|
1
|
3
|
5
|
7
|
9
|
11
|
13
|
La
|
1385
|
1550
|
1490
|
1415
|
1310
|
1370
|
1550
|
nпо
|
15
|
18
|
20
|
17
|
17
|
18
|
18
|
lср
|
70
|
68
|
60
|
65
|
60
|
60
|
68
|
La
- длина анкерного участка, м;
nпо
- количество промежуточных опор (без учета анкерных и переходных);
lср
- средняя длина пролета, м.
Сопряжения анкерных участков
трехпролетные.
Система подвески - одинарная,
компенсированная, с рессорной опорной струной, консоли изолированные
поворотные, для переменного тока трубчатые.
Данные контактной подвески и линий
электропередачи:
подвеска ПБСМ95 + МФ100;
проход несущего троса по мосту -
выше портала;
ЛЭП с полевой стороны - ДПР;
Марка и сечение проводов - АС 35;
Род тока - переменный.
Тип промежуточной опоры -
СС-136,6-III. Переходные и анкерные опоры на участке
устанавливаются того же типа, что и промежуточные.
Анкера типа - ТА-4,0.
Число пар поездов в сутки - 60.
Минимальный интервал попутного
следования - 10 мин.
Скорость движения рабочего
поезда по перегону - 65 км/ч.
Стоимость простоя поезда - 15.0
руб/ч.
Наличие моста на 3 анкерном
участке длиной 400 м обязывает выделить в отдельную секцию.
Полученный новый 5 АУ с
секционированием моста:
Длина изолирующего сопряжения: Lис = 68+51+68 = 187 м
Так как новый анкерный участок
стал длиной 774 м, оставшиеся 776 м раскидываем на 1, 5, 7 и 9 участки. Добавление
длины к 1 АУ приведет к увеличению длины участка более 1600 м. Но устраивать анкерный
участок на оставшихся 388 м не целесообразно с технической и экономической
точки зрения, кроме того, ПУТЕКС разрешает делать длину АУ в исключительных
случаях 1800 м. Поэтому добавляем 388м к 1 АУ и получаем 1773м.110 м к 5 АУ и
получили 1600 м, к 7 АУ добавляем 85 м и оставшиеся 193 м к 9 АУ и получаем 1500
м и 1503м.
Схема расстановки опор:
Строительные и монтажные работы
при сооружении контактной сети и тяговых подстанций должны производиться в соответствии
с Техническими указаниями по технологии производства строительных и монтажных
работ при электрификации железных дорог (ВСН 116-65) с соблюдением требований
Строительных норм и правил (СНиП III-41-76), Правил
устройств электроустановок (ПУЭ), Правил технической эксплуатации железных
дорог (ПТЭ), Инструкций по сигнализации на железных дорогах, Инструкции по
обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ,
Технических условий производства и приемке строительных и монтажных работ при
электрификации железных дорог (ВСН 12-59), действующих правил техники
безопасности, охраны труда и противопожарной охраны, а также действующих правил
промышленной санитарии при строительных и монтажных работах.
Состав строительных работ по
сооружению КС:
разработка котлованов под
фундаменты, анкеры и опоры КС;
установка фундаментов, анкеров,
опор КС, жестких поперечин, анкерных оттяжек.
Одновременно устанавливают опоры
для резервного питания устройств автоблокировки от расположенной на опорах КС
линии ДПР напряжением 27,5 кВ, а также предохранительные щиты на всех
пешеходных мостах, путепроводах и мостах, расположенных над электрифицируемыми
путями.
Разбивка мест установки опор
включает в себя: в соответствии с планами КС перегонов и станций, расстояние
между опорами; на шейке рельса наносится риска там, где должна стоять опора, ее
номер, положение условного обреза фундамента по отношению к головке рельса; положение
от оси пути. Глубина котлована допускается отклонением +/-100 мм. Котлованы
разрабатываются так, чтобы габарит опоры подходил с запасом для установки +150
мм.
Увеличение пролета до 2 м,
уменьшение до 1м.
На установленных опорах на
высоте 5 м от головки рельсов наносят номер и знак высокого напряжения.
Металлические ригели жестких
поперечин собирают и сваривают из отдельных блоков на комплектовочной базе, там
же к ригелям присоединяют оголовки для крепления к опорам.
