Наименование показателей
|
Единица
измерения
|
Условн.
обознач.
|
Величина
показат.
|
Дополнительный предлагаемый к
освоению годовой объем перевозок
|
тыс.т
|
Q год.
|
140700
|
Расстояние перевозки
|
км
|
L гр.
|
24,0
|
Средняя длина ездки с грузом
|
км
|
L е.г.
|
24,0
|
Планируемый уровень рентабельности
перевозок
|
%
|
R
|
12,4
|
Коэффициент выпуска автомобилей на
линию
|
–
|
Lв
|
0,81
|
Коэффициент использования пробега
|
–
|
β
|
0,53
|
Время в наряде
|
ч
|
Тн
|
14,2
|
Указанные
в задании автомобили марки Урал – 632302 являются бортовыми,общего назначения и
согласно данных завода изготовителя грузоподъемность Урал– 632302 q = 13,5т.
Автомобиль
имеет 8 колес ,без учета запасного. Тип двигателя – ЯМЗ-238Б.Вид перевозимого
груза – уголь древесный.
Относится
к грузам 4 класса и поэтому коэффициент использования грузоподъемности γ = 0,45 .
Место
выполнения перевозок – за городом (1 группа дорог) и поэтому техническая скорость
V = 49 км/ч .
Способ
выполнения погрузо-разгрузочных работ механизирован.
Время
под погрузкой t п1т = 2 мин.
Время
под разгрузкой t р1т = 2 мин.
Рассчитать:
1. Потребность
в автомобилях для выполнения дополнительного объёма перевозок и годовую
производственную программу по их эксплуатации
2. Потребность
в материальных ресурсах и затраты на их приобретение
3. План
по труду и заработной плате
4. Стоимостные
показатели перевозок
5. Финансовый
результат от освоения дополнительного объема перевозок
1. Расчет потребности в автомобилях для
выполнения дополнительного объёма перевозок и годовую производственную
программу по их эксплуатации
1.1 Время
простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку
(t п1т + t р1т)*q*γ
t
п.р.= ———————— ; час [1]
60
(2 + 2) *13,5*0,45
t
п.р.= ————————— = 0,405 часа
60
1.2 Количество ездок с грузом одного автомобиля
Тн * Vt * β
n е.г.= ————————— ; ездки [2]
l е.г. +(t п.р.*Vt*β)
14,2 * 49 *0,53
n е.г.=
—————————— = 10,68 ездок
24,0 + (0,405 * 49 * 0,53)
1.3 Среднесуточный
пробег автомобиля
n е.г. * l е.г.
L
с.с. = ——————— ; км [3]
β
10,68 * 24,0
L с.с. = ————— = 483 км
0,53
1.4 Годовая
производительность одного автомобиля в тоннах
W Q = n е.г. * q * γ *Дк * Lв * 0,001 ; тыс.т [4]
W Q =
10,68*13,5*0,45*365*0,81*0,001 = 19,18 тыс.т
Где
Дк = 365 календарных дней
1.5 Необходимое
для покупки количество автомобилей
Qгод.
Ас =
———— ; автомобилей [5]
WQ
140,7
Ас = ——— = 7,3 ≈ 7 автомобилей
19,18
1.6 Автомобиле-дни
в хозяйстве
АДх =
Ас * Дк ; авт.-дн. [6]
АДх =
7 * 365 = 2555 авт.-дн.
1.7 Автомобиле-дни
в эксплуатации
АДэ =
АДх * Lв ; авт.-дн. [7]
АДэ =
2555 * 0,81 = 2069 авт.-дн.
1.8 Автомобиле-часы
в эксплуатации
АЧэ =
АДэ * Тн ; авт.-час [8]
АЧэ =
2069 * 14,2 = 29379,8 авт.-час
1.9 Общий
годовой пробег
Lобщ.
= Lс.с. * АДэ * 0,001 ; тыс.км [9]
Lобщ.
