Курсовой проект по менеджменту. Информационный менеджмент

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    50,16 kb
  • Опубликовано:
    2011-05-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Курсовой проект по менеджменту. Информационный менеджмент

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Дальневосточный государственный технический университет

(ДВПИ имени В.В. Куйбышева)

Кафедра экономики и производственного менеджмента





Курсовая работа

По дисциплине «Менеджмент»

Тема: Информационный менеджмент (на примере туристической компании «Терра Тур- Плюс»)








  

   Исполнитель:

Студентка Касьяненко Е.Ю. группы У-5501

   Руководитель: старший преподаватель ЭПМ Вердиева Ю.Н.







                                               Владивосток 2007

                                               СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ.. 3

 

1. Использование современных информационных технологий в сфере туризма  5

 

1.1Современные системы бронирования. 5

1.2 Реклама туристических услуг в сети Интернет. 9

 

2. Особенности управленческой деятельности туристической компании ООО «Терра Тур- Плюс». 11

 

2.1 Организационно- правовая характеристика компании ООО «Терра Тур- Плюс». 11

2.2 Методы привлечения клиентов. 15

 

3. Состояние и перспективы использования информационных технологий в деятельности компании ООО «Терра Тур- Плюс». 19

 

3.1 Перспективы развития. 19

3.2 Предложении по усовершенствованию эффективности деятельности ООО «Терра Тур- Плюс». 24

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 30

ПРИЛОЖЕНИЕ.. Ошибка! Закладка не определена.











                                               ВВЕДЕНИЕ


Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.

         Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам:

- небольшие стартовые инвестиции;

- растущий спрос на туристические услуги;

- высокий уровень рентабельности;

- минимальный срок окупаемости затрат.

                Эффективность туризма складывается из следующих функций:

1)   Туризм – источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости населения;

2)   Туризм развивает отрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство, торговлю, производство товаров народного потребления, связь.

3)   Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны.

         Поэтому развитие информационных технологий в туризме должно быть одним из первоочередных, на чем я и акцентировала внимание  в своей  курсовой работе. Здесь рассказывается о процессе автоматизации фирмы с помощью офисных программ, о компьютерной технике, применяемой в работе турфирмы, о создании эффективного сайта и сервера туристической фирмы в Интернете, а также о состоянии и перспективе использования Интернета в выбранной мною компании ООО «Терра Тур-Плюс».

         Актуальность вопросов информатизации всех сфер общественно-экономической жизни вполне очевидна. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает. Внесение порядка в хаос и свободу рынка – первая и пока не до конца осознанная необходимость субъектов предпринимательской деятельности. И здесь компьютерная технология незаменима, поскольку она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации. Реформа методов управления экономическими объектами повлекла за собой не только перестройку организации процесса автоматизации управленческой деятельности, но и распространение новых форм реализации этой деятельности.

         Цель курсовой работы:

1. Выявить методы, которыми фирма привлекает клиентов;

2. Выяснить какой рекламой пользуется компания для продвижения на рынке;

3. Раскрыть организационную структуру компании;

4. Сравнить с конкурентом.

Задачи:

1. Проанализировать преимущества и недостатки предприятия;

2. Дать свои предложения по усовершенствованию эффективности деятельности компании.

            Используя преимущества компьютерных технологий, современная туристическая компания, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания.

                       

1. Использование современных информационных технологий в сфере туризма

                1.1Современные системы бронирования

              Существуют различные системы бронирования (CRS – computer reservation systems), все они отличаются друг от друга, как набором предлагаемых услуг, так и технологией работы. Наиболее старые системы, такие как Сирена, Амадеус, Габриель, работают в основном через специальные терминалы, которые должны быть установлены в офисе. Для работы через эти системы необходимо проложить канал связи (провод) до ближайшего узла. Это связано с тем, что они создавались давно, когда не было Интернета. Технология работы построена на сложных командах, а справка, заложенная в систему, представляет собой простой текст. В этих системах нет фотографий, карт и другой графической информации. Обучение работе в таких системах стоит дорого и не всем по карману. Самостоятельно сотрудник сможет работать с CRS не раньше, чем через год.

    Для того чтобы проиллюстрировать прогрессивность использования электронного бронирования, рассмотрим основные процедуры взаимоотношений между различными субъектами туристического рынка.

1. Подбор партнеров.

 Поставщики — туроператоры.

  Для поиска поставщиков, туроператор много времени проводит в командировках, ездит по выставкам, и сам тратит большие средства на выставке. Затраты на проведение этой работы приводят к увеличению себестоимости турпродукта, а соответственно к снижению его конкурентной способности на рынке.

  Работая через систему бронирования, туроператор может познакомиться с объектом размещения через справочную систему.

  Туроператор – агент.

  При подборе партнера-туроператора, для агентства важен ассортимент и условия работы.  Система бронирования предлагает продукт нескольких туроператоров и агент может выбирать продукт, наиболее полно удовлетворяющий клиента. С продуктом, предоставленным в системе бронирования, агент может познакомиться в любое время, не выходя из офиса, и тем самым сэкономить средства.

  Агент - клиент.

  При выборе агента, клиент учитывает, сколько лет он работает, его имидж на рынке, месторасположение офиса, качество обслуживания, предлагаемые цены, ассортимент.  Работая с системой бронирования, агент повышает уровень обслуживания клиентов и тем самым зарабатывает себе репутацию, не увеличивая свои затраты.

