Бизнес-план № 2

  • Вид работы:
    Другое
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    68,53 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бизнес-план № 2












Бизнес-план ювелирного дома ROSSO
















Содержание

1. Резюме фирмы.. 3

2. Характеристика товара. 4

3. Рынки сбыта. 5

4. Конкуренция. 9

5. План маркетинга. 12

6. План продаж.. 16

7. Организационный план. 18

8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.. 19

9. Финансовый план. 21

10. Стратегия финансирования. 26

11. Экология на предприятии. 30

Заключение. 32

Список использованной литературы.. 34













1. Резюме фирмы


         Общество с ограниченной ответственностью ROSSO зарегистрировано в 2000 году. Фирменное название предприятия – «Ювелирный дом ROSSO». Юридический адрес: г. Москва, ул. Республики, 160. Основной деятельно-стью предприятия определена торгово-закупочная деятельность в г. Москве. С момента регистрации предприятие занимается розничной торговлей ювелирными изделиями. Численность персонала составляет 15 человек.

         На планируемый период основными стратегическими целями Ювелирного дома ROSSO являются:     

- завоевание и сохранение за собой дополнительной части рынка ювелирных изделий;

- возможно быстрый выход на запланированный уровень продаж;

- использование передовых технологий и современного торгового оборудования;

- продажа качественных изделий и установление обоснованных цен на них;

- проведение продуманной сбытовой политики, отвечающей стратегическим целям предприятия;

- поддержание оригинального брэнда предприятия;

- развитие и расширение предприятия до экономически обоснованных масштабов;

- обеспечение своим владельцам получения дохода, создание условий для раскрытия предпринимательского, творческого и духовного потенциала сотрудников.

Для достижения поставленных стратегических целей Ювелирному дому ROSSO  необходимо решить следующие основные задачи:

- разработать концепцию развития предприятия.

- расширить ассортимент продаваемых ювелирных изделий.

- вести самостоятельные  работы по исследованию конъюнктуры рынка.

- вести более широкое продвижение собственного брэнда.

         Успешное решение всех вышеперечисленных задач поможет предприятию закрыть до 10% потребностей рынка ювелирных изделий  и занять более значительное место среди торговых предприятий г. Москвы, имеющих аналогичную направленность.

2. Характеристика товара


         Ювелирный дом ROSSO предлагает украшения из золота и серебра, стали, карбона, каучука, редкого дерева, смолы в сочетании с серебром, золотом и полудрагоценными камнями:

- ювелирную бижутерию, включая броши, серьги, кулоны и аксессуары;

- ювелирные изделия из золота с драгоценными камнями, полудрагоценными и поделочными камнями;

- изделия из янтаря, браслеты, броши, бусы, кулоны, кольца, серьги;

- украшения с черными бриллиантами,  нательные иконы и кресты;

- браслеты декоративные и для часов, колье, кольца, цепи,  швейцарские часы;

- обручальные кольца простые и с  бриллиантами;

         Особый интерес представляют следующие изделия и коллекции:

- пирсинг со вставками из бриллиантов и драгоценных (полудрагоценных) камней;

- коллекция необычных серег «вдоль мочки уха». Это самая популярная у женщин коллекция ювелирных изделий;

- коллекция детских ювелирных изделий, изюминкой которой является использование любимых персонажей из самых знаменитых мультфильмов студии «Союзмультфильм»;

- блистеры - бижутерия для детей. Это ювелирные изделия, изготовленные из бижутерного сплава и покрытые золотом 999 пробы, красиво оформленные в подарочной упаковке. Такие блистеры - лучший подарок ребенку на день рождения, не требующий дополнительной упаковки.  Доступная цена делает возможным постепенно изделие за изделием подарить ребенку целую коллекцию таких ювелирных изделий. В качестве персонажей использованы герои знаменитых мультфильмов.

3. Рынки сбыта



         В последние годы российская ювелирная промышленность демонстрировала значительные темпы прироста производства. Только по официальной статистике объемы выпуска ювелирных изделий в последние годы росли в среднем на 20% в год. В 2006 г. объем производства ювелирной продукции может вырасти еще на 30%. По общему мнению специалистов, в настоящий момент отрасль находится на подъеме. На фоне заметного увеличения реальных доходов населения растет внутренний спрос на продукцию ювелирных предприятий. Определенным позитивным фактором стало дерегулирование экспорта драгоценных камней и драгоценных металлов, снявшее ограничение на экспорт ювелирных изделий.

         К изделиям из золота и серебра в России традиционно отношение как к одному из наиболее надежных способов  хранения своих сбережений. Поэтому неудивительно, что максимальный объем продаж ювелирный изделий в Российской Федерации пришелся на предкризисные 1990-1991 гг. и составил порядка 900 млн. долларов в год. В этот период вся отечественная ювелирная промышленность ежегодно производила и реализовывала 20 - 24 млн.  штук изделий из золота, для изготовления которых потреблялось 40 - 45 тонн золота.

         Последовавшая либерализация цен и начало политики  экономических реформ резко сократили покупательную способность населения. В виду существовавших тогда ограничений на импорт изделий из драгоценных металлов и камней, предприятия отрасли не могли переориентировать свои товарные потоки на экспорт. Ювелирная отрасль была вынуждена резко сократить объемы производства.  До сегодняшнего момента предприятия отрасли так и не смогли восстановить доперестроечные объемы производства.

     В 2004 г. в России было произведено золотых ювелирных изделий на сумму 545 млн. долл., что на 17% больше показателей 2003 года. Объем производства составил 26 тонн. При этом экспорт составляет лишь З-4% от всего российского производства ювелирных изделий.  По данным Союза золотопромышленников России, за 8  месяцев 2005 г. российские ювелиры произвели 10 млн.  516 тыс. штук ювелирных изделий из золота, что на 23,3%

больше, чем за тот же период 2004 г., и 6,6 млн. штук  изделий из серебра, что на 13,3% выше аналогичного показателя прошлого года. По итогам года объем производства ювелирных изделий может достигнуть 32-33 тонн, что 23-27% выше показателей 2004 г.

