Современные детские организации

  • Вид работы:
    Другое
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    70,51 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Современные детские организации

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

ГЛАВА I. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТСКИХ И МОЛОДЁЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ……..…5

1.1. РАЗВИТИЕ ДЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ДВИЖЕНИЙ…………….5

1.2. ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКИХ И МОЛОДЁЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ………………………7

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I……………………………………………………….12

ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ………………………………….…13

2.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………….....13

2.2. СУЩНОСТЬ И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………15

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II………………………………………………………..19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...22

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….24

ВВЕДЕНИЕ.

Тема курсовой работы «Современные детские организации» выбрана не случайно, т.к. она очень интересна и актуальна в настоящее время.

Сейчас очень остро стоит проблема занятости детей во внеурочное время. Нередко можно наблюдать подростков в подъездах домов или просто на улице убивающими своё свободное время посредством курения, распития спиртных напитков и даже употребления наркотиков. Во многом это происходит потому, что дети неестественно мало заняты социально-значимой деятельностью; плохо организован их досуг; резко сократились материальные, технические и духовные блага, которые традиционно принадлежали детству и должны ему принадлежать.

Изучением данного вопроса занимались следующие исследователи: председатель Федерации детских организаций, депутат Гос. Думы Елена Чепурных; вице-президент Ассоциации исследователей детского движения Тамара Трухачёва; координатор Пионерского содружества и МГСПО Д.Лебедев; кандидат педагогических наук, НИИ детства Н.П.Иванова; зав. Отделом программирования Совета Федерации детских организаций «Юная Россия», кандидат педагогических наук Л.Клочкова; доктор педагогических наук, профессор Н.Шнуркова и др.

Объектом исследования являются общественные организации в России, предметом- детские и юношеские общественные организации.

Целью работы является раскрыть содержание, формы и методы деятельности детских и юношеских общественных организаций.

При изучении данной проблемы были поставлены следующие задачи:

1.   охарактеризовать этапы развития и современное состояние детских и молодёжных организаций в России;

2.   показать содержание деятельности позитивно направленных детских и юношеских организаций;

3.   исследовать содержание вредных влияний негативно (ассоциативно) направленных юношеских организаций;

4.   выявить необходимые педагогические условия, способствующие позитивному формированю личности школьников при взаимодействии школы и общественных организаций;

Методы исследования:

- изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования,

- наблюдение,

- изучение педагогического опыта.

Структура работы: введение, две главы, заключение и список литературы и приложение.

ГЛАВА I. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТСКИХ И МОЛОДЁЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ.

1.1.   РАЗВИТИЕ ДЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ДВИЖЕНИЙ.

После полного развала детского движения в России в середине 90-х годов, во многом благодаря деятельности Ассоциации, начинается кардинальная активизация детских объединений.

К концу 90-х годов это выражалось в следующем:

1. Происходит негласная политическая реабилитация Пионерской организации.

2. Окончательно оформляется скаутское движение в различных модификациях.

3. Расширяется поле действия организаций, в основном, творческой, национальной и регионально-социальной направленности, работающих большей частью, по месту жительства.

4. Наблюдается устойчивый подъем досуговых, а также различного рода профильных объединений - типа "юных десантников". При этом происходит консолидация детских объединений, правда, пока на региональных уровнях. Очень важно, что такие союзы созданы практически везде не по указанию "сверху", а по инициативе "снизу".

Мы узнали о многих детских движениях, разгромленных в нашей стране в 20-30 годы (например, национальное, конфессиональное и др.) это позволяет представить себе более целостную картину многообразия ранее существовавшего в России детского движения.

Хочется отметить еще одно важное достижение последнего десятилетия - трудами наших ученых, прежде всего К.Д.Радиной и Е.П.Фторовой, значительно поднята планка исследований детского движения, когда описывается не сам факт, а его модель.

Ни для кого не секрет, что значение детских организаций и объединений заключается в том, что:

·   Организации способствуют развитию ребенка, развитию его интересов, способностей и склонностей;

·   Помогают в социализации личности ребенка;

·   Организуют досуговую деятельность.

