Управление персоналом филиала туристической компании ООО 'Золотой тур'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    595,40 kb
  • Опубликовано:
    2011-07-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление персоналом филиала туристической компании ООО 'Золотой тур'

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Сочинский государственный университет туризма и курортного дела"

Филиал Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сочинский государственный университет туризма и курортного дела" в г. Нижний Новгород

Нижегородской области

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА




ОТЧЕТ

О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

на базе ООО "Золотой тур"

Исполнитель:

Студент_Солнышкова Татьяна Олеговна

Факультет: _Менеджмент

Специальность: _Менеджмент организации

Специализация: _Гостиничный и туристический бизнес



Нижний Новгород 2010 г.

Календарный график преддипломной практики

студента_______________________________

                                      (Ф.И. О.)

в______________________________________________________

                            (наименование места прохождения практики)

№ п/п

Наименование мероприятий для написания дипломного проекта раздела (4.1-4.11) программы, презентация Филиала СГУТ и КД

Служба, отдел организации

Месяц, число

начало

окончание

1

Знакомство с руководством фирмы, уставными документами, рекламными материалами, документацией.

 

01 февраля

12 февраля

2

Оформление документов на ПК, работа с клиентами, работа с оргтехникой, заполнение листов бронирования

 

13 февраля

25февраля

3

Заполнение туристических путёвок, договоров, памяток работа с клиентами по телефону.

 

26 февраля

15 марта

4

Помощь в оформлении загранпаспортов.

-

16 марта

28 марта


Руководитель практики от предприятия__________________________

                                                                                              (подпись)

___________________________________________________________

                                                        (Ф.И.О., должность)

Содержание

 

Введение

1. Общая характеристика ООО "Золотой тур"

1.1 Общие сведения о предприятии

1.2 Организационно-правовая структура организации

1.3 Обязанности и должностные инструкции работников подразделений организации

1.4 Правовые документы, регулирующие деятельность организации

2. Маркетинговая политика туристической фирмы ООО "Золотой тур"

2.1 Прогнозирование деятельности туристического агентства ООО "Золотой тур"

3. Финансово-хозяйственная деятельность ООО "Золотой тур"

3.1 Планирование производственно-финансовой деятельности ООО "Золотой тур"

3.2 Учет, контроль и анализ производственно-финансовой деятельности ООО "Золотой тур"

4. Мотивация производственно-финансовой деятельности персонала ООО "Золотой тур"

Заключение

Приложения

Введение

Преддипломная практика является важным элементом учебного процесса подготовки специалистов.

Преддипломная практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по специальности Менеджмент организации.

Преддипломная практика студентов проводится в соответствии с действующим государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и является обязательной для обучающихся всех форм обучения. Продолжительность преддипломной практики - 8 недель.

Цель моей преддипломной практики - узнать структуру туристического агентства ООО "Золотой тур", узнать специфику работы турагентства; выявить необходимые документы для функционирования агентства, определить требования к сотруднику офиса туристического агентства, состоит в сборе нормативного, статистического и фактологического материала для написания дипломного проекта.

Задачами данной практической работы являются: апробация теоретических знаний, приобретение навыков практической работы, развитие умений самостоятельно разрабатывать конкретную проблему, формирование навыков применения полученных знаний на практике, сбор, систематизация и анализ практических и отчетных материалов организации, участие в поступлении финансовых средств в фирме; гостеприимный прием посетителей, предоставление адекватной информации с целью оказания помощи в ориентировании и оценке посещаемых мест; ознакомление посетителей офиса с предложениями агентства.

В период прохождения преддипломной практики студент должен:

определить объект и предмет исследования;

выявить теоретические аспекты исследуемой проблемы: сущность явления (проблемы), его основные элементы, системообразующие факторы;

определить основные принципы функционирования объекта исследования;

выявить механизмы, обеспечивающие функционирование данной

системы;

обозначить тенденции развития системы.

Рассмотрение проблемы на микроуровне предполагает анализ рыночного поведения и экономического состояния предприятия. При этом решаются следующие задачи:

· описание предприятия на основе учредительных документов;

· определение его функциональной структуры;

· рассмотрение системы управления предприятием;

· оценка экономического потенциала предприятия;

· оценка результативности хозяйственной деятельности;

рассмотрение стратегии поведения предприятия на рынках (труда, товарном, финансовом);

корректирование рыночного поведения предприятия.

1. Общая характеристика ООО "Золотой тур"

 

.1 Общие сведения о предприятии

Туристическая компания ООО "Золотой тур" была основана в апреле 2008 г.

Место нахождение фирмы: Нижегородская обл., г. Кстово, ул. Чванова д.26.

Основными направлениями деятельности фирмы являются:

-       осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом;

-       организация и обеспечение визовой поддержки;

-       оформление заграничных паспортов;

-       организация индивидуальных и групповых туров;

-       организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта.