         Между тем, по мнению экспертов, рост ювелирного рынка далеко еще не исчерпал себя. С учетом максимальных  объемов рынка, достигнутых в начале 90-х годов, у рынка  ювелирных изделий имеется, по меньшей мере, двукратный потенциал роста. Значительные увеличение реальных располагаемых доходов населения, произошедшее в последние годы, создает хорошие предпосылки для дальнейшего расширения ювелирного рынка. Кроме того, стоит учесть, что рост спроса на ювелирные изделия, не относящиеся к товарам первой необходимости, идет с определенным лагом по отношению к росту доходов населения. Поэтому в отличие от рынков товаров повседневного спроса, на которых в последнее время наметилось определенное замедление темпов роста, рынок ювелирных изделий имеет все шансы для своей дальнейшей экспансии.

         В отличие от доперестроечных времен, когда импорт ювелирных изделий из-за границы был невозможен, существенную конкуренцию российской ювелирной отрасли теперь будут составлять зарубежные ювелирные производители. Однако следует учесть, что теперь и отечественные производители практически не имеют ограничений на экспорт своей продукции за рубеж. В этой связи наша страна имеет уникальную возможность значительно укрепить свои позиции на мировом рынке ювелирных изделий. Этому может способствовать как наличие значительной

сырьевой базы, так и творческий потенциал отечественной ювелирной школы. При том, что Россия является одним из мировых лидеров в добыче золота, она занимает лишь 36-е место в мире по объему производства ювелирных изделий  доля России в мировом производстве ювелирной продукции составляет в настоящий момент всего 0,6%: объем  производства ювелирных изделий в России, как было отмечено выше, достигнет чуть более 30 тонн, при том, что мировое производство составляет 5 тыс. тонн. В настоящее время в России официально зарегистрировано более 500 предприятий ювелирной промышленности. Однако более половины объема официального производства ювелирной продукции приходится на 13 крупнейших производителей, созданных в системе Минприбора СССР, а также несколько предприятий, созданных с их участием.

         Таким образом, можно сделать вывод, что Московский рынок ювелирных изделий находится в фазе бурного роста.

         Далее необходимо изучить состав покупателей товаров Ювелирного дома ROSSO.  Целью исследования сегментации рынка для Ювелирного дома ROSSO  является изучение покупателей и покупательских предпочтений на рынке ювелирных изделий  г. Москвы.

         Специалистами Ювелирного дома ROSSO было проведено исследование покупателей, которое  представляет результаты опроса покупателей ювелирных изделий  в магазинах  г. Москвы.  В ходе опроса была получена и обобщена  информация о социально-демографических и доходных характеристиках покупателей.  Специалистами Ювелирного дома ROSSO была разработана анкета, с помощью которой определился состав покупателей ювелирных изделий по различным признакам. В ходе анкетирования было опрошено 62 респондента – 37 женщин и 25 мужчин в возрасте  от 18 до 60 лет. Результаты проса обобщены в таблице 1.

Таблица 1

Состав покупателей ювелирных изделий

№ п/п

Группы потребителей

Количество, чел.

Удельный вес, %

Возраст

1

18 -25 лет

15

24.2

2

26-35 лет

17

27.4

3

36-45 лет

16

25.8

4

46-55 лет

9

14.5


Старше 55 лет

5

8.1

Уровень доходов

1

до 10 тыс.руб.

8

8.1

2

от 11 до 20 тыс.руб.

17

24.2

3

от 21 до 30 тыс.руб.

30

45.2

4

свыше 31 тыс.руб.

7

6.5

Род занятий

1

Студенты и учащиеся

4

6.4

2

Рабочие

2

3.2

3

Бизнесмены

34

55.0

4

Служащие

20

32.2

5

Без определенного рода занятий

2

3.2


Как показало исследование, состав покупателей ювелирных изделий очень разнообразен. Большую часть покупателей составляют лица в возрасте от 18 до 45 лет (77.4 %). Если покупателей разделить на сегменты по занимаемому статусу, то выяснится, что основная часть нашей клиентуры – это бизнесмены (55 % опрошенных) и служащие (32.2 %). Если рассматривать покупателей с точки зрения достатка, легко определить, что большинство составят люди со средним и высоким достатком от 20 тыс. руб. Следовательно, в первую очередь на объем продаж имеет влияние материальный достаток покупателей.

         Таким образом, можно предположить, что по социально-экономическим критериям нашими клиентами будут люди (мужчины и женщины) среднего класса и выше среднего. Очевидно, что это люди с высшим (неполным высшим) образованием, по роду занятия – люди умственного труда (предприниматели, верхний эшелон управления различными организациями). По демографическим признакам – это, в основном, семейные люди среднего и старшего возрастов, в меньшей степени молодежь студенческого возраста. По психографическим критериям наших клиентов можно охарактеризовать как людей, ценящих изысканность и утонченность во всем. Это интеллектуалы, проповедующие изысканный стиль жизни. Поэтому Ювелирному дому ROSSO необходимо расширять ассортимент  эксклюзивных ювелирных изделий. Кроме элитной продукции, также необходимо присутствие в ассортименте ходовых позиций, на которых делается оборот.

4. Конкуренция


         Анализ конкурентов позволяет дать четкий ответ на следующие вопросы:

- существует ли множество фирм, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведется с ограниченным числом участников;

- какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими фирмами;

- что является основной областью конкуренции (цена, качество, сервис, имидж и т.д.).

          Кроме того, следует показать достоинства и недостатки конкурирующих фирм, определить сферу каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественна.[1]          

         Как показало исследование, на рынке ювелирных изделий г. Москвы в  данный момент находятся следующие фирмы:

          а) Фирмы розничной торговли, имеющие ювелирные отделы высокого уровня:

- ООО «Клеменция» (сеть магазинов);

- ЗАО ХК «Фонд»;

- ООО «Экспресс-Центр».

          б) Фирмы, имеющие специализированные ювелирные магазины:

- Ювелирный дом ROSSO;  

- ООО «Золотой век» – производитель ювелирных изделий. Основная направленность на продажу собственной продукции.

- ЗАО «Золотое искусство»  (1 магазин действующий, планируется открытие еще одного магазина). Основная направленность на продажу импортной продукции.

- Damika  (планируется открытие).

         Долю рынка, занимаемую каждой фирмой, можно оценить по размеру  выручки от продаж за 2002-2004 г.г. (таблица 2). 