Анкерные оттяжки монтируют
вручную. Кронштейны к анкерной опоре крепят на земле или после установки опоры
с приставной лестницы (на железобетонных конических опорах). Устройство узла
крепления оттяжек к анкеру обеспечивает регулировку длины тяг. Для
регулирования натяжения тяг на них также предусмотрена резьба.
Установленные опоры и
конструкции КС сдают под монтаж электромонтажному поезду при участии
представителей заказчика. Сдаче под монтаж подлежат опоры, установленные на
всем перегоне, станции или отдельном парке станции в соответствии с планами КС.
На участках, предъявляемых под
монтаж, должны быть установлены, закреплены и отрегулированы все
предусмотренные проектом опоры, жесткие поперечины, анкеры и анкерные оттяжки.
При монтаже КС выполняют
работы:
армирование опор, монтаж
консолей и кронштейнов
монтаж проводов контактной
подвески (раскатка проводов)
регулировка контактной подвески;
монтажу сопряжений анкерных
участков, воздушных стрелок, секционных изоляторов, разрядников;
монтажу электрических
соединителей, отводов и заземлителей; аппаратуры секционирования.
монтажу усиливающих, питающих и
других проводов, расположенных на опорах КС.
Конструкции для сооружения
контактной сети, применяемые в массовом количестве (опоры, фундаменты, консоли,
кронштейны, фиксаторы, детали), а также приспособления для работ изготавливают
на специализированных заводах. Изоляторы и провода поставляют заводы
промышленности по заказам.
Монтаж КС выполняется
специализированными электромонтажными поездами (ЭМП). Количество ЭМП и
прорабских пунктов, которые образуются в состав ЭМП, определяется объемом
монтажных работ и условиями их производства. ЭМП составляют проекты
производства работ для основных участков.
В состав ЭМП входят механические
мастерские, которые изготавливают фиксаторы, треугольные подвесы и другие
изделия, не предоставленные заводами, а также ряд не типовых конструкций,
применяемых в ограниченном количестве.
Прорабский пункт по монтажу КС в
большинстве случаев размещают на станции, расположенной возможно ближе к
середине выделенного участка работ.
Работу бригад концентрируют на
1-2 перегонах или станциях с выездом преимущественно в одну сторону от базы
прорабского пункта. Бригаде выделяют не более 4 анкерных участков на двухпутном
перегоне (по 2 на каждом пути) или 3 анкерных участков на однопутном перегоне.
Технологическая
последовательность выполнения монтажа КС:
монтаж консолей, кронштейнов,
раскатка несущего троса в "окно", стыкование, анкеровка и подвеска
несущего троса на опорах;
установка звеньевых и рессорных
струн на несущем тросе и подъем его в седла;
раскатка контактного провода в
"окно", стыкование и анкеровка контактного провода;
выправка консолей, установка
фиксаторов, регулировка цепной подвески;
монтаж сопряжений анкерных
участков, разрядников, секционных разъединителей, электрических соединителей,
монтаж групповых заземлений.
Определение объема работ по
сооружению устройств контактной сети составляется для заданного варианта
согласно табл.1,2,3 [1] и должно учитывать все строительные и монтажные работы
на перегоне. Одновременно с этим определяется сметная стоимость строительства (на
строительные (табл.2) и монтажные (табл.3) работы в отдельности).
Полная сметная стоимость
включает суммы прямых затрат, накладных расходов и плановых накоплений.
Прямые затраты непосредственно
связаны с выполнением строительно-монтажных работ, складывающихся из следующих
статей:
основная заработная плата
рабочим;
стоимость материалов, деталей и
конструкций;
эксплуатация строительных машин.
Прямые затраты на строительные и
монтажные работы подсчитываются согласно табл.6,7,8,9,10 и 11 [1].
Накладные расходы учитывают
затраты на содержание аппарата управления, обслуживающих рабочих и организацию
работ. Накладные расходы принимаем 17% от прямых затрат на строительные работы
и от суммы основной заработной платы на монтажные работы.
Плановые накопления
предусматривают в смете прибыль и расходуются на расчеты с государственным
бюджетом, на создание фондов экономического стимулирования и т.д. Норма
плановых накоплений установлена в размере 8% от суммы прямых затрат и накладных
расходов.
