессивный характер. Следовательно, рост объема товарооборота лишь до определенных пределов может вызывать снижение уровня издержкоемкости на торговом предприятии;

. Групповая структура товарооборота. Различным группам товаров присущ различный уровень издержкоемкости. Так, в продовольственной торговле уровень издержкоемкости продажи плодоовощных товаров намного выше. Чем алкогольных напитков; в непродовольственной торговле уровень издержкоемкости продажи галантерейных товаров значительно превышает уровень издержкоемкости продажи продовольственных товаров более чем вдвое выше, чем аналогичный показатель по непродовольственным товарам;

. Скорость обращения товаров. Чем ниже период обращения товарных запасов в днях, тем соответственно ниже на торговом предприятии уровень расходов по хранению товаров, их потерям от естественной убыли;

. Уровень производительности труда работников. Чем выше объем товарооборота, приходящегося на одного работника торгового предприятия, тем соответственно ниже уровень расходов по оплате труда и других затратах на единицу товарооборота;

.Состояние используемых основных фондов. Чем выше степень их износа, тем больше расходов несет неторговое предприятие на их ремонт, тем выше уровень потерь товаров в процессе хранения;

.Обеспеченность собственными оборотными активами. Чем выше этот показатель, тем меньше объемом заемных финансовых средств пользуется торговое предприятие в процессе осуществления товарооборота, а соответственно тем ниже сумма и уровень процентов за кредит.

В системе факторов, не зависящих от деятельности торгового предприятия, выделяются следующие:

.Темп инфляции в стране. Чем выше этот показатель, тем быстрее растет сумма расходов на продажу по оплате труда персонала; обслуживанию заемных финансовых средств; оплате услуг транспортных, ремонтных и других сторонних предприятий; отчислениям на социальные мероприятия;

.Уровень развития отдельных сегментов потребительского рынка. В условиях "рынка продавца" уровень издержкоемкости реализации отдельных групп товаров значительно ниже, чем в условиях "рынка покупателя". Это связано с различиями в скорости обращения товарных запасов, в уровне расходов на рекламу, в уровне расходов на организацию торгового обслуживания покупателей и т.п.;

.Изменение видов и ставок налоговых платежей, входящих в состав расходов на продажу. Значительная часть налоговых платежей торгового предприятия осуществляется за счет расходов на продажу. Поэтому изменения видов этих платежей или уровня налоговых ставок по ним отражается на общей сумме и уровне расходов на продажу торгового предприятия.

1.5 Пути снижения расходов на продажу и условие режима экономии

Сокращение расходов на продажу достигается путем ускорения оборота товаров вследствие улучшения качества, ассортимента товаров, правильного распределения их по районам страны; уменьшения транспортных издержек за счет сокращения нерациональных дальних перевозок, времени обращения, организации своевременной погрузки, выгрузки; сокращения административно-управленческих расходов, числа звеньев, через которые проходит товар от производства до потребителя; повышения производительности труда в торговле путем его механизации и лучшей организации; развертывания социалистического соревнования среди работников торговли за улучшение работы торговой сети, материального стимулирования более высоких показателей работы; снижения потерь при заготовках, что связано с расширением сети складов элеваторов, холодильников.

Уровень расходов на продажу- это один из важнейших показателей качества работы торгового предприятия. Он показывает, во сколько обходится содержание торгового аппарата, а также характеризует стоимость всего процесса обращения.

Значительный удельный вес в структуре расходов на продажу занимают расходы на оплату труда и связанные с ними отчисления на социальные нужды. Из этого можно сделать вывод о необходимости изыскания возможностей снижения именно данных расходов.

Одним из направлений можно предложить повышение производительности труда. Повышение производительности труда ведет к высвобождению численности работников и, следовательно, к сокращению расходов на оплату труда.

Рациональное использование транспортных средств также сказывается на уровне расходов на продажу. В случае, когда предприятие использует собственный транспорт для завоза товаров от производителей, его транспортные расходы будут значительно выше, чем если бы использовалась централизованная доставка

Сокращение расходов на продажу неразрывно связано с укреплением хозрасчета в торговых предприятиях. Торговые предприятия, как и все социалистические предприятия, должны работать рентабельно, возмещать свои затраты и иметь накопления.