Таблица 2

Структура рынка ювелирных изделий г. Москвы

№ п/п

Наименование предприятия

2002 г.

2003 г.

2004 г.

объем выручки, тыс.руб.

доля рынка, %

объем выручки, тыс.руб.

доля рынка, %

объем выручки, тыс.руб.

доля рынка, %

1

Ювелирный дом ROSSO

5802.4

4.8

6500.2

5.5

8000.3

6.4

2

ООО «Клеменция»

14989.5

12.4

13827.7

11.7

12750.5

10.2

3

ЗАО ХК «Фонд»

19704.0

16.3

23873.5

20.2

22750.1

18.2

4

ООО «Экспресс-Центр»

8220.1

6.8

6972.9

5.9

6000.2

4.8

5

ООО «Золотой век»

21275.5

17.6

20209.8

17.1

25125.9

20.1

6

ЗАО «Золотое искусство» 

21879.8

18.1

20800.6

17.6

24125.9

19.3

7

Damika

планируется открытие в 2006 г.

8

Мелкие предприятия (35)

29012.0

24.0

26000.8

22.0

26251.8

21.0


Итого

120883.3


118185.5


125004.7

100

 

        Как следует из представленных данных, явными лидерами на рынке ювелирных изделий г. Москвы  являются три предприятия – ООО «Золотой век» (20.1 % рынка), ЗАО «Золотое искусство»  (19.3 % рынка)  и ЗАО ХК «Фонд» (18.2 % рынка). Практически не влияет на конъюнктуру рынка ООО «Экспресс-Центр», доля рынка данного предприятия сокращается (с 6.8 % в 2002 г. до 4.8 % в 2004 г.), и оно постепенно вытесняется с рынка более крупными конкурентами. Такая же тенденция характерна для ООО «Клеменция». Кроме перечисленных предприятий, на рынке присутствуют еще 35 мелких фирм,  которым в общей сложности принадлежит 21.0 % рынка, однако они практически не влияют на конъюнктуру рынка.

         Как видно из таблицы 2, Ювелирный дом ROSSO  занимает незначительное положение на рынке  ювелирных изделий г. Москвы, однако  доля данного предприятия имеет тенденцию к увеличению – с 4.8 % в 2002 г. до 6.4 % в 2004 г. Следовательно, даже при условии полного насыщения рынка Ювелирный дом ROSSO  имеет возможность к отвоевать долю рынка у конкурентов. Однако существенную угрозу для нашего предприятия может представлять открытие фирмы Damika, которое запланировано на 2006 год.

         На рис.1 для наглядности отражено распределение рынка  ювелирных изделий г. Москвы  между  предприятиями в 2004 г. 

        Рис.1  Распределение рынка ювелирных изделий г. Москвы в 2004 г.

         Рассмотрим сильные и слабые стороны конкурентов. Для этого необходимо провести ранжирование конкурентных позиций фирмы, что позволит уточнить ее положение и выявить возможности для потенциальных улучшений.   Для этого оценим по пятибалльной шкале (5 – очень хорошо, 0- очень плохо) показатели деятельности Ювелирного дома ROSSO  и его основных конкурентов – лидеров рынка ООО «Золотой век», ЗАО «Золотое искусство»    и ЗАО ХК «Фонд» (таблица 3).

Таблица 3

Оценка сильных и слабых сторон Ювелирного дома ROSSO  и конкурентов

№ п/п

Область сравнения

Ювелирный дом ROSSO 

ООО «Золотой век»

  ЗАО «Золотое искусство»

ЗАО ХК «Фонд»

1

Уровень цен

5

5

3

4

2

Ассортимент изделий из золота

5

2

4

5

3

Ассортимент бижутерии для детей

5

2

3

        23

5

Ассортимент эксклюзивных изде-лий

5

4

3

3

6

Опыт и квалификация персонала

5

4

4

4

7

Месторасположение

5

4

5

3

8

Наличие импортных изделий

5

5

5

5

9

Оформление магазина

5

4

3

3


Итого

40

30

30

29


        Как видно из таблицы 3, большим преимуществом фирм-конкурентов является наличие в ассортименте импортных изделий, опыт и квалификация персонала. Ассортимент товаров  достаточно большой. Однако конкурирующие предприятия имеют и слабые стороны. Например, небольшой ассортимент бижутерии для детей.

         Как показало исследование, преимущество Ювелирного дома ROSSO   по сравнению с основным конкурентами – фирмой ООО «Золотой век»  и ЗАО «Золотое искусство» - очевидно. Следовательно, Ювелирный дом ROSSO  занимает на рынке продажи ювелирных изделий достаточно устойчивое положение.

5. План маркетинга


         Успех или неудача торгового предприятия во многом определяется степенью приверженности к нему потребителей. Лояльность же покупателей зависит от субъективной оценки магазина, которая формируется в их сознании. В связи с этим любое торговое предприятие необходимо рассматривать не только с функциональной, но и с рыночно-психологической точки зрения.

         Потребители в выборе определенной торговой точки должны видеть важное преимущество, отсутствующее у конкурентов. Этот аспект формирования имиджа выделяет Ж.-Ж. Ламбен и предлагает термин «концепция магазина как совокупность атрибутов». Такими атрибутами, по мнению Ламбена, являются   близость магазина, ассортимент,   уровень цен,   время, затрачиваемое потребителями на покупку, атмосфера магазина.

         Данные характеристики для розничного торговца рассматриваются в качестве активных переменных и позволяют ему творчески сформулировать «концепцию магазина», отвечающую ожиданиям целевого сегмента и позволяющую ему выделить магазин среди конкурентов.[2]

         Исходя из вышеизложенного, Ювелирный дом ROSSO  должен быть отличен от других большим ассортиментом, хорошим сервисом и качеством представленного товара. Обязательно необходима хорошая парковка. Персонал должен хорошо владеть ассортиментом, уметь свободно общаться с клиентом, но в то же время быть ненавязчивым в процессе выбора покупателя. У посетителя должно присутствовать ощущение «эксклюзивности».       