При прохождении преддипломной практики в ООО "Золотой тур" все действия были направлены на получение базовых знаний о предприятии, которые включают в себя:

изучение Устава предприятия и других учредительных документов, их соответствие требованием закона;

организационная структура управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала;

изучение обязанностей и должностных инструкций работников подразделений организации;

цели, задача и оценка предпринимательской деятельности организации, роль персонала в достижении поставленных целей;

изучение основных показателей производственно-финансовой деятельности организации;

рынки, на которых действует фирма, приоритетность различных сегментов рынка, характеристика клиентов и конкурентов;

ценовая политика предприятия: размеры надбавок, установление цен, предоставление кредитов, применение скидок и других ценовых льгот;

Практическая обработка вопросов, связанных с мотивацией производственно-финансовой деятельности персонала предприятия;

ценовая политика предприятия: размеры надбавок, установление цен, предоставление кредитов, применение скидок и других ценовых льгот;

вопросы организации делопроизводства: тип и объем документации (договоры, заказы, счета, чеки, претензии), подготовка специальных и текущих отчетов;

         практическая обработка вопросов, связанных с оперативным регулированием производственно-финансовой деятельности предприятия;

         практическая обработка вопросов, связанных с учетом, контролем и анализом производственной финансовой деятельности предприятия.

1.2 Организационно-правовая структура организации

В условиях современной рыночной экономики весьма актуальна тема выбора организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Наличие различных организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования рыночной экономики в любом государстве, в том числе и России.

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, отрасль деятельности, выпускаемая продукция, или размер.

Существенным элементом в становлении нового предприятия является выбор его организационно-правовой формы. Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства. В Гражданском кодексе РФ зафиксированы различные формы хозяйствования, каждая из которых имеет свои особенности, преимущества, недостатки и право на жизнь.

Практическую часть нашей работы мы решили начать с рассмотрения туристской фирмы ООО "Золотой тур" с точки зрения ее организационно-правовой формы.

Туристическая фирма ООО "Золотой тур" организована в апреле 2008 г., решением двух учредителей:

·        Казымова Ирина Владимировна;

·        Казымов Максуд Гурбан Оглы.

Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.

Спектр деятельности; туристическая и санаторно-курортная деятельность. Основная специализация:

·        организация туров по России;

·        организация туров за рубеж;

·        санаторно-курортное лечение;

·        организация экскурсионных туров по России и Европе;

·        организация детского отдыха;

·        бронирование и продажа авиабилетов.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени открывать расчетные и иные счета, в том числе валютные, в банках России и других странах и иных кредитных учреждениях, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом или ответчиком в суде общей юрисдикции. Общество имеет исключительное право на использование приобретенного фирменного наименования и другой фирменной атрибутики.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Общество не отвечает по обязательствам участника, а участник не отвечает по обязательствам Общества и несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенного им вклада.

Общество может создавать филиалы и открывать представительства по решению Общего собрания участников. Общество имеет круглую печать со своим фирменным наименованием и местом нахождения на русском языке, а также вправе иметь фирменные штампы и бланки со своим наименованием, товарные и фирменные знаки обслуживания и другую атрибутику. Первоначальный уставный капитал Общества составляет 10000 (десять тысяч) рублей. Доли участников в уставном капитале распределены следующим образом:

·        Казымова Ирина Владимировна - 50% уставного капитала номинальной стоимости 5000 (пять тысяч) рублей;

·        Казымов Максуд Гурбан Оглы - 50% уставного капитала номинальной стоимости 5000 (пять тысяч) рублей.

Место нахождение фирмы: Нижегородская обл., г. Кстово, ул. Чванова, д.26., тел/факс (83145) 7-79-39, e-mail: goldtour@list.ru, сайт: goldtour.3dn.ru.

1.3 Обязанности и должностные инструкции работников подразделений организации

С момента своего открытия туристическая фирма ООО "Золотой тур" имеет линейную организационную структуру управления, которая представлена на рисунке 1:

Рис.1 Организационная структура ООО "Золотой тур"

Обязанности среди работников ООО "Золотой тур" распределены следующим образом:

Общее руководство туристической фирмы осуществляет директор ООО "Золотой тур", который заключает договора с туроператорами, ведет переговоры по делам агентства, ведет бухгалтерию, посещает конференции, туристические выставки, координирует работу агентства, принимает решение о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений, участвует в продажах туров, авиа, ж/д билетов.

Финансовый директор является распорядителем финансовых средств, ведет все денежно-кассовые расчеты, ведет финансовую отчетность. Имеет право заключать договора с туроператорами, контрагентами, участвует в продажах туров, авиа и ж/д билетов.

Менеджер выездного туризма работает непосредственно с клиентами, занимается подбором, бронированием туров. Заключает договора о реализации турпродукта между туристической фирмой и клиентом. Работает по всем направлениям.

Согласно штатному расписанию в туристической фирме имеются следующие должности.

Таблица 1.

Штатное расписание ООО "Золотой тур"

Должность

Кол-во

Оклад

Образование

Генеральный директор

1

5 500

высшее

Финансовый директор

1

5 500

высшее

Менеджер выездного туризма

1

7 000

высшее


Общее количество единиц - 3. Фонд заработной платы - 18 000 (восемнадцать тысяч) рублей.

Состав кадров характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, квалификация, стаж работы, возраст.