2. Заключение договоров.

 Поставщики - туроператоры.

    Работая через систему бронирования, туроператор получает возможность,   работать как с пулами, так и просто работать с большим количеством поставщиков.

  Туроператор - агент.

    При работе через систему бронирования агенту достаточно иметь один договор с представителем системы бронирования. Технология работы с продуктами нескольких туроператоров становиться унифицированной.

3. Представление информации о продукте.

    Система бронирования позволяет поставщику внести информацию о себе в справочную систему, и она становится доступной всем сотрудникам туроператора, а также его агентам. Это позволяет избежать искажения информации, а также обеспечивает ее оперативную корректировку в случае изменения.

  Туроператор – агент.

    Работая с системой бронирования, вы получаете единую справочную систему, организованную по единой схеме, что облегчает работу с ней. Современные системы бронирования имеют справочную систему с большим количеством фотографий и подробным описанием.

  Агент – клиент.

    Работа через систему бронирования позволят избежать необходимости, создавать собственные цены и каталоги, т. к. в системах бронирования есть справочные системы.

4. Реализация ту продукта.

  Поставщик – туроператор.

  При реализации продукта, туроператор должен постоянно передавать поставщику информацию о ходе реализации, списки заезжающих клиентов.  Поставщик, в случае реализации его услуг многими туроператорами должен оперативно информировать их об изменениях цен и своевременно перебрасывать места от одного туроператора другому. Часто из-за неуверенности, что туроператор реализует всю выделенную квоту, предоставляя квоту оператору, поставщики на деле не всегда обеспечивают ее местами на 100%.

  Туроператор – агент.

    При работе с системой бронирования агент получает оперативную информацию о ценах и наличии мест в течение нескольких секунд. Бронируя место, агент сразу получает подтверждение, что дает возможность агенту обслуживать клиента за короткое время и не потерять его. Системы бронирования работают 24 часа в сутки, и дают возможность практически неограниченному количеству пользователей бронировать одновременно места 24 часа в сутки.

  Агент - клиент.

  Работая с системой бронирования агентства могут предлагать большой ассортимент турпродукта клиенту. Системы бронирования позволяют подобрать турпродукт, максимально удовлетворяющий клиента, за несколько минут, а иногда и секунд. Быстро подобрать нужный клиенту продукт позволяет система поиска, реализованная в системе бронирования. Работая с системой поиска, сотрудник задает регион, период, цену, кол-во мест, расстояние до моря, наличие бассейна, наличие сауны и т.д. По поставленным условиям система подбирает вариант и клиенту остается сделать выбор из предложенных вариантов. На клиентов производит положительное впечатление возможность быстро подобрать нужный продукт. После того, как продукт выбран агент за несколько минут бронирует места и распечатывает все необходимые документы, такие как ваучер, счет, тур 1. и т.д. При работе с системой бронирования у клиента создается впечатление, что предложенный продукт принадлежит агентству.

  Поставщик - агент.

  Агент, работая с системой бронирования, фактически имеет квоты, за которые он не платил заранее денег и не тратил деньги на поездку поставщикам услуг.

5. Оплата забронированных услуг.

  Поставщик - туроператор, туроператор – агент.

  Работая с системой бронирования, агент получает счет автоматически при бронировании в течение несколько минут. Информация о поступлении денег на счет туроператора агент получает через систему бронирования по запросу в течение несколько секунд.

6.Выписка документов.

 Поставщик – туроператор.

    При работе с системой бронирования, документом для поселения клиентов является ваучер, который формируется системой автоматически на основе данных внесенных в заявку. Данные о клиенте поставщик получает из системы бронирования, доступ к которой у клиента отсутствует.

  Туроператор - агент.

    Система бронирования выдает большинство документов автоматически и без ошибок.

1.2 Реклама туристических услуг в сети Интернет


                 Для туристической фирмы наиболее очевидной является реклама на туристических сайтах или на сайтах, где имеется туристический раздел.     

Баннерная реклама - это массовое размещение рекламных баннеров сайтах с высокой посещаемостью с целью привлечения большого количества посетителей за небольшой срок. Баннерная реклама является самым популярным и эффективным способом наращивания траффика (привлечения посетителей) сайта. Кроме того, массовое размещение фирменных баннеров на посещаемых сайтах способствует повышению узнаваемости Вашего сайта (Вашей торговой марки) среди пользователей интернета, то  есть выполняет роль имиджевой рекламы.

Основными преимуществами баннерной рекламы являются:

  • быстрый старт - баннерная реклама начинает работать уже через несколько часов после запуска;
  • легкая управляемость - баннерная реклама будет действовать столько, сколько Вам нужно - ни дня больше, ни дня меньше;
  • целенаправленность - возможность использования временного и географического таргетинга.

    На туристических сайтах, как правило, возможно, размещение не только баннерной рекламы, но и строчной информации в базе туров. При этом посетители сайта имеют возможность задать критерии и получить в результате только список туров, удовлетворяющих этим критериям. При желании посетитель может даже отправить заявку в ответ на заинтересовавшее его предложение.