Ценообразование - очень важный инструмент в стратегии маркетинга. Начинающие предприниматели нередко, не решаясь «назначить» цену, искусственно ее занижают, и тем самым фактически невольно ее «диктуют». Даже ставя задачу завоевания рынка, подобным способом этой цели не достигнуть. Это не просто наихудшая из возможных стратегий, а заведомо обреченная на провал. Среди многочисленных характеристик ювелирных изделий цена занимает чуть ли не последнее место.

         Наиболее важными параметрами изделий, предлагаемых Ювелирным домом ROSSO, являются эксклюзивность и качество.  Целью нашей фирмы является завоевание дополнительной части рынка, а одним из способов проникновения на рынок и завоевания его  значительной части состоит в том, чтобы продавать товар в большом ассортименте. Кроме того, политика ценообразования Ювелирного дома ROSSO  должна быть направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества. Планируется  наценка на бижутерию  32 % и на изделия из драгоценных металлов в размере 36 %. Надбавка на эксклюзивные изделия  устанавливается из расчета, что мы покупаем товар известных производителей, и цена этого товара в других магазинах запоминается большинством покупателей. Таким образом, если известные марки в нашем магазине стоят немного дешевле, складывается общее впечатление об уровне наценки в магазине, как невысокой.

         В маркетинговом  разделе необходимо также обосновать затраты по проведению рекламной компании и стимулированию продаж.

         В течение двух месяцев планируется реклама нашего предприятия в средствах массовой информации («Русское радио», «Авторадио», реклама на телевидении рядом с новостными программами, журнал  «Я покупаю»):

         Журнал «Я покупаю»:

- ½ полосы – 11500 руб.

- фотография – 1500 руб.

ИТОГО: 13000 руб.

         Телевидение:

- изготовление видеоальбома с компьютерной графикой – 10000 руб.

- прокат: 20 сек. х 92 руб. = 1840 руб. х 5 повторов = 9200 руб.

ИТОГО: 19200 руб.

         Радио («Европа+», «Русское радио», «Радио шансон»):

- Изготовление аудиоролика – 2500 руб.

- эфир: 30 сек. х 20 руб. (до 30 сек.) = 600 руб. х 5 повторов = 3000 руб.

ИТОГО: 5500 руб.

         В качестве мер по стимулированию сбыта предлагается в  течение 2-х недель января 2006 г. (новогодние праздники) при покупке изделий на сумму не менее 5000 руб. дарить покупателю эксклюзивную коробочку для упаковки и   лотерейный билет. Рассчитаем затраты на данные призы:

      упаковка: 30 х 150 = 4500 руб.;

      призы для лотереи: 3000 руб.

         В январе 2006 г. планируется проведение презентации  для VIP-клиентов – 4500 руб.

         В январе-марте один раз в месяц планируется проведение  выставок. В дальнейшем данные мероприятия будут приурочены к праздникам, корпоративным акциям, тематические для продвижения конкретной коллекции.

          Стоимость 1 выставки - 2000 (за аренду), за три месяца затраты составят 6000 руб.

         Для стимулирования продаж необходимы презенты и сопутствующие товары. Предполагается вручать покупателям фирменные ручки. Возможно подарочное оформление товара.

         На 2006 г. планируется более широкая работа  с VIP-клиентами, которая будет поручена отдельному продавцу-консультанту, либо администратору магазина. В его обязанности будет входить подбор изделий и  доставке товара клиенту.

         На 2006 год разработана система дисконтных карт, которая  представляет собой дисконтные карты четырех уровней:

- Простая карта – выдается при первоначальной покупке на 5000 руб., дает скидку от 2 до 5%. Скидка увеличивается по мере увеличения выборки за месяц. При сумме покупок до 9999 руб. – 2%, от 10000 до 1999 руб. – 3%, от 20000 до 49999 руб. – 4 %. Когда сумма покупок за месяц превышает 50000 руб. – дается скидка 5% и карта заменяется на серебряную.

- Серебряная карта – выдается (или обменивается на предыдущую) при покупке клиентом на сумму более 50000 руб. за месяц и дает скидку 5%. Владелец данного типа карты обязательно регистрируется в безе данных (ФИО, телефон).

- Золотая карта – выдается (или обменивается на предыдущую) при покупке на сумму 100000 руб. в месяц и дает скидку 10%. При покупке на сумму более 150000 руб. в любом следующем месяце дается скидка – 12%, на сумму более 200000 руб. – 15%. Владелец данного типа карты обязательно регистрируется в базе данных (ФИО, телефон).

         Подсчитаем все затраты, необходимые для проведения рекламной компании и осуществления мероприятий по стимулированию сбыта (табл. 4)

Таблица 4

Перечень затрат, необходимых для проведения рекламной компании и мероприятий по стимулированию сбыта изделий Ювелирного дома ROSSO

№ п/п

Статьи расходов

Затраты, руб.

1

Реклама в журнале «Я покупаю»

13000

2

Реклама на телевидении

19200

3

Реклама на радио

5500

4

Затраты на призы

7500

5

Проведение презентации

4500

6

Проведение дегустаций

6000

7

Изготовление дисконтных карт

3000


Всего:

58700


6. План продаж


         Составим прогноз продаж Ювелирного дома ROSSO на 2006 г. – по месяцам, а  также на 2007 и 2008 г.г. (таблица 5).   При прогнозировании объема продаж планировалось, что в 2006 г. 55 % продаж придется на изделия из драгоценных металлов, и 45 % - на бижутерию.  Себестоимость проданных товаров планируется в сумме 7526.2 тыс.руб., в том числе изделий из драгоценных металлов будет продано на сумму  3387 тыс. руб. С учетом розничной надбавки в размере  36 %,  розничный товарооборот в 2006 г. составит  4606.3 тыс.руб.  Себестоимость бижутерии составит 4139.2 тыс.руб. Розничная надбавка составляет  32 %, поэтому объем товарооборота составит 5473.9 тыс.руб.

Таблица 5

План продаж Ювелирного дома ROSSO

Показатели

2006 г.