В туристической фирме должностные инструкции составлены для следующих должностей:

. Генеральный директор, должностные обязанности заключаются в следующем:

руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации;

организует работу;

решает все вопросы, касательно финансирования и развития фирмы;

контролирует получение услуг отраженных в договоре;

визирует договора с клиентами, туроператорами, контрагентами, а также все бухгалтерские документы и несет ответственность за их достоверность и выполнения;

ведение бухгалтерского учета;

. Финансовый директор, должностные обязанности заключаются в следующем:

составление финансовой отчетности;

анализ финансово-хозяйственной деятельности;

работа с бухгалтерскими документами;

заключение договор с туроператорами, контрагентами.

. Менеджер выездного туризма, должностные обязанности заключаются в следующем:

подчиняется непосредственно Генеральному директору, и выполняет его распоряжения и поручения;

работа с клиентами, предоставления информации о туре, давать информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания;

заключение с клиентом договора - заявку, по которому подыскивает и предлагает клиенту туру, согласно их пожеланиям;

рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату;

бронирование тура по факсу или через онлайн систему;

заключение с клиентом договора купли продажи;

выдает клиенту все необходимые памятки, информационные листы по туру, месту отправления;

выдает клиенту путевку.

Кроме должностных инструкций разработаны правила обслуживания клиентов в ООО "Золотой тур", в котором говорится следующее:

1.       Основанием для оказания услуг является договор на туристское обслуживание, который заключается между ООО "Золотой тур" и клиентом (Приложение);

2.       В договоре на туристское обслуживание прописываются сведения об агентстве, туроператоре и программа тура;

3.       До подписания основного договора на туристское обслуживание с клиентом составляется предварительный договор - заявка, в котором прописываются все необходимые критерии тура и ставится подпись клиента (Приложение);

4.       За тем происходит внесение денег в кассу фирмы, которые оформляются приходным кассовым ордером.

5.       Далее происходит бронирование тура. Заявка рассматривается туроператором в течение 24 часов. После этого туроператор присылает подтверждение тура.

6.       После всего подписывается договор купли-продажи между туристической фирмой и клиентом;

7.       Клиент вправе отказаться от забронированного тура, клиенту возвращается стоимость оплаченных услуг за вычетом фактической затраты фирмы по организации путешествия.

8.       Клиент также может обратиться в фирму с претензией о качестве обслуживания, которую излагает в письменном виде, и которая рассматривается в течение 10 дней.

1.4 Правовые документы, регулирующие деятельность организации

Основные документы регулирующие деятельность ООО "Золотой тур":

·        Федеральный Закон об основах туристской деятельности;

·        Правила оказания услуг по реализации туристского продукта;

·        Закон о защите прав потребителей;

Внутренние документы регламентирующие деятельность ООО "Золотой тур":

·        Устав ООО "Золотой тур";

·        Трудовой договор;

·        Должностные инструкции;

·        Штатное расписание;

Когда речь идет о документах, которые фирма должна иметь в силу закона, устава, корпоративных или договорных условий с туроператорами, контрагентами, тогда такие документы имеют не просто информационное значение, а приобретают юридический характер, являя собой свод правил поведения, регламентирующих деятельность фирмы, права и обязанности участников определенных правоотношений. Такие документы должны соответствовать требованиям закона, устава фирмы, договора, содержать обязательные реквизиты, иметь соответствующую структуру. Чаще всего такие документы именуют внутрифирменными правилами и локальными нормативными актами. Необходимо обратить внимание, что разработка внутрифирменных документов очень эффективна в целях оптимизации договорной работы фирмы с туроператорами, контрагентами и она повышает степень ответственности работников самой фирмы, исключает или снижает риск нештатных ситуаций. Например, в качестве таких документов очень эффективны и практичны правила оказания услуг клиентам, правила продажи отдельных видов туров, регламенты взаимодействия по отдельным аспектам и условиям договора, которые могут являться частью договора с туроператорами и контрагентом или носить характер договора присоединения. Специальным нормативным актом, регулирующим туристскую деятельность, является Федеральный закон "Об основах туристской деятельности", в котором нашли отражение определение сущности отношений между туристом и туристической фирмой, определение таких документов, как туристская путевка, ваучер. Регламентирован порядок заключения договора между туристом и туристической фирмой. Определен предмет сделок в сфере туристской деятельности. В этом же нормативном акте закреплена ответственность туристической фирмы за надлежащее исполнение своих обязательств лицами, оказывающими туристические услуги, входящие в состав путешествия. Даны определения понятий "тур", "туристский продукт", "туроператорская деятельность", "турагентская деятельность" и другие. Рассмотренный выше Федеральный закон распространяет на отношения, возникающие в сфере туристской деятельности между туристом и туристической деятельности, нормы закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Представляется, что к отношениям, возникающим между туристом и туристической фирмой, законодатель хотел применить нормы о защите прав потребителей при продаже товаров. Хотя можно с полной уверенностью заявить, что применение норм о защите прав потребителей при продаже товаров в случае отношений между туристом и туристической фирмой не только не обосновано, но и не может быть в полной мере реализовано. Учредительным документом общества является его Устав, утвержденный учредителями. Устав ООО "Золотой тур" содержит:

·        наименование юридического лица и место его нахождения;

·        юридический статус общества;

·        порядок управления деятельности юридического лица;

·        предмет и цели деятельности общества;

·        размер уставного капитала общества;

·        органы управления обществом;

·        права и обязанности участников общества;

·        порядок принятия решений;

·        порядок выхода из состава участников общества;

·        порядок перехода доли (части доли) в уставном капитале общества;

·        филиалы и представительства общества;

·        реорганизация и ликвидации общества.

