Стандартизация продукции в производстве минеральных удобрений

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,41 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Стандартизация продукции в производстве минеральных удобрений

Введение

С развитием человеческого общества непрерывно совершенствовалась трудовая деятельность людей. Это проявлялось в создании различных предметов, орудий труда, новых трудовых приемов. При этом люди стремились отбирать и фиксировать наиболее удачные результаты трудовой деятельности с целью их повторного использования. Применение в древнем мире единой системы мер, строительных деталей стандартного размера, водопроводных труб стандартного диаметра - это примеры деятельности по стандартизации, которая на современном научном языке именуется как «достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования...».

Стандартизация это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг

Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов и услуг. Кроме того, стандартизация осуществляется в следующих целях:

·повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных или растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;

·повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

·обеспечения научно-технического прогресса;

·повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг;

·рационального использования ресурсов;

·технической и информационной совместимости;

·сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;

·взаимозаменяемости продукции.

1. Принципы стандартизации продукции

стандартизация потребитель качество продукция

Стандартизация как наука и как вид деятельности базируется на определенных исходных положениях - принципах. Принципы стандартизации отражают основные закономерности процесса разработки стандартов, обосновывают ее необходимость в управлении народным хозяйством, определяют условия эффективной реализации и тенденции развития.

Важнейшими принципами стандартизации являются:

Добровольное применение стандартов и обеспечение условий для их единообразного применения. Национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов жизненного цикла продукции (ЖЦП), выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и лиц (являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями).

Применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта. Исключение могут составить случаи, когда: соответствие требованиям международных стандартов невозможно вследствие несоответствия их требований климатическим и географическим особенностям РФ или техническим (технологическим) особенностям отечественного производства; Россия выступает против международного стандарта в рамках процедуры голосования в международной организации по стандартизации.

Сбалансированность интересов сторон, разрабатывающих, изготавливающих, предоставляющих и потребляющих продукцию (услугу). Иначе говоря, необходим максимальный учет законных интересов перечисленных сторон. Участники работ по стандартизации, исходя из возможностей изготовителя продукции и исполнителя услуги, с одной стороны, и требований потребителя - с другой, должны найти консенсус, который понимается как общее согласие, т.е. как отсутствие возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон, стремление учесть мнение всех сторон и сблизить несовпадающие точки зрения. Консенсус не предполагает полного единодушия.

Системность стандартизации. Системность - это рассмотрение каждого объекта как части более сложной системы. Например, бутылка как потребительская тара входит частью в транспортную тару - ящик, последний укладывается в контейнер, а контейнер помещается в транспортное средство. Системность предполагает совместимость всех элементов сложной системы.

Динамичность и опережающее развитие стандарта. Как известно, стандарты моделируют реально существующие закономерности в хозяйстве страны. Однако научно-технический прогресс вносит изменения в технику, в процессы управления. Поэтому стандарты должны адаптироваться к происходящим переменам. Динамичность обеспечивается периодической проверкой стандартов, внесением в них изменений, отменой НД. Для того чтобы вновь создаваемый стандарт был меньше подвержен моральному старению, он должен опережать развитие общества. Опережающее развитие обеспечивается внесением в стандарт перспективных требований к номенклатуре продукции, показателям качества, методам контроля и пр. Опережающее развитие также обеспечивается путем учета на этапе разработки НД международных и региональных стандартов, прогрессивных национальных стандартов других стран.

Недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации. Руководствуясь принципом опережающей стандартизации при формировании уровня требований национального стандарта или технического регламента, следует учитывать готовность страны, организаций к выполнению повышенных требований. В противном случае введение нового документа может парализовать деятельность значительной части организаций.

Эффективность стандартизации. Применение НД должно давать экономический или социальный эффект. Непосредственный экономический эффект дают стандарты, ведущие к экономии ресурсов, повышению надежности, технической и информационной совместимости. Стандарты, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, обеспечивают социальный эффект.

Принцип гармонизации. Этот принцип предусматривает разработку гармонизированных стандартов и недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам. Обеспечение идентичности документов, относящихся к одному и тому же объекту, но принятых как организациями по стандартизации в нашей стране, так и международными (региональными) организациями, позволяет разработать стандарты, которые не создают препятствий в международной торговле.

Четкость формулировок положений стандарта. Возможность двусмысленного толкования нормы свидетельствует о серьезном дефекте НД.