2007г

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Всего

Бижутерия

457.9

456.0

456.0

456.0

456.0

456.0

456.0

456.0

456.0

456.0

456.0

456.0

4606.3

5851.0

6656.0

Изделия из драгоценных металлов

382.3

384.0

384.0

384.0

384.0

384.0

384.0

384.0

384.0

384.0

384.0

384.0

5473.9

7152.0

9984.0

Всего

840.2

840.0

840.0

840.0

840.0

840.0

840.0

840.0

840.0

840.0

840.0

840.0

10080.2

13003.0

16640.0


         Для наглядности объем планируемых продаж Ювелирного дома ROSSO  представлен на рис. 2.

Рис. 2  Объем планируемого товарооборота Ювелирного дома ROSSO   

7. Организационный план


         Далее в работе необходимо рассмотреть организационные факторы,   влияющие на изменение целевых задач функционирования Ювелирного дома ROSSO. К таким факторам в первую очередь относится организационная структура предприятия и  квалификация персонала.

         На рисунке 3 приведена предварительная схема построения организационной структуры Ювелирного дома ROSSO, основанная на реализации необходимых функций.

 




















Рис. 3  Организационная структура Ювелирного дома ROSSO  

         Выбранная организационная структура Ювелирного дома ROSSO   выполняет следующие требования:

- исключение дублирования функций различных подразделений предприятия. Их функции четко разграничены и скоординированы;

- обеспечение выполнения этими подразделениями поставленных перед ними задач в определенные сроки с минимальными ресурсами;

- организационная структура является предельно простой, легкообозримой, что свидетельствует о ее гибкости и оперативности среды предприятия;

- уменьшение иерархичности структуры управления и ее растянутости по вертикали.

Рассмотрим принципы формирования кадровой политики Ювелирного дома ROSSO.  На предприятии планируется так называемая «Стратегия предпринимательства» – обычно принимается молодыми людьми (от 16 до 30 лет), новаторами, являющимися инноваторами в высшей категории (соединение способностей и знаний). Стимулирование таких работников будет происходить индивидуально. Возможна выплата зарплаты по выполненным задачам. При данной стратегии персонал участвует в разработке и реализации стратегии. Они формируют решения. В данной стратегии крайне высокий уровень мотивации и возможность индивидуального развития.

8. Правовое обеспечение деятельности фирмы


         Ювелирный дом ROSSO осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

1.  Федеральный закон от 9.01ю1996 г. N 2-ФЗ "О защите прав потребителей".

2.  Федеральный закон от 22.05.03 г. № 54-ФЗ  «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов  и (или) расчетов с использованием платежных карт»

3.  Правила продажи отдельных видов товаров. Установлены  постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55

Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них утверждены постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. N 731, а правила продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней - постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

Продажа изделий из драгоценных металлов осуществляется, только если на них есть оттиски государственных пробирных клейм РФ и оттиски именников изготовителей (для изделий российского производства). Выставленные на продажу изделия из драгоценных металлов и камней сгруппированы по их назначению и имеют опломбированные ярлыки.

Вместе с товаром покупателю  передается товарный чек, в котором указывается:  наименование товара и продавца; вид и характеристика драгоценного камня;  артикул, дата продажи и цена товара; подпись продавца.  На ограненные природные драгоценные камни покупателю  передается сертификат.

         Внутренними организационно – правовыми  документами Ювелирного дома ROSSO  являются Учредительный договор и Устав. Учредительный договор содержит сведения о размере уставного капитала общества;  наименование и юридический статус учредителей; местонахождение или место жительства учредителей; о размере долей каждого из участников;  о размере, составе, сроках и порядке внесения   ими вкладов;   о составе и компетенции органов управления  обществом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью.

         Устав Ювелирного дома ROSSO включает:  сведения об организационно-правовой форме, наименование предприятия, его местонахождение;  размер уставного капитала;  состав и порядок формирования органов управления и контроля;   порядок распределения прибыли и образование фондов предприятия;  сведения о порядке реорганизации и ликвидации предприятия.

Для документационного обеспечения работы с персоналом разработаны и применяются следующие документы:

1. Штатное расписание предприятия

2. Правила внутреннего трудового распорядка

3. Коллективный договор

4. Положение о кадровой службе

5. Номенклатура дел кадровой службы

6. Положение о структурных подразделениях

7. Должностные инструкции

8. Графики отпусков.

9. Финансовый план


         Одним из главных разделов бизнес-плана Ювелирного дома ROSSO  является финансовый план, в котором производится расчет всех необходимых для успешного функционирования предприятия ресурсов и затрат. Необходимость финансового плана состоит в том, чтобы дать возможность руководству предприятия видеть, какие финансовые ресурсы, в каких объемах и куда поступают, на какие цели они расходуются, выявить резервы увеличения собственных финансовых ресурсов, осуществлять режим экономии и контроль за целевым использованием средств. Таким образом, финансовый раздел можно считать ключевым в бизнес-плане.[3]

         В условиях Ювелирного дома ROSSO в первую очередь необходимо определить затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды. В соответствии со штатным расписанием, ежемесячный фонд оплаты труда работников Ювелирного дома ROSSO составляет 60 тыс.руб. Каждый работник предприятия ежегодно получает отпускное пособие, поэтому за год работникам будет выплачено 13 окладов с учетом надбавок и доплат. Выплату отпускных пособий запланируем на летние месяцы – июнь, июль и август. Поскольку Ювелирного дома ROSSO уплачивает единый налог на вмененный доход, на фонд оплаты труда единый социальный налог не начисляется. Предприятие уплачивает только страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ  в размере 14 % от фонда оплаты труда и обязательные взносы на страхование от несчастных случаев на производстве, уплачиваемые в Фонд социального страхования РФ в размере 0.2 % от фонда оплаты труда. Определим  размер затрат на оплату труда и отчислений с фонда заработной платы (таблица 6).

Таблица 6

Расчет заработной платы персонала Ювелирного дома ROSSO  и начислений на фонд оплаты труда

Показатели

2006 г.

2007г

2008г

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Всего

Заработ-ная плата

60000

60000

60000

60000

60000

80000

80000

80000

60000

60000

60000

60000

780000

1092000

1419600

Начисле-ния на фонд опла-ты труда (14.2%)

8520

8520

8520

8520

8520

113600

113600

11360

8520

8520

8520

8520

110760

155064

201580

Всего

68520

68520

68520

68520

68520

91360

91360

91360

68520

68520

68520

68520

890760

1247064

1621180


         Далее необходимо определить размер затрат на приобретение товаров от поставщиков (таблица 7). Данные затраты запланируем равными долями в течение всего планируемого периода.