2. Маркетинговая политика туристической фирмы ООО "Золотой тур"

2.1 Прогнозирование деятельности туристического агентства ООО "Золотой тур"

Все усилия туристической фирмы направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов.

Задачи ООО "Золотого тура" привлечь новые категории клиентов.

В сентябре 2009 года туристическая фирма ООО "Золотой тур" провела маркетинговые исследования с целью выяснения покупательского спроса и целевого рынка среди 50 покупателей своих туров, в результате которого были получены данные, представленные в таблице 2.

Таблица 2

Результаты опроса покупателей ООО "Золотой тур" в 2009 г. (50 участников)

 2009 г.

Знакомы с деятельностью фирмы до обращения

Обращались более 1 раза

Не были знакомы с деятельностью фирмы до обращения

Еще раз планируют обратиться в фирму

Кол-во человек

20 (20%)

8 (8%)

15 (15%)

7 (7%)



Рис.2 Результаты опроса покупателей ООО "Золотой тур" в 2009 г.

Из опроса следует что 20% уже знакомы с деятельностью фирмы до обращения, 8% обращались более 1 раза, 15% пришли первый раз в фирму, 7% планируют в дальнейшем обратиться еще раз.

Также в 2009 г. был проведен опрос среди клиентов фирмы из каких источников они узнали о существовании фирмы. Результаты проведены в таблицы 3.

Таблица 3

Данные опроса об источниках сведений фирмы ООО "Золотой тур" (2009 г.)


Из газет и журналов

От знакомых

Из щитовой наружной рекламы

Источник - Интернет

Откуда потребители узнали о фирме

 20%

 20 %

 7%

 3%


Рис.3 Данные опроса об источниках сведений фирмы ООО "Золотой тур" (2009 г.)

Данные опроса таблицы 3, показывают по опросу клиентов, что в равных долях клиенты знают о фирме из газет и от знакомых, 7% клиентов узнают о фирме из щитовой рекламе, и лишь 3% знают об агентстве из Интернета.

Таким образом наиболее эффективной является реклама через средства массовой информации - газеты и журналы, но также очень хороший результат показал, что за покупкой тура в агентство также приходят по рекомендации знакомых.

Для того, чтобы правильно планировать разработку новых туров, фирме очень важно знать свою целевую аудиторию, поэтому методом опроса (среди 50 клиентов) выявлен целевой сегмент рынка, на который следует ориентироваться (рис.4).

Рис.4 Возраст покупателей услуг ООО "Золотой тур"

Покупатели в своем большинстве находятся в возрасте от 40 до 50 лет (35%), количество покупателей в возрасте от 20 до 30 лет (29), чуть меньше тех, кому от 30 до 40 лет (22%), покупатели старше 50 лет составляют 9% от общей массы всех покупателей. А покупатели моложе 20 лет составляют самую маленькую группу покупателей - всего лишь 5%.

Денежные доходы покупателей являются наиболее важным фактором целевой аудитории, именно денежные доходы определяют покупательскую способность населения. Рассмотрим к какой группе по размеру денежных средств относят себя покупатели ООО "Золотой тур".

Рис.5 Покупатели услуг ООО "Золотой тур" по уровню доходов

Во время проводимого опроса среди клиентов ООО "Золотой тур" также выяснились пожелания и пристрастия покупателей туров ООО "Золотой тур". Результаты представлены в рисунке 6.

Рис.6 Пожелания клиентов ООО "Золотой тур"

Результаты показали, что меньше всего интерес у покупателей к паломническим и образовательным турам. Наибольший интерес у покупателей к пляжным и познавательным турам, также у клиентов интерес к экологическим турам. Именно на эти виды туризма фирма и должна ориентироваться. Предпочтения туристов по месту отдыха представлены на рисунке 7.

Рис.7 Предпочтения туристов ООО "Золотой тур"

Таким образом определился целевой сегмент:

.        Возраст от 20 до 50 лет;

2.       Уровень дохода средний или выше среднего;

.        География: зарубежный и внутренний туризм;

Так представлен основной сегмент, на котором работает ООО "Золотой тур". Помимо описанного сегмента существуют и другие группы потребителей, которые приобретают туры в турфирме. ООО "Золотой тур" ведет активную рекламную политику разрабатывает информационные материалы (листовки, брошюру), которые дают возможность клиенту получать достаточный объем информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристическую путевку, клиенты подписывают с туристической фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочеты и конфликты в обслуживании. ООО "Золотой тур" использует дополнительные методы привлечения клиентов: существует гибкая система скидок, каждому клиенту при получении путевки менеджером вручается рекламная продукция - пакет, флаер или ручка с адресом и телефоном туристической фирмы.

Рекламная деятельность туристической фирмы представлена следующим образом.

.        Прямая реклама:

·        по почте, ("Золотой тур" обычно на Новый год поздравляет всех своих клиентов);

·        лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки, флаеры.

2.       Реклама в прессе:

Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность. Плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как радио или ТВ. Люди читают ее по собственной воле.

ООО "Золотой тур" публикует рекламу в местных газетах.