2. Организация учета


Бухгалтерский учет расходов на продажу организаций торговли призван обеспечить своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов, а также контроль над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Для управления, руководства, контроля и планирования расходов на продажу внутренним пользователям требуется бухгалтерская информация различной степени обобщенности - сводная и более подробная. Исходя из этого в бухгалтерском учете для получения различных по степени детализации показателей используются синтетические и аналитические счета. Соответственно этим двум видам счетов ведется синтетический и аналитический учет. В синтетическом учете выявляется общая сумма всех расходов на продажу, произведенных торговыми организациями и предприятиями в отчетном периоде. Эта сумма используется для контроля за соблюдением плана расходов на продажу, а также для исчисления их общего уровня за отчетный период. Синтетический и учет расходов на продажу торгового предприятия ведется на счете 44 "Расходы на продажу". Записи в дебет этого счета осуществляются на основе документов, оформленных должным образом и отражающих расходование ресурсов, заработной платы, денежных средств, материальных ценностей, как правило, по мере их совершения. Дебетовое сальдо счета 44 до конца года отражает нарастающий с начало года размер расходов на продажу. В учете полностью отражены все произведенные расходы данного отчетного периода. Расходы надлежит относить на расходы на продажу того периода, в котором они имели место быть, независимо от времени их предварительной оплаты (арендная плата, услуги связи). Аналитический учет является наиболее трудоемким, так как составляет основу бухгалтерского учета в той степени детализации учитываемых объектов, в какой это нужно для аппарата управления торговой организации, а также ее внешним пользователям. Аналитический учет издержек ведется по видам и статьям расходов. Согласно п.8 ПБУ 10/99 при формировании расходов по обычным видам деятельности, в том числе расходов на продажу, должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

материальные затраты;

затраты на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

амортизация;

прочие затраты.

Информация об издержках по всей совокупности предпринимательской (текущей, инвестиционной и финансовой) деятельности необходима, прежде всего, внутренним пользователям, а именно собственнику организации и менеджерам. Кроме того, для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Причем перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно. Каждое предприятие самостоятельно выбирает для себя методику аналитического учета. При этом могут быть использованы многографные карты или ведомости, в которых для каждой отдельной статьи отводится специальная графа. Итог записанных в каждой графе сумм показывает размер произведенных расходов. В отдельной итоговой графе фиксируется общая сумма издержек, которая должна быть равна данным на синтетическом счете 44 "Расходы на продажу", субсчет "Издержки обращения". Учет в картах или ведомостях ведется отдельно по структурным подразделениям, а внутри них - по статьям расходов на продажу. Возможен вариант, когда аналитический учет ведется в разрезе статей расходов на продажу, а внутри - по структурным подразделениям.

Предприятиям торговли целесообразно организовать аналитический учет затрат по способу отнесения на издержки отдельных товарных групп и структурных подразделений, т.е. учет прямых и косвенных затрат. Хотя нормативными документами не предусмотрено такое деление затрат торгового предприятия в системном бухгалтерском учете (в отличие от производственного учета, где прямые и косвенные затраты учитываются на разных счетах бухгалтерского учета), аналитический учет в таком разрезе в некоторых случаях необходим. Прямыми на предприятии торговли являются затраты, которые можно прямо отнести на соответствующий вид реализуемых товаров. К косвенным относятся затраты, связанные с реализацией нескольких (всех) видов товаров. В сочетании с учетом затрат в разрезе торговых точек (зон) учет прямых и косвенных затрат дает полезную информацию о рентабельности товаров каждого вида, способствует эффективному ценообразованию. На рис. 2.1 представлены основные статьи расходов на продажу и производства предприятий торговли. В таблице 2.1 приведена корреспонденция счетов для отражения операций, связанных с учетом расходов на продажу.

№ п/пНаименование операции, формирующих издержки обращенияДебетКредит1Амортизация основных средств44-1022Аренда офисных помещений44-160,763Аренда складских помещений44-160,764Аудиторские услуги44-1605Затраты, не учитываемые в налогооблагаемой базе44-160,766Инвентарь и материалы44-1107Информационные услуги44-160,768Командировочные расходы44-1719Налоги и сборы44-16810Расходы будущих периодов44-19711Расходы на оплату труда44-17012Отчисления на социальные нужды (ЕСН)44-16913Расходы на рекламу44-160,7614Спецодежда44-110-1115Услуги связи44-160,7616Хозяйственные расходы44-160,7617Транспортные расходы44-360,76

3. Анализ общего уровня расходов на продажу

3.1 Краткая характеристика района деятельности

В качестве объекта исследования выбрано предприятия ООО "УМ", расположенное в городе Екатеринбурге. Основным видом деятельности исследуемого предприятия является оптовая торговля бытовой мебелью.

Общество с ограниченной ответственностью "УМ" зарегистрировано 01 июля 2004 года. Предприятие осуществляет свою коммерческую деятельность на основании Устава и других учредительных документов, оформленных в соответствии с Гражданским Кодексом РФ [1].

Организационно-правовая форма предприятия: общество с ограниченной ответственностью.

Величина уставного фонда ООО "УМ" составляет 10000 руб.

Основными поставщиками товара в ООО "УМ" являются:

ООО " Торговый дом "ТриЯ" и ООО "Алмаз" которые находятся в Ростовской области. Покупателями продукции выступают юридические лица и частные предприниматели Свердловской, Тюменской, Челябинской области.