Комплексность стандартизации взаимосвязанных объектов. Качество готовых изделий определяется качеством сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Поэтому стандартизация готовой продукции должна быть увязана со стандартизацией объектов, формирующих ее качество. Комплексность стандартизации предусматривает увязку стандартов на готовые изделия со стандартами на сборочные единицы, детали, полуфабрикаты, материалы, сырье, а также технические средства, методы организации производства и способы контроля.

Объективность проверки требований. Стандарты должны устанавливать требования к основным свойствам объекта стандартизации, которые могут быть объективно проверены, включая требования, обеспечивающие безопасность для жизни, здоровья и имущества, окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость. Объективная проверка требований к продукции осуществляется, как правило, техническими средствами измерения (приборами, методами химического анализа). Объективная проверка требований к услугам может осуществляться также с помощью социологических и экспертных методов. В качестве объективного доказательства используются сертификаты соответствия, заключения надзорных органов.

Обеспечение условий для единообразного применения стандартов. Например, указанный принцип следует учитывать при разработке стандартов организаций. Хотя порядок разработки, утверждения, учета изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно, он должен учитывать: во-первых, принципы стандартизации; во-вторых, универсальные правила, действующие в отношении стандартов любого статуса в части правил построения, изложения, оформления стандартов.

Обязательная сертификация продукции и оборудования в системе ГОСТ Р осуществляется основываясь на законах и законодательных актах Российской Федерации.

В процессе обязательной сертификации продукции (сертификации оборудования) подтверждаются обязательные требования безопасности, которым она должна соответствовать.

Перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации или декларированию о соответствии определены в ППРФ № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». Принадлежность изделий к указанному перечню и, как следствие, необходимость обязательной сертификации продукции определяется по кодам ТН ВЭД и ОКП. Таким образом, если код Ваших изделий попадает в этот перечень, то Вам необходима сертификация оборудования.

Сертификация продукции (сертификация оборудования) проводится независимой организацией. Данная организация в ходе тестовых испытаний и экспертной оценки определятся, соответствует ли продукция (оборудование) установленным для нее стандартам.

Официальным документом, подтверждающим это соответствие, является сертификат соответствия продукции ГОСТ Р (сертификат качества продукции).

Сертификат соответствия продукции (сертификат качества продукции) выдается только аккредитованными при Росстандарте (ранее Ростехрегулирование) органами по сертификации.

Сертификат соответствия (сертификат качества) гарантирует потребителю, что использование сертифицированной продукции не причинит вреда здоровью и имуществу.

Подтверждение соответствия (сертификация продукции) на территории Российской Федерации может носить как добровольный, так и обязательный характер.

Обязательный сертификат соответствия (сертификат качества) должен быть оформлен на бланке желтого цвета, добровольный сертификат - на голубом.

Каждый сертификат соответствия (сертификат качества) регистрируется в Реестре сертификатов и ему присваивается индивидуальный номер.

. Стандарты применяемые в производстве минеральных удобрений

Для минеральных удобрений применяется следующий стандарт; ГОСТ Р 51520-99

Настоящий стандарт распространяется на минеральные удобрения, разрешенные для применения в сельском хозяйстве, в том числе фермерском, коммунальном и личном, а также для розничной продажи, и устанавливает общие требования к ним.

Код ОКП минеральных удобрений для сельского хозяйства - 21 8000, для розничной продажи - 23 8720.

Общие технические требования

Удобрения минеральные должны изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, нормативного или технического документа на конкретное минеральное удобрение, утвержденного в установленном порядке.

Массовая доля питательных веществ (азот, фосфор, калий), % должна соответствовать установленной при государственной регистрации по ГОСТ 30181.1-ГОСТ 30181.9, ГОСТ 20851.2, ГОСТ 20851.3

Массовая доля микроэлементов (цинк, медь, марганец, бор, молибден, кобальт, железо), % должна соответствовать установленной при государственной регистрации

Массовая доля воды, % должна быть указана в нормативном или техническом документе на конкретное минеральное удобрение по ГОСТ 20851.4

Гранулометрический состав для гранулированных и порошковидных удобрений, % должен быть указан в нормативном или техническом документе на конкретное минеральное удобрение по ГОСТ 21560.1

Массовая доля примесей токсичных элементов, в том числе свинца, мышьяка, кадмия, % должна соответствовать установленной при государственной регистрации

Статическая прочность гранул, МПа (кгс/см2) 1,2(12)-30,0(300) По ГОСТ 21560.2

Рассыпчатость для гранулированных и порошковидных удобрений, % 100 По ГОСТ 21560.5

Примечание - Дополнительные требования и показатели, не влияющие на безопасность минеральных удобрений, не предусмотренные настоящим стандартом, указывают в нормативном или техническом документе на конкретное минеральное удобрение.