. Для рекламы своей фирмы ООО "Золотой тур" использует наружную рекламу щитов, расположенных в виде щитов.

3. Финансово-хозяйственная деятельность ООО "Золотой тур"

3.1 Планирование производственно-финансовой деятельности ООО "Золотой тур"

Анализ эффективности использования основных и оборотных средств.

Исходными данными для анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО "Золотой тур" послужили отчет о прибылях и убытках (Приложение 1) и балансы предприятия за 2009 и 2010 годы (Приложение 2).

Сведем показатели, рассчитанные по данным бухгалтерского баланса предприятия и Отчета о прибылях и убытках за 2009-2010 годы в аналитическую таблицу 4.

Таблица 4

Эффективность использования основного и оборотного капитала ООО "Золотой тур" за 2009-2010 годы

Использование основного капитала

Использование оборотного капитала

показатель

2007

2008

показатель

2007

2008

фондоотдача

1,4

1,5

коэффициент оборачиваемости

2,51

2,30

фондоемкость

0,71

0,66

длительность оборота

145,4

158,7

рентабельность основного капитала

10,78

10,97

рентабельность оборотного капитала

19,3

16,7


По данным таблицы 4 мы можем сделать выводы. Произошло увеличение показателя фондоотдачи. Это говорит о том, что увеличился выход реализованной продукции с одного рубля основного капитала на 0,17 руб. Увеличение фондоотдачи связано с увеличением реализованной продукции на 220,1 тыс. рублей при одновременном росте основного капитала на 39,3 тысячи рублей.

Фондоемкость уменьшилась на 0,05 в результате увеличения основного капитала при увеличении реализованной продукции.

Рентабельность основного капитала увеличилась на 0,19 пункта процента, что показывает увеличение прибыли с одного рубля основного капитала. Это произошло вследствие увеличения прибыли на 7 тыс. р. и увеличения основного капитала на 39,3 тыс. р.

Оборотный капитал увеличился на 169,3 тыс. р., а реализованная продукция увеличилась на 220,1 тыс. р., что привело к замедлению оборачиваемости на 0,21 оборота в год. С одного рубля оборотного капитала получено на 0,21 рубля меньше реализованной продукции.

Длительность оборота увеличилась на 13,29 дня. Это так же свидетельствует о замедлении оборачиваемости.

Рентабельность оборотного капитала уменьшилась на 2,6 п. п., что показывает уменьшении прибыли, получаемой с одного рубля оборотного капитала на 2,6 к. Это произошло вследствие увеличения величины прибыли на 7 тыс. р. при увеличении оборотных активов на 169,3 тыс. р.

Анализ рентабельности.

Сведем рассчитанные показатели рентабельности в аналитическую таблицу 5.

Таблица 5

Анализ рентабельности ООО "Золотой тур" за 2009-2010 годы

показатель

2009

2010

Рентабельность общая, %

6,92

6,61

Рентабельность оборота, %

7,69

7,24

Рентабельность собственного капитала, %

6,84

8,50

Рентабельность продукции, %

8,88

8,30


Анализируя таблицу 5, мы видим, что общая рентабельность уменьшилась на 0,31 п. п., что говорит о том, что в 2010 году предприятие получает меньше прибыли с одного рубля своего имущества, чем в 2009 году, в отличие от возрастания общей рентабельности на 0,21 п. п. в 2009 году. Это свидетельствует о менее эффективном использовании имущества предприятия.

Рентабельность оборота понизилась в 2008 году на 0,45 п. п., произошло уменьшение прибыли, получаемой с одного рубля реализованной продукции, на 0,45 копейки. По сравнению же с 2006 годом рентабельность оборота в 2007 году увеличилась на 0,14 п. п.

Число оборотов капитала увеличилось на 0,01 в 2008 году, что говорит об уменьшении (хотя и незначительном) деловой активности. По сравнению с 2006 годом число оборотов в 2008 году уменьшилось на 0,03, что показывает, что деловая активность предприятия находится на подъеме.

Рентабельность собственного капитала уменьшилась в 2007 году на 0,07 по сравнению с 2006 годом, в 2008 году увеличилась на 1,66 п. п., потому что увеличение собственного капитала привело к росту прибыли.

Так как уровень рентабельности собственного капитала выше общей рентабельности, то использование заемного капитала в рассматриваемом периоде приносило прибыль.

Рентабельность продукции в 2008 году уменьшилась по сравнению с 2007 годом на 0,58 п. п. и на 0,21 п. п. по сравнению с 2006 годом, так как при увеличении прибыли имело место и увеличение издержек.

Анализ финансовой устойчивости и ликвидности.

Показателями платежеспособности являются коэффициенты ликвидности. Показатели финансовой устойчивости характеризуют степень защищенности привлеченного капитала.

Сведем рассчитанные показатели в аналитическую таблицу 6.

Нормальным считается коэффициент абсолютной ликвидности больший, чем 0,2÷0,25. В исследуемый период (2009-2010 гг.) этот показатель не соответствует нормативному значению. Причем в 2009 году он уменьшился еще на 0,005, что говорит о негативной тенденции.