Объем строительных работ по
сооружению контактной сети сведем в таблицу 2.
В расценках данной таблицы учтен
полный комплекс работ машин и рабочих бригад от начала погрузки конструкций на
комплектовочной базе до возвращения установочного поезда на базу после окончания
работ. В данном курсовом проекте примем то, что база располагается на станции
слева от электрифицируемого перегона.
Опоры устанавливаются без
фундаментов, опорных плит и лежней.
В расценках кроме основных
строительных процессов учтена так же стоимость: ограждение места работ
сигналистами; затраты на переход рабочих и перемещение машин в процессе работ; технологические
перерывы в работе установочных поездов (ожидание разрешения ДСП на выезд со
станции на перегон); доработки вручную и зачистки котлованов под опоры и
фундаменты.
Поскольку работы по установке
стоек опор и навеске консолей методом "с пути" ведутся в условиях
движения поездов по соседнему пути, к основной заработной плате рабочих и
стоимости эксплуатации машин применяется коэффициент 1,4 согласно табл.7 [1].
Так как средняя
продолжительность окна равна двум часам, то будем пользоваться расценками на
заработную плату рабочих и стоимости эксплуатации машин указанными в таблицах
6, 8, 9 [1].
Перечень материальных ресурсов
табл.8 [1] и 9 [1] не учтенных в табл.6 [1] так же включены в табл.2.
Графа 4 табл.2 заполняется по
ведомостям объектов работ или по чертежам.
Приведем расшифровку графы 4:
Количество и тип опор по
исходным данным:
Нераздельные железобетонные
опоры типа CC-136.6-3:
промежуточных 22+23+20+22+19+19
= 125 шт.
переходных 3+2+3+3+3+3+3 = 20 шт.
анкерных 3+2+2+2+2+2+3 = 16 шт.
Итого: 125+20+16 = 161 шт. опор
типа СС-136.6-3
Количество трубчатых консолей
типа ИТР (С) принято:
для промежуточных опор и средней
анкервки 1 шт. /опор. - 125+12= 137 шт.
для анкерных опор 1 шт. /опор. -
16 шт.
Не изолированные консоли типа НС
для переходных опор 2 шт. /опор.
- 20*2 = 40 шт.
Цифра 2 для переходных опор
учитывает закрепление на них двух ветвей контактной сети.
Итого: 137+16+40 = 193 шт.
Устройство запаса опорных
конструкций и материалов подвесок для переменного тока взято в соответствии с
табл.6. [1] и развернутой длиной контактной подвески. Так как развернутая длина
контактной подвески равна сумме длин анкерных участков, она составляет 10,07 км.
Количество проводов и проволок
принято по табл.8 [1].
Количество комплектов анкерных
оттяжек А1 определяется количеством анкерных опор - 16 шт., А3 - числом средних
анкеровок - 12 шт.
Число анкеров типа ТА-4,0 равно:
16+12 = 28 шт.
Количество кронштейнов КФД-5
определяется по количеству опор, на которых ведется линия ДПР, т.е.151 кронштейн.
Таблица 2
Объем и стоимость строительных
работ по сооружению устройств КС
Обоснование принятой сметной стоимости, номер единичной расценки
|
Наименование работ
|
Единицы измерения
|
Количество
|
Сметная стоимость, руб.
|
единицы
|
общая
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Работы по строительству КС
|
28-612
|
Установка промежуточных и переходных опор CC-136,6-III и анкеров
|
1 опора
|
148+28
|
72,348
|
12733,248
|
28-686
|
Установка на опорах трубчатых консолей
|
1 консоль
|
150
|
8,246
|
1236,9
|
28-683
|
Установка на опорах
НС
|
1 консоль
|
32
|
8,79
|
281,28
|
Устройство запаса на переменном токе
|
28-705
|
Устройство запаса опорных конструкций
|
100 км развернутой контактной подвески
|
0,0997
|
7080
|
705,876
|
28-707
|
Устройство запаса материалов подвески на переменном токе
|
100 км развернутой контактной подвески
|
0,0997
|
3620
|
360,914
|
Материалы и конструкции, применяемые при строительстве
|
707 (Табл.11)
|
Провод МФ100
|
1т.
