Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    34,20 kb
  • Опубликовано:
    2011-12-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическая часть

Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

1.1Учет операций по расчетным и специальным счетам в банках

1.2Учет кассовых операций

1.3 Учет расчетов с подотчетными лицами

.4 Учет кредитных операций

Глава 2. Практическая часть

.1 Задание

.2 Исходные данные

.3Выполнение практического задания

.3.1Журнал хозяйственных операций

2.3.2Пояснения к журналу хозяйственных операций

2.3.3 Открытие аналитических и синтетических счетов

.3.4Оборотно-сальдовая ведомость

2.3.5Бухгалтерский баланс

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В условиях мирового экономического кризиса проблема повышения эффективности производства проявляется на всех предприятиях и во всех отраслях народного хозяйства. Особенно данная проблема коснулась строительства. Поэтому в данной работе будет проведен анализ внедрения бухгалтерского управленческого учета в строительную компанию как способа повышения эффективности деятельности организации.

Данная курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и практической.

В теоретической части рассматриваются задачи учета денежных средств и расчетов: своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов, контроль за сохранностью денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия; использованием денежных средств по их целевому назначению; своевременностью расчетов с поставщиками, покупателями (заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими и служащими и др.; своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредиторами для предупреждения просроченной задолженности, а в практической - представлено решение задачи, построенной на условном примере ООО «Техремстрой», основной вид деятельности которой - строительно-ремонтные работы, производство и реализация дверей, оконных блоков, плинтусов.

Основная цель работы - закрепление, систематизация и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Бухгалтерский учет», развитие способностей к обобщению и интерпретации полученных результатов, а также формирование практических умений и навыков по ведению бухгалтерского учета на строительном или производственном предприятии.

Глава 1. Теоретическая часть

Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

1.1 Учет операций по расчетным и специальным счетам в банках

Расчеты с контрагентами в рублях производятся в безналичном порядке через расчетный счет.

Каждая организация обязана иметь хотя бы один расчетный счет в банке. Количество расчетных счетов не ограничено: их можно открывать сколько угодно и в любом количестве банков.

Операции по расчетному счету в бухгалтерском учете отражаются на основании выписок банка. Этот документ банк обязан выдавать организации за каждый день, в котором имели место операции по счету клиента. Выписки обрабатываются по мере поступления в бухгалтерию организации в хронологическом порядке. Они являются основанием для бухгалтерских записей. В выписке указывается:

-Наименование клиента.

-Наименование банка.

-Номер счета.

-Дата, за которую предоставляется выписка.

-Состояние счета на начало этого дня.

-Поступление средств на счет с указанием суммы и документа, на основании которого производиться поступление.

-Выбытие средств со счета с указанием суммы и документа, на основании которого производиться выбытие.

-Состояние счета на конец дня.

-Подпись операциониста банка.

Банк может списать деньги с расчетного счета клиента только по поручению организации.

В бесспорном порядке списываются требования кредиторов по решению суда, требования налоговой инспекции в части налоговых недоимок и пеней, начисленных по результатам проверки.

Бухгалтерские проводки по учету некоторых операций на расчетном счете приведены в таблице 1.

Таблица 1

№ п/пСодержание операцииДебетКредит1Сданы на расчетные счета наличные из кассы 51502Поступила на расчетный счет выручка от продажи продукции, товаров, услуг 51623Зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит (заем) 51664Зачислен на расчетный счет долгосрочный кредит (заем) 51675Получены из банка в кассу организации наличные средства 50516Оплачено поставщикам за полученные товары, выполненные работы, оказанные услуги 60517Перечислены в бюджет суммы налогов и сборов68518Перечислены во внебюджетные фонды суммы налогов и прочих платежей 69519Списаны проценты, уплаченные организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов) 66 (67)51

Специальные счета, как правило, открывают для осуществления операций при определенных формах безналичных расчетов или для совершения операций целевого характера.

Источником денежных средств на специальных счетах являются денежные средства, переведенные с собственного расчетного счета или полученные банковские кредиты.

Для открытия специального счета необходимо в обслуживающем банке написать соответствующее заявление и в случае, если деньги перечисляются с расчетного счета, приложить к нему платежное поручение на перевод.

Счет 55 "Специальные счета в банках" предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах, а также о движении средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению.

На специальных счетах в банках учитываются денежные средства, находящиеся в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей). В отличие от обычных денежных средств (они хранятся на расчетных счетах), часть их может хранится на других счетах банка и иметь ограниченный оборот.

Аккредитив - специальный банковский счет, на котором резервируются денежные средства для расчетов с поставщиками. Получить деньги с аккредитива поставщик сможет после представления в банк документов, подтверждающих выполнение им договорных обязательств. Перечень представляемых документов определяется в договоре.

Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается проводкой: Дт 55-1 - Кт 51 (52,66)

Списание средств (по мере представления в банк поставщиком документов, подтверждающих исполнение договорных обязательств):

Дт 60 - Кт 55-1

Неиспользованная сумма в аккредитивах восстанавливается:

Дт 51 (52,66) - Кт 55-1

Аналитический учет ведется по каждому выставленному организацией аккредитиву.

Чек - ценная бумага, содержащая распоряжение банку выдать определенную сумму денег лицу, предъявившему чек к оплате. Чеки являются бланками строгой отчетности. И поэтому они учитываются на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности».

Для того, чтобы получить чеки, а в будущем, производить расчеты с их помощью, нужно депонировать необходимые для этого средства на специальном счете в банке.

Депонированные суммы отражаются проводкой:

Дт 55-2 - Кт 51(52).

После этого принимаются к учету полученные чеки - Дт 006

На выплаченные суммы по предъявленным чекам делаются проводки: Дт 60 - Кт 55-2, и Кт 006.

Неиспользованные чеки возвращаются в банк. Депонированная сумма восстанавливается на расчетный счет организации:

Дт 51(52) - Кт 55-2, и Кт 006

Аналитический учет ведется по каждой полученной чековой книжке.

Депозитные счета - банковские и другие вклады.

Перечисление денежных средств во вклады отражается проводкой:

Дт 55-3 - Кт 51(52)

Возвращение средств с депозита:

Дт 51(52) - Кт 55-3

-1 "Аккредитивы";

-2 "Чековые книжки";

-3 "Депозитные счета" и др.

На субсчете 55-1 "Аккредитивы" учитывается движение средств, находящихся в аккредитивах.

Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается по дебету счета 55 "Специальные счета в банках" и кредиту счетов 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и других аналогичных счетов.