А ожидание детей и подростков, касающиеся их участия в детских объединениях следующие:

·   Желание испытать чувство уверенности, избавиться от внутренних комплексов;

·   Найти интересных друзей и коллектив;

·   Желание быть нужным, стать лидером;

·   Научиться жить без конфликтов и научить их решать.

В современных условиях в России число детских и молодёжных общественных организаций возросло в несколько десятков раз. В каждом регионе насчитывается от 5 до 50 и более различных общественных формирований, созданных для детей или вместе с детьми. Вместе с тем вовлечённость детей и молодёжи в общественное движение составляет около 10%.[1]

В 2000 году общий процент детей, считающих себя членами любых детских объединений, составлял в среднем 13,4% опрошенных, а в 2001 году таких респондентов стало 15,6%, в 2002- 18,7%, в 2003- более 22%. Желание быть членами детских общественных объединений высказали 45% подростков, не входящих ни в одно из них.[2]

1.2.   ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКИХ И МОЛОДЁЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.

Проблема, так называемых, неформальных молодежных объединений сегодня необычно остра. С одной стороны, роль молодежи на современном этапе перестройки всех системы отношений в обществе стремительно растет. Соответственно усиливается внимание ко всем проблемам молодежи, в том числе и к тем, которые находились в тени. С другой - методы и формы воспитательной работы с молодежью и, в первую очередь, с нетрадиционными молодежными общностями не отвечает требованиям времени.

У специалистов до сих пор отсутствует единство взглядов на проблему неформальных объединений как на причины их возникновения, так и на существо явления. Не сложился понятийный аппарат.

Что же значит "неформальная" общность и чем она отличается от "неофициальной"?

Прежде всего, неформальную группу характеризует отсутствие регламентирующих ее деятельность предписаний, "спущенных" некоей вышестоящей инстанцией. Члены группы самостоятельно определяют цели и задачи, действуют инициативно, добровольно, распределение функциональных ролей в группе (руководитель, казначей, исполнитель и т.д.) учитывает реальные возможности каждого члена и отражает условия, в которых группа функционирует.

Если группа не зарегистрирована в официальных органах, она, соответственно, является неофициальной, но неформальная группа может быть официальной, если она зарегистрирована, что и дает ей некий статус в обществе.

Можно выделить два основных пути возникновения неформального объединения. В первом случае стихийно формируется некая группа, например, по территориальному признаку, которая постепенно вырабатывает определенное мировоззрение, выбирает вид специфической деятельности и, тем самым трансформируется в объединение. Такой путь обычно проходят подростковые общности.

Неформальные объединения молодежи, а также взрослых людей образуются иначе. Сначала появляется небольшая группа (2-3 человека) с уже сформированными целями и задачами, далее разрабатывается положение, устав либо другая документация и инициативная группа, ядро, обрастает единомышленниками.

Таким образом возникали многие неформальные объединения экологической, общественно-политической направленности.

Классифицировать неформальные объединения можно по разным основаниям. Наибольший интерес могут представить характер групповой деятельности и особенности ценностной ориентации. Последнее по-разному, в зависимости от вида объединения, влияет на личность подростка - от незначительной коррекции досуговых интересов до глубоких изменений в мировоззрении.

Следует добавить, что неформальные подростковые объединения не являются преступными обществами и, несмотря на сильный криминогенный фон многих из них, содержит в себе немало положительных элементов, которые можно использовать в работе с ними.

Говоря о криминогенном фоне, следует упомянуть о, так называемых, "бритоголовых" (Skin Heard), несущих антисоциальное направление.

Так, 15 марта 2001 года в Москве был совершен национальный погром. Около 20 подростков, вооруженных палками, дубинами и цепями, атаковали расположенную в Юго-Западном округе школу № 1110, называемую в народе "армянской" (в школе учатся, в основном, дети из армянских семей, изучается армянский язык и литература). Погромщики побили окна в школе и фонари на ее дворе, жестоко избили нескольких школьников (одному сломали ключицу).

Бритые головы, куртки без воротников ("бомберы"), камуфляжные брюки или черные джинсы, высокие ботинки на шнуровке. Любой ребенок, не говоря уж о милиционерах, узнает в описанных людях скин-хедов. Именно так выглядели погромщики.