  Такая реклама сравнительно недорогая, и ее могут использовать даже те фирмы, которые не имеют своего сайта. При размещении туров клиент получает пароль и может в любой момент самостоятельно редактировать и добавлять информацию о турах. Цена размещения на ведущих сайтах зависит от количества туров и начинается от $15 в месяц за пять туров. На сайтах TURIZM.RU и «100 Дорог» один тур можно разместить бесплатно. Нужно учесть, что строчных предложений на сайтах довольно много, особенно по самым популярным направлениям.

  Существует несколько несложных приемов, позволяющих повысить отдачу от строчной информации и выделить фирму среди конкурентов. Во-первых, написать привлекательный заголовок тура, потому что заголовок и цена - это то, что увидит пользователь в первую очередь. Во-вторых, обратить внимание на то, как сортируются предложения. На многих порталах самыми верхними показываются предложения, введенные или измененные недавно.  На туристических сайтах существуют и другие эффективные возможности рекламы.

  Туристические порталы в отличие от журналов не ограничены рамками рекламных модулей и всегда могут предложить что-то оригинальное для рекламы именно ваших предложений.

    Возможности рекламы в Интернете не ограничиваются только туристическими сайтами. Еще одной весьма полезной рекламной площадкой для турфирм являются поисковые системы. Разумеется, задача-максимум - нахождение вашего сайта на первых позициях по всем интересующим вас запросам, причем бесплатно. Но добиться этого достаточно сложно.

  Подводя итоги, важно отметить, что реклама туризма в Интернете сейчас весьма эффективна, нужно только выбрать правильную стратегию и учесть, что реклама в Интернете, как и любая другая реклама, - это комплексная процедура, а не разовая акция.

 

 

2. Особенности управленческой деятельности туристической компании ООО «Терра Тур- Плюс»

2.1 Организационно- правовая характеристика компании ООО «Терра Тур- Плюс»


Туристическая компания ООО «Терра Тур-Плюс» - динамично развивающаяся фирма. Компания уже 10 лет работает на рынке туристических услуг. Главный офис компании находиться в городе Владивостоке на улице Уборевича,10-Б. Ее сайт в Интернете www.terratour.ru. E-mail: vladivostok@terratour.ru. Тел./факс: (4232)22-10-37, 20-99-69, 20-99-34, 26-16-49.

В Москве успешно работает Московский филиал компании по адресу: г. Москва, ул. Большая Якиманка, 26. E-mail: moscow@terratour.ru.

Логотип компании:

В настоящее время «Терра Тур-Плюс» представляет собой многофункциональную туристическую компанию, организующую путешествия во многие страны мира с различными целями: от спокойного пляжного отдыха до сложных корпоративных программ. Также фирма работает по таким видам деятельности, как оказание бытовых, сервисных услуг; торгово-закупочная, коммерческо-посредническая деятельность; организация оптовой, розничной и комиссионной торговли; агентские, представительские, информационные, сервисные, юридические услуги; внешнеэкономическая и иные виды деятельности, не запрещенные законом.

Основная деятельность компании - выездной, въездной и внутренний туризм:

- выездной туризм – путешествия туристов в другую страну

- въездной – путешествия иностранцев в Россию

- внутренний – путешествия россиян внутри России.

         Кроме обычных видов туристических услуг - организации поездок для отдыха, по большей части на море, и экскурсий, туристическая компания «Терра Тур- Плюс» предлагает такие виды услуг, как:

- образование за рубежом

- бизнес-туризм

- индивидуальные туры

- прием иностранных граждан

- спортивный отдых

- лечение

- круизы

- VIP туризм.

         В зависимости от возраста туристов компания «Терра Тур-Плюс» организует также детские и молодежные туры.

                            Структура предприятия.

«Терра Тур- Плюс»- предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью, зарегистрированное 18 февраля 1999 года. Управление фирмой осуществляется ее владельцем Щур Анной Юрьевной. В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка.

Фирма «Терра Тур-Плюс» обращается по мере необходимости на основе почасовой оплаты к  помощи профессиональных консультантов: юристов, специалистов по налогообложению и аудиторов.

Компания состоит из отдела выездного туризма, отдела въездного туризма и бухгалтерии. Количество персонала на предприятии: 8 менеджеров и 1 бухгалтер. Заработная плата менеджеров зависит от количества клиентов за месяц, в среднем она составляет 4500 рублей. Количество клиентов во многом зависит от сезона, но если распределить на год, то в месяц услугами компании пользуется 150 человек.

         Екатеринина Евгения Викторовна работает бухгалтером компании и выполняет большой объем работы:

- прием платежей за все туристические услуги

- все операции с банком компании и обслуживание ее расчетного счета

- формирование фонда заработной платы и выплата зарплаты сотрудникам

- расчет и оплата налогов.

         Выездным туризмом занимаются Устинова Елена, Кучерова Оксана, Щербакова Аня, Цурупий Екатерина, Кузнецова Ольга и Макуйлова Галина.

Въездным туризмом занимается Непомнящая Юлия.

Главной задачей менеджеров компании является качественная консультация клиентов исходя из их запросов и подбор туров по критерию «Цена- Качество».

Устинова Елена (lena@terratour.ru) отвечает за туры в Москву, Санкт-Петербург и по «Золотому Кольцу» вокруг Москвы, за автобусные туры по Европе и туры в следующие страны: Франция (экскурсии), Испания (отдых на море, экскурсии), Италия (отдых, экскурсии), Кипр (отдых на море),  Хорватия (отдых на море), Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания (автобусные экскурсии), ОАЭ (отдых на море, бизнес), Таиланд         (отдых на море), Индонезия (остров Бали, отдых на море).