Маркировка

Маркировка должна быть указана в нормативном или техническом документе на конкретный вид минерального удобрения.

Маркировка минеральных удобрений, предназначенных для розничной продажи, - по ОСТ 6-15-90.3.

Информация для потребителя - по ГОСТ Р 51121.

В транспортной маркировке на конкретное минеральное удобрение должен быть указан номер государственной регистрации и регистрационный номер тарной этикетки.

Упаковка

Упаковка должна быть указана в нормативном или техническом документе на конкретный вид минерального удобрения.

Упаковка минеральных удобрений, предназначенных для розничной продажи, - по ОСТ 6-15-90.2.

Требования безопасности

Применение минеральных удобрений регламентируется:

В нормативном или техническом документе на конкретное минеральное удобрение должны быть указаны: класс опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007 и предельно допустимая концентрация (ПДК или ОБУВ) в воздухе рабочей зоны при производстве.

В зависимости от агрегатного состояния минерального удобрения в нормативном или техническом документе на конкретный вид минерального удобрения (в соответствии с ГОСТ 12.1.044) должны быть указаны его пожаровзрывоопасные характеристики: температуры воспламенения, самовоспламенения, разложения или тления; температура вспышки в открытом и закрытом тигле; температурные и/или концентрационные пределы распространения пламени; концентрационные пределы взрываемости пылевоздушных смесей.

При изготовлении и фасовке минеральных удобрений должны соблюдаться общие требования пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ 12.1.004.

В нормативном или техническом документе на конкретное минеральное удобрение должны быть указаны первичные средства пожаротушения, допустимые огнетушащие составы.

Изготовление и фасовку минеральных удобрений следует проводить при работающих общеобменной приточно-вытяжной и местной вентиляциях по ГОСТ 12.4.021, а также должны соблюдаться общие требования безопасности в соответствии с [2].

Контроль вредных веществ в воздухе рабочей зоны проводят по методикам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.005.

При хранении, транспортировании и применении минеральных удобрений следует соблюдать нормы и правила по [3] и [4].

В нормативном или техническом документе на конкретное минеральное удобрение должны быть указаны средства защиты от отравления и первая доврачебная помощь при попадании минерального удобрения внутрь организма, в глаза, на кожу и в дыхательные пути и антидот.

Требования охраны окружающей среды

В нормативном или техническом документе на конкретное минеральное удобрение должны быть указаны радиационная безопасность минерального удобрения и метод ее проверки, а также правила охраны окружающей среды от вредного воздействия минеральных удобрений

Правила приемки

Правила приемки - по ГОСТ 23954.

Правила приемки минеральных удобрений, предназначенных для розничной продажи, - по ОСТ 6-15-90.1.

В нормативном или техническом документе на конкретное минеральное удобрение должна быть указана масса партии или количество потребительских упаковок в партии.

Отбор проб - по ГОСТ 21560.0 и ГОСТ 30182.

Отбор проб минеральных удобрений, предназначенных для розничной продажи, - по ОСТ 6-15-90.1.

Методы анализа

Определение внешнего вида

Метод определения внешнего вида должен быть указан в нормативном или техническом документе на конкретное минеральное удобрение.

Определение массовой доли питательных веществ

Определение массовой доли азота проводят по ГОСТ 30181.1-ГОСТ 30181.9 в зависимости от состава конкретного минерального удобрения.

Определение массовой доли фосфора проводят по ГОСТ 20851.2.

Определение массовой доли калия проводят по ГОСТ 20851.3.

В случае использования новых видов сырья метод определения массовой доли питательных веществ должен быть указан в нормативном или техническом документе на конкретное минеральное удобрение.

Определение массовой доли микроэлементов

Метод определения массовой доли микроэлементов должен быть указан в нормативном или техническом документе на конкретное минеральное удобрение.

Определение массовой доли воды

Массовую долю воды определяют по ГОСТ 20851.4.

В случае использования новых видов сырья метод определения массовой доли воды должен быть указан в нормативном или техническом документе на конкретное минеральное удобрение.