|
1,5
|
1210
|
1815
|
707 (Табл.11)
|
Провод ПБСМ95
|
1т.
|
1,5
|
1110
|
1665
|
707 (Табл.11)
|
Провод АС35 (в весе меди)
|
1т.
|
0,1
|
885
|
88,5
|
707 (Табл.11)
|
Проволока БСМ4,6
|
1т.
|
0,1
|
903
|
90,3
|
604 (табл.9. [1])
|
Опора СC-136,6-III
|
1шт.
|
148
|
117
|
17316
|
686 (табл.9. [1])
|
Консоли НС
|
1шт.
|
32
|
7,6
|
243,2
|
687 (табл.9. [1])
|
Консоли трубчатые свыше 60 кг (Р)
|
1шт.
|
66
|
8
|
528
|
687 (табл.9. [1])
|
Консоли трубчатые до 60 кг (С)
|
1шт.
|
84
|
7,4
|
621,6
|
Табл.9. [1]
|
Анкер ТА-4,0
|
1шт.
|
28
|
52,1
|
1458,8
|
Табл.9. [1]
|
Комплект анкерных оттяжек А1
|
1 компл.
|
16
|
31
|
496
|
Табл.9. [1]
|
Комплект анкерных оттяжек А3
|
1 компл.
|
12
|
28,7
|
344,4
|
Табл.9. [1]
|
Кронштейн КФД-5
|
1шт.
|
148+8
|
26
|
4056
|
Итого
|
|
|
|
|
44041,018
|
Таблица 3
Сметная стоимость строительных
работ
Наименование расходов
|
стоимость,
руб.
|
Прямые затраты
|
44041,018
|
Накладные расходы, 17%
|
7486,97
|
Плановые накопления, 8%
|
3523,28
|
Полная сметная стоимость
|
55051,26
|
Сведем объем монтажных работ по
сооружению контактной сети в таблицу 4, данная таблица отличается от табл.2
наличием граф 7 и 8, где указывается основная заработная плата рабочих на
единицу измерения и общая заработная плата.
Поскольку работы ведутся в
условии движения поездов по соседнему пути, к основной заработной плате рабочих
и стоимости эксплуатации машин применяется коэффициент 1,4 согласно табл.7 [1].
Так как средняя
продолжительность окна равна двум часам, то будем пользоваться расценками на
заработную плату рабочих и стоимости эксплуатации машин указанными в таблицах
10. [1].
В табл.4 не учтены следующие
виды материальных ресурсов: грузы железобетонные; заделки кабельные; кабели
всех напряжений, марок и сечений; кронштейны (консоли) металлические, подставки
и стойки; кронштейны (консоли) для опор контактной сети; провода любых
напряжений марок и сечений; ящики кабельные.
В табл.4 учтены материалы табл.11.
[1] используемые при монтаже контактной сети.
Произведем расшифровку графы
4:
Длина контактного провода и
несущего троса определяется по сумме длин анкерных участков двух путей и равна
9,97 км.
Длина моста в соответствии с
исходными данными составляет 450 м.
На каждой анкерной опоре
сопряжения выполняется совмещенная анкеровка контактного провода и несущего
троса - 16 шт.
Количество средних
анкеровок принято по количеству анкерных участков со средними анкеровками, т.е.
равно 12. Число анкеровок НТ на средних анкеровках- 6.
В данном курсовом
проекте, мост выделяем в отдельный анкерный участок. Сопряжение этого анкерного
участка выполняем изолированным - трехпролетным, т.е.2 шт.
Число сопряжений анкерных
участков без секционирования принимается по количеству всех анкерных участков -
6 шт.
Установка одиночных заземлений
необходима у каждой железобетонной опоры = 148+8+4раз=160
Подвес проводов ДПР необходимо
вести на 9,97 км - длина перегона. Односторонняя анкеровка данных проводов
составит 4 шт. у тяговой подстанции.
При транспортировке оборудования
от приобъектного склада до места установки перевозятся все опоры и анкера, т.е.148+28=176т.
Количество врезных изоляторов
секционирования определяется наличием изолирующих сопряжений анкерных участков.
На одно изолирующее сопряжение приходится 2 изолятора типа ПСПу - 120/27,5-1100,
итого 2*4 = 8 шт. изоляторов.