Кучерова Оксана (oksana@terratour.ru) отвечает за следующие страны: Великобритания  (образование, экскурсии), Австрия (образование, экскурсии), Швейцария (экскурсии), Чехия      (Прага - экскурсии, Карловы Вары - лечение), Венгрия  (экскурсии), Греция (экскурсии), Турция (отдых на море), Мальдивы (отдых на море), Таиланд     (отдых на море), Сингапур  (отдых на море, экскурсии), а также за круизы, горнолыжные туры и отдых на базе отдыха «Лето»/Панорама.

Щербакова Аня (asch@terratour.ru) работает по таким направлениям, как: Байкал (туризм, отдых), отдых в Приморье  (туризм, отдых), база отдыха «Зеркальная»  (туризм, отдых), Филиппины (отдых на море), Марокко (экскурсии), Гонконг         (экскурсии), Малайзия (отдых на море), экскурсионные программы, участие в выставках.

Также Аня отвечает за получение виз для въезда в эти страны.

Помимо въездного туризма Непомнящая Юлия (julie@terratour.ru) отвечает также и за выездные туры в такие страны, как: Германия (автобусные экскурсии), Голландия (автобусные экскурсии), Испанские острова (отдых на море), Тунис          (отдых на море), Япония   (экскурсии, образование, бизнес), Северная Корея (экскурсии), Малайзия/Маврикий (отдых на море), Вьетнам/Гонконг/Лаос/Камбоджа (отдых на море, экскурсии), экзотические страны (Куба, Доминиканская Республика, Бразилия, Таити, Канары, Ямайка) (отдых на море, экскурсии), Камчатка (туризм, отдых), лечебные туры.

         Самым популярным и массовым туризмом в нашу страну-соседку Китай занимается Цурупий Екатерина (k@terratour.ru), а также экскурсионными турами в следующие, по большей части экзотические страны:

- Аргентина, Мексика и Чили

- Кения и Танзания

         Большое внимание компания «Терра Тур-Плюс» уделяет образовательным программам. Эффективным менеджерским решением директора компании явилось закрепление менеджера Тищенко Наталии (natalia@terratour.ru) только за образовательными программами в следующих странах:

- Китай, Южная Корея, Япония и Мальта.

К внутреннему туризму относится отдых:

- на базах отдыха «Лето»/Панорама и «Зеркальное» в Кавалерово

- на островах Русский и Попова.

- экскурсионные туры в Москву, Санкт- Петербург.

 

2.2 Методы привлечения клиентов


         1. Компания «Терра Тур-Плюс» работает с постоянными клиентами следующим образом: в базе данных компании хранится вся информация о постоянных туристах и их семьях, благодаря чему компания имеет возможность высылать поздравления с Праздниками в виде открыток и писем, а также высылать актуальную информацию о турах, программах и скидках по Интернету. Постоянные клиенты приглашаются на праздничные мероприятия, такие, как Новый Год, Юбилеи компании и т.д. с целью привлечения клиентов к постоянным контактам с «Терра Тур-Плюс».

Также для постоянных клиентов действует система скидок и бонусов. Это поощрения для тех клиентов, которые сами путешествовали через «Терра Тур-Плюс» более 3-х раз и привлекают к этому своих друзей.

Также компания предоставляет постоянным клиентам возможность ездить по ознакомительным турам по более низким ценам тур агентств.

         2. Рекламой компании «Терра Тур-Плюс» занимается менеджер по PR (Public Relations) и рекламе. Задача этого менеджера состоит в том, чтобы компания принимала участие в общегородских мероприятиях, таких как День города, День тигра и в благотворительных акциях для детских домов, во всех тематических выставках в городе, например, Дальтур. «Терра Тур-Плюс» участвует в Международных туристических выставках, где компания представляет свой турпродукт, который она предлагает клиентам, турагентствам по организации поездок россиян за рубеж и по приему иностранцев в России. Выставки дают возможность встретиться с партнерами по бизнесу в России и найти новых партнеров. Это такие выставки как: MITT (Москва), «Отдых» (Москва), JATA (Токио), TTM (Бангкок), Владивосток Авиа, DATA (Сеул).

Компания принимала участие в Международном форуме Корея-2000, где из Владивостока было приглашено всего 5 компаний, включая «Терра Тур-Плюс».

         3. Для развития собственной сети компания проводит обучающие семинары для менеджеров турагентства по различным направлениям. Это позволяет увеличить количество продаж турпакетов через компанию. Менеджеры «Терра Тур-Плюс» регулярно участвуют в ознакомительных турах, проводимых компанией за рубежом, московскими компаниями операторов и национальными представителями различных стран по туризму. Благодаря этому постоянно совершенствуется уровень подготовки и квалификация менеджеров.

         4. Мощным способом привлечения клиентов является Интернет. Компания вкладывает силы и средства для развития своего веб-сайта, внедрения передовых и информационных технологий в развитие компании с помощью компьютерной программы Мастер Тур. Также идет рекламирование сайта в различных поисковых системах Интернета.