Принятые на учет по счету 55 "Специальные счета в банках" средства в аккредитивах списываются по мере использования их (согласно выпискам кредитной организации), как правило, в дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Неиспользованные средства в аккредитивах после восстановления кредитной организацией на тот счет, с которого они были перечислены, отражаются по кредиту счета 55 "Специальные счета в банках" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета".

Аналитический учет по субсчету 55-1 "Аккредитивы" ведется по каждому выставленному организацией аккредитиву.

На субсчете 55-2 "Чековые книжки" учитывается движение средств, находящихся в чековых книжках.

Депонирование средств при выдаче чековых книжек отражается по дебету счета 55 "Специальные счета в банках" и кредиту счетов 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и других аналогичных счетов. Суммы по полученным в кредитной организации чековым книжкам списываются по мере оплаты выданных организацией чеков, т.е. в суммах погашения кредитной организацией предъявленных ей чеков (согласно выпискам кредитной организации), с кредита счета 55 "Специальные счета в банках" в дебет счетов учета расчетов (76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.). Суммы по чекам, выданным, но не оплаченным кредитной организацией (не предъявленным к оплате), остаются на счете 55 "Специальные счета в банках"; сальдо по субсчету 55-2 "Чековые книжки" должно соответствовать сальдо по выписке кредитной организации. Суммы по возвращенным в кредитную организацию чекам (оставшимся неиспользованными) отражаются по кредиту счета 55 "Специальные счета в банках" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета".

Аналитический учет по субсчету 55-2 "Чековые книжки" ведется по каждой полученной чековой книжке.

На субсчете 55-3 "Депозитные счета" учитывается движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады.

Перечисление денежных средств во вклады отражается организацией по дебету счета 55 "Специальные счета в банках" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета". При возврате кредитной организацией сумм вкладов в учете организации производятся обратные записи.

Аналитический учет по субсчету 55-3 "Депозитные счета" ведется по каждому вкладу.

На отдельных субсчетах, открываемых к счету 55 "Специальные счета в банках", учитывается движение обособленно хранящихся в кредитной организации средств целевого финансирования. В частности, поступивших бюджетных средств, средств на финансирование капитальных вложений, аккумулируемых и расходуемых организацией с отдельного счета, и т.д.

Филиалы, представительства и иные структурные подразделения организации, выделенные на отдельный баланс, которым открыты текущие счета в кредитных организациях для осуществления текущих расходов (оплата труда, отдельные хозяйственные расходы, командировочные суммы и т.п.), отражают на отдельном субсчете к счету 55 "Специальные счета в банках" движение указанных средств.

Наличие и движение денежных средств в иностранных валютах учитываются на счете 55 "Специальные счета в банках" обособленно. Построение аналитического учета по этому счету должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках, депозитах и т.п. на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Таблица 2

Счет 55 "Специальные счета в банках" корреспондирует со счетами:

по дебету по кредиту50 Касса04 Нематериальные активы 51 Расчетные счета50 Касса 52 Валютные счета51 Расчетные счета 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками52 Валютные счета 62 Расчеты с покупателями и заказчиками60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам62 Расчеты с покупателями и заказчиками 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 68 Расчеты по налогам и сборам67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 71 Расчеты с подотчетными лицами68 Расчеты по налогам и сборам 75 Расчеты с учредителями69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами70 Расчеты с персоналом по оплате труда 79 Внутрихозяйственные расчеты71 Расчеты с подотчетными лицами 80 Уставный капитал75 Расчеты с учредителями 86 Целевое финансирование76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 91 Прочие доходы и расходы79 Внутрихозяйственные расчеты 98 Доходы будущих периодов80 Уставный капитал 99 Прибыли и убытки 81 Собственные акции (доли)84 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1.2 Учет кассовых операций

Кассовые операции - операции по приему, хранению и расходу наличных денег и денежных документов. Порядок осуществления кассовых операций регламентируется нормативными актами Центробанка РФ.

Работу с кассой осуществляет кассир (в небольших организациях - бухгалтер-кассир), на которого посредством подписания договора о полной материальной ответственности возлагается ответственность за сохранение денег и денежных документов.

Наличные деньги и денежные документы хранятся в кассе - специально оборудованном помещении организации или сейфе.

Работая с наличными деньгами необходимо соблюдать следующие правила:

sСоблюдение лимита остатка кассы

Ежегодно организация обязана предоставлять на утверждение в банк, осуществляющий ее кассовое обслуживание, Расчет сумм лимита (предельно допустимой суммы наличности в кассе на конец дня). Когда лимит не установлен, он признается равным нулю. Ежедневно в случае превышения лимита на конец дня излишек должен быть сдан в банк (кроме 3х рабочих дней для выплаты зарплаты, когда допускается хранение неограниченного количества денег).

sИспользование наличной выручки

Расходование наличной выручки согласовывается с банком и ограничено конкретным перечнем расходов на выплату зарплаты, пособий, премий, закупку с/х продукции, скупку тары и вещей у населения, командировочные расходы, хозяйственные нужды. Внесение наличных денег из кассы организации на банковские счета других организаций и физических лиц не допускается.

sСоблюдение предельного размера расчетов наличными между юридическими лицами.

Согласно указанию ЦБ РФ "Об установлении предельного размера расчетов между юридическими лицами" данный предел составляет 100 000 рублей по одной сделке. Т.е. по договорам, стоимость которых больше указанной суммы, расчеты наличными деньгами запрещены. Ограничение распространяется на расчеты между: юридическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, индивидуальными предпринимателями в рамках одного договора

sПрименение контрольно-кассовой техники

При продаже товаров, работ, услуг за наличный расчет (или при оплате пластиковыми картами) в установленных случаях должна применяться контрольно-кассовая техника, включенная в Гос. Реестр.

Нарушение правил работы с наличными деньгами влечет административную ответственность должностных лиц организации в размере от 4000 до 5000 рублей и организации как юридического лица - 40000 - 50000 рублей (ст.15.1 КоАП РФ).

Наличные деньги поступают в кассу организации:

·с банковских счетов организации

·от покупателей (выручка от продаж)

·от продажи имущества

·от подотчетных лиц (возврат неиспользованных сумм)

·в оплату за денежные документы

·от сотрудников организации (возврат займов, возмещение ущерба)

·от учредителей (внесение уставного капитала) и т.д.

Операции по поступлению денежных средств в кассу оформляются унифицированным первичным документом - Приходным кассовым ордером (форма КО-1). Бухгалтер выписывает (оформляет на компьютере) 1 экземпляр приходного кассового ордера. Отрывную часть (квитанцию) необходимо заверить печатью и выдать лицу, внесшему деньги в кассу.