Определение гранулометрического состава

Определение гранулометрического состава провопят по ГОСТ 21560.1.

Определение массовой доли примесей токсичных элементов

Метод определения массовой доли примесей токсичных элементов должен быть указан в нормативном или техническом документе на конкретное минеральное удобрение.

Определение статической прочности гранул

Определение проводят по ГОСТ 21560.2.

Определение рассыпчатости

Определение проводят по ГОСТ 21560.5.

Транспортирование и хранение

Условия транспортирования и хранения должны быть указаны в нормативном или техническом документе на конкретный вид минерального удобрения.

Транспортирование и хранение минеральных удобрений, предназначенных для розничной продажи, - по ОСТ 6-15-90.4.

Гарантии изготовителя

Изготовитель гарантирует соответствие минеральных удобрений требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

Гарантийный срок хранения минеральных удобрений со дня их изготовления должен быть указан в нормативном или техническом документе на конкретное минеральное удобрение.

Для наглядности ниже приведена перечень стандартов применяемых для анализа минеральных удобрений:

ГОСТ 20851.2-75 (ИСО 5316-77, ИСО 6598-85, ИСО 7497-84) Удобрения минеральные. Методы определения фосфатов

ГОСТ 20851.3-93 Удобрения минеральные. Методы определения массовой доли калия

ГОСТ 20851.4-75 Удобрения минеральные. Методы определения воды

ГОСТ 21560.0-82 Удобрения минеральные. Методы отбора и подготовки проб

ГОСТ 21560.1-82 Удобрения минеральные. Метод определения гранулометрического состава

ГОСТ 21560.2-82 Удобрения минеральные. Метод определения статической прочности гранул

ГОСТ 21560.5-82 Удобрения минеральные. Метод определения рассыпчатости

ГОСТ 23954-80 Удобрения минеральные. Правила приемки

ГОСТ 30181.1-94 Удобрения минеральные. Метод определения суммарной массовой доли азота в сложных удобрениях (в аммонийной и амидной формах с отгонкой аммиака)

ГОСТ 30181.2-94 Удобрения минеральные. Метод определения суммарной массовой доли азота в однокомпонентных удобрениях (в аммонийной и амидной формах без отгонки аммиака)

ГОСТ 30181.3-94 Удобрения минеральные. Метод определения массовой доли азота в удобрениях, содержащих азот в нитратной форме

ГОСТ 30181.4-94 Удобрения минеральные. Метод определения суммарной массовой доли азота, содержащегося в сложных удобрениях и селитрах в аммонийной и нитратной формах (метод Деварда)

ГОСТ 30181.5-94 Удобрения минеральные. Метод определения массовой доли амидного азота в сложных удобрениях (спектрофотоколориметрический метод)

ГОСТ 30181.6-94 Удобрения минеральные. Метод определения массовой доли азота в солях аммония (в аммонийной форме формальдегидным методом)

ГОСТ 30181.7-94 Удобрения минеральные. Метод определения суммарной массовой доли азота в сложных удобрениях (в аммонийной и амидной формах гипохлоритным методом)

ГОСТ 30181.8-94 Удобрения минеральные. Метод определения массовой доли аммонийного азота в сложных удобрениях (хлораминовый метод)

ГОСТ 30181.9-94 (ИСО 5315-84) Удобрения минеральные. Метод определения массовой доли общего азота в сложных удобрениях (дистилляционный метод с восстановлением нитратного азота хромом и минерализацией органического азота)

ГОСТ 30182-94 Удобрения минеральные. Общие требования. Отбор проб

Правильная организация хранения, перевозки и внесения удобрений имеет важное значение для снижения потерь и повышения их эффективности.

. Обеспечение качества и безопасности при производстве минеральных удобрений

Проблеме безопасного обращения химической продукции на всех стадиях ее жизненного цикла во всем мире уделяется пристальное внимание. При этом прослеживается тенденция, с одной стороны, к ужесточению национальных законодательств в области безопасности химической продукции, с другой - к международной унификации подходов к обеспечению ее безопасности. Необходимо также отметить, что существующие в настоящее время требования по обеспечению безопасности при обращении химической продукции в Российской Федерации регламентируются в многочисленных ведомственных нормативных актах. Иногда эти документы дублируют друг друга или вступают между собой в противоречия. Кроме того, не все из них гармонизированы с международными нормами безопасности.

