Сложение дробей с разными знаменателями
Сложение
дробей с разными знаменателями
Разработан с использованием
проблемно-исследовательской технологии.
Цели: К концу урока учащиеся должны уметь
сложить две дроби с разными знаменателями.
Задачи: урок сложение
дробь знаменатель
1. Образовательная. Изучение алгоритма
сложения обыкновенных дробей.
2. Развивающая: развитие самостоятельного
наблюдения, познавательного интереса. Умения делать выводы, обобщения.
. Воспитательная: воспитание
коммуникативности, умения слушать, уважительного отношения к различным мнениям,
точкам зрения.
Тип урока: Изучение нового материала.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Вопросы, актуализирующие опыт учащихся.
. Постановка проблемы.
. Открытие нового знания. Выводы.
. Физкультминутка.
. Первичное закрепление.
. Создание ситуации урока.
Дифференцированная работа по применению знаний с проверкой и взаимопроверкой.
. Постановка д/з.
. Итог урока. Выполнении творческих
заданий.
Технологическая карта урока
Этапы
урока
|
Время
|
|
Учителя
|
Учеников
|
|
I.
Организационный момент
|
Проверка
готовности класса к уроку. Выборочная проверка д/з. Ребята, сегодня вас ждет
интересная работа по открытию нового. Вы готовы?
|
Сверяют
ответы д/з. воспроизводят правило сложения дробей с одинаковыми
знаменателями. Готовы!
|
3 минуты
|
II. Актуализация
опорных знаний. 1) Задания на приведение к наименьшему общему знаменателю: а)
;
б) ;
в) ;
) Выполните сложение дробей: а) ;
б) ;
в);
г) ;Выполняют задания, предложенные
учителем и сверяют ответы с ключом учителя, скрытым на обратной стороне доски.
а) и
б) и
в) и
а)
б) = 1
в)
минуты
III. Постановка проблемы.
|
Все
ли задания №2 вы выполнили верно? -Какой пример вызвал затруднения? -Почему
вы не смогли решить правильно? -Чем это задание похоже на предыдущее? -Как вы
считаете, какова тема урока? Фиксирует тему на доске.
|
Нет
в) и г) -Знаменатели дробей разные. -Дроби складывали. -Как складывать
дроби с разными знаменателями. Записывают тему в тетрадях.
|
2 минуты
|
IV. Открытие
нового знания. Как, по вашему, можно сложить дроби с разными
знаменателями? Проверим гипотезу. Давайте проверим ваши гипотезы. Проверка
гипотез. Ребята, обратите внимание на первое задание работы. Возможно, оно
поможет в решении проблемы. Ваши гипотезы. Ребята, а кто может
сформулировать правило сложения дробей с разными знаменателями? А давайте
сравним наше правило с правилом в учебнике, страница 123. а) Сложить
числитель и сложить знаменатель. б) Надо числители сложить, а знаменатель
оставить наибольшим или перемножить знаменатели. Проверка гипотез. Привести
дроби к общему знаменателю: в) = и
+ =
= и =, тогда
+ =
верно
Ответы учащихся.
Читает учебник.
Правила похожи.
V. Первичное
закрепление. Показывает образец решения примера на сложение
обыкновенных дробей с разными знаменателями у доски с подробными комментариями.
+ =+=
Предлагает учащимся сложить дроби с
комментированием.
№8 15
16 1,2 учебника стр. 124 и прим.
Записывают решение примеров в своих тетрадях.
Поочередно выходят к доске, решают и
комментируют ход решения.
|
|
|
VI. Физкультминутка
|
2
минуты
|
VII. Самостоятельная работа в парах.
С самопроверкой и самооценкой. Для индивидуальной работы.
|
Для
работы в парах № 216(3, 4), №217 (3, 4) Ребята, теперь вы самостоятельно
выполняете сложение дробей и проверяете с моим готовым решением. №8.25, 8.26.
|
Учащиеся
решают № 216 (3, 4), № 217 (3, 4) I вариант -
8.25 II вариант -
8.26
|
10
минут
|
VIII. Постановка д/з. п. 8.2 №8.15 (5,
6), №8.16 (5, 6), №8.18. Творческое задание: сочинить сказку с дробями с
разными знаменателями.
|
1
минута
|
Х.
Итог урока.
|
Ребята,
подведем итог урока. Вернемся к началу урока. Какие у вас были затруднения?
Какими способами вы пользовались на уроке при сложении дробей с разными
знаменателями? Какая цель была поставлена? Достигли ли мы поставленных целей?
|
Складывали числители и знаменатели дробей. Научиться складывать дроби с
разными знаменателями.
|
4
минуты
|
|
|
|
|
|