Кроме того, во всех сопряжениях
в отходящих ветвях контактных проводов и несущих тросов врезаются по изолятору
типа ПСПу - 120/27,5-1100 на каждую ветвь. С учетом количества сопряжений: 8*4
= 32 шт. изоляторов.
Врезаются изоляторы типа ПСПу -
120/27,5-1100 также в трос средней анкеровки - по одному в отходящие концы
троса - итого 2 на среднюю анкеровку: 2*6 = 12 шт.
Всего изоляторов типа ПСПу: 8+32+12
= 52 шт.
Монтируется 4продольных
разъединителей с моторными приводами и 8 разрядников на изолирующих сопряжениях
анкерных участков.
В кронштейнах консолей
устанавливается по одному изолятору КСФ-70: 18+148 шт. В тягах ФСФ -70=148+18
Количество тарельчатых
изоляторов типа ПСД70 принято из расчета 3-х изоляторов в гирлянде для подвеса
и 4 для анкеровки проводов ДПР.
148*3*2+8*3*2=936 шт.д.ля
подвеса 2-х проводов, 4*2*2=16 шт.д.ля анкеровки проводов ДПР: всего 952шт.
Для подвеса шлейфов разрядников на
КП используется гирлянда из 3-ёх изоляторов ПСД70 3*8=24шт.
Для подвеса шлейфов
разъединителей на КП используется 2 гирлянды из 3-ёх изоляторов каждая ПСД70 3*2*4=24
шт.
Вес проводов и тросов взят с
учетом линейной плотности и развернутой длины проводов. Вес проволоки БСМ
принят из расчета высоты контактной подвески 1,8 м. в опорном узле и 0,8 м в
середине пролета количества струн в пролете 4 шт при средней длине струны 1 м.:
1*4*9970/58,75 = 678,8 м.678,8*0,104/1000=0,0706 т.
Вес проволоки БСМ-6.0 принят из
расчета длины рессорного троса 12м и количества пролётов (без моста) 9520/62,5
= 153 шт.: 153*12=1836 м.1836*0,233/1000=0,4278 т.
Вес провода ПБСМ-95: 0,774*9970/1000=7,717
т.
Вес провода МФ-100: 0,89*9970/1000=8,873
т.
Вес провода АC-35: 0,148*9970/1000=1,476
т.
Таблица 4
Объем и стоимость монтажных
работ по сооружению КС
Обоснование принятой сметной стоимости, номер единичной расценки
|
Наименование работ
|
Единицы измерения
|
Количес
тво
|
Сметная стоимость, руб
|
Заработная плата рабочих на ед.
измерения
|
единицы
|
общая
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Раскатка НТ и КП
|
8-281-2
|
Раскатка НТ "поверху"
|
1 км. троса
|
9,97
|
149,84
|
1493,9
|
36,4
|
362,908
|
8-281-3
|
Раскатка КП "поверху"
|
1 км. троса
|
9,97
|
78,88
|
786,43
|
8,54
|
85,144
|
Регулировка контактной подвески
|
8-282-7
|
Подвеска на мостах с ездой понизу
|
10 м. моста
|
45
|
57,36
|
2581,2
|
8,96
|
403,2
|
8-282-9
|
Подвеска цепная при изолированных консолях
|
1 км. подвески
|
9,97
|
373,2
|
3720,8
|
99,4
|
991,018
|
8-282-17
|
Изоляция металлоконструкций армировки к/с от ж/б опор
|
1 км. подвески
|
9,97
|
114,6
|
1142,6
|
26,6
|
265, 202
|
Анкеровка контактных проводов и несущих тросов
|
8-283-3
|
Совмещенная анкеровка НТ и КП, односторонняя
|
1 шт.
|
16
|
61,64
|
986,24
|
14,14
|
226,24
|
8-283-4
|
Анкеровка средняя компенсированная
|
1 шт.
|
6
|
22,62
|
135,72
|
10,92
|
65,52
|
Сопряжение компенсированной подвески
|
8-285-7
|
Трехпролетное с секционированием
|
1 шт.
|
2
|
239
|
478
|
91
|
182
|
8-285-6
|
Трехпролетное без секционирования
|
1 шт.