Деньги, которые поступают в кассу как выручка за товары, работы, услуги нужно оформлять с применением кассового аппарата, т.е. помимо квитанции к приходному ордеру покупателю должен быть выдан кассовый чек. Если в течение дня таких операций совершается несколько (например, работа магазина), то покупатель получает только чек, а в конце дня на сумму общей выручки оформляется один приходный ордер.

Таблица 3

Заполнение расходного кассового ордера

СтрокаСодержаниеНомер документа Номер по порядкуДата составления Дата выдачи денегДебетСчет 50Код структурного подразделения Заполняют обособленные подразделения организации согласно присвоенным им кодамКорреспондирующий счет Счет в дебет которого относится поступившая суммаКод аналитического учетаКод по системе аналитического учетаСуммаСумма поступивших денежных средств (цифрами)Код целевого назначения Заполняется, если в кассу поступили деньги в порядке целевого финансирования (в основном для некоммерческих организаций)Принято отФИО физического или наименование юридического лица, вносящего деньгиОснование Содержание операции по поступлению денег (например: "поступила выручка от продаж", "поступили деньги из банка" и т.д.)Сумма Сумма поступивших денег - прописью с большой буквы, пустое место прочеркиваетсяВ том числеСтавка и сумма (цифрами) налога НДС (если операция не облагается НДС - "без налога НДС")Приложение Реквизиты документа (название, номер и дата) по которому поступили деньги (договор, корешок банка, счет-фактура и т.д.)

Таблица 4

Корреспонденция счетов по приходу денежных средств

№Содержание операцииДебетКредит1.Поступила выручка от реализации за наличный расчет 5090-12.Поступили деньги с расчетного счета 50513.Поступили деньги от покупателей50624.Возвращен остаток подотчетных сумм 50715.Поступления от сотрудников организации50736.Поступления от учредителей 5075

Согласно Порядку ведения кассовых операций в РФ обеспечение сохранности наличных денежных средств возложено на руководителя организации.

К рекомендованным правилам по обеспечению сохранности наличных денег относятся следующие:

.Помещение кассы должно быть изолированно, во время совершения операции двери кассы должны быть закрыты

.В помещение кассы доступ посторонних лиц запрещен

.Наличные деньги должны храниться в специальных сейфах и хранилищах, ключи от которых имеются у ограниченного количества лиц (оригиналы у кассира, дубликаты - у директора).

.Помещения кассы ежедневно опечатываются кассирами

.Не допускается хранение в кассе наличных денег, не принадлежащих организации.

.При транспортировке денег кассир должен быть обеспечен транспортом и охраной.

.В случае недееспособности кассира приказом руководителя назначается лицо его замещающее, на которое также возлагается полная материальная ответственность.

.Разрешается заключать договора инкассации с банками и договора страхования со страховыми компаниями.

Все документы, связанные с приходом и расходом денежных средств хранятся в архиве организации 5 лет.

Операции по выдаче денежных средств из кассы оформляются унифицированным первичным документом - Расходным кассовым ордером (форма КО-2). Расходный кассовый ордер может быть составлен на одну операцию или на группу однотипных операций (например: на выплату зарплаты оформляется Платежная ведомость и на общую сумму по ведомости выписывается один расходный кассовый ордер).

Таблица 5

Заполнение расходного кассового ордера

СтрокаСодержаниеНомер документаНомер по порядкуДата составленияДата выдачи денегКод структурного подразделенияЗаполняют обособленные подразделения организации согласно присвоенным им кодамКорреспондирующий счетСчет в дебет которого относится выдаваемая суммаКод аналитического учетаКод по системе аналитического учетаКредитСчет 50СуммаСумма выдаваемых денежных средств (цифрами)Код целевого назначенияЗаполняется, если выдаются деньги в порядке целевого финансирования (в основном для некоммерческих организаций)ВыдатьФИО физического или наименование юридического лица, получающего деньгиОснованиеСодержание операции по выдаче денег (например: "выдано в подотчет", "сдана выручка в банк" и т.д.)СуммаСумма выданных денег - прописью с большой буквы, пустое место прочеркиваетсяПриложениеРеквизиты документа (название, номер и дата) по которому выдаются деньги (заявление сотрудника, квитанция банка, платежная ведомость и т.д.)ПолучилПолучатель денег прописью пишет полученную сумму, пустое место прочеркиваетсяПоРеквизиты документа, удостоверяющего личность получателя денег

Выписанный расходный ордер регистрируется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3), и подшивается к отчету кассира (отрывной лист Кассовой книги).

Выдача наличных денег из кассы происходит в следующих случаях:

·выплата заработной платы и приравненных к ней платежей (премии, отпускные, пособия)

·выдача денег под отчет сотрудникам организации

·сдача наличных денег в банк

·выплаты поставщикам


Таблица 6

Корреспонденция счетов по выдаче денежных средств из кассы.

№Содержание операцииДебетКредит1.Выплачена зарплата из кассы70502.Выдано под отчет на хозяйственный расходы 71503.Выданы дивиденды учредителям75504.Переданы деньги инкассатору57505.Оплачена задолженность поставщикам 6050Инвентаризация кассы проводится в соответствии с приказом №49 Минфина РФ от 13.06.1995 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и Порядком ведения кассовых операций.

Цель инвентаризации - проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе.

Проведение инвентаризации обязательно в случаях:

·при смене кассира

·при выявлении недостач и хищений

·перед составлением годовой отчетности.

В остальных случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации в Приказе о проведении инвентаризации, также в Приказе назначается комиссия для проведения инвентаризации (представители руководства, бухгалтерии, службы аудита).

Инвентаризация начинается с проверки учетного остатка, отраженного в отчете кассира, фактическому наличию денег в кассе. Если фактический остаток больше учетного, то в кассе имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных доходов организации. В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира.

По результатам инвентаризации составляется Акт по форме Инв-15, на основании которого в бухгалтерии делают проводки:

Дебет 50 Кредит 91-1 - на сумму излишка

Дебет 94 Кредит 50 - на сумму недостачи

Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на кассира

1.3 Учет расчетов с подотчетными лицами

Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и прочие расходы.

На выданные под отчет суммы счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.

Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" в дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника).

Аналитический учет по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" ведется по каждой сумме, выданной под отчет.