Таблица 7

Расчет затрат на приобретение товаров у поставщиков

Показатели

2006 г.

2007г

2008г

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Всего

Затраты на покупку изделий

700000

700000

700000

700000

700000

700000

700000

700000

700000

700000

700000

700000

8400000

10263676

13085000


         Для нормального функционирования Ювелирного дома ROSSO необходимы затраты на упаковочные материалы, оплату электроэнергии и услуг связи. Кроме того, необходимо предусмотреть резерв на непредвиденные расходы. Перечисленные затраты запланируем равными долями в течение всего планируемого периода (таблица 8).

Таблица 8

Расчет расходов на материалы, электроэнергию и услуги связи

Показатели

2006 г.

2007г

2008г

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Всего

приобретение  мате-риалов

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

12000

15600

21000

оплата эле-ктроэнер-гии

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

96000

144000

216000

оплата  ус-луг связи

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

24000

36000

54000

прочие расходы

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

18000

27340

52820

Всего

68520

68520

68520

68520

68520

91360

91360

91360

68520

68520

68520

68520

890760

222940

343820


         Рассчитаем общую сумму затрат, необходимых для функционирования Ювелирного дома ROSSO (таблица 9).

Таблица 9

Перечень затрат, необходимых для  функционирования Ювелирного дома ROSSO

№ п/п

Статьи расходов

Затраты, руб.

Структура затрат, %

1

Затраты на оплату труда

780.0

8.2

2

Отчисления с фонда оплаты труда

110.8

1.2

3

Приобретение товаров

8400.0

88.4

4

Приобретение материалов

12.0

0.1

5

Оплата услуг связи

24.0

0.2

6

Оплата электроэнергии

96.0

1.0

7

Рекламная компания и стимулирование сбыта

58.7

0.6

8

Прочие расходы

18.0

0.3


Итого

9499.5

100


         Как видно из таблицы 9, для успешного функционирования Ювелирного дома ROSSO  в 2006 г. потребуются денежные затраты в сумме 9499.5 тыс.руб. Кроме того, необходимы денежные средства на уплату единого налога на вмененный доход в сумме 307.2 тыс.руб.  Следовательно,  для  функционирования Ювелирного дома ROSSO  в 2005 г. необходимы денежные средства в сумме 9806.7 тыс.руб.

         Для того, чтобы определить, достаточно ли денежных средств у Ювелирного дома ROSSO  для осуществления нормального бесперебойного процесса продажи в каждый момент времени, необходимо составить баланс денежных средств (таблица 10).    

         Как видно из таблицы 10,  на 2006 г. планируются денежные поступления в сумме 10080,2 тыс.руб. (выручка от продажи товаров).  Денежные расходы планируются в сумме 10406.7 тыс.руб. Остаток денежных средств на  начало 2007 г. планируется в сумме 553.5 тыс. руб.

         Наибольший отток денежных средств планируется на покупку товаров у поставщиков – 8400.0 тыс.руб., а также на выплату заработной платы – 780.0 тыс.руб. и налогов и сборов с фонда оплаты труда – 110.8 тыс.руб.

         На уплату единого налога на вмененный доход планируется направить 307.2 тыс.руб. В течение всего планируемого периода за счет  свободных денежных средств планируется  осуществить капитальные вложения – строительство погребов для хранения товаров.

          Как видно из таблицы 10, положительный баланс Ювелирного дома ROSSO  подтверждает достаточность денежных средств для реализации бизнес-плана.








Таблица 10

Баланс денежных поступлений и затрат Ювелирного дома ROSSO 

Показатели

2006 г.

2007г

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Всего

Денежные средства на начало периода

880000

758880

790260

721640

755020

688400

698940

609480

620020

553400

586780

520160

880000

553540

568200

Денежные поступления

840200

840000

840000

840000

840000

840000

840000

840000

840000

840000

840000

840000

10080200

13003000

16640000

- выручка от продажи

961320

808620

908620

806620

906620

829460

929460

829460

906620

806620

906620

806620

10406660

13003000

16640000

Платежи

961320

808620

908620

806620

906620

829460

929460

829460

906620

806620

906620

806620

10406660

12988000

16625000

- затраты на покупку товаров

700000

700000

700000

700000

700000

700000

700000

700000

700000

700000

700000

700000

8400000

10263676

13085000

- выплата заработной платы

60000

60000

60000

60000

60000

80000

80000

80000

60000

60000

60000

60000

780000

1092000

1419600

- налоги и сборы с заработной платы

8520

8520

8520

8520

8520

11360

113600

11360

8520

8520

8520

8520

110760

155064

201580

- приобретение  материа-лов

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

12000

15600

21000

- оплата рекламы

54700

2000

2000










58700

85000

95000

-оплата электроэнергии и услуг связи

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

120000

180000

270000

- прочие расходы

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

18000

27340

52820

- уплата ЕНВД

25600

25600

25600

25600

25600

25600

25600

25600

25600

25600

25600

25600

307200

370000

480000

Кап.вложения

100000


100000


100000


100000


100000


100000


600000

800000

1000000

Остаток денежных средств на конец периода

758880

790260

721640

755020

688400

698940

609480

620020

553400

586780

520160

553540

553540

568200

583000







        Сопоставим доходы и затраты Ювелирного дома ROSSO   (таблица 11).

Таблица 11

Доходы и затраты Ювелирного дома ROSSO 

№ п/п

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1

Выручка от продаж

10080.2

13003.0

16640.0

2

Полная себестоимость – всего

в том числе:

Заработная плата

Налоги и взносы с заработной платы

Себестоимость проданных товаров

Амортизация основных средств

Вспомогательные материалы

Оплата электроэнергии

Оплата услуг связи

Расходы на рекламу и стимулиро-вание продаж

Прочие расходы

8743.0

780.0

110.8

7526.2

117.3

12

96.0

24.0

58.7

18.0

11267.7

1092.0

155.1

9595.4

117.3

15.6

144.0

36.0

85.0

27.3

14362.9

1419.6

201.6

12206.6

117.3

21.0

216.0

54.0

95.0

52.8

3

Единый налог на вмененный доход

307.2

370.0

480.0

4

Чистая прибыль

1030.0

1365.3

1797.1

5

Рентабельность продукции, %

(стр.4/стр.2*100%)

11.8

12.1

12.5

6

Рентабельность продаж,%

(стр.4/стр.1*100%)

10.2

10.5

10.8


         Как видно из таблицы 11,  Ювелирный дом ROSSO  рентабелен на протяжении всего рассматриваемого периода.