         5. «Терра Тур-Плюс» проводит работу с представителями различных стран, таких как Южная Корея, Япония и другие. Например, с 5 по 18 декабря 2006 года представители Владивосток Авиа будут проводить семинары для тур компаний в Японии, чтобы представить туры на сезон зима-лето 2007 года. Компания готовит авиационные пакеты для всех японских агентств, которые будут принимать участие в этом семинаре (более 200 компаний). Пакеты включают в себя электронную и печатную продукцию, которая рекламирует туристические возможности России, Приморского края, Владивостока, а также собственную деятельность компании «Терра Тур-Плюс».

         6. Широко используется проведение совместных рекламных акций с партнерами, например, организация лотереи: агентство выдает бесплатную путевку победителю, взамен идет реклама компании в течение всей лотереи. Лотереи используются для поощрения потребления тур продуктов и привлечения новых клиентов.

         7. «Терра Тур-Плюс» использует такую форму рекламы, как спонсорство.

         8. Регулярно проводится мониторинг эффективности рекламы по радио и посредством печатного издательства. Для формирования позитивного мнения о себе «Терра Тур-Плюс» использует такие методы работы с общественностью, как Паблик Рилэйшнз, тесно связанной с рекламной практикой, но проводимой на некоммерческой основе. Ее целью является создание благоприятного климата, благоприятного мнения о фирме-продавце среди потенциальных клиентов, в общественных и правительственных организациях, формирования доверия к фирме, ее деятельности, руководству, товару.

         В работе с общественностью компанией «Терра Тур-Плюс» используются следующие инструменты:

- установление хороших контактов с прессой, радио и телевидением;

- проведение пресс-конференций;

- выпуск хорошо оформленных годовых отчетов;

- выпуск юбилейных изданий;

- составление социальных балансов и их публикация;

- проведение экскурсий по предприятию и других подобных мероприятий для

   общественности (например, День открытых дверей);

- строительство спортивных сооружений;

- создание обществ, союзов, клубов;

- поддержка научных работ.

         В последние годы компания старается поддерживать свой высокий имидж посредством рекламы своего имени, контактных телефонов и Интернет-сайта, чтобы туристы могли поговорить с менеджерами по телефону о заинтересовавшей их поездке, либо зайти на сайт, в котором расписана вся информация о предлагаемых компанией туров.

         Выпуск печатной продукции. Посредством этого вида рекламы «Терра Тур-Плюс» рекламирует конкретный тур или направление. Для этого заказывается большой тираж листовок, чтобы охватить наибольшее количество потенциальных клиентов и дать им полную информацию о рекламируемом туре. Это делается через промоутеров (от слова promotion – реклама), которые раздают листовки в различных частях города. Цель такой рекламы: привлекательность, информативность, разнообразие и ненавязчивость приемов воздействия рекламы. Такой метод рекламы ориентирован как на инициирование спонтанных поездок, т.е. привлекает клиента к незапланированной поездке и действует в краткосрочном периоде, так и путешествий в далекой перспективе, например, летом, раздавать рекламные листовки на зимние путешествия, чтобы у клиента было бы достаточно времени подумать о такой дорогой поездке, как, например, о круизе.

         9. «Терра Тур-Плюс» постоянно размещает свою рекламу в информационных справочниках и других источниках информации для того, чтобы клиенты могли получать любую информацию о компании и ее контактный адрес.

         10. Компания «Терра Тур-Плюс» активно сотрудничает с учебными заведениями и организует, например, отдых в детских, студенческих и молодежных группах с привлечением педагогов и воспитателей в качестве руководителей групп. Сюда относятся также обучение за рубежом и познавательные туры для студентов.

         11. Работа с корпоративными клиентами. В «Терра Тур-Плюс» этим занимается отдельный менеджер. Его задача заключается в подготовке для таких клиентов и их сотрудников интересующей их программы при поездках на выставки.

 

 

 





3. Состояние и перспективы использования информационных технологий в деятельности компании ООО «Терра Тур- Плюс»

3.1 Перспективы развития


По сравнению с конкурентами компания имеет несколько преимуществ:

1. Фирма не продает туры по всему миру, так как считает, что лучше в совершенстве знать несколько популярных стран, чем распыляться на все, и в итоге не знать ничего.

2. Компания предлагает разнообразный спектр дополнительных услуг и обеспечивает необходимый класс обслуживания для своих клиентов, а именно авиабилеты, визы, VIP обслуживание в аэропорту, индивидуальные туры и экскурсии, составленные в соответствии с требованием клиента.

3. «Терра Тур – Плюс» работает в туристическом бизнесе на протяжении длительного  времени.

4. Компания предлагает клиентам оптимальное соотношение цены и высокого качества туристических услуг, а также профессионализм сотрудников.

5. В компании очень сплоченный коллектив.

6. Очень удобное расположение офиса - в центре города.

7. Все сотрудники компании имеет свою электронную почту, следовательно, клиент может напрямую задать свои вопросы любому работнику. Это дает возможность более быстрой обработки информации, более эффективный сервис.

         Очень важным в туризме является его безопасность, поэтому компания «Терра Тур - Плюс» сотрудничает с надежными страховыми компаниями, гарантирующими высокий уровень страхового сервиса.

         Любая поездка туристов за границу связана с получением виз. Сотрудники «Терра Тур – Плюс» четко знают все правила и формальности для получения виз тех стран, в которые они отправляют туристов, и оказывают максимальную помощь своим клиентам в получении виз.