Таблица 7

Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" корреспондирует со счетами

по дебетупо кредиту50 Касса 07 Оборудование к установке 51 Расчетные счета08 Вложения во внеоборотные активы 52 Валютные счета10 Материалы 55 Специальные счета в банках11 Животные на выращивании и откорме 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами15 Заготовление и приобретение материальных ценностей 79 Внутрихозяйственные расчеты20 Основное производство 91 Прочие доходы и расходы23 Вспомогательные производства 25 Общепроизводственные расходы26 Общехозяйственные расходы 28 Брак в производстве29 Обслуживающие производства и хозяйства41 Товары 44 Расходы на продажу45 Товары отгруженные 50 Касса 51 Расчетные счета 52 Валютные счета55 Специальные счета в банках70 Расчеты с персоналом по оплате труда 73 Расчеты с персоналом по прочим операциям76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 79 Внутрихозяйственные расчеты 91 Прочие доходы и расходы 94 Недостачи и потери от порчи ценностей97 Расходы будущих периодов 99 Прибыли и убытки

Проводки:

Д71 - К50 - выданы подотчетному лицу денежные средства из кассы

Если сотрудник получает денежные средства под отчет в банке - делается такая запись:

Д71 - К51 - выданы подотчетному лицу денежные средства с расчетного счета в отделении банка

После того, как авансовый отчет подотчетного лица будет принят и обработан в бухгалтерии, делаются записи по кредиту счета 71 и по дебету счетов учета затрат и приобретенных подотчетным лицом ценностей. Например, если за счет подотчетной суммы были куплены материалы, это будет отражено такой записью:

Д10 - К71 - на сумму приобретенных материалов

Нельзя забывать об НДС, причем, выше мы говорили о доверенности, которую может иметь подотчетное лицо. Если такой доверенности нет, мы делаем следующие записи:

Д19 - К71 - на сумму НДС, подлежащего зачету

Но предъявить НДС к зачету мы не можем - ведь лицо, не имеющее доверенности организации, не может получить счет-фактуру, поэтому делаем такую запись:

Д91 - К19 - списываем НДС, подлежащий зачету, на расходы

Возврат неизрасходованных подотчетных сумм в кассу оформляется следующей записью:

Д50 - К71 - на остаток подотчетных денежных средств.

Если же доверенность есть, подотчетное лицо действует от имени организации - бухгалтерские записи будут такими же, как будто эти операции (покупку товаров, например) совершает сама организация:

Д41 - К60 - приобретены товары

Д19 - К60 - отражен НДС, подлежащий зачету

Если работник не вернул вовремя неизрасходованную подотчетную сумму или не смог правильно отчитаться по ней, эта сумма может быть списана следующей записью:

Д94 - К71 - на сумму не возвращенных вовремя подотчетных средств

Счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" используется для обобщения информации о суммах различных недостач и потерь.

Если сумму, учтенную по счету 94 можно удержать из заработной платы работника - это оформляют такой записью:

Д70 - К94 - удержана из заработной платы работника подотчетная сумма, не возвращенная вовремя

Если сумма не может быть удержана из заработной платы, делается такая запись:

Д73 - К94 - сумма, подлежащая взысканию с виновного лица.

Если сумма не может быть взыскана с работника - ее списывают в убыток:

Д99 К94 - списана в убыток не возвращенная подотчетная сумма.

1.4 Учет кредитных операций

Учет кредитных операций - отражение в бухгалтерском учете взаимоотношений объединений, предприятии и хозяйственных организаций с банками по краткосрочному и долгосрочному кредитованию. Производится на счетах "Краткосрочные кредиты банков" и "Долгосрочные кредиты банков". Суммы полученных краткосрочных, средне- и долгосрочных кредитов банков отражаются по кредиту этих счетов и дебету счетов "Касса", "Расчетный счет", "Валютный счет", "Специальные счета в банках", "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и т. д. На суммы погашенных кредитов банков дебетуются счета "Краткосрочные кредиты банков" и "Долгосрочные кредиты банков" в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Кредиты банков, неоплаченные в срок, учитываются отдельно. Учет операций отражаемых по счетам "Краткосрочные кредиты банков" и "Долгосрочные кредиты банков", осуществляется в журнале-ордере № 4 или 4а и в ведомости № 3. Записи в них производятся на основании выписок банка. При этом суммы по корреспондирующим счетам показываются по выписке в целом.

Получение и возврат денежного кредита (займа) в рублях (в иностранной валюте) отражаются следующими проводками:

Дт 51 (50, 52) - Кт 66 (67) - получен денежный кредит (заем);

Дт 66 (67) - Кт 51 (50, 52) - возвращен кредит (заем).

Если сумма кредита (займа) выражена в договоре в иностранной валюте или в условных денежных единицах, то в результате изменения курса валюты может возникнуть курсовая разница. Отразить ее следует так:

Дт 91-2 - Кт 66 (67) - учтена отрицательная курсовая разница;

Дт 66 (67) - Кт 91-1 - отражена положительная курсовая разница.

Если кредит или заем получен в иностранной валюте или в условных денежных единицах, бухгалтеру необходимо:

учесть сумму кредита (займа) по официальному курсу иностранной валюты, действующему на дату поступления денежных средств, или по курсу, установленному соглашением сторон;

скорректировать задолженность по кредиту (займу) исходя из официального курса иностранной валюты, действующего на дату возврата денежных средств или на дату составления бухгалтерской отчетности, или по курсу, установленному соглашением сторон;

учесть отрицательную (положительную) курсовую разницу в составе прочих расходов (доходов).

При получении кредита (займа) фирма несет определенные затраты, которые делятся на основные и дополнительные.

К основным затратам относятся:

sпроценты, подлежащие уплате по кредитам (займам);

sкурсовые разницы по процентам по займам и кредитам, полученным и выраженным в иностранной валюте или условных денежных единицах.

Основные затраты в бухучете должны признаваться расходами того периода, в котором они произведены. Поэтому понадобится еще одна проводка:

Дт 91-2 -Кт 66 (67) - учтены основные затраты по кредиту (займу).

Положительная курсовая разница увеличивает налогооблагаемую прибыль фирмы, а отрицательная курсовая разница - уменьшает.

В налоговом учете проценты по долговым обязательствам уменьшают налогооблагаемую прибыль в составе внереализационных расходов при следующих условиях:

-если их сумма не отклоняется более чем на 20% от среднего уровня процентов, взимаемых по аналогичным заемным обязательствам;

-в пределах ставки рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,1 раза (по рублям), или в пределах 15% годовых (по валюте) (п. 1 ст. 269 НК РФ).

К дополнительным затратам относятся расходы, связанные с получением кредита (займа), затраты на оплату консультационных услуг, экспертиз, услуг связи и др.

учетная политика фирмы должна предусматривать возможность отражения дополнительных затрат.

) в составе расходов будущих периодов с последующим их равномерным включением в состав прочих расходов в течение срока действия кредитного договора (договора займа). При этом проводки будут такими:

Дт 97 - Кт 60 - отражены дополнительные затраты по кредиту (займу);

Дт 91-2 - Кт 97 - часть дополнительных затрат списана в состав прочих расходов.