10. Стратегия финансирования

        

          Стратегия финансирования должна обеспечить   тот объем товарооборота, при котором появляется целесообразность коммерческой деятельности.  Объем реализации (товарооборот), который  обеспечит  запланированный оптимальный размер прибыли и рентабельность продажи товаров, рассчитывают по формуле:[4]

Т = П/Р х 100 %,

где  Т – объем товарооборота, тыс.руб.;

        П – размер прибыли, тыс.руб.;

        Р – рентабельность (отношение прибыли к товарообороту), %.

         Ювелирный дом ROSSO   планирует  увеличение суммы прибыли и снижение затрат в течение трех лет в следующих размерах (таблица  12)

Таблица 12

Планируемые размеры прибыли и затрат

№ п/п

Показатели

Первый год

Второй год

Третий год

1

Прибыль, тыс.руб.

1030.0

1365.3

1797.1

2

Уровень издержек обращения, %

24.8

24.5

24.2


        При условии  сохранения среднего  уровня валового дохода (т.е. отношения суммы торговых надбавок к сумме товарооборота, %) в размере 35 % рентабельность (как разница между уровнем  валового дохода  и уровнем издержек обращения, т.е. Р = Увд – Уио) составит:

     В первый год – 10.2 % (35 % - 24.8 %)

     Во второй год – 10.5 % (35 % - 24.5 %)

     В третий год – 10.8 % (35 % - 24.2 %)

         Исходя из установленных целевых показателей прибыли и рентабельности определяется  необходимый объем продажи товаров (товарооборот). В первый год он должен составить 10869.6 тыс.руб.:

1030 : 10.2 х 100 = 10080.2  тыс.руб.

          Во второй год:

1365.3 : 10.5 х 100 = 13003.0 тыс.руб.

         В третий год:

1797.1 : 10.8 х 100 = 16640.0 тыс.руб.

         Таким образом, в течение трех лет при установленных исходных данных товарооборот Ювелирного дома ROSSO  возрастет в 1.65 раза (16640.0 : 10080.2) при росте прибыли в 1.74 раза (1797.1 : 1030.0).

        В мировой практике предпринимательства широко используется такой показатель, как  точка (порог) безубыточности продаж. Торговое предприятие должно знать хотя бы приблизительно, при каком объеме товарооборота  достигается безубыточность.  Точку безубыточности продажи товаров  рассчитывают по формуле:[5]

Тб = (ИОпост/(Увд – УИОпер)) х 100,

где Тб – точка безубыточности продажи товаров, тыс.руб.;

      ИОпер – сумма постоянных издержек обращения, тыс.руб.;

      УИОпер – уровень переменных издержек обращения, %;

      Увд – уровень валового дохода, %;

         Рассмотрим вышесказанное на примере.

         Доля постоянных издержек обращения  Ювелирного дома ROSSO    определена в размере 40 %, тогда их абсолютная величина  (ИОпост) в первом году составит  1000 руб.:

                                 40 х 24.8  х 10080.2      :  100 = 1000.0

                                                            100

        Относительный показатель валового дохода для Ювелирного дома ROSSO  планируется  в размере 35 % (средняя торговая надбавка).

         Уровень переменных издержек обращения (УИОпер) составит:

             24.8 х (100 – 40)    = 14.9 %

100

         Подставляя прогнозируемые величины в вышеуказанную формулу, получим абсолютное значение точки безубыточности продаж Ювелирного дома ROSSO  в первом году:

     35 – 14.9

           

         В случае достижения объема товарооборота в размере менее абсолютного значения точки безубыточности продаж (4975.1 тыс.руб.)  Ювелирный дом ROSSO   будет нести убытки от продажи своих товаров. 

         Полученные расчеты можно изобразить графически (рис. 4). В точке критического объема производства (точке безубыточности) нет прибыли и нет убытка. Справа от нее - область (зона) прибыли. Для каждого объема продаж прибыль определяется как разность между величиной маржинального дохода и постоянных затрат. Слева от критической точки находится область (зона) убытков, образуемая в результате превышения величины постоянных расходов над величиной маржинального дохода.

                     

                           20000

                                                         точка

                                Доход                     безубыточности 

                                                                                                           прибыль

 

                                                                                                                  переменные       выручка от

                                                                                                                  расходы             продажи

                                                                                                            полная

                                 1000

                                                                                                      себестоимость

                                          убыток

                                                                                                       

                                                                                                       4975.1                  20000

                                                                                               Объем продаж, тыс.руб.

Рис.4  График определения точки рентабельности Ювелирного дома ROSSO 



11. Экология на предприятии


Мероприятия по защите экологии в Ювелирном доме ROSSO  направлены на создание и обеспечение оптимальных условий деятельности человека, поскольку загрязнение внешней среды предприятие не производит.

Большое  внимание необходимо уделить микроклимату производст-венных помещений. Микроклимат должен удовлетворять требованиям СаНПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к микроклимату помещений».

В холодный период года в Ювелирном доме ROSSO необходимо поддерживать допустимые параметры микроклимата:

– температура воздуха в помещениях должна составлять 20.. .22°С;

– относительная влажность воздуха не более 40%;

– скорость движения воздуха в помещениях должна быть не менее 0,2 м/сек.

В теплый период года необходимо поддерживать допустимые параметры микроклимата:

- температура воздуха в помещениях должна составлять 22...25 °С;

- относительная влажность воздуха не более 60%;

- скорость движения воздуха в помещениях должна быть 0,2... 0,5м/сек.

С целью обеспечения комфортных условий для персонала Ювелирного дома ROSSO  СаНПин 2.2.2.542-96 установлены дополнительные требования к воздушной среде помещений. Так, в торговом зале  температура воздуха - 20 ± 2 °С, относительная влажность воздуха рекомендуется 55 + 5%.