         Фирма подробно и очень информативно инструктирует своих клиентов о пограничных, таможенных, валютных и санитарных правилах, а также культурных, национальных и религиозных традициях тех стран, в которую отправляются ее клиенты.

         Хочу особенно отметить, что компания «Терра Тур – Плюс» использует самые последние достижения в компьютерных и информационных технологиях и работает с ними с высоким профессионализмом. К таковым относятся не только Интернет и электронная почта, но и, например, самая распространенная в мире система бронирования “Amadeus” (www.amadeus.net) – бронирование отелей, авиабилетов, проката автомобилей.

         У компании сложились хорошие и доброжелательные деловые отношения с Консульствами, находящимися во Владивостоке, при оформлении виз для своих клиентов.

«Терра Тур-Плюс» является официальным членом Ассоциации JATA.

JATA - Ассоциация Тур агентств Японии. Ассоциация находится в ведении Министерства земель, инфраструктуры и транспорта Японии, работает в соответствии с Законом о туризме Японии и борется за повышение стандартов обслуживания туристов въезжающих в Японию и выезжающих из страны.

JATA способствует развитию индустрии туризма путем распространения информации, поощрения сотрудничества между членами ассоциации и развития законодательной базы туризма.

Эту туристическую компанию можно назвать перспективной потому, что у нее:

- обширная программа туристических услуг

- постоянная работа по расширению спектра услуг

- большой перечень стран, в которые отправляются туристы

- гибкая система скидок, что позволяет привлечь большое количество туристов

- индивидуальный подход к каждому клиенту

- достоверная и оперативная информация о гостиницах и турах, которую можно получить как по телефону, так и при личной встречи.

          


1-ый квартал      (руб.)

2-ой квартал       (руб.)

3-ий квартал       (руб.)

Доход

726 813

722 831

1484 152

Расход

685 233

679 197

1325 920

зарплата

47 493

139 259

электроэнергия

5 239

10 837

11 078

охрана

6 000

6 000

6 000

связь

11 800

20 137

24 172

Канцелярские товары

2 665

10 880

2 288

налоги

13 628

49 874

40 245

транспорт

2 605

2 605

2 605

Страхование имущества

18 116

18 116

18 116

аренда

6 703

6 703

6 703

НДС за аренду

3 658

3 658

3 658

За услуги туроператору

553 449

367 568

1 031 091

Налог по зарплате

13 877

41 350

40705

Прибыль

41 580

43 634

158 232

         Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизирование прибыли. Реальный доход фирмы зависит от цены и спроса выпускаемой и/или продаваемой продукции и затрат на производство. Затраты предприятия на производство/продажу продукции принимают стоимостную форму и они выступают как себестоимость.

         Рассчитаю рентабельность предприятия «Терра Тур- Плюс» за 9 месяцев 2006 года по кварталам на основе предоставленных «Терра Тур- Плюс» данных:



         Отсюда видно, что деятельность компании «Терра Тур-Плюс» является рентабельной, так как по каждому кварталу фирма получает прибыль и за первых 3 квартала получила чистую прибыль в размере 243 446 тыс. руб.

         С 4 квартала 2006 года фирма затратила на рекламу 5% от бюджета. Эти затраты пошли на объявление в газету  «Дальпресс» в сумме составляет 14 142 рублей, в газету «Конкурент»- 8900 рублей и на сувенирную продукцию- 70800 рублей.

          Сравнение с конкурентом:

 Конкуренция между турфирмами очень высока.  Основным конкурентом   компании «Терра Тур-Плюс» по всем предлагаемым направлениям является туристическая компания «Лаки Тур»:

- адрес: г. Владивосток, ул. Московская 1

- тел.: (4232) 44 99 44 (5 линий), факс: (4232) 49 14 44

- сайт в Интернете: www.luckytours.com.

         Сравнительную характеристику различий обоих компаний я представляю в виде таблицы с указанием различий:

                                              

 

«Терра Тур – Плюс»            

«Лаки Тур»

Нахождение:


Владивосток, филиал в Москве

Владивосток

Расположение


ближе к центру, нет парковки

парковка

Количество сотрудников 

11

Интернет-сайт/языки:   


русский, английский

русс., англ., японский

Список стран в туристических программах, отсутствующих у конкурента:


 Аргентина, Болгария, Индия, Камбоджа, Кения, Мальта, Марокко, Китай, Мьянма, Португалия, Северная Корея, Чили, Шри-Ланка

Индонезия, Филиппины, США, Гавайи, Гуам, Маврикий, Мальдивы, Сейшеллы, Словакия, Таити

Сравнительные цены аналогичных туров (DBL – 1 чел. в 2-хместном номере):

- Париж 8 дн.,“Royal Mansart”**

- Париж 8 дн.,“Vintimille”**

- Париж 8 дн.,“Peyris”***

-Токио 5 дн.,”Sun Shine Pr.”***

- Таиланд, ”Jomtien Palm”****

595 Є 

615 Є 

775 Є 

1.900 $   

1.620 $  

651 Є

611 Є

794 Є

2.120 $

1.595 $

         Сравнительный анализ обоих компаний показывает, что:

- обе компании имеют приблизительно одинаково выгодное расположение в центре Владивостока, но «Терра Тур – Плюс» занимает больше туристического рынка за счет филиала в Москве

- «Терра Тур – Плюс» решает свои задачи меньшим количеством сотрудников. В «Лаки Тур» - на 3 сотрудника больше, т.е. на 37,5 %, что увеличивает общее количество обслуженных клиентов

- обе компании сотрудничают с очень большим количеством стран и здесь приблизительное равновесие и по количеству стран, и по видам туристических услуг, но «Терра Тур-плюс» лидирует здесь за счет сильной программы образовательных туров

- «Терра Тур-Плюс» имеет преимущество благодаря тесному сотрудничеству с Китаем – не только страной-соседкой нашего родного города, но и по статистике самой посещаемой Россиянами стране.