3.2 Расчет влияния факторов на расходы на продажу

Абсолютное отклонение в затратах отдельных элементов в целом по издержкам обращения предприятия без соотношения их с объемом продаж не дадут представление об отклонении отчетных показателей от базисных. Для этого определены абсолютные отклонения в затратах отдельных элементов, формирующих издержки обращения, и в целом. Но такие отклонения не дадут представления об экономии или о перерасходе без соотношения их с объемом продаж. Об экономии или о перерасходе свидетельствует расчет относительного (относительно достигнутого объема продаж) отклонения. По данным бухгалтерского учета издержек обращения для выявления влияния на них элементов расходов составлена таблица 3.4.

В качестве коэффициента увеличения примем коэффициент роста выручки от продаж, равный 1,161.

Относительное отклонение определены путем пересчета базового значения на удельный вес по выручке от реализации (приложение 7).

Таблица 3.4 Влияние элементов расходов на издержки обращения в ООО "УМ"

Наименование статей20092010Норматив на 2010 г. рассчитанный по 2009Отклонение (+;-)тыс. руб.%тыс. руб.%тыс. руб.%абс.относ.Выручка от реализации6461875022Амортизация основных средств9,50,2712,80,29111,161-20,9Аренда помещений1532,243,521960,644,6217791,161-182-43,5Расходы будущих периодов17,10,497,40,17201,161121,0Расходы на оплату труда1514,443,011723,439,2217581,16135-38,1Спецодежда15,80,4515,70,36181,16130,8Услуги связи64,31,8380,51,83751,161-6-0,7Транспортные услуги108,73,09158,73,611261,161-32-2,5Реклама50,11,42279,36,36581,161-221-5,2Прочие издержки обращения208,55,921553,532421,16187-2,4Итого издержек обращения 3520,7100,004394,2100,0040881,161-306-98,8

Из табл. 3.4. можно сделать вывод, что ООО "УМ" не смогло полностью изыскать резервы по снижению издержек обращения в 2010 году, в результате чего общая сумма прироста издержек обращения составила 306 тыс. руб. по сравнению с базисным 2009 годом.

Большой рост увеличения расходов на продажу произошел по следующим составляющим:

по расходам на рекламу, перерасход составил 221 тыс. руб.

по расходам на аренду, перерасход составил 182 тыс. руб.

по транспортным расходам, перерасход составил 32 тыс. руб.

Уменьшение расходов на продажу произошло по следующим составляющим:

по расходам на прочие издержки обращения, экономия составила 87 тыс. руб.

по расходам на оплату труда и ЕСН, экономия составила 35 тыс. руб.

по расходам будущих периодов, экономия составила 12 тыс. руб.

Влияние остальных факторов на формирование издержек обращения незначительно и находится на уровне предыдущего (базисного) периода.

Рост расходов на рекламу произошел по причине увеличения количества рекламных мероприятий: выставок - продаж, изготовления рекламных буклетов, расходов на интернет - рекламу.

Рост расходов на аренду связан с ростом ставок арендных платежей за офисное и складское помещения, что связано с тенденцией опережения спроса над предложением на рынке недвижимости, приведшее к завышенным ставкам. Тем не менее, поиск более дешевых помещений нецелесообразен и может привести к потере части покупателей при сформировавшемся рынка сбыта.

Тем не менее, в ООО "УМ" остаются резервы дальнейшего снижения общей суммы издержек обращения, в первую очередь по наиболее затратным статьям расходов, это расходы на рекламу и аренду складского и офисного помещений.

расход продажа торговля издержка

Заключение

Для достижения цели в первой главе курсовой работы представлена: общая характеристика расходов в процессе осуществления своей деятельности торговыми организациями дополнительно к оплате стоимости покупных товаров, формирующие производственные расходы, которые в торговле называются расходами на продажу; Учетная номенклатура статей; Факторы, влияющие на расходы на продажу в процессе управления их анализа, поиске резервов экономии и планировании; Пути снижения расходов, на продажу достигаемые путем ускорения оборота товаров вследствие улучшения качества, ассортимента товаров, сокращения административно-управленческих расходов, повышения производительности труда в торговле путем его механизации и лучшей организации, развертывания социалистического соревнования среди работников торговли за улучшение работы торговой сети. Во второй главе рассмотрено планирование общего уровня расходов на продажу. Задачи планирования к ним относятся: рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов; выявление резервов снижения расходов; эффективное использование основных и оборотных средств; сокращение административно-управленческих расходов; устранения потерь от бесхозяйственности. Рассмотрены: методы планирования; расчет затрат по каждой из статей расходов на продажу; план расходов на продажу, который отражает величину текущих расходов, что в дальнейшем позволит максимально их снижать, т.к. в соответствии с действующим порядком разрабатывается предприятиями самостоятельно и утверждается их руководителями. В третьей главе исследовано предприятие ООО "УМ". Изучен состав и структура расходов на продажу. Проведен факторный анализ. И даны рекомендации по снижению расходов на продажу ООО "УМ".

Похожие работы на - Издержки обращений торговых предприятий

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!