Кто такие скины? Как правило - подростки лет 13-18, школьники, учащиеся ПТУ или безработные. Они объединены в маленькие (от 3 до 10 человек) группы, по сути маленькие банды, средний срок существования которых - несколько лет. Есть, впрочем, и более крупные и упорядоченные структуры. В Москве, например, действует "Скинлегион", в котором состоит 150-200 человек.

В Петербурге около 150 скинов входят в организацию "Русский кулак" и около 50 человек - в организацию "Коловрат", в Нижнем - свыше 150 человек образуют группировку "Север", в Ярославле - около 100 скинов составляют группу "White Bears".

В Тюмени, к счастью, нет организованных групп скин-хедов, но, тем не менее, небольшие банды все же встречаются.

Но, как было сказано выше, не все неформальные общности - антисоциальны.

В 1989-м году издательство "Радуга" впервые в СССР выпустило на русском языке знаменитую трилогию английского писателя Дж.Р.Р.Толкиена "Властелин Колец". Книга эта, в свое время потрясшая воображение читателей всего мира и оказавшая влияние, которое трудно переоценить, на все дальнейшее развитие литературы в стиле "фэнтэзи" (к сожалению, адекватного русского названия этому жанру пока не дано), произвела неизгладимое впечатление на определенную часть молодого поколения. Доскональная проработка Толкиеном своей вселенной, своего мира, его необычайная достоверность, его реальность и прочность, его красота и высокие нравственные ориентиры не могли не импонировать молодежи страны загнивающего социализма.

В том же году поклонники этой книги, собравшись вместе на ежегодном слете любителей фантастики "Аэлита", решили поставить на местности полуспектакль-полумаскарад по этой трилогии. С этого момента ведет отсчет советское, а затем российское движение Ролевых Игр.

Психологические особенности Ролевых Игр, восприятие моделируемого мира, может нести педагогическую нагрузку, оставаясь при этом чисто игровым процессом. К психологии педагогики Игры на данном этапе ее развития существуют несколько подходов. Один из них, который с некоторыми оговорками можно считать официальным, иллюстрируется цитатой из уже упоминавшегося выше труда Е.Е.Кунина: "Существующая практика такой деятельности позволяет обосновать целесообразность синтетического сочетания средств практического человековедения именно в сфере досуга. Ибо в виде "свободной игры физических и духовных сил" (К.Маркс) можно реализовывать поисковую, сверхнормативную, надситуативную активность, можно импровизировать, многократно пробовать преодолевать свои защитные психологические "каркасы", поведенческие штампы и неадекватные реализации, не очень боясь неудач (это же игра!), и при этом всерьез примерять и закреплять все новое, удачно найденное в учебно-игровых отношениях".

Одной из задач Ролевой Игры является создание ситуаций, в которых участники оказываются перед этическим нравственным выбором. Это одна из важнейших особенностей Ролевой Игры. Вещи, достаточно абстрактные в условиях обыденного мира, становятся вполне конкретными, осязаемыми, а зачастую - единственно значимыми. Как правило, это психологически подводит к пересмотру многих своих отношений в реальном мире.

В руках профессионалов - педагогов, социологов, психологов и др. - Ролевая Игра несомненно станет незаменимым инструментом для развития гармоничной, гуманной, здоровой, активной и дееспособной в сложном современном мире личности.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I.

Развитие социального интереса личности в условиях детской общественной организации показывает, что важнейшим педагогическим фактором его формирования является установка на ценность социальных отношений. Наиболее эффективно процесс социального развития личности происходит, если подростки ориентированы на социальное партнерство, способны и готовы к взаимному доверию, компромиссу, социальному творчеству, если они включены в активное социальное проектирование и выдвигают разнообразные социальные инициативы.

Данные выводы свидетельствуют о том, что действительно общественные организации позволяют подростку почувствовать себя "человеком общественным" и убеждают в необходимости увеличения масштабов включения молодых людей в общественные организации. Ведь именно через "человека общественного" в России может появиться гражданское общество.

ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

2.1.   ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Характерным явлением все прошедшие годы было «выталкивание» детских общественных формирований из стен школ, других общеобразовательных учреждений, ведь они (школы и иные детские учреждения) весь этот период не были ориентированы на развитие детского общественного движения. Впрочем, во внешкольных учреждениях порой удаётся обнаружить любопытные «очаги» детского движения, хотя ситуацию и здесь нельзя назвать беспроблемной. Со школами – сложнее. Тут разброс отношений к детским общественным объединениям: от попытки сохранить «всё как и было» до поиска чего-то «особенного» и от настороженности до полного неприятия.