) единовременно в составе прочих расходов. При этом выполняется проводка:

Дт 91-2 Кт 60 - учтены дополнительные затраты по кредиту и займу.

учет расчетный кассовый кредитный

Глава 2. Практическая часть

2.1 Задание

В практической части курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

. Открыть счета синтетического учета и записать в них суммы начальных остатков на 01 июля. Перечень счетов и остатки по ним даны в табл. 10. В дополнение к счетам в данных таблицах открыть счета: 90 «Продажи», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие недостающие счета. По окончании записей всех операций по каждому счету следует подсчитать обороты и вывести остатки (сальдо) на конец отчетного периода.

2. Открыть аналитические счета отчетного периода к счету 20 «Основное производство», к счету 62 «Расчеты с покупателями», по счету 10 «Материалы», субсчет 1 «Сырье и материалы» и по счету 90 «Продажи», записать начальные остатки, операции за отчетный период и определить остатки на конец отчетного периода по каждому объекту производства (строительства).

. Открыть журнал регистрации хозяйственных операций. По окончании записей в регистрационном журнале необходимо подсчитать итог по всем хозяйственным операциям для сверки его с итогом в оборотной ведомости по синтетическим счетам.

4. Составить оборотную-ведомость по счетам синтетического учета, в которой счета следует располагать в порядке возрастания их номеров.

Подсчитать итоги остатков и обороты за июнь.

. Составить бухгалтерский баланс (форма №1 по ОКУД) на начало и конец отчетного периода, используя данные оборотно-сальдовой ведомости и журнала хозяйственных операций.

2.2 Исходные данные

ООО «Техремстрой» заключило:

. Договор №3 от 4 января текущего года на строительство жилого дома (код 005). Строительство начато в марте текущего года, срок ввода в действие - ноябрь этого же года. Расчеты с заказчиками поэтапно по мере подписания акта приемки-сдачи выполненных объемов работ по строительству.

. Договор №4 от 5 января текущего года на строительство детского сада (код 006). Строительство предполагается произвести за февраль - август текущего года; ввод в эксплуатацию - сентябрь. Расчеты с заказчиками производятся по окончании строительства и сдачи объектов в эксплуатацию. Нa текущий год объем капитальных вложений предусмотрен (см. табл.12).

Таблица 8

Объем капитальных вложений

Наименование строительных объектовСумма, руб.1. Сметная стоимость строительства: - жилого дома - детского сада 750 000 570 0002. Освоено за февраль - июнь: - по жилому дому 50% от сметной стоимости - по детскому саду 60 % от сметной стоимости 375 000 342 0003. Предстоит освоить за 3 квартал: - по жилому дому 30 % от сметной стоимости - детскому саду 40 % от сметной стоимости 225 000 228 0004. Фактические затраты до 1 июля на строительство: - жилого дома - детского сада 318 750 290 700

Согласно учетной политике ООО «Техремстрой», выручка от продажи выполненных работ признается по моменту отгрузки, выписке из расчетных документов (счет-фактур) заказчику для оплаты.

Таблица 9

Остатки по синтетическим и аналитическим счетам

ООО «Техремстрой» на 01.07. 200_г., руб.

№ счетовНаименование синтетических и аналитических счетовДебетКредит01Основные средства530 00002Амортизация основных средств95 00008Вложения по внеоборотные активы51 00010Материалы (по фактической себестоимости), в том числе: стоимость по оптовым ценам - 110 000; транспортно-заготовительные расходы - 5000;11 5000 20Основное производство (незавершенное) - всего, в том числе: по жилому дому - 46 620; по детскому саду - 332 600.379 220 44Расходы на продажу4 00050Касса10051Расчетный счет34 00060Расчеты с поставщиками и подрядчиками30 00062Расчеты с покупателями и заказчиками в том числе: по жилому дому - 62 150; по детскому саду - 31 430.93 580 68Расчеты с бюджетом18 00069Расчеты по социальному страхованию и обеспечению15 00070Расчеты с персоналом по оплате труда38 00076Расчеты с разными дебиторами и кредиторами12 20013 30080Уставный капитал640 00082Резервный фонд32 00083Добавочный капитал274 10084Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)10 90096Резервы предстоящих расходов16 60097Расходы будущих периодов32 00099Прибыли и убытки90 000Итого:1 262 0001 262 0002.3 Выполнение практического задания

В ходе выполнения практического задания необходимо выполнить ряд операций в следующей последовательности:

Øзаполнить журнал хозяйственных операций;

Øоткрыть аналитические и синтетические счета;

Øсоставить оборотно-сальдовую ведомость по счетам синтетического учета;

Øсоставить бухгалтерский баланс на начало и конец отчетного периода.

2.3.1 Журнал хозяйственных операций

Таблица 10

Журнал регистрации хозяйственных операций ООО «Техремстрой»

за 3 квартал 2008 г.