= 483 * 2069 * 0,001 = 999,32 тыс.км
1.10 Годовое
количество ездок с грузом
n
год. = n е.г. * АДэ * 0,001 ; тыс.ездок [10]
n
год. = 10,68 * 2069 * 0,001 = 22,09 тыс.ездок
1.11 Годовой
грузооборот
Р
год. = Q год. * L гр. ; тыс.т/км [11]
Р
год. = 140,7 * 24,0 = 3376,8 тыс.т/км
Таблица
1
Показатели
годовой производственной программы по эксплуатации автомобилей
Наименование
показателей
|
Единица
измерения
|
Условные
обозначения
|
Величина
показателей
|
Необходимое для покупки количество автомобилей
|
Авт.
|
Ас
|
7
|
Автомобили дни в хозяйстве
|
а дн.
|
АДх
|
2555
|
Автомобили дни в эксплуатации
|
а дн.
|
АДэ
|
2069
|
Автомобили часы в эксплуатации
|
а ч
|
АЧэ
|
29379,8
|
Общий пробег автомобилей
|
тыс.км
|
Lобщ.
|
999,32
|
Годовое количество ездок с грузом
|
тыс.езд.
|
n год.
|
22,09
|
Годовой объем перевозок
|
тыс. т
|
Q год.
|
140,7
|
Годовой грузооборот
|
тыс. т/км
|
Р год.
|
3376,8
|
2. Расчет потребностей в материальных ресурсах и затрат на их
приобретение
2.1 Расчет потребностей и стоимости автомобильного топлива
2.1.1Расход
топлива по норме
Н Н'
Тнорм.
= —— * Lобщ. + —— * Ргод. ; тыс.л [12]
100 100
где Н
= 42 л - базовая норма расхода топлива на 100 км
Н' = 1,3 л - базовая норма расхода топлива на т/км
42
1,3
Тнорм. = —— * 999,32 + —— * 3376,8 =
463,60 тыс.л
100 100
2.1.2Надбавка
топлива в зимний период
Тнорм.* 20% * 7
Тзим.
= ———————— ; тыс.л [13]
100 *
12
Учитывая,что
г. Удачный республика Саха-Якутия
относится к десяти природной климатической зоне, данная надбавка составляет 20%
от расхода топлива по норме на 7 месяцев
463,60 * 20 * 7
Тзим.
= ——————— = 54,08 тыс.л
100 *
12
2.1.3Внутригаражный
расход топлива
(Тнорм.
+ Тзим.)*1%
Тв.г.
= —————————— ; тыс.л [14]
100
(463,60 + 54,08)*
1
Тв.г.
= ————————— = 5,17 тыс.л
100
2.1.4 Общий расход топлива
Тобщ.
= Тнорм. + Тзим. + Тв.г. ; тыс.л [15]
Тобщ.
= 463,60 + 54,08 + 5,17 = 522,85 тыс.л
2.1.5 Экономия топлива
Тобщ.
* 5%
Тэк.
= —————— ; тыс.л [16]
100
522,85 * 5
Тэк.
= —————— = 26,14 тыс.л
100
АТП
проводит режим экономии топлива и предусматривает в своем плане 5% экономии от
общего количества
2.1.6 Плановый расход топлива
Тпл.
= Тобщ. – Тэк. ; тыс.л [17]
Тпл.
= 522,85 – 26,14 = 496,71 тыс.л
2.1.7 Удельный расход топлива
Тпл. * о 3
Нуд.
= ————— ; кг/т , где о = 825 г/см [18]
Qгод.
496,71 * 825
Нуд.
= —————— = 2,91 кг/т
140,7
2.1.8 Затраты на приобретение топлива
Зт. =
Ц1л * Тпл.; тыс.руб. [19]
Где
цена 1л = 33 руб.
Зт. =
33 * 496,71 = 16391,43 тыс.руб.
2.2 Затраты на смазочные материалы
Согласно
данных АТП,затраты на смазочные материалы составляют в среднем 8% от затрат на
топливо
Зт * 8%
Зсм.