- за счет использования в своем Интернет-сайте японского языка «Лаки Тур» имеет некоторое преимущество в количестве посетителей своего сайта.

- в заключение сравнительной характеристики обеих компаний я привожу анализ цен тех туров, которые полностью совпадают у обеих компаний на основании содержания их Интернет-сайтов. Анализ цен показывает, что в среднем цены у «Тера Тур-Плюс» либо такие же, как у «Лаки Тур», либо несколько ниже, в среднем на 5-10 %.

Вывод:

В связи с тем, что цена чаще всего является решающим фактором в принятии решения клиента – купит он тур или нет, оцениваю преимущества компании «Тера Тур-плюс» в привлечении клиентов выше при всех остальных в принципе равных показателях обоих компаний

Также компания имеет несколько недостатков:

1. В фирме нет менеджера по рекламе, который мог бы продвигать продукт на рынке. Рекламой определенного продукта занимается менеджер, в обязанности которого входит работа с этим видом услуги. Созданием, обновлением Интернет - сайта и участием во всех видах рекламы занимается директор компании.

2. Отсюда на сайте фирмы нет информации о самой компании, что необходимо клиенту в выборе туристической компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 







3.2 Предложении по усовершенствованию эффективности деятельности ООО «Терра Тур- Плюс»



На доходную часть деятельности компании «Тера Тур-Плюс» очень влияет реклама и работа менеджеров. Чтобы оценить эффективность рекламы компании, нужно узнать у каждого клиента, откуда он получил информацию о предлагаемых услугах. Чтобы не было задержек или сбоев из-за недостаточной информации о клиенте, нужно либо долго обучать сотрудников (что все равно не исключает ошибок), либо использовать специальные программные средства.

         Эти средства помогают справиться с потоком посетителей в сезон, сокращая время оформления документов и практически избавляя от ошибок. Оперативный расчет стоимости предложений отелей позволяет эффективно, так сказать, "бороться" с "горящими" местами. Оперативное бронирование туров, когда в реальном времени видно наличие мест, просто необходимо туроператорам и еще более ускоряет работу менеджера, делает ее привлекательной для клиента за счет полной контролируемости процесса.

         Кстати говоря, у московских туроператоров процент бронирования через Интернет достигает 80%. Автоматическая рассылка предложений по электронной почте и факсу также незаменима, а ведь к этому можно добавить и автоматическую рассылку предложений своим постоянным клиентам согласно их предпочтениям на основе анализа предыдущих поездок. Теперь сравните все описанные выше возможности с заполнением формы в Microsoft Excel, что практикуется сегодня практически всеми туроператорами и тур агентами в России (согласно опросам, проводимым московскими тур компаниями).

         Расходная часть - это реклама, зарплата менеджеров, аренда помещений, затраты на транспорт. Зная точно, по какой рекламе пришел клиент, можно делать более эффективные вложения и не только сэкономить, но и заработать больше. Оценив работу менеджера по различным критериям, можно обоснованно делать кадровые перестановки. Анализ работы менеджеров компании «Тера Тур-Плюс» помогает оценить необходимость дальнейших финансовых вложений в них и качество работы их руководителей.

         Безопасность. Современный бизнес требует четкого выполнения всех существующих и, надо сказать, многочисленных требований по организации деятельности. Лицензию получить трудно, а потерять слишком легко. И кроме этого, сейчас просто необходимо планировать бизнес, т.к. время "легких денег" прошло. Современная информационная система обеспечивает легкую замену менеджеров (если менеджер заболел, любой может его заменить, т. к информация о клиенте и состоянии сделки хранится в системе), оценку эффективности работы каждого - как по количеству клиентов, так и по прибыли, соответствие всем требованиям по оформлению документов, выполнение правил документооборота и своевременное и точное информирование, своевременные отчеты и анализ по странам, курортам, гостиницам, перевозчикам и т.д. (при возможности составления мгновенных отчетов можно оперативно оценить процесс загрузки проблемного рейса) и прогнозирование. Конечно, нельзя забывать и о ведении бухгалтерского учета, сегодня неправильное его ведение стоит очень дорого.

         На основе вышесказанного предлагаю внедрять в работу компании «Терра Тур-Плюс» специализированные системы для турбизнеса с целью автоматизации деятельности компании. Такие системы и опыт их внедрения в настоящее время вполне доступны, о чем пойдет речь несколько ниже.

         Конечно, можно попытаться сэкономить на покупке готовой системы и написать все своими силами. Но практика показала, что у специалистов в туризме недостаточно знаний в программировании и управлении бизнес-процессами для правильной постановки задачи, поэтому реализация проекта сильно затягивается и становится дороже покупки готового решения из-за необходимости постоянных переделок. А опыт внедрения необходим, чтобы получить результаты от использования системы в кратчайшие сроки. Это связано с человеческим фактором, потому что любые нововведения могут вызвать не только сопротивление рядовых сотрудников, но и, возможно, придется взглянуть на всю деятельность компании по-новому.