В торговом зале необходимо предусмотреть систему отопления. Она обеспечивает постоянное и равномерное нагревание воздуха в холодный период года, а также безопасность в отношении пожара и взрыва. При этом колебания температуры в течение суток не должны превышать 2.. .3 °С.

Для обеспечения установленных норм микроклимата, параметров чистого воздуха в Ювелирном доме ROSSO планируется применять  кондиционирование воздуха.

Освещенность производственного помещения должна осуществляться в соответствии с требованиями СаНПиН 2.2.2.542-96. Рабочая зона освещается в такой степени, чтобы работающий четко различая мелкие детали на ювелирных изделиях, не напрягал для этого зрение и не наклонялся к рабочему месту на расстояние менее 50 см.

В Ювелирном доме ROSSO планируется установить комбинированное освещение, которое наряду с общим, включает в себя местное искусственное освещение. Применение одного местного освещения недопустимо, так как возникает необходимость частой переадаптации зрения, создаются глубокие и резкие тени и другие неблагоприятные факторы. Наиболее приемлемыми для помещения являются люминесцентные лампы ЛБ и ЛТБ мощностью 20, 40 или 60 Вт.

Пожарная безопасность предусматривает такое состояние объекта, при котором исключается возможность возникновения пожара, а в случае его возникновения предотвращается воздействие на людей опасных факторов пожара и обеспечивается защита материальных ценностей. Основными направлениями пожарной охраны являются профилактические мероприятия, направленные на предупреждение пожаров и ограничение их размеров.

Причинами возникновения пожара могут быть небрежность в обращении с огнем, неисправность электрических цепей и приборов, нарушение правил пожарной безопасности.

Для предотвращения пожара в Ювелирном доме ROSSO  предусмотрены следующие правила на рабочем месте:

- не оставлять без присмотра включенные электроприборы;

- не допускать нагрузки электропроводки выше нормы;

- курить строго в отведенных для этого местах.

Заключение

 

         Основываясь на результатах проведенного анализа, можно сделать вывод о наличии у Ювелирного дома ROSSO реальной возможности повышения  эффективности его деятельности. Предприятие располагает необходимым потенциалом, достаточным объемом денежных средств. Персонал предприятия хорошо обучен,   структура управления персоналом является оптимальной. Кроме того, предприятие является достаточно конкурентоспособным, имеет налаженные хозяйственные связи.

Фирмы, занимающиеся продажей ювелирных изделий,  в качестве конкурентов  для Ювелирного дома ROSSO представляют существенную опасность. Для того, чтобы увеличивать долю рынка, необходимо обращать тщательное внимание на деятельность конкурентов и не отставать не по одному из параметров.

         На планируемый период основными стратегическими целями Ювелирного дома ROSSO являются завоевание и сохранение за собой дополнительной части рынка ювелирных изделий; возможно быстрый выход на запланированный уровень продаж; продажа качественных изделий и установление обоснованных цен на них; проведение продуманной сбытовой политики, отвечающей стратегическим целям предприятия; обеспечение своим владельцам получения дохода, создание условий для раскрытия предпринимательского, творческого и духовного потенциала сотрудников.

Исходя из поставленных целей, Ювелирный дом ROSSO должен быть отличен от конкурентов большим ассортиментом, хорошим сервисом и качеством представленного товара. У посетителя должно присутствовать ощущение «эксклюзивности».  Политика ценообразования Ювелирного дома ROSSO должна быть направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества.   На 2006 г. запланировано проведение рекламной компании и разработаны меры по стимулированию продаж.

         Успешное решение всех вышеперечисленных задач поможет предприятию закрыть до 10% потребностей рынка ювелирных изделий и занять более значительное место среди торговых предприятий г. Москвы, имеющих аналогичную направленность. При условии реализации бизнес-плана, Ювелирный дом рентабелен на протяжении всего рассматриваемого периода.       

         В целом можно сказать, что основными проблемами создаваемого предприятия можно считать доведения объема реализации услуг до уровня, который обеспечит окупаемость вложений;   завоевание ниши рынка и привлечение клиентуры;   дальнейшее упрочение своих позиций на рынке.


















Список использованной литературы


1.  Алексеев Н.С. Эволюция систем управления предприятием. // Проблемы теории и практики управления № 2, 1999. с. 23-29.

2.  Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М.: - Экономика, 1990. – 207 с.

3.  Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. - СПб.: "Издательство "Питер"", 2000. - 160 с.

4.  Бондаренко В. «Точка безубыточности» вашего бизнеса // Двойная запись № 9, 2003. с. 15-23.

5.  Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.

6.  Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. -250 c.

7.  Иванов И.В., Учебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг» (издание 2-ое переработанное и дополненное), 2002г. – 325 с.                                

8.  Клейнер Г.Б. Стратегии бизнеса: аналитический справочник. – М.: «КОНСЭКО»,1998.-156 с.

9.  Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,1997.- 218 с.

10.  Котлер. Ф. Основы маркетинга. – СПб, 1994г. – 512 с.

11.  Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – С-Пб: Наука, 1996 – 485 с.

12.  Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. – 96 с.

13.  Менеджмент: Учебник/ Орлов А.И. М.: Знание, 1999.- 314 с.

14.  Муромкина И.И., Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия // «Маркетинг в России и за рубежом» № 2, 2001. – с. 14-19

15.  Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623 с.

16.  Основы менеджмента. / Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. - М.:Дело, 1999. - 800с

17.  Попов В.М. Деловое планирование. – М.: Финансы и статистика, 1997. -152 с.

18.  Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя. / Авт. сост. Н.Я. Сацков. - Д.: Сталкер, 1998. – 235 с.

19.   Производственный менеджмент. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Ильенковой С. Д - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.  - 354 с.


[1] Клейнер Г.Б. Стратегии бизнеса: аналитический справочник. – М.: «КОНСЭКО»,1998.-156 с.

[2] Муромкина И.И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия // «Маркетинг в России и за рубежом», № 2(22), 2001. – с. 16.

[3] Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. с. 31.

[4] Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М.: - Экономика, 1990. с. 186.

[5] Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М.: - Экономика, 1990.  с. 188.

Похожие работы на - Бизнес-план № 2

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!