= ————— ; тыс.руб. [20]
100
16391,43 * 8
Зсм.
= —————— = 1311,31 тыс.руб.
100
2.3 Расчет потребностей в автомобильных шинах и затрат на их
приобретение
На
автомобилях марки Урал – 632302 применяются шины радиальные ИД-П284 и для них
нормативный пробег составляет : Lн.ш. = 60 тыс.км [21]
2.3.1
Перепробег резины
С
целью экономии денежных средств АТП планирует перепробег резины в размере 3% от
общего пробега
Lобщ. * 3% * nк.
Lпереп.
= ————————— ; тыс.км,
где nк.= 8 колес [22]
100
999,32 * 3 * 8
Lпереп.
= ——————— = 239,83 тыс.км
100
2.3.2Необходимое
для покупки количество комплектов шин
Lобщ. * nк. –
Lпереп.
Nобщ.
= ——————————— ; шт. [23]
Lн.ш.
999,32
* 8 – 239,83
Nобщ.
= ————————— = 129,24 ≈ 129 шт.
60
2.3.3 Затраты на приобретение шин
Зш. =
Ц1ком. * Nобщ. ; тыс.руб. [24]
Где
Ц1ком. = 3,5 тыс.руб.
Зш. =
3,5 * 129 = 451,5 тыс.руб.
2.4 Затраты на материалы ТО и ТР
Нзм. * Lобщ. * К
удор.
Зм =
——————————— ; тыс.руб. [25]
1000
Где
Нзм = 7,50 руб.
Норма
затрат на ТО и ТР автомобилей на 1000 км пробега. Согласно документа № 91-Ц
К
удор. = 45
Коэф.
удорожания материалов и запасных частей по ценам 2009 года
7,50 * 999,32 *
45
Зм =
————————— = 337,27 тыс.руб.
1000
2.5 Затраты на запасные части на ТР автомобилей
Нз.ч. * Lобщ. * К удор.
З
з.ч. = ——————————— ; тыс.руб. [26]
1000
Нз.ч.
= 10,41 руб.
Норма
затрат на запасные части на ТР на 1000 км пробега
10,41 * 999,32 *
45
З
з.ч. = ————————— = 468,13 тыс.руб.
1000
2.6 Прочие
материальные затраты
Данные
затраты составляют в среднем 5% от суммы предыдущих затрат
(Зт + Зсм + Зш + Зм + З з.ч.)* 5%
Зпр.
= ———————————————— ; тыс.руб. [27]
100
(16391,43
+ 1311,31 +451,5 + 337,27 + 468,13)*5
Зпр.
= ————————————————————— = 947,98 тыс.руб.
100
2.7 Общие
материальные затраты
ΣЗ
мат. = Зт + Зсм + Зш + Зм + Зз.ч.+ З пр.; тыс.руб. [28]
ΣЗ
мат. = 16391,43 + 1311,31 + 451,5 + 337,27 + 468,13 + 947,98 = 19907,62
тыс.руб.
ТАБЛИЦА
2 Состав материальных затрат
Наименование
Показателей
|
Условные
обозначения
|
Величина показателей в тыс.руб.
|
Материальные затраты всего
|
ΣЗ мат.