Информация по обеспечению безопасности при производстве, применении, хранении, транспортировании, утилизации». В соответствии с требованиями этого стандарта вся химическая продукция (вещества, их смеси и материалы), находящаяся в обращении на территории РФ, должна сопровождаться Паспортом безопасности, который должен быть составлен на русском языке. Согласно стандарту, информация, приведенная в Паспорте безопасности, должна пройти обязательную экспертизу на соответствие действующим в РФ правилам и нормам, после чего Паспорт безопасности подлежит регистрации.

Создание Согласованной на глобальном уровне системы классификации и маркировки химической продукции (СГС) позволит устранить любые непонимания, происходящие из различий в классификации и, соответственно, информации об опасности, в отношении одной и той же продукции, выпускаемой, продаваемой, используемой в разных странах.

Поэтому согласно Декларации Рио, в которой была определена программа по гармонизации (согласованию) классификации и маркировке химических веществ (соединений) во всем мире и рекомендациям Межправительственного Форума по химической безопасности (lFCS) была разработана Согласованная на глобальном уровне система классификации и маркировки химической продукции (СГС).

Цель создания СГС заключается в идентификации опасностей и, присущих химическим веществам и смесям, в доведении информации об этих опасностях до пользователя. Критерии классификации опасности унифицированы. Обозначения опасности, символы, сигнальные слова были стандартизованы и согласованы и таким образом представляют собой комплексную систему указания на опасность.

СГС является общим и последовательным подходом для определения и классификации опасностей химических веществ и передачи данной информации по всей цепи поставок через маркировку и паспорт безопасности.

СГС необходима для гармонизации системы обращения (химических веществ в упаковках, при продаже в магазинах и использовании на рабочем месте), а также системы транспортировки (перевозка опасных химических веществ в настоящее время проводится по ADR - Перевозка опасных грузов).

СГС выгодна для каждой страны, потому что она поможет передавать информацию о химической продукции согласованным образом и лучше защитить здоровье людей и окружающую среду.

Дополнительные преимущества, которые дает внедрение СГС - упрощенная международная торговля химической продукцией, меньшая необходимость в испытаниях, оценка опасностей.

Основу СГС составляют следующие элементы:

согласованные критерии оценки опасности для окружающей среды и здоровья человека при обращении химической продукции. СГС включает согласованные критерии для определения физических опасностей (например, пожаро-взрывоопасности), опасности для здоровья человека (например, токсичности или канцерогенности) и экологических опасностей. Эти критерии, разработанные с учетом опыта многих стран, используются для оценки опасности как индивидуальных веществ, так и многокомпонентных смесей;

согласованные подходы к предоставлению информации о рисках, включая правила маркировки и правила предоставления информации профессиональным пользователям и/или конечным потребителям (Паспорта безопасности).

По мнению экспертов ООН, введение данной системы позволяет:

усилить защиту людей и окружающей среды во всем мире;

странам, принявшим СГС, получить систему, разработанную и поддерживаемую международными организациями, и не тратить средства на ее развитие и поддержку;

избежать излишних (повторных) испытаний и оценки химических веществ для определения их опасности.

СГС может быть применима к любой химической продукции, ко всем опасным химическим веществам, растворам и смесям химических веществ. В СГС представлен подход к идентификации опасностей, возникающих при обращении химической продукции, и обеспечению информацией о данных опасностях и связанных с ними защитных мерах пользователей и других лиц, которые могут подвергнуться воздействию данной химической продукции. Система СГС позволяет классифицировать любую химическую продукцию, оценить степень ее опасности для здоровья человека и окружающей среды и принять соответствующие меры по защите.

Другим элементом информирования об опасных свойствах химической продукции, согласно СГС, является предупредительная маркировка. До принятия ГОСТ 31340-2007 в РФ не было единых требований к маркировке всей химической продукции. Существовал и существует ряд стандартов, регламентирующих маркировку для отдельных видов продукции, например, ГОСТ 9980.4-2002 «Материалы лакокрасочные. Маркировка», или для отдельных этапов жизненного цикла продукции, например ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов». ГОСТ 31340-2007 - новый для Российской Федерации стандарт, который впервые вводит единые требования к предупредительной маркировке химической продукции, в том числе и продукции, реализуемой через розничную торговлю. В настоящем стандарте определены обязательные элементы маркировки, позволяющие идентифицировать продукцию и ее производителя поставщика. Кроме того, стандарт содержит информацию, позволяющую быстро оценить вид и степень опасности продукции. Обязательными элементами описания опасности в предупредительной маркировке являются: знак опасности, сигнальное слово, краткая характеристика опасной статьи.