         Многие директора школ, например, считают перспективу появления вновь в стенах своих учреждений детского общественного объединения ( сегодня это весьма редкое явление в школе) нежелательной. Во-первых, потому, что это потребует больших дополнительных усилий как с их стороны, так и со стороны учителей, а школе и так хватает проблем, во-вторых, потому, что они побаиваются возможности появления, скажем и пионеров, и скаутов в одном классе. Наконец, многие из них вовсе не представляют себе какое место должно занять детское общественное, да ещё самодеятельное формирование в современной школьной системе…( сходные опасения, хотя и с вариациями, и не столь категорично, высказывали директора школ на ряде областных семинаров). Среди педагогов есть, конечно, немало таких, кто откровенно ностальгирует по временам минувшим, но, увы, не так уж много тех, кто рискует сам заняться созданием детского общественного объединения.

         Кроме того, сегодня частенько имеет место путаница, смешение и подмена детских общественных объединений разными формами внеклассной работы, в том числе разными «школьными парламентами», «днями самоуправления» и т. п. Воспитательными мероприятиями, которые порой выдаются за детские объединения, но которые ими не являются по причинам отсутствия выраженной социальной направленности в деятельности или неразвитости реальных черт самодеятельности детей. Кроме того, по причине отсутствия самостоятельности в своей жизнедеятельности – они являются и по целям, и по сути частью школьной (внешкольной) системы, да ещё и представляют из себя часто лишь эпизодические, бессистемные явления.

Как это ни жаль, но школе и системе дополнительного образования сегодня легче обойтись, так сказать, «своими средствами», нежели развивать детское общественное движение. Это действительно сложно, трудоёмко и не во всём понятно. Привычное, где учитель – «хозяин» - проще, а преимущества детских общественных формирований для системы образования воспринимаются сегодня, мягко говоря, далеко не всеми педагогами.

Для привлечения школ рекомендуется:

·   в штате общеобразовательного учреждения или учреждения дополнительного образования детей предусмотреть ставку для куратора детских организаций;

·   выделить в образовательных учреждениях помещения для работы детских и молодёжных общественных организаций и объединений во внеурочное время;

·   создать условия для занятий по интересам для участников этого объединения, а также мероприятия самого объединения (сборы, встречи актива и т. д.);

·   в плане учебно-воспитательной работы образовательного учреждения предусмотреть совместные акции, проекты.[3]

2.2. СУЩНОСТЬ И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

В нашем городе существует ряд детских общественных объединений, на базах различных школ: ДО «Спарта» - с.ш. № 15, ДО «Кристалл» - с.ш. № 5, ДО «Чкаловец» с.ш. № 3 и другие. Координирует и направляет работу детское объединение «Ровесник», организованное в Центре Развития Творчества детей и юношества.

Остановимся подробнее на детском объединении – республике «Кристилл» - с.ш. №5.

Республика «Кристалл» - детское общественное объединение, имеющее следующую документацию:

·   программа ДО(см. приложение)

·   устав;

·   структура ДО;

·   положение об органах ученического самоуправления(см. приложение);

·   протоколы заседаний ученического совета;

·   программа «В добрый путь за 7 морей» (для детей начальной школы)

Главный орган самоуправления – общешкольная конференция(см. приложение).

Самоуправление— право на внутреннее управление своими, местными силами, право решать вопросы внутреннего характера по собственным законам и правилам.

Цель школьного самоуправления — способствовать формиро­ванию саморазвивающейся личности, воспитывать у каждого члена ученического коллектива демократическую культуру, граж­данственность, стимулировать к социальному творчеству, уме­нию действовать в интересах совершенствования своей личнос­ти, общества, Отечества.

ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ШКОЛЬНОГО СОВЕТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ.

В первую очередь школьный Совет старшеклассников - выс­ший исполнительный и координирующий орган ученического самоуправления, действующий в период между общими собрани­ями старшеклассников и подотчетный им.