|
19907,62
|
- затраты на топливо
|
З т
|
16391,43
|
- затраты на смазочные материалы
|
З см
|
1311,31
|
- затраты на шины
|
З ш
|
451,5
|
- затраты на материалы
|
З м
|
337,27
|
- затраты на запасные части
|
З зч
|
468,13
|
- затраты прочие
|
З пр
|
947,98
|
3. Расчет плана по труду и заработной плате
3.1 Расчет штатной численности водителей
3.1.1 Годовой фонд рабочего времени водителя
ФРВ =
[ Д к -(Д в + Д п + Д оо + Д до + Д б + Д г)] * t см -
(Д
пв - Д пво) * t' - (Д пп – Д ппо) * t'' ; час , где [29]
Д к –
365 дней – календарные дни в году
Д в –
52 дня – выходные дни
Д п –
13 дней – праздничные дни
Д оо
– 24 дня – количество рабочих дней,приходящихся на очередной отпуск
Д до
– 10 дней – дополнительный отпуск
Д б –
5 дней – среднее количество дней неявки по больничным листам
Д г –
1 день – дни неявки на работу по выполнению государственных обязанностей
t см –
7 часов – нормативная продолжительность рабочей смены при 6 дневной рабочей
неделе
Д пв –
52 день – предвыходные дни
Д пво
– 4 дня – предвыходные дни,совпадающие с отпуском t' – 2 часа – время,на
которое сокращается рабочая смена в предвыходные дни
Д пп –
8 дня – предпраздничные дни
Д ппо
– 1 день – предпраздничные дни,совпадающие с отпуском t'' – 1 час – время,на
которое сокращается рабочая смена в предпраздничные дни
ФРВ =
[365 – (52+13+24+10+5+1)]*7–(52–4)*2–(8–1)*1 = 1718 часов
3.1.2 Часы подготовительно – заключительного времени
АЧэ
Ч пз
= ————— * t пз ; час , где
t пз = 0,38 часа [30]
t см
– t пз
29379,8
Ч пз
= ———— * 0,38 = 1686,45 ч
7 – 0,38
3.1.3Штатная
численность водителей
АЧэ + Ч пз
N
вод. = —————— ; чел. [31]
ФРВ *
ŋ
29379,8 + 1686,45
N
вод. = ———————— = 18,08 ≈ 18 человек
1718 * 1
Учитывая,
что водители управляют автомобилями грузоподъемностью 13,5 т , им должен быть
присвоен 5 разряд
3.2 Расчет фонда оплаты труда водителей
3.2.1Часовая
тарифная ставка
ЗП1 * К тар.
С час
= ——————— ; руб. [32]
ФРВ мес.
Где ЗП1
= 3261 руб. – минимальная заработная плата по 1 разряду
работников
автомобильного транспорта на IV квартал 2009 года
Согласно
приложения к Отраслевому тарифному соглашению
К
тар. = 2,2 – тарифный
коэффициент 4 разряда
ФРВ
мес. = 166 часов –
среднемесячный фонд рабочего времени на
2009
год
3261 * 2,2
С час
= —————— = 43,21 руб.
166
3.2.2Заработная
плата по тарифу
ЗП
тар. = С час * (АЧэ + Ч пз) * 0,001 ; тыс.руб. [33]
ЗП
тар. = 43,21 * (29379,8 + 1686,45) * 0,001 = 1342,37 тыс.руб.
3.2.3 Доплата за классность
С час
* 10% * ФРВ * N вод. * 0,001
Д кл.
= ————————————————— ; тыс.руб. [34]
1000
Где
10% – доплата для водителей 2-го класса.
43,21
* 10 * 1718 * 18 * 0,001
Д кл.
= —————————————— = 13,36 тыс.руб.
1000
3.2.4Доплата
за экспедирование грузов
ЗП тар. * 15%
Д
эксп. = ——————— ; тыс.руб. [35]
100
Где 15%
– размер доплат за экспедирование грузов
1342,37 * 15
Д эксп.
= —————— = 201,35 тыс.руб.
100
3.2.5 Премия за выполнение нормированного задания
На
АТП установлено премирование в размере 30% от заработной платы по тарифу
ЗП тар.* 30%
П
вод. = ——————— ; тыс.руб. [36]
100
1342,37
* 30
П
вод. = —————— =402,71 тыс.руб.
100
3.2.6 Основная заработная плата
ЗП
осн. = ЗП тар. + Д кл. + Д эксп. + П вод. ; тыс.руб. [37]
ЗП
осн. = 1342,37 + 13,36 + 201,35 + 402,71= 1959,79 тыс.руб.
3.2.7 Выплаты по районному коэффициенту
Выпл.по р.к. = ЗП осн. * 1 ; тыс.руб. [38]
Где 1
– районный коэффициент для данной местности
Выпл.по
р.к. = 1959,79 * 1 = 1959,79 тыс.руб.