№ п. п.Содержание хозяйственной операцииСуммаКорреспонденция счетовДебетКредит1Поступило на расчетный счет в погашение задолженности от дебиторов, от заказчиков:- жилой дом61 0005162- детский сад (аванс)57 0005162Итого118 0002Получено в кассу с расчетного счета:- на выдачу заработной зарплаты22 0005051- на хозяйственные расходы аппарата ООО «Техремстрой»12 0005051Итого34 0003Акцептованы счета поставщиков за поступившие материалы:- стоимость материалов по оптовым ценам65 0001060- НДС 18%11 7001960- железнодорожный тариф6 7001060- НДС 18%1 2061960Итого84 6064Выдано из кассы:- в подотчет12 0007150- заработная плата22 0007050Итого34 0005Списаны комплектующие изделия, конструкции и деталина строительство:- жилого дома3 50020-110- детского сада4 00020-210Итого7 500- вспомогательные работы1 3002310- общехозяйственные нужды1 2002610Итого2 500Всего10 0006Отпущены со склада мастеру материалы для технологических целей по оптовым ценам, в том числе:- жилого дома60 0001010- детского сада70 0001010Итого130 0007Израсходованы материалы на строительство:- жилого дома54 00020-110- детского сада68 50020-210Итого122 5008Списана сумма транспортно-заготовительных расходов, относящихся к материалам, израсходованным для технологических целей: (табл. 11) - жилого дома - детского сада3 612,6 4 582,6520-1 20-210 10Итого:8 195,259Начислена заработная плата за май работникам основного производства:- жилого дома20 00020-170- детского сада22 00020-270Итого42 000- персоналу вспомогательных производств15 0002370- административно-управленческому персоналу9 0002670Всего66 00010Произведены отчисления единого социального налога (26%):- работникам основного производства занятых на строительстве жилого дома5 20020-169- работникам основного производства занятых на строительстве детского сада5 72020-269- персоналу вспомогательных производств3 9002369- административно-управленческому персоналу2 3402669Итого:17 16011Удержаны налоги из заработной платы рабочих и служащих в размере 13%6 480706812Начислена амортизация основных средств:- вспомогательных производств1 8002302- общехозяйственного назначения7002602Итого2 50013Начислено кредиторам: а) за коммунальные услуги для нужд:- вспомогательных цехов8 0002376- строительного управления4 0002676Итого12 000б) за электроэнергию, израсходованную на общехозяйственные нужды- вспомогательных цехов8 0002376- строительного управления1 7002676Итого9 700Всего21 70014Согласно авансовым отчетам списаны командировочные расходы аппарата управления12 5002671Итого:12 50015Остатки неиспользованных сумм возвращены в кассу, а перерасход выдан подотчетному лицу из кассы5007150Итого:50016Распределены и списаны расходы вспомогательного производства, подлежащие включению в себестоимость продукции (табл.12):- жилого дома18 095,620-123- детского сада19 904,420-223Итого:38 00017Распределены и списаны общехозяйственные расходы, подлежащие включению в себестоимость продукции: (табл. 12)- жилого дома14 971,7320-126- детского сада16 468,2720-226Итого:31 44018Перечислено с расчетного счета:- кредиторам за оказанные услуги32 0007651- единый социальный налог во внебюджетные фонды (с учетом задолженности по балансу по сч.69) 29 560 6951- финансовым органам подоходный налог23 4806851- поставщикам55 6006051Итого:140 64019ООО «Техремстрой» закончило строительство детского сада. Объект по акту сдан заказчику (табл. 13): - фактическая себестоимость объекта 473 775,329020-2Итого:473 775,3220Предъявлен счет-фактура заказчику за выполненные работы по строительству детского сада. Счет-фактура включает:- сметную стоимость детского сада570 000- НДС (18%)102 6009068Сумма к оплате:672 600629021На расчетный счет поступили платежи от заказчика за сданный объект в эксплуатацию (с учетом операции №1)615 6005162Итого:615 60022- Предъявлен счет заказчику за выполнение работы по незавершенному объекту строительства (жилому дому) на сумму фактических затрат за 3 квартал119 379,939020-1- НДС 18%21 488,399068Итого:140 868,32629023Отражена прибыль (табл. 14) 96 224,689099Итого:96 224,68

2.3.2 Пояснения к журналу хозяйственных операций

П 3. НДС 18% от стоимости материалов по оптовым ценам

65 000*0,18=11 700 руб.

НДС 18% по железнодорожному тарифу

6 700*0,18=1 206руб.

Таблица 11

Расчет суммы транспортно-заготовительных расходов (ТЗР) на остаток и израсходованное в производстве сырье и основные материалы за ___ 200_г.

ПоказателиОстаток на начало месяцаПоступление за месяцИтогоСредний % ТЗРИзрасходовано на производствоОстаток на конец месяцаПроизведено расходовСписано ТЗР на затратыНаименование объектовДетский сад садЖилой домИтого123456789Сырье и основные материалы по оптовым (закупочным ценам)110 00065 000175 0006,6968 50054 000122 50052 500Транспортно-заготовительные расходы5 0006 70011 7004 582,653 612,68 195,253 504,75Фактическая себестоимость сырья и основных материалов (1+2)115 00071 700186 70073 082,6557 612,6130 695,2556 004,75

П 8. Сумма транспортно-заготовительных расходов, относящихся к материалам, израсходованным для технологических целей

%ТЗР = Сумма ТЗР/ Сырьё и основные материалы по оптовым ценам*100%

% ТЗР = 11 700/175 000 * 100% = 6,69 %

Распределение ТЗР:

Детский сад: 68 500 * 6,69 % = 4 582,65 руб.

Жилой дом: 54 000*6,69 % = 3 612,6 руб.

Остаток на конец месяца по сырью и основным материалам:

000-122 500=52 500 руб.

Остаток на конец месяца по ТЗР:

700-8 195,25=3 504,75 руб.

Остаток на конец месяца фактической себестоимости сырья и ОС:

700-130 695,25=56 004,75 руб.

П 10. Отчисления единого социального налога (26%)

а) 20 000*0,26=5 200 руб.

б) 22 000*0,26=5 720 руб.

в) 15 000*0,26=3 900 руб.

г) 9 000*0,26=2 340 руб.

П 15. Неиспользованная сумма (операция №4 - операция №14)

000-12 500=-500 руб.

Таблица 12

Расчет распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов по объектам производства (строительства)

за_______200_ г.

Объекты производства (строительства)ВсегоВ том числе по объектамПоказателиДетский садЖилой дом12341. Заработная плата основных производственных рабочих42 00022 00020 0002. Удельный вес заработной платы по объектам строительства (%)10052,3847,623. Общепроизводственные расходы (руб.)38 00019 904,418 095,64. Общехозяйственные расходы (руб.)31 44016 468,2714 971,73

П 16. Расходы вспомогательного производства (сумма по 23 счету)

300+15 000+3 900+1 800+8 000+8 000= 38 000 руб.

б) 38 000*47,62%/100%=18 095,6 руб.

П 17. Общехозяйственные расходы (сумма по 26 счету)

200+9 000+2 340+700+4 000+1 700+12 500=31 440 руб.

а) 31440*52,38%/100%=16 468,27 руб.

б) 31 440*47,62%/100%=14 971,73 руб.

П 18. Перечислен с расчетного счета единый социальный налог во внебюджетные фонды (задолженность по балансу по счету 69 + операция №10)

000+17 160=32 160 руб.

Таблица 13

Расчет фактической производственной себестоимости выпущенной продукции (стоимости законченного и сданного в эксплуатацию объекта) за _____ 200_ г.

№ п. п.ПоказателиНаименование объектаДетский сад1231Остатки незавершенного производства на начало месяца332 6002Затраты на производство за отчетный период141 175,323Остатки незавершенного производства на конец отчетного периода-4Фактическая производственная себестоимость готовой продукции (п.1 + п.2 - п.3)473 775,325Сметная стоимость готовой продукции570 0006Отклонение фактической себестоимости от сметной стоимости: экономия (п.4 -п.5) (-), перерасход(+)-96 224,68

П 19. Фактические затраты за 3 квартал по завершенному объекту строительства:

Затраты на производство за отчетный год всего отражается по дебету 20 счета.