Школьный Совет старшеклассников выполняет функции: организационную; представительскую; информационно-пропаган­дистскую; методическую.

В пределах этих функций Совет старшеклассников имеет полномочия:

1. Представляет школьный коллектив старшеклассников в общественных организациях, на педсоветах, заседаниях большого совета школы.

2. Координирует деятельность первичных коллективов ( коллективы 8-11 классов).

3. Разрабатывает программу деятельности первичных и школь­ного коллективов, организует ее реализацию (планирует и прово­дит различные коллективно-творческие дела).

4. Анализирует, изучает и пропагандирует опыт работы пер­вичных коллективов и школьного коллектива старшеклассников в целом.

5. Принимает решения по вопросам общественной жизни старшеклассников школы, сроков и порядка проведения собраний, отчетов и выборов и других мероприятий.

6. Определяет вопросы повестки дня заседаний Совета стар­шеклассников.

7. Организует учебу актива учащихся школы.

8. Решает другие вопросы деятельности школьного коллектива старшеклассников, кроме отнесенных к исключительной компе­тенции общего собрания.

Структура и основы деятельности школьного Совета старше­классников  следующие:

1. Совет формируется прямым делегированием одного (двух) представителя от первичного коллектива учащейся молодежи.

2. В состав совета входят представители общественных организаций объединений школы (КИД, экологический центр, клуб «возрождение», школа выживания и т.д.), педагоги, заинтересованные в деятельности Совета старшеклассников.

3. За первичными коллективами и другими объединениями молодежи остается право замены рекомендованного ими члена Совета

4. Заседания Совета старшеклассников правомочны, если на них присутствует более половины её членов;

5. Решение; принимаемое Coветом, действительно только в том случае, если за него проголосовало большинство присутству­ющих.

6. Совет старшеклассников собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Координирует и направляет работу президент детского объединения.

Организует работу детского объединения старший вожатый и завуч по воспитательной работе школы.

Сущность детского самоуправления и условия его развития

Детское самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

Когда сами дети:

•    определяют проблему,

•    ищут пути ее решения,

•   принимают решение,

•    организуются для его реализации.

Д О «Кристалл» работает по следующим направлениям:

·   образование( контроль за успеваемостью, проведение олимпиад, викторин, конкурсов эрудитов)

·   физкультура и спорт(спортивные мероприятия, праздники, дни здоровья)

·   культура и досуг( организация коллективно- творческих дел, мероприятий, концертов и т.д.)

·   чистота и порядок (контроль за проведением дежурств по школе, проверка чистоты и порядка в классных комнатах, сохранность школьной мебели)

·   социальная помощь (проведение акций: «Ветеран живёт рядом» - помощь пожилым людям, «Доброе сердце» - помощь детям из детского дома и приюта)

·   журналистика(выпуск газет о жизни детского объединения «Ежик», «Нехочуха»)

·   малышок( организация работы с детьми младших классов: игры на переменах, конкурсы, новогодние елки, викторины, различные мероприятия).

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II.

Не стоит забывать, что добровольное объединение детей возможно лишь тогда, когда они видят в нём перспективу интересной жизни, возможность удовлетворения своих разнообразных интересов и потребностей. Важно, чтобы организация повышала социальную значимость их деятельности: выражаясь детским языком, делала её более «взрослой».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В данной работе я попытался показать важность детских и юношеских общественных организаций. Ведь, если в школе как в важнейшей социальном институте закладывается фундамент мировоззренческих позиций, то в детском или молодёжном объединении ребёнок, подросток реализует свой индивидуальный творческий и лидерский потенциал, строит свою жизнь, исходя из личных интересов, часто отличающихся от интересов взрослых, заботящихся о его будущем.

Чаще всего базой нарождающегося опыта становятся школа и учреждения дополнительного образования - основные центры воспитания современных детей, а также общественные структуры неполитического характера, легально существующие, имеющие юридический статус в государстве и обществе. Новое воспитательное пространство, складывающееся в результате организованных педагогических усилий в управлении процессом развития личности ребёнка, становится серьёзной альтернативой неформальным стихийным детским объединениям негативной направленности.