Минеральные удобрения хранят в специальных складах, построенных по типовым проектам: прирельсовых и пристанских, а также непосредственно в хозяйствах. Хранение минеральных удобрений на открытых, необорудованных площадках приводит к значительным их потерям (до 10-15%) и к ухудшению их качества: отсыреванию, слеживанию, снижению содержания в них питательных веществ. На специально подготовленной асфальтовой или бетонной открытой площадке, oт которой обеспечен отвод дождевых, талых и грунтовых вод, допускается хранение в штабелях лишь затаренных в полиэтиленовые мешки удобрений {кроме аммиачной селитры). При этом штабель следует располагать на деревянных поддонах и укрывать сверху брезентом или полиэтиленовой пленкой.

Необходимость складирования удобрений обусловлена сезонностью их применения и неравномерным поступлением в течение года. Типы и размеры складов бывают разными, они рассчитываются на определенную емкость с учетом годовой оборачиваемости удобрений. Прирельсовые и пристанские склады имеют значительно большую разовую емкость, чем склады колхозов и совхозов. Здания складов строят из железобетонных и облегченных деревянных конструкций, а также из кирпича и других местных строительных материалов. Располагают их на расстоянии не ближе 200 м от жилых, общественных и производственных зданий. Емкость прирельсовых и пристанских складов определяется исходя из количества обслуживаемых складом хозяйств, расстояния их от склада и перспективной годовой потребности в удобрениях (на 10-15 лет), а также с учетом минимальных затрат на строительство склада и доставку удобрений в колхозы и совхозы. Годовая оборачиваемость удобрений в прирельсовых складах в зависимости от зональных условий может быть двух-, трех- и четырехкратная.

Например, при перспективной годовой потребности всех хозяйств в минеральных удобрениях 15 тыс. т и трехкратной средней годовой оборачиваемости потребная, емкость склада равняется 5 тыс. т. Размер склада хозяйства зависит от перспективной потребности его в минеральных удобрениях и коэффициента их оборачиваемости. В хозяйствах с перспективной потребностью удобрений менее 1-2 тыс. т целесообразно строить межхозяйственные склады минеральных удобрений (для 2-3 хозяйств). Склады, построенные по типовым проектам, должны отвечать следующим основным требованиям: обеспечение изоляции удобрений от атмосферных осадков, талых и грунтовых вод, создание микроклимата в хранилище (исключающего сквозняки и приток влажного воздуха), возможность механизации работ по разгрузке и погрузке удобрений (вдоль склада должен быть центральный проезд шириной 3 м для свободного передвижения погрузочных и разгрузочных машин). Для выгрузки незатаренных удобрений склад должен иметь приемное устройство, полы в складе должны быть обязательно бетонные или асфальтовые (при хранении удобрений на земляном полу изменяются их физические свойства, они увлажняются, гранулы разрушаются).

Затаренные и незатаренные удобрения хранят в складах раздельно, размещают их по видам и формам в особых отсеках или незатаренные удобрения разделяют переносными щитами. На лицевой стороне отсека (секции) вывешивают этикетку с указанием названия удобрения, содержания в нем питательных веществ, времени получения. Незатаренные удобрения хранят насыпью высотой 2-3 м. Рассыпанные по полу удобрения немедленно убирают.

Затаренные удобрения (кроме аммиачной селитры) укладывают на плоские или стоечные поддоны в три яруса по пять рядов в каждом поддоне (всего 15 рядов). В районах достаточного и избыточного увлажнения затаренные удобрения лучше укладывать на решетчатые настилы и стеллажи. Для обеспечения сохранности упаковки при укладке необходимо соблюдать осторожность. При разрыве упаковки удобрения необходимо немедленно перезатарить.

Аммиачная селитра огнеопасна, поэтому ее хранят в специально оборудованных изолированных секциях или в отдельном складе. Пакеты с аммиачной селитрой лучше всего хранить на стеллажах или на стоечных антикоррозийных поддонах с высотой укладки 10 рядов (в 2 яруса по 5 рядов в каждом поддоне). Расстояние от штабеля до стены должно быть 1 м, между штабелями делают разрыв до 3 м.