|
6
|
188,6
|
1131,6
|
54,6
|
327,6
|
Провода ДПР (АС35)
|
8-288-1
|
Один провод
|
1 км. провода
|
9,97
|
134,72
|
1343,2
|
77,56
|
773,273
|
8-288-2
|
второй провод
|
1 км. провода
|
9,97
|
172,76
|
1722,4
|
108,64
|
1083,14
|
8-288-3
|
Анкеровка односторонняя одного провода
|
1 шт.
|
2
|
14,32
|
28,64
|
6,72
|
13,44
|
8-288-4
|
Анкеровка односторонняя второго провода
|
1 шт.
|
2
|
23,34
|
48,68
|
9,94
|
19,88
|
Заземления, транспортировка оборудоваеия
|
8-289-2
|
Заземление одиночное
|
1 шт.
|
160
|
10,494
|
1679,04
|
1,974
|
315,84
|
292
|
Транспортировка оборудования от приобъектного склада до места
установки
|
1 шт.
|
176
|
9,17
|
1613,92
|
1,05
|
184,8
|
Аппараты контактной сети
|
8-291-1
|
Изолятор врезной секционирования
|
1 шт.
|
8
|
8,316
|
66,528
|
2,996
|
23,968
|
8-291-3
|
Разрядник роговый
|
1 шт.
|
8
|
25,22
|
201,76
|
5,32
|
42,56
|
8-291-5
|
Разъединитель секционный
|
1 шт.
|
4
|
133,6
|
534,4
|
44,1
|
176,4
|
Материалы и конструкции применяемые при монтаже
|
табл.11 [1]
|
Трос сталемедный ПБСМ95
|
1 т.
|
7,717
|
1110
|
8565,63
|
|
|
*
|
Провод контактный МФ100
|
1 т.
|
8,873
|
1210
|
10763,7
|
|
|
*
|
Провод АС35
|
1 т.
|
1,476
|
885
|
1305,87
|
|
|
*
|
Проволока биметаллическая БСМ-4
|
1 т.
|
0,0706
|
903
|
63,75
|
|
|
*
|
Проволока биметаллическая БСМ-6
|
1 т.
|
0,4278
|
903
|
386,3
|
|
|
*
|
Разъединитель РНД-35/630
|
1 шт.
|
4
|
60
|
240
|
|
|
*
|
Привод двигательный УМП-11
|
1 шт.
|
4
|
108
|
432
|
|
|
*
|
Изолятор полимер. ПСПу-120/27,5-1100
|
1 шт.
|
52
|
4,9
|
254,8
|
|
|
*
|
Роговый разрядник переменного тока
|
1 шт.
|
8
|
3,9
|
31,2
|
|
|
*
|
Изолятор КСФ-70
|
1 шт.
|
166
|
2,85
|
473,1
|
|
|
*
|
Изолятор ФСФ-70
|
1 шт.
|
166
|
2,85
|
473,1
|
|
|
*
|
Изолятор ПСД-70
|
1 шт.
|
1000
|
2,85
|
2850
|
|
|
*
|
Фиксатор ФПИ
|
1 шт.
|
84
|
15
|
1266
|
|
|
*
|
Фиксатор ФОИ
|
1 шт.
|
66
|
15
|
990
|
|
|
*
|
Фиксатор ФТИ
|
1 шт.
|
16
|
15
|
240
|
|
|
*
|
Фиксатор ФАИ
|
1 шт.
|
16
|
15
|
240
|
|
|
Σ
|
|
|
|
|
46591,46
|
|
5542,133
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5
Сметная стоимость монтажных
работ
Наименование расходов
|
стоимость,
руб.
|
Прямые затраты
|
46591,46
|
Накладные расходы, 17%
|
7920,54
|
Плановые накопления,8%
|
3727,31
|
Полная сметная стоимость
|
58239,31
|
В данном курсовом проекте
подразумевается, что все работы по сооружению и монтажу контактной сети
выполняются методом "с пути", а, следовательно, автомобильная техника
не будет использована. При данном методе сооружения контактной сети необходимо
обеспечить безопасность движения поездов и минимальные потери от нарушения
графика движения, связанные с предоставлением технологических "окон"
При электрификации железных
дорог применяют поточный метод. По окончании определенного вида работ на одном
объекте бригада переходит на следующий объект, причем состав бригады и ее
техническое оснащение не изменяются. На предыдущем объекте к новым видам работ
приступает другая специализированная бригада. Сначала производят все
строительные работы, затем по их завершении выполняют комплекс монтажных работ.