3.2.8 Выплаты северных надбавок
ЗПосн.
* 80%
Выпл.
сев. надб. = ——————— ; тыс.руб. [39]
100
1959,79
* 80
Выпл.сев.надб.
= —————— = 1567,83 тыс.руб.
100
3.2.9 Заработная плата основная с выплатами
ЗП
осн.с выпл. = ЗПосн. + выпл. по р.к. + выпл.сев.надб. ; тыс.руб. [40]
ЗП
осн.с выпл. = 1959,79 + 1959,79 + 1567,83 = 5487,41 тыс.руб.
3.2.10
Среднегодовой % дополнительной заработной платы
Д оо
+ Д до
% ЗП
доп. = ————————————— * 100 + 2% ; % [41]
Дк –
(Дв + Д п + Д оо + Д до)
24 +
10
% ЗП
доп. = —————————— * 100 + 2 = 14,78 %
365 –
(52+13+24+10)
3.2.11
Дополнительная заработная плата
ЗП
осн.с выпл. * % ЗП доп.
ЗП
доп. = ————————————— ; тыс.руб. [42]
100
5487,41 * 14,78
ЗП
доп. = ——————— = 811,03 тыс.руб.
100
3.2.12
Фонд оплаты труда водителей
ФОТ
вод. = ЗП осн.с выпл.+ ЗП доп. ; тыс.руб. [43]
ФОТ
вод. = 5487,41 + 811,03 = 6298,44 тыс.руб.
3.2.13
Среднемесячная заработная плата одного водителя
ФОТ
вод. * 1000
ЗП
сред.мес. = ————————— ; руб. [44]
N вод. * 12
6298,44
* 1000
ЗП
сред.мес. = ——————— = 29159,4 руб.
18 * 12
3.3 Фонд оплаты труда ремонтных рабочих
Н зп
* L общ. * К увел.
ФОТ
р.р.= ———————————— ; тыс.руб. [45]
1000
Где Н
зп = 11,02 руб. – норма затрат на заработную плату ремонтных рабочих на 1000 км пробега.
К
увел. = 40 – коэффициент
увеличения заработной платы на 2009 год.
11,02
* 999,32 * 40
ФОТ
р.р = ————————— = 440,50 тыс.руб.
1000
3.4 Фонд
оплаты труда прочих категорий работников
Фонд
оплаты труда указанных работников составляет в среднем 20% от фонда оплаты
труда водителей и ремонтных рабочих.
(ФОТ
вод. + ФОТ р.р.) * 20%
ФОТ
пр. = —————————————— ;
тыс.руб. [46]
100
(6298,44 +
440,50) * 20
ФОТ
пр. = ——————————— = 1347,78 тыс.руб.
100
3.5 Общие
расходы на оплату труд
ΣФОТ
= ФОТ вод. + ФОТ р.р. + ФОТ пр. ; тыс.руб. [47]
ΣФОТ
= 6298,44 + 440,50 + 1347,78 = 8086,72 тыс.руб.
ТАБЛИЦА
3 Состав фонда оплаты
труда
Наименование показателей
|
Условные
обозначения
|
Величина показателей в тыс.руб.
|
Фонд оплаты труда водителей :
|
ФОТ вод.
|
6298,44
|
– заработная плата по тарифу
|
ЗП тар.
|
1342,37
|
– доплата за классность
|
Д кл.
|
13,36
|
– доплата за экспедирование
|
Д эксп.
|
201,35
|
– премия водителям
|
П вод.
|
402,71
|
– дополнительная заработная плата
|
ЗП доп.
|
811,03
|
– выплаты по районному коэффициенту
|
выпл.по р.к.
|
1959,79
|
– выплаты северных надбавок
|
выпл.сев.надб.
|
1567,83
|
Фонд оплаты труда ремонтных рабочих
|
ФОТ р.р.
|
440,50
|
Фонд оплаты труда прочих работников
|
ФОТ пр.
|
1347,78
|
Общие расходы на оплату труда
|
Σ ФОТ
|
8086,72
|
4. Стоимостные показатели перевозок
4.1 Смета
затрат на перевозки
4.1.1
Материальные расходы рассчитаны в пункте 2.7
ΣЗ мат. = 19907,62 тыс.руб.