000+68 500+4 582,65+22 000+5 720+19 904,4+16 468,27=141 175,32 руб.

Фактическая производительная себестоимость объекта строительства:

600+141 175,32-0=473 775,32 руб.

Отклонение фактической себестоимости от сметной стоимости:

775,32 -570 000= -96 224,68 руб.

П 20. НДС по сметной стоимости детского сада (18%)

000*0,18=102 600 руб.

П 21. Платежи от заказчика за сданный объект в эксплуатацию, с учётом внесённого платежа

600-57 000=615 600 руб.

П 22. Фактические затраты за 3 квартал по незавершенному объекту строительства (сумма дебета 20 счета по жилому дому)

500+54 000+3 612,6+20 000+5 200+18 095,6+14 971,73=119 379,93 руб.

НДС (18%)=119 379,93*0,18=21 488,32 руб.

Таблица 14

Расчет результатов от реализации готовой продукции (законченных объектов строительства) за ____ 200_ г.

№ п/пГотовая продукцияВыручка от реализации продукцииФактическая себестоимость продукцииРезультат от реализации готовой продукцииДоходУбытокВсего12345671Детский сад570 000473 775,3296 224,68-96 224,68

2.3.3 Открытие аналитических и синтетических счетов

счет 01 «Основные средства»

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо530 000Оборот-Оборот-Конечное сальдо530 000

счет 02 «Амортизация основных средств»

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо95 00012231 8001226700Оборот-Оборот2 500Конечное сальдо97 500

счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо51 000Оборот-Оборот-Конечное сальдо51 000

счет 10 «Материалы»

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо115 00036065 000520-13 5003606 700520-24 000610130 0005231 3005261 200610130 000720-154 000720-268 500820-13 612,6820-24582,65Оборот201 700Оборот270 695,25Конечное сальдо46 004,75

счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным

ценностям»

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо-36011 7003601 206Оборот12 906Оборот-Конечное сальдо12 906

счет 20 «Основное производство»

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо379 2205107 5001990473 775,32710122 5002290119 379,938108 195,2597042 000106910 920162338 000172631 440Оборот260 555,25Оборот593 155,25Конечное сальдо46 620

счет 20-1 «Основное производство» (Жилой дом)

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо46 6205103 5002290119 379,9371054 0008103 612,697020 00010695 200162318 095,6172614 971,73Оборот119 379,9Оборот119 379,93Конечное сальдо46 620

счет 20-2 «Основное производство» (Детский сад)

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо332 6005104 0001990473 775,3271068 5008104 582,6597022 00010695 720162319 904,4172616 468,3Оборот141 175,32Оборот473 775,32Конечное сальдо0

счет 23 «Вспомогательное производство»

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо-5101 300162038 00097015 00010693 90012021 800137616 000Оборот38 000Оборот38 000Конечное сальдо0

счет 26 «Общехозяйственные расходы»

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо-5101 200172031 4409709 00010692 340120270013765 700147112 500Оборот31 440Оборот31 440Конечное сальдо0

счет 44 «Расходы на продажу»

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо4 000Оборот-Оборот0Конечное сальдо4 000

счет 50 «Касса»

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо10025134 00047022 00047112 0001571500Оборот34 000Оборот34 500Конечное сальдо400

счет 51 «Расчетный счет»

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо34 000162118 00025034 0002162615 600187632 000186932 160186823 480186055 600Оборот733 600Оборот177 240Конечное сальдо590 360

счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо30 000185155 60031071 70031912 906Оборот55 600Оборот84 606Конечное сальдо59 006

счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо93 5802090672 600151118 0002290140 868,322151615 600Оборот813 468,32Оборот733 600Конечное сальдо173 448,32

счет 62-1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (Жилой дом)

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо62 1502290140 868,23215161 000Оборот140 868,32Оборот61 000Конечное сальдо142 018,32

счет 62-2 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (Детский сад)

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо31 4302090672 60015157 0002151615 600Оборот672 600Оборот672 600Конечное сальдо31 430

счет 68 «Расчеты с бюджетом»

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо18 000185123 48011706 4802090102 600229021 488,39Оборот23 480Оборот130 568,39Конечное сальдо125 088,39

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо15 000185132 160102010 92010233 90010262 340Оборот32 160Оборот17 160Конечное сальдо0

счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо38 00045022 00092042 00011686 48092315 0009269 000Оборот28 480Оборот66 000Конечное сальдо75 520

счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо12 200Начальное сальдо13 300185132 000132316 00013265 700Оборот32 000Оборот21 700Конечное сальдо9 200

счет 80 «Уставный капитал»

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо640 000Оборот-Оборот-Конечное сальдо640 000

счет 82 «Резервный капитал»

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо32 000Оборот-Оборот0Конечное сальдо32 000

счет 83 «Добавочный капитал»

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо274 100Оборот-Оборот-Конечное сальдо274 100

счет 84 «Нераспределенная прибыль»

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо10 900Оборот-Оборот-Конечное сальдо10 900

счет 90 «Продажи»

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо-Начальное сальдо-1920473 775,322062672 6002068102 6002262140 868,322220119 379,93226821 488,39239996 224,68Оборот813 468,32Оборот813 468,32Конечное сальдо0

счет 90 «Продажи» (Жилой дом)

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо-Начальное сальдо-2220119 379,932262140 868,32226821 488,39Оборот140 868,32Оборот140 868,32Конечное сальдо0

счет 90 «Продажи» (Детский сад)

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо-Начальное сальдо-1920473 775,322062672 6002068102 600229996 224,68Оборот672 600Оборот672 600Конечное сальдо0

счет 96 «Резервы предстоящих расходов»

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо16 600Оборот-Оборот -Конечное сальдо16 600

Счет 97 «Расходы будущих периодов»

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо32 000Оборот-Оборот-Конечное сальдо32 000

Счет 99 «Прибыли и убытки»

ДебетКредитДата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Дата/№ операцииКорреспондирующий счетСумма, руб.Начальное сальдо90 000239096 224,68Оборот-Оборот96 224,68Конечное сальдо186 4,68