Разработку фундаментов и
установку опор, фундаментов и анкеров будем производить механизированным
способом, не допуская разрыва по времени между окончанием разработки котлованов
и установкой в них фундаментов, опор или анкеров более суток.
При установке нераздельных опор
"с пути" применяются следующие машины:
Для разработки котлованов - два
многоковшовых котлованокопателя ВК-3 на железнодорожном ходу (служит для
образования котлованов сечением 0,4х0,9 глубиной 5 м. В грунтах I-III групп); котлованокопатель БМ на
железнодорожном ходу (служит для образования котлованов диаметром 0,63 м); железнодорожный
кран КМЖТС-10 для установки опор; тепловоз для перемещения поезда к месту работ
и обратно; платформа или полувагон для перевозки опор; классный вагон для
рабочих.
Состав бригады обслуживающей
данный поезд:
Звено по разработке котлованов (на
один котлованокопатель) - 2 чел. (машинист и помощник);
Звено по установке опор в
котлованы - 7 чел. (машинист крана, четыре электролинейщика, два землекопа);
Звено по обеспечению работы
установочного поезда - 5 чел. (машинист тепловоза, помощник, кондуктор и два
сигналиста);
Звено по вертикальной регулировке
опор, засыпке и уплотнению грунта в котлованах - 4 чел. (два электролинейщика,
два землекопа);
Звено по монтажу оттяжек
анкерных опор - 4 чел. (электролинейщики).
Технология выполнения работ по
сооружению опор контактной сети "с пути" в период окна следующая:
Движение поезда к месту работ;
Расцепка поезда для производства
работ;
Разработка котлованов под
железобетонные опоры;
Установка железобетонных опор в
котлованы;
Сцепка поезда, возвращение
поезда на станцию.
Монтаж контактной подвески будет
производиться поверху с раскаткой несущего троса непосредственно на консоли,
навеской струн и раскаткой контактного провода с подвязыванием к струнам.
Прорабский пункт, который
выполняет все основные виды работ, по монтажу КС имеет 4-5 дрезин ДМ, 2 раскаточные
платформы, автокран, автомобиль. В зависимости от производственной
необходимости прорабскому пункту придаются и другие машины (автомотрисы, машины
с шарнирной стрелой и др.). Электромонтеры прорабского пункта распределены по
бригадам. Каждая бригада состоит из 5-6 электромонтеров и 1-2 или более
сигналистов, назначаемых в бригаду в зависимости от характера выполняемых работ.
Таблица 6
Общая сметная стоимость
строительства КС
Наименование расходов
|
стоимость,
руб.
|
Прямые затраты
|
90632,478
|
Накладные расходы, 17%
|
15407,521
|
Плановые накопления, 8%
|
7250,598
|
Полная сметная стоимость
|
113290,59
|
Для выполнения строительных
монтажных работ "с пути" примем в расчет продолжительность "окна"
2,5 часа. Продолжительность "окон" при производстве работ "с
пути": Время "окон" включается в себя время чистой работы,
простой на пропуск поездов по соседнему пути; время затраченное на проезд со
станции отправления до места работ и возвращение на станцию после работы.
Общая продолжительность "окна"
определяется по формуле:
To =
t1 + tx1 + tx2 + TT + Stп + 2tc, мин (1)
где t1
- время от момента закрытия перегона до момента отправления рабочего поезда на
перегон ( )
tx1
- время следования поезда от станции до
места начала работ, мин;
tx2
- время обратного следования от конечного
места работы до станции, мин;
TT
- общее технологическое время работы на
перегоне в "окно", мин;
tc
- время установки ограждения места работы и
время снятия сигналов ( мин);
Stп - время затраченное на пропуск поездов по соседнему
пути, мин.