4.1.2
Расходы на оплату труда рассчитаны в пункте 3.5
ΣФОТ = 8086,72 тыс.руб.
4.1.3
Сумма начисленной амортизации
4.1.3.1
Линейная норма амортизации – На указанные в
задании автомобили относятся к 5-ой группе основных средств.Срок их полезного
использования составляет 10 лет.
1
На =
——————————————— * 100% ; [48]
срок полезного использования в
месяцах
1
На =
———— * 100 = 0,83%
10 * 12
4.1.3.2
Амортизация автомобилей
Са * На * Ас * 12
А
авт. = ————————— ; тыс.руб. [49]
100
Где Са
= 800 тыс.руб. – первоначальная стоимость автомобиля
800 *
0,83 * 7 * 12
А
авт. = ————————— = 557,76 тыс.руб.
100
4.1.3.3
Амортизация прочих ОС
Составляет
22% от амортизации автомобилей.
А авт.* 22%
А пр.
= ——————— ; тыс.руб. [50]
100
557,76 * 22
А
пр. = —————— = 122,70 тыс.руб.
100
4.1.3.4
Общая сумма начисленной амортизации автомобилей
ΣА
= А авт. + А пр. ; тыс.руб. [51]
ΣА = 557,76 + 122,70 = 680,46 тыс.руб.
4.1.4
Расчет прочих расходов
4.1.4.1
Единый социальный налог
ΣФОТ * 26%
ЕСН =
——————— ; тыс.руб. [52]
100
Где 26%
– ставка единого социального налога
8086,72 * 26
ЕСН =
——————— = 2102,54 тыс.руб.
100
4.1.4.2
Другие расходы на перевозки
Эти
расходы составляют в среднем 8% от суммы предыдущих затрат.
(ΣЗ мат. + ΣФОТ
+ ΣА + ЕСН) * 8%
З
пр. = ————————————————— ; тыс.руб. [53]
100
(19907,62 +
8086,72 + 680,46 + 2102,54)*8
З
пр. = ——————————————————— = 2462,18 тыс.руб
100
4.1.4.3
Сумма прочих расходов
ΣЗ
пр. = ЕСН + З пр. ; тыс.руб. [54]
ΣЗ пр. = 2102,54 + 2462,18 = 4564,72
тыс.руб.
4.1.5
Общие затраты на перевозки
ΣЗ
общ. = ΣЗ мат. + ΣФОТ + ΣА + ΣЗ пр. ; тыс.руб. [55]
ΣЗ общ. = 19907,62 + 8086,72 + 680,46
+ 4564,72 = 33239,52 тыс.руб.
4.2 Структура
затрат на перевозки
4.2.1Процент
материальных затрат в затратах на перевозки
ΣЗ мат.
%З
пер. = ———— * 100% ; % [56]
ΣЗ общ.
19907,62
%З
пер. = ————— * 100 = 59,89 %
33239,52
4.2.2
Процент затрат ФОТ в общих затратах на перевозки
ΣФОТ
%ФОТ
= ———— * 100% ; % [57]
ΣЗ общ.
8086,72
%ФОТ
= ———— * 100 = 24,32%
33239,52
4.2.3
Процент амортизации в затратах на перевозки
ΣА
%А =
———— * 100% ; % [58]
ΣЗ общ.
680,46
%А =
————— * 100 = 2,04%
33239,52
4.2.4
Процент прочих расходов в затратах на перевозки
ΣЗ пр.
%З
пр. = ———— * 100% ; % [59]
ΣЗ общ.