         Лидером в программном обеспечении в туризме является российская фирма «Мегатек» с программными комплексами «МастерТур» (для туроператоров) и «МастерАгент» (для турагентов). Наилучшей по результатам опросов московских тур компаний по соотношению «цена/возможности» системой on-line-бронирования сегодня является BRONNI.RU (www.bronni.ru).

Компания "Мегатек" (www.megatec.ru) основана в 1996 году  и занимает  лидирующую позицию на рынке программного обеспечения для туристического бизнеса.

Основные направления деятельности компании:
• разработка программного обеспечения;
• консалтинг в области информационных технологий в туризме;
• внедрение и системная интеграция;
• дизайн web-сайтов и их поддержка;
• гарантийное и послегарантийное обслуживание.

         За 9 лет работы клиентами компании стали более 300 ведущих туроператоров работающих, на российском рынке туризма. Разработки  компании хорошо себя зарекомендовали и успешно работают во многих городах России и СНГ, а также в Египте, Турции, ОАЭ, Болгарии, Греции, Чехии и Испании. У компании «Мегатек» имеется огромный опыт успешного внедрения указанных систем, в том числе - программа "Печать ваучеров", конфигурация для 1С: Предприятия "3Т Бухгалтерский учет в туризме", система on-line-бронирования и программа-шлюз для обмена данными между "МастерТур" и 1С: Предприятие.

         Компания «Мегатек» заинтересована в передаче своих программ и опыта, т.к. дает новые возможности для тур компаний, а взамен получает надежных стабильных партнеров для долговременного успешного туристического бизнеса.

                                              

                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, можно подвести итоги.

          Глобализация - один из основных трендов в индустрии международного туризма, сопровождаемый концентрацией доли рынка и влияния в руках крупных компаний. Эти компании, помимо этого имеют большие возможности распределять риск, между различными рынками применяя современные методы  маркетинговых схем и доступа на международный рынок труда, также выигрывают и от активного внедрения новых технологий. Компьютерная система бронирования совершила структурную перестройку в индивидуальном бронировании. Из СКБ возникла Система Глобального Распределения (СГР), которая быстро расширилась как по горизонтали, так и по вертикали. В вертикальную интеграцию вошел широкий круг новых туристских продуктов: средства проживания, развлечения, аренда транспортных средств.  Будущее СГР многообещающе, так как она обеспечивает организационную структуру распределения интегрированного туристского продукта. На макроуровне система информационных технологий позволяет интегрировать предложения туристских продуктов и их распределение. На микроуровне внедрение передовых технологий ведет к более эффективному и быстрому управлению фирмой. В гостиничном хозяйстве такая система выполняет множество различных функций: контролирует системы электроснабжения, упрощает деятельность менеджеров, выполняя функции бронирования и расчетов с клиентами, оказывает поддержку маркетинговому отделу в составлении баз данных, осуществляет управление складированием и учетом заказов и счетов за потребление продуктов и напитков, контролирует системы электроснабжения и т.д. К новым технологиям относятся современные разработки программ для тур агентств и тур фирм. Сюда же можно отнести и Интернет. Они значительно облегчают работу персонала и делают ее более эффективной. [5,с.224]

Специалисты считают, что в начале 21-го века будет уделяться большое внимание наземным видам транспорта, особенно увеличению применения ж/д. и автомобильного транспорта при создании туристского продукта. Здесь немалую роль сыграют дальнейшее технологическое развитие скоростных сетей, и их экологическое преимущество.[2, с.160]  

         Из проведенного анализа предприятия можно сделать выводы, что туристическая компания ООО «Терра Тур- Плюс» является рентабельной и перспективной, так как она работает по многим направлениям в бизнесе, персонал компании профессионально выполняет свою работу, фирма работает на международном уровне. Но также имеются и некоторые недостатки, которые можно преодолеть. Например, увеличить число сотрудников, хотя это принесет дополнительные затраты, также внедрить специализированные системы для турбизнеса с целью автоматизации деятельности компании. Чтобы фирме стать еще более перспективной ей необходимо больше внимания уделять на то, как клиент получает информацию о фирме и делать эффективнее именно этот вид рекламы.

  

                           

 

 



 

 

 

 





                           

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.   Гуляев В.Г. «Новые информационные технологии в туризме»,- М.: «Издательство ПРИОР», 2002

2. Папирян Г.А. «Международные экономические отношения: маркетинг в туризме»,- М.: Финансы и статистика, 2004

3. www.turizm.ru

4. www.terratour.ru

5. Шарафутдинов В.Н. «Курортно-туристический комплекс: развитие в условиях рынка». Институт экономики. - М, 2004

6. Коробейников О.П., Хавин Д.В., Ноздрян В.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Нижний Новгород, 2003

7. Чеботарь Ю.М., Туристический бизнес, М, 2002 г.

8. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004.

9.   Андрейченко В.Г. «Маркетинг» М, 2003

    10. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г.)











ПРИЛОЖЕНИЕ








                           

 

Похожие работы на - Курсовой проект по менеджменту. Информационный менеджмент

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!