tx1
= (Lстр*60/2) /Vп
где - строительная длина перегона;
Длина участка электроснабжения:
La =
1675+1650+870+1555+1600+1310+1310 = 9970 м
Lстр =
Lа - 150*6 Lстр =
9970 - 150*6 = 9070 м
tx1
= (9,07*60/2) /60 = 4,535 мин
tx1
= tx2 = 4,535 мин
TT
= nk*tk +
( (60*lcp*10-3) /Vmin) * (nk - 1) (3)
Где tk
- время разработки одного котлована (с учетом 2-х котлованокапателей ВК-3), мин
nk
- число котлованов (примем 17 котлованов за "окно")
lcp
- среднее расстояние между опорами;
Vmin - скорость
перемещения котлованокопателя в рабочем положении, примем Vmin = 15км/ч
lcp
= (70+65+36,25+60+65+55+60) /7 = 58,75 м
TT
= 17*4,7 + ( (60*58,75*10-3) /15) * (17 - 1) = 83,66 мин = 1,394
часа
tп
= TT* tп1/q1, мин (4)
где -
средний интервал между поездами для заданного размера движения;
-
время, затраченное на пропуск одного поезда ( мин).
q1
= 1440/N1, мин (5)
q1
= 1440/72 = 20 мин
tп
= 83,66*3/20 = 12,549 мин
Продолжительность "окна"
при производстве работ "с пути":
Т0 =
5+4,535+4,535+83,66+2*5+12,549 = 120,279 мин = 2,005 часа
В каждые сутки предоставляется
не более одного "окна" для одного пути.
Общее суммарное время простоя
всех задержанных поездов вызванное предоставлением окна, исчисляется с момента
задержки первого поезда до момента восстановления нормального графика движения
поездов. При этом задержанные поезда поступают со средним интервалом попутного
следования, а отправляются с минимальным интервалом. Таким образом:
tз
= (T0 - q1) *n -
(n/2) * (n -
1) * (q1 - q) (6)
где n - число
задержанных поездов;
q = 10 мин - минимальный интервал движения
поездов на заданном участке
n = (T0 - q1)
/ (q1 - q) n = (120,279
- 20) / (20 - 8) = 9 поездов
tз
= (120,279 - 20) *9 - (9/2) * (9 - 1) * (20 - 8) = 470,511 мин = 7,842 часа
Общая стоимость задержки поездов
за окно:
S0
= DS*t3/60 (7)
где DS = 14,5 руб/ч
стоимость задержки поезда
S0
= 14,5*470,511/60 = 113,71 руб/ч
Требуемое количество “окон"
для производства строительных работ на перегоне с учетом резерва:
n0
= (176/nk) + 1 (8)
n0
= (176/17) + 1 = 11 окон
Общая стоимость простоя поездов
при установке всех опор на перегоне:
S = S0 * n0 =
113,71*11 = 1250,81 руб
Количество окон необходимых для
выполнения монтажных работ определяется исходя из того, что на монтаж каждого
анкернрго участка уходит по одному окну;
требуется одно окно на
регулировку контактной подвески на мосту и еще одно “аварийное окно”.
6+1+1 = 8 окон
Суммарное количество окон: 11+8
= 19 окно
где 11 окон - стоительные работы;
6 - монтаж контактной подвески; 1 - резервное;
1 - для регулировки подвески на
мосту.
1.
Задание на курсовой проект с методическими указаниями "Сооружение и
монтаж устройств электроснабжения", ВЗИИТ, М.:, 1988.
2.
Справочник по электроснабжению железных дорог. В 2-х т. /Под ред.К.Г. Марквардта.
- М.: Транспорт, 1981.
3.
Строительство железных дорог: Учебное пособие. - М.: УМК МПС Россия,
1999. - 384 с.
4.
Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных
железных дорог. - М.: Транспорт, 1994. - 118 с.
5.
Контактная сеть. Марквардт К.Г., Власов И.И., изд.3-е перераб. и доп. -
М.: Транспорт, 1977. - 271 с.
6.
Фрайфельд А.В. Проектирование контактной сети, 2-е изд. перераб. и доп. -М.:
Траснпорт, 1984. - 327 с.
7.
Прохорский А.А. тяговые и трансформаторные подстанции, 4-е изд. перераб.
и доп. - М.: Траснпорт, 1983. - 496 с.
8.
Каталог изоляторов КС и ВЛ электрифицированных железных дорог. Департамент
электрификации и электроснабжения МПС РФ. - М.: "ТРАНСИЗДАТ", 2000 г.
- 112с.