Таблица 6

Анализ ликвидности и финансовой устойчивость ООО "Золотой тур" за 2009-2010 годы

2009

2010

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,126

0,121

Коэффициент промежуточной ликвидности

0,862

0,868

Коэффициент общей ликвидности

1,64

1,60

Коэффициент собственности

0,596

0,551

Коэффициент заемных средств

0,404

0,449

Коэффициент собственных и заемных средств

0,679

0,815

Приемлемым считается коэффициент промежуточной ликвидности больший, чем 0,7÷0,8. У рассматриваемого предприятия он попадает в эти значения. На протяжении последних трех лет коэффициент промежуточной ликвидности повышается (на 0,003 в 2009 году и на 0,006 в 2010). Это положительная тенденция.

Нормальным считается коэффициент общей ликвидности больший, чем 2÷2,5. В 2006, 2009 и 2010 годах этот показатель ниже нормального значения. Причем в 2010 году он еще снизился относительно 2009 года на 0,04, что говорит об ухудшении ликвидности активов предприятия.

Снижение показателей ликвидности говорит об общем ухудшении ситуации с обеспечением собственными оборотными средствами.

Понижение (хоть и незначительное) коэффициента собственности на 0,045 говорит об уменьшении доли собственных средств в источниках финансирования предприятия.

Рекомендуемым значением данного коэффициента является значение большее, чем 0,5. В рассматриваемый период времени значение коэффициента удовлетворяет рекомендуемому значению.

Увеличение доли заемных средств на 0,045 говорит об увеличении зависимости предприятия от внешних источников средств.

Рекомендуемое значение доли заемных средств - не более 0,5. Полученные за 2009 - 2010 годы данные показывают, что значение коэффициента удовлетворяет рекомендуемому значению. Отсутствует большая зависимость предприятия от внешних источников.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств увеличился в 2010 году на 0,136, что показывает увеличение доли заемного капитала по сравнению с собственным.

Рекомендуемое значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств - меньше 1. Полученные результаты соответствуют рекомендуемым значениям.

Показатели финансовой устойчивости предприятия ООО "Золотой тур" свидетельствуют о достаточной степени защищенности привлеченного капитала и отражают допустимый уровень риска деятельности предприятия с точки зрения зависимости от заемного капитала.

Проведенный в работе анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Золотой тур" в целом показал удовлетворительное состояние предприятия и выявил резервы повышения эффективности управления предприятием.

3.2 Учет, контроль и анализ производственно-финансовой деятельности ООО "Золотой тур"

Функционирование предприятия сопровождается непрерывным кругооборот средств, который осуществляется в виде затрат ресурсов и получения доходов, их распределения и использования. При этом определяются источники средств, направления и формы финансирования, оптимизируется структура капитала, проводятся расчеты с поставщиками материально-технических ресурсов, покупателями продукции, государственными органами (уплата налогов), персоналом предприятия и т.п. Все эти денежные отношения составляют содержание финансовой деятельности предприятия. Основные задачи финансовой деятельности следующие: выбор оптимальных форм финансирования, структуры капитала предприятия и направлений его использования с целью обеспечения стабильно высокой доходности, балансировка во времени поступлений и расходов платежных средств, поддержания должной ликвидности и своевременности расчетов.

Главный смысл финансовой деятельности туристического предприятия заключается в надлежащем обеспечении финансирования.

Учет доходов и расходов и хозяйственных операций ООО "Золотой тур" осуществляется в специальной книге Учета, потому как предприятия, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих.

Записи в книгах учета по валютным счетам, а также по операциям в иностранной валюте производятся в рублях в суммах, определяемых путем перерасчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, установленного на дату фактического получения дохода или осуществления расхода. В ООО "Золотой тур" книга учета ведется на бумажных носителях. Книга учета пронумерована, прошнурована и скреплена печатью и налоговыми органами. Правильность ведения книги учета доходов и расходов проверяется работниками налоговых органов при проведении проверок полноты, правильности указанных в декларации сведений о доходах и расходах, а также при проведении обследований деятельности граждан.

ООО "Золотой тур" представляет в установленные сроки декларации о доходах и расходах, другие необходимые документы и сведения, подтверждающие достоверность данных в декларации значение проверки.

Финансовое положение ООО "Золотой тур" устойчиво, о чем свидетельствуют финансовые показатели, приведенные в таблице 7.

Таблица 7.

Показатели

Ед. измерения

2009

2010

Отклонение

В абсолютных значениях

В %

Объем реализации услуг

Тыс. руб

525, 50

845, 70

320, 20

27%

Численность работающих

Чел.

3

3

Производительность труда на 1 работника

Тыс. руб.

Фонд оплаты труда сотрудников

Тыс. руб.

Среднегодовая заработная плата на 1 сотрудника

Тыс. руб.

Себестоимость услуг

Тыс. руб.

Затраты на 1 руб. реализации

Коп.

Прибыль от реализации

Тыс. руб.

Рентабельность деятельности

%

Рентабельность продаж

%


Распределение прибыли ООО "Золотой тур" происходит по следующим статьям:

·        налоги и отчисления в государственные органы;

·        заработная плата сотрудникам;

·        коммерческие расходы и прочее.

Из представленных данных можно сделать следующие выводы: финансовое положение ООО "Золотой тур" достаточно устойчиво, рост производительности труда подкрепляется ростом заработной платы, при этом численность работников не увеличивается.