Детские организации имеют большие воспитательные возможности:

· Форма социального воспитания детей, в которой интегрируется процесс развития личности средствами обучения, воспитания, социализации, самовоспитания, самообразования, самореализации - важнейшее условие целостного развития личности;

· Разумно организованный досуг детей - среде их жизнедеятельности, социум, в котором ребёнок реально может проявить себя как субъект деятельности в различных статусах, ролях, позициях, в индивидуальной и коллективной, исполнительной и творческой деятельности; как личность со своей гражданской позицией; может получить опыт приобщения к будущим государственным и общественным структурам;

· Эффективное средство приобретения личного жизненного опыта самостоятельности, опыта человеческого общения, коллективной совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; средство эмоционально-нравственного развития в кругу товарищей, единомышленников, людей увлечённых, неравнодушных;

· Мир игры, фантазии, свободы творчества; «мир настоящего детства»- самого ценного в жизни растущего человека.

Детские общественные организации возникают по инициативе ребят, в результате их стремления заниматься в кружках, секциях, клубах, участвовать в жизни своего района, города, помогать отдельным жителям, а также предприятиям, учреждениям. Большую роль в создании юношеских организаций играют конкретные программы, конкурсы, фестивали, предлагаемые детям.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Алиева Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума.// Педагогика.-2000.-№7. с.50.

2. Большая советская энциклопедия/ Под ред. А.М. Прохорова. М.:Советская энциклопедия, 1974., т.18.- 632с.

3.  Викторов А. Досуг – дело серьёзное//Воспитание школьников.-2001.- №5.-с.40-41.

4.  Вовлекая в творчество: Педагогический альманах/ отв. ред. С.А. Тихомиров. Вологда.- Древности Севера.-1998. вып. 1., 332с.

5.  Генри Э. вступительная статья к книге Р. Бурдерона «Фашизм: идеология и практика».-М.-Прогресс, 1983.-166с.

6. Дольникова Е. Нам бы только выучиться жить…//Воспитание школьников.-2001.-№8. с. 44-46.

7. Дубрович с. Перспективы детского и молодежного движения// Педагогика.- 1992.- №1-2.- с.17.

8. Клочкова Л. Детское движение в России: программы и опыт// Воспитание школьников.- 1992.- №5/6.- с.19-21.

9. Лебедев Д. Детское общественное движение переходного периода. Тенденции, противоречия, перспективы.//Внешкольник.-1999.-№5, с.24.

10. Лебедев Д.// Педагогический калейдоскоп.- 1996.-№12.-с.4.

11. Мавлевич Н. Свет «Волшебной лампы».//Семья и школа.-2001.-№11-12.с. 6-7

12. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях.//Народное образование.-2000.-№4-5, с.341.

13. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях // Народное образование.-2000.-№4-5, с.340-343.

14.  Михалёва А. Сделать шаг. Последнее интервью В.М. Штейна.//Семья и школа.-2001.-№ 11-12. с. 8-11.

15. Молодость выбирает и, надо надеяться, выигрывает. Учительская газета 2003, № 22

16.  Несевря В. Как стать скаутом?//Народное образование 1999.- № 10. с. 308.

17.  Ожегов С.И. Словарь русского языка: ок.57000 слов/ Под ред. Н.Ю. Шведовой.-19-е изд., испр.-М.: Русский язык, 1987.-750с.

18. Программа Федерации детских организаций «Юная Россия»//Воспитание школьников.-1993.-№1, с.12-17.

19. Социологические аспекты современного детства, - М.,1990.

20. Современный словарь иностранных слов: ок. 20000 слов.-М.: Русский язык, 1992.-740с.

21. Тетерский С.В. Педагогический потенциал детско-молодёжных общественных объединений//Педагогика.-2001.-№6, с.43.

22.  Трифонова М. Что вы знаете о Российском Скаутском движении?//Народное образование.-2000.-№6.-с. 212.












ПРИЛОЖЕНИЕ.

ПРОГРАММА ДО «Кристалл»

Цели программы.

Снижение негативного влияния неорганизованной и не структурированной среды на личность ребёнка;

Создание системы социальной, педагогической, психологической поддержки деятельности объединения по интересам.

Оказание комплексной социальной, педагогической, психологической помощи в личностном самоопределение членов детского объединения.