Фосфоритную муку и пылевидные известковые удобрения хранят в специальных прирельсовых складах силосного типа. Склады должны иметь надежное весовое оборудование. Удобрения, известковые материалы и другие средства химизации можно отпускать со складов (баз) только по массе. Кладовщик (или начальник склада) ведет точный учет поступления и расходования удобрений и несет ответственность за правильную организацию работ на складе и соблюдение техники безопасности при разгрузке и погрузке удобрений, укладке их в штабеля, подготовке удобрений к внесению и т. д.

Транспортировка минеральных удобрений от завода до прирельсовых складов осуществляется железнодорожным транспортом и от прирельсовых складов до складов хозяйств-автотранспортом. Для снижения потерь минеральных удобрений при перевозке их железнодорожным транспортом и разгрузке вагонов необходимо соблюдать следующее. Для перевозки использовать только исправные вагоны. Затаренные удобрения перевозить в крытых железнодорожных вагонах общего назначения, преимущественно в пакетах на стоечных поддонах, устойчиво размещенных в вагоне, а для пакетной транспортировки удобрений из вагонов необходимо иметь в них широкие дверные проемы. Незатаренные гранулированные удобрения лучше всего перевозить в специализированных саморазгружающихся вагонах или (при перевозке удобрений, не выгружающихся гравитационно) в крытых вагонах общего назначения с самоуплотняющимися дверями или с дверными проемами, оборудованными заградительными щитами. Фосфоритную муку и известь перевозят в железнодорожных цистернах - цементовозах или в специализированных саморазгружающихся вагонах. Недопустимы выгрузка удобрений из вагонов па открытые площадки (кроме удобрений, затаренных в полиэтиленовые мешки или контейнеры), смешивание удобрений между собой и с другими материалами.

Заключение

В сложившейся ситуации возникла необходимость в документе, аккумулирующем и обобщающем всю накопленную информацию по безопасному обращению конкретного вида химической продукции. Таким документом стал внедряемый в течение последних 15 лет Информационно-аналитическим центром «Безопасность веществ и материалов» (ИАЦ «БВиМ») Паспорт безопасности химической продукции. Прототипом этого документа стал международный документ производителя химической продукции, известный как (Material) Safety Data Sheet ((M)SDS). Однако, в отличие от (M)SDS, информация, содержащаяся в Паспорте безопасности, ориентирована на противоречивое и слабо гармонизированное с международными нормами Российское законодательство и позволяет производителям, поставщикам и промышленным потребителям химической продукции ориентироваться в сложном законодательном поле нашей страны.

Противоречивость в оценках опасности химической продукции и нормах, обеспечивающих ее безопасное обращение, является проблемой не только российского законодательства. Это - международная проблема, и для ее решения в 1992 г. по инициативе Международной организации труда (Intemational Labour Organization - ILO) на конференции ООН по окружающей среде и устойчивому развитию (UNCED) было принято решение о создании единой (международной) системы по химической безопасности. Одной из основных причин создания этой системы были существующие на тот момент разногласия в области обеспечения химической безопасности. В течение последующих десяти лет, при участии Организации по вопросам экономических связей и развития (Organization for Economic Cooperation and Development - OECD), ILO, экспертов ООН в области транспортировки опасных грузов, а также многочисленных экспертов из Америки, Европы, Азии и Австралии была проведена работа по созданию документа, который в 2002 г. в Йоханнесбурге на очередной конференции ООН по окружающей среде и устойчивому развитию был представлен мировому сообществу как рекомендации ООН SТ/SG/АС.lО/ЗО «Согласованная на глобальном уровне система классификации опасности и маркировки химической продукции (СГС)>> (<<Globally Harmonized System of Classification and Labelling ofChemicals (GHS)>».

В работе были рассмотрены стандарты применяемые и используемые исключительно для минеральных удобрений. В ходе разработки работы были выявлены черты ГОСТов минеральных удобрений. Ознакомился с нормативными документами входящими в состав данной темы. Появилось достаточно целостное понятие об аспектах охватывающих данную тему работы.

Библиографическая ссылка

1.www.agropromgroup.ru <http://www.agropromgroup.ru>

.ru.wikipedia.org/wiki/Минеральные_удобрения

.www.xumuk.ru/encyklopedia/2627.html <http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2627.html>

.www.terraltd.ru <http://www.terraltd.ru>

5.www.vsegost.com <http://www.vsegost.com>

.www.himtrade.ru <http://www.himtrade.ru>

.www.complexdoc.ru <http://www.complexdoc.ru>

.www.znaytovar.ru <http://www.znaytovar.ru>


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!