2.3.3 Оборотно-сальдовая ведомость

Таблица 15

Оборотно-сальовая веомость синтетического учета за 3 квартал 2008 года

№ п/п№ сч.Наименование счетаСальдо на начало месяцаОбороты за месяцСальдо на конец месяцаДебетКредитДебетКредитДебетКредит101Основные средства530 000--530 000202Амортизация основных средств95 000-2 50097 500308Вложения во внеоборотные активы51 000--51 000410Материалы115 000201 700270 695,2546 004,75519Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям12 906-12 906620Основное производство379 220260 555,25593 155,2546 620723Вспомогательное производство38 00038 000826Общепроизводственные расходы31 44031 440944Расходы на продажу4 000--4 0001050Касса10034 00034 5004001151Расчетный счет34 000733 600177 240590 3601260Расчеты с поставщиками и подрядчиками30 00055 60084 60659 0061362Расчеты с покупателями и заказчиками93 580813 468,32733 600173 448,321468Расчеты по налогам и сборам18 00023 480130 568,39125 088,391569Расчеты по социальному страхованию и обеспечению1500032 16017 1601670Расчеты с персоналом по оплате труда38 00028 48066 00075 5201771Расчеты с подотчетными лицами12 50012 5001876Расчеты с разными дебиторами и кредиторами12 20013 30032 00021 7009 2001980Уставный капитал640 000--640 0002082Резервный капитал32 000--32 0002183Добавочный капитал274 100--274 1002284Нераспределенная прибыль10 900--10 9002390Продажи813 468,32813 468,322496Резервы предстоящих расходов16 600--16 6002597Расходы будущих периодов32 000--32 0002699Прибыли и убытки90 000-96 224,68186 224,68ИТОГО126200012620003123357,893123357,8915064391506439

2.3.4 Бухгалтерский баланс

Таблица 16

Бухгалтерский баланс

АКТИВКод показателяНа начало отчетного периодаНа конец отчетного периода1234I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы110Основные средства120435 000432 500Незавершенное строительство130Доходные вложения в материальные ценности13551 00051 000Долгосрочные финансовые вложения140Отложенные финансовые активы145Прочие внеоборотные активы150Итого по разделу I190486 000483 500II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы210530 220128 624,75в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности211115 00046 004,75животные на выращивании и откорме212затраты в незавершенном производстве213379 22046 620готовая продукция и товары для перепродажи214товары отгруженные215расходы будущих периодов21632 00032 000прочие затраты и запасы2174 0004 000Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям22012 906Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)230в том числе покупатели и заказчики231Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)240105 780182 648,32в том числе покупатели и заказчики241Краткосрочные финансовые вложения250Денежные средства26034 100589 960Прочие оборотные активы270Итого по разделу II290670 100914 139БАЛАНС3001 156 1001 397 639

ПАССИВКод показателяНа начало отчетного периодаНа конец отчетного периода1234III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫУставной капитал410640 000640 000Собственные акции, выкупленные у акционеров411Добавочный капитал420274 100274 100Резервный капитал43032 00032 000в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством431резервы, образованные в соответствии с учредительными документами432Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)47079 100175 324,68Итого по разделу III4901 025 2001 121 424,68IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаймы и кредиты510Отложенные налоговые обязательства515Прочие долгосрочные обязательства520Итого по разделу IV590V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаймы и кредиты610Кредиторская задолженность620114 300259 614,39в том числе: поставщики и подрядчики62130 00059 006задолженность перед персоналом организации62238 00075 520задолженность перед государственным внебюджетными фондами62315 000задолженность по налогам и сборам62418 000125 088,39прочие кредиторы62513 300Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов630Доходы будущих периодов640Резервы предстоящих расходов65016 60016 600Прочие краткосрочные обязательства660Итого по разделу V690130 900276 214,39БАЛАНС7001 156 1001 397 639Заключение

Строительство - одна из важнейших и крупных отраслей народного хозяйства. В настоящее время вместе с развитием рыночных отношений и возникновением конкурентной среды все больше внимания уделяется экономической эффективности производства. В условиях мирового экономического кризиса объемы строительства существенно сократились, и эта отрасль нуждается в реформировании, которое может быть достигнуто путем совершенствования управленческого учета в строительных организациях.

Постановка управленческого учета является внутренним делом самой организации. Система управленческого учета является эффективной, если она позволяет облегчить достижение целей организации с наименьшими затратами на создание и функционирование самой системы.

Цель управленческого учета - обеспечение информацией, необходимой для принятия управленческих решений.

В учетной системе строительной организации возможно использование нескольких подходов к постановке управленческого учета.

В данной работе проанализирована сложившаяся ситуация на рынке строительства и представлена концепция управленческого учета, ориентированная на многопрофильную строительную организацию.

На первом этапе осуществляется формирование финансовой структуры строительной организации. Для этого необходимо составить перечни видов деятельности, провести правовой статус структурных подразделений, исследовать организационную структуру строительной фирмы и ознакомиться с основными бизнес-процессами.

На втором этапе определяются информационные потребности руководителей для целей принятия решений. Именно эти потребности положены в основу проектируемой системы управленческого учета.

На третьем этапе осуществляется разработка управленческого плана счетов, с учетом выделенных центров ответственности, а также разработанных проектов управленческой отчетности.

На четвертом этапе осуществляется разработка регламента функционирования системы управленческого учета, которая требует выполнения следующих действий: разработка и утверждение графика документооборота в системе управленческого учета; пересмотр и внесение изменений в положение о планово-экономическом отделе и должностные инструкции; разработка и утверждение учетной политики для целей управленческого учета.

На наш взгляд, наличие эффективной подсистемы управленческого учета является необходимым условием и в значительной степени способствует принятию обоснованных управленческих решений на разных уровнях управления строительной организации. Таким образом, создание обособленной подсистемы управленческого учета в средних и крупных строительных организациях в настоящее время представляет собой объективную необходимость, которую нельзя игнорировать.

Список литературы

1.Керимов, В.Э. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. пособие / В.Э. Керимов. - М., 2007.

2. Дергачева, Е.А., Бухгалтерский учет: методические указания к выполнению курсовой работы для студентов дневной формы обучения специальностей 080503 - «Антикризисное управление», 080801 «Прикладная информатика (в экономике)». - Брянск: БГТУ, 2008. - 56 с.

3. Теория бухгалтерского учета: учеб. пособие / под ред. Е.А. Мизиковского. - М., 2004.

4. Бюджетная система России. Уч. Для вузов. - М. - ЮНИТИ-ДАНА,2000. - С.550.

. Белов, А.А. Бухгалтерский учет. Теория и практика: учеб. пособие / А.А. Белов, А.Н. Белов. - М., 2006.

. Дергачева, Е.А. Бухгалтерский учет: практикум / Е.А. Дергачева. - Брянск, 2006.

. Дергачева, Е.А. Бухгалтерский учет: методические указания к выполнению практических занятий для студентов всех форм обучения специальностей 080503 - «Антикризисное управление», 010502 «Прикладная информатика (в экономике)» / Е.А. Дергачева. - Брянск: БГТУ, 2007. - 38 с.

8.Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» - ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43н.

9.Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / Н.П. Кондраков. - М., 2007.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!