Общие задачи программы:

Разработка рабочей концепции, технологий и методик работы детского объединения;

Создание материально-технической базы для реализации программы;

Научная и практическая апробация;

Задачи по развитию личности старшеклассника, члена детского объединения:

·   развитие творческих способностей, углубление интересов и склонностей школьников (не только по профилю его объединения);

·   социальная, педагогическая, психологическая реабилитация личности, восстановление ее психического здоровья, снятие эмоционального напряжения, установление нормального самочувствия, психологической защищенности, оптимизация социально-психологического статуса;

·   развитие коммуникативных и организаторских свойств личности (умение входить в контакт, общаться, руководить и т. д.);

·   формирование свойств субъекта совместной деятельности так и субъекта общения;

Методы реализации программы

В своей педагогической деятельности ДО «Кристалл» опирается на:

·   Сложившийся опыт организации коллективно-творческой деятельности и систему средств включения детей в процесс творчества и самоорганизации;

·   Организацию профильных отрядов, как систему дополнительного образования и посвящения, которое дает ребенку право на выбор деятельности в соответствии с потребностями и интересами;

·   Оздоровление детей, пропаганда здорового образа жизни.

·   Взаимодействие с научно-методическими и образовательными центрами г. Арзамаса( ЦРТДи Ю), в целом с целью выработки новых педагогических технологий;

·   Взаимодействие с творческими союзами, объединениями, государственными и общественными организациями для обмена информацией, опытом работы и созданием научной, методической, кадровой и материально-технической базы реализации программы.

Реализация вышеперечисленных задач осуществляется, прежде всего, через создание условий совместной жизнедеятельности, обеспечивающие высокий уровень мотивации достижения успеха и раскрытия творческого потенциала личности, актуализирующие ее лучшие стороны и представляющие простор для позитивного самоутверждения личности, а также посредством системы разнообразных форм психолого-педагогического воздействия.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНАХ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

I. Общие положения

Самоуправление школьников осуществляется через президента, совет министров и департаменты.

Цель: Обеспечение управления коллективом детей и взрослых на основе их тесного сотрудничества,

Задачи : - развитие самостоятельности учащихся ;

- развитие организаторских навыков :

- обеспечение возможности реализовать свои способности и таланты.

II. Структура.

1. Высший орган самоуправления - общешкольная конференция, которая проводится 2 раза в год. На конференции присутствуют представители 5-11 классов ( по 6-7 человек)- активы классов.

2 Постоянно действующим органом ученического самоуправления является «Совет министров», который формируется из представителей 9-11 классов, а также представителей от каждого департамента 5-8 классов. Заседание совета министров проходит 2-3 раза в месяц.

3. В «Совет министров» входят министерства, работающие по определенным направлениям ;

« Министерство образования »

« Министерство физкультуры и спорта »

« Министерство культуры »

« Министерство социальной помощи »

«Министерство журналистики »

« Министерство чистоты и порядка »

4. Координирует работу президента и «Совет министров», которые выбираются на общешкольной конференцией.

5. Информирование о работе органов самоуправления осуществляется через «Министерство журналистики». (Газета «Нечочуха», Объявления, график заседаний. «Совета министров» с повесткой дня, стенд «Республика в которой мм живем», «Наша школьная республика». План работы совета министров, итоги КТД, отражающиеся на стенде «Гонка за лидером».

Для малышей итоги отражаются в «Экране соревнований».

III. Права и обязанности.

1. Каждое министерство осуществляет планирование работы, обеспечивает реализацию плана, ведет системную оценку работы классных коллективов по своему направлению для определения общего рейтинга класса по итогам года, оценивают работу каждого члена совета министров, и каждого директора департамента.

2. План работы утверждается на заседании совета министров.

3. Совет министров:

·   определяет цели и задачи самоуправления;

·   разрабатывает общий план работы органов ученического самоуправления:

·   обеспечивает информированность классных коллективов.




[1] Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях.//Народное образование.-2000.-№4-5, с.341.

[2] Лебедев Д. Детское общественное движение переходного периода. Тенденции, противоречия, перспективы.//Внешкольник.-1999.-№5, с.24.

[3] Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях // Народное образование.-2000.-№4-5, с.340-343.

Похожие работы на - Современные детские организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!