4564,72
%З
пр. = ———— * 100% = 13,73%
33239,52
4.3 Расчет
себестоимости единицы транспортной продукции
4.3.1Себестоимость
перевозки 1т груза
ΣЗ общ.
Sт =
———— ; руб. [60]
Q год.
33239,52
Sт =
————— = 236,24 руб.
140,7
4.3.2 Себестоимость 1 тонно – километра
ΣЗ общ.
S т км = ———— ;
руб. [61]
Р год.
33239,52
S т
км = ————— = 9,84 руб.
3376,8
4.3.3 Себестоимость 1 км
ΣЗ общ.
S км = ————; руб. [62]
L общ.
33239,52
S км
= ————— = 33,26 руб.
999,32
4.3.4 Себестоимость одного автомобиле – часа
ΣЗ общ. * 1000
SА
час = ———————— ; руб. [63]
АЧэ
33239,52 * 1000
SА
час = ———————— = 1131,37 руб.
29379,8
ТАБЛИЦА
4 Структура затрат на перевозки
Статьи затрат
|
|
Сумма затрат
|
тыс.руб.
|
%
|
Материальные расходы
|
ΣЗ мат.
|
19907,62
|
59,89
|
Расходы на оплату труда
|
ΣФОТ
|
8086,72
|
24,32
|
Сумма амортизации
|
ΣА
|
680,46
|
2,04
|
Прочие расходы
|
ΣЗ пр.
|
4564,72
|
13,73
|
Общие затраты на перевозки
|
ΣЗ общ.
|
33239,52
|
100
|
5 Расчет
финансовых показателей перевозок и эффективности освоения дополнительного
объема перевозок
5.1 Тариф за перевозку 1т груза
Sт *
R
Тт =
Sт + ———— ; руб. , где R = 12,4 % [64]
100
236,24
* 12,4
Тт =
236,24 + ——————— = 265,53 руб.
100
5.2 Доходы от перевозок
ΣД
= Тт * Q год. ; тыс.руб. [65]
ΣД
= 265,53*140,7 = 37360,60 тыс.руб.
5.3 Прибыль от перевозок
ΣП = ΣД – ΣЗ общ. ; тыс.руб. [66]
ΣП
= 37360,60-33239,52 = 4121,08 тыс.руб.
5.4 Рентабельность продаж
ΣП
R пр.
= ——* 100 ; % [67]
ΣД
4121,08
R пр.
= ————— * 100 = 11,03 %
37360,60
5.5 Затраты на 1 рубль доходов
ΣЗ общ.
З
1р.д. = ————— * 100 ; коп. [68]
ΣД
33239,52
З
1р.д. = ————— * 100 = 88,96 коп.
37360,60
5.6 Капиталовложения на покупку автомобилей
ΔК
= Са * Ас ; тыс.руб.
ΔК
= 800 * 7 = 5600 тыс.руб.
5.7 Срок окупаемости капиталовложений
ΔК
Т ок.
= ——— ; год [69]
ΣП
5600
Т ок.
= ———— = 1,3 года
4121,08
ТАБЛИЦА
5 Эффективность освоения
дополнительного объема перевозок
Наименование показателей
|
Единица
измерения
|
Условные
обозначения
|
Величина
показателей
|
Дополнительный годовой объем перевозок
|
тыс.т
|
Q год.
|
140,7
|
Необходимое для покупки количество автомобилей
|
авт.
|
Ас
|
7
|
Капиталовложения на приобретение автомобилей
|
тыс.руб.
|
ΔК
|
5600
|
Затраты на перевозки
|
тыс.руб.
|
ΣЗ общ.
|
33239,52
|
Доходы от перевозок
|
тыс.руб.
|
ΣД
|
Прибыль от перевозок
|
тыс.руб.
|
ΣП
|
4121,08
|
Рентабельность продаж
|
%
|
R пр.
|
11,03
|
Затраты на 1 рубль дохода
|
коп.
|
З 1р.д.
|
88,96
|
Срок окупаемости
|
Год
|
Т ок.
|
1,3
|