4. Мотивация производственно-финансовой деятельности персонала ООО "Золотой тур"

Актуальность проблемы мотивации трудовой деятельности персонала как фактора управления предприятием - очевидна. Ведь без правильного и эффективного направления через поощрение и оценку деятельности персонала невозможна эффективная, то есть прибыльная деятельность организации, особенно в наше быстроменяющееся время.

Объектом исследования является персонал филиала туристической компании ООО "Золотой тур".

Для управления мотивацией менеджеров и работников предприятия ООО "Золотой тур" устанавливается зависимость уровня их дохода от результатов труда.

При самых прекрасных планах, эффективной организационной структуре, современном оборудовании (оргтехнике, средствах сбора и обработки информации), но без мотивации труда работников фирмы добиться желаемых результатов невозможно, члены трудового коллектива не будут справляться со своими служебными обязанностями. Почему одни люди работают хорошо, а другие плохо? Что нужно для того, чтобы люди работали эффективно? Что вызывает желание и потребность работать? Ответы на эти вопросы можно получить, изучив проблему мотивации.

Мотивация - это работа менеджера, направленная на активизацию сотрудников фирмы в плане повышения эффективности их труда для достижения, как личных целей, так и целей фирмы. При рассмотрении данного вопроса менеджмент ориентируется на два аспекта этой проблемы: мотивацию путешествий и мотивацию трудовых отношений.

Если рассматривать мотивацию трудовых отношений, то в этом смысле мотивация понимается как совокупность стимулов, побуждающих работников к активной трудовой деятельности, т.е. после проведения организационных мероприятий менеджер должен обеспечить выполнение работы. В этих целях используются: а) стимулирование, т.е. побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материального и морального стимулирования); б) собственно мотивирование, т.е. создание у работников внутреннего побуждения к труду. Главными здесь являются заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности и удовлетворенность от нее. Это свидетельствует о том, что поведение человека всегда мотивировано. В результате менеджер ежедневно сталкивается с тем, как мотивировать деятельность сотрудников, т.е. как направить их энергию на выполнение определенной работы. Менеджеров всегда интересовало, в каких условиях человек мотивирован к работе по чужому заданию.

Основным способом стимулирования работников ООО "Золотой тур" являются:

поездки в рекламные туры, которые практически полностью оплачивает генеральный директор фирм;

премии и поощрения в денежной форме;

моральное стимулирование (вручение наград, грамот, размещение фотографий на досках почета, публичные поощрения);

карьерный рост - повышение в должности, право распоряжаться более серьезными ресурсами.

Заключение

При прохождении преддипломной практики в ООО "Золотой тур" в качестве менеджера были приобретены не только навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, полученные во время обучения.

Анализ деятельность туристической фирмы ООО "Золотой тур" показал, что фирма довольно успешно функционирует на рынке туризма, организует туры как по России так и зарубеж. Основную прибыль предприятие получает от реализации групповых туров, второй по объему полученной прибыли является продажа от индивидуальных туров, третьей по объему является прибыль от продажи авиа и ж/д билетов.

Определен целевой сегмент ООО "Золотой тур", который отвечает следующим характеристикам:

·        Возраст от 20 до 50 лет;

·        Уровень дохода средний или выше среднего;

На сегодняшний день туристическая фирма ООО "Золотой тур" реализует услуги по реализации не только внутри российских, но и международных маршрутов.

Наибольшей популярностью у клиентов фирмы пользуется пляжный и культурно-познавательный туризм. Основные направления зарубежных туров, пользующиеся наибольшей популярностью: Турция, Египет и Европа.

Исходя из проведенного исследования были предложены следующие пути совершенствования туристической фирмы ООО "Золотой тур":

.        Выпускать подарочную продукцию для своих клиентов: различные календари, ручки, буклеты, открытки;

2.       Использование дополнительных систем скидок таких как: внесезонные скидки, предоставление скидок молодоженам, групповые скидки и скидки носящие временный характер.

управление персонал мотивация туристический

3.       Расширение туристической фирмы и становление ее лидером в своем районе.

4.       Становление туристической фирмы ООО "Золотой тур" туроператором по внутреннему туризму и разработка своих собственных туров по России.

Данные методы стимулирования наилучшим образом будут способствовать улучшению как ценовой, так и маркетинговой политики фирмы, т.е. будут способствовать:

·        увеличение реализации услуг, вследствие возвросшего сбыта;

·        позволят завоевать новых клиентов и удерживать постоянных клиентов;

·        стимулирование заказов больших объемов.

Во время прохождения предипломной практики были получены навыки по работе с документацией и оформление договоров с клиентами, памятки по маршрутам, заполнение заявки на бронирование туров, заполнение туристических путевок, усовершенствованы навыки работы со средствами современной коммуникации (факс, ксерокс, система Интернет).

Приложения

Приложение 1

 

Приложение

к приказу Министерства Финансов РФ

от 22.07.2003 № 67н

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС За 2010 год


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма № 1 по ОКУД

0710001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата (год, м-ц, число)

 10

01

2011

Организация

 ООО "Золотой тур"

 

по ОКПО

85299383

Идентификационный номер налогоплательщика

 

 

 

ИНН

5250042965

Вид деятельности

 

по ОКВЭД

 

Организационно-правовая форма / форма собственности

 

 

 

 

 

 

по ОКОПФ / ОКФС

Единица измерения: / млн. руб. (ненужное зачеркнуть)

 

 

по ОКЕИ

384/385

Местонахождение (адрес)

 607650 Нижегородская обл., г. Кстово, ул. Чванова, д.26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата утверждения

10.01.2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата отправки (принятия)

12.01.2011

















Актив

Код стр.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

2

3

4

5

6

1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы (04,05)

110

220 000

220 000

158 628

165 249

в том числе:

организационные расходы

111

патенты, лицензии, тов. знаки т. д

112

220 000

220 000

158 628

165 249

Основные средства (01,02,03)

120

10 349 200

10 459 200

12 706 540

11 764 304

в том числе:

земельные участки и объекты

природопользования

121

здания, машины, оборудование и др.

122

10 349 200

10 459 200

12 706 540

11 764 304

Незавершенное строительство (07,08,61)

130

3 167 222

1 120 351

Долгосрочные фин. вложения (06,56,82)

140

55 500

37 200

69 000

56 000

в том числе:

инвестиции в дочерние общества

141

инвестиции в зависимые общества

142

инвестиции в другие организации

143

55 500

37 200

69 000

56 000

займы, предоставленные организациям

на срок более 12 мес.

144

собственные акции, выкупл. у акционеров

прочие долгосрочные финансовые вложения

145

Прочие внеоборотные активы

150

 ИТОГО по разделу 1

190

10 624 700

10 716 400

16 101 390

13 105 904

2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210

2 488 337

2 637 788

11 286 750

6 951 810

в том числе:

сырье, материалы и др. аналогичные ценности (10,15,16)

211

1 420 700

1 545 700

6 043 174

3 275 534

животные на выращивании и откорме (11)

212

213

затраты в незавершенном производстве

 (издержках обращения) (20,21,23,29,30,36,44)

214

216

173 659

44 300

Г П и товары для перепродажи (40,41)

215

1 049 258

1 076 664

5 069 917

3 631 976

товары отгруженные (45)

216

расходы будущих периодов (31)

217

18 170

14 999

НДС по приобретенным ценностям (19)

220

670 800

502 040

1 188 099

765 815

Дебиторская задолженность (платежи

по которой ожидаются более чем через

12 месяцев после отчетной даты)

230

в том числе:

покупатели и заказчики (62,76)

231

векселя к получению (62)

232

задолж-ть дочерних и завис-х общ-в (78)

233

задолж-ть участников (учредителей)

по взносам в УК (75)

авансы выданные

234

прочие дебиторы

235

Дебиторская задолженность (платежи

по которой ожид-ся в течении 12

месяцев после отчетной даты)

240

3 465 170

10 317 400

8 662 676

6 596 121

в том числе:

покупатели и заказчики (62,76)

241

217 970

1 956 400

2 731 837

863 416

векселя к получению (62)

242

230 000

5 671

задолж-ть дочерних и завис-х общ-в (78)

243

задолж-ть участников (учредителей)

по взносам в УК (75)

244

авансы выданные

245

3 464 156

1 812 411

прочие дебиторы

246

3 247 200

8 361 000

2 236 683

3 914 623

Краткосрочные фин. вложения (58,82)

250

5 002

10 111

0

0

в том числе:

инвестиции в зависимые общества

251

собств-ые акции, выкуплые у акц-ров

252

прочие краткосрочные финанс вложения

253

5 002

10 111

Денежные средства

260

9 217

14 109

422 910

16 978

в том числе:

касса (50)

261

7 647

4 510

24 690

8 055

расчетные счета (51)

262

1 570

9 599

398 220

8 923

валютные счета (52)

263

прочие ден. средства (55, 56,57)

264

Прочие оборотные активы

270

 ИТОГО по разделу 2

290

6 638 526

13 481 448

21 560 435

14 330 724

3. УБЫТКИ

Непокрытые убытки прошлых лет (88)

310

Убыток отчетного года

320

х

 ИТОГО по разделу 3

390

0

0

0

0

БАЛАНС (сумма строк 190+290+390)

399

17 263 226

24 197 848

37 661 825

27 436 628


Таблица прибылей и убытков ООО "Золотой тур"

Показатель

По состоянию на конец

2009

2010

Выручка (без НДС от реализации продукции)

2007,5

2227,6

Себестоимость реализации продукции

1145,4

1295,3

Валовая прибыль'

862,1

932,3

Коммерческие расходы

251,7

290,1

Управленческие расходы

340,2

356,6

Прибыль от реализации

270,2

285,6

Проценты к получению

25,4

29,8

Проценты к уплате

57,4

64,8

Доходы от участия в других организациях

33,1

29,7

Прочие операционные доходы

Прочие операционные расходы

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности

154,3

161,3

Прочие внереализационные доходы

26,3

20,7

Прочие внереализационные расходы

37,1

26,4

Балансовая прибыль

90,9

114,2

Налог на прибыль

31,8

40,0

Чистая прибыль (убыток)

59,1

74,2'

Отвлеченные средства

44,0

66,0

Нераспределенная прибыль отчетного периода

15,1

8,3


Похожие работы на - Управление персоналом филиала туристической компании ООО 'Золотой тур'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!